Полярная правда. 1938, февраль

/ t 35 (3405) 12 февраля 1938 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 и а Ради перестраховки Центральный комитет партии пе раз требовал от партийных оргапи- вйций всестороннего п тщательного р.'-абвра вопросов о партийности ком­ мунистов. ЦК БК11(6) неоднократно ьреіупрелсіал парторганизации и н і руководителей, что при решении во­ просов об ИСКЛЮЧСШП 13 партии НЛП о восстаповлешп исключенных в рядах ВК11(б) нужно подходить к каждому отдельному случаю внима­ тельно, строго, индивидуально, помая о тем, что решается стдьба челове­ ка, члена партии. Вопреки атим указаниям ЦК, не­ которые партийные организации п[еступно-легкомыслснно подходят к исключению коммунистов из партии. -Так, напрнмер, поступил партком II уретройконторы с членом ВКП(б) с •1919 года тов. Мартыненко. Тов. Мартыненко имеет пвтгп 20-летний партийный стал. За пе­ риод пребывания в рядах партия оп яе имел ни одного взыскания. Мар­ тыненко бывшим красногвардеец. В 1921 году он демобилизовался нз Красной Армии к приехал в Мур­ манск. За все время работы здесь никаких замечаний за ним «с былѳ. II вдруг в конце 1937 г. человек іноткнулся, начал выдавать. Казалось бы, парторганизация Мурстройкопторы, в которой он со­ стоит на учете, должна была при­ смотреться к своему коммунисту, •сноватсльно выяснить причпы, по­ будившие его к пьянству, узнать, как он живет. Сигналы были, что Мартыненко ьачал пить, что плохо ведет себя в бытѵ. ІІо несмотря на это, партком своевременно, по-болыневистскн не занялся этим вопросом В конце декабря непко было возбуждено судебное де­ ло, за продажу строительных гвоз­ дей. Об этом же материал поступил лов Михова, которые по своей коп- По-большевистски готовиться к сельдяному лову! Бригада Прасковьи Федоровны Дмптричепко (тралово-такелажная мастерская) вяжет опытный сельдя ной трал. На снимие: мастер цеха А. С. ПАНОВ проверяет вязку сквер. Фото Моисеев*. готовим СЕЛЬДЯНЫЕ ТРАЛЫ НОВОГО для В соответствии с приказом тов. ’ вают об освоении этого А. П. Микояна «Об организации ло- ін х производства: ва сельди в Баренцевом море» тра- ' — Первое время, — говорит Зо* лоташпа, — было очень непривычно делать мелкую ячею. Пгла казалась лово-такелажпая мастерская треста «Мурмапрьгба» впервые начала из­ готовлять для траулеров тралфлота ж комбайнов морлова сельдяные тралы и запаспые части к пин. Пока еще нет окончательно усовершенствован­ ной копструкцш сельдяного трала и против Марты- ! мастерская изготовляет каркасные тралы Сарычева п бескаркасные — Волчапипова. Пзготовлеио 10 тра- Т е м п ы, достойные осуждения Недопустимо плохо ремонтируются мотоботы морлова в маеюрских Абрам-мыса. За качеством ремонта никто не следят. Работа произво­ дится небрежно, с браком. Это до­ статочно наглядно видно на примере мотоботоз «Нарком», «Пузанок» ■ «Палия». На «Пузанок» п «Парком» были изготовлены маломерные поршни. На «Пузанке» во время разборки разбили станину прош-лебедкн, на мотылевом подшипнике «Палии» во время заливки баббитом оказались раковинн. Мало нптересуетея ремонтом на­ чальник мастерских Макни. 7 февра­ ля на собрании актива Мурманрыбы оп «торжественно» мвернл присут­ ствующих, что мотобот «Пузанок» уже готов, п, якобы, аадержнвасггся в ремонте из-sa коплера. Между тем «Пѵзанок» простаивал но только жз-за коплера, а также из-за отсут­ ствия лебеди н привода. В даль­ нейшем выяснилось, что пропется, повпдпмому, вамонпть н поршень. Неповоротливость Макнна чувст­ вуется везде. Мотобот «Скат» был поставлен в ремонт 7 января, а к разборке его машины приступили только через 20 дней. Мотобот «Пик­ ша» должен выйти нз ремонта 1S февраля, но па это мало надежды, БЕСХОЗЯЙСТВЕНность Териберская рыболовецкая-мотор- иая сташця должна обеспечить су­ дами и орудиями лова рыбаков пяти рыболовецких колхозов: имени «Кла­ ры Цеткин», «Стахановец», «Удар- мнк», «Нохяптяхти» н самый круп- ! ный на Мурмане рыболовецким кол­ хоз ямемі Ворошилова. Как же идет подготовка, к сель­ дяному промыслу в Термбсрском МРС? До начала весенней путаны ос- очень топкой, плашки малы, не было уверенности в руках. Вязали в нача- так ы к работы подвигаются очень ле пе больше чем по 3 тысячи узлев. ' и в партком. 8 января собираются члены парткома п ради перестрахов­ ан фабрикуют постановление: «За расхищение социалистической собст­ венности... связь с чуждыми людь­ ми — поставить вопрос перед общим собраппем об исключении Мартынен­ ко И. Т. нз рядов ВКП(б)». Какая связь, с какими чуждыми людьми? Па ато в парткоме ннкто яе даст ответа. Следственные органы не вашлн нужным привлекать Мар­ тыненко к ответственности и дело производством прекратили. Однако, боясь <гкак бы-чего не вышло», тут же на парткоме отобрали у тов. Мар­ тыненко партийный билет, не дожи-, доясь решеппя партийного собрания, грубо нарушив принципы внутри­ партийной демократии. После решения парткома об ис­ ключении тов. Мартыненко нз пар­ тии было два общих партийных соб­ рания. Партком, считая, очевидно, вопрос о партнГіпосгн Мартыненко предрешенным взятием партийного билета, не торопился выносить ©го яа общее собрание. П Мартыненко месяц паходился вне рядов партии. 9 февраля партийное собрание яе согласилось с мнением парткома и оставило тов. Мартыпенко в партии. Выходит, что партком и его секре­ тарь тов. Филатов самоуправничали, нарушали партийным порядок. Н. ЗЫКИН. струкцпи представляют песколько увеличенный трал Волчаннпова. Все­ го изготовлено 34 ссльдяпых трала с запасными частями, 4 из них для комбайнов морлова. ІІа первый квар­ тал получен заказ изготовить 84 трала. От Муррьгбснаба получепо 1G00 килограммов манильского пряде­ на, 9 февраля отдел снабжения за­ бросил в мастерскую еще 2 тонны. Моряки траулеров «Севгосрыб- трсст» н «Дзержинский» своими ука­ заниями и замечаниями в процессе работы много помогают для улучше- пия конструкция белЬдяпого трала. Так, папример, сейчас ячею в кутке . по нх требованию гократилп до 35 м/м. На пзготовлепне ссльдяпых тралов выделены лучшпе работппцы- стахаповкп из разпых бригад. Брига­ ды Воротиловой и Золотавпной дела­ ют только куток. Бригада Дмптрпчеп- ко изготовляет крылья и сквер. Тов. Золота вина и Дштриченко рассказы- Знаем, что дело повое, необходимое, — падо быстрее освапвать. Теперь привыкли, как будто все время де­ лаем сельдяные тралы; до 5600 уз- 1 лов за сиену довели нормы, а вяжем до 7 тысяч узлов. Б бригаде у меня 13 человек и все работницы хорошо освоили вязку. Пе было пи одного случал брака, ячея ровная, узлы крепкие. і Два плотника постояппо делают плашки для влзчнц. Подавно заказа­ ны 400 штук специальных игл. Брпгада Дмптричепко делает ис­ ключительно крылья и сквер. — П мы ие сразу освоили свою новую работу, — говорит т. Дмпт- ричеико. — Больше 7 тысяч узлов первое время гакто не вязал, а те­ перь вяжем до 1 0 , 11 и 1 2 тысяч узлов за смеиу. Сейчас мастера и работницы осво­ или вязку селыдяпых тралов я как только будет вполне усов^ршепсгво- ванная конструкция, тралово-таке­ лажная мастерская быстро сумеет снабдить все дизельные траулеры сельдяными тралами из расчета по 5 пггук на траулер ж запаспымп ча­ стями % ним. Б. КОРНЕВ. слесарные етрогательные работы и нарезку болтов производят вручную. Задерживает ремонт судов отсут­ ствие литья и сварки деталей. Ли­ тейный цех при мастерской еще не оборудован. Отливка деталей произ­ водится судоверфью Главрыбы. Но заказы па литье судоверфь выпол­ няет для МРС в последнюю очередь. Такая же история происходит н со сварочными работами. Детали на- ' правляются в Терсгберку, потом за- | талось полтора месяца. За это время каз приходится давать снова. Пока МРС должна отремонтировать весь оформляется и выполняется это зада- 1 флот. Ио ремонт судов подвигается ине иногда проходят по полтора — крайне медленно. Теперь в механи­ ческой мастерской МРС скопилось 34 моторных судна. График ремонта гнлетка» нужно было пропзве- мастерскоі систематически нару- j ста ваварку цилиндра мотора, шается. Многие моторные бота стоят ; Из Терпберской мастерской цилиндр в ремонте по 4 — 5 месяцев, тогда ! был направлен па судоверфь, как по плану мастерская должна На судоверфи ваказ приняли, производить капитальный ремонт бо- но работу выполнили недоброкачест- два месяца. На стахановском мотоботе «Пя­ тое ва 45 суток. Так, например, мо­ торные бота «Челюскинец» а «Мар- венно. Когда цилиндр был доставлен в Тервберку, то там обнаружили, что еель» стали в ремонт еще в сен- ' заварка произведена неправильно. тябре прошлого года. Однако они и до сих пор не выпущены. Причины таких длительных про Цилиндр путешествует из Терпберкн в Мурманск и обратно уже больше месяца, а выпуск нз ремонта ста- стоев судов вроются прежде всего в хановского мотобота оттягивается с иедленно. Все токарные работы — расточка цилиндров, изготовление воршней, проточка коленчатых валов — про­ изводятся па станке «Бромлей». Имеющийся валовой станок, иа ко­ тором можно было бы е успехом из­ готовлять поршни, так разболтал, что точные детали производить на нем рисковало. Следовательно, весь средний и капитальный ремонт дол­ жен производить один очень пере­ груженный «Бромлей». Очень плохо обстоат дело е высоко­ квалифицированными кадрами то­ карей и слесарей. В 1937 году на лову на 18 су­ дов был только один групповой ме­ ханик. Конечно, тщательного внима­ ния судам он уделять' не мог. Да в к тому же эти суді.Лыли разброса­ ны от Порт-Владнмира до Поканьги. Второй же механик находился в і плохой организации работ. Система планирования в мастерском постав­ лена так, что она не только яе сти­ мулирует ускорение выпуска из ре­ монта судов, а, наоборот, затягивает его. До последнего времени руководи­ тели мастерской и МРС планировали н производили работу по ремонту корпуса и мотора одного и того же судна в разное время. С начала ремонтировали корпус, а потом уже мотор или наоборот. Па мотоботе «Челюскинец» с септября п до нояб­ ря мехмастерская ремонтировала кор каждым днем. Тов. Микоян обязал елегфофицн- рпвать и радиофицировать промысло­ вые мотоботы. Па складах МРС без пользы лежат динамо-машины. Уста­ новить нх на бота следовало бы именно сейчас во время ремонта су­ дов. По ©та работа не производится. Ничего не делается я для радиофика­ ции судов. Вообще руководители МРС ие спе­ шат с подготовкой к весенней пути­ не и к сельдяному промыслу. Дирек­ тор МРС Евдокимов, выступая недав- пѵл. Только в январе приступили к | л 0 на собрали рыбаков Терпберско- ремонту мотора. Рабочие мастерской сами заявляют, что если бы ремон­ тировать одновременно и корпус и мотор, «Челюскинец» давно бы мог выйти на промысел. Запасными частями, материалами и инструментом мастерская пе обес­ печена. Ходовых запасных частей 1 нет. Кузнечный цех не имеет сорто- ' вого железа, у слесарей нехватает пил, сверл, язмгрптельпьлх приборов, токаря не обеспечены резцами. Име­ ющиеся в слесарном цеху слесарные ти ски разбиты. Нередко слесаря про­ стаивают в очереди аа инструментом но несколько часов. Дирекция МРС (директор тов. Ев- Тюва-губе. За механиками ие ааюреп- докимов) а руководители мастерской лялись определенные еуда, а будь яе заботятся о том, чтобы загрузить ото сделапо, — положение было бы стана. В токарпом цеху уже давно куда лучше. | стоят два строгательпых и одни бол- Сильно отражается яа планомер- торезный станок, требующие яезна- Колхозные мастерские Основными базами для ремонта час же приходится аа каждым пу- колхозиого флота являются яоболь- і стяком обращаться в Мурманск. А шие мастерские колхозов им. Макси- I это вызывает большие затраты вре- Награды за стахановскую работу За стахаповскую работу иа же­ лезнодорожном транспорте стахано­ вец-котельщик Мурманского паровоз­ ного депо Дедов, управлением Киров­ ской железной дороги награжден по­ четной грамотой. Грамоту получил также помощник машиниста тов. Осипов. Токарь тов. Пятин и начальник депо тов. Кулак занесены на почет­ ную доску управления дороги. Паровозному депо ст. Мурманск Политуправлением дороги вручено красное переходящее знамя. Рабочие депо решили пе выпустить его пз своих рук. В январе первенство ос­ талось за нпми. — Еще лучше работать в фев­ рале! — боевой лозуиг паровозников Мурманска. ма Горького в Ретинском и колхоза «Тармо» в Ура-губе. Мастерские кол­ хоза «Тармо» ремонтируют, главным образом, свой флот. Остальные кол­ хозы обслуживаются Ретинскляп мастерскими. Они были предусмот- репы только для ремонта ботов сво­ его колхоза и соседнего — «Там- сто». ІІо сейчас мастерские обслужи­ вают пе только флот западного по­ бережья, но н восточного. Перед нп­ ми стоят большие задачи. Об’ем работ настоятельно требует меня. С приобретением дополнительных станков необходимо выстроить новый слесарпыі дох ж расширить куз­ ницу. Для обеспечения бесперебойной работы колхозного флота на промыс­ ле, Гыбаксоюзу меобіходамо органи­ зовать пловучие мастерские, кото­ рые бы обслуживали бота на месте. Весь колхозный флот испытывает острую нужду в запасных частях. Пх нѵжно во что бы то ии стало ПО СЛЕДШ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ От рабочего строительства судоре­ монтного завода Севморпѵти посту­ пило в редакцию нашей газеты письмо. В нем указывалось па расширения мастерских. В частности, приобрести. Эта же пловучая мастер- необходпмо приобрести станок «Ше- ская должна быть и складом запас- пинг» и одни токарный станок большого размера. ІІадо также обес­ печить мастерские необходимыми инструментами и материалами. Сей- пых частей. Необходимо также уси­ лить и дооборудовать мастерские кол­ хоза «Тармс» в Ура-гѵбе. К. КОСКИНЕН. ион раооте мастерских я нерасто­ ропность технического отдела во главе с начальником отдела Пнвова- ровым. Педопустомо равнодушно относят­ ся здесь к работникам. Ех бытом я благосостоянием руководителя совер­ шенно не интересуются. Когда я по­ ступил на работу, мне была установ­ лена ставка в 500 рублей, потом мне платали почему-то 450 рублей. Все мои ааявлення во гго му поводу яя к чему не прівели. Оплата труда групповым механикам и мотористам производится во нор­ мативам, которые давно уже оабро- шены. Кроме того, я до еих пор яе имею постоянной квартиры я, приезжая с моря, выиуждеп оставаться на судне, совершенно некуда деться. Очевидно, руководители морлова считают из­ лишним заботиться о своих работни­ ках. БРЕДИХИН — группыеханик морлова. чнтельпого ремонта, но их почему-то по ремонтируют. И в вто же время го колхоза, открыто заявил, что «то­ ропиться некуда». Для того, чтобы вооружить бота к леву сельди, нужно изготовить свы­ ше 2 тысяч дрифтерных сетей, нуж­ но 560 бухт троса, несколько тысяч кѵхтылей п тысяча бочат. Однако, руководители МРС до сего времени даже не удосужились дать заявки на втн материалы. Териберская МРС и его мехмастер­ ская находятся под боком у райкома ВКЩб) и райисполкома. Что же сде­ лали районные организации для того, чтобы оздоровить работу мастерских н по-большевистски организовать ренонт колхозного флота? Они вынесли неплохое, в сущ­ ности, решение ж на этом успокои­ лись, ие удосужившись организовать проверку его выполнения. А. БЕЛОЗЕРЦЕВ. Териберка. . • ѵ /ШШт Бесплановость тормозит работу Трест «Муршщестрой» в атом го­ ду должеи построить и сдать в эксплоатацию 2 0 жилых деревянных двухэтажных домов. Программа очень серьезная. Она требует от руководи­ телей Мурпищестроя своевремеииог» оформления графика работ на весь год и правильного распределения строительства по кварталам. Прошло уже больше месяца нот*-» го хозяйственного года, ио твердой щограммы строительства жилых до­ мов до енх пор «ет. Строительство отих домов ведет первый участок. По наметкам треста в первом квартале должны оылв быть сданы в эксплоатацию пять домов — 2 в Колонизационном по-> селке н 3 по Кольскому шоссе. Кроме того нужно было сдать лыж­ ную станцию и довести до 40 про­ центов готовности два дома для сво- 1 их рабочих. 5 домов и лыжная станция будут построены в срок. В них уже кла-> дут печи, вставляют окна, ведут отделочные работы. Стахановцы, ударники в передо­ вые рабочие участка, соревнуясь между собой, добились несомненных успехов в повышении производитель* ностн труда. Они борются за даль­ нейшее повышение темпов н за дооч рочное выполнеіие плана первог* квартала. Брвгады плотников тт. Цв- булнпа и Лукина план январп вы» полнили — вервая на 137 проц., вторая — иа 131. Значительно по­ высилась производительность труд» землекопов. Бригады тт. Панжнпско- го в январе дала 144 процента пла­ на, а Ельфачева — 151 процент. Бригада тов. Цнбулнна в январе первой в тресте применила я освоя« ла электромеханическую цнркульну# пилу, прп помощи которой значв- тельно облегчается труд плотника ж в полтора рааа увеличивается произ­ водительность труда. Сейчас ужв циркульными пилами пользуются почти все бригады плотников * сто­ ляров. Однако вередко стахановцы ■ ударники наталкиваются на тормозы в работе, вызываемые нераспорядв* тельностью руководителей Мурпище­ строя. На строительстве лыжноі станции печниш простояли два дня из-за отсутствия кирпича, тав как трест не обеспечил стройку траео- портом, ссылаясь иа отсутствие г»* рючего. С большими перебоями дг» ставляются кирпич я на строитель 4 ство по Кольскому шоссе. Иногд* приходится из-за этого печников перебрасывать ла подсобные работы. Фронт работы на первом участив не развернут. До сих пор трест ив дал на участок проектов на строш* тельство двух своих домов я не от­ вел земельны* участки под построй­ ку. Строительство же начатых дом» уже заканчивается и часть рабо<жх можно бшо бы перебрасывать яв другую стройку. А сейчас ква.тнфв- цнрованных работников приходится ставить на подсобные работы, пот*» ну что новые стройки строительст­ вом не начаты я неизвестно когда начнутся. Руководители Мурпищестроя (уп­ равляющий Симонов) не сделали вы­ водов из pa 6 oYbi прошлого года, хах в 1937 году, так и сейчас ещо не» не только годового плана строитель­ ства, но даже квартального. Падо немедленно добиться твердо­ го производственного задания вв каждый об’ект строительства, обе#* печпвающего бесперебойную работу на весь 1938 год. Этпм должны за­ няться в первую очередь я без про­ медления руководители треста. 3. НИКОНОВ. Лучшая брпгада сетевязов тралово-такелажпой мастерской Евдокии Григорьевны Золотавиной обсуждает итоги выполнении сменного задания. у ПРИЧАЛОВ С УД О В ЕРФ И Траулер «Стрелок» ремонтируется около пяти месяцев. Еще до поста­ новки судна в ремонт начались раз­ ные «неувязки», которые продолжа- червякт с моховиками, рычаги, ва­ лик перекидки кулис, утольник для крепления. «Затерялись» 250 ко­ лосников, 27 боковин и стѵл боров- ремонтаому причалу целый месяц, в то время как команда борется, что­ бы судно вышло пз междурейсового ремонта досрочно и как можно боль- D .ioxyio работу отдела снабжения, не* * те вр^менп находилось на промысле, своевременную выдачу спецодежды и В ино вни ки срыва рейса остались недостаточное культурное обслужи- , безнаказанными. Прежде чем поднять судно на слип, надо было его разгрузить. Разгруженные детали (части котла, траловой лебедки, шлюпки и т. д.) с разрешения дежурного капитана вер­ фи Самкова пыли сложены у при­ чала, а через 10 тпеп пропала боль­ шая часть деталей траловой лебед­ ки: репка тележки, стопорный жом, ются и до спх пор. Для того, чтобы I ка. Оказывается все эта детали по поставить судно в ремонт, ого выз- распоряжению Самкова были... выве­ вали с моря на 10 суток раньше зсш „ утнль. Судоверфи пришлось окончания рейса, а с приходом в , изготовлять вновь. Виновники н порт пришлось ожидать постановки к ' ' па этот раз остались безнаказан- нычп. пришлось выбросить ж заменить бол­ тами с гайками. Сроки окончания ремонта пере­ носились «шутя». Первый срок был недостаточной подачи пара иа судно, установлен на 9 декабря, аатем пе- , Стены плесневеют, краска отстала, в рсиесен на 1 января, на 29 января помещениях сырость. За 5 месяцев ремонта больший- чертеж не изготовлен «онструктор- ство жилых носовых помещений при -1 сшн бюро. Изготовление модели зай- ведено в негодное состояние ввиду : мет целый месяц. Требовалось изго­ товление чертежей для отливки зо- u в последний раз установлен на 13 февраля. Но я этот срок вры­ вается. Еслп по главной машине ремонт подвигается к концу, то по котлу механический цех задерживает из­ готовление гаек п шайб для связей, посто чего должна ставиться арма­ тура, производиться проверка связей и правка топки. По вспомогательным За все время ремонта, по сути де­ ла, отсутствовал на судне представи­ тель зтвгта — прораб, который бы интересовался ходом работ л форси­ ровал их. Числившийся па бумаге пропаб Матюшенко не только не по­ могал в ремонте, а подчас тормозил его. Например, до последнего време­ ни оп носит у себя в кармане ведо­ мость на изготовление патрубков и лотннковых колец главной машины н храповой муфты траловой лебедки. Неизвестно по каким соображениям Рекорд стахановца Новикова Токарь-стахановец судоверфи Ми­ хаил Новиков показывает блестящи» образцы стахановской работы. Си­ стематически перевыполняя план, ок решил не ограничиваться на этом, в добиться рекордных показателей вы* полнепия норм выработки. 2 февраля Новиков выполнил 4 ванпе раоочих. Секретарь парткома строитель­ ства завода тов. Сердюков сообщает, что при проверке указанные в пись­ ме. факты подтвердились. Приняты меры к изжитию указанных недо­ статков. Д і л улучшения культурного обслуживания рабочих проводится ряд мероприятии. Слппованпе траулера должно быть закончено в течение 15 суток, а фактически траѵл^р простоял на слипе 45 суток, между тем об’ем рзбот по дефектной ведомости был сокращен па 30 процентов. Из-за ха. , латного осмотра подводной части слсгповыѵ инженером судно чуть не было спущено с 5 выжженными и не- замененными заклепками. Только благодаря бдптсльпосгп моряков это было предотвращено. После спуска судна на воду все-таш обнаружи­ лась течь двух заклепок, которые механизмам из-за пекомплектности фланцев для питательных коробок, в то время как эта работа должпа быть давно уже выполнена. Плановый от­ дел эта ведомость, видимо, не инте­ ресует, п патрубки н фланцы не из­ готовляются. j Конструкторским отделом был на­ готовлен чертеж водяного цилиндра питательной донки п передан 1 де­ кабря плановику тов. Розину, кото­ рый поент его и до сих пор. С большим трудом удалось найти кон­ цы п заказать 4 февраля новый чертеж, так как плановый отдел до I этого лрешсия ссылался на то, чте изготовления цехами деталей (по ви­ не планового отдела) сборка и уста­ новка нх может аадержаться очень долго. Изготовление валика крылатки центробежного наеоса за­ держивается из-за отсутствия лату­ ни ц снабженцы завода никак ее не могут найти. В начале февраля было получепо разрешение на электропровод, для замены старой электропроводки, но к установке рабочие приступили толь­ ко 8 февраля и работа эта займет больше 10 дней. плановик Третьяченко вычеркнтл из н(>рмы за смену. В этот день станов его работал при 294 оборотах. На следующий день Новиков до- 1 стиг еще более высокой пронзводп- тольностн. Во много раз сократив время, затрачиваемое на расточку гнезда к клапанам нефтенасоса, дан­ ную ему по наряду работу на 40 часов, он выполнил за 7 часов в выработал более 6 норм. Через 4 дня, 8 февраля Михаил Новиков установил новый рекорд, выполнив норму за саепу на 741 процент. j 24-летний ишгцпатпвный слесарь Михаил Новиков — один нз л у чш и х Руководители треста, зная о таких стаха,І 0 Вцев судоверфи Главрыбы. заказа конструкторского отдела изго­ товление этих чертежей. Управление тралового флота, как видно, тоже мало интересуется суда­ ми, находящимися в ремонте. 28 ян-, варя был спущен производственный план для траулера «Стрелок» на 1 квартал. Не плану траулер в пер­ вом квартале должен промышлять все 90 суток и выловить 5,3 тыся­ чи цептперов рыбы. Па судно план попал только в феврале, а к выпол­ нению его команда неизвестно когда сможет приступить. безобразных фактах в работе Судо­ верфи, должны бы хоть раз отклик­ нуться па эта сигналы п сказать, что ими конкретно принято для устранения втнх безобразий. Л. А. СОКОЛОВ — помполит траулера «Стрелок». Успех Новикова — это н« слу­ чайная удача, а обдуманное н по­ следовательное достижение цели. Чтобы достигнуть рекордной выра­ ботки, Новиков применил па практи­ ке все своп способности, все свои рационализаторские мероприятия.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz