Полярная правда. 1938, февраль
/ t 35 (3405) 12 февраля 1938 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 и а Ради перестраховки Центральный комитет партии пе раз требовал от партийных оргапи- вйций всестороннего п тщательного р.'-абвра вопросов о партийности ком мунистов. ЦК БК11(6) неоднократно ьреіупрелсіал парторганизации и н і руководителей, что при решении во просов об ИСКЛЮЧСШП 13 партии НЛП о восстаповлешп исключенных в рядах ВК11(б) нужно подходить к каждому отдельному случаю внима тельно, строго, индивидуально, помая о тем, что решается стдьба челове ка, члена партии. Вопреки атим указаниям ЦК, не которые партийные организации п[еступно-легкомыслснно подходят к исключению коммунистов из партии. -Так, напрнмер, поступил партком II уретройконторы с членом ВКП(б) с •1919 года тов. Мартыненко. Тов. Мартыненко имеет пвтгп 20-летний партийный стал. За пе риод пребывания в рядах партия оп яе имел ни одного взыскания. Мар тыненко бывшим красногвардеец. В 1921 году он демобилизовался нз Красной Армии к приехал в Мур манск. За все время работы здесь никаких замечаний за ним «с былѳ. II вдруг в конце 1937 г. человек іноткнулся, начал выдавать. Казалось бы, парторганизация Мурстройкопторы, в которой он со стоит на учете, должна была при смотреться к своему коммунисту, •сноватсльно выяснить причпы, по будившие его к пьянству, узнать, как он живет. Сигналы были, что Мартыненко ьачал пить, что плохо ведет себя в бытѵ. ІІо несмотря на это, партком своевременно, по-болыневистскн не занялся этим вопросом В конце декабря непко было возбуждено судебное де ло, за продажу строительных гвоз дей. Об этом же материал поступил лов Михова, которые по своей коп- По-большевистски готовиться к сельдяному лову! Бригада Прасковьи Федоровны Дмптричепко (тралово-такелажная мастерская) вяжет опытный сельдя ной трал. На снимие: мастер цеха А. С. ПАНОВ проверяет вязку сквер. Фото Моисеев*. готовим СЕЛЬДЯНЫЕ ТРАЛЫ НОВОГО для В соответствии с приказом тов. ’ вают об освоении этого А. П. Микояна «Об организации ло- ін х производства: ва сельди в Баренцевом море» тра- ' — Первое время, — говорит Зо* лоташпа, — было очень непривычно делать мелкую ячею. Пгла казалась лово-такелажпая мастерская треста «Мурмапрьгба» впервые начала из готовлять для траулеров тралфлота ж комбайнов морлова сельдяные тралы и запаспые части к пин. Пока еще нет окончательно усовершенствован ной копструкцш сельдяного трала и против Марты- ! мастерская изготовляет каркасные тралы Сарычева п бескаркасные — Волчапипова. Пзготовлеио 10 тра- Т е м п ы, достойные осуждения Недопустимо плохо ремонтируются мотоботы морлова в маеюрских Абрам-мыса. За качеством ремонта никто не следят. Работа произво дится небрежно, с браком. Это до статочно наглядно видно на примере мотоботоз «Нарком», «Пузанок» ■ «Палия». На «Пузанок» п «Парком» были изготовлены маломерные поршни. На «Пузанке» во время разборки разбили станину прош-лебедкн, на мотылевом подшипнике «Палии» во время заливки баббитом оказались раковинн. Мало нптересуетея ремонтом на чальник мастерских Макни. 7 февра ля на собрании актива Мурманрыбы оп «торжественно» мвернл присут ствующих, что мотобот «Пузанок» уже готов, п, якобы, аадержнвасггся в ремонте из-sa коплера. Между тем «Пѵзанок» простаивал но только жз-за коплера, а также из-за отсут ствия лебеди н привода. В даль нейшем выяснилось, что пропется, повпдпмому, вамонпть н поршень. Неповоротливость Макнна чувст вуется везде. Мотобот «Скат» был поставлен в ремонт 7 января, а к разборке его машины приступили только через 20 дней. Мотобот «Пик ша» должен выйти нз ремонта 1S февраля, но па это мало надежды, БЕСХОЗЯЙСТВЕНность Териберская рыболовецкая-мотор- иая сташця должна обеспечить су дами и орудиями лова рыбаков пяти рыболовецких колхозов: имени «Кла ры Цеткин», «Стахановец», «Удар- мнк», «Нохяптяхти» н самый круп- ! ный на Мурмане рыболовецким кол хоз ямемі Ворошилова. Как же идет подготовка, к сель дяному промыслу в Термбсрском МРС? До начала весенней путаны ос- очень топкой, плашки малы, не было уверенности в руках. Вязали в нача- так ы к работы подвигаются очень ле пе больше чем по 3 тысячи узлев. ' и в партком. 8 января собираются члены парткома п ради перестрахов ан фабрикуют постановление: «За расхищение социалистической собст венности... связь с чуждыми людь ми — поставить вопрос перед общим собраппем об исключении Мартынен ко И. Т. нз рядов ВКП(б)». Какая связь, с какими чуждыми людьми? Па ато в парткоме ннкто яе даст ответа. Следственные органы не вашлн нужным привлекать Мар тыненко к ответственности и дело производством прекратили. Однако, боясь <гкак бы-чего не вышло», тут же на парткоме отобрали у тов. Мар тыненко партийный билет, не дожи-, доясь решеппя партийного собрания, грубо нарушив принципы внутри партийной демократии. После решения парткома об ис ключении тов. Мартыненко нз пар тии было два общих партийных соб рания. Партком, считая, очевидно, вопрос о партнГіпосгн Мартыненко предрешенным взятием партийного билета, не торопился выносить ©го яа общее собрание. П Мартыненко месяц паходился вне рядов партии. 9 февраля партийное собрание яе согласилось с мнением парткома и оставило тов. Мартыпенко в партии. Выходит, что партком и его секре тарь тов. Филатов самоуправничали, нарушали партийным порядок. Н. ЗЫКИН. струкцпи представляют песколько увеличенный трал Волчаннпова. Все го изготовлено 34 ссльдяпых трала с запасными частями, 4 из них для комбайнов морлова. ІІа первый квар тал получен заказ изготовить 84 трала. От Муррьгбснаба получепо 1G00 килограммов манильского пряде на, 9 февраля отдел снабжения за бросил в мастерскую еще 2 тонны. Моряки траулеров «Севгосрыб- трсст» н «Дзержинский» своими ука заниями и замечаниями в процессе работы много помогают для улучше- пия конструкция белЬдяпого трала. Так, папример, сейчас ячею в кутке . по нх требованию гократилп до 35 м/м. На пзготовлепне ссльдяпых тралов выделены лучшпе работппцы- стахаповкп из разпых бригад. Брига ды Воротиловой и Золотавпной дела ют только куток. Бригада Дмптрпчеп- ко изготовляет крылья и сквер. Тов. Золота вина и Дштриченко рассказы- Знаем, что дело повое, необходимое, — падо быстрее освапвать. Теперь привыкли, как будто все время де лаем сельдяные тралы; до 5600 уз- 1 лов за сиену довели нормы, а вяжем до 7 тысяч узлов. Б бригаде у меня 13 человек и все работницы хорошо освоили вязку. Пе было пи одного случал брака, ячея ровная, узлы крепкие. і Два плотника постояппо делают плашки для влзчнц. Подавно заказа ны 400 штук специальных игл. Брпгада Дмптричепко делает ис ключительно крылья и сквер. — П мы ие сразу освоили свою новую работу, — говорит т. Дмпт- ричеико. — Больше 7 тысяч узлов первое время гакто не вязал, а те перь вяжем до 1 0 , 11 и 1 2 тысяч узлов за смеиу. Сейчас мастера и работницы осво или вязку селыдяпых тралов я как только будет вполне усов^ршепсгво- ванная конструкция, тралово-таке лажная мастерская быстро сумеет снабдить все дизельные траулеры сельдяными тралами из расчета по 5 пггук на траулер ж запаспымп ча стями % ним. Б. КОРНЕВ. слесарные етрогательные работы и нарезку болтов производят вручную. Задерживает ремонт судов отсут ствие литья и сварки деталей. Ли тейный цех при мастерской еще не оборудован. Отливка деталей произ водится судоверфью Главрыбы. Но заказы па литье судоверфь выпол няет для МРС в последнюю очередь. Такая же история происходит н со сварочными работами. Детали на- ' правляются в Терсгберку, потом за- | талось полтора месяца. За это время каз приходится давать снова. Пока МРС должна отремонтировать весь оформляется и выполняется это зада- 1 флот. Ио ремонт судов подвигается ине иногда проходят по полтора — крайне медленно. Теперь в механи ческой мастерской МРС скопилось 34 моторных судна. График ремонта гнлетка» нужно было пропзве- мастерскоі систематически нару- j ста ваварку цилиндра мотора, шается. Многие моторные бота стоят ; Из Терпберской мастерской цилиндр в ремонте по 4 — 5 месяцев, тогда ! был направлен па судоверфь, как по плану мастерская должна На судоверфи ваказ приняли, производить капитальный ремонт бо- но работу выполнили недоброкачест- два месяца. На стахановском мотоботе «Пя тое ва 45 суток. Так, например, мо торные бота «Челюскинец» а «Мар- венно. Когда цилиндр был доставлен в Тервберку, то там обнаружили, что еель» стали в ремонт еще в сен- ' заварка произведена неправильно. тябре прошлого года. Однако они и до сих пор не выпущены. Причины таких длительных про Цилиндр путешествует из Терпберкн в Мурманск и обратно уже больше месяца, а выпуск нз ремонта ста- стоев судов вроются прежде всего в хановского мотобота оттягивается с иедленно. Все токарные работы — расточка цилиндров, изготовление воршней, проточка коленчатых валов — про изводятся па станке «Бромлей». Имеющийся валовой станок, иа ко тором можно было бы е успехом из готовлять поршни, так разболтал, что точные детали производить на нем рисковало. Следовательно, весь средний и капитальный ремонт дол жен производить один очень пере груженный «Бромлей». Очень плохо обстоат дело е высоко квалифицированными кадрами то карей и слесарей. В 1937 году на лову на 18 су дов был только один групповой ме ханик. Конечно, тщательного внима ния судам он уделять' не мог. Да в к тому же эти суді.Лыли разброса ны от Порт-Владнмира до Поканьги. Второй же механик находился в і плохой организации работ. Система планирования в мастерском постав лена так, что она не только яе сти мулирует ускорение выпуска из ре монта судов, а, наоборот, затягивает его. До последнего времени руководи тели мастерской и МРС планировали н производили работу по ремонту корпуса и мотора одного и того же судна в разное время. С начала ремонтировали корпус, а потом уже мотор или наоборот. Па мотоботе «Челюскинец» с септября п до нояб ря мехмастерская ремонтировала кор каждым днем. Тов. Микоян обязал елегфофицн- рпвать и радиофицировать промысло вые мотоботы. Па складах МРС без пользы лежат динамо-машины. Уста новить нх на бота следовало бы именно сейчас во время ремонта су дов. По ©та работа не производится. Ничего не делается я для радиофика ции судов. Вообще руководители МРС ие спе шат с подготовкой к весенней пути не и к сельдяному промыслу. Дирек тор МРС Евдокимов, выступая недав- пѵл. Только в январе приступили к | л 0 на собрали рыбаков Терпберско- ремонту мотора. Рабочие мастерской сами заявляют, что если бы ремон тировать одновременно и корпус и мотор, «Челюскинец» давно бы мог выйти на промысел. Запасными частями, материалами и инструментом мастерская пе обес печена. Ходовых запасных частей 1 нет. Кузнечный цех не имеет сорто- ' вого железа, у слесарей нехватает пил, сверл, язмгрптельпьлх приборов, токаря не обеспечены резцами. Име ющиеся в слесарном цеху слесарные ти ски разбиты. Нередко слесаря про стаивают в очереди аа инструментом но несколько часов. Дирекция МРС (директор тов. Ев- Тюва-губе. За механиками ие ааюреп- докимов) а руководители мастерской лялись определенные еуда, а будь яе заботятся о том, чтобы загрузить ото сделапо, — положение было бы стана. В токарпом цеху уже давно куда лучше. | стоят два строгательпых и одни бол- Сильно отражается яа планомер- торезный станок, требующие яезна- Колхозные мастерские Основными базами для ремонта час же приходится аа каждым пу- колхозиого флота являются яоболь- і стяком обращаться в Мурманск. А шие мастерские колхозов им. Макси- I это вызывает большие затраты вре- Награды за стахановскую работу За стахаповскую работу иа же лезнодорожном транспорте стахано вец-котельщик Мурманского паровоз ного депо Дедов, управлением Киров ской железной дороги награжден по четной грамотой. Грамоту получил также помощник машиниста тов. Осипов. Токарь тов. Пятин и начальник депо тов. Кулак занесены на почет ную доску управления дороги. Паровозному депо ст. Мурманск Политуправлением дороги вручено красное переходящее знамя. Рабочие депо решили пе выпустить его пз своих рук. В январе первенство ос талось за нпми. — Еще лучше работать в фев рале! — боевой лозуиг паровозников Мурманска. ма Горького в Ретинском и колхоза «Тармо» в Ура-губе. Мастерские кол хоза «Тармо» ремонтируют, главным образом, свой флот. Остальные кол хозы обслуживаются Ретинскляп мастерскими. Они были предусмот- репы только для ремонта ботов сво его колхоза и соседнего — «Там- сто». ІІо сейчас мастерские обслужи вают пе только флот западного по бережья, но н восточного. Перед нп ми стоят большие задачи. Об’ем работ настоятельно требует меня. С приобретением дополнительных станков необходимо выстроить новый слесарпыі дох ж расширить куз ницу. Для обеспечения бесперебойной работы колхозного флота на промыс ле, Гыбаксоюзу меобіходамо органи зовать пловучие мастерские, кото рые бы обслуживали бота на месте. Весь колхозный флот испытывает острую нужду в запасных частях. Пх нѵжно во что бы то ии стало ПО СЛЕДШ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ От рабочего строительства судоре монтного завода Севморпѵти посту пило в редакцию нашей газеты письмо. В нем указывалось па расширения мастерских. В частности, приобрести. Эта же пловучая мастер- необходпмо приобрести станок «Ше- ская должна быть и складом запас- пинг» и одни токарный станок большого размера. ІІадо также обес печить мастерские необходимыми инструментами и материалами. Сей- пых частей. Необходимо также уси лить и дооборудовать мастерские кол хоза «Тармс» в Ура-гѵбе. К. КОСКИНЕН. ион раооте мастерских я нерасто ропность технического отдела во главе с начальником отдела Пнвова- ровым. Педопустомо равнодушно относят ся здесь к работникам. Ех бытом я благосостоянием руководителя совер шенно не интересуются. Когда я по ступил на работу, мне была установ лена ставка в 500 рублей, потом мне платали почему-то 450 рублей. Все мои ааявлення во гго му поводу яя к чему не прівели. Оплата труда групповым механикам и мотористам производится во нор мативам, которые давно уже оабро- шены. Кроме того, я до еих пор яе имею постоянной квартиры я, приезжая с моря, выиуждеп оставаться на судне, совершенно некуда деться. Очевидно, руководители морлова считают из лишним заботиться о своих работни ках. БРЕДИХИН — группыеханик морлова. чнтельпого ремонта, но их почему-то по ремонтируют. И в вто же время го колхоза, открыто заявил, что «то ропиться некуда». Для того, чтобы вооружить бота к леву сельди, нужно изготовить свы ше 2 тысяч дрифтерных сетей, нуж но 560 бухт троса, несколько тысяч кѵхтылей п тысяча бочат. Однако, руководители МРС до сего времени даже не удосужились дать заявки на втн материалы. Териберская МРС и его мехмастер ская находятся под боком у райкома ВКЩб) и райисполкома. Что же сде лали районные организации для того, чтобы оздоровить работу мастерских н по-большевистски организовать ренонт колхозного флота? Они вынесли неплохое, в сущ ности, решение ж на этом успокои лись, ие удосужившись организовать проверку его выполнения. А. БЕЛОЗЕРЦЕВ. Териберка. . • ѵ /ШШт Бесплановость тормозит работу Трест «Муршщестрой» в атом го ду должеи построить и сдать в эксплоатацию 2 0 жилых деревянных двухэтажных домов. Программа очень серьезная. Она требует от руководи телей Мурпищестроя своевремеииог» оформления графика работ на весь год и правильного распределения строительства по кварталам. Прошло уже больше месяца нот*-» го хозяйственного года, ио твердой щограммы строительства жилых до мов до енх пор «ет. Строительство отих домов ведет первый участок. По наметкам треста в первом квартале должны оылв быть сданы в эксплоатацию пять домов — 2 в Колонизационном по-> селке н 3 по Кольскому шоссе. Кроме того нужно было сдать лыж ную станцию и довести до 40 про центов готовности два дома для сво- 1 их рабочих. 5 домов и лыжная станция будут построены в срок. В них уже кла-> дут печи, вставляют окна, ведут отделочные работы. Стахановцы, ударники в передо вые рабочие участка, соревнуясь между собой, добились несомненных успехов в повышении производитель* ностн труда. Они борются за даль нейшее повышение темпов н за дооч рочное выполнеіие плана первог* квартала. Брвгады плотников тт. Цв- булнпа и Лукина план январп вы» полнили — вервая на 137 проц., вторая — иа 131. Значительно по высилась производительность труд» землекопов. Бригады тт. Панжнпско- го в январе дала 144 процента пла на, а Ельфачева — 151 процент. Бригада тов. Цнбулнна в январе первой в тресте применила я освоя« ла электромеханическую цнркульну# пилу, прп помощи которой значв- тельно облегчается труд плотника ж в полтора рааа увеличивается произ водительность труда. Сейчас ужв циркульными пилами пользуются почти все бригады плотников * сто ляров. Однако вередко стахановцы ■ ударники наталкиваются на тормозы в работе, вызываемые нераспорядв* тельностью руководителей Мурпище строя. На строительстве лыжноі станции печниш простояли два дня из-за отсутствия кирпича, тав как трест не обеспечил стройку траео- портом, ссылаясь иа отсутствие г»* рючего. С большими перебоями дг» ставляются кирпич я на строитель 4 ство по Кольскому шоссе. Иногд* приходится из-за этого печников перебрасывать ла подсобные работы. Фронт работы на первом участив не развернут. До сих пор трест ив дал на участок проектов на строш* тельство двух своих домов я не от вел земельны* участки под построй ку. Строительство же начатых дом» уже заканчивается и часть рабо<жх можно бшо бы перебрасывать яв другую стройку. А сейчас ква.тнфв- цнрованных работников приходится ставить на подсобные работы, пот*» ну что новые стройки строительст вом не начаты я неизвестно когда начнутся. Руководители Мурпищестроя (уп равляющий Симонов) не сделали вы водов из pa 6 oYbi прошлого года, хах в 1937 году, так и сейчас ещо не» не только годового плана строитель ства, но даже квартального. Падо немедленно добиться твердо го производственного задания вв каждый об’ект строительства, обе#* печпвающего бесперебойную работу на весь 1938 год. Этпм должны за няться в первую очередь я без про медления руководители треста. 3. НИКОНОВ. Лучшая брпгада сетевязов тралово-такелажпой мастерской Евдокии Григорьевны Золотавиной обсуждает итоги выполнении сменного задания. у ПРИЧАЛОВ С УД О В ЕРФ И Траулер «Стрелок» ремонтируется около пяти месяцев. Еще до поста новки судна в ремонт начались раз ные «неувязки», которые продолжа- червякт с моховиками, рычаги, ва лик перекидки кулис, утольник для крепления. «Затерялись» 250 ко лосников, 27 боковин и стѵл боров- ремонтаому причалу целый месяц, в то время как команда борется, что бы судно вышло пз междурейсового ремонта досрочно и как можно боль- D .ioxyio работу отдела снабжения, не* * те вр^менп находилось на промысле, своевременную выдачу спецодежды и В ино вни ки срыва рейса остались недостаточное культурное обслужи- , безнаказанными. Прежде чем поднять судно на слип, надо было его разгрузить. Разгруженные детали (части котла, траловой лебедки, шлюпки и т. д.) с разрешения дежурного капитана вер фи Самкова пыли сложены у при чала, а через 10 тпеп пропала боль шая часть деталей траловой лебед ки: репка тележки, стопорный жом, ются и до спх пор. Для того, чтобы I ка. Оказывается все эта детали по поставить судно в ремонт, ого выз- распоряжению Самкова были... выве вали с моря на 10 суток раньше зсш „ утнль. Судоверфи пришлось окончания рейса, а с приходом в , изготовлять вновь. Виновники н порт пришлось ожидать постановки к ' ' па этот раз остались безнаказан- нычп. пришлось выбросить ж заменить бол тами с гайками. Сроки окончания ремонта пере носились «шутя». Первый срок был недостаточной подачи пара иа судно, установлен на 9 декабря, аатем пе- , Стены плесневеют, краска отстала, в рсиесен на 1 января, на 29 января помещениях сырость. За 5 месяцев ремонта больший- чертеж не изготовлен «онструктор- ство жилых носовых помещений при -1 сшн бюро. Изготовление модели зай- ведено в негодное состояние ввиду : мет целый месяц. Требовалось изго товление чертежей для отливки зо- u в последний раз установлен на 13 февраля. Но я этот срок вры вается. Еслп по главной машине ремонт подвигается к концу, то по котлу механический цех задерживает из готовление гаек п шайб для связей, посто чего должна ставиться арма тура, производиться проверка связей и правка топки. По вспомогательным За все время ремонта, по сути де ла, отсутствовал на судне представи тель зтвгта — прораб, который бы интересовался ходом работ л форси ровал их. Числившийся па бумаге пропаб Матюшенко не только не по могал в ремонте, а подчас тормозил его. Например, до последнего време ни оп носит у себя в кармане ведо мость на изготовление патрубков и лотннковых колец главной машины н храповой муфты траловой лебедки. Неизвестно по каким соображениям Рекорд стахановца Новикова Токарь-стахановец судоверфи Ми хаил Новиков показывает блестящи» образцы стахановской работы. Си стематически перевыполняя план, ок решил не ограничиваться на этом, в добиться рекордных показателей вы* полнепия норм выработки. 2 февраля Новиков выполнил 4 ванпе раоочих. Секретарь парткома строитель ства завода тов. Сердюков сообщает, что при проверке указанные в пись ме. факты подтвердились. Приняты меры к изжитию указанных недо статков. Д і л улучшения культурного обслуживания рабочих проводится ряд мероприятии. Слппованпе траулера должно быть закончено в течение 15 суток, а фактически траѵл^р простоял на слипе 45 суток, между тем об’ем рзбот по дефектной ведомости был сокращен па 30 процентов. Из-за ха. , латного осмотра подводной части слсгповыѵ инженером судно чуть не было спущено с 5 выжженными и не- замененными заклепками. Только благодаря бдптсльпосгп моряков это было предотвращено. После спуска судна на воду все-таш обнаружи лась течь двух заклепок, которые механизмам из-за пекомплектности фланцев для питательных коробок, в то время как эта работа должпа быть давно уже выполнена. Плановый от дел эта ведомость, видимо, не инте ресует, п патрубки н фланцы не из готовляются. j Конструкторским отделом был на готовлен чертеж водяного цилиндра питательной донки п передан 1 де кабря плановику тов. Розину, кото рый поент его и до сих пор. С большим трудом удалось найти кон цы п заказать 4 февраля новый чертеж, так как плановый отдел до I этого лрешсия ссылался на то, чте изготовления цехами деталей (по ви не планового отдела) сборка и уста новка нх может аадержаться очень долго. Изготовление валика крылатки центробежного наеоса за держивается из-за отсутствия лату ни ц снабженцы завода никак ее не могут найти. В начале февраля было получепо разрешение на электропровод, для замены старой электропроводки, но к установке рабочие приступили толь ко 8 февраля и работа эта займет больше 10 дней. плановик Третьяченко вычеркнтл из н(>рмы за смену. В этот день станов его работал при 294 оборотах. На следующий день Новиков до- 1 стиг еще более высокой пронзводп- тольностн. Во много раз сократив время, затрачиваемое на расточку гнезда к клапанам нефтенасоса, дан ную ему по наряду работу на 40 часов, он выполнил за 7 часов в выработал более 6 норм. Через 4 дня, 8 февраля Михаил Новиков установил новый рекорд, выполнив норму за саепу на 741 процент. j 24-летний ишгцпатпвный слесарь Михаил Новиков — один нз л у чш и х Руководители треста, зная о таких стаха,І 0 Вцев судоверфи Главрыбы. заказа конструкторского отдела изго товление этих чертежей. Управление тралового флота, как видно, тоже мало интересуется суда ми, находящимися в ремонте. 28 ян-, варя был спущен производственный план для траулера «Стрелок» на 1 квартал. Не плану траулер в пер вом квартале должен промышлять все 90 суток и выловить 5,3 тыся чи цептперов рыбы. Па судно план попал только в феврале, а к выпол нению его команда неизвестно когда сможет приступить. безобразных фактах в работе Судо верфи, должны бы хоть раз отклик нуться па эта сигналы п сказать, что ими конкретно принято для устранения втнх безобразий. Л. А. СОКОЛОВ — помполит траулера «Стрелок». Успех Новикова — это н« слу чайная удача, а обдуманное н по следовательное достижение цели. Чтобы достигнуть рекордной выра ботки, Новиков применил па практи ке все своп способности, все свои рационализаторские мероприятия.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz