Полярная правда. 1938, февраль

П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 34 (3404) 11 февраля 1938 г. м м и м н и н а н ПАМЯТЬ ОНИХ БУДЕТ ВЕЧНОЖИТЬ В НАШИХСЕРДЦАХ Ни к о л а й Се ме н о в ич ГУДОВАНЦЕВ Первый командир дирижабля Алексей Александрович РИТСЛЯНД Первый штурман корабля Замечательный водитель дирижаб- яеВ Николай Семеповнч Гудованцев ^вджлся в 1909 году в -гемм рабоче- г» ва гпшгши Чулымская Томской келегоон дороги. Он начал трудовую аипшь с 15 Алексей Алекеапдровпч Гптгляпд Александрович командируется в шко- заслужеппо пользовался репутацией лѵ летчлков-ваблюдатсдсй, по окоп- лѵчпіего штурмана Союза. В исторп- чанип которой в 1928 году назна- в 1932 году уже командир дирижаб- ческой экспедиции па Северпын по- чается летнабом в ІІ-скую авна- ля «COCP-S», а. в январе 1938 года ' люс оп участвовал па самолете эскадрилью. <СССР-ІІ-171». За этот полет тов Рптслянд был пагражден Орденом Ле- чается начальником связи авиапар- пппа. В 1936 году оп участвует а в следующем году — пачаль вместе с Героем Советского Союза пиком ѳлектрорадиослужбы эскад- Молоковим В. С. в большом арктаче- рпльи. ІІа этой работе Алексей Алек- В Е Р Н Ы Е С Ы Н Ы Р О Д И Н Ы был назначен комапдиром эскадры дирижаблей. Оп псизмеппый участлив всех крупнейших перелетов дирижаблей. лет «одручпым кровельщика. В этом Больше *вух тысяч часов провел | ском перелете на самолете «СССР- сапдрович — до 1932 года. В 1933 же вюрасте вступил в комсомол. { П. С. Гудовапцев в воздухе па днрн- В-2». Правительство награждает его ГОду оп поступает в Глабсевморпуть Работники Главного Управления гражданского воздушного флота ж управлении воздухоплавания прино­ сят глубокое соболезнование семьям В 1929 году тов. Рптсляпд пплп.г- Т 0 ВЛрищСй) погибших прп катастрофе дирижабля «СССР В- 6 » 6 февраля в районе города Кандалакши. Наши товарищи погибли на бое­ вом посту, выполняя ответствепней- ший тренировочный полет по марш- Лабознательного, способного, пыл- жабле, в том числе ночыо н в сле- г. „ . . . . . руту Москва — Мшманск— Москва, за этот полет Орденом Трудового штурмапом-радистом и работает здесь , Пионеры советского воздухоплава* «ет. влмла . себе область am полетах .выше двѵдсвт , . » в . 'Т . Г ^ с л я Г р о д а с я в 1904 го- 1 1 Г н Т ° ‘ I «” • « Ч — »■ .» « .« д а . Посл.вягі яа небу во»- | Зтот и е л б ™ требовательный в ; ду „ смье кресшшвна. В 1922 го- мігетапш,пш , c o m .raro ш . р о в н о й ра?»™й вівсІТв ,4ало ду оп оканчивает среднюю школу, і _ п Осенью 1923 года поступает курсан- І0ТО’ сокола пзшеи Г(ОТ1Ш СЛаВиЬЦ С^ иЩ В ИСТ°Р™ В03Д)Х°‘ тем в Ленинградскую артиллерийскую Алексея Ритслянда сохранится па- школу. Отсюда в 1926 году Алексей всегда в памяти всех знавших его. По следам нарушителя советских пратщ. (Союзфото). оомолом в Омский индустриальный себе пилот не зпал аварнй. Простой техникум, оп проятл свои способ- п скромный оп был способен па ге- иостж в создании ряда авросапей и роичеекпе дела. За самоотвержеппый глиссеров. После техникума П. С. поступок по спасению днрилиібля и Гудѳмнцсв прошел курс в Москов- лтодей в октябре 1935 года в Доп- •к«м высшем аэромеханнческом учи- блссе Гудованцев был награжден Ор- пгще (впоследствии московский ави- деном Красной Звезды, адпняый институт). Энергичный, Комсомольцы всех организаций, ваствЗчивый, с редкими органпза- где приходилось работать Николаю торввиш способностями, Николай Гудовапцеву, зпалп его, как актив- Гудоваяцев выбирает своей епмпталь- нетпего члена ВЛКСМ, востыо дирижаблестроение. Оп бле- ! С большим энтузиазмом внес Гу- егяще окончил в 1935 тоду курс в дованцев предложение использовать институте дирижаблестрсительного свой корабль для спасения отважной Тчебвого комбината в получил зва- четверки папанинцев. Но песчаст- вне инаинера-механика дирижабле- пый случай нелепо оборвал жизпь сгроеивж. і неустрашимого, талантливого комап- У ч ігг дирижабля «Комсомольская дпра, преданного сына Родины, вом- ѵр н з і> • 1930 году, Гудованцев сомольца Николая Гудованцева. Георгий Николаевич МЯЧКОВ Второй штурман Сып казака, Георгий Пнколаевпч Мячкова сказались в хорошо подго- Мячков, мечтал стать летчиком. С товлеппом и проведенном длптель- этой целью в 1925 году двадцати- j ном испытательном полете дпрпжаб- летпнм юношей, прошедшим суро- | ля «C0GP-B-6» в 1934 году. За эту Ив а н В а с и л ь е в и ч ПАНЬКОВ Второй командир корабля быв «орловского крестьянина-бед- | окепчив рабфак, оп поступает в лос­ енка Иваи Васильевич Папьков ковское высшее техническое учплп- ірошел славный жизненный путь, ще на азромохатгческий факультет, Си родился в 1904 году в селе реорганизованный в воздухоплава- Верхвее Сеигелеево, Ставропольского тельпое отдслегис авиационного пп- рамоиі, Куйбышевской области. До ствтута. В 1932 году он, продолжая 18 лет Паньков работал в поле вме- /ч ^У . работает сначала помощником ert с родителями. В 1922 году он командира корабля, затем команди- воступил рабочим - смазчиком на ром. Он быстро приобретает славу Якоыевскую текстильную фабрику в знающего, мужественного, всегда спо- ИвотовскоЗ .области. Там же в 1924 конного н всегда бесстрашного водн- вую школу жизни, он приехал в Ле­ нинград. Но в школу летчиков ему удалось поступить лпшь через год. По окопчашіп учебы оп работал лет- чпком-инструктором. В 1933 году стал штурманом дирижабля. Зпанпо дела п аккуратность тов. работу тов. Мячков был премирован. Тов. Мячков вкладывал всю свою душу в люСимое дело, к которому стремился с юношеских лет. Оп по­ гиб на посту, выполняя ответствен­ ное задание, как верный сып своей Родины. пла.вания. Воспитанные большевист­ ской партией, оіш были верпымн сынами нашей Родины, пламенными советскими патриотами, безгранично преданными делу социализма. Па­ мять о них будет вечно жпть в н а ­ ш и х сердца*. Семья советских воздухоплавате­ лей приложит все силы, чтобы воз­ местить тяжелую утрату. Наши мощные дирижабли будут реять над необ’ятнымп просторами Патриоты социалистической родины ЕРЕВАН, 9. Президиум ЦИК диверсантов и других нарушителей Армяпской ССР наградил почетпыми границы. грамотамп п цеппымп подарками 30 Награды вручал доблестным па- колхозкиков пограничных сел Ар- триотаи заместитель председателя мении за активную помощь по охра- Президиума Верховного Совета СССР, пе государственных границ. Па про- председатель ЦИК Армянской ССР тяжепип последних лет эти колхоз- тов- Папян. От имени паграждеппых выступил колхозник Грпгор Хача- трян, который помог пограничникам примеры советского задСрЖаті) 20 вооруженных бандитов, цпкп пеодпократно показывали мсчателыіые цветущей социалистической Родины, патриотизма, помогая пограничникам переброшенных с диверсионными це- Николай Алексеевич КОНЯШИН Старший бортрадист Ппколай Копяпгип начал учебу в «Комсомольская правда», московской воздухоплавательной шко- В 1933 году тов. Копяшпна прп- ле без отрыва от производства. Рабо- яьтвают в Красную Армию, где оп тол оп в это время (1930 гсд) мото- продолжает совершенствоваться в рпстом-механпком на строительстве своей опецпальностп. Энергичный, треста «Москомстрой». I настойчивый, паходчивый, особенно В 1932 году комсомолец п капдп- го время сложных полетов, точный в дат ВК-П(б) тов. Коняшин досрочпо выполнении заданий, — такпм был выпускается из школы п направ- безвременно погибший большевик тов. лястся бортмехаником па дирижабль Коняшин. МОЛОНОЗ, СЛЕПНЕВ, ТИТСВ, ШИРОКИЙ, ФРОЛОВ, КУЛИК, ШЕПЕЛЕВ, ОПМАН, ЕГОРОВ, ХАРАЬКОЗСКИЙ, ОЬОДЗИН- СКИЙ и др. СОБОЛЕЗНОВАНИЕ ФРАНЦУЗСКОГО ПОСЛА в СССР г. КУЛОНДРА В связп с катастрофой дирижабля «СССР В 6 » французский посол в СССР г. Кулопдр прислал па имя народного комиссара иностранных дел М. М. Литвинова письмо, в котором, в задержании п поимке шпионов, лямп на советскую территорию. Н О В Ы Е ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ К Я Р Т Ы ЛЕППНГРАД, 9. Картографиче­ ская мастерская Центрального па- учпо исследовательского геолого-раз- ведочпого института в этом году вы­ пустит ряд новых геологических карт, имеющих большое значение для развития горпорѵдпой промыш- леппостп Советского Союза. Подго­ товляются к печати геологическая году вступил в комсомол, а в 1926 году • ВКП(б). Энергичный, способный юпоша жадн* тянулся 'к знаниям. Несколько лет он вынашивал в себе мечту стать летчикоч. И в 1926 году. теля корабля. За ряд полетов Нвап Васильевич ййлучает благодарности Константин Алексеевич ШМЕЛЬКОВ Первый бортМеханик дирижабля Константин Алексеевич Шмельков родился в 1903 году в Москве. С 16 лет оп работает, затем 4 года учится в школе живописи. В 1925 году при­ зывается в Красную Армшо. До 1930 года тов. Шмельков ра- п премии. Скромный, обаятельный ботает сапожником, потом механиком на фабрике «Москвошвей», шифером второго авто&успого парка. В 1932 человек, замечательный товарищ и командир — такпм цавсегда он оста­ нется в сердцах всех знавших его. Сергей Владимирович ДЕМИН Первый помощник командира корабля Оергеі Владимирович Демин был j Смелый, решительный, яппциатив- иипкцем института дирижаблестрот- ный, оп горячо любит летное дело, тельного учебного комбината. Оп по- особенно экспериментальные полеты, году он окончил воздухоплаватель­ ную школу. С этого момента Кон­ стантин Алексеевич — бортмехаппк дирижабля. Эта работа стала подлин­ ным призванием тов. Шмелькова. Оп блестяще справляется с самыми от­ ветственными заданиями. Оп нсчтаст об учебе, о ивышенлн своей квали­ фикации, о дальних полетах. Потому с такой радостью оп при­ нял предложение лететь в Мурманск, а потом — к папанннцам. Нелепый # случай сделал этот рейс его послед­ ним рейсом... отмечая героическую смерть части | И[ГП оозр Яа 32 листах в масшта- экипажа дирижабля, просит передать ge 1/2.500.000. Заканчивается ра^ правительству^ Советского Союза п ( бота по составлению карты геологи­ ческой изученности СССР. семьям погибших при катастрофе глубокое соболезнование правитель­ ства французской республики и свое лпчпое соболезнование. «Народы СССР, — пишет посол,— могут бьггь уверены в том, что фран­ цузский парод разделяет постигшую их скорбь». ступил сюда в 1929 году с рабфака. До этого был на комсомольской рабо­ те, руководил пионерскими отрядами, Іоролся с беопризорничеством в Бау- канском районе Москвы. В 1827 году он вступает вВКП(б). Гов. Демин окончил институт в 1934 году, во еще за два года да этого ему доверявт водить один из дирижаб­ ле!. — такова аттестация Демина коман­ дованием. Тов. Демин показал себя не 'толь­ ко способнейшим мастером пилотажа, но н выдающимся изобретателем. Его проекты механизации ввода н выво­ да дирижаблей, буксировки, много­ численные рационализаторские пред­ ложения были с успехом осуществ­ лены на практике. Михаил Васильевич НИКИТИН Бортмеханик дирижабля До 1926 года Михаил Васильевич : ил Васильевич работает бортмехапн- Никитин занимался сельским хозяй- ! ком. За ударную работу неодпократ- ством в своей родной деревне — па но премируется. 1933 — 34 годы хуторе Охотники, Зарайского уезда, Рязанской губернии. Семнадцатилегнпм юношей он при- СОБОЛЕЗНОВАНИЕ НОРВЕЖСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА Чрезвычайный посланник п полно­ мочный министр Норвегии г. Урбп посетил зампаркома иностранных дел В. П. Потемкина п выразил ему от пменп норвежского правительства и своего собственного лица соболезно- Одповременпо картографическая мастерская приступила к составле­ нию геологической карты СССР па 205 листах в более крупном масшта­ бе 1/100.000. Для составлепня и печатания этой карты потребуется несколько лет. Карта отразит все достижения советской геологической пауки. ПРЕМИИ-НАДБАВКИ ВЕСЕННИЕ П О А Ь В Ы Е Р А Б О Т Ы ДНЕПРОПЕТРОВСК, 9. С начала февраля на юге области установи­ лась топлая солнечная погода. Пес­ чаные почвы и склоны хо.тмов уже подсохли. Началась весенняя пахота. На полях КО.ИХОЗОВ Акимовского района работают 16 тракторов. Трак­ тористы Плакснн и Москалев с пер­ вых же дней перевыполняют нормы. Они попахивают за смену на тракто­ рах ЧТЗ по 1 2— 14 гектаров при норме 10 га. Качество работ хоро­ шее. Началась также весновспашка в колхозах Мелитопольского и Гепиче- ского районов. Х Р О Н И К Я ВЦПТѵ постаповил организовать в г. Барнауле, Алтайского края, три городских района: Октябрьский, Же- лезподорожніій и Центральный. ВЦИК постановил организовать в г. Тамбове, Тамбовской области, трн РЫБОЛОВЕЦКИМ КОЛХОЗШ городских района: Ленинский, Про- ігп/чт*т> 1 о о m o -г і мышленный и Центральный. МОСКЗА, 9. В 1937 году госу­ дарство выплатило рыболовецким колхозам 53 миллиона рублей пре- * ** ВЦПК постановил присвоить зд- _ служенному артисту РСФСР тов. ваппе в связп с катастрофой дпрп- [ мпй-падбавок ва сверхплановую еда- Слонову Пвану Артемьевичу звание жабля «ССОР В 6 ». -ч у рыбы. народного артиста РСФСР. Т Е Л Е Г Р Я М М Ы он проводит в рядах Красной А р ти , где показывает себя образцовым, дис­ циплинированным бойцом. В армии ехал в Москву, где поступил в шко- 1 заканчивает школу младших авиа- лу при первой ситценабивной фаб­ рике. В 1929 году тов. Никитин был Цослан комсомольской органи­ зацией в воздухоплавательную шко­ лу, которую а окончил через 3 го­ да. В это же время оп закончил шко­ лу планеризма, полуфтв звание пи- “ 193 специалистов. С 1935 года тов. Никитин снова ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В НИТАЕ В СЕВЕРНОМ КИТАЕ і В районе Уху п Сюаньчепа про- ЛОНДОН, 9. Шапхайскпй воррес- иллаю ісв боа. КитаГкше войевв понісвт «Брптпш Ювайтед Пресс» уврешлись в „ряов проходе Вэи- сообтаст, вто в чрошпцш Шаньга » 10 ввловетра* от У іу . часш восьмой народво-револющ.ов - Подтверждаются сведения о взя- тпп кптаискими вонсками Юйхана, северо-западнее 1 Пучжоу, севернее Тайюаня. У под- Хапчжоу. на дирижабле. Здесь оп пользуется н°й армии Китая окружили город кпчпмотту Юаньпин по железной дороге Датуп— в километрах пПрагер Прессеи о политических событиях в Германии ПРАГА, 9. Чехословацкий официоз «Прагер Прессе», продолжая коммен­ тировать политические события в Германии, подчеркивает, что насту­ пившее в Берлине «успокоение» яв­ ляется весьма обманчивым. Широкие лота-планерпста. В 2 году Мпха- ные качества. славой одного из лучших бортмеха­ ников. Энерпгчность, инициатив ^упов в городу происходят бон. В ШАНХАЙ, 9. На границе провпн- круга германского населения, отме- пость, мужество — его отличптель- ГОроде находится 20 тысяч яиопегах цпй Аньхуэй и Чжэцзян, китайские част газета, не информируются в Владимир Георгиевич ЛЯНГУЗОВ Второй помощник командира дирижабля Второй вомощпик комапдира дп- вал искусством пилотажа. Оп пе Николай Никитич КОНДРАШЕВ Бортмеханик дирижабля ртлгабдя «СССР-В- 6 » Владимир зпал выпужденпых посадок и ава- железнодорожного рабочего. Окончив Георгиевич Ляпгузов в 25 лет полу- рцй. Он исключительно любил свое чил звание инженера-механика, окоп- дело, все время работал над повыше- чяв ппстптут дирижаблестронтельпо- пнеа СВоего технического уровпя, го учебпого козлнната. I быть ^срдд готовым к выпол- Оп вышел пз рабочей среды, рано начал трудовую жнзнь. В 15 лет вступил * комсомол. В ы в ш и й ученик веРп и і сып с в о е 2 замечательной ва кожевенном заводе, Владимир Ляп. страны, как верный сып ленинского гузов, упорно п настойчиво овладе- комсомола. Николай Никитич Кондратов ро- ской школе. С 1932 года тов. Кон-' железной дороге выпудпло японцев дился в? 1907 году в Нздешковском драшев — бортмеханик возІІУшпых запросить крупные подкрепления. В районе, Западпой области, в^ семье КОраблей. Ппколай Никитич отличпо „ справлялся со своими обязанпостяш сельскую школу, а затем городскую, 1 оп учится в московском авиатехнику- л по праву считался стахановцем ме и ленинградской военно-техииче- і воздутсоплавапия. пению ответственных задании, как Тарас Сергеевич КУЛАГИН Третий помощник командира корабля Тарпе Сергеевич Кулагин родился в 1911 году в Ростове на-Дону. Прекрасные качества — дисцип­ линированность и незаурядные орга­ низаторские способности — былп признаны за тов. Кулагиным еще в ранней юности. В 14 лет. работая подручным в иеханпческой мастерской на электро- Тов. Кулашп окончил в 1935 го­ ду институт дирижабельного учебно­ го комбината по спешальпостн пп- женера-мехлпнка. Габотал корабель­ ным техником, затем корабельным инженером. Во вреоія учебы в 1931 і-одѵ вступал в партию. Успешно ов­ ладевая техникой любимого дела, он Василий Дмитриевич ЧЕРНОВ Бортрадист дирижабля Самый молодой участник рейса жаблей, па которых работает тов. комсомолец Василий Дмитриевич Чер- Чернов. нов, родлся в 1913 году. В 1931 году он оканчивает школу. С 1934 года тов. Чернов — бортрадист эс­ кадры дирижаблей. Своп обязанности оп выполняет всегда безукорнзпепно. Работа рацип безотказна и хороша, — отмечают акты испытания днрн- Васплпй Дмитриевич неустаппо работает над собой, повышает своп технические знанпя. Катастрофа рано оборвала; жпзпь йтого скромного человека, хорошего товарища, талантливого радиста. солдат. і войска продолжают развивать контр- том, что происходит. Гопконгскпй корреспондент «Дейли наступление, действуя в контакте с «Прагер Прессе» указывает, что Телеграф эпд Морнппг Пост» сооб- партизанами. В результате прервапы все происходящее сейчас в Гершаппн щает, что решительное сопротпвле- связь и снабжение япоиекпх войск глубоко захватывает весь германшій ние китайских войск японским по- в окрестностях Чаньсин па Панкин- государственный аппарат. Централь- пыткам продвинуться по Лупхайской Ханьчжоуском шоссе. пый орган неоіецкой социал-демокра- За последтс дни сильные бон тической парши «Социал-демократ» происходили около Уху результате около Шанхая, в устье реки Янцзы, сконцентргровапо 50 япопекпх транспортов с войскамп. ЛОНДОН, 8 . Шанхайский коррес­ пондент Рейтер сообщает об ожпвле пип операции на фронте Бейппп- Ханькоуской железной дорога. Об'ек- том японского паступлсппя является город Чжэпчжоу (западнее Кайфына ожпдаино бомбардировала японские ласта внешней политики какая бы па южном берегу Хуанхэ). Японцы позиціп вокруг Бэігпу, на южпом то ип была умеренность будет окоп- памерепы обойти китайцев с флапга участке Тяньцзинь Пукоуской же- чатсльно отброшена. А это приведет 7 февраля указывает, что «по исходящим из . _ Берлина заявлениям о том, что будто кптаискими воискаш захвачен япоп- е г „ вое происходящее в Германии лв- екпн аэродром вблизи \х у . Партп- лястгя лииЬ чисто админпстратпв '1 занамп ѵшптожепа японская база нымп мероприятиями, ігикто нѳ по! горючего в трех километрах от Уху. верит». Газета считает, что борьба ТОКИО, 9. По сос'шепяю агент- Р!'и ' _ . „ водством и репхевором будет продол- ства Домен Цусин, вчера эскадрилья жаться И Bnpejb китайских бомбардировщиков пе- Далее газета отмечает, что в об- Давид Исаевич ГРАДУС Бортсиноптик дирижабля Двадпатнлетний пекарь Давид ской службы в дирижабельном пор- втапцип имени Классопа, оп уже был актпвпо участвовал в партийной заведующим культпроивм комитета жнзин, был парторгом летиой труп- орологом. В 1933 году оп был паз- ся к людям н пользовался I іы . j вачеы начальником метеоіюлогнче- , любовью. Градус в 1928 году решил переме- ту. _ пить профессию. Он поступил -в во- Хороший специалзст-сипоптик тов. сппѵю школу на курсы метеорологов Градус был активным общсствснин- п через год стал специалистом мете- ^ом. Он заботливо и чутко отиоспл- - -------- ---------------- всеобщей по Лунхайской железпой дороге. ХАНЬКОУ, 8 . В северпой части нросинппи Хэпапь 6 февраля япон­ ские войска, численностью евьппе 1 .0 0 0 человек, под прикрытием 20 тапков атаковали китайские позп- пнп со стороны Чжапдэ. После пяти­ часового боя атака была отбита. В ЦЕНТРАЛЬНОМ КИТАЕ ХАНЬКОУ, 8 . На южном участке Тяньцзппь-Пукоуской железной до­ роги, в провинции Аньхуэді, 7 фев­ раля японцы пеодпократно пытались пореправиться на лодках па север­ ный борег реки Хуанхэ, по были от­ биты и понесли большие потери. всю Европу в состояние еще боль­ шего напряжения. лезпоп дороги. В ЮЖНОМ КИТАЕ ЛОНДОН, 9. Гопкопгскпй коррес- попдепт «Дейли Телеграф эпд Ыор- пппг Пост» сообщает, что власти Южного Китая приняли все меры к сопротивлению возможному японско­ му вторжепию. У берегов расположи­ лись сотнп китайских джоиок, с ко­ торых ведется наблюдение за при­ брежной полосой. На берегах pac.no- дельная забастовка лесорубов в ме- ложены значительные всинскне си- стечке Турбсте (Босния) закоичп- ли. Д ж о н к и аігналпзируют о подхо- лась победой рабочих, добившихся де японского флота, скрываясь в повышения зарплаты п заключения бухтах, когда появляются япоискне более выгодного коллективиого дого- кораблн. вора. Забастовки в Белграде ВЕПА, 8 . В Белграде около тыся­ чи текстильщиков добились после 30-дневпои забастовки увеличения зарплаты па 20 процентов. Двухие-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz