Полярная правда. 1938, декабрь

4 П О Л f i P H А В П Р А В Ц Ж * *ч и.жод>а<шиидмааив— ват** № 297 (3667) 29 деиабря '1938 г. ‘-'W№ Л П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь День секретаря парткома 23 декабря — обычный буд­ ничный день. Но он нѳ был обыч­ ным для секретаря парткома Су­ доверфи Главнищемаша т. Чури- лова. В этот день его не «вызы­ вали ни в политчасть, ни в гор­ ком партии, ли в другие органи­ зации. В 5 часов началось засе­ дание партийного комитета, оно длилось 6 часов. Рабочий день секретаря, как правило, начинается с 10 часов утра, а заканчивается он глубо­ кой ночью. Много времени отни­ мают посетители, приходящие в партком часто без всякой нужды. И со всеми секретарь подробно беседует. — Плаче нельзя, а то вдруг обвинят в нечутком отношении к людям, в бюрократизме... И партийный руководитель за­ нимается десятком мелких вопро­ сов, решить которые мог бы с успехом другой работник. Вернемся, однако, к дню 23 де­ кабря. Утро. Первым к секретарю пришел начальник отдела кадров Судоверфи. Он принес на подпись пачку производственных характе­ ристик. — Видите лр, — обращается начальник отдела кадров к секре­ тарю, — характеристики требует Главк и как-то неудобно, если они не будут подписаны руково­ дителем парткома. Подпиши сей­ час вот эти, а оставшиеся 120— •150 — «в следующий, раз. Немало времени ушло на это дело. Прежде чем подписать ха­ рактеристику, нужно было ее про­ читать, а в некоторые внести по­ правки. Не успел секретарь по­ кончить с этом делом, как к не­ му обратился новый посетитель, работник городского совета Осоа- впахима т. Шумилов, раньше ра­ ботавший на Судоверфи. — Я к вам, товарищ Чурвлов, — говорит он, — помогите полу­ чить причитающиеся мне деньги. — Присаживайтесь, освобо­ жусь, выясним в чем дело. ' Больше часа ушло «на это вы­ яснение. Потом пришли другие люди. П так в течение всего дня секретарь парткома выяснял, со­ гласовывал, подписывал, разре­ шал вопросы, которые совершен­ но sHe относятся к его прямым обязанностям. Один приходит в партком и заявляет о грубом отношении ко­ менданта к жильцам в 'Общежи­ тии Судоверфи; другой жалуется секретарю, что среди рабочих от­ дела снабжения низка трудовая дисциплина. На одном из ремон­ тируемых судов кто-то обнару­ жил, что к переносной лампочке поставлен «неподходящий по тех­ ническим соображениям» электро­ провод. II по этому вопросу приш­ ли за “выяснением в партком. За 4 часа нахождения секретаря в парткоме к нему обратились по различным вопросам 21 человек. Все эти жалобы, заявления и требования зполне основательные. Но почему дх обязательно должен разбирать секретарь партийного комитета? На Судоверфи есть ди­ ректор, инженеры, начальники от­ делов и профсоюзная организа­ ция. Однако, минуя тех, кто обя­ зан решать такие дела, люди хо­ дят в партком и обязательно к секретарю. Теряя дни на мелочные дела, не имея мужества правильно ре­ гулировать прием, секретарь парт­ кома перестает быть хозяином сгоего времени. И поэтому тов. Чурилов мало занимается пар­ тийной раблой, o j даже не имеет возможности повышать свой идейно-политический уровень, изу­ чать теорию марксизма-лениниз­ ма. Совершенно очевидно, что если бы партком по-большевист­ ски взялся за политико-воспита­ тельную работу среди работников верфи, помог улучшить работу отделов — визиты жалобщиков к секретарю резко бы совратились. По словам секретаря парткома тов. Чурнлова, он за время рабо­ ты руководителем парторганиза­ ции по-настоящему еще не изу­ чил ни одной главы «Краткого курса истории ВК1І(б)>, не про­ читал ни одного произведения классиков марксизма-ленинизма. Все это происходит только лишь потому, что секретарь парткома не смог обеспечить правильной организации своей работы. Партийный комитет должен по­ казать пример правильной орга­ низации .рабочего времени. Овла­ дение большевистскими методами руководства, культурой своего дела — одно из обязательнейших условий полноценной партийно­ политической работы. Этим дол­ жен серьезно и без промедления заняться каждый партийный .ра­ ботник. Н. ЗЫКИН. Пропагандисты тов. АНДРЕЕВ (справа) и ЕМАНОВА получают кон­ сультацию у заведующего парткабинетом политотдела Мурманского ж е ­ лезнодорожного узла тов. ДАНИЛОВА. Фото И. Марголнна. Консультация ft. Бессоновой 26 декабря в парткабинете Мурманского горкома ВКЩб) со­ стоялась открытая консультация на тему: «Как работать над кни­ гой». Присутствовало около 60 человек. Консультант А. Бессоно­ ва рассказала собравшимся о за­ мечательном учебнике истории ВКП(б), заострила их внимание на необходимости самостоятельно­ го изучения этого величайшего научного труда. — Нужно учиться у Владими­ ра Ильича Ленина как работать над книгой. При изучении того или иного вопроса нельзя ограни­ читься только лекцией, беседой, консультацией. Нужно серьезно и вдумчиво прочесть материал, глу­ боко его осмыслить, прочитать еще раз и, только основательно усвоив, переходить к дальнейшему изучению. Тов. Бессонова указала, что, прежде чем приступать к работе пад книгой, нужно познакомиться ОБЛ\ЕН ОПЫТОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ МАРКСИЗМА- ЛЕНИНИЗМА Как я начал изучать „Краткий курс истории ВКП(б)" Я хочу поделиться некоторым ных рабочих и упадке промыш- опытом. работы на примере нзу- лунных предприятий с преобла- чения первого разтела первой данпем крепостного труда, о ро- главы «Краткого курса истории сте крестьянских выступлений за ВКЩб)». последние десятилетня' перед Начал я с того, что прочел крестьянской реформой. Все эти внимательно всю главу. Предва- фактические данные я нашел в рптельно я вновь перечитал нись- брошюре Мороховец «Крестьян- мо товарища Сталіша «Оо учеб | ская реформа 1861 года». (Изда- нике истории ВКП(б)». В этом ; пне Соцэкгпза, Москва, 1937 г.). письме дана ясная ориентировка, Анализ этих данных наглядно как надо диалектически подходить , показывает, что помещнки-крепо- к изучению и преподаванию исто-1 стпикп не в силах были, как 1 >пп ВКП(б). j сказано у Ленина, «удержать ста- Читая главу, я старался ѵло- рых, рушившихся форм хозяй вить глаиное в том или ином аб с ее паспортом, оглавлением и с введением. Предварительно про­ читав всю книгу, нужно начинать читать ее снова, делая пометки, подчеркивая, выделяя главные мы'-ли и т. д. А после впиматель- , ного прочтения и выяснения на консультации или лекции всех непопят ных мест — нужно па -1 ,чать конспектировать прочитан­ ный материал. ; На примере статьи товарища Сталина «Стиль в работе» т. Бес­ сонова показала как составлять конспект. После окончания консультации, слушатели отметили хорошее ее построение и умение т. Бессоно­ вой понятно и интересно преподне­ сти материал. Они просили про­ вести еще ряд таких консульта­ ций и показать практически, как составлять конспект, план и ве­ сти рабочую запись. Е. ГЕЛЬМАН. ДОКЛАД ДЛЯ АКТИВА Для коммунистов, комсомольцев и советской интеллигенции,само­ стоятельно изучающих историю ВКП(б), в Кольском районе орга­ низуется ряд докладов и консуль­ таций. 25 декабря секретарь РК ВКП(б) тов. С. А. Смирнов еде-. лал доклад на тему: «Борьба за создание социал-демократической рабочей партии в России». Докладчику был задан ряд во­ просов о различии между народ­ никами 70-х и 90-х годов, кре­ стьянской общине, о роли лично­ сти в истории н другие. ИНТЕРЕСНАЯ ЛЕКЦИЯ _____ . , » (ТУ • 27 декабря в враснооР уголке j pec к изучению истории больше- Судовѳрфи Глашшцемаща собра­ лась интеллигенция верфи. При­ сутствовало 112 человек — ин­ женеры, техники, экономисты, конструкторы и служащие. Они с большим вниманием прослушали организованную отделом пропа- вистской партии. Это ярко пока­ зала сегодняшняя лекция, сде­ ланная т. Зелениной, которую мы прослушали с большим интересом и вниманием. Людям, самостоя­ тельно изучающим историю ВКЩб), эта лекция принесла заце (и.тп группе абзацев) и за­ писать это в виде краткой фор­ мулировки. Так, например, в пер­ вом абзаце первой главы раз'яс- няется вопрос о прпчипах отме­ ны крепостного права. Я' запи­ сываю карандашом: «причины отмены крепостного права». В следующих пяти абзацах раз’яс- няется вопрос об остатках кре­ постнического хозяйства, которые лежали тяжелым бременем па плечах крестьянских масс, вызы­ вая разорение, обнищание послед­ них. Все эти обзапы я об’ едшшл общим тезисом: «Остатки крепо­ стнического хозяйства и положе­ ние крестьянских масс после от­ мены крепостного права». В таком же порядке я проана­ лизировал весь последующий текст первой главы. Так выгля­ дит первоначальная ступень моей работы над текстом учебника. Я лее или менее развернутого пла^ на главы. После этого, привлекая вспо­ могательные материалы, я пере- ства», что новые производитель­ ные силы, развившиеся в ведрах старою, феодального общества, властно требовали перехода от старых производственных отно- шеппй к новым. Крепостничество в России глав­ ным образом определило отста­ лость страны, отсталость полити­ ческую, экономическую. Вот по­ чему, как указывает товарищ Сталин, старую Россию «непре­ рывно били за отсталость» (Ста­ лин, «Вопросы ленинизма», изд. 10-е, стр. 445). Отсталость царской России в организации военного дела была следствием ее экономической от­ сталости. • Для того, чтобы глубже уяс­ нить это положение, я прочел некоторые главы книги Энгельса «Анти-Дюринг». В них подчерки­ вается зависимость организация военного дела от степени разви- l ~ ^ ілш ш я ѵ іг бы назвал это составлением бо|| :-тпя v w m „ Л РЛ ИЛИ МЙПЙЙ ПЯЯПЙПТТѴТГѴГА а- _ с ______ тт ТЧ г общения. Что могла Россия про­ тивопоставить англо-французско­ му паровому флоту на Черном море? Парусный флот! «Полптч- шол к составлению конспекта, па ческая сила на морѳ, покоящаявя основе текста учебника п перво­ источников. На этой ступени ра­ боты старался глубоко продумать и осмыслить содержание прочи­ танного. Возьмем, к примеру, вопрос об отмене крепостного права г раз­ витии промышленного капиталив на современных военных судах, оказывается вовсе не «непосред­ ственной», а прямо зависящей от экономической мощи, от высоко­ го развития металлургии, от на­ личности искусиьп техников и бо­ гатых угольных копей», — писал Энгельс в «Анти-Дюринге» (изд. ганды и агитации горкома ВКП(б)' много пользы, и партийным комитетом лекцию , Интеллигенция Судоверфи пред’- на тему: «Развитие капитализма явида серьезное требование пар- в России». Прочла лекцию тов. j тийному комитету — регулярно Зеленина. 1 D , * и последовательно организовывать Раоотник конструкторскою бю- „ - Г - - - для работников верфи лекции по разным вопросам героической ро Судоверфи т. Батраков оказывает: рас- — Наша заводская интелли-, истории Всесоюзной Коммуиисти- генция проявляет огромный инте- ческой Партии (большевиков). НАЗНАЧЕНИЕ СЕКРЕТАРЯ ПАРТКОЛЛЕГИИ КПК ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Решением Комиссии партийною контроля при ЦК ВКП(б) назна­ чен секретарем партийной колле-1В. И. Сабуров. гнр Комиссии партийного контро­ ля по Мурманской области тов. ма в России. При изучении его я Госполитиздата, 1938 г., стр. прочел прежде всею статью Ле- 1 142). Крепостническая Роосия не нпна «Крестьянская реформа» и обладала такой промышленностью, пролетарски - крестьянская ре- ц это наряду с гнилостью гогу- волюция» (Ленин, том XV, стр. дарственного аппарата явилось 141 148). одной из причин военного пора- Ознакомленпе со статьей Ленина жеппя царизма во время Крым- помогло мне глубже уяснить1ской кампании, сущь^тво вопроса. в учебнике «Истории ВКП(б)» Чтоби конкретно представить, сказано, что и после отмены кре- как сила экономическою рэдін- постного права помещики продол- тия стягивала Россию на путь жали угнетать крестьян. Прн капитализма и толкала к упичте-} изучении этого -вопроса я внима- женпю крепостного права, мнэ тольно ознакомился с некоторы- понадобплось ознакомиться с фак-! ки статьями Ленина по аграрно- тичеекпмп данными о росте вы- му вопросу. Прежде всего я про­ воза хлеба из России за границу чет первую главу из книги в 1-й половине XIX века, о росте Леі ига «Аграрная программа со- упогребления труда вольнонаем- циад-демократии в первой русской революции 1905 — 7 годов* (том XI, стр. 334—361) и статью Ленина «Сущность «аграрного во­ проса» в России» (том XV, стр. 502 — 505). Из этих работ я почерпнул данные о землевладении в старой России, что дало мне возможность точно установить основу кресть­ янской борьбы за землю после от­ мены крепостною права. В 1907 году Лопип писал: «У десяти миллионов крестьянских двооов 73 дшлл. дес. зачли. У двадцати восьми тысяч благородных и чу­ мазых лендлордов — 62 милл. десятин». (Том XI, стр. 337). Эти данные об’ясняют экономиче­ скую зависимость крестьянского хозяйства от помещика и сохра­ нение в громадных размерах ос­ татков крепостническою хозяй­ ства п после отмены крепостно­ го права. Громадные участки земли, на­ ходящиеся в руках помещиков, не могли быть обрабатываемы ц< - ликом инвентарем владельца и наемными рабочими. При таком положении и при крестьянском малоземелье помещики в боль­ шинстве местностей России жили главным образом за счет кабаль­ ной эксплоатации крестьянства. «Крупное капиталистическое земледелие, — пишет Ленин, — стоит ів чисто русских губернияі безусловно на заднем плане. Пре­ обладает мелкая культура на крупных латифундиях» (том XI, стр. 337 — 338), т. е. обработка помещичьей земли инвентарем мелкого крестьянина. Эти хозяй­ ственные отношения Ленин на­ зывал прямым «продолжением и пережитком барщинной системы хозяйства». Для того, чтобы более основа­ тельно разобраться в этом ленин­ ской положении, -я оаш»омн* 5 * по Ленину с основными чертами барщинного хозяйства (Ленин, т. ІП, стр. 139 и далее). Чтобы наглядно представить картину крайней отсталости сельского хозяйства, я поинтере­ совался данпымп об урожайности в дореволюционной России. Уро­ жайность в России был% самой низкой в Европе (по пшенице урожаи в России были в полтора раза ниже, чем в Румынии, в три с половиной раза ниже, чем в Англии, и в четыре раза ниже, чем в Дании). Фактическую справ­ ку об урожайности я взял из журнала «Пропагандист» Xs 1 за 1938 ' г. (стр. 24). В этой связи я прочел статью Ленина «Голод» (том XV, стр. 415—416). Пропагандист И. БУТИН. («Пограничный железнодо­ рожник», Хабаровск). Взаимодействие танков и авиации в современном бою Пехота, как это лишний раз пока­ зывает опыт воины в Испании п Китае, остается основным и решающим ро­ дом войск и в современной войне. Вместе с тем все большее значение приобретают такие мощные техниче­ ские средства борьбы, как артилле­ рия, танки, авиация. Однако, как бы силен ни был тот или иной вид боевой техники, он, ес­ ли взять его отдельно, имеет ряд слабых сторон. Всем известно, какой сокрушающей мощью обладает ар­ тиллерия. Нз большом расстоянии от себя она громит пехоту, артиллерию и танки противника. Но эта же ар­ тиллерия оказываетей чрезвычайно слабой, когда на ее позиции внезапно с фланга или тыла выходят танки. Танки уничтожают пулеметным ог­ нем артиллеристов, давят орудия. Современные танки в свою очередь несут большие потери от огня ар­ тиллерии, пока они не подойдут к ней на близкую дистанцию. Особенно опасен для танков огонь небольших подвижных скорострельных противо­ танковых орудий. Они отлично ма­ скируются, быстро прячутся и выд­ вигаются на открытые позиции, бьют в ѵпор иногда с самых неожиданных направлений. Танки, хотя бы п вооруженные пуш­ ками. имеют всегда худший обзор местности, чем противотанковые ору­ дия. По іму они обычно оказывают­ ся в норьвных условиях борьбы, если предоставлены только самим себе. Следовательно, для того, чтобы тан­ ки могли дойти до своих целей, нуж­ но настолько стеснить или ослабить огонь неприятельской артиллерии, чтобы она не смогла остановить тан­ ки. Эту задачу в бою выполняют артиллерия и авиация. * Авиация противника также пред­ ставляет значительную опасность для танков. Вынужденные работать в бою с закрытыми люками, оглушенные грохотом мотора, чужих и своих вы­ стрелов, танкисты не видят или слиш­ ком поздно замечают самолеты про­ тивника, идущие в атаку на танки. Современные самолеты, применяя пикирующее бомбометание, могут с достаточно большой высоты и с хоро­ шей точностью поражать отдельные танки, не говоря уже о тех случаях, когда танки идут в колонне один за другим, т. е. сравнительно плотной, уязвимой с воздуха массой. Самолеты забрасывают танки бомбами, которые рвут гусеницы и останавливают ма­ шины. Неподвижный танк становится легкой добычей артиллерии или пу­ шечных самолетов противника. Как видим, технические средства борьбы должны применяться в бою не изолированно, а совокупно, и в та­ кой комбинации, чтобы слабые сторо­ ны одного рода оружия перекрыва­ лись более сильными сторонами дру­ гого. Такое согласованное и одновре­ менное применение нескольких родов войск для достижения одной цели — уничтожения противника — называет­ ся взаимодействием этих poflcj войск. Для современного общевойскового боя характерно именно такое взаимодей­ ствие. * * * Каковы задачи авиации, взаимодей­ ствующей с танками? Их нетрудно себе представить, зная уже некото­ рые слабые стороны танков. Авиации прежде всего необходимо обезопасить танки от воздушных атак противника как во время подхода их к полю боя, так и во время боя. Эту роль выполняет истребительная авиа­ ция. Истребители дежурят в воздухе над районом прохода или действия танков и атакуют самолеты против­ ника при их попытке напасть на тан­ ки. * Для того, чтобы атака истребите­ лей была своевременной, они дежу ­ рят на нескольких высотах, — толь­ ко в этом случае можно перехватить самолеты противника на одной нз наиболее вероятных высот их появле­ ния. Кроме того, истребители пре­ дупреждаются сигнальными полотни­ щами или дымовыми шашками с зем­ ли или по радио о приближении са­ молетов противника. Прикрытие танков требует, конеч­ но, большого количества истребите­ лей, но это совершенно необходимо, так как противник, установив угрозу танковой атаки, прежде всего попы­ тается сорвать ее контратакой с воз­ духа. Воздушное прикрытие танков па подходе к полю боя потребуется лишь при прохождении ими открытых участков, переправ и теснин. Одной авиации при этом мало: на открытых участках танки Должны прикрывать­ ся тают?- сильным зенитным огнем артнллср ’ и пулеметов. * • * \ Вторая задача авиации, приданной танкам, — разведка. Ограниченный обзор местности из танка, трудность ориентировки в бою делают эту за­ дачу ’авиации чрезвычайно важной и ответственной, в особенности когда танки дейстсуют отдельной группой и, зайдя в тыл противника, отрыва­ ются от своей .пехоты. Воздушную разведку выполняют одиночные само­ леты наблюдения. Сложность организации связи само­ лета с танками, базирующейся в ос­ новном на радио и лишь в некоторых случаях допускающей передачу ко ­ ротких сигналов ракетами и эволю­ цией самолета (пикирование, горка, по­ качивание крыльями и пр.), требует тщательной договоренности на земле танкистов и летчиков. Авиация долж­ на знать, какую цель преследуют тан­ ки в данной операции. Процесс атаки танков можно раз­ бить на несколько этапов: выход тан­ ков иа исходные позиции для атаки, днижение до цели и преодоление переднего края обороны противника, выход в район цели, где нужно пода­ вить пулеметы, артиллерию или ре­ зервы противника, и, наконец, сбор после атаки. В соответствии с этими этапами возникают и задачи самолетов наблю­ дения. Выход танков в район, где они должны подавить намеченную цель, должен совпасть с прекращением своего артиллерийского г^ня по этой цсзз«. Самолет наблюдении д о л ж р н следить яа своевременным п°у>енос артиллерайсчого огня, указать танкам (пикированием, ракетой) ноьые цели и информировать коман ііы.і пункт о 1 проделанной танками работе. Выполнив свою задачу, танки, что­ бы привести себя в порядок, сосредо­ точиваются в определенном месте, на­ зываемом районом сбора. Очень часто этот район будет оказываться на территории, куда наши части еще не вышли. Поэтому самолеты наблюде­ ния обязаны предупреждать танки о грозящей им опасности (приближение танков противника, подход его бом­ бардировщиков и пр.). После проведенного боя и возмож­ ного повреждения радио командир группы танков может оказаться в затруднительном положении. Тогда самолет наблюдения явится единст­ венным средством связи танков с их; командным пунктом. При помощи вымпелов, подхватом донесения с земли или сигнальным полотнищем самолет может принять донесение командира танковой группы и пере­ дать ему с командного пункта новую задачу. Вторжение группы танков в распо­ ложение противника дезорганизует в полосе атаки всю систему его пу­ леметного н артиллерийского огня. Это обеспечивает несколько самолеты наблюдения от поражения зенитным огнем с земли и позволяет работать им на сравнительно небольших высо­ тах (800—1.500 метров). Но самолеты наблюдения требуют все же надежно­ го прикрытия с воздуха. Они могут работать только под защитой своих истребителей, прикрывающих атакѵ танков. Третьей и. пожалуй, самой важной задачей авиации является непосред- сі-енное боевое содействие танкам. Главный враг танков — артилле­ рия, огонь которой в Соединении с протиьотанковымя пропят-твпями мо­ ж е т о тановигь атаку танкоі т ногда одних усилий артиллерии недостаточ­ но для подавленпя артиллерии про­ тивница. Тут на помощь танкам при­ ходит авиация. Противотанковое ору­ дие, которое часто трудно рассмот­ реть с земли, легче обнаруживается с воздуха. Истребители, прикрываю­ щие район действия танков, пикируя, атакуют противотанковые орудия пу­ леметным огнем. Это могут делать и специально вызываемые штурмовики, а иногда и самолеты наблюдения. Цель таких атак не столько в том, чтобы уничтожить противотанковое орудие, сколько в том, чтобы заста­ вить его замолчать пусть даже на ?.—5 минут. Этого срока вполне до ­ статочно для того, чтобы танки по­ дошли к орудию и уничтожили его. Такую же цель преследуют н ата­ ки позиции средних и крупных ка­ либров артиллерии противника. Груп­ пы бомбардировочной авиации выво­ дят из строя артиллерию на более Длительный срок и тем самым обес­ печивают подход танков с больших дистанций. >. Против танков, прорвавшихся в глубину расположения противника и ввязавшихся в бой с его артиллери­ ей или резервами, противник иногда будет высылать и свои танковые ча­ сти. Задача авиации — бить танки противника, как только они будут обнаружены. Большое значение для танков имеет также способность авиации ста­ вить дымовые завесы. При помощи небольшого числа самолетов авиация может закрыть дымом артиллерию или танки противника и тем лишить их возможности действовать на вре­ мя прохода наших танков. Опыт показывает, что, какую бы цель танки пи атаковали, результат их ата :н во мноіо рчз увеличивает­ ся, если цель предварительно, ?.а не­ сколько минут до этого, была атако­ ван! авиацией. Расстроенный против­ ник не может тогда оказать должно­ го противодействия танкам. Об этом свидетельствует опыт боев у озера Хасан. Едва успела разорваться пос­ ледняя наша авиабомба на высоте Заозерной, как на скатах уже появи­ лись идущие в атаку грозные совет­ ские танки. Японские захватчики долго будут помнить блестящий урок взаимодействия красной авиации и танкові Подобная двойная атака, как и вообще взаимодействие танков н авиации, требует чрезвычайно строгой увязки действий по времени и прост­ ранству. Взаимодействие не мыслимо, если летчик не знает природы танко­ вого боя, а танкист — всех возмож­ ностей своей авиации. Оно пе мысли­ мо, если люди, управляющие различ­ ными видами боевой техники, не про­ никнуты единым стремлением к вза­ имной выручке и победе. Наша военная мошь опирается иа несокрушимое единство советского народа, на могучую промышленность нашей социалистической родины, на передовую военную технику и па умелое применение этой техники па полях будущих сражений. Согласо­ ванные усилия всех современных средств поражения — важнейший фактор победы. Но основой взаимо­ действия и победы являются прежде всего люди—политически сознатель­ ные бойцы, полные ненависти к вра­ гу, мужественные, выносливые, овла­ девшие своей техникой, уверенные в своих силах, в своих танках, в своих самолетах. Именно такими и являются бойцы и командиры Рабоче-Кр°сть. і;Ской Красной Армии, беззаветно предан­ ные партии Лгнннз — Ст гин. и со- цпалнстическон ; эдиас. Полковник Ю. КОСТИН. * * *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz