Полярная правда. 1938, декабрь
> * - А П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 287(3657)17 двиабря 1838 г. Бурнов заседаниечехословацкой палаты депутатов ПРАГА, 15. При обсуждении пра вительственной декларации в чехо словацкой палате депутатов председа тель коммунистической фракции За- потоцкий заявил, что виновниками капитуляции 30 сентября являются не только предавшие Чехословакию в Мюнхене правительства Англии и Франции, но также и реакционные группы внутри страны, которые, исхо дя из узко классовых интересов, от казались от борьбы за целостность и независимость республики. Запотоц- кий отверг клеветнические нападки правительственной и фашистской пе чати на СССР и указал, что СССР был верен до конца взятым на себя обязательствам. Выступая против закона о предо ставлении чрезвычайных полномочий правительству, Запотоцкин заявил: «п этом наступлении на демократические свободы мы видим давление инозем ных и враждебных нашему народу сил, уже причинивших республике столько бед». Передовая часть рабо чего класса, сказал Запотоцкнй, бу дет и дальше всеми гредствами про должать борьбу за интересы трудя щихся. Сенсацию вызвала речь депутата Шварца, который состоял в реакцион ной партии «народная лига*, но от казался войти вместе со своей пар тиен в партию «национального един ства». Резко критикуя капитулянтскую ли нию лидеров партии «национального единства» Берана и Черны накануне сентябрьского кризиса, Шварц зачи тал полученное нм 30 марта письмо от лидера фашистской «народной ли ги» Стржбрного с изложением плана переворота и сообщил, что передал это письмо бывшему премьеру Годже и бывшему министру внутренних де.і Черны, но они положили его под сукно. Это письмо подтверждает, что разоблаченный в сентябре заговор внутри правительства подготовлялся уже давно. Шварц высказался против кДевет- нической кампании правительственной печати по адресу Франции и СССР ! Речь Шварца вызвала бѵрю иего- I дования на скамьях правительствен ной партии. Премьер Беран покинул зал во время речи Шварца. * ** ПРАГА, 15. Чехословацкая палата депутатов большинством 148 против 16 (коммунисты, а также ряд депу татов, отказавшихся вступить в пар тию «национального единства») при няла закон о предоставлении чрезвы чайных полномочий правительству. Закон передан на утверждение сена та. ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В КИТАЕ В ЦЕНТРАЛЬНОМ КИТАЕ Японские войска на многих участ ках фронта вынуждены перейти к оборон?. Юго-восточнее Иочжоу главные силы японцев, стоявшие в Тунчэне, отошли в северном направ лении. На севере провинции Цзянси 11 !- тайцы ночью напали на японцев г.а северном берегу реки Сюхэ. Японцы в беспорядке отступили, понеся по тери. В ЮЖНОМ КИТАЕ Восточнее Кантона китайские ьон- ска продолжают наступать в запад ном направлении, преследуя отсту пающих японцев. В боях за Воло японцы потеряли 400 человек уби тыми. Кроме того китайцами уничто жены 10 грузовиков и много боепри пасов. 13 декабря на шоссе 'ю л э— Чззнчэн китайцы уничтожили чпон- скнй отряд, ехавший на 20 грузови ках. Передовой механизированный отряд китайцев достиг Пзэччэна (северо-восточнее Кантона). Юго-вос точнее Кантона китайские войска со вместно с отрядами самообороны за няли Дѵигуань и наступают на стан цию ІІІилун. 14 декабря китайские самолеты бомбардировали .'Ііилун, разрушены японские казармы и воен ный склад. Западнее и юго-западнее Кантона главные японские сп.ты . получив под крепления, делают отчаянные попыт ки продвинуться в западном направ лении к границам провинции Г у л - и . Китайцы оказывают упорное 'опр ’>- тнвление, задерживая японское про движение. Командующий японскими военными силами в Южном Китае генерал Ан до обратился к Токио за подкрепле нием, требуя трехсот тысяч человек для осуществления нлана дальней -1 шеге продвижения . в Южном Китае. АНТИПОЛЬСКАЯ КАМПАНИЯ НЕМЕЦКИХ ФАШИСТОВ ВАРШАВА, 15. По сведениям газе ты «Курьер варшавски», в Тешинской Силезии усиливается антипольская кампания немецких фашистов. Во многих местах раз’езжаюпше на ав томобилях «путешественники» разбра сывают нелегальные антипольскне листовки, отпечатанные ва немецком языке. На фронтах в Испании ФРОНТ ЛЕВАНТА В секторе Мансанера атака мятеж ников п интервентов отбита. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ На Эстремадурском участке рес публиканцы в секторе Вапьсекильо, ^толкнувшись с частями МЯТСИ'ПН кпв, заставили их отступить. На других фронтах без перемон. * 10 итальянских самолетов бомбар дировали порт Валенсию. Поврежден английский пароход «Стэнхоп». Рес публиканские самолеты прогнали фа шистскую авиацию. Прения в парламентской комиссии ПАРИЖ , 15. Вчера в парламент ской комиссии по иностранным делам выступил министр иностранных дел Боннэ. По вопросу о франко-итальян ских отношениях Боннэ заявил, что Франция «никогда не согласится уступить Италии хотя бы вершок своей территории н всякая попытка захватить французскую территорию приведет к вооруженному конфлик ту». Коммунистический депутат- Пери потребовал от Боннэ ответа, как от разится франко-германская деклара ция на пактах о взаимопомощи, под писанных между Францией и други ми странами и в частности с Совет ским' Союзом, и просил уточнить французскую политику в испанском вопросе, ѵ Боннэ о ^ е тил , что заключенные Францией пакты сохраняют свою си лу и франко-германская декларация «не затрагивает заключенных Фран цией пактов». Затем Боннэ сказал, что французское правительство вы полнило бы свои обязательства, вы текающие из. договоров в случае не спровоцированной агрессии. По отно шению к Испании Боннэ заявил, что Франция подчиняет вопрос о призна нии «прав воюющей стороны» за мя тежниками проблеме отозвания из Испании иностранных войск. Депутат коммунист Бонт потребо вал усилить пакты, заключенные Францией с другими державами, осо бенно с Польшей, Советским Сою*ом и Румынией. Настроительстве заводаСевморпути либеральничаютс прогульщиками На выставке советской оборонной техники в Ленинграде. Воешшжснср 3-го ранга тов. ДЕМУСЯК о б г о няет юным посетителям выставки работу механизмов зенитного орудия. Фото Янова (Фотохроника ТАСС) КРЕДИТЫ НА ВЫПУСК ТОВАРОВ ШИРПОТРЕБА . МОСКВА, !-5. Председатель прав ления Госбанка СССР тов. Н. А. Булганин издал приказ об отпуске кредитов для увеличения выпуска то варов широкого потребления. Управ ляющим местными отделениями Гос банка предоставляется право отпу скать на эти цели кредиты самостоя тельно — до 25 тысяч рублей, уп равляющим конторами Госбанка до 50 тысяч рублей. Кредиты пыше ♦той суммы будут разрешаться прав лением Госбанка СССР. Ссуды выдаются промышленным предприятиям, а также промысловым артелям и союзам на рационализатор ские мероприятия, проведение кото рых может увеличить выпуск това ров широкого потребления. О НАГРАЖДЕНИИ МАЙОРА ОСАДЧЕГО А. П. Указом Президиума Верховного Совета СССР за образцовое выполне ние специальных заданий правитель ства по укреплению обор^пи'-н мощи Советского Союза и за личную храб рость майор Осадчмй Александр Петрович награжден ордеік і Ленина. (ТАСС). ШАХМАТНЫЙ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТУРНИР В связи с приездом п Советский Союз трех иностранных гроссмейсте ров — Кереса, Решевскогс. и Флора, Всесоюзный комитет по делам физ культуры и спорта решил Мрпвести тренировочный шахматный турнир, который откроется п .*!•-шшграде 2 января 1939 года. R /том" турнире будут участвовать !іі шахматистов; 5 гроссмейстеров: чемпион Эстонии Керес, чемпион США Рсшевский, чемпион СССР Левенфнш, Флор и Лилиенталь, 13 шахматных мастеров — Алаторцев (Москва), чемпион Мо сквы—Белавенец, Богатырчук (Кисп), Бондаревский (Ростов-на-Дону), Го- глидзе (Тбилиси), Каи (Москва), Ма- кагондв (Баку), Панов (Москва); л е нинградцы — заслуженный мастер, Романовский, Рагозин, Рабинович чемпион Ленинграда Толуш, москви 1 Смыслов. В Ленинграде будет сыграно 8 ту ров, после чего турнир будет .про должаться в Москве с 16 по 30 ян варя. Главный судья тренировочного турнира — мастер Зѵбарев. у ХРОНИКА В Москву прибыл для ведения торговых переговоров между СССР р Польшей директор торгово-политиче ского департамента польского мини стерства промышленности и торговли г. Лыховский. Строительство здравницы арк тических кораблей — іело огром ной государственной важпостп. одесь работает несколько тысяч человек. Сотни стахановцев, удар ников и честных рабочих, кото рые правильно уяснили себе, что интересы государства для них повыше ateего. приехали на стро ительство эднода и работают тут с огромным желанием, отдавая производству все свое умение и опыт. Но в нашей ?реде есть еще и такие люди, которые не считают ся с интересами государства, с ин- в чем не бывало, появился на производстве. Особенно отличается прогулами третий участок. Каждый депь в коридорах конторы толпится мно го людей. Сюда собираются люди, которые бросают работу на час раньше, а иногда и больше. На чальник участка и производитель работ не обращают на это внима ния. С начала года на третьем уча стке прогулы составили 1483 дня. За это время можно было вы строить больше половипы дома! Два «друга» Егерев и Кочуров прогуляли уже но 8 дней. Однажды их увольняли за прогул, но через несколько дней приняли об ратно. Теперь они снова не выхо дят на работу. Плотник Шабаршов за 15 дней декабря отработал всего три с половпгой дни. а остальные дни гулял. Рабочий Манѳев прогулял ѵ -;.*Ѵ 3 дня торосами строительства. Они ста вит своей целью сорвать с госу дарства ікак можно больше, а для производства дать возможно мень ше. Это — лодыри, летуны, раз гильдяи, дезорганизаторы произ водства. Опп гонятся за длинным рублем, а работают лениво. Когда приходит время нолучаіь зарпла ту, они кричат: «мало зарабаты ваем», «уйдем со стройки», «нас , „ „ , , где ѵгодпо прим у т» и т ч 1 Исключительно безобразно у нас поставлен учет рабочей силы. Ра- I ѵководнтелі строительства бсчий Мамѳев болтается на строп- с.ѵ.чнкоч миролюбиво относя г* я к т(*льстве, ничего не делает больше таким людям и этим самим нло- полумесяца, а на стройке ігпкто лит литуиов п прогульщиков. этом іне знает! На несколько 1 месяцев, по пап- „ ним отдела кадров, со стройки строительства из месяца _ ушло свыше ста человек А сколь - - 1 иѳсяц 110 ь 1 *гполняется. Руково-, ко ушло, о которых не знают в д,’тели * * * ? жалуются: «нохва- отделе кадров и ва строительстве тает Рабочей Де™ в вообще! недостатке рабочей силы. Основ* , ноѳ зло в том, что имеющихся Вот. например, Богатырев. Пол- рабочих не умеют правильно ис- меояца тому назад он с<шов"ЛЬНо пользовать уехал со строительства, погулял Покупка елочных игрушек. две недели и на днях снова вы плыл на свет. Начальник отдела кадров т. Иванов любезно принял его и послал на второй участок. — Ну, как не. -принять. — ли берально заявляет Иванов. — ведь парень у нас работал н іал с.тосо искупить свою вину. Или еще -случай. 20 ноября па втором участке машинист «Дер риков» Бугаенко ушел со смены и увел с собой двух рабочих. А прораб участка Ворг /н.ев пе толь ко по вое.нрепятствовал этому, но пошел на поводу у прогульщиков. Па этом же втором участке сигнальщик Юсов не вышел па работу без всяких на это причин. Иа завтра он, гак ни • --------------- пользовать. Чостпыо рабочие возмущены такими безобразными фактами. Они не .раз требовали от руково дителей повести решительную борьбу с прогульщиками, наруши те .'ИМИ трудовой дисциплины. ОБСЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ НОЛЬСНОЙ БАЗЫ АКАДЕМИИ НАУК КИРОВСК, 16. (По телефону). В Кировске находится бригада Акаде мии наук СССР, проверяющая работу Кольской базы Академии паук в связи с материалами, , опубликован ными в печати. Бригаду возглавляет проф. Городков. В нее входят зам. начальника Главхимпрома Нарком- тижпр 'ма проф. Фнвег, доктор гео- По руководители стройки толь- ! графических наук Колосков, доктор Кг, тошш о „ лп „ тмгтт,, геологических няѵк Кѵзнеиов и со трудники Академии наук СССР Син цов и Кравченко. ко болтают, а мер к прогульщи ки” не принимают, не борются за уіт -угнение рабочего дня. Проф- н-иіыо и общественные органи зации не занимаются вопросами орглт «>*т»»"т труда. Стахановцы строительства зазора Севморпути — брига дир А. ДОРОНИН, рабочие - T S S S I внош Д. СОЛОВЬЕВ, А. ЗОЛОТОВ, организованному Мурманскому обла И. ПОТАДАЕВ, „е іаиик . “ г В я З Г Г Е Д ? * . * » » ГОМОЩЬ ГЁЛОТрОЙТібСіу В начале декабря при наркомате коммунального хозяйства РСФСР со стоялось совещание, на котором об- К. ЮФИН. ТВ0РЧЕСНИЙ ПОД'ЕМ КАНДАЛАКША, 16. (По телефо ну). Мероприятия партии и правитель ства по улучшению работы на лесо заготовках вызвали огромный твор ческий под’ем среди рабочих Кан далакшского леспромхоза. Недавно прибывшие работать в лес колхов- ники Смоленской области Р. Мар ченко, Н. Сергиенко ежедневно за готовляют по 18 — 20 фестметров ле са, выполняя две с половиной нормы. Они хорошо владеют лучковой пилой. РАСНьМАНДЬРОбОЧНЫЙ НОМБ*HAT . *.ѵ < Ц * МОНЧЕГОРСК. На медно-никеле вом руднике закончено строитель ство и сдается! в эксплоатацию зда ние раскомандировочного комбината общей полезной площадью 1200 квад ратных метров. В первом этаже ком бината расположено ламповое отде- ленне, в котором горняки будут з а правлять карбидные лампочки. Здесь же помещаются медпункт, комнаты десятников по движению ж техников по подготовительным горно-проход- I ческим работам, Б. РОССИНСКИЙ Заслуженный пилот Советского Союза, орденоносец. Т, ж г , 1 ч у а и и і а м , СуШИЛКа, ПОЧИНОЧ- Лесоруб Пинозерского лесопункта ная и душ. Второй этаж комбината будет з а нят управлением медно-никелевого рудника. С. Малов выполняет по две нормы в день. Его месячный заработок со ставляет 900 рублей. начальника главстроя Наркомхоз; ; РСФСР т. Леонтьева лично выехаті j в Мурманск для ознакомления с хо дом строительства п оказания помо щи Областному строительному тре сту. . Решено также выделить Мурман скому Облстройтресту по фонда' 4-го квартала 1938 и 1 -го квартал; 1939 годов эскаватор «Комсомолец* многоковшовый канавокопатель, трак тор ЧТЗ или ХТЗ. дне пйреднпжны> электростанции и 100 пар резнновы сапог. Начальникам главков Нарком хоза РСФСР указано на необходг мость оказания всемерного содей ствия Мурманскому облжнлкоммут- отделу п мурманским строительны- организациям коммунального хозяР ства по обеспечению их фондами и 1939 год и по оформлению техииче ской документации строительства. Рождение авиации 35-летие ПЕРВОГО ПОЛЕТА бр. РАЙТ С аэропланом бретьев Райт — ро доначальников современной авпацяи— я непосредственно познакомился 29 , лет тому ня«ад в городе По, на юге Фрзндкн. Я обучался тогда в шксл? известного французского летчика - 1 конструктора Блерио. Тут ж«- на аэродроме в По тренировались учекп- I ни «латающие братьев», как иазыва- ■ ли в Европе знаменитых американцев, j В момент моего пребывания в По самих изобретателей здесь не было: они вернулись уже к себе на родпну в Дэйтон. Во Франции оставались лишь их ученики, в том числе лет- | чнк де-Лямбер, прославившийся поле том но высоте 300 метров... вокруг Эіфелевой башни. Вот этот де-Лям- #ер в и л с я меня прокатить на само- ; лете бр. Райт. Конечно, сейчас, когда авиация и в первую очередь наша, советская, до стигла грандиозного расцвета, может показаться просто смешным то со оружение, которое я видел 29 лет тому назад на аэродроме в гор. П~. ! Но тогда, на заре авиации, при виде ! ■ервенца самолетостроения, люди бы ли преисполнены самых глубоких взволнованных чувств. Мы видели в этом аппарате плод многолетних са моотверженных исканий изобретате лен, в результате огромного напря жения воли и энергии, с боем отв(^- 1 вавших у капиталистического общест ва право на существование. Я видел перед собой первый аппарат, который, будучи тяжелее воздуха, совершал удачные полеты. Никогда не забуду моего полета на аэроплане бр. Райт. Ощушенпе от этого, полета было ни с чем не срав нимо.' Мы сидели впереди на ни-кчей плоскости (аппарат был двухпло скостным). Справа, тут же рядом, на ходился мотор, бензиновый и 'м а с л я ный бакн. По левую руку сидел авиатор де-Лямбер. Наши ноги све шивались свободно вниз. В руках у де-Лямбера были две рукоятки, кото рыми он попеременно двигал, как на педальных колясках для инвалидов. Это были — руль глубины и руль поперечной устойчивости, для кото рой как бы фермой служили нахо дившиеся под аппаратом полозья. Сзади помещались два пропеллера и между ними — руль поворота. Аппа рат стоял на небольшой тележке, по ставленной на деревянный рельс. К тележке был прикреплен трос, сво бодно тянувшийся от стоявшей в конце рельса вышки с блоком. Мы сели. Не привязывались. Лишь поглубже нахлобучили на голову кепки. Тележка покатилась по рель су. Дальше — быстрее. Длина рель са равнялась приблизительно 18 мет рам. Аппарат отделился от тележки п взмыл вверх. Он шел слегка вол нообразно и достигал высоты, при мерно, 12—15 метров. Через мпнуту-другую полет за кончился. Мы плюхнулись на землю. Аіпарат лег всей своей тяжестью на полозья. Подбежали рабочие и стали перетаскивать машину к месту стар та, к тележке на рельсе. ...О жизни бр. Райт, об их искани ях, приведших к столь знаменатель ным победам, мы знали сравнительно мало. Достаточно сказать, что о пер вом полете Райт, состоявшемся 17 декабря 1903 года, я лично узнал лишь через два года. В 1905 году в одной из московских газет промель кнуло краткое сообщение о полете двух американских изобретателей. Тут же газета добавляла, что «по всей г вероятности, мы имеем дело с оче редной американской уткой». I Пионеров русской авиации живо ( увлекала деятельность бр. Райт. Из иностранных газет и журналов мы узнавали интересовавшие нас сведе ния о жизненном пути, мытарствах и поражениях, творческих исканиях и победах этих замечательных людей. Детство Вильбура и Орвиля Райт протекло в маленьком захолустном американском городке Дэйтон. С юных лет у них обнаружилась страсть к изобретательству, особенно к кон струированию замысловатых воздуш ных змей. Однажды в Дэйтон пришло изве стие о гибели известного изобретате ля Отто Лилиенталя, дерзнувшего совершить полет со сделанными им самим крыльями. Известие ошеломи ло молодых людей. Оно же и решило их дальнейшую судьбу. Братья, вос хищенные бесстрашием Лилиенталя, начали крепко задумываться над сущностью его изобретения и причи ной постигшей его роковой неудачи. Из скудной литературы, попадавшей в Дэйтон, молодые люди узнали, что мысль о завоевании воздушного про странства владеет умами человечест ва уже издавна. Молодые американцы прекрасно понимали, что никакой аппарат не поднимется в воздух до тех пор, по ка не будет разрешена основная проблема — проблема устойчивости аппарата ■ управления им. Братья Райт стали работать днями и ночами. Они жадно поглощали сотни книг Когда же братья Райт стали обра щаться к разным автомобильным ■ моторостроительным магнатам с за казом на мотор для своего буду.цого летательного аппарата, они отовсюду получили отказ: никто пе верил в затею молодых американцев. Тогда журналов. Понадобилось около трех братья Райт решили сконструировать жизнь, К этому времени бр. Райт при обрели большую славу. У них нага пось много продолжателей. Ползи лясь новые, ставшие впоследствиі знаменитыми, авиаторы. Рождалисі новы» типы летательных аппаратов Авиацпя стала прочно входить і лет для того, чтобы молодые люди могли закончить лишь схему своего первого планера. Была сделана ма ленькая модель из бамбука. Затем они изготовили другую побольше. Первое испытание аппарата было огромным событием в жизнн Райтов. Они нашли место, где дули продол жительные ветры и где можно было запустить планер. Это был небольшой мотор по собственным чертежам. Это была совершенно новая н поэтому особенно тяжелая для них работа. Но сколько радости испытали неуто мимые изобретатели, когда спустя некоторое время в их мастерской впервые весело загудел новенький моторі Наступила осень 1903 года. Виль бур и Орвиль вновь очутились в сво- рыбачнй поселок Кити Хоук на бере- ем лагере, где происходили когда-то гу Атлантического океана. Молодые первые испытания их планера. 17 д е люди расположились здесь лагерем, кабря в присутствии пяти свидетелей Сначала планер полетел без люпей, состоялся исторический пуск аппара- пущенный на привязи, как воздушный та, которому суждено было начать змей. Когда этот опыт удался, полет новую эру в развитии воздухоплзва- был повторен. На этот раз на пло- ния. На аэроплане, описание которо- скость планера лег Вильбур Райт. И го было дано в начале этой статьи, этот полет удался. поднялся Орвиль Рант. Машина про Начало было положено. Кропотли- держалась в воздухе 12 секунд, про во, шаг за шагом, беспрестанно со- В 1912 году скончался Вильбуі Райт. Орвиль Райт живет и по на стоящее время в одном из загород ных домов Дэйтона. В царской России первые летччкг пережили судьбу, сходную с сѵдь бой бр. Райт. Прежде всякий экспе римент, всякий смелый опыт встре чался в штыкн. На все наши я мои в частности обращения к тогда ш ним воротилам — царским чиновни кам, с просьбой субсидировать строи тельство более усовершенствованны:* отечественных аппаратов, мы неизмен но встречали тупой, равнодушный отказ. Прошло 35 лет. Успехи нашей страны в области авиационного стро ительства огромны и сказочны. СССР стала могучей авиационной державой вершенствуясь, они расширяли размах своих опытов. Вильбур и Орвиль со орудили первую аэродинамическую трубу или, как они ее сами называли, «ветряной туннель». Они производили многосложные, тщательные вычдете ния, делали расчеты, составляли таб лицы, строили модели. Разумеется, никаких денег, никаких субсидий, ни какой помощи братья Райт ни от ко го не получали. Прошел еще год. Испытания но вых планеров давали все лучшие и лучшие результаты. Аппарат бр. Райт состоял уже из двух аэродинамиче ских правильно рассчитанных крыль ев, руля глубины, руля поперечной устойчивости и вертикального руля направления сзади. Было все, чехва- . тало лишь мотора "с пропеллером. летев 100 футов на высоте в 10 фу- ; Авиация прочно вошла в наш быт. тов. Через час аэроплан взлетел Она стала одним из основных эле- вновь. На этот раз за рулем сидел, чернее лежал, Вильбур. Полет про должался 13 секунд. В тот же день состоялось еще два полета. Малине хозяйственной н обо- ментов нашей ройной мощи. Советская авиация — самая смелая авиация в мире. Слова — «летчик удалось в последний раз покпыть ‘ советской страны» — стали <пнони- расстояние в 260 метров за 59 се- 1 иом доблести, отваги и геройства, кунд. Все шло, как по маслу. Аэро- j Советские летчики летают ближе план плавно поднимался в воздух, всех к солнцу. Они летают дальше парил, кружился. Вильбур и Орвиль и быстрее всех, были вне себя от счастья. Осѵіце- J ствилась мечта, волновавшая у м ы М ы все, и старые и молодые пи- человечества. Авиация родилась! і лоты* готовы на стальных птицах Но полоса мытарств еще не про- по первому зову партии и прави- шла. Лишь спустя три года, бр. Райт тельства ринуться с воздуха на получили первый заказ на свой само- врапіі чтобы ' развеять его в Г ф 3 лет от французского правитель;тва к и почти одновременно от амерпкан- ( €СЛП он посмеет посягнуть на сая- ского. Заказы были сделаны воен- Щенные границы нашей счастливой ным ведомством. родины. ПОДГОТОВКА Н ОЛЕНЕВОДЧЕСНОЙ ВЫСТАВНЕ ЛОВОЗЕРО, 15. (По телефону). Приближается день открытия район ной оленеводческой выставки. Оле неводческие хозяйства деятельно го товятся к этому знаменательному со бытию. В стада выехали специали сты районного земельного отдела для отбора экспонатов. Колхозники кол хоза «Тундра» готовят макет стаци онарного корраля. Мурманская зо нальная опытная оленеводческая станция покажет новые образцы вьюков, седел и макет переходного корраля. В Лопо^ере заготовляется ягель для прибывающих 'из тундры оленей. Во время выставки впервые будут проведены в оайоне оленьи бега. Уже подготовлена беговая дорожка, на которой лучшие оленоиоды будут оспаривать первенство в езде і а нартах н верхом. Выставка покажет каких замеча тельных результатов добились кол хозники за последние годы, какая радостная, культурная и зажиточная жизнь пришла в тундру. Редкий случай КИРОВСК, 16. (По телефону). В городской больнице родилась девоч ка, у которой отсутствует черепная коробка. Мозг находится снаружи. Новорожденная развита нормально. Весит 3.400 граммов. Врачи устано вили тщательное медицинское наблю дение за ребенком. К О Р О Т К О Решением Президиума Верховного Совета РСФСР организационный ко митет ВЦ.ИК по Мурманской области іудет впредь именоваться — Оргаин- іационный Комитет Президиума Вер ховного Совета РСФСР. Ввиду уменьшения пассажирского потока, курьерский поезд «Полярная :трела» будет курсировать между Іенпнградом н Мурманском чере* тень по четным числам. 19 декабря «Полярная стрела» *з Мурманска не отправляется. « ч м м и я ш н в н м н И. о. ответственного редактора К. М. КУЗНЕЦОВ. Отдел партийной пропаганды н агитации Горкома ВКП(б) и Лекторий Дома Культуры о р г а н и з у ю т открытую лекцию: «ПОБЕДА АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО НАД НЕМЕЦКИМИ РЫЦАРЯМИ» (ЛЕДОВОЕ ПОБОИЩЕ) Лектор тов. П. В. Малышев. Лекция состоится в большом зале Дома Культуры 19 декабря в 6 ча сов 30 мин. вечера. Вход платный, местным комитетам получить билеты в Доме Культуры до 8 час. вечера 18 декабря. Продажа билетов в кассе Дома Культуры с 4 часов дня 19 декабря. После лекции демонстрируется кинофильм «Александр Невский» (Ле довое побоище). Справки по телефону 4-14 и 4-89. Дом Культуры им. С. М. Кирова Г) стр. Лѳн. Гос. Театра Оперетты ’’ГГОДПЯ 17 декабря последний раз Р О З - М А Р И Начало в 8 час. венера. БнлѳтЫ продаются е а ед ч е вн о в каое.е тептра с 12 до 9 ч. вѳч., телефон Р-61. I Аюее редакции: г. Мурманск. Ленинградская, 19. Тал. редакции 4-71. От», секретаря 7-35. Партийный огрел 7-80. Тилоградия изд-аа «Полярная Правка», ул. Воровского, 7. Тал. № 91. Заказ 4117. Муробллит 1335.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz