Полярная правда. 1938, декабрь

> * - А П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 287(3657)17 двиабря 1838 г. Бурнов заседаниечехословацкой палаты депутатов ПРАГА, 15. При обсуждении пра­ вительственной декларации в чехо­ словацкой палате депутатов председа­ тель коммунистической фракции За- потоцкий заявил, что виновниками капитуляции 30 сентября являются не только предавшие Чехословакию в Мюнхене правительства Англии и Франции, но также и реакционные группы внутри страны, которые, исхо­ дя из узко классовых интересов, от­ казались от борьбы за целостность и независимость республики. Запотоц- кий отверг клеветнические нападки правительственной и фашистской пе­ чати на СССР и указал, что СССР был верен до конца взятым на себя обязательствам. Выступая против закона о предо­ ставлении чрезвычайных полномочий правительству, Запотоцкин заявил: «п этом наступлении на демократические свободы мы видим давление инозем­ ных и враждебных нашему народу сил, уже причинивших республике столько бед». Передовая часть рабо­ чего класса, сказал Запотоцкнй, бу­ дет и дальше всеми гредствами про­ должать борьбу за интересы трудя­ щихся. Сенсацию вызвала речь депутата Шварца, который состоял в реакцион­ ной партии «народная лига*, но от­ казался войти вместе со своей пар­ тиен в партию «национального един­ ства». Резко критикуя капитулянтскую ли­ нию лидеров партии «национального единства» Берана и Черны накануне сентябрьского кризиса, Шварц зачи­ тал полученное нм 30 марта письмо от лидера фашистской «народной ли­ ги» Стржбрного с изложением плана переворота и сообщил, что передал это письмо бывшему премьеру Годже и бывшему министру внутренних де.і Черны, но они положили его под сукно. Это письмо подтверждает, что разоблаченный в сентябре заговор внутри правительства подготовлялся уже давно. Шварц высказался против кДевет- нической кампании правительственной печати по адресу Франции и СССР ! Речь Шварца вызвала бѵрю иего- I дования на скамьях правительствен­ ной партии. Премьер Беран покинул зал во время речи Шварца. * ** ПРАГА, 15. Чехословацкая палата депутатов большинством 148 против 16 (коммунисты, а также ряд депу­ татов, отказавшихся вступить в пар­ тию «национального единства») при­ няла закон о предоставлении чрезвы­ чайных полномочий правительству. Закон передан на утверждение сена­ та. ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В КИТАЕ В ЦЕНТРАЛЬНОМ КИТАЕ Японские войска на многих участ­ ках фронта вынуждены перейти к оборон?. Юго-восточнее Иочжоу главные силы японцев, стоявшие в Тунчэне, отошли в северном направ­ лении. На севере провинции Цзянси 11 !- тайцы ночью напали на японцев г.а северном берегу реки Сюхэ. Японцы в беспорядке отступили, понеся по­ тери. В ЮЖНОМ КИТАЕ Восточнее Кантона китайские ьон- ска продолжают наступать в запад­ ном направлении, преследуя отсту­ пающих японцев. В боях за Воло японцы потеряли 400 человек уби­ тыми. Кроме того китайцами уничто­ жены 10 грузовиков и много боепри­ пасов. 13 декабря на шоссе 'ю л э— Чззнчэн китайцы уничтожили чпон- скнй отряд, ехавший на 20 грузови­ ках. Передовой механизированный отряд китайцев достиг Пзэччэна (северо-восточнее Кантона). Юго-вос­ точнее Кантона китайские войска со­ вместно с отрядами самообороны за­ няли Дѵигуань и наступают на стан­ цию ІІІилун. 14 декабря китайские самолеты бомбардировали .'Ііилун, разрушены японские казармы и воен­ ный склад. Западнее и юго-западнее Кантона главные японские сп.ты . получив под­ крепления, делают отчаянные попыт­ ки продвинуться в западном направ­ лении к границам провинции Г у л - и . Китайцы оказывают упорное 'опр ’>- тнвление, задерживая японское про­ движение. Командующий японскими военными силами в Южном Китае генерал Ан­ до обратился к Токио за подкрепле­ нием, требуя трехсот тысяч человек для осуществления нлана дальней -1 шеге продвижения . в Южном Китае. АНТИПОЛЬСКАЯ КАМПАНИЯ НЕМЕЦКИХ ФАШИСТОВ ВАРШАВА, 15. По сведениям газе­ ты «Курьер варшавски», в Тешинской Силезии усиливается антипольская кампания немецких фашистов. Во многих местах раз’езжаюпше на ав­ томобилях «путешественники» разбра­ сывают нелегальные антипольскне листовки, отпечатанные ва немецком языке. На фронтах в Испании ФРОНТ ЛЕВАНТА В секторе Мансанера атака мятеж­ ников п интервентов отбита. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ На Эстремадурском участке рес­ публиканцы в секторе Вапьсекильо, ^толкнувшись с частями МЯТСИ'ПН кпв, заставили их отступить. На других фронтах без перемон. * 10 итальянских самолетов бомбар­ дировали порт Валенсию. Поврежден английский пароход «Стэнхоп». Рес­ публиканские самолеты прогнали фа­ шистскую авиацию. Прения в парламентской комиссии ПАРИЖ , 15. Вчера в парламент­ ской комиссии по иностранным делам выступил министр иностранных дел Боннэ. По вопросу о франко-итальян­ ских отношениях Боннэ заявил, что Франция «никогда не согласится уступить Италии хотя бы вершок своей территории н всякая попытка захватить французскую территорию приведет к вооруженному конфлик­ ту». Коммунистический депутат- Пери потребовал от Боннэ ответа, как от­ разится франко-германская деклара­ ция на пактах о взаимопомощи, под­ писанных между Францией и други­ ми странами и в частности с Совет­ ским' Союзом, и просил уточнить французскую политику в испанском вопросе, ѵ Боннэ о ^ е тил , что заключенные Францией пакты сохраняют свою си­ лу и франко-германская декларация «не затрагивает заключенных Фран­ цией пактов». Затем Боннэ сказал, что французское правительство вы­ полнило бы свои обязательства, вы­ текающие из. договоров в случае не­ спровоцированной агрессии. По отно­ шению к Испании Боннэ заявил, что Франция подчиняет вопрос о призна­ нии «прав воюющей стороны» за мя­ тежниками проблеме отозвания из Испании иностранных войск. Депутат коммунист Бонт потребо­ вал усилить пакты, заключенные Францией с другими державами, осо­ бенно с Польшей, Советским Сою*ом и Румынией. Настроительстве заводаСевморпути либеральничаютс прогульщиками На выставке советской оборонной техники в Ленинграде. Воешшжснср 3-го ранга тов. ДЕМУСЯК о б г о ­ няет юным посетителям выставки работу механизмов зенитного орудия. Фото Янова (Фотохроника ТАСС) КРЕДИТЫ НА ВЫПУСК ТОВАРОВ ШИРПОТРЕБА . МОСКВА, !-5. Председатель прав­ ления Госбанка СССР тов. Н. А. Булганин издал приказ об отпуске кредитов для увеличения выпуска то­ варов широкого потребления. Управ­ ляющим местными отделениями Гос­ банка предоставляется право отпу­ скать на эти цели кредиты самостоя­ тельно — до 25 тысяч рублей, уп­ равляющим конторами Госбанка до 50 тысяч рублей. Кредиты пыше ♦той суммы будут разрешаться прав­ лением Госбанка СССР. Ссуды выдаются промышленным предприятиям, а также промысловым артелям и союзам на рационализатор­ ские мероприятия, проведение кото­ рых может увеличить выпуск това­ ров широкого потребления. О НАГРАЖДЕНИИ МАЙОРА ОСАДЧЕГО А. П. Указом Президиума Верховного Совета СССР за образцовое выполне­ ние специальных заданий правитель­ ства по укреплению обор^пи'-н мощи Советского Союза и за личную храб­ рость майор Осадчмй Александр Петрович награжден ордеік і Ленина. (ТАСС). ШАХМАТНЫЙ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТУРНИР В связи с приездом п Советский Союз трех иностранных гроссмейсте­ ров — Кереса, Решевскогс. и Флора, Всесоюзный комитет по делам физ­ культуры и спорта решил Мрпвести тренировочный шахматный турнир, который откроется п .*!•-шшграде 2 января 1939 года. R /том" турнире будут участвовать !іі шахматистов; 5 гроссмейстеров: чемпион Эстонии Керес, чемпион США Рсшевский, чемпион СССР Левенфнш, Флор и Лилиенталь, 13 шахматных мастеров — Алаторцев (Москва), чемпион Мо­ сквы—Белавенец, Богатырчук (Кисп), Бондаревский (Ростов-на-Дону), Го- глидзе (Тбилиси), Каи (Москва), Ма- кагондв (Баку), Панов (Москва); л е ­ нинградцы — заслуженный мастер, Романовский, Рагозин, Рабинович чемпион Ленинграда Толуш, москви 1 Смыслов. В Ленинграде будет сыграно 8 ту ров, после чего турнир будет .про­ должаться в Москве с 16 по 30 ян­ варя. Главный судья тренировочного турнира — мастер Зѵбарев. у ХРОНИКА В Москву прибыл для ведения торговых переговоров между СССР р Польшей директор торгово-политиче­ ского департамента польского мини­ стерства промышленности и торговли г. Лыховский. Строительство здравницы арк­ тических кораблей — іело огром­ ной государственной важпостп. одесь работает несколько тысяч человек. Сотни стахановцев, удар­ ников и честных рабочих, кото­ рые правильно уяснили себе, что интересы государства для них повыше ateего. приехали на стро­ ительство эднода и работают тут с огромным желанием, отдавая производству все свое умение и опыт. Но в нашей ?реде есть еще и такие люди, которые не считают­ ся с интересами государства, с ин- в чем не бывало, появился на производстве. Особенно отличается прогулами третий участок. Каждый депь в коридорах конторы толпится мно­ го людей. Сюда собираются люди, которые бросают работу на час раньше, а иногда и больше. На­ чальник участка и производитель работ не обращают на это внима­ ния. С начала года на третьем уча­ стке прогулы составили 1483 дня. За это время можно было вы­ строить больше половипы дома! Два «друга» Егерев и Кочуров прогуляли уже но 8 дней. Однажды их увольняли за прогул, но через несколько дней приняли об­ ратно. Теперь они снова не выхо­ дят на работу. Плотник Шабаршов за 15 дней декабря отработал всего три с половпгой дни. а остальные дни гулял. Рабочий Манѳев прогулял ѵ -;.*Ѵ 3 дня торосами строительства. Они ста­ вит своей целью сорвать с госу­ дарства ікак можно больше, а для производства дать возможно мень­ ше. Это — лодыри, летуны, раз­ гильдяи, дезорганизаторы произ­ водства. Опп гонятся за длинным рублем, а работают лениво. Когда приходит время нолучаіь зарпла­ ту, они кричат: «мало зарабаты­ ваем», «уйдем со стройки», «нас , „ „ , , где ѵгодпо прим у т» и т ч 1 Исключительно безобразно у нас поставлен учет рабочей силы. Ра- I ѵководнтелі строительства бсчий Мамѳев болтается на строп- с.ѵ.чнкоч миролюбиво относя г* я к т(*льстве, ничего не делает больше таким людям и этим самим нло- полумесяца, а на стройке ігпкто лит литуиов п прогульщиков. этом іне знает! На несколько 1 месяцев, по пап- „ ним отдела кадров, со стройки строительства из месяца _ ушло свыше ста человек А сколь - - 1 иѳсяц 110 ь 1 *гполняется. Руково-, ко ушло, о которых не знают в д,’тели * * * ? жалуются: «нохва- отделе кадров и ва строительстве тает Рабочей Де™ в вообще! недостатке рабочей силы. Основ* , ноѳ зло в том, что имеющихся Вот. например, Богатырев. Пол- рабочих не умеют правильно ис- меояца тому назад он с<шов"ЛЬНо пользовать уехал со строительства, погулял Покупка елочных игрушек. две недели и на днях снова вы­ плыл на свет. Начальник отдела кадров т. Иванов любезно принял его и послал на второй участок. — Ну, как не. -принять. — ли­ берально заявляет Иванов. — ведь парень у нас работал н іал с.тосо искупить свою вину. Или еще -случай. 20 ноября па втором участке машинист «Дер­ риков» Бугаенко ушел со смены и увел с собой двух рабочих. А прораб участка Ворг /н.ев пе толь­ ко по вое.нрепятствовал этому, но пошел на поводу у прогульщиков. Па этом же втором участке сигнальщик Юсов не вышел па работу без всяких на это причин. Иа завтра он, гак ни • --------------- пользовать. Чостпыо рабочие возмущены такими безобразными фактами. Они не .раз требовали от руково­ дителей повести решительную борьбу с прогульщиками, наруши­ те .'ИМИ трудовой дисциплины. ОБСЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ НОЛЬСНОЙ БАЗЫ АКАДЕМИИ НАУК КИРОВСК, 16. (По телефону). В Кировске находится бригада Акаде­ мии наук СССР, проверяющая работу Кольской базы Академии паук в связи с материалами, , опубликован­ ными в печати. Бригаду возглавляет проф. Городков. В нее входят зам. начальника Главхимпрома Нарком- тижпр 'ма проф. Фнвег, доктор гео- По руководители стройки толь- ! графических наук Колосков, доктор Кг, тошш о „ лп „ тмгтт,, геологических няѵк Кѵзнеиов и со­ трудники Академии наук СССР Син­ цов и Кравченко. ко болтают, а мер к прогульщи­ ки” не принимают, не борются за уіт -угнение рабочего дня. Проф- н-иіыо и общественные органи­ зации не занимаются вопросами орглт «>*т»»"т труда. Стахановцы строительства зазора Севморпути — брига­ дир А. ДОРОНИН, рабочие - T S S S I внош Д. СОЛОВЬЕВ, А. ЗОЛОТОВ, организованному Мурманскому обла И. ПОТАДАЕВ, „е іаиик . “ г В я З Г Г Е Д ? * . * » » ГОМОЩЬ ГЁЛОТрОЙТібСіу В начале декабря при наркомате коммунального хозяйства РСФСР со­ стоялось совещание, на котором об- К. ЮФИН. ТВ0РЧЕСНИЙ ПОД'ЕМ КАНДАЛАКША, 16. (По телефо­ ну). Мероприятия партии и правитель­ ства по улучшению работы на лесо­ заготовках вызвали огромный твор­ ческий под’ем среди рабочих Кан­ далакшского леспромхоза. Недавно прибывшие работать в лес колхов- ники Смоленской области Р. Мар­ ченко, Н. Сергиенко ежедневно за­ готовляют по 18 — 20 фестметров ле­ са, выполняя две с половиной нормы. Они хорошо владеют лучковой пилой. РАСНьМАНДЬРОбОЧНЫЙ НОМБ*HAT . *.ѵ < Ц * МОНЧЕГОРСК. На медно-никеле­ вом руднике закончено строитель­ ство и сдается! в эксплоатацию зда­ ние раскомандировочного комбината общей полезной площадью 1200 квад­ ратных метров. В первом этаже ком­ бината расположено ламповое отде- ленне, в котором горняки будут з а ­ правлять карбидные лампочки. Здесь же помещаются медпункт, комнаты десятников по движению ж техников по подготовительным горно-проход- I ческим работам, Б. РОССИНСКИЙ Заслуженный пилот Советского Союза, орденоносец. Т, ж г , 1 ч у а и и і а м , СуШИЛКа, ПОЧИНОЧ- Лесоруб Пинозерского лесопункта ная и душ. Второй этаж комбината будет з а ­ нят управлением медно-никелевого рудника. С. Малов выполняет по две нормы в день. Его месячный заработок со­ ставляет 900 рублей. начальника главстроя Наркомхоз; ; РСФСР т. Леонтьева лично выехаті j в Мурманск для ознакомления с хо дом строительства п оказания помо щи Областному строительному тре сту. . Решено также выделить Мурман скому Облстройтресту по фонда' 4-го квартала 1938 и 1 -го квартал; 1939 годов эскаватор «Комсомолец* многоковшовый канавокопатель, трак тор ЧТЗ или ХТЗ. дне пйреднпжны> электростанции и 100 пар резнновы сапог. Начальникам главков Нарком хоза РСФСР указано на необходг мость оказания всемерного содей ствия Мурманскому облжнлкоммут- отделу п мурманским строительны- организациям коммунального хозяР ства по обеспечению их фондами и 1939 год и по оформлению техииче ской документации строительства. Рождение авиации 35-летие ПЕРВОГО ПОЛЕТА бр. РАЙТ С аэропланом бретьев Райт — ро­ доначальников современной авпацяи— я непосредственно познакомился 29 , лет тому ня«ад в городе По, на юге Фрзндкн. Я обучался тогда в шксл? известного французского летчика - 1 конструктора Блерио. Тут ж«- на аэродроме в По тренировались учекп- I ни «латающие братьев», как иазыва- ■ ли в Европе знаменитых американцев, j В момент моего пребывания в По самих изобретателей здесь не было: они вернулись уже к себе на родпну в Дэйтон. Во Франции оставались лишь их ученики, в том числе лет- | чнк де-Лямбер, прославившийся поле­ том но высоте 300 метров... вокруг Эіфелевой башни. Вот этот де-Лям- #ер в и л с я меня прокатить на само- ; лете бр. Райт. Конечно, сейчас, когда авиация и в первую очередь наша, советская, до­ стигла грандиозного расцвета, может показаться просто смешным то со­ оружение, которое я видел 29 лет тому назад на аэродроме в гор. П~. ! Но тогда, на заре авиации, при виде ! ■ервенца самолетостроения, люди бы­ ли преисполнены самых глубоких взволнованных чувств. Мы видели в этом аппарате плод многолетних са­ моотверженных исканий изобретате­ лен, в результате огромного напря­ жения воли и энергии, с боем отв(^- 1 вавших у капиталистического общест­ ва право на существование. Я видел перед собой первый аппарат, который, будучи тяжелее воздуха, совершал удачные полеты. Никогда не забуду моего полета на аэроплане бр. Райт. Ощушенпе от этого, полета было ни с чем не срав­ нимо.' Мы сидели впереди на ни-кчей плоскости (аппарат был двухпло­ скостным). Справа, тут же рядом, на­ ходился мотор, бензиновый и 'м а с л я ­ ный бакн. По левую руку сидел авиатор де-Лямбер. Наши ноги све­ шивались свободно вниз. В руках у де-Лямбера были две рукоятки, кото­ рыми он попеременно двигал, как на педальных колясках для инвалидов. Это были — руль глубины и руль поперечной устойчивости, для кото­ рой как бы фермой служили нахо­ дившиеся под аппаратом полозья. Сзади помещались два пропеллера и между ними — руль поворота. Аппа­ рат стоял на небольшой тележке, по­ ставленной на деревянный рельс. К тележке был прикреплен трос, сво­ бодно тянувшийся от стоявшей в конце рельса вышки с блоком. Мы сели. Не привязывались. Лишь поглубже нахлобучили на голову кепки. Тележка покатилась по рель­ су. Дальше — быстрее. Длина рель­ са равнялась приблизительно 18 мет­ рам. Аппарат отделился от тележки п взмыл вверх. Он шел слегка вол­ нообразно и достигал высоты, при­ мерно, 12—15 метров. Через мпнуту-другую полет за­ кончился. Мы плюхнулись на землю. Аіпарат лег всей своей тяжестью на полозья. Подбежали рабочие и стали перетаскивать машину к месту стар­ та, к тележке на рельсе. ...О жизни бр. Райт, об их искани­ ях, приведших к столь знаменатель­ ным победам, мы знали сравнительно мало. Достаточно сказать, что о пер­ вом полете Райт, состоявшемся 17 декабря 1903 года, я лично узнал лишь через два года. В 1905 году в одной из московских газет промель­ кнуло краткое сообщение о полете двух американских изобретателей. Тут же газета добавляла, что «по всей г вероятности, мы имеем дело с оче­ редной американской уткой». I Пионеров русской авиации живо ( увлекала деятельность бр. Райт. Из иностранных газет и журналов мы узнавали интересовавшие нас сведе­ ния о жизненном пути, мытарствах и поражениях, творческих исканиях и победах этих замечательных людей. Детство Вильбура и Орвиля Райт протекло в маленьком захолустном американском городке Дэйтон. С юных лет у них обнаружилась страсть к изобретательству, особенно к кон­ струированию замысловатых воздуш­ ных змей. Однажды в Дэйтон пришло изве­ стие о гибели известного изобретате­ ля Отто Лилиенталя, дерзнувшего совершить полет со сделанными им самим крыльями. Известие ошеломи­ ло молодых людей. Оно же и решило их дальнейшую судьбу. Братья, вос­ хищенные бесстрашием Лилиенталя, начали крепко задумываться над сущностью его изобретения и причи­ ной постигшей его роковой неудачи. Из скудной литературы, попадавшей в Дэйтон, молодые люди узнали, что мысль о завоевании воздушного про­ странства владеет умами человечест­ ва уже издавна. Молодые американцы прекрасно понимали, что никакой аппарат не поднимется в воздух до тех пор, по­ ка не будет разрешена основная проблема — проблема устойчивости аппарата ■ управления им. Братья Райт стали работать днями и ночами. Они жадно поглощали сотни книг Когда же братья Райт стали обра­ щаться к разным автомобильным ■ моторостроительным магнатам с за­ казом на мотор для своего буду.цого летательного аппарата, они отовсюду получили отказ: никто пе верил в затею молодых американцев. Тогда журналов. Понадобилось около трех братья Райт решили сконструировать жизнь, К этому времени бр. Райт при обрели большую славу. У них нага пось много продолжателей. Ползи лясь новые, ставшие впоследствиі знаменитыми, авиаторы. Рождалисі новы» типы летательных аппаратов Авиацпя стала прочно входить і лет для того, чтобы молодые люди могли закончить лишь схему своего первого планера. Была сделана ма­ ленькая модель из бамбука. Затем они изготовили другую побольше. Первое испытание аппарата было огромным событием в жизнн Райтов. Они нашли место, где дули продол­ жительные ветры и где можно было запустить планер. Это был небольшой мотор по собственным чертежам. Это была совершенно новая н поэтому особенно тяжелая для них работа. Но сколько радости испытали неуто­ мимые изобретатели, когда спустя некоторое время в их мастерской впервые весело загудел новенький моторі Наступила осень 1903 года. Виль­ бур и Орвиль вновь очутились в сво- рыбачнй поселок Кити Хоук на бере- ем лагере, где происходили когда-то гу Атлантического океана. Молодые первые испытания их планера. 17 д е ­ люди расположились здесь лагерем, кабря в присутствии пяти свидетелей Сначала планер полетел без люпей, состоялся исторический пуск аппара- пущенный на привязи, как воздушный та, которому суждено было начать змей. Когда этот опыт удался, полет новую эру в развитии воздухоплзва- был повторен. На этот раз на пло- ния. На аэроплане, описание которо- скость планера лег Вильбур Райт. И го было дано в начале этой статьи, этот полет удался. поднялся Орвиль Рант. Машина про­ Начало было положено. Кропотли- держалась в воздухе 12 секунд, про­ во, шаг за шагом, беспрестанно со- В 1912 году скончался Вильбуі Райт. Орвиль Райт живет и по на стоящее время в одном из загород ных домов Дэйтона. В царской России первые летччкг пережили судьбу, сходную с сѵдь бой бр. Райт. Прежде всякий экспе римент, всякий смелый опыт встре­ чался в штыкн. На все наши я мои в частности обращения к тогда ш ним воротилам — царским чиновни­ кам, с просьбой субсидировать строи­ тельство более усовершенствованны:* отечественных аппаратов, мы неизмен­ но встречали тупой, равнодушный отказ. Прошло 35 лет. Успехи нашей страны в области авиационного стро­ ительства огромны и сказочны. СССР стала могучей авиационной державой вершенствуясь, они расширяли размах своих опытов. Вильбур и Орвиль со­ орудили первую аэродинамическую трубу или, как они ее сами называли, «ветряной туннель». Они производили многосложные, тщательные вычдете­ ния, делали расчеты, составляли таб­ лицы, строили модели. Разумеется, никаких денег, никаких субсидий, ни­ какой помощи братья Райт ни от ко ­ го не получали. Прошел еще год. Испытания но­ вых планеров давали все лучшие и лучшие результаты. Аппарат бр. Райт состоял уже из двух аэродинамиче­ ских правильно рассчитанных крыль­ ев, руля глубины, руля поперечной устойчивости и вертикального руля направления сзади. Было все, чехва- . тало лишь мотора "с пропеллером. летев 100 футов на высоте в 10 фу- ; Авиация прочно вошла в наш быт. тов. Через час аэроплан взлетел Она стала одним из основных эле- вновь. На этот раз за рулем сидел, чернее лежал, Вильбур. Полет про­ должался 13 секунд. В тот же день состоялось еще два полета. Малине хозяйственной н обо- ментов нашей ройной мощи. Советская авиация — самая смелая авиация в мире. Слова — «летчик удалось в последний раз покпыть ‘ советской страны» — стали <пнони- расстояние в 260 метров за 59 се- 1 иом доблести, отваги и геройства, кунд. Все шло, как по маслу. Аэро- j Советские летчики летают ближе план плавно поднимался в воздух, всех к солнцу. Они летают дальше парил, кружился. Вильбур и Орвиль и быстрее всех, были вне себя от счастья. Осѵіце- J ствилась мечта, волновавшая у м ы М ы все, и старые и молодые пи- человечества. Авиация родилась! і лоты* готовы на стальных птицах Но полоса мытарств еще не про- по первому зову партии и прави- шла. Лишь спустя три года, бр. Райт тельства ринуться с воздуха на получили первый заказ на свой само- врапіі чтобы ' развеять его в Г ф 3 лет от французского правитель;тва к и почти одновременно от амерпкан- ( €СЛП он посмеет посягнуть на сая- ского. Заказы были сделаны воен- Щенные границы нашей счастливой ным ведомством. родины. ПОДГОТОВКА Н ОЛЕНЕВОДЧЕСНОЙ ВЫСТАВНЕ ЛОВОЗЕРО, 15. (По телефону). Приближается день открытия район­ ной оленеводческой выставки. Оле­ неводческие хозяйства деятельно го­ товятся к этому знаменательному со­ бытию. В стада выехали специали­ сты районного земельного отдела для отбора экспонатов. Колхозники кол­ хоза «Тундра» готовят макет стаци­ онарного корраля. Мурманская зо ­ нальная опытная оленеводческая станция покажет новые образцы вьюков, седел и макет переходного корраля. В Лопо^ере заготовляется ягель для прибывающих 'из тундры оленей. Во время выставки впервые будут проведены в оайоне оленьи бега. Уже подготовлена беговая дорожка, на которой лучшие оленоиоды будут оспаривать первенство в езде і а нартах н верхом. Выставка покажет каких замеча­ тельных результатов добились кол­ хозники за последние годы, какая радостная, культурная и зажиточная жизнь пришла в тундру. Редкий случай КИРОВСК, 16. (По телефону). В городской больнице родилась девоч­ ка, у которой отсутствует черепная коробка. Мозг находится снаружи. Новорожденная развита нормально. Весит 3.400 граммов. Врачи устано­ вили тщательное медицинское наблю­ дение за ребенком. К О Р О Т К О Решением Президиума Верховного Совета РСФСР организационный ко­ митет ВЦ.ИК по Мурманской области іудет впредь именоваться — Оргаин- іационный Комитет Президиума Вер­ ховного Совета РСФСР. Ввиду уменьшения пассажирского потока, курьерский поезд «Полярная :трела» будет курсировать между Іенпнградом н Мурманском чере* тень по четным числам. 19 декабря «Полярная стрела» *з Мурманска не отправляется. « ч м м и я ш н в н м н И. о. ответственного редактора К. М. КУЗНЕЦОВ. Отдел партийной пропаганды н агитации Горкома ВКП(б) и Лекторий Дома Культуры о р г а н и з у ю т открытую лекцию: «ПОБЕДА АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО НАД НЕМЕЦКИМИ РЫЦАРЯМИ» (ЛЕДОВОЕ ПОБОИЩЕ) Лектор тов. П. В. Малышев. Лекция состоится в большом зале Дома Культуры 19 декабря в 6 ча­ сов 30 мин. вечера. Вход платный, местным комитетам получить билеты в Доме Культуры до 8 час. вечера 18 декабря. Продажа билетов в кассе Дома Культуры с 4 часов дня 19 декабря. После лекции демонстрируется кинофильм «Александр Невский» (Ле­ довое побоище). Справки по телефону 4-14 и 4-89. Дом Культуры им. С. М. Кирова Г) стр. Лѳн. Гос. Театра Оперетты ’’ГГОДПЯ 17 декабря последний раз Р О З - М А Р И Начало в 8 час. венера. БнлѳтЫ продаются е а ед ч е вн о в каое.е тептра с 12 до 9 ч. вѳч., телефон Р-61. I Аюее редакции: г. Мурманск. Ленинградская, 19. Тал. редакции 4-71. От», секретаря 7-35. Партийный огрел 7-80. Тилоградия изд-аа «Полярная Правка», ул. Воровского, 7. Тал. № 91. Заказ 4117. Муробллит 1335.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz