Полярная правда. 1938, декабрь

% 285 (3655). '15 декабря 1938 г. <иыят*9ш*швяшѵ*шм.*жж*анлтштшзлааашшпа Письма в редакцию что ПРОИСХОДИТ В П0Н0ЙСК0Й ШКОЛЕ П О Л Я Р Н А Я П Р А В К А щтвяттвятттвтвштткюшттттят I Первую четверть учетного года j средняя школа в Понос закончила j с очень плохими результатами. В районе она заняла последнее ме- , сто по успеваемости. В опель- : ных классах, например в шестом, ? успеваемость достигает всего 33 процентов: в целом по школе пе успевает по. разным предметам около половины учащихся. У директора школы т. Евсеева ■ вегьма странные взгляды на при­ чины плохой работы школы. Пн ^читает, что ученики сами не хо­ тят учиться, а родители, мол, по­ ощряют их в этом. Менее всего директор склонен признавать ви­ ну свою и учительского коллек­ тива. Критику директор не любит. Учителя знают это и даже па педагогических осмеливаются говорить о недо­ статках в работе. Ученикам-ком- I брожпых райопах. В ноябре эта j ошибка была исправлена ж ноис- і коникам удалось в районах от­ крытого моря найти густые ко­ сяки сельди. Косяки, обнаруженные в за- ладных районах, представляют В анатомическом кабинете Кировской фельдшерско-акушерской школы, j ИЗ себя устойчивую Концентра­ цию крупной сельди. Есть все основании нолагать, что эти косяки пришли в запад­ ные райоиы из восточных. В пос­ ледних осталась более молодая сельдь. Перед промразведкой стоит за­ дача—обеспечить тщательное на­ блюдение за этими косяками. Как этого можно достигнуть? ЗАДАЧИ ПРОМРАЗВЕДКИ В ДЕКАБРЕ П сентябре и октябре промыс- ся зимующие запасы калануса ■ ! лопая разведка Мурмапрыбы, на- капшака, которыми. главным об- і ’ блюдаи за сельдью, главное свое разом нггается сельдь. В декаб- ! шшмание концентрировала в при - ! ро же, в связи с возрастающим ш.іе дни. В этом году в наше совещаниях пе учебное заведение было принято 105 юношей и девушек, пожелав- „ ..... ... u _____ _____ шнх стать медицинскими работнн- сомольцам, всерьез поднимавшим камп. Всего в школе 286 студен Студенты-комсомольцы тт. Н. ИЛЬИНА, Н. ЛОБАЧЕВА, Т. ШАБАЕВА, а . М а р к и н , а . И в а н к и н и а . Л е б е д е в а . Ф ото н . Певцова. Кузница 4 медицинских кадров Полные напряженной и радост- і Углубляя воспитателйіую ра . нуй работы быстро проходят учеб-! боту, к каждой группе студентов і ^ западных районах сельдь мы прикрепляем педагогов. Но- , зержитея крупная, которая обыч- вссдповное ебщепие с учащимися по паходитс-я в водах с темпѳра- помогает им лѵчше знать какжп- турой выше 3 градусов по Цель- вопрос о плохой постановке уче­ бы. также отбили охоту от крити­ ки. Ком«‘омолку-от .тичинцу К \- коверову так «проработали», что тов. Из них 143 закончат в этс>м году учебу и начнут самостоя­ тельную практику. Фельдшерско-акушер^гая школа она и дрѵгне учащиеся не высту- существует в Ііпровске с марта пают больше 'на собоаниях. 11933 г^ а- в текущем учебном , т •" - • году мы работаем в одву смену. Массово-воспитательную рябо- f ^ Р ухолят ва праі- IV с іеіьми Евсеев попнше как > »_ „ больницы, оеспрерывную «накачку.. Налей- заполвяится шая шалость реоевка расцевп-. ■ I _ , е вается кап хулиганство. Наиорлее ^ ^ ^ подвижные н веселые ребята за- 0г Г „ ‘ „ „ „ „ „ „ „ ,т0 „ 1 р пѵстила о5о человек среднего ме- пислены в «нет прав мы ». - р - дПцППСК()Г(> персонала. Ваши вое- п т о м ш директор «раоот ет. «п^аппш.и І отают „ к м также весьма своеобразно После „ 'мончегорси в зругих его разговоров многие родители, области Во многие отза- в частности Матрехин, бьют, ™ о I ленные уголки Союза понесли ' : воспитанники школы медицинскую Вместо помощи неуспевающим | культуру. На Дальнем Востоке ра- ученикам Ецгеев запрещает ре- дотает т. Неронина, в заполярной нет. учится и отдыхает учащаяся молодежь, дает возможность ока­ зать студентам своевременную помощь. В группах па каждом курсе по очореди выделяются отдельные товарищи, которые проводят бе­ седы и доклады по актуальным темам текущей политики. Это приучает студентов выступать перед аудиторией. оятам, имеющим плохие отметки, ходить в кино. В качестве кон­ тролера ставит у дверей учителя. Педагоги школы протестуют про­ тив такой меры, изолирующей отстающих учеников от культур­ ной жизни, но директор неумо­ лим. Не поздоровилось и родите­ лям, возмущающимся против та- ГІгарке — Агпевич и Порваль, в Красноярском, Алтайском л Иркутском краях, в Ленинград­ ской области всюду можно встре­ тить кировчан. . , Из различных здравотделов по­ ступают хоропшѳ отзывы о пи­ томцах нашей школы. Фельдшер сию. Температурные условця поз­ воляют полагать, что сельдь еще долгое время будет держаться в этих райопах, лишь опускаясь глубже или подымаясь выше в толще воды. Следовательно, здесь наблюде­ ние за сельдью нужно вмти пу­ тем ступѳньчатых .дрифтерных порядков, позволяющих контро­ лировать всю толщу воды, где Советская молодежь — талант-' может держаться сельдь, ливая и разносторонняя. В раз -1 Необходимо учесть опыт нояб- личпых кружках художественной ря- когда по состоянию гидроло- самодеятельности находят свое гнческого режима сельдь призвание одаронпые товарищи. Драматический, физкультурный, кружок рукоделия и художе­ ственной вышивки регулярно ра­ ботают в школе. Участники круж­ ков художественной самодеятель­ ности обслуживают отделение го­ родской больницы, выступают на вечерах работников райздрава. Педагогический коллектив дер­ жит крепкую связь со своими пи­ томцами. Часто в школу приходят письма бывших студентов, с раз­ личными вопросами обращаются они к нам. Мы помогаем им учеб­ ником, практическим советом. Суханова, недавняя выпускница, | Павлова, Мптрягпна и другие сту­ дентки прислали нам лисьма, пол ные глубокого удовлетворения своей работой на благо социалн- ких. сверх оригинальных воспаіа- работает в Поное, в поселке Ка тельных мер. j невка; девушка акушерка т. Ми- «Результаты» метода Евсеева' трягпна плодотворно работает в _ очень плачевные. На другой день; Дновском районе Ленинградской стической родины., после запрещения отстающим области. Отлично работает Вера Никто не отрицает, что школа Павлова, Шура Кругликова и мно- 'кующая кадры медицинских ра- гие другие. і ботников в основном для нашей Медицинский работник поль*! Мурманской области, — нужное и зуется в любом городе, в любой большое дело. Но помощи наше сельской местности большим до -1 учебное заведение получает недо вернем. Он должен быть передо- J статочно. Мы работаем в сте- вым человеком, настоящим совет- сненном, неприспособленном поме- екпм интеллигентом. Поэтому щенпи. Здание школы старое, ветхое, аудитории маленькие, тбс- пые, помещений для кабинетов ученикам посещать кино в шко­ ле было значительно больше пло­ хих отметок. Евсеев неавторитетен среди местного населения, пе умеет сплотить учительский коллектив. В районном отделе народного об­ разования знают о безобразиях, могла совершать значительные верти­ кальные перемещения. В декабре создается такая же обстановка и надо ждать резких перемещений сельди по вертика­ ли. Дело в том, что в западных районах в придонных слояі на определенных участках находят- выравнмваннем температуры во­ ды во всей толще і постепенным заглаживанием вертикального температурного скачка, сельдь, безусловно, в своих перемещени­ ях будет достигать придонных горизонтов. А раз в западных районах, на местах зимующих запасов ка- ляпуса и кашпака, в декабре воз­ можен откорм сельди, то следует ждать і задержку ее в эт іх го­ ризонтах. В связи с этим поис­ ковики в своеК исследователь- ско і работе должны будут пу­ стить в ход и придонные сельдя­ ные тралы, которые в прошлом году давали неплохи* результа­ ты. Особенно большое применение в поисковой работе придонный трал должен получить в восточ­ ных районах открытого моря, где более благоприятна обстанов­ ка для придонных концентраций рыбы. Вввесіно, чт« в декабре были получены весьма хорошие резуль­ таты испытании пелагического трала. В декабре эти испытании следует продолжить, производя их параллельно с поисковыми ис­ следованиями ступенчатыми дриф­ терными порядками. Само собой разумеется, что об­ наружение концентрации сельди в открытом море не дает ника­ ких оснований для ослабления наблюдений па запорных стан­ циях. И. Ю Д А Н О В - старшнн научный сотрудник Полярного института рыбно­ го хозяйства. С большим успехом демонстрируете! ■ Мурманске фильм «Александр Невский». На снимке: Заслуженный «ртжет республики H. ЧЕРКАСОВ в роли Александра Невского. к и н о Учиться на „отлично" и „хорошо" которые чинит директор. Знают, школа старается воспитать из но никаких мер не принимают, j студентов не просто узких спе- пгг я с I ппалистов своего дела, но при- Областпой отдел народного оо- ___R р „ ѵ впть каждому из нИх основы разовапия должен принять реши­ тельные меры к оздоровлению школы в Поное. Д. ПИРОГОВ. Поной. Почему молчит радио Мы принимали самые энергич­ ные меры, чтобы в нашем доме .Ys 15 по улице Туристов хорошо работало радио. Бесконечное ко­ личество раз обращались в ра- дпокомитет, писалп заявления в отдел связи, но радио в нашем доме работает из рук вон плохо. Часто вызываем монтера. Он приходит, осматривает репродук­ тор н с сокрушенным видом заявляет, что помочь не может, так как линия плоха. С полным сознанием человека, сделавшего все, монтер уходит, радпокомитет марксистско-ленинского мировоз­ зрения, повысить культурный и политический уровень, вырастить из них настоящих строителей со­ циализма. В школе широко развернут» социалистическое соревнование. Оно наполнено конкретным содер­ жанием. Почти все студенты име* ют определенные обязательства, нет. Давно назрела необходимость в ближайшее годы позаботиться о строительстве каменного здания. В 1936 году нам были отпущены средства и даже отведено место для строительства, но вражеское руководство тогдашнего Окрздрава сорвало стройку. Что думает предпринять мурманский Обл- здравотдел в будущем — мы не знаем. Областной отдел здравоох­ ранения находится недалеко от борются за хорошую и отличную паСі н0 не интересуется нашей учебу. Индивидуальное и группе - 1 работой вое соревнование дает неуклон­ ный рост успеваемости. Итоги соревнования системати­ чески проверяются, группа, за­ воевавшая лучшие показатели, Работники Облздрава должны приехать к нам, познакомиться с работой школы, помочь разрешить ряд вопросов методического руко­ водства и практического харак- 12 декабря в Большом зале Дома Культуры собрались мур- мар'кие Школьники — отличники учебы, чтобы поделиться опытом и догошфиться о путях общего под’ома успеваемости в школах. B go выступления учащихся и родителей были пронизаны глубокой благодарностью партии, правительству и товарищу Сталину за их большое внима­ ние и заботу,о советской школе. Зав. ГорОНО т. Смирнов сооб­ щил отличникам об успеваемости и соревновании. В школах Мур­ манска есть 5Ѳ классов, в кото­ рых нет ни одного неуспевающе­ го учѳпика. Но не все еще уча­ щиеся серьезно относятся к за­ нятиям. В первой четверти около 4 тысяч учащихся имели плохие отметки. Задача отличников по­ могать отстающим повседневно — в классе и дома. Отличница 7-го класса 18 шко­ лы Галя Климова рассказала еле ту как пионеры организовали социалистическое соревнование В классе все успевающие учени­ ки помогают отстающим. На сборы пионерского отряда при­ ходят родители ІІа глете выступили завотделом школ Горкома ВКП(б) т. Шалаева вить социалистическое соревнова­ ние в школах, помня, что отлдч- ная учеба будет достойным от­ ветом на заботу парши о юном поколении. Слет принял обращение ко всем школьникам области. В об­ ращении говорится: сМы должны упорно и хо- получает переходящее красное тера (оборудование анатомического знамя. Сейчас знамя держит 4-я кабинета, приобретение инвентаря и т. д.). Это поможет Кировской фельдшерско-акушерской школе группа второго курса фельдшеров. Здесь показывают пример отлич­ ной работы комсомольцы Ковшов , 1 лучше работать, воспитывать и Баржпн и другие студенты. Для растить молодые нелпциаские успокаивается, а мы попрежне-; передачи опыта в конце каждого кадрЫ Заполярья му пе можем пользоваться одним месяца мы организуем вечера под- І м ЗНАМЕНСКАЯ т лучших средств культуры. ведения итш>в ^ отнечая 1 * ’ Слышимость очень плохая, звук' J L глухой и неясный. отличников. Н. ФИЛЛЕР. Кировск. Эпиграфом к этому замечатель­ ному фильму, раскрывающему од­ ну из блестящих страниц герои­ ческого прошлого русского народа в ого борьбе с иноземными зах­ ватчиками, можно взять слова Александра Невского, обращенные к отпускаемым на свободу плен­ ным немецким кнехтам: «Идите и скажите всем в чужих краях, что Русь жива. Пусть без страха жа­ луют к лам в гости. По если кто с мечом к нам войдет — от меча и погибнет. На том стоит и стоять будет Русская земля». И грозный меч суровым, бес­ пощадно-разящим ударом жестоко проучил тевтонских и ливонских рыцарей, дерзнувших посягнуть на богатые земли и пщрокнѳ просторы Русж. ... Могучим былинным запевом проносится песня над тихой ре­ кой. Рыбаки ловят сетями рыбу и издали напоминают они своей белой домотканной одеждой спо­ койных лебедей. И Александр рошо учиться. Ь читься так, что- князь g eBcKgg среди них. Он де- бы у каждого школьника в ?нев’ ja eT то же, что и все — в нем нике и в табеле не было нет н и ч е | 0 приметного. Но вот отметай. Верный путь к борьбе 1 - за отличную учебу — это путь социалистического соревнования. Победителям в этом соревновании —лучшей школе—в конце учебно­ го года будет вручено утвержден­ ное Оргбюро ЦК ВЛКСМ по Мур — защиту .родины? Нет такой си­ лы в мире, не знало еще чело­ вечество такого примера. И «псы- рыцари», плохо усвоившие урок разгрома шведов князем Алексан­ дром на берегах Невы, жестоко поплатились за ввое незнание великой силы русского народа. — За Русь! Этот призывной возглас зовет на бой, на жестокую расправу г врагом. И враг был разбит. По­ зорное бегство не спасло послед­ них остатков рыцарских отрядог,. Мудрое арѳдвидѳкиѳ Александр сбылось, «немцы оказались тяже лей», и лед, медленно осевшиі под ногами отступающих, вовлек в водную пучину всеі, оомелиг- шнхея ступить яа землю русскую. Так закончилось знаменитое ле довое побоіщѳ. Советская кинематография, соз давшая ряд больших исторрчес-ки: полотен, выступившая с такимг произведениями, (получившими об­ щее признание, как «Петр Ь «Пугачев» н другие, фильме: «Александр Невский» одержа*-' новую замечательную победу приезжает монгольский хан и Бмі>шая заСлуга в этом гвсеі предлагает Александру перейти к посі 1 ан 0 в 0 чн 0 г 0 коллектива, аг- нему служить. I Т(>р<>в сценария С. Эйзенштейн— Есть у русского народа нос-, и ^ Бавлѳш;о и режиссера С. Эй ловица, отвечает Александр, зенштейна, и композитора С. Прг с родной земли умри, а не сходи, і кофьева удалось с больше I даре- В 9 И І Ч юаы,ынев“ а вравдввостью ожвввть одну Е которую нанесли Росчерком пера... 1S иоі^ря Обком союза связи Денып за радиослушание с нас взимают очень аккуратно, за­ ранее напоминают о сроках, а пот заботы о радиослушателях ни в отделе связи, ни в радноко- ‘ решил одним махом наладить митете нот. Устанавливая новые физкультурную работу среди мур- радиоточки. отдел связи, очевнд- ; манеких связистов. Кабииетпым нп. считает линию достаточ -1 порядком было создано Оргбюро иоіі, а когда дело доходит до спортивного общества «Молнпя». практической помощи абоиенту — I Вошли в него люди, ничего об- ло всем виноватой ояазываетея , щего с физкультурой не имею- лппия. t щПе ЕЯПСЗ. КВАНОБ, ГОСТЕВ, Каковы результаты такого ЯКОСЛЕВ, ТАНАСЕВСКИЙ, скороспелого решения? МАЙКОВ. • I Созданное Оргбюрі нжчег» не этот алый стяг, отмечающні пер- выш£ ^ венство в учебе». 1 наооду, нет горя больше, чем горе Отличники призывают всеі HapQjgMi 0 когда новгородские школьников Мурман«кой области П0СІЫ едешат к полководцу Алек- широко развернуть социалистнче- с просьбой встать во главе ское соревнование и • че«тью водсеа — он не задумываясь при- закончить учебный год. Пионерве- НПМает предложение, жатые, комсомольские комитеты, — Іывать Руси под нем- учителя должны довести обраще-! це^ Бивали мы их раньше, побь- пне слета до кахдо і школц, ем н дал класса,^ учащегося, помочь учени-, g рр ^ пришел. На льду Чуд- кам в борьбе за повышение успе - 1 ского оаера сошлись две грозные лпгКіппп п к п птггм ва€МОСТи и дисциплины, чтобы; _ «крестоносные сволочи», и секретарь Оргбюро ЦК ВЛіССМ _ Заполярья стали пере- как вцразЕЛСЯ к арл Маркс, и иус- по Мурманской области т. Кроль. | довыми школами наше! прекраі- ские, трудовоі люд, восставший Они призвали отличников возгла- ной родины. против «іритианско-германскоі --------------------------------- скотской культуры» (К. Маркс). Контролеры пришли на участки “ ЬЕИ Во время проверки подготовки ны на «обраннях о значении пе- і дами поработителе!? На чье! сто­ к переписи инспекторы 1 пере­ писного отдела в Росте выявили много недостатков. Коммуналь­ ный отдел, в ведении которого находятся все жилые дома, к пе­ реписи не подготовился. Многие дома не имеют до сих пор номе­ ров, нет названий улиц. Домовые книги находятся в хаотическом делает. Никакой подготовки к зимнему физкультурному сезону не проводится. Ни разу пе созва­ ло физкультурников телеграфа, телефонной станции, радиоузла, почтамта и т. д. Обком союза и комсомольская оргапнзацпя связи должны всерь­ ез запяться налаживанием физ­ культуры среди большого коллек­ тива молодых сйяіистов. Е. ПЕТРОВ. реписв. : ропѳ будет вері? Хорошо работает контролер ‘ Необозримы просторы озера, комсомолка т. Е. П. Внзитей, она ставшего полем сражения по хят- полностью использует «юЙ опыт роуыному замыслу Александра, пропагандистской работы, накоп- «Немцы тяжелее, под ними лед и ленный за время избиратель-, провалится». Неподвижно стоят ной кампании по выборам j новгородцы, ожщая стремительно в Веріовный Совет РСФСР. Ак* несущийся поток немецких рыца- тивно включились в работу вновь 1 рей. И завязался бой. Низко опу- вование. Здесь подлинная страсті кипучее горение ж высокие чут «тва. . Нельзя Іыть спокойным и сг зерцательным, наблюдая за иг,рс: Н. Черкасова. Это артист грома: ного диапазона, мастер подлинноі • сценического перевоплощения. Пг ганель в «Детях капитана Гра,:‘ та», Полежаев в «Депутате Ба.ч тики», царевич Алексей в «Петр! І-ом» и, наконец, князь Алек сандр в последнем фильме... И вез­ де Черкасов умеет с искусство»: доведенным до высот шедевра, сделать образ предельно вырази­ тельным, максимально четко очер­ ченным и глубоко искренним. Е «Александре Невском* Черкасов продолжает линию своего творче­ ства, основой оенов которого являются правдивость, убедитель­ ность и большая художественная иростота. А ведь это — самое трудное. Такими же приемами социали­ стического реализма создают об, разы народных богатырей артисты ! Н. Оілопков (Василий Буслай), [пи, даже сами работники приехавшие комсомольцы тт. Ма-, стпв забрало, как молодой лев,; иыопкот (.васнии ьусл j, ..unnm пт™.!-, и titty I лп.шш Фипкель Зеленский. Со-: тб и т мечом налево и направо А. Абрикосов (Гаврила Олексич) группа счетивов в ко­ личестве 19 человек закончила трехцневный инетруѵаж. Не позднее 20 мкабря будут прокн- структироваіш осталь^ыа два іэд ілы e i e u n o L Гаврила Олексич. С веселой ус-1 ную картину состояиии, . , . коммунального отдела в них пе нин, к , к , -; рубит смогут разобраться. I ловьев и другие. Инструкторы за- • лихой витязь Александр. Нлечо о Д- ѵ ^на т ; Начальник коммунального отде - 1 ла тов. Шевцов давно был преду­ прежден о всех недостатках, но и до сего дня все остается по- старому. Первый періѳлисной отдел сей­ час приступил к подготовительно! работе. Рабочие и служащие на строительстве судоремонтного ва* вода Севморпіті проыформираи- ключают между собой социалисти- j плечо с ним крошат врага лихие; ... Закончился фильм. Послед- ческие договоры по участкам, зна- j богатыри — Василий Буслай и ( ннй кадр завершил эту прекрас- комят население с вопросами пе- " “ ~ ” репасного листа, выявляют недо­ статки, мешающие перошки. мѳшкой, как будто і кузне он, а не на поле брани, наносит сокру­ шительные Удары новгородски! кольчужник, оружейных дел ма­ стер Игнат. Шіод боя предрешен Кто мо­ жет устоять перед сило! народа, іиио ir a g e c o с ія в ш ф і ѵж ссп И, покидая театр, хочется еще и еще раз повторить знаменатель­ ные слова: «Кто с мечом к нам войдет — \ от меча н погибнет! На том стопт и стоять будет Русская земля». Б. АВИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz