Полярная правда. 1938, август

Ы GCKkiA i . - . , •- ' УП irA F K C A ЗГ .ТПЛЬСА 1 4 Л » ' К i 5 rS f « x e w m ^ . Ц р Ь ^ Л ф а ^ с еж г — . . . ’ — ....... C - ^ V ' У ; f 1 ■ ■ ш ■ 1 ^ н м в > ^ а в * ш й і , ^ і в стран , соединяйтесь! ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА Орган Оргбюро Ц К ВКП(б), Оргкомитета ВЦИК по Мурманской области и Мурманского Горкома ВКП(б) № 175 (3545). 2 августа 1938 г., вторник. Гол издания XVIII. Lima 10 н«п. С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : Передовая: Выполнить директиву та­ лонского наркома! Яновская воекщнна устраивает новые, провокации. ( 1 стр.). Беломорско-Балтийский канал имени Сталина за пять лет. (2 стр.). Партийная жизнь: ЛИХАЧЕВ. — Поли­ тика и хозяйство неотделимы. ( 2 стр.). . Статья: А. СЫЧЕВ. — По-большевист­ ски развивать местную промышленность (!{ стр.). Очерк: РАМОН X. СЕНДЕР.— Самолеты над Мадридом. (2 стр.). Телеграммы: На Фронтах в Испании. На­ ступление республиканцев на реке Эбро. Военные действия в Китае. (1 п 4 стр.). Выполнить директиву сталинского наркома Сталинский нарком тяжелой про- нуть широкое массовое стахановское мышленнссти Л. М. Каганович при- движение, вовлечь в сощіалистпче- слал строителям Мончегорского мед- 1 ское соревнование всех рабочих п илтгаГА-гошгт-п таивтичч. ПИСЬМО О| СПвЦИаЛИСТОВ. Со всей резкостью перед каждым прорабом, десятником п бригадиром надо поставить вопрос о полном ис­ пользовании механизмов. Нужно ис- ноникелевого комоината ходе строительства. В этом письме устанавливается пуск завода на 15 сентября 1938 года. Л. М. Кагаяовнч, ярко и пол­ ностью вскрьгвая все недостатки, имеющиеся на строительств, дает боевую программу организации ра­ бот. Делом чести руководителей Се- вероникеля н Кольстроя, инжене­ ров. техников, рабочих-строителей и монтажников является — развер­ нуть большевистскую борьбу, за вы­ полнение указания любимого нарко­ ма за пѵск завода; в установлен­ ный срок. В результате целого ряда недо­ статков и ошибок ход строительства зн;ѵчнтельно отстал от нецвоначадь- ного графика. За шесть месяцев план капитальных работ выполнен лишь на 30 процентов. Пусковые об’екты отстали против графика на IV * месяц;і. Особенно плохо ведутся работы по водоп]юводу, дорожному и жилищному строительству. Совер­ шенно неудовлетворительно ралвер- тывается монтаж агрегатов и обору­ дования. В июле на ряде объектов работа несколько улучшилась. Однако в целом томны строительства и мон- тажпых работ неудовлетворительны. Задача состоит в том, чтобы раз’- яснип. многотысячно-му коллективу моігчегорцев — в целом, каждому специалисту, строителю и монтаж­ нику — в отдельности, что наме­ ченный на 15 сентября пуск завода — государственный план, закон, за выполнение которого надо бороться со всей силой, со всей большевист­ ской знертей. . Правильная организация ті»уда — вот что решает успех стройки. Но именно на этом участке у Кольстроя п Североник?ля больше всего про­ рех. По- существу на комбинате пн один цех* не закончен. До самых коренить антимеханизаторокую прак­ тику. приведшую к тому, что строй- механизмы 6 0 процентов времени простаивают. Большой парк машин На фронтах в Испании ВОСТОЧНЫЙ ФРОНТ 29 и 30 июля республиканцы продолжали успешно наступать в районе нижнего течения Эбро, заня­ ли селение Вильальба (к севеію- занадѵ от Гандесы), а также высо­ ты и скрещении дорог к западу и югу <уг Гандесы. Галідеса иопрежне- му окружена республпкааюкими вой­ сками. Подкрепления мятежников и интервентов, пытавшиеся прорвать окружение >лядосы, понесли тяже­ лые потери и были отброшены. В северном секторе фронта нас­ тупления республиканцы достигли Батса. Здесь ими захвачено и механизмов дан строителям комби-1 Р*‘к'и ьатса. т^ есь 1ІМП I более 2 0 0 пленных и много военных ната для того, чтооы с помощью их обеспечил, быстроту и качество строительных работ. Эти средства должны быть полностью использо­ ваны. Из-за плохой организащии работ, из-за бесхозяйственности строитель­ ство несет большие убытки. Доста- материатов. В частности захвачен поезд. нагруженный различным военным снаряжением. ФРОНТ ЛЕВАНТА Республиканские войска частично перешли в наступление, отбили у фашистов важные позиции в сек­ торе Барракас, у главной дороги точно напомнить, что в 1 квартале • Те-ру-эль—Сагунто. К югу и юто- этого года удорожание строительных ;, а і І ; ц у от ятоц дороги линии Бегис- раоот со<тавило 4 миллиона рублей.: республиканцы значительно А все это создай 1 дополнительные 1 затруднения, отражается на ходе стройки. Уже один тот факт, что при ралгррке вагонов 2 0 проп. 'кирпича идет в бой, •что перерасход цемента п других материалов состав­ ляет тысячи тонн — показывает, где причины н как надо с ними бо­ роться. Не какие-то «особые» труд­ ности. а безрукость и бесхозяйст­ венность являются причиной этой антигосударственной практики систе­ матического перерасхода смет. Считать, беречь каждую государ­ ственную копейку — вот что тре­ буется сейчас от строителей ком­ бината. И мало в финансовых отде­ лах трестов подсчитывать перерасхо­ ды. Надо каждого прораба и десят- ^іпіка научить считать, научить бо­ роться за правильное, хозяйственное использование каждого рубля. Раз­ вернул. жесточайшую борьбу с пе­ рерасходом рабочей силы, средств, материалов. Не за горами пуок металлургиче­ ского цеха. Теи острое встает задача форсированной птгйѵ^икіг руиной базы. Завод начнет работать на бо­ гатых рудах Нитгас-Кумужья. А все еще отстает. Слабо ведется разведка, проходка и. особенно, подготовка си­ стемы горных выработок. Рудник далеко еще не готов к полной экс- плоатацип. Простои, составляющие ( до 5U п|юн. рабочего времени, явля- ' ются бичом производства, срывают подготовку рудника. Причиной этих простоев является отсутствие чет- I кой организации труда. , ^Рудоуправлению надо не оболь- • іцаться пюныченмц успехами, а по- большевистски взяться за дело и обеспечить горнякам бееюеребойпую ; работу. Полтора месяца осталось до пуска продвинули свои передовые позиции. Далее, к северо-западу республикан­ цы заняли Лос Новалес и Мансанера. Огнем республиканской артиллерии в тьыу противника взорван склад огнеприпасов. Во время боя республиканских истребителей с 28 итальянскими самолетами республи­ канские летчики сбили 3 фашист­ ских самолета. Один итальянский летчик взят в плен. На Эстремадуроком участки фрон­ та в секторе Пуэнте дель Арсобиспо 1 2 итальянских истребителей пы­ тались помешать бомбардировке рас­ положений мятежи»ков, которую предприняли республиканские эскад­ рильи. Республиканские летчики сбили 3 фашистских самолета, серь­ езно повредили еще 3 и обратили остальных в бегство. ‘ * Авиация интервентов продолжает нападать на английские торговые суда. В частности нападению под­ верглись английским суда, находя­ щиеся в порту Валенсии. Трем су­ дам причинены большие поврежде- , яия. Убито 5, ранено 25 человек ' из состава команд в большинстве англичане. Кроме того, убит наблю­ датель контрольной комиссии, коми­ тета по «невмешательству» — дат- ЧЭгННН. 1 0 германских трехмоторных са­ молетов бомбардировки город Фаль- сет (в. 40 километрах к западу от Таррагоны), насчитывающий 3 ты- сіічй жителей. Разрушены почти все дома. Убито 40, ранено 150 жите­ лей. Республиканские истребители сби- болыпой -ти у Картахены тер'манский бомбар- 1 дировочный гіцроплін. I 5 итальянских самолетов сбросили на Алйкаите 60 разрывных и 20 ( зажигательных бомо, причинивших материальный ущерб и вызвавших жертвы. Государственная семеная книга Для правильного и постоянного учета снабжения колхозов и совхо­ зов сортовыми семенами зерновых культур, получаемых от районных семеноводческих хозяйств, наркомзем Союза заводит в каждом районе го­ сударственную семенную книгу. В книгу залгнсываются сведения по сортообшшению зерновых культур на семенных участках «колхозов и совхозов. Государственные семенные книги должны вестись районными земель­ ными отделами. Записи © них по каждому хозяйству в отдельности оформляются заведующим и старшим агрономом районного земельного от­ дела и председателем колхоза или директором совхозов, получившим семена. Спортивно-техничесний пробег автомашины „ A f - 7 " ПОДРОБНОСТИ СРАЖЕНИЯ МЕЖДУ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АВИАЦИЕЙ И ВОЕННЫМИ СУДАМИ МЯТЕЖНИКОВ последних дней рабочая сила и ма­ териалы были фактически разброса - 1 подготовка этого рудника ны но стройплощадке. Ошибочность такого распыления сил и средств совершенно очевидна. И важнейшим условием успешного выполнения нравителытвеннаго задания является сейчас — сконцентрировать все си­ лы и внимание на первоочередных пусковых об’ектах: металлургиче­ ский цех. воздуходувная, склад угля и* топлива, элічпроподстанции, водо­ провод, дороіи к заводу от рудника п города. Но мало сконцентрировать рабо­ чую силу. Нужно устранить все по­ мехи в стахановской работе. Стахановец-монтажник т. Егоров заявляет: «Мы получили задание смонтировать равлпточігую машину к 5 августа. Между тем до сих пор не вырыт даже котлован под фунда­ мент этой машины». Бригадир - стахановец электро­ монтажа т. Мансвстов указывает: «Снабженцы доставляют материал на стройку не к началу монтажа, а тогда, когда по графику монтаж уже надо кончать». Эти факты наиболее характерны, общи для всей стройки. Это порож­ дает большие простои, срывающие график работы, удорожающие строи­ тельство. Надо не на словах, а на деле обеспечить правильную органи­ зацию труда, дать строителям и монтажникам ф|юнт работы, развер- ПАРПЖ. 31. Агентство Эспаиь передает подробности сражения меж­ ду республиканской авиацией и военными судами мятежников в 50 nhjoиеггрггх ѵг К ѵльера (южнее Ва­ ленсии). Республиканские самолеты, заметив 4 военных судна, двигав­ шиеся к югу. направились к шім и сбросили бомбы на головное судно. кото|юе, невидимому' было крейсером «Альмиранте Сервера». Второе суд­ но типа крейсер «Канариле», два остальных ниноиосш. Летчики за­ мети.», что 3 бо5$ь?разорвались тта корме головного судна мятежников и одна на носу. Сопровождавшие ко­ рабли мятежников трехмоторные са­ молеты обратились в бегство. ЗАЯВЛЕНИЕ ИТАЛЬЯНСКОГО ЛЕ1ЧИКА БАРСЕЛОНА, 31. Имя итальян- вать гражданское .население городов ского летчика, который 2 1 июля опустился на республиканском аэро­ дроме, Джиоваии Спиеща. Он [ прилетел на самолете «Фиат» по' сл• еднеи модели, вооруженном двумя пулеметами. На самолете оказалось свыше 3 тысяч патронов, 1 2 0 лит­ ров горючего. Спиеци подтверждает, что италь­ янские летчики в Испании полу­ чают точные приказы бомбардпро- с целью «деморализации». Это вы­ зывает возмущение даже многих нтало-фашистских летчиков. За по­ следнее время, продолжал Спиеци, итальянская авиация на фронте Леванта потеряла более 40 самоле­ тов. Спиеци заявил, что хочет по­ мочь в борьбе испанского народа против захватчиков и сражаться за интересы итальянского народа про­ тив фашизма. Германский самолет перелетел чехословацкую границу _ ПРАГА. 31. Вчера в районе Гати Сообщая об этом, близкая мини­ первой очергди комбината. Тов. (<€, 5 еІшая Чехия) дважды перелетал иностранных дел «Лидове; , ' ! ч-хословацкую іраницу германский г * 1 Л. М. Ьагажпшч лично уделяет воешшй Ш0(Яе 1 5 0 новины» указывает, что «такого оОЛЫШіе внимание мончего|»скому , яетров прювзвел фотографирование Р°^а случаи стали весьма комбинату, повседневно заботится о ' местности. явлением», нам. помогает. Ст[иіітели комбината имеют все, необходимые условия для пуска завода \> установлеіпіый cpt»K. Дело тѵлері, зависит от руководите­ лей Севе|юникеля и Кольст|юя, от строителей и монтажников, от нх большевистской настойчивости, от пх уменья четко н правильно оі^га- нішвать работу. Выполнігп, приказ любимого ста­ линского наркома, пусчить завод 15 сентября — дело чести партийных н непартийных большевиков Монче­ горского комбината. частым МОСіКВА, 29. Вечером 28 июля закончился спортивно - технический пробег автомашины «М-1», органи­ зованный пктгао-исследавательскпім институтом городоажв ‘трщспорта.. Стартовав ш Москвы в 6 ;:<ч?$«в утра 28 июля, малнгаз в TOT'- 'afe день в' 23 часа 10 «инут финиши­ ровала в Могилев. Пройдено 659 ки­ лометров. Автомобиль шел со сред­ ней технической скоростью 43,6 километра в час. Расход горючего на каждые 1 0 0 километров — 1 0 лит­ ров, на 40 процентов ниже, чем при установленной норме. 8 а весь путь израсходовано лишь 6 6 литров бен­ зина. ' Блестящий уели забойщикат. Лаврентьева ГОРЛОВКА, 29. В «очь на* 29 июля молодой забойщик шахты име­ ни Ленина т. Лаврентьев вместо с крепильщиками тт. Борво и Елаги­ ным на участке Л; 30 добились блестящего успеха. За смену они вырубили 117 ювадратных метров угля — 1760 Процентов задания. Работа велась на удлиненном ста­ хановском уступе. • ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УБОРКИ ХЛЕБА, ПРИЛЕГШЕГО К ЗЕМЛЕ КИЕВ, 30. Институт новых мето­ дов сева, руководимый депутатом Верховного Совета СССР Камьпценжо, изготовил приспособление к комбай­ нам для уборки хлеба, прилегшего к земле. 29 июля в колхозе «Нове жпття» сета Янковичн, Васильковского рай- I она, Киевской области Камыщенко в присутствии секретаря Цй КП(б)У тов. Хрущева, председателя Совета Народных Комиссаров УССР тов. Коротченко и коровников проверил новое приспособление в комбайну « практичесікой работе, оно себя пол­ ностью оправдало. Присутствующие на ичтгганиях колхозники признали большую ценность этого приспособ- I ления, дающего возможность собрать I весь прилегающий к земле хлеб, j тем самым обеспечивающего высокое качество уборки урожая. Японская военщина устраивает новые провокаци ТАСС сообщает, что япопская военщина 31 июля нарушила совет­ скую границу на высотах, что к за­ паду от озера Хасан, и японские войска, открыв неожиданный артил­ лерийский огонь, іпірзапио «пакова­ ли в ночное время войска погранич­ ной охраны СССР, расположенные на границе. Лионцы заняли совет­ скую территорию глубиной в 4 ки­ лометра. На высотах к западу от озера Хасан завязался бой, продол­ жавшийся несколько часов. Японская военщина получает сильный опюр и яиопекпе войска несут большие потери в людях и материальной часта. Потерн совет­ ских поиск выясняются. К. П. СОЛОВЬЕВА — недавно выдвинута на работу сменным мастером жестяно-баночного цеха консервного завода Рыбокомбината. , Фото Л. Пропан. Молодежь— на стройку судоремонтного завода Сееморпути 15 августа коллектив строителей Мурманского завода Сенморпути по­ лучает замечательное большевист­ ское пополнение. Но решению ЦБ ВЛІВСМ комсомол выделяет на строителі-ство Овмор- нутьзавоаа 2500 комсомольцев. Мо- лидые патриоты нашего великого отечества, активные участники со­ циалистического строительства, го­ рячо откликнулись на призыв ЦК ВЛКСМ. Полные энтузиазма и горя­ чей благодарности за оказанное ни довэрне 2500 комсомольцев едут на строительство завода, который будет ремоптщювать корабли для великого Северного Морского Пути, для даль­ нейшего освоения советской Аркти­ ки. Руководитель героической дрей­ фующей станции «Северный полюс», заместитель начальника Главсевмор- путн. Герой Советского Союза Иван Дмитриевич Паланпн обратился к комсомольцам Советского Союза с письмом, в котором пишет: «Наша великая советская дер- лава отдает много сил созданию могучего доенного и торгового флогга. Недавно, выступая перед избирателями в Ленинграде, Ми­ хаил Иванович Калинин сказал: «'Надо пошгитъ, что задача соз­ дания большого советского мор­ ского флота поставлена партией, правительством. А когда партий­ ные и пепартийиые большевики ставят перед собой какую-нибудь задачу, они не щадят своих сил, но задачу выполняют».- / , Много кораблей потребуется для дальнейшего освоения Аркти­ ки и Северного Морского пути. Нам нужны ледоколы и лесовозы, пароходы и зверобойные суда. Нам \нужна и хорошая ремонтная база для кораблей Арктики. Вот почему мы горячо привет- К предстоящему пуску Горьковского радиуса метро. На снимне: станция «Аэропорт» па Ленинградском шоссе ствуем решение ЦК ВЛКСМ о по­ сылке двух С'половиной ТЫ'Я ‘1 комсомольцев на строительство судоремонтного завода Главсев- морпути. . . До сих пор эта важнейшая стройка сильно отставала. Она ощущала недостаток в кадрах. Нехтатало бетонщиков, штукату­ ров, каменщиков, плотников, электромонтеров, слесарей, арма­ турщиков и даже чернорабочих/ Мы не сомноваем'ся в том. что молодые стаханоіщы за короткое время сумеют сделать строитель­ ство судоремонтного завода пере­ довым. Сейчас советская молодежь на­ чала замечательное движение, подготавливая в честь 2 0 -летия ВЛКСМ подарки матери-родине. Я думаю, что комсомольцы, которые поедут работать на .троителытво судоремонтного завода Ілавсепгор- пути, сделают тем самым отлич­ ный подарок родине. 15 августа 2.500 комсомольцев должны прибыть на ітроительную площадку завода. Ждем -вас, молодріе патриоты, молодые строители большого со­ ветского морского флота. •Я не сомневаюсь, что это будет только первый отряд молодежи, отправляющийся на работу в Арк­ тику, на север. За ним последуют новые тысячи комсомольце® и мо­ лодых патриотов нашей родины. И. Д. ПАПАНИН — заместитель начальника Глав­ ного управления Северного Морского пути Герой Советско­ го. Союза». Руководители и общественность Мурманского завода Севморпутн дол­ жны достойно подготовиться к встрече этого :«імечателъного попол­ нения. АНТИВОЕННЫЙ ДЕНЬ В МУРМАНСКЕ И ОБЛАСТИ МИТИНГИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В КОЛХОЗАХ Всеобщее, глубочайшее негодоца- Вчц>з в обеденный перерыв и после работы на судоверфи, в трал- флоте, торговом порту ц других предприятиях и учреждениях Мур­ манска, Кпровска, Кандалакши, в совхозах и колхозах области со­ стоялись многолюдные митинги, посвященные антивоенному дню 1 августа. Выступающие па митингах едино­ душно одобряли мудрую последова­ тельную мирную политику Со­ ветского Союза, горячо привет­ ствовали мужественных бойцов республиканской Испании п Китая, ведущих героическую борьбу против интервентов. впе масс вызвали иенрекращающие- ся наглые провокации японской во­ енщины на дальневосточных рубе­ жах Советского Союза. Выступающие на митингах рабочие, инженеры, служащие, колхозники, - горячие па­ триоты великой социалистической родины единодушно заявляли: — Кровавые провокации япон­ ской военщины будут сорваны. До­ блестные бойцы Краснознаменного дальневосточного фронта сотрут с лица земли всех, кто посмел нару­ шить неприкосновенность советских границ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz