Полярная правда. 1938, август
Ы GCKkiA i . - . , •- ' УП irA F K C A ЗГ .ТПЛЬСА 1 4 Л » ' К i 5 rS f « x e w m ^ . Ц р Ь ^ Л ф а ^ с еж г — . . . ’ — ....... C - ^ V ' У ; f 1 ■ ■ ш ■ 1 ^ н м в > ^ а в * ш й і , ^ і в стран , соединяйтесь! ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА Орган Оргбюро Ц К ВКП(б), Оргкомитета ВЦИК по Мурманской области и Мурманского Горкома ВКП(б) № 175 (3545). 2 августа 1938 г., вторник. Гол издания XVIII. Lima 10 н«п. С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : Передовая: Выполнить директиву та лонского наркома! Яновская воекщнна устраивает новые, провокации. ( 1 стр.). Беломорско-Балтийский канал имени Сталина за пять лет. (2 стр.). Партийная жизнь: ЛИХАЧЕВ. — Поли тика и хозяйство неотделимы. ( 2 стр.). . Статья: А. СЫЧЕВ. — По-большевист ски развивать местную промышленность (!{ стр.). Очерк: РАМОН X. СЕНДЕР.— Самолеты над Мадридом. (2 стр.). Телеграммы: На Фронтах в Испании. На ступление республиканцев на реке Эбро. Военные действия в Китае. (1 п 4 стр.). Выполнить директиву сталинского наркома Сталинский нарком тяжелой про- нуть широкое массовое стахановское мышленнссти Л. М. Каганович при- движение, вовлечь в сощіалистпче- слал строителям Мончегорского мед- 1 ское соревнование всех рабочих п илтгаГА-гошгт-п таивтичч. ПИСЬМО О| СПвЦИаЛИСТОВ. Со всей резкостью перед каждым прорабом, десятником п бригадиром надо поставить вопрос о полном ис пользовании механизмов. Нужно ис- ноникелевого комоината ходе строительства. В этом письме устанавливается пуск завода на 15 сентября 1938 года. Л. М. Кагаяовнч, ярко и пол ностью вскрьгвая все недостатки, имеющиеся на строительств, дает боевую программу организации ра бот. Делом чести руководителей Се- вероникеля н Кольстроя, инжене ров. техников, рабочих-строителей и монтажников является — развер нуть большевистскую борьбу, за вы полнение указания любимого нарко ма за пѵск завода; в установлен ный срок. В результате целого ряда недо статков и ошибок ход строительства зн;ѵчнтельно отстал от нецвоначадь- ного графика. За шесть месяцев план капитальных работ выполнен лишь на 30 процентов. Пусковые об’екты отстали против графика на IV * месяц;і. Особенно плохо ведутся работы по водоп]юводу, дорожному и жилищному строительству. Совер шенно неудовлетворительно ралвер- тывается монтаж агрегатов и обору дования. В июле на ряде объектов работа несколько улучшилась. Однако в целом томны строительства и мон- тажпых работ неудовлетворительны. Задача состоит в том, чтобы раз’- яснип. многотысячно-му коллективу моігчегорцев — в целом, каждому специалисту, строителю и монтаж нику — в отдельности, что наме ченный на 15 сентября пуск завода — государственный план, закон, за выполнение которого надо бороться со всей силой, со всей большевист ской знертей. . Правильная организация ті»уда — вот что решает успех стройки. Но именно на этом участке у Кольстроя п Североник?ля больше всего про рех. По- существу на комбинате пн один цех* не закончен. До самых коренить антимеханизаторокую прак тику. приведшую к тому, что строй- механизмы 6 0 процентов времени простаивают. Большой парк машин На фронтах в Испании ВОСТОЧНЫЙ ФРОНТ 29 и 30 июля республиканцы продолжали успешно наступать в районе нижнего течения Эбро, заня ли селение Вильальба (к севеію- занадѵ от Гандесы), а также высо ты и скрещении дорог к западу и югу <уг Гандесы. Галідеса иопрежне- му окружена республпкааюкими вой сками. Подкрепления мятежников и интервентов, пытавшиеся прорвать окружение >лядосы, понесли тяже лые потери и были отброшены. В северном секторе фронта нас тупления республиканцы достигли Батса. Здесь ими захвачено и механизмов дан строителям комби-1 Р*‘к'и ьатса. т^ есь 1ІМП I более 2 0 0 пленных и много военных ната для того, чтооы с помощью их обеспечил, быстроту и качество строительных работ. Эти средства должны быть полностью использо ваны. Из-за плохой организащии работ, из-за бесхозяйственности строитель ство несет большие убытки. Доста- материатов. В частности захвачен поезд. нагруженный различным военным снаряжением. ФРОНТ ЛЕВАНТА Республиканские войска частично перешли в наступление, отбили у фашистов важные позиции в сек торе Барракас, у главной дороги точно напомнить, что в 1 квартале • Те-ру-эль—Сагунто. К югу и юто- этого года удорожание строительных ;, а і І ; ц у от ятоц дороги линии Бегис- раоот со<тавило 4 миллиона рублей.: республиканцы значительно А все это создай 1 дополнительные 1 затруднения, отражается на ходе стройки. Уже один тот факт, что при ралгррке вагонов 2 0 проп. 'кирпича идет в бой, •что перерасход цемента п других материалов состав ляет тысячи тонн — показывает, где причины н как надо с ними бо роться. Не какие-то «особые» труд ности. а безрукость и бесхозяйст венность являются причиной этой антигосударственной практики систе матического перерасхода смет. Считать, беречь каждую государ ственную копейку — вот что тре буется сейчас от строителей ком бината. И мало в финансовых отде лах трестов подсчитывать перерасхо ды. Надо каждого прораба и десят- ^іпіка научить считать, научить бо роться за правильное, хозяйственное использование каждого рубля. Раз вернул. жесточайшую борьбу с пе рерасходом рабочей силы, средств, материалов. Не за горами пуок металлургиче ского цеха. Теи острое встает задача форсированной птгйѵ^икіг руиной базы. Завод начнет работать на бо гатых рудах Нитгас-Кумужья. А все еще отстает. Слабо ведется разведка, проходка и. особенно, подготовка си стемы горных выработок. Рудник далеко еще не готов к полной экс- плоатацип. Простои, составляющие ( до 5U п|юн. рабочего времени, явля- ' ются бичом производства, срывают подготовку рудника. Причиной этих простоев является отсутствие чет- I кой организации труда. , ^Рудоуправлению надо не оболь- • іцаться пюныченмц успехами, а по- большевистски взяться за дело и обеспечить горнякам бееюеребойпую ; работу. Полтора месяца осталось до пуска продвинули свои передовые позиции. Далее, к северо-западу республикан цы заняли Лос Новалес и Мансанера. Огнем республиканской артиллерии в тьыу противника взорван склад огнеприпасов. Во время боя республиканских истребителей с 28 итальянскими самолетами республи канские летчики сбили 3 фашист ских самолета. Один итальянский летчик взят в плен. На Эстремадуроком участки фрон та в секторе Пуэнте дель Арсобиспо 1 2 итальянских истребителей пы тались помешать бомбардировке рас положений мятежи»ков, которую предприняли республиканские эскад рильи. Республиканские летчики сбили 3 фашистских самолета, серь езно повредили еще 3 и обратили остальных в бегство. ‘ * Авиация интервентов продолжает нападать на английские торговые суда. В частности нападению под верглись английским суда, находя щиеся в порту Валенсии. Трем су дам причинены большие поврежде- , яия. Убито 5, ранено 25 человек ' из состава команд в большинстве англичане. Кроме того, убит наблю датель контрольной комиссии, коми тета по «невмешательству» — дат- ЧЭгННН. 1 0 германских трехмоторных са молетов бомбардировки город Фаль- сет (в. 40 километрах к западу от Таррагоны), насчитывающий 3 ты- сіічй жителей. Разрушены почти все дома. Убито 40, ранено 150 жите лей. Республиканские истребители сби- болыпой -ти у Картахены тер'манский бомбар- 1 дировочный гіцроплін. I 5 итальянских самолетов сбросили на Алйкаите 60 разрывных и 20 ( зажигательных бомо, причинивших материальный ущерб и вызвавших жертвы. Государственная семеная книга Для правильного и постоянного учета снабжения колхозов и совхо зов сортовыми семенами зерновых культур, получаемых от районных семеноводческих хозяйств, наркомзем Союза заводит в каждом районе го сударственную семенную книгу. В книгу залгнсываются сведения по сортообшшению зерновых культур на семенных участках «колхозов и совхозов. Государственные семенные книги должны вестись районными земель ными отделами. Записи © них по каждому хозяйству в отдельности оформляются заведующим и старшим агрономом районного земельного от дела и председателем колхоза или директором совхозов, получившим семена. Спортивно-техничесний пробег автомашины „ A f - 7 " ПОДРОБНОСТИ СРАЖЕНИЯ МЕЖДУ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АВИАЦИЕЙ И ВОЕННЫМИ СУДАМИ МЯТЕЖНИКОВ последних дней рабочая сила и ма териалы были фактически разброса - 1 подготовка этого рудника ны но стройплощадке. Ошибочность такого распыления сил и средств совершенно очевидна. И важнейшим условием успешного выполнения нравителытвеннаго задания является сейчас — сконцентрировать все си лы и внимание на первоочередных пусковых об’ектах: металлургиче ский цех. воздуходувная, склад угля и* топлива, элічпроподстанции, водо провод, дороіи к заводу от рудника п города. Но мало сконцентрировать рабо чую силу. Нужно устранить все по мехи в стахановской работе. Стахановец-монтажник т. Егоров заявляет: «Мы получили задание смонтировать равлпточігую машину к 5 августа. Между тем до сих пор не вырыт даже котлован под фунда мент этой машины». Бригадир - стахановец электро монтажа т. Мансвстов указывает: «Снабженцы доставляют материал на стройку не к началу монтажа, а тогда, когда по графику монтаж уже надо кончать». Эти факты наиболее характерны, общи для всей стройки. Это порож дает большие простои, срывающие график работы, удорожающие строи тельство. Надо не на словах, а на деле обеспечить правильную органи зацию труда, дать строителям и монтажникам ф|юнт работы, развер- ПАРПЖ. 31. Агентство Эспаиь передает подробности сражения меж ду республиканской авиацией и военными судами мятежников в 50 nhjoиеггрггх ѵг К ѵльера (южнее Ва ленсии). Республиканские самолеты, заметив 4 военных судна, двигав шиеся к югу. направились к шім и сбросили бомбы на головное судно. кото|юе, невидимому' было крейсером «Альмиранте Сервера». Второе суд но типа крейсер «Канариле», два остальных ниноиосш. Летчики за мети.», что 3 бо5$ь?разорвались тта корме головного судна мятежников и одна на носу. Сопровождавшие ко рабли мятежников трехмоторные са молеты обратились в бегство. ЗАЯВЛЕНИЕ ИТАЛЬЯНСКОГО ЛЕ1ЧИКА БАРСЕЛОНА, 31. Имя итальян- вать гражданское .население городов ского летчика, который 2 1 июля опустился на республиканском аэро дроме, Джиоваии Спиеща. Он [ прилетел на самолете «Фиат» по' сл• еднеи модели, вооруженном двумя пулеметами. На самолете оказалось свыше 3 тысяч патронов, 1 2 0 лит ров горючего. Спиеци подтверждает, что италь янские летчики в Испании полу чают точные приказы бомбардпро- с целью «деморализации». Это вы зывает возмущение даже многих нтало-фашистских летчиков. За по следнее время, продолжал Спиеци, итальянская авиация на фронте Леванта потеряла более 40 самоле тов. Спиеци заявил, что хочет по мочь в борьбе испанского народа против захватчиков и сражаться за интересы итальянского народа про тив фашизма. Германский самолет перелетел чехословацкую границу _ ПРАГА. 31. Вчера в районе Гати Сообщая об этом, близкая мини первой очергди комбината. Тов. (<€, 5 еІшая Чехия) дважды перелетал иностранных дел «Лидове; , ' ! ч-хословацкую іраницу германский г * 1 Л. М. Ьагажпшч лично уделяет воешшй Ш0(Яе 1 5 0 новины» указывает, что «такого оОЛЫШіе внимание мончего|»скому , яетров прювзвел фотографирование Р°^а случаи стали весьма комбинату, повседневно заботится о ' местности. явлением», нам. помогает. Ст[иіітели комбината имеют все, необходимые условия для пуска завода \> установлеіпіый cpt»K. Дело тѵлері, зависит от руководите лей Севе|юникеля и Кольст|юя, от строителей и монтажников, от нх большевистской настойчивости, от пх уменья четко н правильно оі^га- нішвать работу. Выполнігп, приказ любимого ста линского наркома, пусчить завод 15 сентября — дело чести партийных н непартийных большевиков Монче горского комбината. частым МОСіКВА, 29. Вечером 28 июля закончился спортивно - технический пробег автомашины «М-1», органи зованный пктгао-исследавательскпім институтом городоажв ‘трщспорта.. Стартовав ш Москвы в 6 ;:<ч?$«в утра 28 июля, малнгаз в TOT'- 'afe день в' 23 часа 10 «инут финиши ровала в Могилев. Пройдено 659 ки лометров. Автомобиль шел со сред ней технической скоростью 43,6 километра в час. Расход горючего на каждые 1 0 0 километров — 1 0 лит ров, на 40 процентов ниже, чем при установленной норме. 8 а весь путь израсходовано лишь 6 6 литров бен зина. ' Блестящий уели забойщикат. Лаврентьева ГОРЛОВКА, 29. В «очь на* 29 июля молодой забойщик шахты име ни Ленина т. Лаврентьев вместо с крепильщиками тт. Борво и Елаги ным на участке Л; 30 добились блестящего успеха. За смену они вырубили 117 ювадратных метров угля — 1760 Процентов задания. Работа велась на удлиненном ста хановском уступе. • ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УБОРКИ ХЛЕБА, ПРИЛЕГШЕГО К ЗЕМЛЕ КИЕВ, 30. Институт новых мето дов сева, руководимый депутатом Верховного Совета СССР Камьпценжо, изготовил приспособление к комбай нам для уборки хлеба, прилегшего к земле. 29 июля в колхозе «Нове жпття» сета Янковичн, Васильковского рай- I она, Киевской области Камыщенко в присутствии секретаря Цй КП(б)У тов. Хрущева, председателя Совета Народных Комиссаров УССР тов. Коротченко и коровников проверил новое приспособление в комбайну « практичесікой работе, оно себя пол ностью оправдало. Присутствующие на ичтгганиях колхозники признали большую ценность этого приспособ- I ления, дающего возможность собрать I весь прилегающий к земле хлеб, j тем самым обеспечивающего высокое качество уборки урожая. Японская военщина устраивает новые провокаци ТАСС сообщает, что япопская военщина 31 июля нарушила совет скую границу на высотах, что к за паду от озера Хасан, и японские войска, открыв неожиданный артил лерийский огонь, іпірзапио «пакова ли в ночное время войска погранич ной охраны СССР, расположенные на границе. Лионцы заняли совет скую территорию глубиной в 4 ки лометра. На высотах к западу от озера Хасан завязался бой, продол жавшийся несколько часов. Японская военщина получает сильный опюр и яиопекпе войска несут большие потери в людях и материальной часта. Потерн совет ских поиск выясняются. К. П. СОЛОВЬЕВА — недавно выдвинута на работу сменным мастером жестяно-баночного цеха консервного завода Рыбокомбината. , Фото Л. Пропан. Молодежь— на стройку судоремонтного завода Сееморпути 15 августа коллектив строителей Мурманского завода Сенморпути по лучает замечательное большевист ское пополнение. Но решению ЦБ ВЛІВСМ комсомол выделяет на строителі-ство Овмор- нутьзавоаа 2500 комсомольцев. Мо- лидые патриоты нашего великого отечества, активные участники со циалистического строительства, го рячо откликнулись на призыв ЦК ВЛКСМ. Полные энтузиазма и горя чей благодарности за оказанное ни довэрне 2500 комсомольцев едут на строительство завода, который будет ремоптщювать корабли для великого Северного Морского Пути, для даль нейшего освоения советской Аркти ки. Руководитель героической дрей фующей станции «Северный полюс», заместитель начальника Главсевмор- путн. Герой Советского Союза Иван Дмитриевич Паланпн обратился к комсомольцам Советского Союза с письмом, в котором пишет: «Наша великая советская дер- лава отдает много сил созданию могучего доенного и торгового флогга. Недавно, выступая перед избирателями в Ленинграде, Ми хаил Иванович Калинин сказал: «'Надо пошгитъ, что задача соз дания большого советского мор ского флота поставлена партией, правительством. А когда партий ные и пепартийиые большевики ставят перед собой какую-нибудь задачу, они не щадят своих сил, но задачу выполняют».- / , Много кораблей потребуется для дальнейшего освоения Аркти ки и Северного Морского пути. Нам нужны ледоколы и лесовозы, пароходы и зверобойные суда. Нам \нужна и хорошая ремонтная база для кораблей Арктики. Вот почему мы горячо привет- К предстоящему пуску Горьковского радиуса метро. На снимне: станция «Аэропорт» па Ленинградском шоссе ствуем решение ЦК ВЛКСМ о по сылке двух С'половиной ТЫ'Я ‘1 комсомольцев на строительство судоремонтного завода Главсев- морпути. . . До сих пор эта важнейшая стройка сильно отставала. Она ощущала недостаток в кадрах. Нехтатало бетонщиков, штукату ров, каменщиков, плотников, электромонтеров, слесарей, арма турщиков и даже чернорабочих/ Мы не сомноваем'ся в том. что молодые стаханоіщы за короткое время сумеют сделать строитель ство судоремонтного завода пере довым. Сейчас советская молодежь на чала замечательное движение, подготавливая в честь 2 0 -летия ВЛКСМ подарки матери-родине. Я думаю, что комсомольцы, которые поедут работать на .троителытво судоремонтного завода Ілавсепгор- пути, сделают тем самым отлич ный подарок родине. 15 августа 2.500 комсомольцев должны прибыть на ітроительную площадку завода. Ждем -вас, молодріе патриоты, молодые строители большого со ветского морского флота. •Я не сомневаюсь, что это будет только первый отряд молодежи, отправляющийся на работу в Арк тику, на север. За ним последуют новые тысячи комсомольце® и мо лодых патриотов нашей родины. И. Д. ПАПАНИН — заместитель начальника Глав ного управления Северного Морского пути Герой Советско го. Союза». Руководители и общественность Мурманского завода Севморпутн дол жны достойно подготовиться к встрече этого :«імечателъного попол нения. АНТИВОЕННЫЙ ДЕНЬ В МУРМАНСКЕ И ОБЛАСТИ МИТИНГИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В КОЛХОЗАХ Всеобщее, глубочайшее негодоца- Вчц>з в обеденный перерыв и после работы на судоверфи, в трал- флоте, торговом порту ц других предприятиях и учреждениях Мур манска, Кпровска, Кандалакши, в совхозах и колхозах области со стоялись многолюдные митинги, посвященные антивоенному дню 1 августа. Выступающие па митингах едино душно одобряли мудрую последова тельную мирную политику Со ветского Союза, горячо привет ствовали мужественных бойцов республиканской Испании п Китая, ведущих героическую борьбу против интервентов. впе масс вызвали иенрекращающие- ся наглые провокации японской во енщины на дальневосточных рубе жах Советского Союза. Выступающие на митингах рабочие, инженеры, служащие, колхозники, - горячие па триоты великой социалистической родины единодушно заявляли: — Кровавые провокации япон ской военщины будут сорваны. До блестные бойцы Краснознаменного дальневосточного фронта сотрут с лица земли всех, кто посмел нару шить неприкосновенность советских границ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz