Полярная правда. 1938, апрель
№ 80 (3450) 8 апреля 1938 г. ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА С Т А Х А Н О В Ц Ы С У Д О Р Е М О Н Т А ' Выходите на первомайское соревнование! j С 1 марта по 1 апреля нз Мур манском судоремонтном заводе Бал тийского пароходства, как и на всех судоремонтных заводах водного транс порта, был прсзеден стахановсний месячник судсрзмонта. Коллектив рабочих и инженерно- техничеснкх р^£отникоз завода озна меновал месячник значительным ро стом производительности труда и до срочным выпуском судсз кз ремонта. Ниже мы печатаем материалы, подводящие некоторый итог работы стахановцев завода в период месяч ника. Материалы свидетельствуют о большом под’еме политической и про изводственной активности рабочих. Дело чести руководителей завода, партийной и [профсоюзной организа ции возглавить этот под’ем, закре пить и расширить достигнутые ус пехи. Первомай судоремонтники должны ознаменовать новыми победами. То м ищ и судоремонтники! Выходите а первомайское соревнование! К О Т Е Л ЬЩ И К И Н А Ш О П Ы Т судоре- паро- Црофсоюзная организация монтного завода Балтийского ходства при активной помощи пар тийно» организации, готовясь к ста хановскому месячнику судоремонта, провела большую работу. Серепькпе папки месткомовских дел хранят документы, свидетель ствующпе об этом. Это — договора на социалистическое соревнование, которым былп охвачены почти все рабочие. Во всех бригадах перед началом месячника провели совещания, на которых широко обсуждали предстоя щий план. Былп разработаны подроб. пые графики на каждую работу и мы знали, что будем делать п завтра, и послезавтра. Все инженерно-технические работ ники были раскреплены по бригадам. Перед ними была поставлена задача — оказываті. всемерную помощь, обеспечивать техническое руковод ство. Специалисты приходили в Бригадир комсомольской моло дежной бригады т<ів. ФИЛИППОВ. РАБОТУ СДАВАЛ ТОЛЬКО НА „ОТЛИЧНО" Хорошо шла работа в период ста хановского месячника. За этот месячник мы почувствова ли настоящую организующую роль командиров производства. Были раз работаны технологические графики ремонтных работ, нз которых мы мо гли заранее узнавать, что будем де лать и, в соответствии с этим, гото виться. Инженеры, техника, началь ники цехов заботились о подготовке рабочего места, стремились по воз можности пе допускать перебоев в доставке материалов. В этих условиях и работа спори лась. Среднее выполнение норм .за стахановский месячник у меня лич но составила 246 проц. Работы я сдавал только на «отлично». Я много лет на производстве, на заводе 'БГМІІ также, работаю уже семь лет. Опыт у меня пемалый. и 1 его я стремлюсь передать молодежи. Главное — нужно любить произ водство, любить свое дело, думать, как лучше выполппть ту пли иную работу, лзо дня в день стремиться к достижениям лучших результатов. А любить производство нам есть за что. Сами па себя работаем, на свою прекрасную родину, обеспечив шую нам счастливую, радостную Собрание подхотило к коицу. И" іѵиииич речь держал бціглдир ко тельщиков Павел Константин»вич Ведягаи. — Водники в долгу перед пра вой, — говорил он,— водный транс порт сидит еще. ла мели. Наше дело двинуть его вперед. 11 мы должны показать, что можем работать, что доверие партии и правительства су- моем оправдать. Я думаю, что мы дадим обязатель ство выполнять норму в период ме сячника не менее как на 230 проц. — И еще я думаю, — продолжал Ведякпн, — работу будем сдавать только на «хорошо» и «отлично» и 1 вызовем та соревнование бригаду котельщиков Вдовина. Предложения бригадира были еди нодушно приняты. Здесь же был выработан договор на социалистиче ское соревнование и бригадники скрепили его собственноручными подписями. Рабочие расходились по домам. Всдякин также направился к выход ным воротам. В голове роем проно сились мысли о предстоящей ответ- етвеиной работе, о том, как бы не ударить лицом в грязь. И незаметно для себя вместо выходных ворот бригадир очутился на палубе парохо да «Bumqia». который предстояло ремоптпровать. Ремонт большой. Требовалось про клепан. корпус, сменить свыше ты сячи заклепок и несколько листов обшивки. Во плану на работу было дано 16 дней. — Уложимся ли в срок, — 1 Jмал Ведякпн. По тщательно осмотрев корпус судна и прикинув в уме рас становку людей, бригадир твердо ре шил. что намеченный срок можно денька на четыре, сократить. На второй день с ранпего утра на пароходе закипела работа. Утреннюю тишину, стоявшую над заливом, на рушила барабанная трель пневмати ческих молотков п как бы вгоря еіі соразмерно сыпались гулкие уда ры чолотоооігцев. клепки. — За сколько удари •руоавіпих за- сруоаешь заклепку?— сиросил Долинин у сосе- іа по работе Гриши Маркуца. — Ударов за восемь отлетает. — А я рублю за четыре. Вот так надо бить, смотри... С четвертого удара, действительно, заклепки как будто не бывало. Бригада работала дружно. Каждый стремился помочь товарищу, ибо знал, что пт этого зависит успех всей бригады. У Саши Шахрай не ладилось с качеством. Заклейки получались не красивые. Это подметил Ваня Бло хин. Он не замедлил подойти и пока зать. как надо делать красивые за клепки. — Смотри, Саша, сюда, — гово- рцл Блохин. — Вот так надо водить пневматическим молотком но за клепке, чтобы она и сидела прочно и была красивой. Блохин с большим мастерством орудовал пневматическим молотком. Сила ІНамрай внимательно смотрел, стараясь запомнить каждое движе ние. перенять мастерство. Ремонт но котельным работам па рохода «Вншера» закончили за 6 дней раньше срока. Работы были п|«іпяты с оценкой «хорошо». А впереди предстояла еще более ответственная работа. Пароход «Спар так». следуя с грузом в Мурманск, потерпел аварию. Требовалось «сме нить около 4 тысяч заклепок, вы править вмятины н;» самой ответ ственной части корпуса судна — на ледяном поясе ватерлинии; В ремонт «Спартак» должны были поставить 13 марта. Но пароход за держали в порту под выгрузкой на 3 дня сверх срока. На завод он попал только 16 марта. Требовалось наверстать эти три дня и уложиться в срок, предусмотренный плапом пароходства. Кому поручить эту ответственную работу? В дирекции было созвано совещание. Выбор н.і.і на бригаду Ведянина. Перед бригадиром стала такая за дача: править листы на месте очень трудно, а «ели снять их и вы править в кузнице, а затем поста вить, значит потерять много вре мени. II Всдякин решил все-таки пра вить лігсты на месте. — Добрым именем нашей стаха новской бригады мы рисковать не можем,—говорил он. Пароход вклю чен в график п он должен уйти в срок за (грузом, который его ждет. Хоть и трудно, а попытаемся. На чинайте разогрев... Сандыков. выполняя распоряжение бригадира, спустился в фор-пик. Че рез некоторое время оттуда послы шался ела голос: — Навел Константинович, тут не возможно дальше находиться. Спустившись в фор-ппк, бригадир почувствовал, как его обдало невы носимым жаром. Но жар — это еще, полдела. Главное — трудно было дышать, в помещении скопились газы. — А тіе попробовать ли нам ис пользовать н|ютпвогазы? Сандыков быстро доставил проти вогазы. II так, в противогазах на месте были выправлены Г» квадрат ных метров обшивки. Основная работа была сделана. ‘28 «марта представитель регистра осма тривал работу по корпусу судна. Закончив осмотр, оп поднялся па па лубу. — 1 \ как. Василий Корнеевцч? — обратился к нему технический ди ректор завода тов. Костов. — Корпус отделан на класс. От личная работа. — Каждый дал тройную выработ ку, — добавил директор. В среднем бі*ігада на ремонте. «Спартака» пор- мы выполнила на 300 процентов. Котельщики дали и темпы и класс. • В. МЕЩЕРЯКОВ. Бригадир стахановской бригады слесарей тов. ЧЕБАКОВ. ОСНОВА МОЕЙ РАБОТЫ бригады, заранее выясняли, какие жизнь. И зарабатываю 1 . 200 — могут встретиться препятствия, за благовременно принимали меры к устранению их. Например, в работе моей бригады большую помощь ока зал бывший наш бригадир, ныне механик механического цеха т. Исаев. - Большое внимание мы уделили организации учета показателей рабо ты. На всех участках, где только было возможно, мы наладили еже дневный оперативный учет и каж дый рабочий, придя на завод, мог видеть свою порму выработки за прошлый депь. Это помогало разви тию соревнования. В конце каждой декады но цехам проводились производственные сове- j іцания, на которых подводили итоги 1 работы. Показатели росли из декады і в декаду. В частности, в моей брига- ' де выполнение норм в среднем за ' месяц составило 230 процентов. Отдельные товарищи перекрывали пормы в 3— 4 раза. Например, на пароходе «Вншера» нужно было снять ! наработку г. цилнпдре высокого давления. На это было предусмотрено затратить 82 часа. Слесаря Фали- леев и Логинов прп помощи электро дрели выполнилп эту работу за 23 часа. # Необходимо отметать, что в период месячника па заводе широко была развернута культурно-массовая п пслптико-просвеинтельпан работа. Ре гулярно проводились беседы, лекции 1.500 рублей в месяц. Невольпо вспоминаю свою преж нюю жпзиь до революции. Что ѵ меня, например, было в комнате, в которой я жил? Стол, скамейка, две табѵреткп. деревянная кровать. Вот п все. А теперь я занимаю пре красную квартиру, богато составлен ную. Вот кое-что из обстановки: две кровати, из пих одпа никелирован ная, два стола, полдюжпны венских стульев, патефон, радио и многое другое пз вещей, о которых до ре волюции мы. рабочие, не ияе.тп по нятия. Как же нам теперь по-стаханов ски не работать! М. И. ЯКАНИН — слесарь судоремонтного завода. Стахановец - фрезеровщик тов. ООНЬКО. выполняющий норму на 589 процентов. Фото Марголпна. К, стахановскому месячникуj мы готовились с большим под’емом. Каждый из нас включился в сорев- j нование. Меня вызвал па соревнова ние токарь тов. Кирсанов. Он дал обязательство довести среднее выпол нение норм до 200 проц. Я принял его вызов. Чтобы поднять производительность труда н выйти победителем в сорев новании, я решил рационализировать свою работу. «Узким» местом у меня была рас точка клапанов. Расточка произво дилась резцом. Времепи уходило уйма, а точность получалась неболь шая. Подумал я над отпм делом и temn.T сделать специальное спираль - 1 ное сверло. Результаты превзошли ожидания. Вместо 4 клапанов, я стал растачивать по 12. И, главное. J удалось улучшить качество/— делать расточку более точио. Кроме того, я еще раньше рацио- нализп[ювал расточку цилиндров. Как известно, для того, чтобы произ вести расточку цилиндра на брон- штаііге, нужна точная установка ци линдра по центру бронштапіи. Но, как правило, салазки токарпого станка пе имеют движения вверх и вниз, поэтому токаря много времени затрачивали иа установку цилиндра. Я приспособил для этой цели спе циальные клинья, с помощью кото рых легко можно регулировать уста новку, что ускоряет.н облегчает ра боту. В итоге за стахановский месячник я довел сроднее выполнение норм до 238 процентов и в соревновании с тов. Кирсановым вышел на первое место. Я считаю рацпопализапию основой в своей работе. Сейчас я продумываю два новых предложения но рационализации I расточки деіідвудпых втулок. Стрем люсь закрепить и расширить резуль таты. достигнутые за стахановский месячник. Н. А. ГАВРИЛОВ— токарь судоремонтного завода. На первом месте В 1‘»30 году, 16-ти лет. приехал я в Мурманск, искать свое счастье. И я его нашел. Поступил учеником в портовые мастерские на Дровяном. За эти 7 лет стал квалифицированным слеса рем и сейчас руковожу комсомоль ской молодежной бригадой слесарей. В 1031 году я вступил в ряды ле нинского комсомола. Теперь я член комитета, замешаю секретаря коми тета ВЛКСМ. В стахановский месячник моя бри гада вьгшла на первое место по ме ханическому цеху. В среднем за ме* сяц мы выполняли нормы на 258 процентов. Работали организованно.с большим энтузиазмом. Особенпо отличились в моей брига де комсомолец тов. Ильчук и бес партийные Евграфов п Лужин. На шабропке лица золотника среднего давления главпой машины парохода «Вини ра», работая в неимоверно трудных условиях, Евграфов и Лу жин выполняли свыше 200 процен тов нормы. Сейчас я готовлюсь к самому важ ному событию в моей жизни — к вступлению в ряды В1ІП(б). Это п есть то величайшее счзстье, в кото рому стремится каждый молодой че ловек пашей страпы. П. ФИЛИППОВ. П О М Е Т О Д У Г У Д О В А В стахановский месячник я взял на себя (обязательство (выполнять норму па 300 процентов. Свое слово я сдержал. Среднее выполнение норм за месяц у меня составило 589 проп- Этого я добился благодаря исполь зованию метода работы известного фрезеровщика завода пм. Орджони кидзе, депутата Верховного Совета Союза ССР т. Гудова. По примеру т. Гудова я приспособил старую оп равку, сделал отверстие для резца н стал одновременно производил, не сколько операций. Фрезерное дело требует предвари тельного продумывания всего про цесса. Нужно начать работу с та кой операции, которая облегчила бы производство последующих. И я, как правило, прежде чем начать работу, внимательно знакомлюсь с ней; об думываю, как легче сделать установ ку, как ускорить обработку детали и выполнить работу на отлично. Станок у меня богатый, но рань ше он почти совсем не использовал ся. Теперь я на нем обрабатываю кла пана, холодильники, замки поршне вых колец и многое другое, что раньше, в большинстве случаев, де лалось вручную. На заводе у нас большой под’ем среди рабочих. Темпов не сдаем. За первые 4 дня апреля среднее вы полнение норм у меня составило 300 проц. Первомай мы встретим новыми успехам в борьбе за стахановскую производительность труда. СОНЬКО—фрезеровщик. Наши задачи Стахановский месячник по судо ремонту иа пашем заводе был отме чен производственным под’емом. До статочно указать, что за. этот месяц средняя выработка норм, по срав нению с январем и февралем, возрос ла на 27 .проп. Пренраслых результатов добились - , . , , - . бригады слесарен тт. Чебакова, Фп- Оргапизовалп два культпохода в Дом лпппова и Воронина. Па сложией- Культуры, и, кроме того, ежедневно шпх работах по сборке главной ма- 24 лучших 'стахановца посещали спектакли в Доме Культуры. Месячіпп; мы закончили неплохп* ми показателями. Мы готовы не толь ко закрепить, по и расширить дос тигнутые успехи. Но для этого нуж но. чтобы инженерно-технические рабогпикн также пе ослабляли своей организующей тю.ти, чтобы онп еще лучше готовили рабочее место, не допускали перебоев к доставке мате риалов. тщательнее оформляли и со ставляли дефектные ведомости. Неблагополучно у нас с транспор том. Ряд судов приходится {«'монти ровать во время их стоянки г. порту, «в связп г этим требуется перевозить материалы и рабочих к месту работы. А мы располагаем весьма бедными трапспо]ітнымн средствами. Хозяин завода — Балтийское пароходство — вое еще смотрит на завод как на захудалые мастерские н не уделяет нам должного внимания. В дальней шем такое положение, безусловно, не ѵожег быть терпимо. ЧЕБАКОВ — бригадир слесарной бригады, зам. предместнома. шипы пароходов «Вігшера» и «Спар так»- и на ремонте вспомогательных механизмов парохода «Вытеграи эти бригады выполняли нормы до 240 проц. Особого вішманпя заслуживает ра бота котельного цеха (начальник це ха т. Карташев). Бригада котельщи ков т. Ведякина, произвела аварий ный ремонт по корпусу парохода в рекордно-короткий срок. Чтобы пред ставить себе об’ем работ, достаточно перечислить основные; смена 5 ли стов паружлой обшивки по левому борту, выправка вмятины в носовой части (прп чем стрела прогиба дохо дила то 150 мм.), выправка Gшпан гоутов, переклепка: 3600 заклепок. По производственной калькуляппп па эту работу предусматривалось затра тить 30 дней. Бригада Ведякина вы полнила. ее за 1 4 дней с оценкой на «отлично». Это понстине невидан ные до сих пор темпы в судоремонте. Выработка норм у всей бригады ни в один день не опускалась ниже 250 п|юц. Хорошие, показатели работы имели и другие цеха. Например, по гг,ароч ному цеху сваршик т. Хрулев изо дня в депь выполнял норму на 200 — 250 проц.. сварщпк т. Михайлов в среднем выполнял нормы на 175 проц. В трубопроводном цехе звено т. Топорова выполняло нормы на 370 яроц., звепо Сафонова — па 360 проц. п т . д. Огахаповпы широко развернули рационализаторскую работу. Фрезе ровщик т. Сопько, использовав опыт известного фрезеровщика, депутата Верховного Совета СССР т. Гудова, изготовил специальную оправку и ета.т производить расточные работы на горизонтально-фрезерном станке системы «Вандерер». Перевод район ных работ па фрезерный станок (у нас не г специального расточного станка) дал возможность разгру зить несколько токарно-внпторезпых станков. Прп чем, расточка подшип ников стала производиться значи тельно быстрее н с наибольшей точ ностью. Токарь т. Гаврилов, применив специальную оправку и специально нм сделанное лопаточное сверло, в три раза поднял производительность труда. Токарь т. Вахмяпин. пгемеппв специальную бронштангу, довел вы полнение норм в ередцом за месяц до 370 проц. Токарь Опяки.і на об работке арматуры применил специ альные резцы, благодаря чему за один проход производил по две опе рации и довел выработку в средием за месяц до 237 проц. ' Котельщик т. Казаков предложил вместо обычного воротка изготовить вороток с трещоткой и благодаря этому также намного поднял произ водительность труда. Мастер котельного цеха т. Доли нин разработал специальное приспо собление для быстрой сборки лястов, с помощью чего удалось памного ус корить работу и сни зи ть ее себесто имость. Характерно, что все эти рациона лизаторские мероприятия быстро ста новились достоянием всего коллек тив;!, благодаря тому, что был орга низовал обмен опытом. Это помогало отстающим товарищам подтяшвать- сн, п, как результат, 30 токарей ме ханического цеха в среднем за месяц далп выработку от 200 до 300 проц. нормы. В целом завод выполнил свою программу па 118 проц., доведя средне-месячную выработку норм но заводу до 233 проц. Таких показа телей завод никогда еше пе имел. Совершенно очевидно, что все это не. случайность. Чтобы добиться та кого под ома производственной актив ности рабочих, организовать и па* править ее. заводским организациям, командирам производств пришлось провестп нематую работу. Готовясь к стахановскому месяч нику, завод применил впервые за свое существование организацию ре монта судна по графику. На график мы возлагали большие надежды. По этому г. последней декаде февраля мы. в виде опыта, разработали де кадный технологический график на ремонт парохода «Субботник». Этот график, кроме технологической по следовательности, в ремонтных рабо тах предусматривал еще и межцехо вую увязку і$ работе. В графике точно предусматривалось, какой цех когда должен начать п кончить ту или иную работу с тем, чтобы не .задержать работу другого цеха. Начальники ащов и мастера го рячо откликнулись на это мероприя тие п несмотря на то, что к основ ной ведомости ‘прибавилось около 30 процентов дополнительных работ, пароход «Субботник» вышел из ре монта только па 3 дня позже срока, предусмотренного графиком. Прп чем, задержка произошла только из-за несвоевременной доставки азбестита, из-за чего задержалась изолировка и обшивка цилиндров главной ма шины. I Технологический график полио- ’ пью себя оправдал. Имея такой опыт, мы на стахановский мееячиик составили графики по ремонту паро ходов «Вншера», «Норд» и «Спар- j так». В пе.ха.х были составлены свои j графики с разбивкой работ по пяіи- ' дневкам. В итоге за стахановский месячник мы имеем такие результаты: график но ремонту парохода «Норд» в основ ном выдержан, закопчен ремонт суд на л в ближайшие» дпп «Норд» на правится в Ленинград. Но «Віпнпре» график предусматри вает окончание ремонтных работ 15 апреля. Работающие здесь бригады тт. Чебакова н Филиппова взяли та кие темлы, что есть все возможно сти закончить работу к 13 апреля. График по ремопту «Спартака» также полностью выдержан и паро ход сдан регистру с оценкой произ веденных работ па «отлично». Всего за стахановский месячник заводом произведено 21 так называе мых междурейсовых ремонтов, при чем были такие об’екты, как ава рийный пароход «Кама», па кото ром нужно было спять п выправить 17 пог. метров фальшборта. Такой ремонт обычно требует вывода судна из эксплоатании. Стахановцы ко тельного цеха — бригада т. Алексея Вдовина — произвели этот ремонт в очень короткий срок, во время вы грузки п погрузки судна в порту. Наряду с положительными сторо нами работы, которых мы достигли за период стахановского месячника, наш завод имеет еще много недостат ков, п онп должны быть учтены всем коллективом. По чугунному' литью мы еще име ем очень высокпй процент брака. Начальник цеха т. ІІокк медленно изучает причины, порождающие брак, не ведет должной борьбы с ним. Не на высоте находится качество рабо ты в деревообделочном цехе (началь ник цеха т. Савин). В токарном це- I хс процент брака хотя и снизился за период месячника, но он все епте недопустимо велик. Мало оперативно сти проявляет н отдел снабжения (начальник отдела т. Федоров). Постановление.^ правительства об улучшении работы водного транспор та требует от нас быстрейшего уст ранения всех недостатков, и орга- ! ипзанип высококачественного ремон та судов. Правительство проявило огромную заботу о под’еме уровня материального обеспечения работни ков водпого транспорта, г. частности, работников судоремонтных заводов. Па оту заботу мы должны ответить подлинно стахановской работой, в кратчайший срок превратить паш завод и передовое предприятие. Но для этого нам необходима по мощь в разрешении некоторых орга низационно-технических вопросов. Во-первых, на заводе до сих пор нет бюро технологических процес сов. Между тем в процессе ремонт ных работ мы встречаемся со слож ными техническими вопросами, раз решение которых требует точных технологических указаний. Во-вторых, нужно пополнить за вод оборудованием и инструментами. При сугубо индивидуальном пропз- ' водстве, каким является судоремонт, при педостатке инструмента и обо рудования у нас образуется большой і разрыв между машинным н вспомо гательным временем. К сожалению, до сих нор эти во просы пе получают должного разре шения со сто[юпы Наркомвода и па роходства. % И, наконец, планирование. Чтобы показать, как Наркомвод и пароход стве- плохо занимаются вопросами планирования — можно привести такой пример: 27 марта нам спу стили новый план на первый квар тал, причем ои предусматривает ѵве- I личеппе об’ема работ по сравпепшо с первым вариантом плапа па 300 тысяч рублей! Это по мепыпей мере, нелепо, если пе сказать большего. Мы и впредь будем всеми силами бороться за дальнейшее расширение стахановского движения, за произ водственную культуру, за быстрей шее. превращение нашего завода в стахановский. По нужно так же, чтобы и все насущные наиш вопро сы как можно быстрее получили практическое разрешение. А. М. КОСТОВ— гл. инженер завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz