Полярная правда. 1938, апрель
№ 78 (34<«). 5 апреля 1S38 г. П О Л Л Р г і А Я П Iе А £ Д А П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Агитколлективом партком не руководит Агитколлектив Бондарного завода ! у.кше.. 20 домохозяек с бвдьшой охо в прошедшую избирательную кампа- той нз'явжлн желание изучать Кон- яіпо по выборам в Верховный Совет стптуппю и «Положепие о выборах в СССР проделал большую политиче- Верховный Совет РОФСР». Первое скую работу. За время выборов парт- организационное занятие Зяблицева организация усилила свое влияние в ііровела сана. ІІа дальнейшие запя- яассах, укрепила и умножила связи гоя пообещала домохозяйкам приве с беспартийными, подняла свой авто- ■стп более опытного рѵковода. В парт- ритет, выдвинула новые кадры хоро- | коме она просила, чтобы выделили шпх агитаторов. руковода кружком. Пообещали к Агитаторы Бондарного завода по- указанному дню подобрать. Но до вазалп организованность и умение сих пор еще не подобрали. П кру- вести агпталионно-массовую работу жок распался, среди населения. Тов. Минкевич — беспартийный Слепченко, Минкевич, Пазгалов і агитатор. В прошедшие выборы он десятки других проявили себя в из- j показал себя как один из лучших бнрательпую кампанию способными агитаторов. П после выборов Минке- агптаторамп и пропагандистами, со , вич долгое время руководил круж- .всеП страстностью они несли боль- ! ком, провел 9 занятий с домохозяй- иевистское слово в массы. По праву , ками. 20— 25 домохозяек регулярна агитколлектив Бондарного завода посещали занятии. Они с большим считался лучшим, ставился в пример интересом и вниманием врослушаля Другим. і лекции об итогах выборов в Н боевой задачей партийной орга- Верховный Совет СССР, о ре- впзацпн Бондарного завода являлось зультатах голосования по наше— закрепить и углубить массово- му округу, речь товарища Ога- полптпческую работу в массах. • | липа на предвыборном собрании Ста- Как же партийный комитет с этой линского округа, о героической чет- вадачей справился? Надо прямо ска- верке папапинцев и ряд других. Так вать— плохо. Секретарь парткома т. регулярно домохозяйки собирались Арзубов не решается дать сейчас Рм в пятидневку до 15 февраля. А оценку агитационно-массовой работе, потом и Минкевич перестал проводить проделанной агитколлективом после занятая. Также пустили на самотек выборов. Да ѳто и пе мудрено. Из агптацпонно-масоовую работу среди 54 агитаторов в данный момент в населения Пазгалов и все остальные домах, па бывших избирательных агитаторы, а партийный комитет і участках, почти никто не работает. , 9711 вопиющие факты обошел молча Но это положение ничуть не бес- нием- Бот уже два месяца, как парт- покоит партком. Он расценил про- ком по С 0 ^Ргз нп одного собрания ‘ шедшие выборы лишь как очеред- аштаторов, пе провел ни одного се- • йую кампанию. Тов. Арзубов, напри- t мер, еще и сейчас рассуждает так: Среди агитаторов на Бондарном «провели большую работу в прошлые заводе много комсомольцев. Но коми- выборы. и неплохо, а об'явят выбо- тот комсомола (секретарь тов. Лит ры в Берховный Совет РОФСР, мы, винов), так же как и партком, алгга- имея такой большой опыт в агнта- торамп-комсомольпами пе заппмает- циопно-массовой работе, сумеем не ся> пе интересуется их работой, не хуже других с этим делом справить- . помогает им. ся* ‘ I Приближается избирательная кам- Многое агитаторы горят желанием пания. Партийная, комсомольская п активной работой это почетное допе- профсоюзная организации завода дол- Реф'рижератор «Комсомолец Арктики» выходит в рейс. Фото Марголина. Р О С т Аня Максимова в Мурманск при была из деревни в 1935 году. Спе циальности она никакой не имела, но она мечтала заручиться квали фикацией. Как-то случайно Аня познакоми лась с Анной Коршловной, работав шей мотористкой на бетономешалке в Мурпнщестрое. Корниловна своей новой подруге посоветовала посту пить на это же строительство и пообещала научить ее управлять мотором. Аня Максимова на второй же день оформилась на работу в качестве подручной Корнпловны. Освоила она эту работу быстро п через 2 — 3 шестидневки начала самостоятельно управлять мотором. Понравилось ей это, и работала она на бетономешал ке до 1937 года. Предлагали ей перевод на другую работу, но Максимова отказывалась, думая про себя: «Буду работать только на моторе или на станке». Такой работы не предстояло. Нако нец ей посоветовали пойти в меха ническую мастерскую, но... уборщи цей. Долго Аня колебалась, но в конце-концов согласилась. ' j 7 месяцев работы в мехмастер- ) ской не прошли для Максимовой да ром. За это время она внимательно присматривалась к работе токарей, револьверщиков, г&йконарезчиков. Ее ежедневные наблюдения за рабо- I той станочников привлекли внима ние мастера цеха тов. Пнрман Кузь мы Ивановича. И он решил помочь ей научиться работать на станке. Не рад приходилось ему вновь и вповь прогонять самому гайку, так как первые дни работа у Максимо вой на гайконарезном станке не кле илась. Но через шестидневку при- Электрификация Мурманского участка Кировской ж. д. Но решению правительства в 1934 году были начаты работы по электрификации северного участка Кировской ж. д. Кандалакша — Мурманск. Перевод движения па электротягу па этом участке диктовался бурным ростом грузопотоков, вызвапным ин дустриализацией Кольского полуост рова и транспортировкой грузов зп- не удалось ввести в эксплоатапяй пи одного нового километра электри фицированных лутеі. В текущем году н«вое руководство Колэнерго активно развернуло раб<У; ту по сооружению линии передач. Также продолжаются работы и ш линия» передач от Нпвской ГЭС Таким образом, разрыв между источ никами энергии и потребителя! * , I г - • # . #1 * • I > ’*• • і ,■* 9 * « / • « ѴА • * *4 * > ♦ V ■•■л • • г• ' \ \ \ • • г • * “ Г -----------» * * - ~ Г “ Г г ^ • гJ мой через незамерзающий Мурман- созданный руками вредителей в йре^ V , * __ я ____ ’ ____ ____ _ -______________ ___• ■' yj выкла она и стала самостоятельно управлять станком. і где внимательно относятся к людям. Через месяц она уже давала по НИКОЛАЕВ. ский порт. Кроме того географическое рас положение Мурмапского участка до роги также говорило за необходи мость перехода . на электрическую тягу. Снабжение паровозов углем производилось из Донбасса, уголь щшодилось везти через весь Союз, что сильно удорожало его. Гористый профиль дороги (пилообразный) вы зывал большие пережоги топлива и не давал возможности увеличить вес поезда, техническая скорость на этом участке также была низкой. С полошиы 1934 года начались строительно-монтажные работы по электрификации участка Кандалак ша — Апатиты — Кировск, а в но ябре 1935 тода на этом участке уже прошел первый электровоз. С этого дня все товарное движение здесь было переведено на электротягу, j Эксплоатация влектрофпцпрован- ного участка на деле доказала боль шие преимущества электротяги. До статочно указать на то, что один электровоз заменил два паровоза. Уголь, завозимый из Донбасса, был заменен «голубым углем» с Нпва- ГЭС’а. Коммерческая и техническая скорости возросли в полтора раза. Пробег электровоза за сутки состав ляет 500— 600 километров вместо 300 километров, которые делает па ровоз. Вес товарных поездов удалось увеличить почти в два раза. Электро- новкой. Так быстро расти культур - 1803 почтя не требует времени на но, так быстро осваивать технику экипировку и это дало возможность может только молодое советское по- увеличить пропускную способность коление на советском предприятии, і Учасгка« снизить себестоимость гру зоперевозок. В 1936 — 37 гг. 120 процентов дневного задания, а еще через месяц — по 200. Сейчас Максимова ежедневно выполняет 2,5 нормы. Только за одну вторую декаду марта она заработала 200 рублей. — Работу о станок свой. — говорит она, — я люблю. Работать буду еще усерднее. Продукции да вать буду больше. Пораблтаю еще с годик в механической мастерской, тогда некоторым «старичкам» при дется потягаться со мной. За все это я обязана своему коллективу. Он меня научил работать, он так вни мательно ко мне отнесся. За 4 месяца Максимова получила новую квалификацию и стала стаха- рие оправдать. Но они нуждаются в жны немедленно н по-боевому моби- повседнгвнои помощи со стороны партийной организации. лпзовать весь коллектив агитаторов, Например, 15 марта кандидат палаіпть систематическую агитаци- партип тов. Зяблицева организовала онпо-масоопуто работу среди населе- кружок в доме Л? 10 по Рабочей ння. Н. ЗЫКИН. Работа поставлена слабо 10 марта на партийном собрании •ОГЭС обсуждался вопрос об агитмас совой работе среди населения в по рядке подготовки к выборам в Вер ховный Совет РСФСР. Решением собрания каждый аги татор и пропагандист был прикреп лен к определенному дому или об щежитию па бывшем избирательном участке для проведения агитацион ной работы. Прошел почти месяц с тех пор как было вынесено это ре шение, но, однако, ни один из аги таторов не ппоьел ни одного заня тия. Решение осталось на бумаге. Объясняется это тем, что паргорг ОГЭС т. Абаляев не проверяет вы полнение решений партийных собра ний. Работой комсомольской организа ции парторг совершенно не интере суется. На комсомольских собраниях коммунисты-комсомольцы, в том числе и сам парторг т. Абаляев, — редкие гости. Воспитательная работа с сочувст вующими не проводится. Не было такого случая, когда бы собрали со чувствующих и провели беседу. От жизни парторганизации они оторва ны. И не проходится удивляться, по этому, что рост парторганизации ОГЭС слабый. В парторганизации ОГЭС партий но-политическая работа поставлена слабо. Горкому партии надо помочь наладить здесь работу. САВЧЕНКО. г - Траулер уходит в стахановсний рейс Готовясь к стахановскому месяч нику, моряки тралового флота про явили хорошую инициативу — ор ганизацию стахановских рейсов. Команды траулеров «Максим Горь- ство перевыполнить задание рейса не меньше чем на 10 процентов. Спуск и под’ем трала в среднем про изводить за 39 минут (ва глубине 200 метрол), переход с трала па кий », «Рабочий», «Водник» и ряда трал— .за 18 минут. Не меньше 95 других, тщательно подготовив свои корабли, взяв на себя конкретные социалистические обязательства, уже ушли в эти ответственные рейсы. В последнем рейсе 1 квартала мо ряки траулера «Молотов», широко развернув социалистическое соревно вание между вахтами, соревнуясь друг с другом, добились (хороших ре зультатов — рейсовое задание они выполнили ва 146 проц., сдав 170 процентов соленой рыбы и 93 про центов свежей сдать первым сортом. Команда обязалась по приходе вз рейса сдать судно пе ниже чем на «хорошо». Моряки наметили провести ва время рейса не меньше 3 занятий по техминимуму, выпустить номер стенной газеты. Особое внимание уделили они организации учета соц- сіревнования в выполнения стала- продолжались работы по дальнейшей электрнфнка- ц т дороги в сторону Мурманска. Нам. удалось выполнить все основ ные строптельпые работы по соору жению тяговых подстанций и кон тактной сети, а также сделать около половины монтажных работ. Но из- за отсутствия линии передач к тя говым подстанциям в прошлом году шлые годы, сейчас ликвидируете» . Но мы встали перед новыми серь^’ езныип трудностями. Дело в гон. что центральный отдел электрифи кации ПКПС отпустил деньги и фон ды только на одну треть оставшихся работ, что пе дает возможность » этом году линии передач пустить в эксплоатацию. Для окончания в этом году элек трификации Мурманского участка >■! • * ' ' і • /Г *«*• • к » t ч • і в < '/{■ дороги у нас имеются все условия, - л ; Мы почти полностью имеем тролле?-* , Л - ный провод, имеем нужное колнчѳ-» ство электровозов. Есть ѵ и опытны* монтажные кадры. Но эти кадры иё- \ пользуются не по назначению. * • » Дирекция дороги почта не уделяет ■_ Г * ’ никакого внимания. Достаточно пр®- * 7 - ' вести такой факт: до сих пор зпл не \ ^ имеем проекта устройства контакт-- \ ной сети по станции Мурманск. Или / / тзкой факт: в Имандре построен* приличное здание депо, но за два го*; • да дирекция нѳ удосужилась обрат . тить свое внимание на оборудовали* * депо всем необходимым для обслу- живання электровозов. Депо пустует*’ ' так как оно не приспособлено нн для паровозов, ии для электровозов/’- * * / * Из-за отсутствия в депо оборуДѳЬа-. у Ѵ . нпя для производства смазки под.» -• Г* давлением, электровозы приходите* ' 'j каждый раз гонять за 100 километ- ' ( і ) ров в Кандалакшу, что приноагг«" большие убытки дороге. • * Начальник дороги тов. Девят»’ , . *. не разрешил ни одного припципиалѵ- в | ного вопроса, связанного с электрв-: * фнкацией ст. Мурманск. Такое отношение дирекции к ре- 4* t i \ Конструкции дороги привело к омерт влению огромных капиталовложений. Нам кажется, что это дело заслу- • . * живает внимания руководителе* * *, ПКПС. Мурманским организациях' * надо помочь нам добитьсл^шрешеаисV , ‘ '* этого вопроса и осуществить в е т я п ^ * * году перевод станлрп М у р м а н с к . 4 электрическую тягу. 4 > Инженер ВЫСОКОВ. Г А* * чувством большой ответственности проверяла свой корабль. Капитан траулера и представитель парткома нескоаько раз ходили в управление флота и технический отдел, чтобы обеспечить судно углем, промспаря* женпем, осмотреть механизмы, кор пус, радио и ѳлектрооборудование. Надо сказать, что если экипаж судна, во главе с капитаном, отнес- j сельди. Отдельные находки нересту- зрелой или икромечущей сельди . р. I ся I Изучать места нереста сельди ... < До сих пор точно не установлено, ’ питаны траулеров, если они будут*, ^ где происходит нерест мурманской тщательно следить за попадеиве I • тонн полуфабриката. В течение всего новских обязательств. квартала команда работала успешно и выполнила план на 133 проц., вы ловив 6.672 центнера рыбы. Экипаж судна по-деловому, тща тельно обсудив свои возможности, твердо решил сделать апрельский рейс стахановским. Команда взяла на себя обязатель- Команда вызвала .на социалисти ческое соревнование экипаж трауле ра «Красноармеец». Четыре дня траулер «Молотов» готовился к апрельскому стаханов скому рейсу. 184 тонны в полу фабрикате задано траулеру иа этот рейс. Вся команда внимательно, с в подготовке к стахановскому рейсу со всей серьезностью о ответ ственностью, то со стороны управ ления флота не было оказано долж ного внимания. До последнего мо мента никто из управления флота, технического отдела и месткома на судно не ягплся, чтобы проверить готовность корабля в столь ответ ственному рейсу. Инициатива моряков по проведе нию стахановских рейсов требует не только одобрения, ио и всесторонней проверки н помощи. Руководители тралфлота должны возглавить подго товку к стахановским рейсам. ющнх сельдей былв как в губах п о -! уловах. В случае нахождения зреІоК ч бережья Мурмана (Сайда, Ваенга, 1 или нерестующей сельди необхмю*>'/4 ,« Иоканьга), так и в открытом хоре ее засолить и переслать в Полярный . институт с указанием места вылова, ' (Варгаевская банка). Между тем, этот вопрос имеет времени, количества я на каков гху- большое научное и практическое бнне, каким орудием лова в вто^ов^* , Д значение. Установление мест, сроков мал эту сельдь. * • Полярный институт в этом гвдуГн выделил специальные средства два' оплаты собираемого материала, ‘яр ' нересту сельди, так как опыт сбор» ' і материала по миграциям меЧево! • ^ I трески с помощью каштанов трауле- * ’ ^ и мощности нереста позволит выяс нить и урожайность приплода сель ди каждого года и, отсюда, решить вопрос о размерах сырьевой базы сельдк в море в перспективах ее лова. В открытии нерестилищ сельди ров и рыбаков других большую помощь хогут оказать ры- ценные результаты. судов баки побережья, запорщнки о ка- I , ГЛЕБОВ Т. И. V?. л '* * В Л Е С У Зимний сезон лесозаготовок под водит к концу. Предварительные итоги по нашему комбинату не бле стящи, программа не выполняется. Но если сравнивать пыиешний сезон с прошлогодними— какая между ни ми разница, какие перемены произо шли в лесу за один только год! Два несяца я работал инструкто ром стахапйвскпх методов на лесо участке Поренга. Побывал во мно гих бригадах, поработал п поговорил со многими лесорубами, колхозника ми п кадровыми рабочими. И мпе кажется, что такого творческого подсма, какой наблюдается сейчас, в лесу еще не было. Решение областного комитета пар- тон о проведедан стахановского ме сячника иа лесозаготовках лесорубы и возчики Зашейка встретили рез ким повышением производительности труда. Все рабочие стремятся рабо тать по-стахановски. Вот это, на мой взгляд, п есть то новое, что отличает нынешппн лесо заготовительный сезон. Этим можно об'яснить и успех, которым увен чался опыт стахановского инструк тажа, впервые примененный на на ших лесоучастках только в этом году. Хочется привести несколько при меров из своей инструкторской прак тики. Есть у пас лесоруб Ппколай Хуі- нев. Норму пн выпо.-'ппет на 300 процентов, вырубает в день по 18 фестметров древесины. Хтднев работает пилой без фи гурного зуба. Валку с корня произ водит с колена. Долго он не хотел признавать этих новых методов. Теперь же, когда освоил их и вместо одной нормы вырабатывает больше трех, простить себе не может своего недавнего упорства. В 1936 году мы с Худневым ра ботали в одной бригаде. Нас было четверо. Один возил, трое рубали. Втроем мы вырубали тогда столько же, сколько в этом году вырубал я один и сейчас рубит Худнев. Так меняются время и люди. В стахановский месячник на ле созаготовки прибыли новые рабо чие. В числе прибывших па Порен- гу было 16 человек, которые совер шенно не умели работать. Когда нм показали лучковую пилу, онп уди вились, как это мы такой узкой и тонкой пилон управляемся с огром ными деревьями. — Ничего, — говорю, — дето пе так уж сложное, будете и вы луч- кнетамп. — Да мы н поперечпой-то пилой не работали, — говорят онп. — И это пе беда, — отвечаю, т— вы только желание свое проявите. Па том и условились. Достал я им хороший инструмент, только в первый депь его пе выда ли, а дали пилы недоброкачествен ные, спаянпые. В первое время ле соруб, да еще не державший в ру ках и поперечной пилы, ломает луч ковые пилы. Так и с моими «учени ками» получилось. В первый день они сломали 4 пилы, однако норму выполнили почти все. Значит, дело пойдет. • В следующие дни выработка по шла вверх, ломка пил прекратилась. Новички стали работать наравне с кадровыми рабочими, а бригады Ев- перекидывать сучки с места на но. При навалке на воз приходится дерево выворачивать из снега, при этом мешают сучья, так как второе бревно в вершинной части приходит ся выворачивать через сучья или же геньева, Чистякова и Федорова в отдельные дни дают уже свыше по лутора норм и по заготовке и по вывозке. Долго не клеилось дето у лгео- ! руба Пашкова, пориу он выполнял наполовину. Работал пилой старого тапа п никак не хотел расстаться с вей. Пригнет я к тов. Пашкову и пред ложил поработать моей пилой. В первый день у него ничего не вы шло, потому что ппла у меня очень тонкая и узкая. Он было взялся уже за свою, но я предложил поработать моей еще денек-друтой и об’яснил, как надо ею пользоваться. Па другой день Пашков дал нор му, а на третий попросил оставить ему мою пилу, да заодно и топор. Топор у меня канадского типа (ко лун) с удобным канадским топори щем. Позднее тов. Пашков сказал мпе, что он и раньте хотел рабо тать, только не выходило это у не го. Теперь он выполняет норму от 150 до 200 процентов.’ , В бригаде Мещзнппова после пн- ‘ структажа мпе заявили: • I — Раньше вы и не думали бы валку деревьев пропзвотпть в елку. Пам казалось, что как же это можно валить лес через дорогу?.. I Я проработал в этой бригаде це лый депь, на примере доказал им, что применявшаяся ими валка леса вдоль дороги отпивает мпого лишнего времени. Каждый хлыст ложится в снег, сучья обрубать в снегу неудоб- мастер-выдвиженец Сенев. Ни одна . . мелочь, которая может помешать ста- место по несколько раз. При валке >хановцім. не ускользает от внимания пункт — Саво-губский. Здесь масте ра помогают всем рабочим работать по-стахановски. И в этом секрет ус пехов. Особенно отличается в работе Восточной же губе веревками почти воз: если поворот, то того и гляди, сломается оглобля. На увязочные вен ревкп везде тратят много денег. В леса через дорогу «в елку» эти по- мехіп устраняются. Таких примеров можно привести ' много, но их могло быть еще больше, если бы своевременно на лесоучаст ках, на каждом подпункте были вы делены инструктора стахановской I рубки, вернее, если бы всем лесору- лошадь Сснева. Например, дорогу переметало снегом, казалось нет избавления от этой беды. Сенев нашел выход, он обставил дорогу елками, вывозка улучшилась. пе пользуются, при этом много быст рее происходит п навалка леса на воз. Так вот о мастере. Он — основная фигура на производстве, а у нас об этом зібывают. И даже местная пе^ чать, ругая за плохую работу, кри тикует начальника участка, руково- вилась вода, не воз проваливается, может довезти лес бам, всем новым рабочим леса были показаны эти стахановские методы. Инструктаж дал хорошие результаты потому, что рабочие стремились пе ренять все новое. Этого, видимо, сразу не учли ру ководите™ лесозаготовок. Инструк тора - лучкпеты выделялись в се редине сезона и неохотпо. Началь ник участка тов. Фомин на одном пз производственных совещаний от кровенно заявил: — Жалко было снимать с работы хорошего парня, который дает 3— 4 нормы. План п так пе выполняется. Так рассуждал пе один тов. Фо мин. Поэтому и получалось, что в лесу выдвигались одиночки, рекорд- j смены, их опыт не передавался во все бригады. Инструктора явились первыми организаторами обмена ста хановским опытом. Или такой пример. На озере поя- дотелей комбината, но не всегда до искивается самой причины отстава ния лесозаготовок. Гвоздь — в орга низации труда, а это целиком зави сит от мастера. Руководители комби ната и приезжавшие в лес коррес понденты ни словом пе обмолвились в печати и о хороших мастерах, а ведь в комбинате (хорошие мастера- организаторы есть. Как организован день мастера? Большую часть времени мастер занят приемкой древесины. В лесу он бы вает мимоходом, подолгу в бригадах пе задерживается, всегда торопится на приемку. Прптта к лесорубу, про верить. каким топором работает, как выточена и натянута ппла, правиль но ли производится валка леса, — проверить и помочь, — нот чем, мне до опржп. Сенев настлал по всей бирже подтоварник. Теперь воз с бревнами пдет по верху легко, без задержек. А ведь вода на биржах была всю зиму, дровни и оглобли ломались ча сто, лошади выбивались, выходили из строя. Все с этим свыклись, «чи тали, что так п должно быть. Иа других же подпунктах и сейчас так продолжается. Почему бы другим мастерам не перенять опыт Сепева. Мешает кос ность и какая-то цеховая ограничен ность. Нехватает большевистской за боты о стахановцах и о выполнении плапа. Укажу еще один факт, показыва ющий, что эта ограниченность широ ко пустила корни в лесокомбинате. Па участке Восточная гѵба для вы возки леса применены сани с неко торым усовершенствованием: сделаны Л \* f . ✓ t Дело выдвижения стахановцев, bW и заработку» плату мастеров, ваД* упорядочить. Одновременно над» взяться ва обучение мастеров пра вильной организации работы. Несколько слов еще о стахановцах. * » > Недавно мастер подпункта Саво-ryfi*. т. Чупрунов ваяшл, что прв.огір^ * • делении стахановцев он ориевЯ; руется на выполнение не меньше f полутора норм. Что при этом полу- ' чается? Возчик выполняет норму flfc' -ѵѴ 250 процентов, лесоруб в той же бригаде — на 130 процентов. , *JM Возчик— стахановец, лесоруб нет. ' * ■ Это неправильно, тут не учитывает--’ ся то, что два лесоруба затрачивают- »; по 2 — 3 часа в день па навалку воза, помогают возчику, поэтому у него ж процент больший. Лесоруб работает/, ѵ \ на рубке 5 6 часов, в табеле щ м гѴ ! j ставляют все 8 . В соревноваппн ъНЫ/* ’ вопрос имеет немаловажное значение Такие вот замечания возникают,, j(J| когда пытаешься доискаться пр»- *. • І9* * + чины отставания іесозаготовов • ш , Зашейке, на наших участках. Не - _* • будь этих больших и малых н е -» ,;., урядиц, каких новых успехов стнгли бы стахановцы леса, с каким». *л «, замечательными результатами кончили бы мы эту зиму! . , . Вот здесь и встает другой вопрос: о мастерах, о командирах. | накладные колодки па болту. Лошадь Организатором стахановского дви- легче берет воз с места и па пово- ження призван и должен быть прежде ротах ее не мотает, всего мастер. Это его долг и прямая Стаіапоіщы предложили и на Пи- обязанность. Такие мастера в лесу ренге сделать так же. Сделали три есть. j комплекта, да тем н ограшчилнсь. У нас на участке передовой под- И лошади попрежцему везут мертвый кажется, должен заниматься мастер. „ ,ч Сейчас этого нет. I А зяма в лесу нынче особенна». ѵ •. Мастерами выдвигаются, во вся- Работающие в лесу охвачены ком случае должны выдапгаться, виданным под’емом, который церэ- *, лучшие лесорубы стахаповцы. По лесоруб-стахановец зарабатывает от 700 до 1000 рублей, а у мастера средняя ставка в месяц 300 рублей. Падо перестраивать зарплату. Вместо этого руководители участков иногда выдвигают мастерами лесорубов, ко торые не пользуются авторитетом среди рабочих. живает вся наша страна, который * \ придает сил и уверенности в новые ‘ победы. Пужпо только правильно дел» организовать. И тут слово » командирами производства. * ' Г. КРИВОПОЛЕКО&. Зашеек і .І л> *У і . • * • * 1 I* > «
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz