Полярная правда. 1938, апрель

№ 78 (34<«). 5 апреля 1S38 г. П О Л Л Р г і А Я П Iе А £ Д А П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Агитколлективом партком не руководит Агитколлектив Бондарного завода ! у.кше.. 20 домохозяек с бвдьшой охо­ в прошедшую избирательную кампа- той нз'явжлн желание изучать Кон- яіпо по выборам в Верховный Совет стптуппю и «Положепие о выборах в СССР проделал большую политиче- Верховный Совет РОФСР». Первое скую работу. За время выборов парт- организационное занятие Зяблицева организация усилила свое влияние в ііровела сана. ІІа дальнейшие запя- яассах, укрепила и умножила связи гоя пообещала домохозяйкам приве­ с беспартийными, подняла свой авто- ■стп более опытного рѵковода. В парт- ритет, выдвинула новые кадры хоро- | коме она просила, чтобы выделили шпх агитаторов. руковода кружком. Пообещали к Агитаторы Бондарного завода по- указанному дню подобрать. Но до вазалп организованность и умение сих пор еще не подобрали. П кру- вести агпталионно-массовую работу жок распался, среди населения. Тов. Минкевич — беспартийный Слепченко, Минкевич, Пазгалов і агитатор. В прошедшие выборы он десятки других проявили себя в из- j показал себя как один из лучших бнрательпую кампанию способными агитаторов. П после выборов Минке- агптаторамп и пропагандистами, со , вич долгое время руководил круж- .всеП страстностью они несли боль- ! ком, провел 9 занятий с домохозяй- иевистское слово в массы. По праву , ками. 20— 25 домохозяек регулярна агитколлектив Бондарного завода посещали занятии. Они с большим считался лучшим, ставился в пример интересом и вниманием врослушаля Другим. і лекции об итогах выборов в Н боевой задачей партийной орга- Верховный Совет СССР, о ре- впзацпн Бондарного завода являлось зультатах голосования по наше— закрепить и углубить массово- му округу, речь товарища Ога- полптпческую работу в массах. • | липа на предвыборном собрании Ста- Как же партийный комитет с этой линского округа, о героической чет- вадачей справился? Надо прямо ска- верке папапинцев и ряд других. Так вать— плохо. Секретарь парткома т. регулярно домохозяйки собирались Арзубов не решается дать сейчас Рм в пятидневку до 15 февраля. А оценку агитационно-массовой работе, потом и Минкевич перестал проводить проделанной агитколлективом после занятая. Также пустили на самотек выборов. Да ѳто и пе мудрено. Из агптацпонно-масоовую работу среди 54 агитаторов в данный момент в населения Пазгалов и все остальные домах, па бывших избирательных агитаторы, а партийный комитет і участках, почти никто не работает. , 9711 вопиющие факты обошел молча Но это положение ничуть не бес- нием- Бот уже два месяца, как парт- покоит партком. Он расценил про- ком по С 0 ^Ргз нп одного собрания ‘ шедшие выборы лишь как очеред- аштаторов, пе провел ни одного се- • йую кампанию. Тов. Арзубов, напри- t мер, еще и сейчас рассуждает так: Среди агитаторов на Бондарном «провели большую работу в прошлые заводе много комсомольцев. Но коми- выборы. и неплохо, а об'явят выбо- тот комсомола (секретарь тов. Лит­ ры в Берховный Совет РОФСР, мы, винов), так же как и партком, алгга- имея такой большой опыт в агнта- торамп-комсомольпами пе заппмает- циопно-массовой работе, сумеем не ся> пе интересуется их работой, не хуже других с этим делом справить- . помогает им. ся* ‘ I Приближается избирательная кам- Многое агитаторы горят желанием пания. Партийная, комсомольская п активной работой это почетное допе- профсоюзная организации завода дол- Реф'рижератор «Комсомолец Арктики» выходит в рейс. Фото Марголина. Р О С т Аня Максимова в Мурманск при­ была из деревни в 1935 году. Спе­ циальности она никакой не имела, но она мечтала заручиться квали­ фикацией. Как-то случайно Аня познакоми­ лась с Анной Коршловной, работав­ шей мотористкой на бетономешалке в Мурпнщестрое. Корниловна своей новой подруге посоветовала посту­ пить на это же строительство и пообещала научить ее управлять мотором. Аня Максимова на второй же день оформилась на работу в качестве подручной Корнпловны. Освоила она эту работу быстро п через 2 — 3 шестидневки начала самостоятельно управлять мотором. Понравилось ей это, и работала она на бетономешал­ ке до 1937 года. Предлагали ей перевод на другую работу, но Максимова отказывалась, думая про себя: «Буду работать только на моторе или на станке». Такой работы не предстояло. Нако­ нец ей посоветовали пойти в меха­ ническую мастерскую, но... уборщи­ цей. Долго Аня колебалась, но в конце-концов согласилась. ' j 7 месяцев работы в мехмастер- ) ской не прошли для Максимовой да­ ром. За это время она внимательно присматривалась к работе токарей, револьверщиков, г&йконарезчиков. Ее ежедневные наблюдения за рабо- I той станочников привлекли внима­ ние мастера цеха тов. Пнрман Кузь­ мы Ивановича. И он решил помочь ей научиться работать на станке. Не рад приходилось ему вновь и вповь прогонять самому гайку, так как первые дни работа у Максимо­ вой на гайконарезном станке не кле­ илась. Но через шестидневку при- Электрификация Мурманского участка Кировской ж. д. Но решению правительства в 1934 году были начаты работы по электрификации северного участка Кировской ж. д. Кандалакша — Мурманск. Перевод движения па электротягу па этом участке диктовался бурным ростом грузопотоков, вызвапным ин­ дустриализацией Кольского полуост­ рова и транспортировкой грузов зп- не удалось ввести в эксплоатапяй пи одного нового километра электри­ фицированных лутеі. В текущем году н«вое руководство Колэнерго активно развернуло раб<У; ту по сооружению линии передач. Также продолжаются работы и ш линия» передач от Нпвской ГЭС Таким образом, разрыв между источ­ никами энергии и потребителя! * , I г - • # . #1 * • I > ’*• • і ,■* 9 * « / • « ѴА • * *4 * > ♦ V ■•■л • • г• ' \ \ \ • • г • * “ Г -----------» * * - ~ Г “ Г г ^ • гJ мой через незамерзающий Мурман- созданный руками вредителей в йре^ V , * __ я ____ ’ ____ ____ _ -______________ ___• ■' yj выкла она и стала самостоятельно управлять станком. і где внимательно относятся к людям. Через месяц она уже давала по НИКОЛАЕВ. ский порт. Кроме того географическое рас­ положение Мурмапского участка до­ роги также говорило за необходи­ мость перехода . на электрическую тягу. Снабжение паровозов углем производилось из Донбасса, уголь щшодилось везти через весь Союз, что сильно удорожало его. Гористый профиль дороги (пилообразный) вы­ зывал большие пережоги топлива и не давал возможности увеличить вес поезда, техническая скорость на этом участке также была низкой. С полошиы 1934 года начались строительно-монтажные работы по электрификации участка Кандалак­ ша — Апатиты — Кировск, а в но­ ябре 1935 тода на этом участке уже прошел первый электровоз. С этого дня все товарное движение здесь было переведено на электротягу, j Эксплоатация влектрофпцпрован- ного участка на деле доказала боль­ шие преимущества электротяги. До­ статочно указать на то, что один электровоз заменил два паровоза. Уголь, завозимый из Донбасса, был заменен «голубым углем» с Нпва- ГЭС’а. Коммерческая и техническая скорости возросли в полтора раза. Пробег электровоза за сутки состав­ ляет 500— 600 километров вместо 300 километров, которые делает па­ ровоз. Вес товарных поездов удалось увеличить почти в два раза. Электро- новкой. Так быстро расти культур - 1803 почтя не требует времени на но, так быстро осваивать технику экипировку и это дало возможность может только молодое советское по- увеличить пропускную способность коление на советском предприятии, і Учасгка« снизить себестоимость гру­ зоперевозок. В 1936 — 37 гг. 120 процентов дневного задания, а еще через месяц — по 200. Сейчас Максимова ежедневно выполняет 2,5 нормы. Только за одну вторую декаду марта она заработала 200 рублей. — Работу о станок свой. — говорит она, — я люблю. Работать буду еще усерднее. Продукции да­ вать буду больше. Пораблтаю еще с годик в механической мастерской, тогда некоторым «старичкам» при­ дется потягаться со мной. За все это я обязана своему коллективу. Он меня научил работать, он так вни­ мательно ко мне отнесся. За 4 месяца Максимова получила новую квалификацию и стала стаха- рие оправдать. Но они нуждаются в жны немедленно н по-боевому моби- повседнгвнои помощи со стороны партийной организации. лпзовать весь коллектив агитаторов, Например, 15 марта кандидат палаіпть систематическую агитаци- партип тов. Зяблицева организовала онпо-масоопуто работу среди населе- кружок в доме Л? 10 по Рабочей ння. Н. ЗЫКИН. Работа поставлена слабо 10 марта на партийном собрании •ОГЭС обсуждался вопрос об агитмас­ совой работе среди населения в по­ рядке подготовки к выборам в Вер­ ховный Совет РСФСР. Решением собрания каждый аги­ татор и пропагандист был прикреп­ лен к определенному дому или об­ щежитию па бывшем избирательном участке для проведения агитацион­ ной работы. Прошел почти месяц с тех пор как было вынесено это ре­ шение, но, однако, ни один из аги­ таторов не ппоьел ни одного заня­ тия. Решение осталось на бумаге. Объясняется это тем, что паргорг ОГЭС т. Абаляев не проверяет вы­ полнение решений партийных собра­ ний. Работой комсомольской организа­ ции парторг совершенно не интере­ суется. На комсомольских собраниях коммунисты-комсомольцы, в том числе и сам парторг т. Абаляев, — редкие гости. Воспитательная работа с сочувст­ вующими не проводится. Не было такого случая, когда бы собрали со­ чувствующих и провели беседу. От жизни парторганизации они оторва­ ны. И не проходится удивляться, по­ этому, что рост парторганизации ОГЭС слабый. В парторганизации ОГЭС партий­ но-политическая работа поставлена слабо. Горкому партии надо помочь наладить здесь работу. САВЧЕНКО. г - Траулер уходит в стахановсний рейс Готовясь к стахановскому месяч­ нику, моряки тралового флота про­ явили хорошую инициативу — ор­ ганизацию стахановских рейсов. Команды траулеров «Максим Горь- ство перевыполнить задание рейса не меньше чем на 10 процентов. Спуск и под’ем трала в среднем про­ изводить за 39 минут (ва глубине 200 метрол), переход с трала па кий », «Рабочий», «Водник» и ряда трал— .за 18 минут. Не меньше 95 других, тщательно подготовив свои корабли, взяв на себя конкретные социалистические обязательства, уже ушли в эти ответственные рейсы. В последнем рейсе 1 квартала мо­ ряки траулера «Молотов», широко развернув социалистическое соревно­ вание между вахтами, соревнуясь друг с другом, добились (хороших ре­ зультатов — рейсовое задание они выполнили ва 146 проц., сдав 170 процентов соленой рыбы и 93 про­ центов свежей сдать первым сортом. Команда обязалась по приходе вз рейса сдать судно пе ниже чем на «хорошо». Моряки наметили провести ва время рейса не меньше 3 занятий по техминимуму, выпустить номер стенной газеты. Особое внимание уделили они организации учета соц- сіревнования в выполнения стала- продолжались работы по дальнейшей электрнфнка- ц т дороги в сторону Мурманска. Нам. удалось выполнить все основ­ ные строптельпые работы по соору жению тяговых подстанций и кон­ тактной сети, а также сделать около половины монтажных работ. Но из- за отсутствия линии передач к тя­ говым подстанциям в прошлом году шлые годы, сейчас ликвидируете» . Но мы встали перед новыми серь^’ езныип трудностями. Дело в гон. что центральный отдел электрифи­ кации ПКПС отпустил деньги и фон­ ды только на одну треть оставшихся работ, что пе дает возможность » этом году линии передач пустить в эксплоатацию. Для окончания в этом году элек­ трификации Мурманского участка >■! • * ' ' і • /Г *«*• • к » t ч • і в < '/{■ дороги у нас имеются все условия, - л ; Мы почти полностью имеем тролле?-* , Л - ный провод, имеем нужное колнчѳ-» ство электровозов. Есть ѵ и опытны* монтажные кадры. Но эти кадры иё- \ пользуются не по назначению. * • » Дирекция дороги почта не уделяет ■_ Г * ’ никакого внимания. Достаточно пр®- * 7 - ' вести такой факт: до сих пор зпл не \ ^ имеем проекта устройства контакт-- \ ной сети по станции Мурманск. Или / / тзкой факт: в Имандре построен* приличное здание депо, но за два го*; • да дирекция нѳ удосужилась обрат . тить свое внимание на оборудовали* * депо всем необходимым для обслу- живання электровозов. Депо пустует*’ ' так как оно не приспособлено нн для паровозов, ии для электровозов/’- * * / * Из-за отсутствия в депо оборуДѳЬа-. у Ѵ . нпя для производства смазки под.» -• Г* давлением, электровозы приходите* ' 'j каждый раз гонять за 100 километ- ' ( і ) ров в Кандалакшу, что приноагг«" большие убытки дороге. • * Начальник дороги тов. Девят»’ , . *. не разрешил ни одного припципиалѵ- в | ного вопроса, связанного с электрв-: * фнкацией ст. Мурманск. Такое отношение дирекции к ре- 4* t i \ Конструкции дороги привело к омерт­ влению огромных капиталовложений. Нам кажется, что это дело заслу- • . * живает внимания руководителе* * *, ПКПС. Мурманским организациях' * надо помочь нам добитьсл^шрешеаисV , ‘ '* этого вопроса и осуществить в е т я п ^ * * году перевод станлрп М у р м а н с к . 4 электрическую тягу. 4 > Инженер ВЫСОКОВ. Г А* * чувством большой ответственности проверяла свой корабль. Капитан траулера и представитель парткома нескоаько раз ходили в управление флота и технический отдел, чтобы обеспечить судно углем, промспаря* женпем, осмотреть механизмы, кор­ пус, радио и ѳлектрооборудование. Надо сказать, что если экипаж судна, во главе с капитаном, отнес- j сельди. Отдельные находки нересту- зрелой или икромечущей сельди . р. I ся I Изучать места нереста сельди ... < До сих пор точно не установлено, ’ питаны траулеров, если они будут*, ^ где происходит нерест мурманской тщательно следить за попадеиве I • тонн полуфабриката. В течение всего новских обязательств. квартала команда работала успешно и выполнила план на 133 проц., вы­ ловив 6.672 центнера рыбы. Экипаж судна по-деловому, тща­ тельно обсудив свои возможности, твердо решил сделать апрельский рейс стахановским. Команда взяла на себя обязатель- Команда вызвала .на социалисти­ ческое соревнование экипаж трауле­ ра «Красноармеец». Четыре дня траулер «Молотов» готовился к апрельскому стаханов­ скому рейсу. 184 тонны в полу­ фабрикате задано траулеру иа этот рейс. Вся команда внимательно, с в подготовке к стахановскому рейсу со всей серьезностью о ответ­ ственностью, то со стороны управ­ ления флота не было оказано долж­ ного внимания. До последнего мо­ мента никто из управления флота, технического отдела и месткома на судно не ягплся, чтобы проверить готовность корабля в столь ответ­ ственному рейсу. Инициатива моряков по проведе­ нию стахановских рейсов требует не только одобрения, ио и всесторонней проверки н помощи. Руководители тралфлота должны возглавить подго­ товку к стахановским рейсам. ющнх сельдей былв как в губах п о -! уловах. В случае нахождения зреІоК ч бережья Мурмана (Сайда, Ваенга, 1 или нерестующей сельди необхмю*>'/4 ,« Иоканьга), так и в открытом хоре ее засолить и переслать в Полярный . институт с указанием места вылова, ' (Варгаевская банка). Между тем, этот вопрос имеет времени, количества я на каков гху- большое научное и практическое бнне, каким орудием лова в вто^ов^* , Д значение. Установление мест, сроков мал эту сельдь. * • Полярный институт в этом гвдуГн выделил специальные средства два' оплаты собираемого материала, ‘яр ' нересту сельди, так как опыт сбор» ' і материала по миграциям меЧево! • ^ I трески с помощью каштанов трауле- * ’ ^ и мощности нереста позволит выяс­ нить и урожайность приплода сель­ ди каждого года и, отсюда, решить вопрос о размерах сырьевой базы сельдк в море в перспективах ее лова. В открытии нерестилищ сельди ров и рыбаков других большую помощь хогут оказать ры- ценные результаты. судов баки побережья, запорщнки о ка- I , ГЛЕБОВ Т. И. V?. л '* * В Л Е С У Зимний сезон лесозаготовок под­ водит к концу. Предварительные итоги по нашему комбинату не бле­ стящи, программа не выполняется. Но если сравнивать пыиешний сезон с прошлогодними— какая между ни­ ми разница, какие перемены произо­ шли в лесу за один только год! Два несяца я работал инструкто­ ром стахапйвскпх методов на лесо­ участке Поренга. Побывал во мно­ гих бригадах, поработал п поговорил со многими лесорубами, колхозника­ ми п кадровыми рабочими. И мпе кажется, что такого творческого подсма, какой наблюдается сейчас, в лесу еще не было. Решение областного комитета пар- тон о проведедан стахановского ме­ сячника иа лесозаготовках лесорубы и возчики Зашейка встретили рез­ ким повышением производительности труда. Все рабочие стремятся рабо­ тать по-стахановски. Вот это, на мой взгляд, п есть то новое, что отличает нынешппн лесо­ заготовительный сезон. Этим можно об'яснить и успех, которым увен­ чался опыт стахановского инструк­ тажа, впервые примененный на на­ ших лесоучастках только в этом году. Хочется привести несколько при­ меров из своей инструкторской прак­ тики. Есть у пас лесоруб Ппколай Хуі- нев. Норму пн выпо.-'ппет на 300 процентов, вырубает в день по 18 фестметров древесины. Хтднев работает пилой без фи­ гурного зуба. Валку с корня произ­ водит с колена. Долго он не хотел признавать этих новых методов. Теперь же, когда освоил их и вместо одной нормы вырабатывает больше трех, простить себе не может своего недавнего упорства. В 1936 году мы с Худневым ра­ ботали в одной бригаде. Нас было четверо. Один возил, трое рубали. Втроем мы вырубали тогда столько же, сколько в этом году вырубал я один и сейчас рубит Худнев. Так меняются время и люди. В стахановский месячник на ле­ созаготовки прибыли новые рабо­ чие. В числе прибывших па Порен- гу было 16 человек, которые совер­ шенно не умели работать. Когда нм показали лучковую пилу, онп уди­ вились, как это мы такой узкой и тонкой пилон управляемся с огром­ ными деревьями. — Ничего, — говорю, — дето пе так уж сложное, будете и вы луч- кнетамп. — Да мы н поперечпой-то пилой не работали, — говорят онп. — И это пе беда, — отвечаю, т— вы только желание свое проявите. Па том и условились. Достал я им хороший инструмент, только в первый депь его пе выда­ ли, а дали пилы недоброкачествен­ ные, спаянпые. В первое время ле­ соруб, да еще не державший в ру­ ках и поперечной пилы, ломает луч­ ковые пилы. Так и с моими «учени­ ками» получилось. В первый день они сломали 4 пилы, однако норму выполнили почти все. Значит, дело пойдет. • В следующие дни выработка по­ шла вверх, ломка пил прекратилась. Новички стали работать наравне с кадровыми рабочими, а бригады Ев- перекидывать сучки с места на но. При навалке на воз приходится дерево выворачивать из снега, при этом мешают сучья, так как второе бревно в вершинной части приходит­ ся выворачивать через сучья или же геньева, Чистякова и Федорова в отдельные дни дают уже свыше по­ лутора норм и по заготовке и по вывозке. Долго не клеилось дето у лгео- ! руба Пашкова, пориу он выполнял наполовину. Работал пилой старого тапа п никак не хотел расстаться с вей. Пригнет я к тов. Пашкову и пред­ ложил поработать моей пилой. В первый день у него ничего не вы­ шло, потому что ппла у меня очень тонкая и узкая. Он было взялся уже за свою, но я предложил поработать моей еще денек-друтой и об’яснил, как надо ею пользоваться. Па другой день Пашков дал нор­ му, а на третий попросил оставить ему мою пилу, да заодно и топор. Топор у меня канадского типа (ко­ лун) с удобным канадским топори­ щем. Позднее тов. Пашков сказал мпе, что он и раньте хотел рабо­ тать, только не выходило это у не­ го. Теперь он выполняет норму от 150 до 200 процентов.’ , В бригаде Мещзнппова после пн- ‘ структажа мпе заявили: • I — Раньше вы и не думали бы валку деревьев пропзвотпть в елку. Пам казалось, что как же это можно валить лес через дорогу?.. I Я проработал в этой бригаде це­ лый депь, на примере доказал им, что применявшаяся ими валка леса вдоль дороги отпивает мпого лишнего времени. Каждый хлыст ложится в снег, сучья обрубать в снегу неудоб- мастер-выдвиженец Сенев. Ни одна . . мелочь, которая может помешать ста- место по несколько раз. При валке >хановцім. не ускользает от внимания пункт — Саво-губский. Здесь масте­ ра помогают всем рабочим работать по-стахановски. И в этом секрет ус­ пехов. Особенно отличается в работе Восточной же губе веревками почти воз: если поворот, то того и гляди, сломается оглобля. На увязочные вен ревкп везде тратят много денег. В леса через дорогу «в елку» эти по- мехіп устраняются. Таких примеров можно привести ' много, но их могло быть еще больше, если бы своевременно на лесоучаст­ ках, на каждом подпункте были вы­ делены инструктора стахановской I рубки, вернее, если бы всем лесору- лошадь Сснева. Например, дорогу переметало снегом, казалось нет избавления от этой беды. Сенев нашел выход, он обставил дорогу елками, вывозка улучшилась. пе пользуются, при этом много быст­ рее происходит п навалка леса на воз. Так вот о мастере. Он — основная фигура на производстве, а у нас об этом зібывают. И даже местная пе^ чать, ругая за плохую работу, кри­ тикует начальника участка, руково- вилась вода, не воз проваливается, может довезти лес бам, всем новым рабочим леса были показаны эти стахановские методы. Инструктаж дал хорошие результаты потому, что рабочие стремились пе­ ренять все новое. Этого, видимо, сразу не учли ру­ ководите™ лесозаготовок. Инструк­ тора - лучкпеты выделялись в се­ редине сезона и неохотпо. Началь­ ник участка тов. Фомин на одном пз производственных совещаний от­ кровенно заявил: — Жалко было снимать с работы хорошего парня, который дает 3— 4 нормы. План п так пе выполняется. Так рассуждал пе один тов. Фо­ мин. Поэтому и получалось, что в лесу выдвигались одиночки, рекорд- j смены, их опыт не передавался во все бригады. Инструктора явились первыми организаторами обмена ста­ хановским опытом. Или такой пример. На озере поя- дотелей комбината, но не всегда до­ искивается самой причины отстава­ ния лесозаготовок. Гвоздь — в орга­ низации труда, а это целиком зави­ сит от мастера. Руководители комби­ ната и приезжавшие в лес коррес­ понденты ни словом пе обмолвились в печати и о хороших мастерах, а ведь в комбинате (хорошие мастера- организаторы есть. Как организован день мастера? Большую часть времени мастер занят приемкой древесины. В лесу он бы­ вает мимоходом, подолгу в бригадах пе задерживается, всегда торопится на приемку. Прптта к лесорубу, про­ верить. каким топором работает, как выточена и натянута ппла, правиль­ но ли производится валка леса, — проверить и помочь, — нот чем, мне до опржп. Сенев настлал по всей бирже подтоварник. Теперь воз с бревнами пдет по верху легко, без задержек. А ведь вода на биржах была всю зиму, дровни и оглобли ломались ча­ сто, лошади выбивались, выходили из строя. Все с этим свыклись, «чи­ тали, что так п должно быть. Иа других же подпунктах и сейчас так продолжается. Почему бы другим мастерам не перенять опыт Сепева. Мешает кос­ ность и какая-то цеховая ограничен­ ность. Нехватает большевистской за­ боты о стахановцах и о выполнении плапа. Укажу еще один факт, показыва­ ющий, что эта ограниченность широ­ ко пустила корни в лесокомбинате. Па участке Восточная гѵба для вы­ возки леса применены сани с неко­ торым усовершенствованием: сделаны Л \* f . ✓ t Дело выдвижения стахановцев, bW и заработку» плату мастеров, ваД* упорядочить. Одновременно над» взяться ва обучение мастеров пра­ вильной организации работы. Несколько слов еще о стахановцах. * » > Недавно мастер подпункта Саво-ryfi*. т. Чупрунов ваяшл, что прв.огір^ * • делении стахановцев он ориевЯ; руется на выполнение не меньше f полутора норм. Что при этом полу- ' чается? Возчик выполняет норму flfc' -ѵѴ 250 процентов, лесоруб в той же бригаде — на 130 процентов. , *JM Возчик— стахановец, лесоруб нет. ' * ■ Это неправильно, тут не учитывает--’ ся то, что два лесоруба затрачивают- »; по 2 — 3 часа в день па навалку воза, помогают возчику, поэтому у него ж процент больший. Лесоруб работает/, ѵ \ на рубке 5 6 часов, в табеле щ м гѴ ! j ставляют все 8 . В соревноваппн ъНЫ/* ’ вопрос имеет немаловажное значение Такие вот замечания возникают,, j(J| когда пытаешься доискаться пр»- *. • І9* * + чины отставания іесозаготовов • ш , Зашейке, на наших участках. Не - _* • будь этих больших и малых н е -» ,;., урядиц, каких новых успехов стнгли бы стахановцы леса, с каким». *л «, замечательными результатами кончили бы мы эту зиму! . , . Вот здесь и встает другой вопрос: о мастерах, о командирах. | накладные колодки па болту. Лошадь Организатором стахановского дви- легче берет воз с места и па пово- ження призван и должен быть прежде ротах ее не мотает, всего мастер. Это его долг и прямая Стаіапоіщы предложили и на Пи- обязанность. Такие мастера в лесу ренге сделать так же. Сделали три есть. j комплекта, да тем н ограшчилнсь. У нас на участке передовой под- И лошади попрежцему везут мертвый кажется, должен заниматься мастер. „ ,ч Сейчас этого нет. I А зяма в лесу нынче особенна». ѵ •. Мастерами выдвигаются, во вся- Работающие в лесу охвачены ком случае должны выдапгаться, виданным под’емом, который церэ- *, лучшие лесорубы стахаповцы. По лесоруб-стахановец зарабатывает от 700 до 1000 рублей, а у мастера средняя ставка в месяц 300 рублей. Падо перестраивать зарплату. Вместо этого руководители участков иногда выдвигают мастерами лесорубов, ко­ торые не пользуются авторитетом среди рабочих. живает вся наша страна, который * \ придает сил и уверенности в новые ‘ победы. Пужпо только правильно дел» организовать. И тут слово » командирами производства. * ' Г. КРИВОПОЛЕКО&. Зашеек і .І л> *У і . • * • * 1 I* > «

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz