Полярная правда. 1937, январь

п О Я Я Р Н Я п П Р к » я 1 Э £ г Доклад председателя Бюджетной Комиссии ЦИК СССР тов. С. Е Чуцкаева V _ =: Л Товарищи. 1935 год получил оценку в нашей страде, как одна из знаменательных вех в истории по­ строения социализма в С-СЮР. И дей­ ствительно, 1935 год характеризует­ ся огромными успехами в хозяйст­ венном развитии страны. Удельный вес социалистических форм хозяй­ ства в народном доходе возрос до 97,8 проц.: около 90 «проц. всех крестьянских хозяйств вошли в кол­ хозы; удельный вес социалистиче­ ских сельско-хозяиственных пред­ приятий в «валовой продукции гасего сельского хозяйства возрос до 93,6 проц.; народный доход поднялся на 18 проц.; об ем промышленного про­ изводства — па 20 проц.; продук­ ции сельского хозяйства — на 11 проц. и перевозок грузов по желез­ ным дорогам — па 23 проц. Успе­ хи промышленности и в особенности сельского хозяйства позволили пол­ ностью отменить в 1935 г. карточ­ ную систему и перейти к разверну­ той советской торговле па основе единых розничных цен Зарождение и развитие .стаханов­ ского движения в 1935 г. показало, как быстро растет в стране Советов культурно-технический уровень ра­ бочего класса, какие грандиозные перспективы хозяйственного и куль­ турного роста открываются перед па­ родами СССР, как быстро склады- гается новая социалистическая дис­ циплина труда в городе и деревне и жак быстро изживаются остатки капитализма не только в экономике, но и в сознании людей. В обстановке громадного хозяй­ ственного под’ема, каким отмечен 1935 г., было вполне естественным выполнение и перевыполнение го­ сударственного бюджета . Единый государственный бюджет 65 млрд. 400 млн. руб. фактически | тов, а также проведено свьппс 135 составили 66 .млрд. 391 млн. руб., тысяч документальных квартальных гг & zl о.' Ч г' т. е. на 1,5 проц. превысили назна­ чение. Для (расходной части бюджета 1935 г. характерно снижение удель­ ного (веса .расходов на финансиро­ вание народного хозяйства с 78,3 проц. ® 1931 г. до 55,5 проц. в 1935 г. Обгоняется это теми же обстоятельствами, которые привел в своем докладе на настоящей сес- п ежемесячных кассовых ревизии сельских советов. Но данным финан­ сово-бюджетной инспекции можно определить, что документальным ре­ визиям впервые подверглись в 1935 г. свыше 50 проц. сель­ советов. Вся эта огромная и положитель­ ная [работа понрежнему выполня­ лась как Наркомфпиом СССР и Нар- быгь укреплены с тем, чтооы они смогли расширить рамки и повы­ сить качество и действенность своей ревизионной работы. В Комиссии Советского Контроля при СНК СССР Комиссия Советского Контроля предупредили, что если они не до­ при СНК СССР за последнее время : бьются решительного улучшения ре- р.ассмотрела результаты систематн-1 монта тракторов, они будут привле­ чены к строгой ответственности. Принято к сведению заявление' нар­ кома совхозов тов. Калмановича, замнаркома Земледелия СССР тов. Гайстера о том, что ими принимают­ ся практические меры, обеспечиваю­ щие безусловное, выполнение нлана ствии с установленными СНК СССР сроками. . Вопрос о ходе «ремонта тракторов вновь будет заслушан на бюро Ко­ миссии Советского Контроля в янва­ ре 1937 года. ческой проверки ряда постановлении Но п^оеюгу государственного бюд- | правительственных органов: выпол- жета СССР па 1937 г. я имею до- ненне Наркомтяжпромом и Нарком- ложить сессии Центрального Испол- I лесом постановления ЦИК и СНК пительного Комитета Союза следую- I СССР по изооретательству, выполпе- щее; пие Наркомземом и Наркомсовхозов Бюджетная Комиссия получила па постановления СНК СССР об осенне- свое рассмотрение принятый Совиар- зимнем ремонте тракторов; выполяе- комом СССР проект йадкта Сою- нпе наркоматами н о«.тасиолкомамИ ^ к мч.енн€н посев. га ССР, балансироваппый по доходам I постановления ЦИК и ЬНа 1АХЛ oi в сумме 97 «лра. 782,4 аш . руб. н запрещении абортов, увеличении ноя клмтапт 1937 гом ^соответ- по расходам 96 млрд. 832,4 млн. р. материальной помощи роженицам, с превышением доходов над расхода- установлении государственной помо- мн 950 млн. .руб. Рост бюджета щи многосемейным, расширении се- 1937 г. по сравнению с 1936 г. ти родильных домов, детских яслей (ожидаемый исполнением) опреде- и детских садов; выполнение Нар- ляется в 14 млрд. 390 млн. руб., комводом постановления СНК СССР т. е. па 17,3 проц. Увеличение не- о постройке газогенераторных кате- виданное, возможное только в ус- ров; выполнение Глуховским хлоп- ловиях планового социалистического чато-бумажным комбинатом Нарком- хозяйства, в социалистическом гос-у- легпрома СССР хозяйственных дого- дарстве, успешно мобилизующем ВОрОВ# Кроме того, был рассмотрен ; слушала доклады о выполнении Пар- внутренние ресурсы на развитие хо- 0 задолженности по зарайот- i комэдравом СССР, Наркомпросом зяйства и культуры и удовлетворе- _ „ ........ * ' ной плате раоочим на отдельных ние потребностей трудящихся. 1 Бюджетная Комиссия детально оз- предприятиях, накомплась как с доходной, так и V расходной частями проекта госу- По ©опросу реорганизации руко- дарствепного бюджета и контроль- водства изобретательским делом Ко- пых цифр местных бюджетов и в миссия Советского Контроля отмети- общем не имеет (возражений, т. к. ла недопустимо медленное выполне- I убедилась, что проект составлен в пне постановления ЦИК и СНК СССР •полном соответствии с решениями от 22 июля 1936 года Наркомтяж- *** Комиссия Советского Контроля па- РСФСР, Наркомвнуторгом, Нарком- пищепромом, Наркомлегпромом и Ивановским п Сталинградским обл­ исполкомами постановления ЦИК и СНК СССР от 27 июпя 1936 года «|» запрещении абортов, увеличении материальной помощи роженипам, установлении государственной помо­ щи многосемейным, расширении се- сии тов. Гринько ® отношении . комфинами союзных республик, так . совой программы не может не выз- 1936 г. Снижение удельного веса в | и местными фннорганамн и сельски- MTb известного напряжения. Одна- бюджете 1935 г. (при абсолютном ■*и ревизионными комиссиями, она- | тщательно проверив расчета и чительно поднявшими свою работу оооснования проекта бюджета, Ьюд- после известного постановления от жетная Комиссия предлагает увели- партии и действующими лостановле- промом и Наркомлесом. нпями правительства. Начальник научно-исследователь-1 ти родильных домов, детских яслей В связи с огромным увеличением ского сектора НКТП Арманд, на ко-1 и детских садов, усилении уголовно­ доходной части бюджета выполнение | торого возложено руководство изо- более, чем 100 миллиардной финан- их росте) расходов на народное хо­ зяйство обгоняется результатом ро- 1935 г. был утвержден сессией ЦИК ста собственных средств и иакопле- Союза ССР в сумме 65 миллиардов 900 млн. руб. по доходам и 65 мил­ лиардов 400 млн. руб. по расходам, т. е. с превышением доходов над расходами на 500 млн. руб. Исполнен он был в суммз 67 мил­ лиардов 428 млн. руб. по доходам а в сумме 66 миллиардов 391 млн. руб. по расходам, т. е. с превыше­ нием доходов •над расходами на 1 миллиард 37 млн. руб. Уже пятый год подряд Союз за­ канчивает «свой бюджетный год с значительным превышением дохо­ дов над расходами, что служит яр­ чайшим показателем огромной силы плановости нашего социалистическо­ го хозяйства, не знающего кризисов. Доходная часть единого госбюд­ жета состоит из трех разделов: до­ ходы обобществленного хозяйства, нии хозорганов н государственных организаций, «благодаря чему госу­ дарство имело возможность снижать долю ассигнований из бюджета и направлять освобождающиеся сред­ ства па нужды социально-культур­ ного строительства. И действительно, «в 1935 г. зна­ чительно растут расходы единого бюджета на социально-культурное строительство и отчисления в мест­ ные бюджеты {с 1,3 млрд. руб. в 3 августа 1935 г. «Об улучшении финансовой работы сельсоветов». Однако, финансово-бюджетная дис­ циплина еще не находилась па нуж­ ном уровне. Производимые финансо­ во-бюджетной (инспекцией . ревизии все еще 'продолжают вскрывать на­ рушения, а иногда и прямые пре­ ступления против бюджетного зако­ нодательства. В 1935 г. мы наблюдали много­ численные нарушения бюджетного закона. Эти нарушения выража- го наказания за неплатеж а./нмен- давпгае в 1935 г. 86,7 проц. всех расходовано из 16,7 млрд. руб. на поступлений; доходы от мобилизации просвещение 9,1 млрд. руб., здраво- средств населения — 9 проц. эсех охранение 4,7 -млрд. руб. и социаль- поступлений и так называемые раз- ное обеспечение 2,4 млрд. руб. 1931 г. до 8,9 м.трд. р. в 1935 г.), лись главным образом, в расходов* где эти расходы занимают решающее •нпи бюджетных средств не по пря- место. Общая сумма затрат на со­ циально-культурные мероприятия из основных источников {государствен­ ного и местного бюджетов и средств социального страхования) достигло в отчетном году 16,7 млрд. руб. против 11,3 млрд. j)y6. 1934 т. Нз- мому назначению, в принудительном списании высшими органами средств с текущих счетов низших органов и т. д. Финансово-бюджетной ин­ спекцией в 1935 г. обнаружены также и факты недопустимого нало- готворчества, например, в Крыму. Нельзя не отметить, что наруше­ ние бюджетной дисциплины были чить доходную часть 'государствен­ ного и местных бюджетов яа 309,2 ’ Главоргхпмпроме, Главнефти, Глав- млн. руб. Тов. Чуцкаев перечисляет эперго и Главсредмаше, нет даже статьи, из которых, по предложению плана работ по внедрению изобре- Бюджетной Комиссии, складывается это увеличение доходной части бюд­ жета. Кроме того, Бюджетная Комиссия находит возможным сократить адми­ нистративно-управленческие расхо­ ды на 7 млн. руб. Общий размер повышения доходной части бюджета на 1937 г. определяется, таким об- постановление ЦИК и СНК СССР разом, в 316. 3 млн. руб. Бюджетная Комиссия считает не­ обходимым предложенную ею сумму бпетательскпм делом в тяжелой про- 1 - __ * тов и о некоторых изменениях в мышленности, не обеспечил проведе - 1 ния практических мероприятий по внедрению важнейших изобретений и по улучшению етого дела в систе­ ме Наркомтяжпрома. В ряде глав­ ков Наркомтяжпрома, в частности в тений. Количество нерассмотренных заявок на изобретения не сократи­ лось, а возросло. Работа по разбору жалоб изобретателей также органи­ зована неудовлетворительно. Из 400 жалоб к моменту проверки оказа­ лись рассмотренными лишь 40. Неудовлетворительно выполняется повышения доходной части бюджета распределить следующим образом: На финансирование народного хо­ зяйства — 151,1 млн. руб., на фи­ нансирование социально-культурных мероприятий — 161,9 млн. руб. и прочие расходы увеличить на 3,3 млн. руб. законодательстве о разводах». Наркомздрав СССР после опубли­ кования постановления Комиссии Со­ ветского Контроля от 13 ноября за­ метно улучшил свое руководство над строительством детских яслей и ро­ дильных домов: За ноябрь— декабрь по ряду рес­ публик и областей строительство дет­ ских учреждений достигло на 1 ян­ варя с. г. по утвержденному плану по Воронежской области 86,1 проц., по Белорусской ССР— 88 проц., то Ленинграду — 77 проц. и так да­ лее. Однако, общее выполнение пла­ на строительства детских учрежден Комиссия Советского Контроля предложила указанным товарищам в середине марта сделать сообщение Комиссии Советского Контроля о проведенных ими мероприятиях rib выполнению постановления СНК СССР, а такж^ по улучшению и снижению себестоимости строитель­ ства детских учреждений.* *** Проверкой выполнения постанов­ ления СНК СССР от 16 февраля 1936 года о постройке в 1936 году 500 газогенераторных катеров было установлено, что Наркомводом это важнейшее задание не выполнено. На 1 ноября 1936 года сдано в эк- сплоатацию всего только 55 газохо­ дов. Это явилось следствием безот­ ветственного отношения руководите­ лей Волжско-Камского и Северного Центральных управлений и ряда пароходств к выполнению задания, а также отсутствия должного руко­ водства н контроля за этим делом со стороны Наркомвода. За срыв строительства газогене­ раторных катеров начальникам Цен­ тральных Управлений речного транс­ порта Волжске-Камского — Чевер- днну и Северного— т. Бовину об’яв­ лен строгий выговор. Наркому Водного Транспорта тов. Пахомову предложено наложить взыскания на начальников речных пароходств Московско - Окского — Муругова, Средне - Волжского — Владимирова, Камского — Канда- линцева и начальника Центрального Управления промпредприятий Нар­ комвода Кондратьева и в декадны! срок наметить все необходимые ме­ роприятия по обеспечению выполне­ ния постановления правительства. татке в Наркомлесе, где до сих пор не обеспечены правильный учет,. разработка п внедрен™ изобретений !,йй Наркомана все еще ные доходы,среди которых главную роль играет таможенный доход, да­ ли остальные 4,3 проц. бюджета. Для бюджета 1935 г. далее ха­ рактерен значительный рост расхо­ дов на оборону с 1,3 млрд. руб. в Среди доходов обобществленного 1934 г. до 8,2 млрд. руб. в 1935 г. хозяйства решающий удельный вес— Вряд ли нужно об’яснягь, что к 90 проц., имеет налог с оборота. В этому нас обязывает рост фашист- 1935 г. он дал 62,1 млрд. руб. при , ской агрессии, реальная угроза на- плаие в 52 млрд. руб. | падения на СССР. Однако, при та- Вторая статья доходов бюджета от ком росте расходов на оборону удель- обобщеспвленного хозяйства — вто ный вес их в нашем бюджете отчисления от прибылей промыш- 1935 г. (12,3 проц.) остается не- лснности, сельского хозяйства, значительным по сравнению с тем, транспорта и. т. д. Они дали в i что тратили на военные нужды в 1935 г. перевыполнение плана на 1935 г. Япония и Германия. В обнаружены не только в местных i Все сделанные Бюджетной Комис- Л Г \П '1 Т !0 V /ТТЛ TV тл Т \ Г Т Ч Л Т Т Л П 'Г П О И ТТТ ГТ I Л П л Г г »У \ ГТ/\ « ГТ Т Л ГТ Т Т ГГ Г9 « т т л Х V * М А Я 20 проц. С таким явлением мы поч­ ти не встречались в предшествую­ щие годы, и это необходимо ос^бо отметить. Этот фактор заслуживает тем большего внимания, что с дальней­ шим развитием стахаповского дви­ жения он сулит для бюджета ис­ ключительные перспективы. В доходах госбюджета 1935 г. от размещения массовых займов ожи­ далось 3 миллиарда 550 млн., фак­ тически же поступило 3 миллиарда 757 м.тн . рублей. В результате государственный долг па 1 января 1936 г. достиг бюджетах этих стран военные рас­ ходы занимали 45 и 60 проц. Наконец, особенностью исполне­ ния бюджета 1935 г. является то, что фактические затраты на управ­ ленческие нужды оказались ниже назначения на 5,5 проц. Вообще эти расходы за 5 лет увеличились только на 19 проц., при общем ро­ сте единого бюджета за то же вре­ мя почти втрое. Далее тов. Чуцкаев дает характе­ ристику отдельных составных частей единого госбюджета, общесоюзного и местных бюджетов. Оценивая работу финапсово-бюд- целом, органах, но и в ряде центральных учреждений. НКПрос (РСФСР, на­ пример, использовал средства, пред­ назначенные для пионерской рабо­ ты, на премирование служащих, ре­ монт -дач для своих руководящих .ра­ ботников и т. д. Перерасходы фон­ дов зарплаты допускали многие об­ ластные и районные организации Свердловской, Московской, Омской областей. Принудительное списание с текущих счетов имело место в Омской области. Куйбышевской об­ ласти, Татарской республике, при­ чем подобные нарушения практико­ вали не только райисполкомы, но и областные органы, .которые, каза­ лось, должны были бы показывать пример борьбы с этим злом, против которого СНК СССР принимал спе­ циальные меры. Однако, необходимо констатиро­ вать, как это видно по данным Нар- вдхфпиа СССР, что случаи наруше­ ния и размеры неправильно исполь­ зуемых средств в результате усиле­ ния ревизионной работы умень­ шаются. Например, число обнару­ женных прп ревизии растрат в 1935 г. снизилось почти в 3 раза, средняя сумма растрачиваемых сумм уменьшилась в два раза. Почти во сией дополнения к доходной и рас­ ходной частям бюджета приводятся в проекте постановления комиссии по бюджету 1937 г. и не только указаны по единому бюджету, но распределены между союзными и ре­ спубликанскими 'бюджетами и кон­ трольными цифрами местных бюдже­ тов. За указанными изменениями рас­ ходная часть единого государствен­ ного бюджета, определенная проек­ том СНК СССР в 96,832,4 млн. р., доведена бюджетной «комиссией до 97.079.5 млн. руб., так что преду­ смотренное Совнаркомом СССР пре­ вышение доходов над .расходами остается 'неизменным. На Основании .всего сказанного предлагаю от имени Бюджетной Ко- и технических усовершенствований. Возложенная на Наркомлес выдача авторских свидетельств и патентов на изобретения, а также публика­ ция о поступивших заявках на изо­ бретения не производятся. Комиссия Советского Контроля обязала Наркомтяжпром и Наркомлес в двухмесячный срок обеспечить приведение дела по изобретательству в Наркоматах и Главных управле­ ниях в полное соответствие с поста­ новлением ЦИК и СНК СССР от 22 июля 1936 годэ с тем, чтобы через два месяца вновь заслушать вопрос в Комиссии Советского Контроля. *** Постановлением СНК СССР-от 23 октября 1936 г. установлен план осенне-зимнего ремонта тракторов в МТС и совхозах Наркомзема СССР и Наркомсовхозов СССР к весенней посевной кампания 1937 года. Комиссия Советского Контроля от­ метила, что Наркомзем СССР и Нар­ комсовхозов СССР плохо организова­ ли выполнение утвержденного плана ремонта тракторов. План ремонта на четвертый квартал 1936 года был выполнен к 10 декабря по МТС *** . Систематический контроль ва вы­ полнением постановлений СНК СССР показал, что невыполнение директо­ рами предприятий обязательств по хозяйственным договорам является серьезным тормозом в работе пред­ приятий. Комиссия Советского Контроля, обсудив результаты проверки вы­ полнения договоров Глуховским хлопчато-бумажным комбинатом (уп­ равляющий Кашинцев) и отделоч­ ной фабрикой того же комбината (директор Вицин), установила гру­ бые нарушения заключенных имя договоров: значительно недовыпол­ няли поставку своей продукции по договорам, отгрузку производили не­ равномерно, систематически нару­ шали обусловленные в договорах ас-* сортимент и качество тканей. Пере­ ложив ®сю -работу по договорам на второстепенных работников комбина-* продолжает оставаться неудовлетво- р*гельным — 64 проц. в плану. Руководство строительством дет­ ских садов при Наркомпросе РСФСР понрежнему носит канцелярский характер: за ноябрь — декабрь ме­ сяцы 1936 года серьезного улучше­ ния в ходе строительства детских садов не достигнуто. На 1 января 1937 года готовность составляет 43 проц. к плану. ____ Неудовлетворительно - проходит I та, Кашинцев и Вицин не устаноj 22,1 млрд. руб., а если- включить I тп* гигтрми fW ia * невостребованные к тому времени ' следует сказать что 1935 г хавак- ' ВСП ТСХ случаяХ’ в д а «бнаружи- держателями облигации доходы по ___ _ ’ _____ ___ вались нарушения бюджетной дис- займам, то сумма государственного долга составит 22.7 млрд. руб. Налогов и сборов с населения в 1935 г. поступило яа 6,8 проц. больше назначения. В разделе «Разные доходы» обра­ щает внимание поступление тамо­ женного дохода, составившее в теризуется не только дальнейшим ростом советских финансов н укреп­ лением советского рубля, но и зна­ чительным усилением бюджетной дисциплины. Лучшим показателем этого является улучшение качества отчета об исполнении государствен­ ного бюджета за 1935 г. Но пока­ зателем укрепления бюджетной дис- па 31 проц., а по совхозам Нарком- миссии принять вносимые ею Пред- J совхозов лишь на 17 проц. Многие ложения по бюджету 1937 года и МТС п совхозы в том числе в ряде утвердить его по доходам в сумме южных областей (Одесская, Донец- 98.029.5 млн. руб. н по расходам в I м я «^ети , Азово-Черноморский а 97.079.5 млн.- руб. т.-е. с ггревы- ! С^ерокавказскпй края) не имели r I нл одного отремонтированного трак- шеппем доходов над расходами ~ 950 млн: руб. Товарищи, стомиллиардный фи­ нансовый план 1937 года ставит перед страной трудные циплнпы финорганами и соответ- задачи. Естественно, что при вы- ствующимн исполкомами и советами полпенни его в отдельных случаях принимались необходимые меры могут встретиться затруднения. Но вплоть до предания суду виповных 1935 г. 869 млн. руб. при назиа- ! цинлины, кроме улучшения отчет- чении в 300 млн. руб. Об'ясняется ности, является также качество и это усилением оооротов нашей внеш­ ней торговли. размах (ревпзпонпо-коптрольпои рабо­ ты финорганов. В этом отношении Успешное •выполнение доходной 1935 г. также показывает значи- чагти едином бюджета 1935 г. (пе­ ревыполнено на 2,3 проц ) свиде­ тельствует о прочности нашей фи­ нансовой системы, крепости совет­ ского рубля и росте финансовой дисциплины. Это еще более под­ тверждается 'исполнеппем бюджета 1936 г.. доходная часть которого будет перевыполнена более, чем па 6 81 роц. Расходы единого государственного бюджета 1935 г. при назначении в тельные сдвиги. Из данных НКФ лиц. Однако, и эти меры не всегда оказывались действенными, что вид­ но па примере хотя-бы Харьковской области. Произведенная Комиссией Совет- правнльное и неустанное руковод- тора. Наркомзем СССР, особенно его Главное зерновое управление, недо­ пустимо затянули окончание строи- и сложные i тсльства новых и подготовку имею­ щихся машпиотракторных мастер­ ских к ремонту. Работа машинно- тракторных мастерских организована плохо, во многих мастерских нет г| афиков работы, систематически сгво выполнением этого плана со 1нарушаются нормы выработки и оп- стороны партии и союзного прави- I латы, допускается удорожание ре- тельства преодолеет все и всяческие трудности. Огромный под’ем социа- ского Контроля в 1935 г. ревизия -типического хозяйства и культуры обнаружила здесь большие наруше­ ния бюджетной дисциплины. Пов­ торная ревизия учреждений Харь­ ковского горсовета, произведенная в СССР видно, что в 1935 г. бюджетг ( 1936 г., снова показала, что харь- иая инспекция НКФ СССР обревпзнро- вала 23 наркомата и центральные учреждения, причем об’ектами для ревизии были административно-уп­ равленческие расходы, расходы на кадры, специальные средства п др. Из 48 краевых и областных бюд­ жетов в учетном году было обреви­ зовано 26, а кроме того свыше 1.400 городских и районных бюдже- ковскне организации отступают от требований закона. Следовательно, остается в силе все огромное зна­ чение постановлений II сессии ЦИК СССР, V II созыва об ежегодном про­ ведении документальных ревизий всех республиканских и местных бюджетов. Ревизионные органы и в первую очередь финансово-бюджет­ ная инспекция НКФина должны пашей страны, укрепление новой со­ циалистической дисциплины труда, находящее свое выражение в даль­ нейшем развитии стахановского дви­ жения, величайший творческий эи- мопта, пет должного контроля за ка­ чеством ремонтных работ. Наркомат совхозов и его управле­ ния не обеспечили оперативного ру­ ководства и помощи совхозам в ре­ монте тракторов. Комиссия Советского Контроля указала па совершенно неудовлетво­ рительный ход выполнения плапа осеине-зимнего ремонта тракторов в тузиазм, охвативший трудящихся Воронежской — начОблЗУ Союза в связи с утверждением Ога- Саблин, Одесской — начОблЗУ липской Конституции, позволит пар- : Крайза, Саратовской — НачОблЗУ тийяым и беспартийным болыневи- Антипов, в совхозах, находящихся кам не только выполнить, но и не- J ведении управления зерносовхозов Юга, — начальник Сазонов, и уп- ревыполнить план последнего года _ v _„ 1Г^Т, „ v п iva . равденпя зерносовхозов Украины п второй сталинской пятилетки. (Ап- . Крыма — начальник Горбачев. Ру- лодисменты). | ководителей указанных организаций строительство детских садов и в си­ стеме Наркомвнуторга СССР. В Ивановской и Сталинградской областях выполнение постановления ЦИК и СНК идет крайне неудовле­ творительно. \В установленные пра­ вительством сроки ве закончено строительством ни одно детское уч­ реждение. Со стороны областных исполкомов проявлена совершенно недопустимая затяжка выдачи ут­ вержденных пособий многодетным матерям. Комиссия Советского Контроля указала руководству Ивановского и Сталинградского исполкомов (предсе­ датели тт. Аггеев и Кузнецов) на крайне медленное выполнение ими постановления ЦИК и СНК СССР от 27 июпя 1936 года в части строи­ тельства детских учреждений и па недопустимую с их стороны задерж­ ку в своевременной выдаче пособий многодетным матерям. Комиссия Советского Контроля от­ метила совершенно неудовлетвори­ тельное руководство строительством детских садов со стороны НКИ^оса РСФСР тов. Бубнова, а также недо­ статочное руководство этим делом со стороны НКВпуторга СССР. Комиссия Советского Контроля приняла к сведению заявление Нлр- кома Здравоохранения СССР т. Ка­ минского, НКПроса РСФСР т. Бубно­ ва, НКВнуторга СССР т. Веицера НКЛегпрома СССР т. Любимова, п замнаркома Пищевой промышлеппо стп СССР т. Беленького п предсе дателей облисполкомов Ивановской области т. Аггеева и Сталинградской области т. Кузнецова, что все стро птельство, оставшееся пезакончеп ным и перешедшее с 1936 па 1937 год, будет полностью закопчено в течение первого квартала 1937 г. вили повседневного контроля за соб­ людением ими твердой договорном дисциплины. Комиссия Советского • Контроля предложила наркому Легкой про­ мышленности тов. Любимову снять с работы с запрещением занимать ответственные должности ® течение одного года — директора отделочной фабрики Глуховского Комбината Вл- цппа, непосредственно отвечающего' за выполнение локальных договоров, и кроме того, Комиссия Советского Контроля своим решением об’явила строгий выговор управляющему Глу- хсвским хлопчато - бумажным ком­ бинатом Кашинцеву за допущенные им грубые нарушения заключенных комбинатом договоров. *** Комиссия Советского Контролят заслушав об’яонения по выявленным проверкой фактам задолженности по заработной плате на ряде предприя­ тий Наркомата лесной промышлен­ ности, Наркомата Совхозов СССР, Наркомзема и Наркомиищеирома, обязала Народных Комиссаров не­ медленно ликвидировать имеющую­ ся задолженность по заработной плате и впредь принимать реши­ тельные меры *к устранению фактов бесхозяйственности и нарушения государственной дисциплины, явля­ ющихся основной причиной несвое­ временной выплаты заработной пла­ ты. Уполномоченным КСК в краях н областях предложено усилить кон­ троль за своевременной выплатой заработной платы рабочим и служа­ щим и лиц, допускающих система­ тическую задолженность по заработ­ ной плате, в соответствии с поста­ новлением СНК СССР привлекать б судебной ответственности.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz