Полярная правда. 1937, январь
п О Я Я Р Н Я п П Р к » я 1 Э £ г Доклад председателя Бюджетной Комиссии ЦИК СССР тов. С. Е Чуцкаева V _ =: Л Товарищи. 1935 год получил оценку в нашей страде, как одна из знаменательных вех в истории по строения социализма в С-СЮР. И дей ствительно, 1935 год характеризует ся огромными успехами в хозяйст венном развитии страны. Удельный вес социалистических форм хозяй ства в народном доходе возрос до 97,8 проц.: около 90 «проц. всех крестьянских хозяйств вошли в кол хозы; удельный вес социалистиче ских сельско-хозяиственных пред приятий в «валовой продукции гасего сельского хозяйства возрос до 93,6 проц.; народный доход поднялся на 18 проц.; об ем промышленного про изводства — па 20 проц.; продук ции сельского хозяйства — на 11 проц. и перевозок грузов по желез ным дорогам — па 23 проц. Успе хи промышленности и в особенности сельского хозяйства позволили пол ностью отменить в 1935 г. карточ ную систему и перейти к разверну той советской торговле па основе единых розничных цен Зарождение и развитие .стаханов ского движения в 1935 г. показало, как быстро растет в стране Советов культурно-технический уровень ра бочего класса, какие грандиозные перспективы хозяйственного и куль турного роста открываются перед па родами СССР, как быстро склады- гается новая социалистическая дис циплина труда в городе и деревне и жак быстро изживаются остатки капитализма не только в экономике, но и в сознании людей. В обстановке громадного хозяй ственного под’ема, каким отмечен 1935 г., было вполне естественным выполнение и перевыполнение го сударственного бюджета . Единый государственный бюджет 65 млрд. 400 млн. руб. фактически | тов, а также проведено свьппс 135 составили 66 .млрд. 391 млн. руб., тысяч документальных квартальных гг & zl о.' Ч г' т. е. на 1,5 проц. превысили назна чение. Для (расходной части бюджета 1935 г. характерно снижение удель ного (веса .расходов на финансиро вание народного хозяйства с 78,3 проц. ® 1931 г. до 55,5 проц. в 1935 г. Обгоняется это теми же обстоятельствами, которые привел в своем докладе на настоящей сес- п ежемесячных кассовых ревизии сельских советов. Но данным финан сово-бюджетной инспекции можно определить, что документальным ре визиям впервые подверглись в 1935 г. свыше 50 проц. сель советов. Вся эта огромная и положитель ная [работа понрежнему выполня лась как Наркомфпиом СССР и Нар- быгь укреплены с тем, чтооы они смогли расширить рамки и повы сить качество и действенность своей ревизионной работы. В Комиссии Советского Контроля при СНК СССР Комиссия Советского Контроля предупредили, что если они не до при СНК СССР за последнее время : бьются решительного улучшения ре- р.ассмотрела результаты систематн-1 монта тракторов, они будут привле чены к строгой ответственности. Принято к сведению заявление' нар кома совхозов тов. Калмановича, замнаркома Земледелия СССР тов. Гайстера о том, что ими принимают ся практические меры, обеспечиваю щие безусловное, выполнение нлана ствии с установленными СНК СССР сроками. . Вопрос о ходе «ремонта тракторов вновь будет заслушан на бюро Ко миссии Советского Контроля в янва ре 1937 года. ческой проверки ряда постановлении Но п^оеюгу государственного бюд- | правительственных органов: выпол- жета СССР па 1937 г. я имею до- ненне Наркомтяжпромом и Нарком- ложить сессии Центрального Испол- I лесом постановления ЦИК и СНК пительного Комитета Союза следую- I СССР по изооретательству, выполпе- щее; пие Наркомземом и Наркомсовхозов Бюджетная Комиссия получила па постановления СНК СССР об осенне- свое рассмотрение принятый Совиар- зимнем ремонте тракторов; выполяе- комом СССР проект йадкта Сою- нпе наркоматами н о«.тасиолкомамИ ^ к мч.енн€н посев. га ССР, балансироваппый по доходам I постановления ЦИК и ЬНа 1АХЛ oi в сумме 97 «лра. 782,4 аш . руб. н запрещении абортов, увеличении ноя клмтапт 1937 гом ^соответ- по расходам 96 млрд. 832,4 млн. р. материальной помощи роженицам, с превышением доходов над расхода- установлении государственной помо- мн 950 млн. .руб. Рост бюджета щи многосемейным, расширении се- 1937 г. по сравнению с 1936 г. ти родильных домов, детских яслей (ожидаемый исполнением) опреде- и детских садов; выполнение Нар- ляется в 14 млрд. 390 млн. руб., комводом постановления СНК СССР т. е. па 17,3 проц. Увеличение не- о постройке газогенераторных кате- виданное, возможное только в ус- ров; выполнение Глуховским хлоп- ловиях планового социалистического чато-бумажным комбинатом Нарком- хозяйства, в социалистическом гос-у- легпрома СССР хозяйственных дого- дарстве, успешно мобилизующем ВОрОВ# Кроме того, был рассмотрен ; слушала доклады о выполнении Пар- внутренние ресурсы на развитие хо- 0 задолженности по зарайот- i комэдравом СССР, Наркомпросом зяйства и культуры и удовлетворе- _ „ ........ * ' ной плате раоочим на отдельных ние потребностей трудящихся. 1 Бюджетная Комиссия детально оз- предприятиях, накомплась как с доходной, так и V расходной частями проекта госу- По ©опросу реорганизации руко- дарствепного бюджета и контроль- водства изобретательским делом Ко- пых цифр местных бюджетов и в миссия Советского Контроля отмети- общем не имеет (возражений, т. к. ла недопустимо медленное выполне- I убедилась, что проект составлен в пне постановления ЦИК и СНК СССР •полном соответствии с решениями от 22 июля 1936 года Наркомтяж- *** Комиссия Советского Контроля па- РСФСР, Наркомвнуторгом, Нарком- пищепромом, Наркомлегпромом и Ивановским п Сталинградским обл исполкомами постановления ЦИК и СНК СССР от 27 июпя 1936 года «|» запрещении абортов, увеличении материальной помощи роженипам, установлении государственной помо щи многосемейным, расширении се- сии тов. Гринько ® отношении . комфинами союзных республик, так . совой программы не может не выз- 1936 г. Снижение удельного веса в | и местными фннорганамн и сельски- MTb известного напряжения. Одна- бюджете 1935 г. (при абсолютном ■*и ревизионными комиссиями, она- | тщательно проверив расчета и чительно поднявшими свою работу оооснования проекта бюджета, Ьюд- после известного постановления от жетная Комиссия предлагает увели- партии и действующими лостановле- промом и Наркомлесом. нпями правительства. Начальник научно-исследователь-1 ти родильных домов, детских яслей В связи с огромным увеличением ского сектора НКТП Арманд, на ко-1 и детских садов, усилении уголовно доходной части бюджета выполнение | торого возложено руководство изо- более, чем 100 миллиардной финан- их росте) расходов на народное хо зяйство обгоняется результатом ро- 1935 г. был утвержден сессией ЦИК ста собственных средств и иакопле- Союза ССР в сумме 65 миллиардов 900 млн. руб. по доходам и 65 мил лиардов 400 млн. руб. по расходам, т. е. с превышением доходов над расходами на 500 млн. руб. Исполнен он был в суммз 67 мил лиардов 428 млн. руб. по доходам а в сумме 66 миллиардов 391 млн. руб. по расходам, т. е. с превыше нием доходов •над расходами на 1 миллиард 37 млн. руб. Уже пятый год подряд Союз за канчивает «свой бюджетный год с значительным превышением дохо дов над расходами, что служит яр чайшим показателем огромной силы плановости нашего социалистическо го хозяйства, не знающего кризисов. Доходная часть единого госбюд жета состоит из трех разделов: до ходы обобществленного хозяйства, нии хозорганов н государственных организаций, «благодаря чему госу дарство имело возможность снижать долю ассигнований из бюджета и направлять освобождающиеся сред ства па нужды социально-культур ного строительства. И действительно, «в 1935 г. зна чительно растут расходы единого бюджета на социально-культурное строительство и отчисления в мест ные бюджеты {с 1,3 млрд. руб. в 3 августа 1935 г. «Об улучшении финансовой работы сельсоветов». Однако, финансово-бюджетная дис циплина еще не находилась па нуж ном уровне. Производимые финансо во-бюджетной (инспекцией . ревизии все еще 'продолжают вскрывать на рушения, а иногда и прямые пре ступления против бюджетного зако нодательства. В 1935 г. мы наблюдали много численные нарушения бюджетного закона. Эти нарушения выража- го наказания за неплатеж а./нмен- давпгае в 1935 г. 86,7 проц. всех расходовано из 16,7 млрд. руб. на поступлений; доходы от мобилизации просвещение 9,1 млрд. руб., здраво- средств населения — 9 проц. эсех охранение 4,7 -млрд. руб. и социаль- поступлений и так называемые раз- ное обеспечение 2,4 млрд. руб. 1931 г. до 8,9 м.трд. р. в 1935 г.), лись главным образом, в расходов* где эти расходы занимают решающее •нпи бюджетных средств не по пря- место. Общая сумма затрат на со циально-культурные мероприятия из основных источников {государствен ного и местного бюджетов и средств социального страхования) достигло в отчетном году 16,7 млрд. руб. против 11,3 млрд. j)y6. 1934 т. Нз- мому назначению, в принудительном списании высшими органами средств с текущих счетов низших органов и т. д. Финансово-бюджетной ин спекцией в 1935 г. обнаружены также и факты недопустимого нало- готворчества, например, в Крыму. Нельзя не отметить, что наруше ние бюджетной дисциплины были чить доходную часть 'государствен ного и местных бюджетов яа 309,2 ’ Главоргхпмпроме, Главнефти, Глав- млн. руб. Тов. Чуцкаев перечисляет эперго и Главсредмаше, нет даже статьи, из которых, по предложению плана работ по внедрению изобре- Бюджетной Комиссии, складывается это увеличение доходной части бюд жета. Кроме того, Бюджетная Комиссия находит возможным сократить адми нистративно-управленческие расхо ды на 7 млн. руб. Общий размер повышения доходной части бюджета на 1937 г. определяется, таким об- постановление ЦИК и СНК СССР разом, в 316. 3 млн. руб. Бюджетная Комиссия считает не обходимым предложенную ею сумму бпетательскпм делом в тяжелой про- 1 - __ * тов и о некоторых изменениях в мышленности, не обеспечил проведе - 1 ния практических мероприятий по внедрению важнейших изобретений и по улучшению етого дела в систе ме Наркомтяжпрома. В ряде глав ков Наркомтяжпрома, в частности в тений. Количество нерассмотренных заявок на изобретения не сократи лось, а возросло. Работа по разбору жалоб изобретателей также органи зована неудовлетворительно. Из 400 жалоб к моменту проверки оказа лись рассмотренными лишь 40. Неудовлетворительно выполняется повышения доходной части бюджета распределить следующим образом: На финансирование народного хо зяйства — 151,1 млн. руб., на фи нансирование социально-культурных мероприятий — 161,9 млн. руб. и прочие расходы увеличить на 3,3 млн. руб. законодательстве о разводах». Наркомздрав СССР после опубли кования постановления Комиссии Со ветского Контроля от 13 ноября за метно улучшил свое руководство над строительством детских яслей и ро дильных домов: За ноябрь— декабрь по ряду рес публик и областей строительство дет ских учреждений достигло на 1 ян варя с. г. по утвержденному плану по Воронежской области 86,1 проц., по Белорусской ССР— 88 проц., то Ленинграду — 77 проц. и так да лее. Однако, общее выполнение пла на строительства детских учрежден Комиссия Советского Контроля предложила указанным товарищам в середине марта сделать сообщение Комиссии Советского Контроля о проведенных ими мероприятиях rib выполнению постановления СНК СССР, а такж^ по улучшению и снижению себестоимости строитель ства детских учреждений.* *** Проверкой выполнения постанов ления СНК СССР от 16 февраля 1936 года о постройке в 1936 году 500 газогенераторных катеров было установлено, что Наркомводом это важнейшее задание не выполнено. На 1 ноября 1936 года сдано в эк- сплоатацию всего только 55 газохо дов. Это явилось следствием безот ветственного отношения руководите лей Волжско-Камского и Северного Центральных управлений и ряда пароходств к выполнению задания, а также отсутствия должного руко водства н контроля за этим делом со стороны Наркомвода. За срыв строительства газогене раторных катеров начальникам Цен тральных Управлений речного транс порта Волжске-Камского — Чевер- днну и Северного— т. Бовину об’яв лен строгий выговор. Наркому Водного Транспорта тов. Пахомову предложено наложить взыскания на начальников речных пароходств Московско - Окского — Муругова, Средне - Волжского — Владимирова, Камского — Канда- линцева и начальника Центрального Управления промпредприятий Нар комвода Кондратьева и в декадны! срок наметить все необходимые ме роприятия по обеспечению выполне ния постановления правительства. татке в Наркомлесе, где до сих пор не обеспечены правильный учет,. разработка п внедрен™ изобретений !,йй Наркомана все еще ные доходы,среди которых главную роль играет таможенный доход, да ли остальные 4,3 проц. бюджета. Для бюджета 1935 г. далее ха рактерен значительный рост расхо дов на оборону с 1,3 млрд. руб. в Среди доходов обобществленного 1934 г. до 8,2 млрд. руб. в 1935 г. хозяйства решающий удельный вес— Вряд ли нужно об’яснягь, что к 90 проц., имеет налог с оборота. В этому нас обязывает рост фашист- 1935 г. он дал 62,1 млрд. руб. при , ской агрессии, реальная угроза на- плаие в 52 млрд. руб. | падения на СССР. Однако, при та- Вторая статья доходов бюджета от ком росте расходов на оборону удель- обобщеспвленного хозяйства — вто ный вес их в нашем бюджете отчисления от прибылей промыш- 1935 г. (12,3 проц.) остается не- лснности, сельского хозяйства, значительным по сравнению с тем, транспорта и. т. д. Они дали в i что тратили на военные нужды в 1935 г. перевыполнение плана на 1935 г. Япония и Германия. В обнаружены не только в местных i Все сделанные Бюджетной Комис- Л Г \П '1 Т !0 V /ТТЛ TV тл Т \ Г Т Ч Л Т Т Л П 'Г П О И ТТТ ГТ I Л П л Г г »У \ ГТ/\ « ГТ Т Л ГТ Т Т ГГ Г9 « т т л Х V * М А Я 20 проц. С таким явлением мы поч ти не встречались в предшествую щие годы, и это необходимо ос^бо отметить. Этот фактор заслуживает тем большего внимания, что с дальней шим развитием стахаповского дви жения он сулит для бюджета ис ключительные перспективы. В доходах госбюджета 1935 г. от размещения массовых займов ожи далось 3 миллиарда 550 млн., фак тически же поступило 3 миллиарда 757 м.тн . рублей. В результате государственный долг па 1 января 1936 г. достиг бюджетах этих стран военные рас ходы занимали 45 и 60 проц. Наконец, особенностью исполне ния бюджета 1935 г. является то, что фактические затраты на управ ленческие нужды оказались ниже назначения на 5,5 проц. Вообще эти расходы за 5 лет увеличились только на 19 проц., при общем ро сте единого бюджета за то же вре мя почти втрое. Далее тов. Чуцкаев дает характе ристику отдельных составных частей единого госбюджета, общесоюзного и местных бюджетов. Оценивая работу финапсово-бюд- целом, органах, но и в ряде центральных учреждений. НКПрос (РСФСР, на пример, использовал средства, пред назначенные для пионерской рабо ты, на премирование служащих, ре монт -дач для своих руководящих .ра ботников и т. д. Перерасходы фон дов зарплаты допускали многие об ластные и районные организации Свердловской, Московской, Омской областей. Принудительное списание с текущих счетов имело место в Омской области. Куйбышевской об ласти, Татарской республике, при чем подобные нарушения практико вали не только райисполкомы, но и областные органы, .которые, каза лось, должны были бы показывать пример борьбы с этим злом, против которого СНК СССР принимал спе циальные меры. Однако, необходимо констатиро вать, как это видно по данным Нар- вдхфпиа СССР, что случаи наруше ния и размеры неправильно исполь зуемых средств в результате усиле ния ревизионной работы умень шаются. Например, число обнару женных прп ревизии растрат в 1935 г. снизилось почти в 3 раза, средняя сумма растрачиваемых сумм уменьшилась в два раза. Почти во сией дополнения к доходной и рас ходной частям бюджета приводятся в проекте постановления комиссии по бюджету 1937 г. и не только указаны по единому бюджету, но распределены между союзными и ре спубликанскими 'бюджетами и кон трольными цифрами местных бюдже тов. За указанными изменениями рас ходная часть единого государствен ного бюджета, определенная проек том СНК СССР в 96,832,4 млн. р., доведена бюджетной «комиссией до 97.079.5 млн. руб., так что преду смотренное Совнаркомом СССР пре вышение доходов над .расходами остается 'неизменным. На Основании .всего сказанного предлагаю от имени Бюджетной Ко- и технических усовершенствований. Возложенная на Наркомлес выдача авторских свидетельств и патентов на изобретения, а также публика ция о поступивших заявках на изо бретения не производятся. Комиссия Советского Контроля обязала Наркомтяжпром и Наркомлес в двухмесячный срок обеспечить приведение дела по изобретательству в Наркоматах и Главных управле ниях в полное соответствие с поста новлением ЦИК и СНК СССР от 22 июля 1936 годэ с тем, чтобы через два месяца вновь заслушать вопрос в Комиссии Советского Контроля. *** Постановлением СНК СССР-от 23 октября 1936 г. установлен план осенне-зимнего ремонта тракторов в МТС и совхозах Наркомзема СССР и Наркомсовхозов СССР к весенней посевной кампания 1937 года. Комиссия Советского Контроля от метила, что Наркомзем СССР и Нар комсовхозов СССР плохо организова ли выполнение утвержденного плана ремонта тракторов. План ремонта на четвертый квартал 1936 года был выполнен к 10 декабря по МТС *** . Систематический контроль ва вы полнением постановлений СНК СССР показал, что невыполнение директо рами предприятий обязательств по хозяйственным договорам является серьезным тормозом в работе пред приятий. Комиссия Советского Контроля, обсудив результаты проверки вы полнения договоров Глуховским хлопчато-бумажным комбинатом (уп равляющий Кашинцев) и отделоч ной фабрикой того же комбината (директор Вицин), установила гру бые нарушения заключенных имя договоров: значительно недовыпол няли поставку своей продукции по договорам, отгрузку производили не равномерно, систематически нару шали обусловленные в договорах ас-* сортимент и качество тканей. Пере ложив ®сю -работу по договорам на второстепенных работников комбина-* продолжает оставаться неудовлетво- р*гельным — 64 проц. в плану. Руководство строительством дет ских садов при Наркомпросе РСФСР понрежнему носит канцелярский характер: за ноябрь — декабрь ме сяцы 1936 года серьезного улучше ния в ходе строительства детских садов не достигнуто. На 1 января 1937 года готовность составляет 43 проц. к плану. ____ Неудовлетворительно - проходит I та, Кашинцев и Вицин не устаноj 22,1 млрд. руб., а если- включить I тп* гигтрми fW ia * невостребованные к тому времени ' следует сказать что 1935 г хавак- ' ВСП ТСХ случаяХ’ в д а «бнаружи- держателями облигации доходы по ___ _ ’ _____ ___ вались нарушения бюджетной дис- займам, то сумма государственного долга составит 22.7 млрд. руб. Налогов и сборов с населения в 1935 г. поступило яа 6,8 проц. больше назначения. В разделе «Разные доходы» обра щает внимание поступление тамо женного дохода, составившее в теризуется не только дальнейшим ростом советских финансов н укреп лением советского рубля, но и зна чительным усилением бюджетной дисциплины. Лучшим показателем этого является улучшение качества отчета об исполнении государствен ного бюджета за 1935 г. Но пока зателем укрепления бюджетной дис- па 31 проц., а по совхозам Нарком- миссии принять вносимые ею Пред- J совхозов лишь на 17 проц. Многие ложения по бюджету 1937 года и МТС п совхозы в том числе в ряде утвердить его по доходам в сумме южных областей (Одесская, Донец- 98.029.5 млн. руб. н по расходам в I м я «^ети , Азово-Черноморский а 97.079.5 млн.- руб. т.-е. с ггревы- ! С^ерокавказскпй края) не имели r I нл одного отремонтированного трак- шеппем доходов над расходами ~ 950 млн: руб. Товарищи, стомиллиардный фи нансовый план 1937 года ставит перед страной трудные циплнпы финорганами и соответ- задачи. Естественно, что при вы- ствующимн исполкомами и советами полпенни его в отдельных случаях принимались необходимые меры могут встретиться затруднения. Но вплоть до предания суду виповных 1935 г. 869 млн. руб. при назиа- ! цинлины, кроме улучшения отчет- чении в 300 млн. руб. Об'ясняется ности, является также качество и это усилением оооротов нашей внеш ней торговли. размах (ревпзпонпо-коптрольпои рабо ты финорганов. В этом отношении Успешное •выполнение доходной 1935 г. также показывает значи- чагти едином бюджета 1935 г. (пе ревыполнено на 2,3 проц ) свиде тельствует о прочности нашей фи нансовой системы, крепости совет ского рубля и росте финансовой дисциплины. Это еще более под тверждается 'исполнеппем бюджета 1936 г.. доходная часть которого будет перевыполнена более, чем па 6 81 роц. Расходы единого государственного бюджета 1935 г. при назначении в тельные сдвиги. Из данных НКФ лиц. Однако, и эти меры не всегда оказывались действенными, что вид но па примере хотя-бы Харьковской области. Произведенная Комиссией Совет- правнльное и неустанное руковод- тора. Наркомзем СССР, особенно его Главное зерновое управление, недо пустимо затянули окончание строи- и сложные i тсльства новых и подготовку имею щихся машпиотракторных мастер ских к ремонту. Работа машинно- тракторных мастерских организована плохо, во многих мастерских нет г| афиков работы, систематически сгво выполнением этого плана со 1нарушаются нормы выработки и оп- стороны партии и союзного прави- I латы, допускается удорожание ре- тельства преодолеет все и всяческие трудности. Огромный под’ем социа- ского Контроля в 1935 г. ревизия -типического хозяйства и культуры обнаружила здесь большие наруше ния бюджетной дисциплины. Пов торная ревизия учреждений Харь ковского горсовета, произведенная в СССР видно, что в 1935 г. бюджетг ( 1936 г., снова показала, что харь- иая инспекция НКФ СССР обревпзнро- вала 23 наркомата и центральные учреждения, причем об’ектами для ревизии были административно-уп равленческие расходы, расходы на кадры, специальные средства п др. Из 48 краевых и областных бюд жетов в учетном году было обреви зовано 26, а кроме того свыше 1.400 городских и районных бюдже- ковскне организации отступают от требований закона. Следовательно, остается в силе все огромное зна чение постановлений II сессии ЦИК СССР, V II созыва об ежегодном про ведении документальных ревизий всех республиканских и местных бюджетов. Ревизионные органы и в первую очередь финансово-бюджет ная инспекция НКФина должны пашей страны, укрепление новой со циалистической дисциплины труда, находящее свое выражение в даль нейшем развитии стахановского дви жения, величайший творческий эи- мопта, пет должного контроля за ка чеством ремонтных работ. Наркомат совхозов и его управле ния не обеспечили оперативного ру ководства и помощи совхозам в ре монте тракторов. Комиссия Советского Контроля указала па совершенно неудовлетво рительный ход выполнения плапа осеине-зимнего ремонта тракторов в тузиазм, охвативший трудящихся Воронежской — начОблЗУ Союза в связи с утверждением Ога- Саблин, Одесской — начОблЗУ липской Конституции, позволит пар- : Крайза, Саратовской — НачОблЗУ тийяым и беспартийным болыневи- Антипов, в совхозах, находящихся кам не только выполнить, но и не- J ведении управления зерносовхозов Юга, — начальник Сазонов, и уп- ревыполнить план последнего года _ v _„ 1Г^Т, „ v п iva . равденпя зерносовхозов Украины п второй сталинской пятилетки. (Ап- . Крыма — начальник Горбачев. Ру- лодисменты). | ководителей указанных организаций строительство детских садов и в си стеме Наркомвнуторга СССР. В Ивановской и Сталинградской областях выполнение постановления ЦИК и СНК идет крайне неудовле творительно. \В установленные пра вительством сроки ве закончено строительством ни одно детское уч реждение. Со стороны областных исполкомов проявлена совершенно недопустимая затяжка выдачи ут вержденных пособий многодетным матерям. Комиссия Советского Контроля указала руководству Ивановского и Сталинградского исполкомов (предсе датели тт. Аггеев и Кузнецов) на крайне медленное выполнение ими постановления ЦИК и СНК СССР от 27 июпя 1936 года в части строи тельства детских учреждений и па недопустимую с их стороны задерж ку в своевременной выдаче пособий многодетным матерям. Комиссия Советского Контроля от метила совершенно неудовлетвори тельное руководство строительством детских садов со стороны НКИ^оса РСФСР тов. Бубнова, а также недо статочное руководство этим делом со стороны НКВпуторга СССР. Комиссия Советского Контроля приняла к сведению заявление Нлр- кома Здравоохранения СССР т. Ка минского, НКПроса РСФСР т. Бубно ва, НКВнуторга СССР т. Веицера НКЛегпрома СССР т. Любимова, п замнаркома Пищевой промышлеппо стп СССР т. Беленького п предсе дателей облисполкомов Ивановской области т. Аггеева и Сталинградской области т. Кузнецова, что все стро птельство, оставшееся пезакончеп ным и перешедшее с 1936 па 1937 год, будет полностью закопчено в течение первого квартала 1937 г. вили повседневного контроля за соб людением ими твердой договорном дисциплины. Комиссия Советского • Контроля предложила наркому Легкой про мышленности тов. Любимову снять с работы с запрещением занимать ответственные должности ® течение одного года — директора отделочной фабрики Глуховского Комбината Вл- цппа, непосредственно отвечающего' за выполнение локальных договоров, и кроме того, Комиссия Советского Контроля своим решением об’явила строгий выговор управляющему Глу- хсвским хлопчато - бумажным ком бинатом Кашинцеву за допущенные им грубые нарушения заключенных комбинатом договоров. *** Комиссия Советского Контролят заслушав об’яонения по выявленным проверкой фактам задолженности по заработной плате на ряде предприя тий Наркомата лесной промышлен ности, Наркомата Совхозов СССР, Наркомзема и Наркомиищеирома, обязала Народных Комиссаров не медленно ликвидировать имеющую ся задолженность по заработной плате и впредь принимать реши тельные меры *к устранению фактов бесхозяйственности и нарушения государственной дисциплины, явля ющихся основной причиной несвое временной выплаты заработной пла ты. Уполномоченным КСК в краях н областях предложено усилить кон троль за своевременной выплатой заработной платы рабочим и служа щим и лиц, допускающих система тическую задолженность по заработ ной плате, в соответствии с поста новлением СНК СССР привлекать б судебной ответственности.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz