Полярная правда. 1937, январь
/ / / сессия ЦИК Союза ССР Заключительное слово Народного Комиссара финансов СССР тов. Г. Ф. ГРИНЬКО*) Товарищи, обсуждение государ ственного бюджета на 11)37 год в Союзном Совете п в Совете Нацио нальностей показало, что сессия ЦИК СССР в целом, обе ее палаты, с единодушием поддерживают вне сенный Совнаркомом СССР государ ственный бюджет. Каких-либо возра жении в прениях заявлено не было, не осталось и сколько - нибудь су щественных снорных вопросов. По этому в овоем заключительном слове я ограничусь лишь рядом раз'яене- пий по поднятым б прениях вопро сам и некоторым предложениям. С другой стороны я должен отме тать, что, наряду с единодушной поддержкой бюджета, красной нитью через все прения в Союзном Совете и в Совете Мационалыгостей проя вило глубокое понимание всей го сударственной .важности жилого бюд жета, (который после утверждения его ЦйК’ом становится законом. ■Вопрос о государственной дисцип лине (в выполнении бюджета, мне ка жется, наилучше выразил товарш Лофт, председатель ЦИК .и СНК рес публики .Немцев Поволжья, в своей речи в Совете ‘Национальностей. Действительно, потребностей у нас очень много. Гигантски растет хо зяйство страны, подымается (культу ра народных масс. Растут потребно сти широчайших масс трудящихся города и деревни, а у местных со ветов есть большая охота, как мож но скорее эти потребности удовлет ворить. И в этом, законном я пра вильном стремлении, как можно бы стрее удовлетворить растущие ма териально - бытовые н культурные запросы населения очень часто местные советы теряют меру, пере ходят границу своих возможностей, мудрят, мудрят, а потом и запутыва ются со своим бюджетом. Нд к че му хорошему это не ведет и не со действует, а мешает удовлетворению растущих потребностей населения. Надо, поэтому, строго держаться ра мок утвержденного бюджета, стро жайшим образом соблюдать целевое назначение намеченных по бюджету средств и думать о дополнительных расходах лишь после того, как на копишь дополнительные доходы. С этим непосредственно связан и второй вопрос, которого коснулся то варищ Малаховский и ряд других то варищей. Я имею в виду вопрос о кассовых резервах для исполнения местных бюджетов, о необходимо сти еще больше обеспечить кассо вую устойчивость местных бюджетов, когда кое-где, чуть ли не ежедневно лелят деньги. Это не есть исполне ние бюджета. Там, где ежедневно де лят деньги, чтобы удовлетворить са мые острые нужды, это не есть ссполнение бюджета, к просто отста лость в государственной работе. А об’ясняется это в большинстве слу чаев тем, что отдельные местные со веты идут на заведомо большие рас ходы, чем эго позволяют им их до ходы. Чтобы избежать этих непорядков в исполнении местных бюджетов, чтобы избежать, так называемых, васоовых напряжений я затрудне ний, надо, чтобы все республики н врая последовали в 1937 году хо рошему примеру Украинской Совет ской Республики. Года два тому на зад иа Украине тоже бывали кассо вые затруднения. СНК УССР в прош лом году решил в пределах утвер жденных уже республиканского и костных бюджетов Украины, за счет некоторого слития расходов и борьбы за дополнительные доходы, образовать постоянный кассовый ре- 1 ерв государственного и местных бюджетов Украины, н украинцы это го добились. Если на начало 1936 года у них было всего 40 млн. Постановления III сессии Центрального Исполнительного с о з ы в а *) Печатается Стенограмме. по сокращенной рублей свободных текущих счетов местных бюджетов, то к концу 1936 года они довели свободные те кущие счета местных бюджетов до 150 млн. руб., не считая 70 млн. рублей по республиканскому бюдже ту Украины. И ни разу на протяже нии всего 1936 г. мы не слышали о каком-нибудь .кассовом затруднении га Украине, о несвоевременной вы плате зарплаты пли о чем-нибудь подобном. К сожалению, не все еще союзные республики следуют этому, единственно правильному порядку исполнения бюджета и нередко торо пятся расходовать пенакопленные еще деньги. В соответствии с новой Сталин ской Конституцией мы должны бу дем уже в первой половине 1937 года переработать действующее поло жение о республиканских п местных бюджетах с учетом создания новых наркоматов, с учетом расширения об'ема хозяйственного руководства союзных республик. Мы должны бу дем разработать новое разграничение прав и обязанностей между союзным бюджетом, республиканскими и мест ными бюджетами в первой половине 1937 года, чтобы с самого начала, всю подготовку к бюджету* 1938 года вести на оспове нового поло жения. Многие товарищи, в частности Наркомзем Белоруссии тов. Бенек и др., говорили о недостаточной упо рядоченности финансовой работы в земельных органах. Это правильно. Одной из серьезных оргаппзацпонпо- фннансовьгх задач 1937 года яв-. ляется наведение порядка во всем финансовом хозяйстве совхозов п МТС. Нам нужно добиться точного разграничения ассигнований между отдельными системами совхозов н МТС, между отдельными главными управлениями НКЗема п НКсовхозов и повести более строгий счет деиь- гам. Я хочу воспользоваться своим за ключительным словом, чтобы под черкнуть еще один вопрос, па кото ром я не мог остановиться в своем докладе. Я имею в виду необходи мость резко поднять культуру рабо ты наших финансовых органов в 1937 г. За последние годы мы зна чительно подтянули сберегательные кассы, подтянули также районные отделения Государственного Банка. Нам нужно теперь поставить воп рос о культурной работе самих фи нансовых органов и в первую оче редь районного финансового отдела. Районный финансовый отдел должен стать образцовым государственным учреждением во всех отношениях. Нужно почистить и привести в культурное состояние помещения финансовых отделов, в первую оче редь, районных финансовых отделоз. Надо подтянуть их работу, надо по высить культуру документов, свя занных с районным бюджетом, с ра ботой и с выполнением других го сударственных финансовых обязан ностей. Товарищи, государственный бюд жет нашел свое одобрение на сессии ЦИК СССР. Сегодня он будет утвер жден и станет законом для нашей страны на 1937 год. Мы обсуждаем государственный бюджет, как гро мадную задачу, поставленную пар тией и правительством перед всей страной на 1937 год. Обязанностью всех органов власти сверху донизу ЯБЛяется организовать выполнение этого государственного бюджета. Мы должны добиться того, чтобы гро мадный государственный бюджет на 1937 год был выполнен п перевы полнен, чтобы грандиозная програм ма социалистического строительства была профинансирована полностью п чтобы в результате выполнения государственного бюджета и всей финансовой программы 1937 года советский рубль стал еще крепче, i (Аплодисменты). К о м и т е т а О государственном г) разные доходы — С о ю з а бюджете С С Р VII Союза ССР на 1937 год Рассмотрев представленные Сове том Народных Комиссаров Союза ССР проект государственного бюдже та Союза ССР иа 1937 год и заклю чение по нему Бюджетной Комиссии, Центральный Исполнительный Коми тет Союза ССР постановляет: 1. Утвердить свод доходов н рас ходов государственного бюджета Сою за ССР на 1937 год с изменениями, предложенными Бюджетной Комис сией, с следующих суммах: По доходам: (в тысячах рублей). 1. Налог с оборота— 76.795.400. В том числе: Но «НКТяжпрому — 8.860.000. Но НКЛегпрому — 11.382.000. Но НКПищелрому (без Главспир та) — ’ 20.387.000. По Главепирту — 6.190.000. По Комитету по заготовкам сель скохозяйственных продуктов * при СНК СССР — 24.106.000. Но госторговле — 2.605.000. По кооперации — 1.682.000. 2. Отчисления от прибылей: а) Промышленности Наркомтяж- ирома — 1.331.030. б) Промышленности НКЛегпрома— 829.100. в) Промышленности НКлеса — 37.000. г) Промышленности НКПпщепро- ма — 1.800.100. д) Промышленности НКМестпро- мов — , 542.905. е) Предприятии НКЗема— 40.480. ж) Предприятий НКСовхозов — 30.700. з) железнодорожного транспор та — 687.700. п) предприятий НКВнтторга — ’ 174.950; к) Комитета по заготовкам сель скохозяйственных продуктов при СНК СССР — * 58.750; л) предприятии НКВнешторга —• 37.510; м) государственных кредитных учреждений — 245.000, н) органов государственного стра хования — 319.000, о) прочих плательщиков —* 169.950. 622.020. Итого прочих доходов— 1.677.020. •Всего — 98.069.500. По расходам: А) Народное хозяйство: 1. промышленность ма — 2. Промышленность промышлености — 3. промышленность ма — 4. промышленность НКТяжпро- 5.217.420; НКоборониой 2.328.790; НКЛсгиро- 1.603.<00: НКЛесл — 1.274.660; НКПчщепро- 1.042.450; НКМестпро- *375.633: 5. промышленность ма — 6. промышленность мов — 7. кинопромышленность — 163.330; 8. отдельные промышленные стро ительства •— 391.530. Итого по промышлености — 12.397.513. 9. Сельское хозяйство, подведомст венное НКсовхозов — 2.064.280. 10. Сельское хозяйство, подведом ственное НКЗему: а) союзного подчинения — 6.252.670; б) республиканского подчинения— 537.200; в) дотация по минеральному удоб рению — 20*5.000. Итого отчислений от прибылей 6.304.175. 3. Подоходный налог и другие на логи с предприятий и организаций: г а) налог с нетоварных операций— 390.370; б) подоходный налог с -колхо зов — 530.000; в) налог с совхозов — 45.895; г) прочие — 6.640. Ит<мо налогов с предприятий и организаций — 972.905. 4. Поступления из средств го сударственного социального страхова ния на социально - культурные ме роприятия — 3.700.000. 5. Государственные займы: а) по подписку на заем —• 4.375.000; б) за счет средств сберегатель ных касс — 1.200.000; в) за сче^ средств государственно го страхования — 400.000. Итого по сельскому х о з я й с т в у •— 9.059.150. 11. Главное Управление Лесоохра- ны и лесонасаждений при СНК СССР — 390.310. 12. Народный комиссариат путей сообщения — 4.698.610. 13. Народный 'комиссариат водного транспорта — 1.133.540. 14. Главное Управление Северно го Морского Пути — 579.900. 15. Главное управление шоссей ными дорогами (НКВД — -830.900. 16. Главное управление граждан ского воздушного флота — 301.180. 17. Народный комиссариат свя зи — 545.990. 18. Во.тгосттрой — 200.100. 19. Москаналстрой — 242.820. б) через местные бюджеты — 198.849; в) Народдшй Комиссариат Оборо ны Союза. IOOP — 20.102.240; г) Комиссариат внутренних дел— 2. 699.390; д) Народный Комиссариат Юсти ции и Прокуратура — 149.300; е) Управление — 1.618.622; ж) Расходы по государственным займам — 2.579.000. з) Расчеты с банками долгосроч ных вложений — 1.382.100. и) Резервные фонды СНК СССР и СНК Союзных республик — 1.855.000. к) Прочие расходы — 543.689. В том числе: Но местным бюджетам — 199.062. Итого по транспорту и связи — ! ' 8:533.040. 20. Государственная торговля, снабжение и заготовительные орга низации — 3.035.780; 21. Народный комиссариат внеш ней торговли — 19.720. 2.2. Комитет резервов— 1.687.600. 23. Московский метрополитен — •I * . 458.35Г 24. Главное Управление Гидроме теорологической службы при СНК СССР — ' 128.640; 25. прочие расходы по народному хозяйству — 3.875.504. Итого по государственным зай мам — # .5.975.000. 6. Налоги и сборы с населения: а) сельскохозяйственный налог •с колхозников и единоличных кресть янских хозяйств — 650.000; б) сбор на нужды жилищного и культурно - бытового строительства t городах — 1.465.000; в) сбор па нужды жилищного и культурно - бытового строительства в сельских местностях — 530.000. *ч Итого налогов и сборов с населе ния — 2.645.000. 7. Прочие доходы: а) таможенные доходы— 860.000; б) донегный доход — 15.000; в) лесной доход — 180.000; Итого — 97.119.500. Превышение доходов над расхода ми — 950.000. Всего — 98.069.500. 2 .\гт?ердить свод доходов п рас ходов союзного бюджета по доходам в сумме 75.503.937 тыс. руб. и по расходам — 74.553.937 тыс. рублей, с превышением доходов над расходами в сумме 9э0 м и л лион о в р\Олей. 3. Утвердить, в .’оотз^тствпн с установленным распределением до ходов между союзным бюджетом п бюджетами союзных р<*?яуГ-лпк, сро- ды государственных 'юджетов союз ных республик иа 1937 год в о*>- щпх балансных итогах без отчис лений -в местные бюджеты: ч •- (в тыс. .руб.). Российская Советская Федератив ная Социалистическая Республика— 3.026.241. Украинская Советская Социалисти ческая Республика — 1.168.833. Белорусская Советская Социали стическая Республика — 351.101. Азербайджанская Советская Со циалистическая Республика — 273.553. Грузинская Советская Социалисти ческая Республика — 335.114. Армянская Советская Социалисти ческая Республика — 136.737. Туркменская Советская Социали стическая Республика — 188.495. Узбекская Советская Социалисти ческая Республика — 539.343. Таджикская Советская Социали стическая Республика — 198.103 Казахская Советская Социалисти ческая Республика — 308.765. Киргизская Советская Социали стическая Республика — 105.780. Итого - 6.632.065. 4. Утвердить отчисления в мест ные бюджеты, проводимые через го сударственные бюджеты союзных республик, в следующих суммах: (в тыс. руб.). Российская Советская Федератив ная Социалистическая Республика — 10.05S.877. Украинская Советская Социали стическая Республика — 9 2.895.698. Белорусская Советская Социали стическая Республика — 487.703. Азербайджанская Советская Со циалистическая Республика — 389.585. Грузинская Советская Социалисти ческая Республика — 410.261. Армянская Советская Социалисти ческая Республика — 156.185. Туркменская Советская Социали стическая 'Республика — 165.796. Узбекская Советская Социалисти ческая Республика — 510.945. Таджикская Советская Социали стическая Республика — 154.231. Казахская Советская Социалисти ческая Республика — 574.708. Киргизская Советская Социали стическая Республика — 129.509. Узбекская Советская Социалисти ческая Республика — 605.665. Таджикская Советская Социали стическая Республика — 175.096. Казахская Советская Социалисти ческая Республика — 651.003. Киргизская Советская Социали стическая Республика — 142.819. Итого . 15.933.498. 5. Поручить Совету Народных Ко миссаров Союза ССР утвердить про центы отчислений от налога с обо рота в государственные бюджеты со юзных республик и местные бюджеты на 1937 год. 6. Одобрить своды контрольных цифр местных бюджетов в следую щих балансовых итогах: (в тыс. руб.) Российская Советская Федератив ная Социалистическая Республика— 14.517.059. Украинская Советская Социали стическая Республика — 3.935.401. Белорусская Советская Социали стическая Республика — 580.018. Азербайджанская Советская Со- циалистич^еская Республика — 494.375. Грузинская Советская Социалисти ческая Республика — 514.891. Армянская Советская Социалисти ческая Республика — 183.335. Туркменская Советская Социали стическая Республика — 194.241. Итого — 21.993.903. 7. Установить отчисления от общесоюзных государственных нало гов в республиканские и местные бюджеты в следующих размерах: а) от сбора на нужды жилищно го и культурно - бытового строи тельства в гооодах — 50 проц. по Российской СФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР, Азербайджанской ССР, Грузинской ССР, Армянской и Узбекской ССР и 100 проц. повеем прочим союзным республикам; б) от сбора на нужды жилищного и культурно - бытового строитель ства в сельских местностях — 1100 проц. по всем союзным республи кам; в) от поступлений по подоходному налогу с колхозов и сельско - хо зяйственному налогу с колхозников и единоличников — 75 проц. по Российской СФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР и 100 проц. по всем прочим союзным республикам. Правительствам союзных респуб лик предоставляется устанавливать по отчислениям, указанным в пунк тах «а», «б» и «в», дифференци рованные отчисления в республи канские и местные бюджеты. *** Сессия ЦИК Союза ССР ставит перед всеми Советами, хозяйствен ными органами и общественными организациями СССР задачу обеспе чить безусловное выполнение дохо дов государственного бюджета на 1937 год, строго целевое использо вание средств, ассигнования по бюд жету на финансирование народного хозяйства, просвещение, здравоохра нение, охраны материнства и мла денчества и другие цели, строжай шее соблюдение бюджетной дисцип лины, усиление работы по докумен тальным ревизиям и всемерную за-, боту о дальнейшем укреплении со ветского, рубля.________ _ Председатель Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР I . ПЕТРОВСКИЙ Секретарь Центрально . о Исполнительного Комитета Союза ССР И. АКУЛОВ Москва, Кремль 13 января 1937 г. ятия -- а) непосредственно венному бюджету — б) через местные Итого на народное хозяйство — 39.585.607. Б) Социально-культурные меропри- 26.604.552. по государст- 10.870.116. бюджеты — 15.734.436. В том числе: 1) просвещение — 18.269.806; а) непосредственно по государст венному бюджету — 7.842.341; б) через местные бюджеты — 10.427.465. 2) Здравоохранение— 7.528.146: а) непосредственно по государст венному бюджету — 2.472.540; б) через местные бюджеты -— 5.055.606. 3) Физическая культура — • * 96.752. а) непосредственно по государст венному' бюджету — 44.236; б) через местные бюджеты — 502.516. 4) Социальное обеспечение и ох- По отчету об исполнении государственного бюджета Союза С С Р за 1935 год рана труда -т- а) непосредственно по венному бюджету — 709.848: государст- 510.999; По С о в е т с к о м у С о ю з у Конкуре на проект маяка-пзмяткика 8. И. Ленину 1ЕНИПГРАД, 11. Ленинградские архитекторы принимают активное участие в открытом конкурсе на составление проектов памятника ма яка - памятника Ленину. Памят ник будет установлен на раздельной дамбе Торгового порта и явлгея одновременно маяком. Проект памятника разрабатывается в четырех вариантах. Его высота— 110 метров. Каркас предполагается соорудить из железобетона, отделку к облицовку из гранита и мрамора. За лучшие проекты установлены три премии в 6.000 руб., 4.000 ?у5ле2 п 3.000 рублей. В связи с значительным расширением Горьковского автозавода им Молотова реконструируется также порт на р. Оке. На снимке: Пеоспективный проект нового вечного вокзала п уп равления порта. .. Фото В. Храмцова (Союзфото). Московская областная школа пропагандистов 11 января открылась Московская областная школа пропагандистов при МК и МГК ВКП(б). В основу учебно го плана школы положена програм ма высшей школы пропагандистов при ЦК ВКП(б). Будут изучаться: история партии, ленинизм, история народов СССР, основы диалектиче ского и исторического материализма, география, новая история и полит экономия. Кроме того, будут прочи таны лекции о повой Конституции СССР, о мелчдике <VTvr*.1? rr2.~'~ тийной пропаганды и агитации. Рассмотрев представленный Со ветом Народных Комиссаров СССР отчет об исполнении государственно го бюджета за 1935 год и заслу шав заключение Бюджетной Комис сии, Центральный Исполнительный Комитет Союза ССР 'постановляет: I. Отчет об исполнении государст венного бюджета Союза ССР за 1935 год, принятого сессией ЦИК Союза ССР по доходам в сумме 65.900.551.000 рублей и по расхо дам, в сумме 65.400.551.000 руб,, с превышением доходов над расхода- жетной дисциплины в ряде республик | вых (областных) исполнительных и областей, осужденные в свое вре- i комитетов и Совнаркомами Автоном ия СНК СССР (Азербайджанская ССР, Армянская ССР, Харьковская область), недостаточную -ревизион ную работу в 1935 году со стороны Наркомфина СССР и Наркомфинов союзных .республик, а также от сутствие систематического контроля вышестоящих советов за соблюде нием бюджетной дисциплины, ниже стоящими советами. 2) Предложить НКФпну Союза ССР дать отчет об исполнении госу дарственного бюджета Союза ССР за ми, в сумме 500 миллионов рублей, 11936 год. представить в Совнарком утвердить: по доходам, в сумме 67.428.098.088 рублей; по расходам, в сумме 66.391.102.047 рублей. С превышением доходов над рас ходами в сумме 1.036.996.041 руб. В том числе: по общесоюзному бюджету с пре вышением доходов над расходами, в сумме 814.359.989 руб.; по бюджету Российской СФСР с превышением доходов над расходами в сумме 41.958.126 руб.; по бюджету Украинской ССР с превышение доходов над расходами, в сумме 65.950.162 руб.; по бкцхету Белорусской ССР, с превышением доходов над расходами, в сумме 64.744.219 руб.; по бюджету Закавказской СФСР, с превышением доходов над расходами, в сумме 3.217.248 руб. По бюджету Узбекской ССР с пре вышением доходов над расходами в сумме 22.722.071 руб.; по бюджету Туркменской ССР, с превышением доходов над расходами, в .сумме 20.487.731 руб.; по бюджету Таджикской ССР, с превышением доходов над расходами, в сумме 3.556.495 руб. П. 1) Отметить имевшие з 1935 го ду место серьезные нарушения бюд- Союза СОР и в Бюджетную Комис сию ЦИК СССР не позднее 1 июля 1937 года. Предложить совнаркомам союзных республик представить годовые от четы об исполнении государственных бюджетов за 1936 год не позднее 15 мая 1937 года. 3) Установить следующий поря док утверждения годовых отчетов об исполнении местных бюджетов: а) годовые отчеты об исполнении сельских бюджетов, после рассмотре ния и утверждения их пленумами сельсоветов, утверждаются районны ми исполнительными комитетами по докладу председателя сельсовета с заключением районного финансового отдела; б) годовые отчеты об исполнении районных п городских бюджетов, после утверждения их районными исполнительными комитетами и го родскими советами утверждаются ! ных республик (а в союзных рес- ’ публиках, не имеющих областного, деления, Совнаркомами союзных республик) по докладу председателя районного исполнительного комитета или председателя городского совета с заключением соответствующего финансового органа; в) годовые отчеты об исполнении (краевых) областных бюджетов и бюджетов автономных республик, после утверждения их краевыми (областными) исполнительными ко митетами п Совнаркомами автоном- ш х республик, утверждаются Сов-- наркомами союзных республик по докладу председателя краевого (об ластною) исполнительного комитета или председателя Совнаркома авто номной республики с заключением Народного Комиссариата Финансов союзной республики. 4. Сводный отчет об псполнеппи местных бюджетов по союзной рес публике представляется Совнаркомом РСФСР не позднее 1 июля, а Сов наркомами остальных союзных рес публик пе позднее 15 шоня следую щего за отчетным годом Совету На родных Комиссаров Союза ССР и в , копии НКФину СССР. На оспованип . этих отчетов НКФпн Союза ССР представляет к 1 августа следующе го за отчетным годом Совету Народ ных Комиссаров Союза ССР и Бюд жетной Комиссии ЦИК СССР свод ный отчет об псполнеппи местных бюджетов по Союзу ССР. президиумами или пленумами крае- Председатель Центрального Исполнительного комитета Союза ССР Г. ПЕТРОВСКИЙ Секретарь Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР И. АКУЛОВ Москва, Кремль 13 января 1937 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz