Полярная правда. 1937, январь
ФИНАНСОВАЯ ПРОГРАММА СОЮЗА ССР 1937 ГОД Т оы р ящ и ! Настоящ ая сессия ЦП К СССР приступает к обсуждению г о сударственного бюджета ССС Р на 1 9 3 7 год в обстановке великих побед социализма в ваш ей стране, добытых и завоеванных народами COOP под руководством партии Ле н т а — Огалина, под руководством иелистго Оталана. (Бурные, продол жительные аплодисменты, переходя щие в овацию). Наиболее ярким и могучим выражением этих побед яв ляется великий документ нашей япохтс, недавно утвержденный Основ ной пакли вашей страны — С та линская Конституция. К каждому б е д д и и у я малому делу в нашей стране м ы подходим теперь с точ ки прения требования Сталинской Коисгпгтущия. Т е я более, это отно сится к такому целу, к а к государст венный бюджет СССР , в котором сходятся н и ти 'всех отраслей социа листической экономики, культурног* Доклад Народного Комиссара финансов СССР тов. Г. Ф. ГРИНЬКО на III сессии ЦИК СССР II яньаря т. г, о государственном бюджете СССР на 1937 год *) Производство и товарооборот в 1937 году строительства, обороны и управле ния. 1937 тод является п о сл е д а м го дом аггорой иятплеткн, годом победо носного завершения грандиозной со циалистической программы второго пятилетпего плана. Отдельные пе редовые участки нашей промышлен ности ж хлопковые М ТС в сельском хозяйстве добились уже в 1 9 36 го ду выполнения второй пятилетки. Но это пока лишь отдельные передовые участки. Чтобы победоносно завер шить вторую пятилетку, нам предсто и т еще осуществить громадную про грамму хозяйственного и культурно го строительства в 1 9 3 7 году. Эта программа изложена в уже утверж денном 'народно-хозяйственном плат ье на 1 9 3 7 год. Эта программа по бедоносного завершения второй п я тилетки отражена п в представлен ном я а ваше рассмотрение л у т верждение государственном бюджете н а 1 9 3 7 год. I. Финансовые итоги 1936 года 1 9 3 6 гад авляется 'годом замеча тельных побед социализма в нашей стране и , прежде всего, годом ве- сикой Сталинской Конституции. 1 9 3 6 г * является годом бурного развития стахановского движения, Гюлыяжх завоеваний в освоении есвой техники в промышленности, « а травепорте ъ в сельском хозяй- «лве, ноиеггиже годом «нового, мощ ного разбега» (Огалян) во всех от раслях социалистического строитель ства. Это н е могло пе найти своего отражения и в области финансовой. 1 9 3 6 год является годом дальней шего широкого развития денежного что до при лиардов рублей выше плана, дало государственному бюджету полнительные доходы. И это том условии, что розничные цены на промышленные и продовольственные товары (широкого потребления в го сударственной торговле и кооперации несколько сни зилась в течение 1 9 3 6 года. iRaK известно, в 1 9 36 году мы не повышали налогов с населения. Тем не менее, государственные п местные бюджеты получили по ©той статье, примерно, па 5 0 0 ,0 млн. руб. доходов больше, чем было предусмот рено по бюджету 1 9 3 6 года. Это хозяйства, дальнейшего укрепления обя сняе тся -ростом фондов заработ ной платы в 1 9 3 6 году, примерно, н а 17 ,5 миллиарда рублей по В основу доходной части государ ственного бюджета н а 1 9 37 год по* ложены следующие, утверждении* правительством задания по произ водству и товарообороту. Промыш ленная продукция в 19 37 году должна возрасти на 20 процентов, в том •числе производство средств про изводства н а 19 ,5 процента и ;рроиз- водство предметов потребления па 2 0 ,8 процента. Об’ем железнодорож ны х перевозок принят в 5 6 5 млн. тонн, или на 16 ,6 процента выше 1936 тода. Ро зн и чны й товарооборот принят в 131 млрд. руб. и ли на 2 3 ,6 процента выше 1 9 36 года. Таким образом, в основе бюджет ных доходов 1 9 3 7 г. лежит програм ма такого роста производства и то варооборота, которая обеспечивает завершение второго пятилетнего плана, а по ряду производственных показателей и значительное его пе ревыполнение. Принятый н а 1 9 3 7 год рост про изводства и товарооборота означает, что государственные предприятия и хозорганы должны будут накопить в 1 9 3 7 году 2 0 ,8 млрд. руб. прибылей против 14 ,5 млрд. рублей в 19 36 Г°ДУ- Рост прибылей государственных предприятий и хозяйственных органов го э е т си г о руоля д улучшения все ю финансово-кредитно-денежного механизма в соответствии с новыми отдачами социалистического строи тельства. К а к выполнен в 1 9 3 6 году г о сударственный бюджет? К а к и з вестно, государственный бюджет на 1 9 3 6 год был утвержден по доходам и по расходам в одинаковой сумме— 7 8 миллиардов 7 1 5 миллионов руб лей. Государственный бюджет СССР 1936 гоща на только выполнен, но и перевыполнен: по походам —г на 5,9 процента и по расходам — на 3.8 цюцента. М ы добились того, что вани яилж 1 9 3 6 год с превыше нием бюджетных походов над расхо дами на сумму около 1,7 миллиарда рублей. Это дало нам возможность усилить кредитные ресурсы государ ственного банда, -расширить кредито вание промышленности и торговли при строгом регулировании нашего денежного обращения. Превышение доходов государствен ного бюджета в 1936 году почти ма 5 «миллиардов рублей или на 5 .9 пред, об гоняе тся сверхплановым ростом промышленной продукции, ве ликолепным сбором таких техниче ски х культур, ®ак хлопок, перевы полнением плана железнодорожлы х перевозок, перевыполнением плана товарооборота, значительным накоп лением сверхплановых прибылей в ряде отраслей народного хозяйства ■ громадным ростом доходов населе н и я в городе *и деревне, з также от меной остававшихся еще льготных цея на ряд товаров ддя всех отрас лей хозяйства я для наркомата Обо роны. В самом деле, тяжелая промыш ленность дала в 1 9 3 6 году продук ции сверх плана на 1,7 миллиарда рублей и 5 4 5 миллионов рублей сверхплановых прибылей. Пищевая промышленность дала продукции сверх плана на 6 0 0 мнл. руб. и 2 6 0 миллионов рублей сверхплано вы х прибылей. Легкая промышлен ность дала 'продукции сверх плана на 3 7 0 миллионов рублей, Н КП С пере вез 2 7 ,2 миллиона тонн грузов сверх плана и дал около 100 миллионов рублей сверхплановых прибылей. Я ограничиваюсь здесь перечнем лишь наиболее крупных примеров перевы полнения производственных программ в 1 9 3 6 году. Это ж является основой перевыполнения бюджетных доходов в 1 9 3 6 году. Стахановское движение дало уже еш н первые, кр уп ны е достижения не только в перевыполнении произ водственных программ, но и в н а коплении прибылен. При утвержде нии государственного бюджета па 1 9 3 6 год мы исходили из того, что общая сумма прибылей составит 11 ,3 миллиарда рублей. В действи тельности и х будет около 14 ,5 миллиарда рублей, то-есть, больше гл а н а на 3 ,2 миллиарда рублей. Плаж товарооборота оказался не только выполненным, по и перевы полненным. Общий размер товарообо рота достиг в 1 9 36 году 106 мил лиардов рублей, то-есть на 6 мпл- * Печатается стенограмме. по сокращенной сравнению с 19 35 годом, а также громадным ростом доходов деревня. Государственный внутренний заем 1 9 3 6 года размещен с превышением. Сберегательные кассы привлекли но вы х вкладов на сумму около 1 мил лиарда (рублей, т. е. на 2 0 0 млн. рублей больше, чем было предусмот рено по утвержденному ЦИК ом бюд жету. Расходы государственного бюд жета выполнены на 3 .8 проц. или па 3 миллиарда рублей выше пла на. Мы могли произвести эти допол нительные расходы потому, что име ли значительно больше доходов, чем было предусмотрено по «бюджету. Добавочные расходы в 3 миллиар да рублей мы направили: в размере около 1 миллиарда рублей па допол нительное финансирование народного хозяйства, главным образом, для сельскохозяйственных наркоматов, около 2 миллиардов рублей — па просвещение в связи с повышени ем заработной платы учителям и до полнительными расходами по рас ширению детских садов, и около 300 миллионов рублей .— па здравоохра нение. в связи с дополнительным расширением сети детских яслей, ро дильных домов и других медицинских \ чрежденян. Наркомат Обороны получил в 1 9 3 6 году 14 ,9 миллиарда рублей, иначе говоря, мы полностью выпол нили решение прошлой сессии ЦИК СССР об увеличении в 1 9 36 году расходов на усиление обороносписоЭ- иости нашей великой Родины. (Про должительные аплодисменты). Далее тов. Гринько приводит цлф- ры кредитных ресурсов Государст венного Банка, выросших за 1 J 3 6 год на 8 ,5 миллиарда рублей, при чем, общий остаток текущих сче тов колхозов в Госбанке достиг к 1 января 193<7 года 1,6 миллиарда рублей, одновременно с этим про исходил неуклонный рост отчл.ме няй в неделимые фонды колхозов на их счетах в Сельхозбанке. За 1!.»Ч6 год на счета колхозов в Сельхоз банке поступило отчислений в неде лимые фонды в сумме 1 миллиарда 37 5 миллионов рублен против 6 о* миллнопов рублей в 1935 году. Денежная масса в обращении вы росла на 19 процентов при росте товарооборота па 31 ,5 процента и сгльгкохозяйственных заготозок па 3 0 ,0 процента. Налицо, таким об|а- аом, дальнейшее улучшение денеж ного обращения и ускорение ополо та денег. Этп общпе показателп выполне ния государственного бюджета, раз витая краткосрочного кредита, роем товарооборота и движения денежной массы в обращении сами л ) себе свидетельствуют о дальнейшем, у «-.* ге:пном развитии нашего дележи>го хозяйства и дальнейшем укре.леппп советского рубля. Этот вывод цели ком подтверждается н движением розничных иен в 1936 году. 0;1шее снижение розничных цен па про мышленные и продовольственные то- ьары широкого потребления бо всем розничном товарообороте, включая и колхозный рынок, составило па протяжении 1936 тода 4 ,5 — 5 ,0 миллиарда рублей против пен 1935 года. На прошлой сессии Ц И К СССР я докладывал, что за 1935 год еншкение розничных цен во всем розничном товарообороте достигло около 5 миллиардов рублей против иен 1934 года. Это пмеет тем боль шее значение для повышения уров ня жизни трудящихся, что заработ ная плата рабочих и служащих и доходы колхозной деревни ва эти годы сильно поднялись. Буржуазные вритики уныло за молкли перед лицом неоспоримого, громадного роста финансовой мощи ССОР и укрепления советского руб ля, с одной стороны, и, с другой стороны, столь же неоспоримо безна дежной дефицитности (прямой или скрытой) государственных бюджетов, большинства капиталистических, я, в первую очередь, фашистских го су дарств и крайне плохого состояния их валют. Господа буржуазные эко- нсмисты явно п о т е р я л вкус к сравнительной характеристике совет ски х н капиталистических финан сов. Не выгодно это им. Ещ е в 19 33 году в докладе об итогах первой пятилетки товарищ Сталин поставил перед -всей страной ьо весь рост вопрос о снижении се бестоимости продукции, как решаю щий вопрос ускорения темпов социа листического строительства. 19 36 год характеризуется (в этом отноше нии серьезными успехами. Переходя к подробному анализу •сумм прибылей, намеченных к полу чению в 1 9 3 7 году, тов. Гринько подчеркивает, что наибольшую с у м му прибылей дает передовая по сво ему значению и по своему техни ческому вооружению тяжелая про- 1 9 3 7 году намечается крупный рост прибылей железнодорожного транс порта. Утвержденная для Н КП С про грамма перевозок, рост производи тельности труда железнодорожных рабочих п снижение себестоимости перевозок дают возможность Н КПС г а копить в 1 9 3 7 году почти 1,4 миллиарда рублей прибылей, то-есть н а 80 ,0 процента больше 1 9 36 года. Нет никакого сомнения в том, что железные дорогж на этом не остано вятся. Прибыли государственной торговли на основе намеченного роста товаро оборота и снижения издержек обра- мышленность. iB (соответствии с при- ■: щення на 8 ,7 процента составят ч пятой производственной программой j 1937 году около 1 ,2 млрд. рублей тяжелая промышленность должна бу- о н на 66 ,3 процента выше 19 36 Организационно-финансовые мероприятия 1936 года Одним из серьезнейших организа ционно - хозяйственных и финан совых мероприятий, проведенных в 1 9 3 6 году, является отмена дота ционной системы в тяжелой про мышленности, проведенная на осно ве успехов тяжелой промышленности в деле освоения новой техника и роста ее рентабельности. Это крупное хозяйственно-финан совое мероприятие целиком себя оп равдаю уже в течение 1936 го да. Несомненно, установление новых цен н а протекцию тяжелой промыш ленности и ликвидация стеснитель ной дотационной системы сыграли серьезную роль в том, что 1 я:кслая промышленность кончила 1 9 3 6 юд с большим перевыполнением а;оиз- водственной программы и с ЗПаЧЛ- тельным накоплением с м ; п ш н о в ы х прибылей. В 1 9 36 году Совнтрком СССР принял закон о фонда директора предприятия, об:»пуншам.-я за счет четырехПроценткьи отчислений от плановых прибылей н S0 процентов от сверхплановых при-Зыдей п^ед- строгни, порядок составления и \ т - вержденпя годовых балансов и о т четов предприятий и хозорганов, что должно дать ул> ч тение всего дела балансового учега и отчетности Э^чм гешением оишес [л ковод .тно оалан.-овым делом из нт*. ьз веде ния Ц А Н Х У и переддно Н а р к о м а н у . Надо еще выше поднять роль бух галтера в социаллстаче ю м хозяйст ве, лэг.ыгит, его квалификацию и усилить его огвег.тьеиноегь за соб людение {МИЛН Ч :'Ы Х Законов И COX- раняость государственных денег. В интересах дальнейшего разви тия советской торговли в 1 9 3 Я году был проведен закон о частичных из менениях в организации банковского кредитования торговых организаций, закон направленный б облег чению 'у словий кредитования тор говли. ’Н а основе этого зако на Государственный Б ан к пере шел -к безлимптному кредитова нию торговых организаций в полной мере развертывания ими планового и сверхпланового товарооборота. Боль ше того, организации, пезевыпол- дет дать в 19 37 году 4 ,2 млрд. руб. прибылей или н а 2 9 ,3 процента больше предшествующего года. Наибольшую часть прибылей тяж е лой промышленности накапливают такие отрасли, к а к автотракторная промышленность, нефтяная промыш ленность, электростанции и др. Следующим по об’ ему прибылей является Наркомпищепром, который должен будет дать, в соответствии с принятой для него производственной программой в 1 9 37 г . прибылей на сумму 3 ,3 млрд. рублей или на 35 процентов !выше 1 предшествующего года. Я должен особо подчеркнуть к р у п нейший рост прибылей по предприя тиям местной промышленности. Уже в 1 9 3 6 году местная промышлен ность дала значительный рост про изводства и показала высокую рен- года. На этой же основе прибыли готребитеаьской кооперации -растут с 688 млн. руб. в 1 9 3 6 г. до 1 мил лиарда 125 миллионов рублей в 1 9 3 7 году. 'Расчеты доходов госу дарственного бюджета на 1937 г. исходят из того, что цены и тари фы останутся на уровне 1 936 года. Поэтому, запроектированный боль шой рост прибылей является отра жением под’ема производительности труда я сокращения всякого рода накладных расходов в производстве и обращении товаров. Чтобы обеспечить этот рост про изводства и накоплений, надо еще шире развернуть стахановское дви жение, сломить до конца отсталые, консервативные элементы в хозяй стве и вырвать с корнем, выжечь без остатка вредительские попытки гнусны х агентов фашизма, презрен табельность, накопив 1,5 миллиарда пы х последышей троцкнстско-зиповь- рублей -прибылей. Производственная программа местной промышленности на 1 9 37 год дает возможность мест ной промышленности накопить око ло 3 млрд. рублей прибылей. Следует особо подчеркнуть, что в евской и правой банды диверсантов, вредителей, убийц и шпионов, п ы тающихся затормозить победный ход нашего социалистического строитель ства. Рост товарооборота и бюджетные доходы арпятий и хозо;.пиоз. Этог закон • няющпе установленный для них уже в 1936 году сыграл огромную | план товарооборота, получают кредит роль в организация борьбы миллио нов рабочих, служ ащих и инженеров за перевыполнение производственных программ п за сверхплановое накоп ление прибылей. Достаточно указать, что фонды директоров предприятий составят за 1 9 3 6 г. по тяжелой проиыталенно- стп около 200 миллионов рублей, по пищевой промышленности — около 1 5 0 млн. рублей и что у нас есть уже немало отдельных пред 1 риятий, у которых фонды директоров исчис ляются многими миллионами руб лей. Большое организационно - хозяй ственное а финансовое значение имеет проведенное в 1 9 36 г. реше ние СНК СССР о присвоении Глаз ным управлением промышленных наркоматов хозрасчетных функций. В этой же связи хозяйствен но-фи- на более льготных условиях s отно шении сверхпланового товарооборота. Крупнейшим финансовым меро приятием 1936 года, несомненно, ят-ляется проведенная конверсия го сударственных внутренних займов. Тов. Гринько отмечает, далее, связанное с конверсией государст венных внутренних займов решение СНК СССР об общем значительном понижении всех процентных ставок по операциям Государственного Бан ка, банков долгосрочных вложений и сберкасс. — Наконец, — говорит тов. Гринько, — я должен отмстить так же изданное в 1 9 36 году новое положение о Наркомфине СССР. В соответствии с ростом денежного хо зяйства и усилением роли делег во всем социалистическом строительст ве. новое положение о Наркомфине гансовых организационных мегоирн- СССР усиливает обязанности и права ятий следует поставить и изданный Паркомфина по финансозому контро- в 1 9 36 году нозый закон е балан- лю в отношении всех -бюджетных и сах предприятий и хозорганоз. В хозрасчетных организаций и од- 19 36 году было утверждено СН К повременно укрепляет единство руке- СССР новое положение о балансах, водства финансовой и кредитной ра- устанавливающее единый, болеа ботой. . , И. Доходы государственного бюджета в 1937 году Я перехожу к изложению доходной части государственного бюджета СССР на 1 9 3 7 год, исчисленной в сумме 97 миллиардов 782,4 миллио на рублей, то-есть на 14 миллиар доз 390,2 миллиона рублей, или на 17,3 процента выше прошлого года. Государственные и кооперативные организации, не считая колхозов, должны будут осуществить в 1937 году товарооборот, в размере 131 млрд. руб. или н а 2 3 ,6 процента выше 1 9 36 года. Этот рост товарооборота находит свое отражение н в -росте бюджетных доходов, связанных с производством и обращением товаров я об’ единяе- кы х под общим названием налога с оборота. Общая сумма налога с обо рота принята в проекте бюджета на 1 9 3 7 год в 7 6 ,7 млрд. рублей, то- есть на 16 ,5 процента выше пред шествующего года. Тяжелая промышленность, дающая наибольшую сумму накопления при былей в 19 37 году, начинает играть крупную роль и в налоге с оборота. В 1 9 36 году от тяжелой промышлен ности мы получили 6 ,5 млрд. руб. налога с оборота. В 1 9 37 году, в связи с ростом производства, мы ожидаем получить 9 ,0 млрд. рублей, причем, наибольший j < oct налога с оборота идет по линии нефтяной промышленности. Значительно растет налог с оборо та также по легкой промышленности. В 19 36 году от легкой промышлен- БОСТП мы получили около 9 млрд. рублей налога с оборота. В 1937 году мы ожидаем получить 11,4 млрд. руб., при этом, подавляющая часть этого прироста налога с обо рота падает за счет работы хлопча тобумажной промышленности. Пищевая промышленность, добив шись в 1936 году больших резуль татов по расширению производства и , в особенности, по улучшению ас сортимента нпщевых продуктов, идет и в 1 9 37 году с дальнейшим боль шим ростом как по количеству пи щевых продуктов, та к и по улучше нию их качествз и ассортимента. В соответствии с этим, растут и дохо ды бюджета от пищевой промыта .тепности с 16 ,8 млрд. руб. в 19 36 году до 20 ,4 млрд. рублей в 1937 году. Насколько большое значение пме ет дело правильной организации ра боты по налогу с оборота показы вает тот факт, что летом 1 9 36 г. председатель С Н К СССР тов. Моло тов принял делегацию инспекторов н ревизоров государственных дохо дов, т. е. тех людей, от которых в первую очередь зависит успех рабо ты по налогу с оборота. Тов. Моло тов подробно ознакомился с работой инспекторов и ревизоров госдоходов и дал ряд указаний по улучшению этого дела. Он особо подчеркнул, что значение налога с оборота заклю чается не только в обеспечении до ходов государственного бюджета, но и в контроле за производством и об ращением товаров п потребовал от Наркомфина СССР и инспекторов и ревизоров государственных доходов того, чтобы они по-настоящему вни кли в вопросы хозяйства обслужива емых ими отраслей промышленности, транспорта, торговли и сельского хо зяйства и подняли бы н а должную высоту дело государственного финан сового контроля за работой отдель ных отраслей и предприятий народ ного хозяйства. II я могу сказать, что у нас есть уже такие инспекто ра и ревизоры государственных до ходов, которые удовлетворяют требо- i вгнпям, пред'явленным тов. Молото вым. Я мог бы назвать та ки х ин спекторов, к а к т . Шелухии— Моло- товекпй район г. Москвы, т. Ищен ко — г. Новороссийск, Азово - Чер номорского края, т. Атаджаноз — г. Кокаид, Узбекской республики, т. Велихов — начальник госдоходов Азово - Черноморского КрайФУ, тов. Волков — начальник госдоходов Харьковского ОблФУ. Но это — передовики, большинству же еще надо много поработать, чтобы подтянуться на уровень требований, пред’ явленных тов. Молотовым. Успех пашей работы по обеспечи ванию доходов государственного бюд жета по налогу с оборота зависит не только от Наркомфина и от ин спекторов и ревизоров государствен ных доходов. В большой мере этот успех зависит от дальнейшего упо рядочения самой нашей торговли. Достаточно сказать, что из 2 6 0 ма газинов я лавок, проверенных ин спекторами государственных доходов в IV -квартале 1 9 3 6 г. в Воронеж ской области, в 69 лавках не было сахара, в 4 9 лавках не было кон дитерских изделий, в 36 лавках пе было соли, в 26 лавках не было па пирос. Приведя еще ряд подобных примеров, тов. Гринько говорит: — Я привожу эти факты для того, чтобы подчеркнуть, что громадный план товарооборота в 131 млрд. руб. и связанные с этим доходы государ ственного бюджета могут быть вы полнены лишь при серьезном улуч шении работы наш их торговых орга низаций. Выполнение доходов государствен ного бюджета от налога с оборота зависит также от дальнейшего вне дрения государственной дисциплины в наших хозорганах и предприятиях, обязанных уплачивать налог с обо рота. Есть, к сожалению, еще не мало та ких руководителей хозорга нов, которые до сих пор не понима ют государственной ответственности руководителей хозорганов по налогу с оборота. Вот, например, централь ный универмаг Мосвоенторга в гор. Москве па ул. Коминтерна (дирек тор тов. Байтин и гл. бухгалтер тов. Попов) с 25 июля по 13 декабря 1 9 3 6 г. не вносил в бюджет причи тающихся с него сумм по налогу с оборота. Т ут, конечно, оскандалились финорганы Красно » Пресненского района гор. Москвы, -ибо, какие же они к чорту инспектора государст венных доходов, если у них под но сом крупнейшее торговое предприя тие ляп» месяцев не вносило нало га с оборота, и они за это крепко наказаны. Бывают и другого рода наруше ния государственных законов в от ношении налога с оборота. Напри мер, Саратовское отделение Союз- нефтеобыта (директор т. Браткин) на протяжении 1 9 36 года в нару шение законов отпускало торючее без оплаты машинотракторным стан циям края н а миллионы рублей. Спрашивается, на каком осяованил т. Браткин, руководитель Саратов ского отделения Союзнефтесбыта, на чал играть роль благодетеля я отпу скать М ТС нефть даром. Это вы я с нилось после того, к а к мы дело об этом нарушении закона передали прокурору. Тогда в защиту тов. Братаина выступили руководящие работники Саратовского Обкома и Облисполкома, прямо заявляя нам о том, что нефть в кредит М ТС была отпущена под и х давлением. Спра шивается, 'кто дал право саратовским областным организациям грубо нару шать закон я самочинно окольным путем финансировать за счет гос бюджета свои МТС. Реформа налогового обложения колхозов Новым в нашем налоговом деле в 1 9 3 6 году была замена сельско-хо- зяйственпого денежного -налога с колхозов подоходным денежным на логом. Новый подоходный денежный на лог с колхозов построен, во-первых* па том, что оп взимается пе по пла новому посеву текущего года, а по фактически полученному валовому доходу ко. 1 хоза за предшествующий год, установленному н а основании годового отчета колхоза. Подоходный денежный палог с колхозов построен, во-вторых, н а том, что колхозы у п лачивают 3 процента со своего ва лового дохода, чем обеспечивается настоящая подоходное™ палога, т. е. взимание налога в соответствии с действительно полученными дохода ми. Результат проведения этого ново го подоходного денежного налога с колхозов показал, что за счет дохо де:; от зерновых культур колхозы уплатили не 65 процентов налога, к а к это было по старому сельско-хо- зя петвенному налогу, а лишь около 39 процентов, около 21 процента гсего налога колхозы уплатили за счет доходов от технических кул ь тур, около 13 процентов за счет до ходов от садов, огородов п бахчей, около 11 процентов — за счет до ходов от животноводства и т. д. Мы имели многочисленные письма пред седателей колхозов и колхозников, которые указывали на то, что новый подоходный денежный налог уста навливает более справедливую си стему обложения колхозов и соответ ствует интересам развития колхозно го хозяйства. Поступления по это му налогу в 1 9 36 году прошли вполне venemno. (Окончание на 3-й странице).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz