Полярная правда. 1937, январь
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА И ГОРКОМА ВКП(б), ОКРИСПОЛКОМА и ОКРПРОФСОВЕТА № 9 (3076). 11 ЯНВАРЯ 1937 ГОДА. ГОД ИЗДАНИЯ XVI. Цена 10 коп. 4Л К сведению делегатов Чрезвычайного XVI Всероссийского С‘езда Советов Открытие Чрезвычайного XVII Всероссийского С*езда Советов состоится 15 января 1937 года в 6 часов вечера в Большом Кремлевском Дворце. П О Р Я Д О К Д Н Я : Проект Конституции Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. Докладчик тов. КАЛИНИН М. И. Секретарь Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета А . КИСЕЛЕВ Растет и ширится новая волна трудового под*ема ШИРОКО РАЗВЕРНУТЬ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАКИЕ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ Постановление президиума ВЦСПС В связи с письмом сталеваров * стахановцев Донбасса и обращением тов. Орджоникидзе, президиум ВЦСПС принял постановление о разверты вании социалистического соревнования за выполнение и перевыполнение промфинплана 1937 года. ВЦСПС предложил всем центральным комитетам союзов, советам проф союзов, фабрично заводским и местным комитетам широко развернуть социалистическое соревнование между отдельными рабочими и бригади рами, цехами и заводами за выполнение и перевыполнение плана 1937 года по количественным и в особенности по качественным показателям. По примеру передовых заводов, шахт и фабрик необходимо обсудить на всех нредириятпях, б цехах, группах и бригадах письмо сталеваров-ста- хановцев Донбасса и обращение тов. Орджоникидзе. Одновременно необхо димо обсудить предложения, выдвигаемые стахановцами и ударниками предприятий, цехов и групп по развертыванию социалистического сорев нования на данном производстве. Профсоюзы должны добиться того, чтобы в соревнование включились не только передовики, но и все работники предприятий в целом, помочь нм выработать конкретные показатели соревнования, создать для них не обходимые условия для ударной стахановской работы, заботливо устраняя все препятствия к участию в соревновании. Особое внимание профорга низаций должно быть обращено на организацию соревнования ведущих профессий в каждом производстве по примеру организации этого соревно вания среди сталеваров. Профсоюзы обязаны организовать систематическую информацию о ходе соревнования п установить систематический контроль за выполнением принятых обязательств. Широко популяризировать лучших стахановцев н методы их работы через заводскую п центральную печать, издавая так же специальные брошюры и плакаты. Для передачи опыта работы стаха новцев ударникам и всем остальным рабочим необходимо использовать, в первую очередь, производственные совещания, а также оправдавшее себя на практике шефство лучших стахановцев над отстающими рабочими. Инженерно - техническим секциям ВЦСПС предложил организовать ши рокую общественную работу среди инженерно г техннческьх работников, ставя одной из основных своих задач создание на каждом рабочем месте необходимых организационно - технических условии для внедрения ста хановских методов работы и развертывания социалистпчо.г.кого соревно вания. Профсоюзы обязаны окружить вниманием и подлинной заботой каждо го стахановца п ударника, каждого рабочего и служащего, помогая им в повышении своих знаний, организации отдыха и всестороннего удовлет ворения культурно - бытовых нужд. В развитии соревнования профактивисты должны быть передовиками, показывая на личном примере освоение техники и перевыполнение про изводственных заданий. Развертывая социалистическое соревнование за выполнение и перевы полнение промфинплана второго стахановского года, профсоюзные органи зации должны помнить, что для успеха этого важнейшего тела необходи мо повести самую решительную большевистскую борьбу-л бюрократиче скими и консервативными элементами, саботирующими развертывание со циалистического соревнования и стахановского движешь*', а также со всякими попытками подменить социалистическое соревнование — это подлинное народное движение — штурмовщиной и кампапейщипой. ВЦСПС выражает твердую уверенность, что начавшийся в 1937 году новый подем социалистического соревнования и стахановского движения обеспечит успешное и досрочное выполнение всеми без исключения пред приятиями народно - хозяйственных заданий для последнего года второй сталинской пятилетки. Вождю народов СССР—великому машинисту локомотива революции товарищу И. В. СТАЛИНУ ] Письмо ленинградских железнодорожников Стахановцы рыбногоМурмана отвечают своему Наркому План будет перевыполнен Вчера, как только стало известно . митинге моряков траулеров, стояв- о письме наркома пищевой промы1 | ших 10 января в порту. На митин- шленвогти тов. А. И. Микояна, на предприятиях рыбного Мурмааа со стоялись собрания рабочих, совеща ния руководителей предприятий, ин женерно - технических работников и стахановцев. Призыв т<№. (Микояна о развертывании соревнования за до срочное выполнение плана 193? го да по всем показателям встретил тл- дельные рабочие и ИТР, цехз, бригады берут конкретные обяза тельства. 200 человек присутствовали на ге, где было зачитано письмо тов. Микояна, выступили тт. Иванов (РТ «Засольщик»), Иванов Т. (РТ «Урал»), Мельников (РТ «Дзержин ский»), Мормашев (РТ «Засоль щик»), зам. нач. флота Минеев. Выступавшие товарищи заявили, что обещание, данное * орденоносцами тралфлота правительству о досроч- рокую единодушную поддержку. От-/ ном выполнении годовой программы, будет выполнено. С большим вооду шевлением участники митинга при няли письмо любимому наркому тов. А. П. М икояну . Наркому Пищевой Промышленности СССР тов. МИКОЯНУ А. И. Дорогой Анастас Иванович! Мы, моряки тралового флота, командный и политический состав 29-ти траулеров, обсудили Ваше письмо и заявление орденоносцев-ста- хановцев капитанов наших передовых судов: тов. ТИСЛЕНКО — РТ-29 «Киров», тов. КАТЦ — РТ 4 «Навага», тов. НОВОЖИЛОВА — РТ 34 «Дзержинский», тов. ТАРАН — РТ 14 «Сталин», тов. КОПЫТОВА — РТ 82 «Димитров» нашему правительству о досрочном выполнении госу дарственного плана 1937 года в количественных и качественных его по казателях к XX годовщине Великой Пролетарской Революции, на основе внедрения опыта стахановских методов труда передовых траулеров на от стающие, и дальнейшего развертывания и углубления социалистического соревнования и ударничества, а также соблюдения финансовой дисципли ны, осуществления всех требований санитарии и гигиены, пред’являемых к пищевой индустрии. Мы, моряки, командный и политический состав траловогофлота, горя чо приветствуем предложение лучших людей тралового флота и пищевой промышленности Советского Cotosa, поддерживаем его и, в свою очередь, обязуемся выполнить государственный план добычи рыбы к XX годовщи не Октябрьской социалистической революции. Вступая в социалистиче ское соревнование пищевых предприятий Союза, мы вызываем на соцсо ревнование Судоремонтный завод Мурманрыбы, который до сего времени не обеспечивал стахановскую работу флота вследствие низкого качества и продолжительного ремонта наших кораблей. Мы заверяем Вас, что под руководством великой коммунистической партии Ленина —^Сталина и боевого соратника великого Сталина наше го любимого«^шюма А. И. Микояна план пищевой промышленности к XX годовщине4Зеликой пролетарской революции будет выполнен. ПО ПОРУЧЕНИЮ СОБРАНИЯ Секретарь парткома Тралфлота МАТВЕЕВ. |T 'j Г.: Заместитель начальника Флота МИНЕЕВ. !, Председатель МК ПРОЬКИН. Рабочие, ИТР и служащие Рыб»- | в сутки по 6 тысяч банок тресковой комбината с огромным энтузиазмом I печени в среднем. Даже при такой выработке консервный завод выпол нит годовой плап к двадцатой годов щине Октябрьской^ре^олюции. Фи лейный завод дает в ДОЮм 21 тон ну -upeoeoijoio филе * Sps массовом ходе трес-ки ’можно ежеднев но выпускать не менее 50 тонн филе. Все данные говорят за то, что Рыбокомбинат может работать зна чительно лучше. У нас имеются огромные неиспользованные резервы, все возможности для перевыполнения январского плана, планов первого и последующих кварталов. Среди рабочих Рыбокомбината развертывается обсуждение обраще ния товарища М иколе а.- Заключают ся социалистические договора меж ду сменами, бригадами, заводами. Наша задача заключ 1 ется в том, чтобы закрепить и развивать этот производственный подем и ответить большевистскими делами па призыв Наркома. Директор мурманского Рыбоком бината Ш В3ЕДЕКА. встретили обращение своего Наркома Анастаса Ивановича Микояна. Рыбокомбинат намечает в 1937 году выпустить 1.300 тыс. центне ров рыбной продукции -т ла * 400 тысяч центнеров болыйе, чем в 1936 году. Вместо 40 тысяч цент неров трескового филе, мы должны дать во втором стахановском году 100 тысяч центнеров, а копченых рыботоваров почти в пять раз боль ше, чем в прошлом году. Это наш минимальный план. Несомненно он будег значительно перевыполнен. По дело не только в этом. Нарком ста вит перед нами задачу дальнейшего улучшения качества пищевых про дуктов, их питательности и вкуса. Вот над этим надо много поработать, чтобы полностью выполнить указа ния Наркома. Работа заводов Рыбокомбината с первых дней нового года построена так, чтобы все звенья могли рабо тать по-стахановски. В первую де каду январи консервный вавод давал Мы, ленинградские железнодорож ники, как и все работники железно дорожного транспорта, с чувством большого удовлетворения прочли рапорт нашего Народного Комиссара путей сообщения товарища Л. М. Ка гановича о досрочном выполнении железнодорожным ^транспортом го дового плана. Сегоднямы, стахановцы-кривопосов- цы и ударники паровозных депо Ле нинграда, собрались для того, чтобы обсудить, как нам работать в 1937 году, чтобы сделать второй стаханов ский год годом нового расцвета ста- хановско - Еривоносовского движе ния и лод’ема транспорта. Первое наше слово, слово глубокой любви, уважения и преданности, мы обращаем к Вам, товарищ Сталин, творцу и создателю великой Консти туции социализма, вдохновителю и организатору всех побед нашей со ветской страны. П Мы, железнодорожники, под Ва ш им руководством стали новыми людьми. Вы нас неустанно учили, воодушевляли, Вы нас согрели теп лотой своего великого сердца. Как правильно говорит наш Народный Комиссар товарищ Л. AI. -Каганович, победы, достигнутые на транспорте, — сталинские победы. Много трудностей стояло и стоит еще на нашем пути борьбы за вы полнение Ваших указаний в работе транспорта. Первые зимние месяцы, когда транспорт столкнулся с некоторыми затруднениями, показали, как много еще и упорно надо поработать, что- ■бы 'закрепить победы, умножить их и двинуть транспорт вперед по пу ти, который Вы нам указали. Транспорт в нашей стране, связы- /Ваяощий в единое целое многочис ленные области и районы, имеет, как Вы говорили, великое государствен ное значение. С полным пониманием всей ответственности мы заявляем Вам, товарищ Сталин, что железно дорожники, уже прошедшие под ру ководством своего любимого Народно го Комиссара товарища Л. М. Ка гановича трудный и славный путь борьбы и побед, не подведут свою страну, идущую под знаменем Ста*- линской Конституции к коммунизму. Уже сейчас, за эти дни, в резуль тате принятых (хозяйственных меро приятий и нового под’ема стаханов- ско - кривоносовского движения, мы сотни и тысячи сталинских учени- держиваем это заявление а обязуем- П Л А Н Б О Л Ь Ш О Й Р А Б О Т Ы Передовые капитаны траловой флотилии Мурманска, отмеченные партией и правительством за свою -гличную работу высшими наградами Советского Союза, внесли предложе ние развернуть социалистическое со ревнование и выполнить плап добычи рыбы 1937 года к Великом XX го довщине Октября . Нарком пищевой промышленности тов. А. И. Микоян в телеграмме, опубликованной вчера в газетах, поддержал замечательный почин на ших передовых капитанов. Он поста вил перед всей пищевой промышлен ностью страны задачу так работать в 1937 году, чтобы великий проле тарский праздник встретить досроч ным выполнением государственного плана. Все траулера, находящиеся в порту и в море, внают уже о теле грамме тов. Микояна. Вчера она об суждалась на всех судах, па всех предприятиях рыбного бассейна Мур манска. Сейчас, паша задача заключается в том, чтобы детально, тщательно обсудить план на 1937 год. выявит!» вес имеющиеся у нас резервы и воз можности, и на этой основе разрабо тать программу большевистской борь бы за досрочное выполнение годовой производственной (программы. Телеграмма тов. Микояна — план большой работы. Большой, серьезной и ответственной. Но на то мы и большевики, чтобы, не боясь трудно стей и не страшась препятствий, до биваться победы. Заместитель начальника полит части Мурманрыбы А. И. ВОЛКОВ. Т Р Е Б О В А Н И Я Б Р И Г А Д И Р А В моей бригаде 10 человек, но | сильно организовать соревнование, стахановцами являются только j выполнить годовой план не позднее Орлов и Цевилев. Почему остальные двадцатой годовщины Октябрьской рабочие не стахановцы? Не созда ны условия для бесперебойной и вы сокопроизводительной работы 'Всей бригады. * Все десять человек моей бригады могут быть стахановцами. Надо толь ко помочь нам в организации тру да, бесперебойно снабжать сырьем. Я обдумал обращение нашего нар кома и решил, что вся бригадамо жет работать но - стахановски. Как бригадир, беру обязательство помочь всем рабочим бригады хорошо осво ить производственный процесс, пра- рево.поции. Моя бригада вызывает ка социалистическое соревнование бригаду тов. Галкина. По я пред’яв ляю требования и к своим руководи телям. Первое требование— это ре гулярно проверять ход социалисти ческого соревнования, подекадно вы вешивать . доску с показателями. Прошу редакции газеты «Полярная правда», «За социалистическое изо билие» и «Стахановец» системати чески освещать ход соревнования. Бригадир филейного завода стахановец ОРЛОВ. ков — героев стахановско-кривоно- совского труда. Разоблачая насквозь фальшивые, реакционные предельческие взгля ды, об’ясняющие ухудшение работы машинистов и их помощников ссыл кой па угольную смесь,, поднялся машинист Смоленского депо товарищ Катшен и вопреки глубоко непра вильному представлению об абсо лютной зависимости форсировки кот ла, от смесей угля, стал водить по езда на любых углях с нйгопом в пути. За ним пошли налги ленинград ские (машинисты Акимов, Ртунаев, Беляков, Филип, донецкие машини сты — Кривонос « другие, маши нисты дорог Дальнего Востока — Бежанов и Бояринцев — сотпн ма шинистов всей железнодорожной се ти. Бюрократы и их пособники-раз гильдяи на производстве считали, что в вимних условиях невозможно ускорить реаюнт паровозов и улуч шить качество ремонта. Тогда в да леком дело Танга, Томской желез кой дороги, бригадиры комплексных бригад по ремонту паровозов — Саг- фронов, Добровольский н Негров — па деле доказали полную возмож ность систематического выпуска па ровозов из промывочного ремонта в одну смену, а в отдельные дни в по два паровоза за смену я при этом, обеспечивали высокое качество ре монта. Наши ленинградские ремонт ные бригады начали ремонтиро вать паровоз «ФД» за 5 часов. В -дело ‘ Лямаа, Сосвро-Дипец- кой дороги, знамя развернувшего ся социалистического соревнования комплексных бригад на лучший и быстрый ремонт паровоза поднял Дзюба Сергей Иванович, на Сталин ской дороге в дело Повышено — Басов Константин Илларионович, в дено Орел, дороги им. Дзержинско го, — (Музалевский Василий Аниси мович, в депо Котовск, Одесской Д- — Герман Петр Константино вич, в дело Ружино, Дальневосточ ной ж. д., — Антоненко Дмитрий Хрисанфович н многие другие. Сегодня уже сотни слесарей и бригадиров, следуя передовому при меру, высококачественно ремонтиру ют паровоз за одну смену и меньше. Когда в борьбе за четкое и беспе ребойное продвижение поездов дис- „ „ т аш 1 имевших место в последнее время. Наша глубокая уверенность в том, что транспорт будет и дальше птти в гору, основана на мощи стаханов- ско = кривоносовского движения, на сплоченности наших рядов вокруг большевистской партии, вокруг сво его вождя и учителя товарища Ста лина. f Когда, в первые зимние месяцы, часть железнодорожников начала сдавать и кое-где подняли свою голо ву пределыцики н зашевелился притаившийся враг — в ответ иа боевой призыв нашего Народного Комиссара во всех концах великого железнодорожного конвейера подня лись различных профессий новые ДЕКАДА ГРУЗИНСКОГО ИСКУССТВА В МОСКВЕ На спектакле „Абесалом и Этериа присутствовали тов . СТАЛИН, руководители партии и правительства Декада грузинского искусства в Опера «Абесалом и Этери», напп- Москве проходит с большим и ненз- санная покойным композитором на- менным успехом. Тбилисский госу- родным артистом ССР Грузии Пали- дарственпый театр оперы и балета с его превосходным актерским соста вом, с его прекрасными хором, бале том и оркестром уже успел завое вать широкую популярность и горя чие симпатии москвичей, ежедневно переполняющих Большой театр, где идут гастроли тбилисцев. 9 января тбилисский театр впер вые в Москве показал одну из сво их самых лучших постановок—опе ру «Абесалом и Этери». Па спектакле присутствовали то варищи Сталин, Молотов, Вороши лов, Орджоникидзе, Микоян, Косиор, Постыпюв, Хрущев, Берия, Меж- лаук, Шкирятов, Керженцев. ашвилп на материале широко попу лярного в народных массах Грузии старинного сказания, является по своей музыкальной ценности одной из наиболее выдающихся националь ных грузинских опер. Опера насы щена замечательными популярными народными мотивами и песнями. Спектакль прошел с громадным успехом. Особенной силой отличает ся второй акт оперы. Зрителей пле нили чудесные грузинские пародные песпи и танцы. После второго акта публика при ветствовала постановщиков оперы— заслуженных деятелей искусства ре жиссера Агсабадзе, дирижера Мике- ладзе, художника орденоносца Гамре- кели, а также исполнителей глав ных ролей: заслуженного артиста республики Д. Андхуладзе (Абеса лом), заслуженную артистку респу блики Сохадзе (Этери), Ампранп- швили (Мурман), Харадзе (Марпха) и других. Финальная сцена оперы, звучащая глубоко патетически, а также деко рации этого акта (хрустальный дво рец Мурмана) снова вызвали горя чие овации зрителей. По окончании спектакля на сце ну вышел весь коллектив театра и вместе со всеми зрителями устроил бурную и восторженную овацию в честь товарища Сталина, руководи телей партии и правительства. 2-5 декабря 670 километров пробега порожняка, 24 декабря — 756 ки лометров, 26 декабря — 785 ки лометров и 28 декабря — 873 ки лометра пробега — из среды диспет черов сразу же выделились согни новых замечательных организаторов быстрого продвижения поездов. Диспетчер пашей дороги Андреев не только добился большого перевы полнения пробега, но и обеспечил стопроцентное следование поездов по расписанию. 5 января диспетчер Па велецкого отделения М., Донбас ской ж. д., в соревновании с Данил киным и Андреевым, добился средне срочного пробега порояшяка 989 километров. Такие же новые, высокие образ цы подлинно стахановско - крнвоно- совекон работы мы имеем и средч составителей, осмотрщиков, кондук торов, работников станций, путей ских работников. Соревнование на транспорте ширится вместе с могу чим движением стахановцев _ ста леваров и передовых рабочих дру- ге х отраслей промышленности. 6 января, во время совещания по селектору командиров, политработни ков и стахановцев = кривоносовцев 30 железных дорог, проведенного Народным Комиссаром путей сообще ния товарищем Л. М. Кагановичем, Р}коЕодпте.тп нашей Октябрьской до- регп и стахановцы взяли на себя обязательство — грузить ежесуточ но не менее 3400 вагонов, то есть больше плана па 460 вагопов в сут ки и выгружать каждый день не менее 6 тысяч вагонов. Мы, машпппсты и помощники ма шинистов, кочегары, слесаря н бри гадиры комплексных ремонтных брггад, инженеры и техплки депо города Ленинграда, полностью под- ся с первых же дней января обеспе* чить: .техническую скорость оарошюоп— Г»4 километра, среднесуточный пробег uapomm на период январь-—февраль— март мегяцы — 300 километров, -ыежгтромывочкьга пробег вместо заданных 3800 километров — 5 тысяч километров, промывочный ремонт каждого на- роЕоза за одну смену при высоком качестве ремонта, ликвидировать межноездпой ре монт. Мы сознаем всю ответственность этой поставленной задачи, тем более, что выполнять ее нул;но в трудных для транспорта зимних условиях. Мы понимаем, что предстоит на-> стойчивая и упорная борьба за даль-< нейшее укрепление дисциплины, за повышение культурности в нашей работе, за переход во второй—выс ший класс работы. Но, опираясь на весь опыт нашей борьбы, на инициативу передовых людей транспорта, мы обещаем Вам, товарищ Сталин, все больше я боль ше развивая социалистическое со-* ревнованне между профессиями между отдельными работниками, бригадами, смеимн и цехами, под руководством Ленинградского Обкома к его славного руководителя товари ща А. А. Жданова сделать в 1937 году депо Ленинграда полностью стахановско - кривоносовеххп. Мы вызываем на соцналисжче- ское соревнование по тьхшпес&ой скорости, качеству ремонта ■ безава рийности в * й 5 о д с й й “ ЗоСый*- сортировочная я Москва _ пасса жирская на Ленинской я . д. Главной своей задачей мы ставим —вовлечь в социалистическое сорев нование всех без исключения работ ников Ленинградского узла. Ни одного работника, не есвоив- шего нормы — вот лозунг, с кото рым мы, ленинградские лелевнодаН рожники, вступаем в социажистнче-* ское соревнование во втором стаха новском: году. ’ ' Мы обращаемся с призывом ко всем рабочим и командирам желез нодорожного транспорта так развер нуть социалистическое еоревновапче между отделениями, депо, станциями, дистанциями, паровозными бргигада-» ми, комплексными ремонтными бри-' гадами, чтобы в 1937 году у мае не было отстающих участков. Мы призываем: всех командиров, инженеров, техников и всех рабочих- железподорожников поддержать с на стоящим большевистским огнем на чавшийся на транспорте в ознаме нование принятия великой Сталин ской Конституции новый сталинским призыв ударников и стахановцев- кривоносовцев транспорта. Мы, ленинградские железнодорож ники, выражаем твердую уверен ность, что призыв нашего славного, боевого, неутомимого руководителя Лазаря Моисеевича — вделать ян-« варь—февраль—март месяцами ко сого под’ема соревнования на тран спорте — будет подхвачено всеми работниками железнодорожного тран спорта, найдет живой отклжк у же-* лезнодорожников всех профессий. Мы твердо уверены, тго разобла чив и уничтожив остатки вражеское го охвостья, армия железнодорожни ков под знаменем Сталинской Кон ституции пойдет вперед ж новым по бедам и с честью выполнит обяза тельства^ данные любимому вождю- народов — великому Сталину. . * Да здравствует новый сталинский призыв ударников и стахановцев-* кривоносовцев на железнодорожном транспорте! Да здравствует отец стахановско-* кривоносовского движения — жаш вождь, учитель и друг товарищ Ста лин! Да здравствует славный соратник великого Сталина, наш любимый сталинский нарком, наш Лаоарь’ Моисеевич Каганович! Письмо подписали 470 машини стов, поммашинистов, кочегаров, ра бочих ремонтных комплексных бригад, техников, инженеров и коман диров па|д®озных депо города Ле нинграда,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz