Полярная правда. 1937, январь

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА И ГОРКОМА ВКП(б), ОКРИСПОЛКОМА и ОКРПРОФСОВЕТА № 9 (3076). 11 ЯНВАРЯ 1937 ГОДА. ГОД ИЗДАНИЯ XVI. Цена 10 коп. 4Л К сведению делегатов Чрезвычайного XVI Всероссийского С‘езда Советов Открытие Чрезвычайного XVII Всероссийского С*езда Советов состоится 15 января 1937 года в 6 часов вечера в Большом Кремлевском Дворце. П О Р Я Д О К Д Н Я : Проект Конституции Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. Докладчик тов. КАЛИНИН М. И. Секретарь Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета А . КИСЕЛЕВ Растет и ширится новая волна трудового под*ема ШИРОКО РАЗВЕРНУТЬ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАКИЕ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ Постановление президиума ВЦСПС В связи с письмом сталеваров * стахановцев Донбасса и обращением тов. Орджоникидзе, президиум ВЦСПС принял постановление о разверты­ вании социалистического соревнования за выполнение и перевыполнение промфинплана 1937 года. ВЦСПС предложил всем центральным комитетам союзов, советам проф­ союзов, фабрично заводским и местным комитетам широко развернуть социалистическое соревнование между отдельными рабочими и бригади­ рами, цехами и заводами за выполнение и перевыполнение плана 1937 года по количественным и в особенности по качественным показателям. По примеру передовых заводов, шахт и фабрик необходимо обсудить на всех нредириятпях, б цехах, группах и бригадах письмо сталеваров-ста- хановцев Донбасса и обращение тов. Орджоникидзе. Одновременно необхо­ димо обсудить предложения, выдвигаемые стахановцами и ударниками предприятий, цехов и групп по развертыванию социалистического сорев­ нования на данном производстве. Профсоюзы должны добиться того, чтобы в соревнование включились не только передовики, но и все работники предприятий в целом, помочь нм выработать конкретные показатели соревнования, создать для них не­ обходимые условия для ударной стахановской работы, заботливо устраняя все препятствия к участию в соревновании. Особое внимание профорга­ низаций должно быть обращено на организацию соревнования ведущих профессий в каждом производстве по примеру организации этого соревно­ вания среди сталеваров. Профсоюзы обязаны организовать систематическую информацию о ходе соревнования п установить систематический контроль за выполнением принятых обязательств. Широко популяризировать лучших стахановцев н методы их работы через заводскую п центральную печать, издавая так­ же специальные брошюры и плакаты. Для передачи опыта работы стаха­ новцев ударникам и всем остальным рабочим необходимо использовать, в первую очередь, производственные совещания, а также оправдавшее себя на практике шефство лучших стахановцев над отстающими рабочими. Инженерно - техническим секциям ВЦСПС предложил организовать ши­ рокую общественную работу среди инженерно г техннческьх работников, ставя одной из основных своих задач создание на каждом рабочем месте необходимых организационно - технических условии для внедрения ста­ хановских методов работы и развертывания социалистпчо.г.кого соревно­ вания. Профсоюзы обязаны окружить вниманием и подлинной заботой каждо­ го стахановца п ударника, каждого рабочего и служащего, помогая им в повышении своих знаний, организации отдыха и всестороннего удовлет­ ворения культурно - бытовых нужд. В развитии соревнования профактивисты должны быть передовиками, показывая на личном примере освоение техники и перевыполнение про­ изводственных заданий. Развертывая социалистическое соревнование за выполнение и перевы­ полнение промфинплана второго стахановского года, профсоюзные органи­ зации должны помнить, что для успеха этого важнейшего тела необходи­ мо повести самую решительную большевистскую борьбу-л бюрократиче­ скими и консервативными элементами, саботирующими развертывание со­ циалистического соревнования и стахановского движешь*', а также со всякими попытками подменить социалистическое соревнование — это подлинное народное движение — штурмовщиной и кампапейщипой. ВЦСПС выражает твердую уверенность, что начавшийся в 1937 году новый подем социалистического соревнования и стахановского движения обеспечит успешное и досрочное выполнение всеми без исключения пред­ приятиями народно - хозяйственных заданий для последнего года второй сталинской пятилетки. Вождю народов СССР—великому машинисту локомотива революции товарищу И. В. СТАЛИНУ ] Письмо ленинградских железнодорожников Стахановцы рыбногоМурмана отвечают своему Наркому План будет перевыполнен Вчера, как только стало известно . митинге моряков траулеров, стояв- о письме наркома пищевой промы1 | ших 10 января в порту. На митин- шленвогти тов. А. И. Микояна, на предприятиях рыбного Мурмааа со­ стоялись собрания рабочих, совеща­ ния руководителей предприятий, ин­ женерно - технических работников и стахановцев. Призыв т<№. (Микояна о развертывании соревнования за до­ срочное выполнение плана 193? го­ да по всем показателям встретил тл- дельные рабочие и ИТР, цехз, бригады берут конкретные обяза­ тельства. 200 человек присутствовали на ге, где было зачитано письмо тов. Микояна, выступили тт. Иванов (РТ «Засольщик»), Иванов Т. (РТ «Урал»), Мельников (РТ «Дзержин­ ский»), Мормашев (РТ «Засоль­ щик»), зам. нач. флота Минеев. Выступавшие товарищи заявили, что обещание, данное * орденоносцами тралфлота правительству о досроч- рокую единодушную поддержку. От-/ ном выполнении годовой программы, будет выполнено. С большим вооду­ шевлением участники митинга при­ няли письмо любимому наркому тов. А. П. М икояну . Наркому Пищевой Промышленности СССР тов. МИКОЯНУ А. И. Дорогой Анастас Иванович! Мы, моряки тралового флота, командный и политический состав 29-ти траулеров, обсудили Ваше письмо и заявление орденоносцев-ста- хановцев капитанов наших передовых судов: тов. ТИСЛЕНКО — РТ-29 «Киров», тов. КАТЦ — РТ 4 «Навага», тов. НОВОЖИЛОВА — РТ 34 «Дзержинский», тов. ТАРАН — РТ 14 «Сталин», тов. КОПЫТОВА — РТ 82 «Димитров» нашему правительству о досрочном выполнении госу­ дарственного плана 1937 года в количественных и качественных его по­ казателях к XX годовщине Великой Пролетарской Революции, на основе внедрения опыта стахановских методов труда передовых траулеров на от­ стающие, и дальнейшего развертывания и углубления социалистического соревнования и ударничества, а также соблюдения финансовой дисципли­ ны, осуществления всех требований санитарии и гигиены, пред’являемых к пищевой индустрии. Мы, моряки, командный и политический состав траловогофлота, горя­ чо приветствуем предложение лучших людей тралового флота и пищевой промышленности Советского Cotosa, поддерживаем его и, в свою очередь, обязуемся выполнить государственный план добычи рыбы к XX годовщи­ не Октябрьской социалистической революции. Вступая в социалистиче­ ское соревнование пищевых предприятий Союза, мы вызываем на соцсо­ ревнование Судоремонтный завод Мурманрыбы, который до сего времени не обеспечивал стахановскую работу флота вследствие низкого качества и продолжительного ремонта наших кораблей. Мы заверяем Вас, что под руководством великой коммунистической партии Ленина —^Сталина и боевого соратника великого Сталина наше­ го любимого«^шюма А. И. Микояна план пищевой промышленности к XX годовщине4Зеликой пролетарской революции будет выполнен. ПО ПОРУЧЕНИЮ СОБРАНИЯ Секретарь парткома Тралфлота МАТВЕЕВ. |T 'j Г.: Заместитель начальника Флота МИНЕЕВ. !, Председатель МК ПРОЬКИН. Рабочие, ИТР и служащие Рыб»- | в сутки по 6 тысяч банок тресковой комбината с огромным энтузиазмом I печени в среднем. Даже при такой выработке консервный завод выпол­ нит годовой плап к двадцатой годов­ щине Октябрьской^ре^олюции. Фи­ лейный завод дает в ДОЮм 21 тон­ ну -upeoeoijoio филе * Sps массовом ходе трес-ки ’можно ежеднев­ но выпускать не менее 50 тонн филе. Все данные говорят за то, что Рыбокомбинат может работать зна­ чительно лучше. У нас имеются огромные неиспользованные резервы, все возможности для перевыполнения январского плана, планов первого и последующих кварталов. Среди рабочих Рыбокомбината развертывается обсуждение обраще­ ния товарища М иколе а.- Заключают­ ся социалистические договора меж­ ду сменами, бригадами, заводами. Наша задача заключ 1 ется в том, чтобы закрепить и развивать этот производственный подем и ответить большевистскими делами па призыв Наркома. Директор мурманского Рыбоком­ бината Ш В3ЕДЕКА. встретили обращение своего Наркома Анастаса Ивановича Микояна. Рыбокомбинат намечает в 1937 году выпустить 1.300 тыс. центне­ ров рыбной продукции -т ла * 400 тысяч центнеров болыйе, чем в 1936 году. Вместо 40 тысяч цент­ неров трескового филе, мы должны дать во втором стахановском году 100 тысяч центнеров, а копченых рыботоваров почти в пять раз боль­ ше, чем в прошлом году. Это наш минимальный план. Несомненно он будег значительно перевыполнен. По дело не только в этом. Нарком ста­ вит перед нами задачу дальнейшего улучшения качества пищевых про­ дуктов, их питательности и вкуса. Вот над этим надо много поработать, чтобы полностью выполнить указа­ ния Наркома. Работа заводов Рыбокомбината с первых дней нового года построена так, чтобы все звенья могли рабо­ тать по-стахановски. В первую де­ каду январи консервный вавод давал Мы, ленинградские железнодорож­ ники, как и все работники железно­ дорожного транспорта, с чувством большого удовлетворения прочли рапорт нашего Народного Комиссара путей сообщения товарища Л. М. Ка­ гановича о досрочном выполнении железнодорожным ^транспортом го­ дового плана. Сегоднямы, стахановцы-кривопосов- цы и ударники паровозных депо Ле­ нинграда, собрались для того, чтобы обсудить, как нам работать в 1937 году, чтобы сделать второй стаханов­ ский год годом нового расцвета ста- хановско - Еривоносовского движе­ ния и лод’ема транспорта. Первое наше слово, слово глубокой любви, уважения и преданности, мы обращаем к Вам, товарищ Сталин, творцу и создателю великой Консти­ туции социализма, вдохновителю и организатору всех побед нашей со­ ветской страны. П Мы, железнодорожники, под Ва­ ш им руководством стали новыми людьми. Вы нас неустанно учили, воодушевляли, Вы нас согрели теп­ лотой своего великого сердца. Как правильно говорит наш Народный Комиссар товарищ Л. AI. -Каганович, победы, достигнутые на транспорте, — сталинские победы. Много трудностей стояло и стоит еще на нашем пути борьбы за вы­ полнение Ваших указаний в работе транспорта. Первые зимние месяцы, когда транспорт столкнулся с некоторыми затруднениями, показали, как много еще и упорно надо поработать, что- ■бы 'закрепить победы, умножить их и двинуть транспорт вперед по пу­ ти, который Вы нам указали. Транспорт в нашей стране, связы- /Ваяощий в единое целое многочис­ ленные области и районы, имеет, как Вы говорили, великое государствен­ ное значение. С полным пониманием всей ответственности мы заявляем Вам, товарищ Сталин, что железно­ дорожники, уже прошедшие под ру­ ководством своего любимого Народно­ го Комиссара товарища Л. М. Ка­ гановича трудный и славный путь борьбы и побед, не подведут свою страну, идущую под знаменем Ста*- линской Конституции к коммунизму. Уже сейчас, за эти дни, в резуль­ тате принятых (хозяйственных меро­ приятий и нового под’ема стаханов- ско - кривоносовского движения, мы сотни и тысячи сталинских учени- держиваем это заявление а обязуем- П Л А Н Б О Л Ь Ш О Й Р А Б О Т Ы Передовые капитаны траловой флотилии Мурманска, отмеченные партией и правительством за свою -гличную работу высшими наградами Советского Союза, внесли предложе­ ние развернуть социалистическое со­ ревнование и выполнить плап добычи рыбы 1937 года к Великом XX го­ довщине Октября . Нарком пищевой промышленности тов. А. И. Микоян в телеграмме, опубликованной вчера в газетах, поддержал замечательный почин на­ ших передовых капитанов. Он поста­ вил перед всей пищевой промышлен­ ностью страны задачу так работать в 1937 году, чтобы великий проле­ тарский праздник встретить досроч­ ным выполнением государственного плана. Все траулера, находящиеся в порту и в море, внают уже о теле­ грамме тов. Микояна. Вчера она об­ суждалась на всех судах, па всех предприятиях рыбного бассейна Мур­ манска. Сейчас, паша задача заключается в том, чтобы детально, тщательно обсудить план на 1937 год. выявит!» вес имеющиеся у нас резервы и воз­ можности, и на этой основе разрабо­ тать программу большевистской борь­ бы за досрочное выполнение годовой производственной (программы. Телеграмма тов. Микояна — план большой работы. Большой, серьезной и ответственной. Но на то мы и большевики, чтобы, не боясь трудно­ стей и не страшась препятствий, до­ биваться победы. Заместитель начальника полит­ части Мурманрыбы А. И. ВОЛКОВ. Т Р Е Б О В А Н И Я Б Р И Г А Д И Р А В моей бригаде 10 человек, но | сильно организовать соревнование, стахановцами являются только j выполнить годовой план не позднее Орлов и Цевилев. Почему остальные двадцатой годовщины Октябрьской рабочие не стахановцы? Не созда­ ны условия для бесперебойной и вы­ сокопроизводительной работы 'Всей бригады. * Все десять человек моей бригады могут быть стахановцами. Надо толь­ ко помочь нам в организации тру­ да, бесперебойно снабжать сырьем. Я обдумал обращение нашего нар­ кома и решил, что вся бригадамо­ жет работать но - стахановски. Как бригадир, беру обязательство помочь всем рабочим бригады хорошо осво­ ить производственный процесс, пра- рево.поции. Моя бригада вызывает ка социалистическое соревнование бригаду тов. Галкина. По я пред’яв­ ляю требования и к своим руководи­ телям. Первое требование— это ре­ гулярно проверять ход социалисти­ ческого соревнования, подекадно вы­ вешивать . доску с показателями. Прошу редакции газеты «Полярная правда», «За социалистическое изо­ билие» и «Стахановец» системати­ чески освещать ход соревнования. Бригадир филейного завода стахановец ОРЛОВ. ков — героев стахановско-кривоно- совского труда. Разоблачая насквозь фальшивые, реакционные предельческие взгля­ ды, об’ясняющие ухудшение работы машинистов и их помощников ссыл­ кой па угольную смесь,, поднялся машинист Смоленского депо товарищ Катшен и вопреки глубоко непра­ вильному представлению об абсо­ лютной зависимости форсировки кот­ ла, от смесей угля, стал водить по­ езда на любых углях с нйгопом в пути. За ним пошли налги ленинград­ ские (машинисты Акимов, Ртунаев, Беляков, Филип, донецкие машини­ сты — Кривонос « другие, маши­ нисты дорог Дальнего Востока — Бежанов и Бояринцев — сотпн ма­ шинистов всей железнодорожной се­ ти. Бюрократы и их пособники-раз­ гильдяи на производстве считали, что в вимних условиях невозможно ускорить реаюнт паровозов и улуч­ шить качество ремонта. Тогда в да­ леком дело Танга, Томской желез­ кой дороги, бригадиры комплексных бригад по ремонту паровозов — Саг- фронов, Добровольский н Негров — па деле доказали полную возмож­ ность систематического выпуска па­ ровозов из промывочного ремонта в одну смену, а в отдельные дни в по два паровоза за смену я при этом, обеспечивали высокое качество ре­ монта. Наши ленинградские ремонт­ ные бригады начали ремонтиро­ вать паровоз «ФД» за 5 часов. В -дело ‘ Лямаа, Сосвро-Дипец- кой дороги, знамя развернувшего­ ся социалистического соревнования комплексных бригад на лучший и быстрый ремонт паровоза поднял Дзюба Сергей Иванович, на Сталин­ ской дороге в дело Повышено — Басов Константин Илларионович, в дено Орел, дороги им. Дзержинско­ го, — (Музалевский Василий Аниси­ мович, в депо Котовск, Одесской Д- — Герман Петр Константино­ вич, в дело Ружино, Дальневосточ­ ной ж. д., — Антоненко Дмитрий Хрисанфович н многие другие. Сегодня уже сотни слесарей и бригадиров, следуя передовому при­ меру, высококачественно ремонтиру­ ют паровоз за одну смену и меньше. Когда в борьбе за четкое и беспе­ ребойное продвижение поездов дис- „ „ т аш 1 имевших место в последнее время. Наша глубокая уверенность в том, что транспорт будет и дальше птти в гору, основана на мощи стаханов- ско = кривоносовского движения, на сплоченности наших рядов вокруг большевистской партии, вокруг сво­ его вождя и учителя товарища Ста­ лина. f Когда, в первые зимние месяцы, часть железнодорожников начала сдавать и кое-где подняли свою голо­ ву пределыцики н зашевелился притаившийся враг — в ответ иа боевой призыв нашего Народного Комиссара во всех концах великого железнодорожного конвейера подня­ лись различных профессий новые ДЕКАДА ГРУЗИНСКОГО ИСКУССТВА В МОСКВЕ На спектакле „Абесалом и Этериа присутствовали тов . СТАЛИН, руководители партии и правительства Декада грузинского искусства в Опера «Абесалом и Этери», напп- Москве проходит с большим и ненз- санная покойным композитором на- менным успехом. Тбилисский госу- родным артистом ССР Грузии Пали- дарственпый театр оперы и балета с его превосходным актерским соста­ вом, с его прекрасными хором, бале­ том и оркестром уже успел завое­ вать широкую популярность и горя­ чие симпатии москвичей, ежедневно переполняющих Большой театр, где идут гастроли тбилисцев. 9 января тбилисский театр впер­ вые в Москве показал одну из сво­ их самых лучших постановок—опе­ ру «Абесалом и Этери». Па спектакле присутствовали то­ варищи Сталин, Молотов, Вороши­ лов, Орджоникидзе, Микоян, Косиор, Постыпюв, Хрущев, Берия, Меж- лаук, Шкирятов, Керженцев. ашвилп на материале широко попу­ лярного в народных массах Грузии старинного сказания, является по своей музыкальной ценности одной из наиболее выдающихся националь­ ных грузинских опер. Опера насы­ щена замечательными популярными народными мотивами и песнями. Спектакль прошел с громадным успехом. Особенной силой отличает­ ся второй акт оперы. Зрителей пле­ нили чудесные грузинские пародные песпи и танцы. После второго акта публика при­ ветствовала постановщиков оперы— заслуженных деятелей искусства ре­ жиссера Агсабадзе, дирижера Мике- ладзе, художника орденоносца Гамре- кели, а также исполнителей глав­ ных ролей: заслуженного артиста республики Д. Андхуладзе (Абеса­ лом), заслуженную артистку респу­ блики Сохадзе (Этери), Ампранп- швили (Мурман), Харадзе (Марпха) и других. Финальная сцена оперы, звучащая глубоко патетически, а также деко­ рации этого акта (хрустальный дво­ рец Мурмана) снова вызвали горя­ чие овации зрителей. По окончании спектакля на сце­ ну вышел весь коллектив театра и вместе со всеми зрителями устроил бурную и восторженную овацию в честь товарища Сталина, руководи­ телей партии и правительства. 2-5 декабря 670 километров пробега порожняка, 24 декабря — 756 ки­ лометров, 26 декабря — 785 ки­ лометров и 28 декабря — 873 ки­ лометра пробега — из среды диспет­ черов сразу же выделились согни новых замечательных организаторов быстрого продвижения поездов. Диспетчер пашей дороги Андреев не только добился большого перевы­ полнения пробега, но и обеспечил стопроцентное следование поездов по расписанию. 5 января диспетчер Па­ велецкого отделения М., Донбас­ ской ж. д., в соревновании с Данил­ киным и Андреевым, добился средне­ срочного пробега порояшяка 989 километров. Такие же новые, высокие образ­ цы подлинно стахановско - крнвоно- совекон работы мы имеем и средч составителей, осмотрщиков, кондук­ торов, работников станций, путей­ ских работников. Соревнование на транспорте ширится вместе с могу­ чим движением стахановцев _ ста­ леваров и передовых рабочих дру- ге х отраслей промышленности. 6 января, во время совещания по селектору командиров, политработни­ ков и стахановцев = кривоносовцев 30 железных дорог, проведенного Народным Комиссаром путей сообще­ ния товарищем Л. М. Кагановичем, Р}коЕодпте.тп нашей Октябрьской до- регп и стахановцы взяли на себя обязательство — грузить ежесуточ­ но не менее 3400 вагонов, то есть больше плана па 460 вагопов в сут­ ки и выгружать каждый день не менее 6 тысяч вагонов. Мы, машпппсты и помощники ма­ шинистов, кочегары, слесаря н бри­ гадиры комплексных ремонтных брггад, инженеры и техплки депо города Ленинграда, полностью под- ся с первых же дней января обеспе* чить: .техническую скорость оарошюоп— Г»4 километра, среднесуточный пробег uapomm на период январь-—февраль— март мегяцы — 300 километров, -ыежгтромывочкьга пробег вместо заданных 3800 километров — 5 тысяч километров, промывочный ремонт каждого на- роЕоза за одну смену при высоком качестве ремонта, ликвидировать межноездпой ре­ монт. Мы сознаем всю ответственность этой поставленной задачи, тем более, что выполнять ее нул;но в трудных для транспорта зимних условиях. Мы понимаем, что предстоит на-> стойчивая и упорная борьба за даль-< нейшее укрепление дисциплины, за повышение культурности в нашей работе, за переход во второй—выс­ ший класс работы. Но, опираясь на весь опыт нашей борьбы, на инициативу передовых людей транспорта, мы обещаем Вам, товарищ Сталин, все больше я боль­ ше развивая социалистическое со-* ревнованне между профессиями между отдельными работниками, бригадами, смеимн и цехами, под руководством Ленинградского Обкома к его славного руководителя товари­ ща А. А. Жданова сделать в 1937 году депо Ленинграда полностью стахановско - кривоносовеххп. Мы вызываем на соцналисжче- ское соревнование по тьхшпес&ой скорости, качеству ремонта ■ безава­ рийности в * й 5 о д с й й “ ЗоСый*- сортировочная я Москва _ пасса­ жирская на Ленинской я . д. Главной своей задачей мы ставим —вовлечь в социалистическое сорев­ нование всех без исключения работ­ ников Ленинградского узла. Ни одного работника, не есвоив- шего нормы — вот лозунг, с кото­ рым мы, ленинградские лелевнодаН рожники, вступаем в социажистнче-* ское соревнование во втором стаха­ новском: году. ’ ' Мы обращаемся с призывом ко всем рабочим и командирам желез­ нодорожного транспорта так развер­ нуть социалистическое еоревновапче между отделениями, депо, станциями, дистанциями, паровозными бргигада-» ми, комплексными ремонтными бри-' гадами, чтобы в 1937 году у мае не было отстающих участков. Мы призываем: всех командиров, инженеров, техников и всех рабочих- железподорожников поддержать с на­ стоящим большевистским огнем на­ чавшийся на транспорте в ознаме­ нование принятия великой Сталин­ ской Конституции новый сталинским призыв ударников и стахановцев- кривоносовцев транспорта. Мы, ленинградские железнодорож­ ники, выражаем твердую уверен­ ность, что призыв нашего славного, боевого, неутомимого руководителя Лазаря Моисеевича — вделать ян-« варь—февраль—март месяцами ко­ сого под’ема соревнования на тран­ спорте — будет подхвачено всеми работниками железнодорожного тран­ спорта, найдет живой отклжк у же-* лезнодорожников всех профессий. Мы твердо уверены, тго разобла­ чив и уничтожив остатки вражеское го охвостья, армия железнодорожни­ ков под знаменем Сталинской Кон­ ституции пойдет вперед ж новым по­ бедам и с честью выполнит обяза­ тельства^ данные любимому вождю- народов — великому Сталину. . * Да здравствует новый сталинский призыв ударников и стахановцев-* кривоносовцев на железнодорожном транспорте! Да здравствует отец стахановско-* кривоносовского движения — жаш вождь, учитель и друг товарищ Ста­ лин! Да здравствует славный соратник великого Сталина, наш любимый сталинский нарком, наш Лаоарь’ Моисеевич Каганович! Письмо подписали 470 машини­ стов, поммашинистов, кочегаров, ра­ бочих ремонтных комплексных бригад, техников, инженеров и коман­ диров па|д®озных депо города Ле­ нинграда,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz