Полярная правда. 1937, январь
от 10 - )е‘ )Г0 ia- ы- [ЛП )ра I0M ПИ, не- ар- ра- лу- ;ов. лн, к апя ме- дев, зы- от- жа- НИК гов. ном и :ппе риз- [ше- в ос^ ОЛЬ-: КИ. I об- нума III в [ени- 06- эсво- Ок- LKTLL, жри- само- [) от- СТО-* Д ле- ) за ката шже- . Ко- вцев, быто- сятся нпза- оям в вей. факт, ука- при- 0 от- а не- ия за про- ь ре- нпза- недо- дово- я за )ушид 1 вы- ie ор-- х до- - сре- ггапие ийной ; воп- [ПЯ. < этой Горко- всех рядок, и вы- Ок- !. Он in во- гго не водах, ию из [у т. хдело» :ленпо [еются ов ва- тп у сей- гово- не остат- енное имеют без- пер- чю- ь са- рабо- СХЛЯ- про- I За глубокое и всестороннее изучение Сталинской Конституции С волнением читаешь газеты, с удовлетворением знакомишься, как идет изучение Сталинской Конститу ции на заводах и фабриках, совхо зах и колхозах пашей страны. А у нас, на судах управляла бе регового промысла, изучение Консти туция поставлено плохо. Руководи тели профсоюзной п партийной ор ганизации удовлетворились, видимо тем, что рабочие, моряки слушали доклады и читали газеты. Этого ма ло. Мы должлы глубоко и всесто ронне изучить Сталинскую Консти туцию и доклад товарища Сталил . Слабо нас знакомят я -с события ми, происходящими за рубежом. Техническая учеба не организовала, не ведется работа и с малограмотны ми, а их на судах еще много. У пас есть ряд фактов нарушения трудо вой дисциплины и пьянства. Это об’яспяется слабой массово-полити ческой работой среди личного соста ва судов. Особенно плохо поставлена работа в транспортном флоте. Порз бы партийным и профсоюз ным организациям и -всему плавсо ставу на деле, по-болыпевистски за няться массово-политической рабо той. Период зимней стоянки судов в Мурманске надо использовать для организация технической и полити ческой учебы. Моряк В. К. АНТУФЬЕВ. На железнодорожном транспорте Д ЕСЯТУЮ ДИСТАНЦИЮ ПУТИ ВЫВЕСТИ НА П ЕРВО Е МЕСТО НЕТ ОТВЕТА НА ВО 1НУЮЩИИ ВОПРОС Призыв «рабочих московского заво да имени Менжинского нашел горя чий отклик советской молодежи. На ша молодежь выявила свою готов ность, не отрываясь от производства, овладевать сложной техникой летно го дела. Проходили митинги, собра ния. и на предприятиях Мурмана, Десятки молодых рабочих я служа щих ярисоединились к призыву мен- жинцев. Вполне правильно был поднят вопрос об организация аэроклуба в Мурманске. Вопрос об аэроклубе уже дважды поднимается, но, странное дело, руководители Горсовета, профсоюзов и 'комсомола никак не ответили на это справедливое требо вание молодежи. Требования, пред ложения, высказанные в печати и на собраниях, видимо, не услышали руководители названных организа ций. Мы можем построить аэроклуб, организовать планерные кружки я приобрести планеры, — это совер шенно бесспорно, нужно лишь, что бы инициатива молодежи была под хвачена. Молодежь Заполярья долж на дать группу летчиков в 150-ты- сячиый отряд нашей страны. Десят ки рабочих Судоверфи хотят овла девать летным делом, хотят стать летчиками, но мы даже не знаем, куда обратиться и с чего начать. Мы просим ответить через «Поляр ную правду» руководителей Горсове та, профсоюзов и комсомола, — бу дет ля строиться аэроклуб я как будет организована учеба 'молодежи без отрыва от производства. Рабочий судостроительной вер фи А. В. САЛЬНИКОВ. ОТ РЕДАКЦИИ: Просим тт. Вол гина (Горсовет), Шэмонпна (ОК ВЛКСМ), Эглита (Оврпрофсовет) срочно ответить через «Полярную правду» на статью тов. А. В. Саль никова. В минувшем году ио своим пока зателям работы 10-я дистанция пу ти заняла по дороге второе место. Л в 1935 году, она занимала первое место. Почему дистанция «скатилась с за воеванных позиций? Плохо работали дорожные мастера первого и четвер того околотков тт. Комолов и Са диков и путевые бригадиры Дмитри ев н Китаев. Эти околотки и отде ления подготовили свои пути к зиме только па «удовлетворительно». Еще хуже руководили работами дорожные мастера Ганичев и Новиков. Успоко ившись па достигнутых успехах, они значительно ослабили работу. В этом году нашей дистанции пришлось провести, -кроме текущего содержания пути, такие работы, как замену 70 километров рельсов другими, более мощными, конструк тивно позволяющими пропускать электровозы. Увеличено количество шпал. Значительно обновлен балласт ный слой, земляное полотно и водо отводное устройство. Расшито узкое место прошлого года до дистанции — уложено большое количество новых костылей. В решениях Окружного комитета партии отмечена недостаточная под- ютовлеяность путейцев к снегоборь- Ое. Действительно, в первый же снежный занос — в ночь с 25 на 26 даабря и днем 26 декабря — мы показали недостаточную распоря дительность и организованность з Сорьбе за очистку и отвозку снега. 4 часа простоял снеговой поезд из- за того, что рабочие преждевременно оставили работу. Не были расстав лены люди, ответственные за сиего- ьозку. Ио випе тов. Алимова и Рома- шок произошла безобразная путани ца с выплатой заработной платы. Недостаточно серьезно отнес;я к обязательному постановлению Окр- псполкома о мерах борьбы со снеж ными заносами ряд организаций го рода. Они прислали рабочих с боль шим опозданием. Как можно расце нить поведепие руководителя Мур- мпщестроя тов. Тверского, который заработной плате. Введена марочная система, которая должна облегчить к упростить уплату рабочим зарабо танных денег. Руководители Мурпищестроя, Мур- мапстроя. Промкомбината и других организаций должны серьезнее отно ситься «к возложенным на них зада чам по оказанию помощи дистанции пути. Они должны наладить дисцип лину среди рабочих, так как в пер вый день снегоборьбы, мы имели массовый уход с работы. В течение января 10-я дистанция пути должна провести ряд больших работ. К 108 стахановским кило метрам, которые мы имеем, нужно добиться превращения в 'стаханов ские километры еще не менее 10— 15. В январе же надо заменить все дефектные накладки пути, обеспе чит!, всех дорожных мастеров необхо димым материалом для ремонта пу- выделпл рабочих вместо 6 часов ут- I чин, исправить ‘все обнаруженные в ра лишь в 2 часа дня? Или вот работник Нромсоюза тов. Эрпч прислал рабочих только на следую щий день. Пе помощь железнодорож- пос.тедний осмотр дефекты на стре лочных переводах. В любую минуту надо быть го товыми к борьбе со снежными за- ному транспорту, а срыв работы носами, чтобы по вине путейцев не встретили ады в данном случае от отдельных территориальных органи заций. Сейчас мы приняли ряд мер по лучшей организации борьбы со сне гозаносами. Устраняем непорядки в было задержки поездов. 10-я дистан ция пути должна снова выйти на первое место по Кировской дороге. Начальник 10-й дистанции пути — Г. НАЗАРОВ. На строительстве Б Е З П Л А Н А РАСТЕТ АКТИВНОСТЬ ДЕПУТАТОВ Депутатская группа при консерв но-филейном заводе (Рыбокомбинат) существует около двух лет. Но ра бота ее развернулась только в по- •следнее время Перед Чрезвычайным V III с’ездом •Советов на заводе во всех цехах де путаты, совместно с партийными я профессиональными организациями, широко обсуждали проект Сталин ской Конституции. Это всенародное обсуждение вызвало большой произ водственный под’ем. Значительно сократился отход рыбы. Мы доби- -лакь того, что вместо 30 проц. от ход СНИЗИЛСЯ до 26 проц. Улучшили качество филе. У нас на заводе много еще негра мотных и малограмотных. Депутат ская группа поставила задачу — обучить рабочих грамоте. Организо вано 19 круизов, в которых учаггя ■315 человек. В депутатской группе 7 членов Городского совета. Все они прикреп лены для -ведения советской работы по цехам и сменам завода. Активно работает депутат тов. Бабкина. Она проверила бытовые условия работниц. При проверке об наружено, что некоторые работницы живут в плохих условиях, в том числе стахановки Сучкова и Салама- сова. Сейчас это налаживается. Большую работу проводит депу тат Кутышева. Работая в жестяно- баночном цехе, она много -внесла предложений по организации труда. По ее предложению сделана сушка, починена крыша. Долгое время консервные банки протирались хала тами. Несмотря на сопротивление пекоторых администраторов, Куты- банок шева добилась для обтирки специального материала. Но предложению депутата (Волко вой в ■коптильном цехе произведено разделение хозяйственной посуды. До эгого здесь из одних ведер мыли по лы и столы. Хорошо работает* с (контрольными постами •депутат=орденоносец тов. Лучкина. Депутатская группа оказывает большую помощь производству. Но руководителя предприятия еще сла бо подхватывают нашу инициативу. Сейчас мы организуем изучение доклада товарища Сталина и новой Конституции. Во всех цехах и сме нах внимательно читали и разбирали эти исторические документы. Сами рабочие завода потребовали для глу бокого изучения Сталинской Кон ституции и доклада товарища Ста лина организовать на заводе круж ки. Мы решили организовать 12 кружков. Первые занятия провели 28 декабря. При депутатской группе есть актив 78 человек. Они помо гают депутатам в проведении всех мероприятий. Хорошо работают в де путатской группе стахановки— Кро^ това, Потаралова, Селюняна. Есть у нас я недостатки. Часто поднимаем важные вопросы, но не доводим их до конца. Нам нужна помощь. Но этой помощи я, к сожа лению, от Горсовета не вижу. Гор совет пока лишь занимается разго ворами об улучшения советской ра боты, но не принимает практических шагов к ее улучшению. Председатель депутатской груп пы — ИГНАТЬЕВА. Наступил новый. год. Но трест «Мурманстрой» продолжает работать по-старому. Негодные традиции креп ко укоренились в руководстве тре ста. Трест ведет важнейшие стройки города: дом Горсовета № 2, дома РЖСКТ п Внепгграпса, хлебозавод Л! 2, хирургический корпус я дру гие. На каждую пз них строители воз вращались несколько раз. изменя лись десятки сроков строительст ва, срывались планы. Л теперь, в 1937 году, ни сроков, ни плана строительных работ в Мурмаистрое вообще нет. Управляю щий трестом т. Федоров заявляет: — Сейчас у нас ни одно строи тельство пе консервируется. Работы идут везде. Но т. Федоров пе товорит о том, как идут строительные работы. А результат бесплановой стройки весь ма печален. На всех участках нет правильной расстаповкп сил и подго товки рабочего места для стаханов ской работы Орпгад. ШМ Фото Братолзобова (Союзфото). ' . ■••' ..+•-ч В станице Вешепской (Азово-Черноморский край) открылся театр .казачьей колхозной молодежи. Первая постановка театра— «Подня тая целина» по роману Шолохова. На открытии театра присут ствовал писатель Шолохов и много гостей. На снимке: театр казачьей колхозной молодежи. Сзади виден Дон. Десятник т. Королев заявляет: — Я руковожу штукатурными ра ботами на строительстве домов РЖСКТ и Горсовета. Об’ем штукатур ки велпк. А возможностей для пла номерной работы нет. 3 января к нам прислали штукатуров со строи тельства дома Внештранса. Но их пришлось отослать домой, пе было подготовлено рабочее место. К такому положению приводит от сутствие плана строительных работ. Так же беопланово ведет работы на строительстве двух этих домов про раб т. Салтыков. — Утром придешь на участок,— говорит он, — я думаешь: чем бы сегодня загрузить бригады. В моем распоряжении сейчас свыше 50 ра бочих — плотники, каменщики, бе тонщики, столяры, подсобники. Но этп силы распределены без всякого учета. Нерационально приходится использовать рабочих я, главным об разом, подсобников, которых на уча стке больше, чем нужно. Мы уже три месяца возпмся над устройством перекрытия над котельной дома Гор совета № 2. Пять раз ставили на этот участок рабочих, пять раз сни мали, но и теперь не можем закон чить работу из-за того, что нехва- тает трех кубометров досок. Если бы строительство и снабжение стройки материалами было организовано по плану — подобных безобразий у нас бы не было. А сейчас мы не имеем ни плана, ни задания. Таково положение и на других стройках Мурмапстроя. Но руководи тели треста мало, думают об органи зации плановой работы. Они, поль зуясь тем, что трест не имеет ут вержденной сметы, сложили с себя всякую ответственность за беспоряд ки па стройках. Ф. МАКАРОВ. Промкомбинат нуждается в срочной помощи; Печальную славу завоевали себе в округе предприятия Мурманского окружного ПромкомбиЬата. П не без основании. Промкомбинат .рабетает из рук вой плохо. Достаточно ска зать, чю годовой плаз по пред приятиям за 11 месяцев 1936 года выполнен всего лпшь на 57,3 проц., при низком качестве выпускаемой продукции, при высоких отпускных цепах. Чем об'яспяются такие позорные показатели? Дело в том, что комбинат до сих пор работает «без руля и без вет рил». Его хозяева — Окрпсполком и управление местной промышлен ности Ленинградской области—очень мало интересуются положением дел на предприятиях комбината. А что происходит на предприя тиях? Арнольдовскпй лесопильный завод в течение 9 месяцев этого го да имел простой ;из-за отсутствия сырья, верней, пз-за отсутствия де нег на приобретение сырья, а руко водство завода «позабыло» освобо дить рабочую силу, аккуратно на числяя ей заработную плату, на числяя. но не выплачивая, так как денег не было пи у завода, ни у ком бината. Примерно в таком же поло жении и Умбский кирпичный завод. Комбинат занимается сбором ан- фе.тьции( морские водоросли), кото рую наша страна вынуждена до сих пор покупать за границей, потому, что у нас добыча ее не налажена, хотя я имеется большая сырьевая база. За весь сезон Промкомбинат заготовил всего лишь 10 тонн су хой анфельции я лишь только в копне сезона эта работа сдвинулась с места я за последние два месяца было заготовлено еще 37 тонн. Прежнее руководство Промкомби ната (ныне -смененное) смотрело сквозь пальцы на все эти возмути тельные беспорядки. Этих горе-руко, родителей обманывали на каждом шагу. Вот факты. ЭПРОН заключил с Промкомбинатом договор на произ водство кирпича в Умбе, но затем решил отказаться, заявив: «Полу чайте неустойку и все в порядке». Ленейаб заключил договор на произ водство паркета, прячем договор был заключен так, что Промкомбинат не дополучил за эту работу 16 тысяч рублей. Представитель Ленснаба по этому поводу работникамПромкомби ната заявил: «Мы, конечно, вас на грели. но, что поделаешь». Таких примеров можно привести бесъгслен- пое множество. Всё' они говорят лишь об одном—бывшее руководство комбината безнаказанно подусти- тельствовало развалу работы комби ната; Сейчас на основные предприятия комбината поставлены новые люди. Эти люди хотят честно работать, хо тят вывести 'Промкомбинат^ из соз давшегося положения, по без помо щи извне, без помощи 0 крпспотк< 1 ма и управления местной промытплря- кости, они этого сделать не в силах. Прежде всего комбинату нужно помочь выправить финансовое поло жение. дать ему возможность разде латься с многочисленными долгами я закупить сырье. С этими ео - поосами мы не раз обращались в Ошисполком и в управление мест ной промышленности, но ни здесь, ни там. реальной помощи не полу чили. И сегодня комбинат стоит па распутья. А. ЧУДАКОВ — управляющий Мурпромкомбинатом. 3. К. Звиргзд— активный участ ник движения жеящпн-общест- веняяц рыбного Мурмана. Ра ботает в школах N° 1, 6, 7, 16, 19. По ее инициативе в этих школах оборудованы дет-* площадки. ПИСЬМА ТРУДЯЩИХСЯ На положении пасынка Третий участок порта — каботаж- пая пристань — все время в Мур манском торговом порту находится на положении пасынка. Нп у причалов, пи па площадках нет электрического света. К нам приходят вагоны прямого сообщения или пароходы, по грузчики не moivt работать пз-за темноты. Несколько раз начальник участка и прорабы обращались в управление порта, требовали, во избежание не счастных случаев, дать хорошее ос вещение во всех уголках каботаж ной пристани. Но пи начальник пор та тов. Николаевский, нп техник по безопасности тов. Стельп не могут добиться от директора мастерских тов. Михайлова выполнения наших требований. Прораб 3 участка ЗАХАРОВ. ПРИБРЕЖНЫЙ ПРОМЫСЕЛ ДОЛЖЕН СТАТЬ ПЕРЕДОВОЙ ОТРАСЛЬЮ РЫБНиЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Все рыбохозяйственные оргапиза- i цип Мурмана, занимающиеся .приб режным промыслом, яо-существу провалили выполнение плана добычи ; рыбы в 1936 году. В том числе н рыболовецкие колхозы Териберского, Полярного и Терского районов за кончили этот год с позорными пока- ■ зателямн. Годовой государственный план по добыче тресковых пород и семги был выполнен. Однако, общее задание по добыче трески и сельди мы выпол нили только .тишь на 10 проц. Бе зусловно, что основной причиной этого явилось отсутствие запорною лова сельди. Ио, надо прямо сказать, . что мы далеко не использовали про- мыедовых возможностей для массо вого развертывания трескового ло ва. Условия позволяли выловить пе 5.700 тонн трески, а значительно больше. Успешная стахановская ра бота отдельных рыболовецких бригад Териберского н Полярного 'районов— неоспоримое тому доказательство. Главная беда заключается в том, что правление колхозов и, прежде всего, руководство Рыбакколхозсоюза не сумело организовать повседневной стахановской работы всех рыболо вецких колхозов па прибрежном про мысле, пе распространило стаханов ские .образцы работы отдельных мо торных ботов на всю колхозную флотилию. В прошлом году прибрежный про мысел мы начали очень поздно, по тому что плохо подготовились к сетному ло-ву. Это, прежде всего, от носится к колкозам Полярного райо- юа, где еще до сих пор сетные ору дия лова не получили настоящего применения. Виноват в этом и Ры бакколхозсоюз, который, во-первых, пе обеспечил колхозы с-тавнымп тре сковыми сетями необходимых разме ров. Во-вторых, руководители и инженерно-технические работники Рыбаксоюса не боролись за последо вательное внедрение я освоение сет ных орудий лова. Рыболовецкий колхозный флот в 1936 году пополнился новыми мощ ными моторными судами. Но техни ческая его мощность не использова на и наполовину. Нагрузка орудий лова на промысловый бот была со вершенно недостаточна. Ес.тп передо вые бота обрабатывали за каждый промысловый выход по 50— 60 се тей, или такое же количество ярус ных орудий лова, то в целом весь колхозный флот нормы промыслового режима пе выполнял. А правление Рыбакколхозсоюза мало, что делало для правильной организации пруда па промысле. Без преувеличения можно сказать, что добрую половину промыслового времени наш флот простоят на при коле из-за плохой организация су доремонта и исключительно безоб разной постановки технической эк- сплоатацип механизмов. Есть не мало и других «крупных недостатков в работе рыболовецких колхозов. С самого начала 1937 г. мы должны устранить все яги недо статки, организовать подлинно ста- хаповскую работу на прибрежном промысле. Народный комиссар пищевой .про мышленности Союза тов. Микоян в приказе от 23 декабря 1936 года точно определил задачу рыболовец ких колхозов Мурмана в 1937 году: «План улова и государственной сдачи рыбы на 1937 год для^(рыбац ких колхозов Мурмана по Морскому активному лову и лову семги уста новить самостоятельно п независи мо от вылова сельди в губах, пере крытых запорными неводами Мур- манрыбы, в количестве 75 тысяч центнеров. План вылова сельди в запорах на 1937 год определить в количестве 325 тысяч центнеров. План улова сельди в запорах по кварталам устанавливается Нарком- пищепромом СССР в зависимости от фактического закрытия сельди в гу бах неводами Мурманрыбы». Из этих 75 тысяч центнеров кол хозы должны выловить 50 тысяч ценгнероз рыбы тресковых пород, 13,5 тысячи центнеров сельди на дрифтерном промысле, 5 тысяч цент неров семги и 7,5 тысячи центнеров акулы, мойвы и прочих пород. План активного лова по сравне нию с прошлым годом увеличен на 50 процентов. Этот план является минимальным задайнем и каждый j колхоз -имеет азее возможности и дол жен его перевыполнить. В этом году для (всех типов рыбо ловецких судов установлены единые нормы добычи рыбы на активном лову. 35— 50 л. 800 п. 35— 45 » 650 » 15— 30 » 450 » 12— 15 » 330 » 6— 7 » 250 » Этп пормы вполне реальны п вы полнимы. Это практически доказано передовыми колхозными ботами е 1936 году. Для примера укажем: Мотобот «Норд-Вест» (капитан тов. Ульсен) выловил 1.215 центнеров, «Точный» (капитан тов. Хохлпи)— 1.062 центнера. «Пятилетка» (ка питан тов. Селин) — 980 центне ров, «Бой» (капитан тов. Коскела)— 980 центнеров. Но для того, чтобы все промыс- «Касатка» удл. «Касатка» > Лаксн-фнорд Шойта » Ела > ловые бота достигли уровня произ водительности передовых, стаханов ских, необходимо покончить с практикой выжидания больших под ходов трески, и уже сейчас начать активный прибрежный промысел трески на ярусную снасть, промыш лять акулу и в то же время во всю готовиться к сетному лову. Возмож ности для этого имеются. Вот, на пример, два мотобота колхоза «Тар- мо» в декабре ходили па ярусный лов трески я привозили на 25 тю ков по 12— 16 центнеров рыбы. Для бесперебойной стахановской 1 работы на промысле каждый мотор- ! ный бот должен иметь по два ком плекта ярусной снасти и сетей. В соответствии с новыми нормами про мыслового режима каждое рыболо вецкое судно должно пополнить за пас орудий лова по такому расчету: «Касатка» удлнн. 160 сет. 120 т. «Касатка> » 120 » 100 » Лаксп-фиорд » 60 » 70 » Шойта » — » 60 > Ела » — » 50 » Эти орудия лова необходимо за крепить за всеми мотоботами и- по высить ответственность каждого лов ца за их бережное хранение. В те чение месяца мы должны закончить полную подготовку всех орудий лова в колхозах, привести в порядок мел кую промысловую посуду (карбаса, елы). Одним словом, подготовить ся, как следует с тем, чтобы в тече ние всего года промышлять действи тельно по-стахановски. В колхозе «Смычка» н в колхозе ям. Вороши лова полным ходом идут работы по развязке и посадке сетей. По приме ру этих колхозов надо п остальным организовать тщательную подготов ку, полное вооружение орудиями ло ва промысловых ботов. В 1937 году чрезвычайно возра стает роль Териберской моторной рыболовной станции. В связи с тем, что четыре колхоза (им. Ворошило ва, им. Клары Цеткин, «Ударник» и «Похянтяхтп») будут полностью об служиваться этой станцией Терп- берская МРС должна выловить в этом году 27 тысяч центнеров рыбы тресковых пород п 142 тысячи центперов сельди. Терской МРС дан план в 7 тысяч центперов. Для луч шего, оперативного руководства про мыслом в колхозах Полярного района организуется отделение Териберской МРС в Белокамепке. В 1937 году — втором стаханов ском году — мы должны так орга низовать всю промысловую работу, чтобы не только безусловно выпол нить годовой план, но и дать стра- пе десятки тысяч центнеров рыбы высокого качества сверх плана. Ры боловецкие колхозы Мурмана имеют все возможности покончить с отста ванием п занять место в рядах пе редовых колхозников _ рыбаков Со ветского Союза. Н. ПАВЛОВ. Мурманский Рыбакколхозсоюз. Беспорядки * в общежитии ' » Рабочие 2 участка строительства судоремонтного завода Севморпутж уже несколько месяцев живут в не- дооборудованном доме 9 (поселок Роста). До сих пор в комнатах нет дверей. Это способствует кражам. Печи — временные. Н они урод ливой формы. Да и в негодность пришли: железные балки обгорели и прогнулись, так что каждую минуту, можно ожидать провала кирпичей. Жестяные трубы, проведенные по комнатам, не изолированы. Сами комнаты слишком тесны. На каждого живущего едва приходится по два квадратных метра жилплоща ди. Койки не обеспеченыпостельными принадлежностями. Половина матра цев не набита «из-за отсутствия се на» — как заявляют руководители коммунального отдела, а подушек во обще нет| есть лишь наволочки, со держащие в себе несколько граммов перетертого сена. Подобная «обстановка» общежития волнует строителей, живущих в доме. Но это не оказывает никакого влия ния на бюрократов из коммунального отдела и профорганизацию строитель ства. Наши многократные требования и просьбы создать нормальные жилищ ные условия оставлены без внима ния. Рабочие 2 участка строитель ства ПОПОВ, И. АНГИФОРОВ, Г. СТОРОЖЕНКО, М. МАМАЙ, МИНЕНКО и др. О соли и керосине Кероспн п соль— товары, бел ко торых нельзя обойтись в доме. Ht торговля этими товарами постав лена в Мурманске из рук вон плохо. За керосином всегда очереди, ибо ке росиновых лавок очень мало. Соль в магазинах почему-то всег да стоит на полу, в ящики с солью попадает мусор. В некоторых мага зинах, например, па Новом рынке, соль продают в рыбном отделе. Она всегда мокрая и пахнет • рыбой, в мясной суп ее нельзя положить. Надо наладить, наконец, культур ную торговлю керосином п солью. КАМШИЛОВА. ИСТРЕБЛЯЮТ ЛЕС Мне часто приходится видеть, как отдельные граждане поселка Дровяное — Беляков, Титов, Куз нецов — вырубают кустарник и мо лодую березу. Из кустарника они вяжут метла, делают черешки на- продажу н т. д. Городские организация должны немедленно запретить истребление леса у поселка Дровяное. Ведь лю том сюда едут рабочие па выходной день — отдохнуть н подышать све жим воздухом. ГУСЕВ И. Е. < «
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz