Полярная правда. 1937, январь
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! aoCVSk „ >\о*оВ' \ \ \ # \ И&- \\о*- " ПРАВДА ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖНОМА и ГОРКОМА ВКП(б), ОКРИСПОЛКОМА и ОКРПРОФСОВЕТА № 1 (3068). 1 ЯНВАРЯ 1937 ГОДА. ГОД ИЗДАНИЯ XVI. Цена 10 коп. С новым годом, товарищи! С новыми победами под знаменем т Ленина — Сталина! 1 9 3 7 Сегодня — 1 января — наша ве ликая Родина вступает в новый 1937 год. Прошедший 1936 стахановский год был годом величайших побед со циализма, годом мировых рекордов советской страны, годом великих по бед социалистического труда, годом утверждения самой демократической в мире Сталинской Конституции. Замечательный год! Как много в нем ярких дат, знаменательных со бытий! Ряд всесоюзных совещаний передовиков, инициаторов, лучших людей нашей славной Родины—ста хановцев жмвотноведства, начинате лей движения жен ИТР промышлен ности, жен командиров РВДА с ру- тмгвднтеляии партии и правитель ства закон • запрещай абортов, устяовлении государственной помо щи юженицам и о расширении сети детнреждекнй, всенародное обсуж дение проекта и утверждение УШ Вссоюзным С’оздом Советов ме лкой Сталинской Конституции, не гоичеокий перелет Героев Советско гоСоюза Чкалова, Байдукова и Бе скова, перелет Героя Советского Со- гзл Леваневского и штурмана 1ев- 'енко, грандиозный арктическим ne wer Героя Советского Союза Коло сова, доклад товарища Сталина на ‘Ш Всесоюзном С’езде Советов — вот короткий перечень ярких, запо минающихся на всю жизнь событий 1936 года. Этот год был годом социалистиче ского изобилия. Жить стало лучше, жить стало веселее. &гм сталинские слова, сказанные им в 1935 году, в .1936 году получили еще более на глядное, еще более убедительное под тверждение. Производство товаров растет в стране в невиданных тем пах. Все полнее и полнее удовлетво ряется жизненные потребности тру дящихся маос. Никогда еще и юпде в мире не было такого радостного мироощущения миллионов людей, как в нашей великой советской -стране .леред новый 1937 тодом. Огромные трудности остались позади. В вели чайшем_д( 1 *т*енте лдтпей вяохн — в великой хартии народа Советского Союза — Сталинской Конституции записаны просто и сжато факты по беды социализма в СССР, факты по беды в СССР разверпутой, до конца последовательной демократии. «В результате пройденного нутм борьбы и лишений приятно и радост но иметь свою Конституцию, тракту ющую о плодах наших побед. При ятно и радостно знать, что кровь, обильно пролитая нашими людьми, не прошла даром, что она дала свои результаты. (Продолжительные апло дисменты). Это вооружает духовно ■аш рабочий класс, наше крестьян ство, иапгу трудовую интеллигенцию. Эго двигает вперед ■ поднимает чув ство законной гордости. Это укреп ляет веру в свои силы и мобилизует ка новую борьбу для завооани но вых побед коммунизма» (Сталин). Эти заключительные слова велико го вождя народов любимого Сталина в его речи на историческом YII1 Всесоюзном С’езде Советов, скоицен- трированно выражают и радость, и чувство гордости, и глубочайшее удовлетворение своими победами все го стасемидесятнмиллонного народа нашей Родины. Новая эпоха порождает новых людей — радостных, гордых, счаст ливых, уверенных в своих силах, дерзающих, исполненных твердой во лей непоколебимо итл вперед и впе ред, добиваться новых рекордов на благо своей горячо любимой Родины. Быть впереди всех — это стало девизом и стилем пашей советской жизни, работы во всех отраслях строительства социализма. Никогда еще и нигде в мире не была так полнокровной, бьющей клю чом жизнь миллионов трудящихся. Миллионы людей поднимаются к вер шинам человеческого счастья. Хозяйственные, экономические ито ги прошедшего года действительно громадны. 135 миллионов тонн ка менного угля, 30 миллионов тонн нефти, 22 миллиона тонн торфа, 28,2 миллиона тонн железной руды, 14,5 млн. тонн чугуна, 16 нлн. тони ста ли, 12,2 млн. тонн проката, 1.900 паровозов, 103 млн. пар кожаной обуви, 84 тысячи мощных тракто ров — вот короткие, яркие цифры— материальное выражение наших по бед за 1936 стахановский год на хо зяйственном фронте. Растет н ши рится великое, всенародное стаханов ское движение, перекрывающее все мировые рекорды производительно сти труда. Народы Советского Союза радостно н гордо встречают свой но вый 1937 год. Не то в капиталистических стра нах. Этот иод несет трудящимся стран капитала -новые лишения, уси ленно жсплоатации, поскольку об реченный на гибель капитализм не избежно ищет выхода из своих 'Про тиворечий в новой бойне, усиленно вооружается за счет пота и кровл рабочих, крестьян и угнетенных на родов колоний, пуская в ход свою последнюю ставку — ставку на фа шизм, на лфовавый террор против рабочего класса. Но крепнет циимЯ народный антифашистский фронт трудящихся, растут и крепнут ряды братских коммунистических партий, растет возмущение миллионов трудя щихся, идея штурма зреет в созна- нпи масс. СССР стоит несокрушимой стеной против капиталистического мира. По беды социализма в СССР — маян для трудящихся и угнетенных всех стран. Вместе >со всем Советским Союзом так хе весело и радостно, так же с твердо! у'?»р*тно'Сть?о в хо рошее завтрашнего дня встречают новый 1937 год и трудящиеся Со ветского Заполярья. Немало славных побед записано в историю Кольского полуострова за истекший 1936 стахановский год. Об этих победах сегодня в нашей га зете радостно рассказывают стаха новцы-капитаны, моряки, рабочие- строители, инженеры и техники, до мохозяйки, (рыбаки-колхозники, саа ми-оленеводы н т. д. Однако, <ие.все участки хозяйства нашего округа могут похвалиться успешными итогами 1936 года. От дельные участки (лилищно-ком!му- нальное строительство, торговля и ряд других) имеют отставание, не выполнение планов. Немало проры вов и в отношении качества продук ции, немало недочетов в практиче ской (работе отдельных советских и хозяйственных организаций. С ними надо покончить в наступающем 1937 году. 1937 год — последний год вто рой пятилетки открывает перед на шей Родиной новые, невиданные перспективы, перспективы еще бо лее значительных побед, достиже ний. Огасемидесятимиллионный на род Советского Союза — гордые патриоты своей великой Родины — уверен в своих победах, ибо нх ведет к ним мудрейший Сталин, великая славная коммунистическая партия большевиков. С нозьм годом, товарищи! ЦК ВКП(б) и СНК СССР — газете „За индустриализацию*4 ЦК ВКП(б) и СНК СССР приветствуют боевой орган тяжелой ин дустрии газету «За индустриализацию» в день ее славного лятнадцатж- ЦК ВКП(б). СНК СССР. Премьера пьесы „Любовь Яровая“ в МХАТ СССР имени Горького На спектакле присутствовала тов. Сталин, руководители партии и правительства . Московский Художественный Ака демический театр СССР имени Горь кого показал 29 декабря премьеру лесы К. Тренева «1юбовь Яппеэя» е постановке народного артиста Со юза ССР В. II. Немировича-Данчен- ко и заслуженного деятеля искусств И. Я. С)дакова. На спектакле присутствовали то варищи Сталин, Молотов, Каганович, Ворошилов, Орджоникидзе, Микоян, Андреев, Межлаук, 1итвинов, Кер женцев. Спектакль имел большой успех у зрителей. (ТАСС). Р а с т е т и кр е пн е т Му рма н— с о ц и а л и с т и ч е с к и й фо р п о с т З аполярья ! I ЗА НОВЫЕ СТАХАНОВСКИЕ ПОБЕДЫ! ’■ r-V "" * ../.= 1 ВЫРАСТУТ НОВЫЕ ДОМА И ПРЕДПРИЯТИЯ В Мурманске из года в год ведет- ся колоссальное строительство всех видов — промышленное, жилищно- коммунальное, культурно-бытовое. Наш город представляет собой огром ную строительную нлощадку. Пар тия и правительство делают все в тому, чтобы в кратчайший срок прев ратить Мурманск в образцовый центр советского Заполярья. Многое в этом направлении за последние годы сделано. Но главная работа впере ди. Какое строительство намечено в 1937 году? Мы имеем ряд крупных переходящих строек: это дом № 2 Горсовета, дом для рабочих Судоре монтного завода Мурманрыбы, дом междурейсового отдыха моряков тра- лоеого флота, дом связи, дом Внеш- торггранса, хирурггнческий корпус, хлебозавод 2, механизированный по последнему слову техники кг т. д. Все эти стройки в 1937 году долж ны быть завершены. Наряду с этим будут строиться: школа на 800 ученических мест, детский сад и детские ясли, фельд- шарско - акушерская школа на 480 ученических мест, родильный дом на 80 коек, дом для рабочих Рыбокомбината (9-этажный), клуб для моряков торгового порта, дере вянные дома в новом поселке на Кольском шоссе и т. д. Вкладыва ются большие средства на работы по благоустройству города (водопровод, канализация, дороги, озеленение и т. д.) и на капитальный ремонт жилого фонда. Как видно из этих данных, в 1937 году строительство в городе приобре тает еще больший размах. Наша главная задача — разумно использо вать все те огромные средства на строительство, которые получает го род. Нельзя ни в какой степени повторять бесхозяйственную практи ку прошлого года, когда из-за непо воротливости окружных и городских организаций, огромные средства от города были из'яты, вследствие не возможности их освоения. Для того, чтобы этого явления не допускать, надо, в первую очередь, решительно пресечь бессметное и беспроектное строительство, вести всю стройку в строгом соответствии с постановлением СНК и ЦК ВКИ(О) от 11 февраля 1936 года «Об улуч шении строительного дела и удешев лении стоимости строительства». На ши строительные организации долж ны с первых дней нового года взять полный разбег в темпах строитель ства, не допуская никашх отступ лений от намеченного плана. Вопросы качественного проектиро вания, правильного использования механизмов, снижение стоимости строительства, обеспечения его мате риалами. организации системы зар платы, внедрения ; хозяйственного расчета, строгого оформления техни- ческй документации н т. д. должны стоять в центре внимания не только строгтельных организаций, но и всей общественности города. На стройках надо создать все ус ловия к тому, чтобы обеспечить мощный *шворот стахановского дви жения У нзс немало стахановцез- строителей, есть даже стахановские бригады, но нет до сих пор ни одной такой стройки, которая бы or нача ла до конца велась подлинно-по-ста хановски. В 1937 году строители должны перейти к повседневной стахановской работе, должны строить, укладываясь в сроки, считая ве только каждый Р}бль, но и каждую копейку. Н тог да наше городское строительство по кончит раз и навсегда с отставанием. Заместитель председателя Окрисполкома — председа тель окружной плановой номисии В. Е. ВЕРШИНИН. ПЕРВЫЙ НИКЕЛЬ В строительство медно-никелевого •комбината, который вырастет в Мончегорске в 1937 году вклады вается 98 миллионов рублей, из них 1G миллионов ассигнуются на жи лищное и коммунальное строитель ство. Основными работами в этом году будут: строительство первой очереди металлургического завода, окончание фундамента основной Обогатительной фабрики, постройка понижающих подстанций. Мы должны сдать Кировской же лезной дороге магистраль Оленья — Монча с расчетом продолжения ее на промплощадку п к рудникам. Войдет в строй первая очередь ра финировочного завода. Эти работы чрезвычайно большие и -сложные. Нужно будет смонтиро вать около 8 тысяч тонн металличе ских конструкций, завезти все необ ходимое оборудование не только для сооружений первой очереди, но цдля второй очереди и и нонцу 1937 года выдать первую плавну нииеля. Не меньшие работы предстоит про делать и на площадке будущего со циалистического города. Мы намеча ем в этом году построить домов об щим об'емом в 22 тысячи квадрат ных метров. В соцгороде вырастет новая боль шая каменная школа на 800 мест, детские яслп на 100 мест (их об’ем 11 тыс. куб. метров), первый корпус каменной больницы и клуб. В теченпе 1937 года надо закон чить все первоочередные работы по прокладке городского и промышлен ного водопровода. Н, наконец, <мыдолжны будемпро извести замощение основной кольце вой магистрали: поселок Монча — соцгород — Сопча — Обогатитель ная фабрика — Шод — поселок Монча. Коллектив строителей Мончегор ска берет новогоднее обязательство выполнить все эти работы в срок и хсрошо, чтобы оправдать высокое до верие партии п правительства, воз- лсжеиное на них и создать в Монче- тундре первоклассный мощный про мышленный комбинат. А. ИОНОВ — секретарь парткома «Сезероникеля». Уверенной стахановской мостуныв шагнула наша страна в иовьш хо зяйственный то д. Каждая новая дата » жашеп со циалистическом календаре отмечена величайшими радостными события ми. Мы только что прожили заме чательный 1936 год — год подлин но - стахановский. Этим опреде ляется суть и значение его успехов. Мы внаем, что эти успехи и «обеды раскрывают еще более яркие и ве личественные перспективы •тарою стахановского года. Передовая отрасль рыбной про мышленности Мурмана — траловым флот, благодаря развитию «аханов- «кого движения, вступает в 1937 вод в бесспорно большими победами. Достаточно сказать, что восударвт- вс&ный алан флот выложил на 131 процент. Но обольщаться этики циф рам нам нельзя. В новом хозяйственном году ве ред чралфлотом стоят исключительно большие и ответственные задачи. Мы должны выловить не менее Двух миллионов центнеров высокока чественной рыбы. Причем, необходи мо не только резко улучшить каче ство обработки рыбы, ио ■ оначв- тельно 'расширить ее ассортимент, больше вылавливая ценных мерея (окунь палтус, (камбала). Для юго, чтобы не только выпол нить, но и перевыполнить эту ответ, ствешгую программу, моряки трал- флота, инженерно - технические ра ботники обязаны с первых же дней нового года работать лучше, нроизю- днмльпей, развивая вширь и вглубь стахановское унижение на всех ко раблях траловой флотилии. Наряду с прекрасной стахановской работой таких траулеров каа «Ки ров», «Навага», «Димитров» и дру гих, 4олее десятка кораблей ие су мели выполнить государственное за дание, до сих пор еще не освоили новых технических нормативов. По этому наша задача заключается, нреэде всего, в том, чтобы в новом хозяйственном году каждый корабль флота выполнял эти нормативы в нормы производительном* труда. А это требует*- соодания на всех ко раблях -крепком производственной дисциплины, упорном борьбы с ава рийность». Одной из основных задач являетея также полное освоение лова сельди, в открытом морс. Надо смелей и энергичней тропишь в эту область нашей промысловой работы, продол жать опытные рейсы, не смущаясь отдельными неудачами. В иовом году не додове #ыть отстающих корабле!. Руководители я инженерно - технические работники обязаны создать все условия для костоянной стахановской работы мо ряков с тем, чтобы отстававшие %в 1936 году траулеры достигли уровня производительности траулеров-еерена- тысячинков, а ггн последние— уров ня показателей траулера «Киров», юявпкго более 50 тысяч иежтнеро(В. Итак, е новым годом, товарищи моряки! За новые стахановские побе ды! » И. Б. БОГАЧЕВ— начатыми тралфлэта Мурманрыбы. , Основной гарт . Советского Севера 1936-й — уже яозада.' На пороге нового хозяйственного года, еоразме ряя план очередных задач, хочетея подвести некоторые итоги шродолан- ной работы. Прошедший год был стахановским годом, целые отрасли промышленности стали работать по- новому. И у нас есть много непло хих показателей. План выработки па человеке-сме- ну составлял в 1936 году 10,2 тон ны груза. Сейчас мы добились вы полнения в 11 тонн. При плане пе реработки механизмами 576 иысяч тонн груза — за 11 месяцев п 10 дней переработано 709 тысяч темп. План по экспортным неревозкам тор говый порт выполнил на 102 про цента, по импорту — па 137. Плап перевалки грузов арктических экспе диций выполнен па 105 процентов. Невыполнение плана мы имеем толь ко по перевалке грузов палого кабо тажа. 1937 год несет нам увеличение грузооборота. Вместо 1 или. 260 ты сяч тонн на 1936 год мы имеем план 1937 года в 1.330 тысяч тейп. Особенно резко возрастает грузообо рот по ленско-карским онерацияи. Характерно, что сейчас этот род груза уже не именуется, кап рань ше, специфическим грузом арктиче ских экспедиций. Каботажные лен ско-карские операции стали рядовы ми наркомводовскими перевозками. Нам придется переработать (грузить и бункеровать) около 160 тысяч тонн вместо 57 тысяч тонн в нави гацию прошлого года. В 1937 году Мурманский порт превращается в основной порт СССР, обслуживающий Великий Северный морской путь. ( В первую декаду января мы рас- , считываем начать механизированную 1 погрузку концентрата. В середине нового хозяйственного года намечает ся ввод в эксплоатацпю угольного причала, оснащенного высокой тех никой. В этом новом году — году новых завоеваний и роста, мурманские портовики должны навсегда распро щаться с иждивенческими тенденци ями — дотациями. Основной мор ской порт социалистического Запо лярья должен стать рентабельным, безубыточным, передовым портом па шен страны. £ho — наше новогоднее обязательство. Л. А. НИКОЛАЕВСКИЙ — , начальник торгового порта. ПЕРВЕНЕЦ СЕВМОРПУТИ првжхох году je& m ггреань лев судоремонтного завода Сеймор-* пути была направлена, главным об разом, <на создание жилья, связи о желеэведережнон сетью, подготовку территории и на ееновиее благоует-- рействе иремплощадвд. К началу 1937 года вод первоочередные цехи завода создана, грузы принимаются вагонами прямо на площадку, о иуекем Тулоонской ГЭС ослабнет кривее в энергоснабже нии н строительстве переключится на сооружение основных заводских щехев — механического, литейного, нузнечнего н главного магазина. 1э подсобных цехов буду* внотроч ены — компрессорная станция, ван ровсеиое деио н нательная для о т и ления заводской иленцлки. Вредно- латается эаневпнть линию электрет передачи Мурманск — Рас» ва 35 киловольт с подстанцией, йдновре- нение продолжится строительство де ревянных и каменных зданий. Ване-» чежа окончание маненного здания дна алува, заводоуправления, пестроtsa диспансера, школы, пожарного деио, хлебозавода, етеяительиои станции, значительной части водоснабжения, канализации н постоянных дорог. Не уточнен в полной об'еие разве-* рот гидротехнических сооружений. Однако совершенно реальным яв* ллетел план, включающий ностройку( северного ннреа па два причала, зеч млечерванне северного бассейна, <*и еруженне двух ремонтных причалов и работы по дотированию. * Руководители строительства поста-» вилл также воирос об ускоренном ведении работ но девам. Земляные работы по всей площади ке июссе Мурманск— Роста, создание насыпной территории н с’ем скалы вых массивов, выступающих на строительную площадку завода, в ос-* новном будут закончены поливегыо, К судоремонтнойкампании 1937—* 38 года завод сможет развернуть рен моиг механизмов я палубные работы. Не будет обеспечен лишь ворнусныЗ ремонт. 1937 год явятся фактическим ro-i дом создания первенца Севморлути— мощного судоремонтного завода. САЛОВ — главный инженер строительства.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz