Полярная правда. 1937, сентябрь

ПОЛИТИЧЕСКИОШИБОЧНОЕ РЕШЕНИЕ 2,9 августа партийный комитет судоверфи Главрыбы обсуждал во­ прос о состоянии стахановского дви­ жения на верфи. Партком вынужден был признать и констатировать, что: «стахановскому движению и партий* выи комитет, и завком, и дирещия до последнего момента уделяли недо­ статочное внимание, же было долж­ ного внимания и помощи стаханов­ цам с пх практической работе а но повышению И 1 культурно-техниче­ ского уровня». Как видим , партком избрал весьма деликатные формули­ ровки для характеристики собствен­ ной бездеятельности. Пытаясь найти какие-то оправдания, партком пишет далее в своей резолюции: «Стаханов­ ское движение, в силу сосредоточе­ ния снимания всех организаций па ликвидацию последствий вредитель­ ства, было пущено на самотек». Тут уже формулировка явно оши­ бочная. Партия говорит, что беспо- ПланоьхДЙ срок средпег# ремонта траулера — 55 суток. Траулер «Профинтерн» па верфи начали ре­ монтировать 110 августа. Следова­ тельно 1 ноября наступят 64-е сутки его пребывания в ремонте. Траулер «Челюскинец Павлов» на вериги на­ чали ремонтировать 20 августа. Следовательно 1 ноября наступят 74-е сутки его пребывания в ремон­ те. Траулер «Большевик» проходит слипование, на которое требуется шесть -суток, а партком призывает «по-стахановски» отремонтировать его к 1 ноября. Дирекция верфи становится иног­ да па формальную, антигосударствен­ ную позипрю. Установлено неплохое правило, чтобы траловый флот давад верфи дефектную ведомость за месяп до постановки траулера в ремонт. Но дирекция, под прикрытием этого пра­ вила, протаскивает незаконное удли- ненне сроков ремонта. Например, де- щадное выкорчевывание врагов на- рода и ликвидация последствий вре- | ведомость на ремонт трау- дительства должны обеспечить новый . лера «Челюскинец Павлов» сдана мощный подем стахановского дви- верфи 8 августа. Ремонт начался 20 жения. И действительно, есть тыся- ■августа. Однако дирекция до 8 сен- чи примеров, показывающих, что ‘ , тм , где по-большевистски хишда- : MfiP* руют последствия вредительства, там леРа ® ТК‘)10Т1Т 11 заявляла, что трау- достигнуты новые замечательные лер должен находиться на верфи 55 успехи в повышении производитель- суток именно с 8 сентября. Налицо ностн труда. Но что парткому верфи перестраховка своей скверной рабо- «и его секретарю т. Белых до этих ты. примеров. Они, видите ли, «сосредо­ точили внимание» на ликвидации последствий вредительства и поэтому «м некогда было заниматься стаха- Вместо того, чтобы разоблачить эти антитосударственные махина­ ции дирекции, партком фактически покрывает их, принимая политиче- иовских движением. Это политиче- ски ошибочное решение, которое не ски вредное об яснение. Правильнее только не мобилизует рабочих, а на- былс бы парткому заявить, что ру- оборот, запутывает их и углубляет ководители верфи и сам партком прорыв на верфи, плохо занимаются стахановским дни- Может быть секретарь парткома жением и плохо ликвидируют по- т. Белых понял ошибочность прння- 'следсгвия вредительства. того решения и раз’ясшл это ком- В своем решении «партийный ко- мунистам? Ничего подобного. Наобо- митет призывает всех рабочих, ин­ женерно-технических работников и служащих мобилизовать все силы на то, чтобы встретить XX годовщину Октябрьской революции стахановской работой, обеспечить выпуск из ре­ монта к 1 ноября траулеров «Про­ финтерн», «Челюскинец Павлов», \ «Большевик» и «Стрелок». Внима­ тельно разбираясь в этом пункте, нетрудно обнаружить его пустозвон­ ный я вредный характер. рот, Белых (категорически предлагал редакции заводской газеты «Метал­ лист» опубликовать резолюцию и крайне негодовал, когда редакция отказалась это сделать. Политически ошибочное решение парткома судоверфи должно быть отменено. Коллективный корреспондент «Полярной правды» — редак­ ция газеты «Металлист»: АН­ ДРЕЕВ, СИЛАНТЬЕВ, БЕЛОВ. В Рыбном порту. Выгрузка рыбной продукции с парусника «Правда». Б Е Р Е Ч Ь АВТОМАШИНЫ Многие предприятия Мурманска имеют большой автопарк. Но к со­ держанию машин па предприятиях относятся безобразно. Совершенно недопустимое отноше­ ние к автопарку в тресте «Мурмап- «рыба». Здесь, в результате «хране­ ния» под открытым небом, машины выходят из эксплоатации много раньше срока. Вопрос о постройке гаража для треста «Мурманрыба» разрешается с 1933 года. Ежегодно в титулах ка­ питальных работ треста Главрыба утверждает средства на постройку гаража, но неизвестно, по каким об­ стоятельствам утверждаемые суммы задерживаются, а автопарк Мурман- рыбы остается попрежпему под от­ крытым пебом. Не лучше положение с сохранени­ ем машин и в Торговом порту. Гараж Севморпути также не обес- j печивает храпение даже одной тре­ ти наличного автотранспорта. Муркомтрапс второй год не может отеплить свой временный гараж. Еще хуже обстоит дело с сохра­ нением автомашин в ведомствах I организациях, имеющих по одной или несколько машин. Их буквально рас­ пихивают по дворам, по сараям, что приводит к неправильной эксплоата­ ции автопарка, к разрушению ма­ шин. Для рационального и правильного сохранения автопарка нашему городу срочно необходимы гаражи, отвеча­ ющие всем требованиям. Пора президиуму Городского сове­ та срочно разрешить этот серьезный I вопрос. Г. ЗАГУРСКИЙ. Забытый магазин В становище Малая Оленья Тери- берского района есть магазин М5 4, входящий в систему Тернберского Рыбкоопа. Магазин существует, да пользы от него мало! Завоз сюда товаров поставлен плохо. В течение долгого времени не может получить покупатель нужных промтоваров. Много раз писали об этом трудя­ щиеся в газету «В бой за рыбу», ео правление Тернберского Рыбкоааа никаких мер не приняло. Сейчас, в начале нового учебного года, когда особо требуются разные товары для школьников, правление Рыбкооиз забросило их только в Териберку, а магазин в Малой ОленьеД так и не снабдило Необходимыми товарами. Л. ВАЙВАНЦЕВ. ч Исправить водопровод Еще в феврале 1937 года в доме № 24 по Рыбацкому переулку за­ крыли воду, т$к как водопроводная /•исгема пришла в полную негод­ ность. Составлялись об этом бесчислен­ ные акты, писали отношения на­ чальнику коммунального управле­ ния, знает об этом управляющий трестом «Мурпищестрой». А дело до сих пор не двитается с места ПОЛУХИН. В мехмастерской междурейсового ремонта. В обеденный перерыв чита ют газету. О ходе доротного строительства Недавно редакция «Пол. правды» ; получила пространное опровержение от руководителе! Мурстройнонторы на статью о беспорядках в дорож­ ном строительстве. В этом письме старательно вамазаны факты рас­ хлябанности и безответственности в деле дорожного строительства. «Должно заметить, пишется в пись­ ме, что и за время работы т. Икон­ никова по дорогам — дефектов и пе­ ределок пе было. Контора всемерно форсирует эту улицу (имеется ввиду Ленинградская), стремясь закончить ее в первой половине сентября во всяком случае». Но этого «всякого слгчая» не про­ изошло. По халатности и безответ­ ственности начальника конторы тсв. Каменцева ход'дорожного строитель­ ства нисколько не улучшился. До сих пор не приступлено к работам на улицах Октябрьской, Красной, Коминтерна и Профсоюзов. Не закон­ чено мощение Траловой улицы. На- днях начато мощение улицы К. Либ- кнехта, но работа идет очень медлен­ но I неорганизованно. Здесь только 6 мостовщиков, да ■те часто про­ стаивают из-за несвоевременной по­ дачи материалов. Работы пе мощению Ленинградской улицы проведены явно головотяпски. Три месяца идет мощение, а техни­ ческая готовность дороги на 1 сен­ тября составляет всего лишь 55 про­ центов. Большие средства затрачены на переделки. Специальная комиссия установила, что насыпка щебня и использование катков ведется непра­ вильно. Сначала надо было катать щебень 6-тонным катком, а затем 12-тонным, но руководители Мур- стройконторы предложили обкатать 12-тонным катком. В результате — на покатое появились ямы. Не со­ блюдалитехнические правила насып­ ки щебня: надо было насыпать слой щебня в 2 сантиметра, а насыпали слой в 8 сантиметров. До каких же пор будут руководи­ тели Мурстройконторы срывать до­ рожное строительство? А. МЕЛОВ. волонитчини Не прятать недостатки за средние цифры (С совещания хозяйственного актива торгового порта) Месячные задания, начиная с февраля, торговый порт перезыпол- няет. Все же в шлполненпп годового плана имеется серьезное отставание. Наиболее отстающий участок — ме­ ханизация работ. План механизиро­ ванной переработки грузов за 8 ме­ сяцев текущего -года выполнен всего лишь на 58,7 проц. Среди команди­ ров участков наблюдается недооцен­ ка. а порой и прямое игнорирование внедрения механизации. Так, напри­ мер, крацы «журавль» продолжи­ тельное время стоят без дела, хотя пх вполне можно применить га це- 9 сентября хозяйственный актив Мурманского торгового порта обсуж­ дал вопрос о выполнении плана за 8 месяцев текущего года и задачах дальнейшего развития стахановского движения. Докладчик — начальник порта т. Петров иллюстрировал гвой доклад множеством цифр. Перечисля­ лись данные выполнения плана по участкам за каждый месяц, данные о производительности труда и за;абот- ной плате, об использовании механиз­ мов, автогужтранспорта и т. д. Это хорошо. Но очень плохо, что т. Пет­ ров слишком мало и бледно говорил о том, как командиры и руководство лом ряде погрузочных работ, выпол- порта возглавляют стахановское дьн- няемых сейчас вручную. жение, как они помогают рабочим перейти к повседневной стаханов­ ской работе. А именно этот вопрос должен бы стояп» в центре ьвима- нпя совещания актива. Тов. Петров, приводя обилие «средних» цифр, не вскрыг» до кон­ ца все недостатки в организации ра­ бот, о недостатках говорил слиш ­ ком обще, не называя фамилии кон­ кретных виновников, не указывая пути их изжития. Непомерно велики простои рабо­ чей силы. Они составляют за 8 ме­ сяцев несколько десятков тысяч че­ ловеко-часов. Вот одна цифра: простои грузчи­ ков, вызванные перебросками с од­ ного причала па другой, составляют 11.535 человеко-часов. Это го­ ворит в том, что с расстановкой и правильным использованием рабо­ чей силы в порту дело обстоит да­ леко неблагополучно. Очень много недостатков в работе технико-вспомогательного флота. Па­ ровой флот сильно изношен, а ре­ монт его ведется беспланово. В оп­ лате труда команд флота процветает уравниловка, нет никакой разницы в зарплате машиниста-стаханоща и машиниста-лодыря. Понятно, что та­ кая «система» оплаты труда ни­ сколько не содействует развертыва­ нию стахановского движения. Автогараж вынужден ставпгь ма­ шины на простой из-за недостатка шоферов. Машины не обеспечены за­ пасом колес. I ужтрапспорт к работе в зпмнпх условиях совершенно не подготов­ лен. Не разрешен вопрос о постройке конюшни. Наступила (&нь, а лоша­ ди— молодняк— из-за отсутствия ко­ нюшни стоят па улице. Выступившие в прениях па сове­ щании тг. Саженков, Швецов, Ре­ рих, Будо, Ковригин и др. резко по­ ставили вопрос о забвении ру-ювод- ством порта таких важнейших уча­ стков, как рационализация, выдви­ жение новых кадров и техническая учеба. Работа по сбору рационализатор­ ских предложений по существу за-; мерла. Если во втором полугодии 1936 года от рабочих поступило 81 ! рационализаторское предложение, то за 8 месяцев этого года поступило всего лишь 15 предложений. Ценные ! предложения (механизированная пе­ реработка концентрата, переустрой-1 ство путей, оборудование трактора I • 2 сентября я приехала в Мурманск после отпуска. На следующий день мне нужно было выходить на рабо­ ту. Утром я отвела своего ребенка в детсад. Заведующая приняла его, по попросила принести справку • состоянии здоровья. После работы я сразу же пошла с ребенком в детскую консультацию. Там мне ответили, что уже поздно, нет номеров на прием к врачу и что нужно притги на следующий день. » Так я и сделала. 4 сентября сно ва пришла в консультацию, но опять не могла добиться приема. Мне вы­ дали номер на 6 часов 5 сентября. Задержавшись на работе, я опоздала на 15 минут и как и в предыдущие дни, получила отказ: грузовой стрелой и т. д.) в управле­ нии порта замаринованы. Тояько в последнее время появились признаки оживления рационализаторской ра­ боты. Однако и по сей день этот участок продолжает оставаться в запущенном состоянии. Участки порта испытывают боль­ шой недостаток оперативных работ­ ников и других командиров произ­ водства. В то же время работа по выращиванию и выдвижению новых кадров предоставлена самотеку. На руководящую работу из рабочих вы­ двинуты единицы. Между тем, в чис­ ле стахановцев-грузчиков и механи­ заторов имеются десятки талантли­ вых и способных организаторов про­ изводства, надо только приложить старания к тому, чтобы найти этих работников и смело выдвигать. Ра­ бочие, уже выдвинутые на руково­ дящую работу, вниманием не окру­ жены. Они предоставлены самим се­ бе, их не учат. Порт тратит огромные средства на техническую учебу. По сводкам, составленным в управлении, в ны­ нешнем году обучено немало рабо­ чих. Обучено и до двух десятков шоферов. В то же время ав- гогараж остается без шоферов. Куда же девались обученные шоферы? Оказывается, их не до* учили. Им не была предоставлена возможность пройти производствен­ ную практику потому, то ... ени в» — Раз опоздали, ярт и к ве Ш- жем. 6 сентября я пришла в 2 « к дня. Мне скаэалк — И сегодня приема ие fyjen, врач осматривает толы» ела!# боль­ ных. 7 и 8 сентября повторилась та же исторля — я посылала человека специально за номером, говорила по телефону с заведующим инсульта- ; цией— все безрезультатно. До еиз пор мой ребенок ие прошел меди­ цинского осиотра. Когда же кончится этс поаиуяв тельная волокита в детскомлечебном учреждении? ПАСКИНА» имеют прав на вождение машины. Это не учеба, а издевательство. В связи с подготовкой к зимней навигации торговый порт должен выполнить целый ряд серьезных ра­ бот. Надо закончить ремонт всех ме­ ханизмов, перестроить железнодорож­ ные и отреионтировать подкрановые пути, обеспечить электроосвещением всю территорию порта, замостить дороги, отремонтировать причалы, построить новую конюшню н т. д. Все эти работы должны быть про­ ведены в короткие сроки и высоко­ качественно. И они будут проаедены при одной условии: если руководи­ тели порта будут по-большевистски организовывать выполнение пору­ ченного им дела. ••* Надо сказать, что руководители порта все еще недооценивают значе­ ние хозяйственного актива. Актив, ! проведенный 9 сентября, эго на-1 глядно подтвердил. Отсутствие долаь- 1 ной подготовки привело к тому, что в работе его участвовало меньше по­ ловины приглашенных товарищей. • Свою работу совещание начало с по­ луторачасовым опозданием. Не было доложено о выполнении предложений ■предыдущего актива. При проведении следующих собра­ ний актива руководители порта дол- ; жны эти недостатки устранить П. ЛАВРОВ, I Не получены облигации займа Работники Полярного райрыбпе глухи к заявленияи рабочих. Они не отвечают на эти заявления, не принниают никаких мер. Неоднократно я обращался в рай- рыбпо с просьбой выслать работникам Порт-Владимнрского рыбкоопа недо­ полученные ими облигации займа 2-й пятилетки (выпуск четвертого года). Несколько раз подымал этот вопрос и приезжавший в Мурианск заведующий магазином в Порт-Вла' димире. Но все впустую. Облигации не получены до сих пор. В Полярном райрыбпо не знали даже, какие ииеиио рабочие ие по­ лучили облигации. . ЛОБОВ. Строптивый' Боборыкин На строительстве судоремонтного завода Оевморпути безобразия, о ко­ торых уже не раз писалось в газете, все еще продолжаются. (В энергоцехе монтерам бее вся­ кого на то основания снижают став­ ки и разряды. Начальник цеха Бо­ борыкин ие желает об’ясннть рабо­ чим причины этих снижений, па каждый вопрос отвечая однойи той же фраеой: — Если к* нравится, можете ухо­ дил. Мастер цеха Дудник окружил себя «своими» людьми,с которыми вме­ сте пьянствует и которым, естест­ венно, дает высокие разряды. fia наше требование созвать об­ щее собрание профорг Тютеио© от­ вечает отказои. Даже редколлегию у нас ие выбирали, ы «назначил» сам профорг. С наступлением айны строитель­ ство понесет большие убытки из-за отсутствия монтеров. Почти всех старых работников уволили. Причи­ на — врмхниа руководства цеха. ФОНБОР. . НЕДОПУСТИМОЕ РАВНОДУШИЕ 5 лет без перерыва я живу вме­ сте со своей семьей по Рабочем ули­ це (дом № 31 -а) в квартире, при­ надлежащей рыбному порту. За все это время ни разу не провзводилсв ремонт. Зпмой в квартире настолыи ио- лодно, что даже вода мерзнет. Кла­ довки нет, дрова складываются в жплом помещении. Обо всем этом знают работники коммунального управления. По мер они никаких не принимают Еге ограничилось тем. что с декабря 1935 года прекратили взимание квартирной платы. Моя семья состоит из 5 человек— сам я работаю на судоверфи, гыи работал в рыбном порт? (сейчас «и в Красной Армии), дочь — жева краснофлотца. Казалось бы, тто в семье, где два человека находятся в Красной Армии, нужно былг #т* носиться с большей заботой и вни манием. Но ско.тйюо бы я ни ходил в ком­ мунальное управление с просьбе! предоставить мнедругую квартиру— всегда получал отказ. Наступает осень, не за горами зи­ ма, а внимания нет. Управляющему трестом «Мурманрыба» т. Павлючев- ко надо воздействоватьна работни­ ков коммунального управления, ва- ставить их вабешво етнеепты* к людям. (J ; . * г ШИРИН. Письмо учащихся Мы проживаем и доме >4 34 не Ленинградской улице. Для учебы на «отлично» иужяв старания, упорство и, кроме тог», нормальные условия домашних ван*- гий. Вот этих -тв условийу пае и нет. Дои, в котором иы живем, очевь плохой. Когда на улице идетдождь— в квартирах сплошной ливень. В стенах дома щели. В комнате ^ 9 иолпроваливает­ ся, печки разрушаются. Несколько рзз мы обращались и тов. Якубовскому и к коменданту Волкову. А у них один ответ: — Нет квартир. Наши родители работают ми про­ изводстве по 6, 7 и 8 лет. Пора администрации обеспечить нормаль­ ные жилищные условия. ВЛАСОВА, НИКОЛАЕВА, ЦУФИ- СТОВА, ПРОНИЧКИНА и щ г Новые археологические находки на Кольской полуострове На-днях закончила работу архео­ логическая экспедиция Академии на­ ук, работавшая под руководством Б. Ф. Землякова на Рыбачьем полу­ острове. В восточной части полуост­ рова экспедицией обнаружено около десяти стоянок древних жителей Мурманского побережья. Найдено значительное число каменных ору­ дийразличного назначения из крем­ ня, кварца, сланца. Все эти орудия очень примитивны, они значительно древнее тех, которые в 1928 году были найдены на Большом Оленьем острове в погребениях, давность ко­ торых определяется в 2.000— 2.500 лет. Найденные орудия относятся к так называемому «арктическому па­ леолиту». Открытие стоянок людей «аркти­ ческого палеолита» указывает на то, что еще в очень далекие вреиена по берегам Кольского полуострова обитал человек. Когда это было— трудно сказать. Некоторые исследо­ ватели полагают, что морской берег Норвегии, где впервые были найде­ ны орудия «арктического палеоли­ та», был заселен 7— 8 тысяч лет назад. Сказать что-нибудь определен ное о возрасте найденныхна Рыба­ чьемполуострове стоянок пока не­ возможно. Исследования будущих лет, несомненно, дадут большой ма­ териал дяя разрешения этого вопро­ са. В. АЛЫМОВ. Сверхурочные вошли в систему Сверхурочные и бухгалтерии Хле­ бокомбината давно вошли в своему. Больше полгода счетоводы робстают ежедневно сверхурочно с 8 до 12 часов вечера. Работники бухгалте­ рии находится под давлением глав­ ного бухгалтера. Если на счетоводов кто-либо осмеливается отказаться работать вечерами, те получает та- > кой ответ от главного бухгалтера: «Если не хочешь работать вечерами, подайзаявление об увольнешмл, а тс будетхуже». Как правило, де последнего вре- иени сверхурочные работы работни­ ков с нормированным временем вс компенсировались. А, вот, главный бухгалтер, имея ненормированный рабочий день, получает за сверх­ урочные работы. Эти факты говорит о том, w администрация Хлебокомбината гру­ бо нарушает советское /трудовое за­ конодательство. А заводской комитет не только ие принимает никаких мер против этого, но даао всссро- Еительствует нарушителям трудеесс* законодательства. * соседа. Отобрали постельные принадлежности По «веха некоторых головотяпов ш коммунального управления Млни- щестроя 29 августа были етобраня постельные принадлежности у рабо­ чих, проживающих в доме Л 28/t по Рабочей улице, принадлежащем I Мурпищестрою. Мотивируя тем, что иы «еесто- I ронние» (работаем в Мурманрыбе), • они нас лишили всех коммунальных I услуг, несмотря па то, *ию кварт­ плата взимается и за коимупальиве |услуги. Теперь мы, рабочие Мурманры- бы, остались без постельных при­ надлежностей. Не знаем, вге здесь виноват: «дельцы» из коммушль ве­ то управления или бюрократы вв Мурмаирыбы? Мы просим проверить эие деле в дать по заслугам виновникам. Никандров, Телегин, и другие.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz