Полярная правда. 1937, сентябрь
ПОЛИТИЧЕСКИОШИБОЧНОЕ РЕШЕНИЕ 2,9 августа партийный комитет судоверфи Главрыбы обсуждал во прос о состоянии стахановского дви жения на верфи. Партком вынужден был признать и констатировать, что: «стахановскому движению и партий* выи комитет, и завком, и дирещия до последнего момента уделяли недо статочное внимание, же было долж ного внимания и помощи стаханов цам с пх практической работе а но повышению И 1 культурно-техниче ского уровня». Как видим , партком избрал весьма деликатные формули ровки для характеристики собствен ной бездеятельности. Пытаясь найти какие-то оправдания, партком пишет далее в своей резолюции: «Стаханов ское движение, в силу сосредоточе ния снимания всех организаций па ликвидацию последствий вредитель ства, было пущено на самотек». Тут уже формулировка явно оши бочная. Партия говорит, что беспо- ПланоьхДЙ срок средпег# ремонта траулера — 55 суток. Траулер «Профинтерн» па верфи начали ре монтировать 110 августа. Следова тельно 1 ноября наступят 64-е сутки его пребывания в ремонте. Траулер «Челюскинец Павлов» на вериги на чали ремонтировать 20 августа. Следовательно 1 ноября наступят 74-е сутки его пребывания в ремон те. Траулер «Большевик» проходит слипование, на которое требуется шесть -суток, а партком призывает «по-стахановски» отремонтировать его к 1 ноября. Дирекция верфи становится иног да па формальную, антигосударствен ную позипрю. Установлено неплохое правило, чтобы траловый флот давад верфи дефектную ведомость за месяп до постановки траулера в ремонт. Но дирекция, под прикрытием этого пра вила, протаскивает незаконное удли- ненне сроков ремонта. Например, де- щадное выкорчевывание врагов на- рода и ликвидация последствий вре- | ведомость на ремонт трау- дительства должны обеспечить новый . лера «Челюскинец Павлов» сдана мощный подем стахановского дви- верфи 8 августа. Ремонт начался 20 жения. И действительно, есть тыся- ■августа. Однако дирекция до 8 сен- чи примеров, показывающих, что ‘ , тм , где по-большевистски хишда- : MfiP* руют последствия вредительства, там леРа ® ТК‘)10Т1Т 11 заявляла, что трау- достигнуты новые замечательные лер должен находиться на верфи 55 успехи в повышении производитель- суток именно с 8 сентября. Налицо ностн труда. Но что парткому верфи перестраховка своей скверной рабо- «и его секретарю т. Белых до этих ты. примеров. Они, видите ли, «сосредо точили внимание» на ликвидации последствий вредительства и поэтому «м некогда было заниматься стаха- Вместо того, чтобы разоблачить эти антитосударственные махина ции дирекции, партком фактически покрывает их, принимая политиче- иовских движением. Это политиче- ски ошибочное решение, которое не ски вредное об яснение. Правильнее только не мобилизует рабочих, а на- былс бы парткому заявить, что ру- оборот, запутывает их и углубляет ководители верфи и сам партком прорыв на верфи, плохо занимаются стахановским дни- Может быть секретарь парткома жением и плохо ликвидируют по- т. Белых понял ошибочность прння- 'следсгвия вредительства. того решения и раз’ясшл это ком- В своем решении «партийный ко- мунистам? Ничего подобного. Наобо- митет призывает всех рабочих, ин женерно-технических работников и служащих мобилизовать все силы на то, чтобы встретить XX годовщину Октябрьской революции стахановской работой, обеспечить выпуск из ре монта к 1 ноября траулеров «Про финтерн», «Челюскинец Павлов», \ «Большевик» и «Стрелок». Внима тельно разбираясь в этом пункте, нетрудно обнаружить его пустозвон ный я вредный характер. рот, Белых (категорически предлагал редакции заводской газеты «Метал лист» опубликовать резолюцию и крайне негодовал, когда редакция отказалась это сделать. Политически ошибочное решение парткома судоверфи должно быть отменено. Коллективный корреспондент «Полярной правды» — редак ция газеты «Металлист»: АН ДРЕЕВ, СИЛАНТЬЕВ, БЕЛОВ. В Рыбном порту. Выгрузка рыбной продукции с парусника «Правда». Б Е Р Е Ч Ь АВТОМАШИНЫ Многие предприятия Мурманска имеют большой автопарк. Но к со держанию машин па предприятиях относятся безобразно. Совершенно недопустимое отноше ние к автопарку в тресте «Мурмап- «рыба». Здесь, в результате «хране ния» под открытым небом, машины выходят из эксплоатации много раньше срока. Вопрос о постройке гаража для треста «Мурманрыба» разрешается с 1933 года. Ежегодно в титулах ка питальных работ треста Главрыба утверждает средства на постройку гаража, но неизвестно, по каким об стоятельствам утверждаемые суммы задерживаются, а автопарк Мурман- рыбы остается попрежпему под от крытым пебом. Не лучше положение с сохранени ем машин и в Торговом порту. Гараж Севморпути также не обес- j печивает храпение даже одной тре ти наличного автотранспорта. Муркомтрапс второй год не может отеплить свой временный гараж. Еще хуже обстоит дело с сохра нением автомашин в ведомствах I организациях, имеющих по одной или несколько машин. Их буквально рас пихивают по дворам, по сараям, что приводит к неправильной эксплоата ции автопарка, к разрушению ма шин. Для рационального и правильного сохранения автопарка нашему городу срочно необходимы гаражи, отвеча ющие всем требованиям. Пора президиуму Городского сове та срочно разрешить этот серьезный I вопрос. Г. ЗАГУРСКИЙ. Забытый магазин В становище Малая Оленья Тери- берского района есть магазин М5 4, входящий в систему Тернберского Рыбкоопа. Магазин существует, да пользы от него мало! Завоз сюда товаров поставлен плохо. В течение долгого времени не может получить покупатель нужных промтоваров. Много раз писали об этом трудя щиеся в газету «В бой за рыбу», ео правление Тернберского Рыбкоааа никаких мер не приняло. Сейчас, в начале нового учебного года, когда особо требуются разные товары для школьников, правление Рыбкооиз забросило их только в Териберку, а магазин в Малой ОленьеД так и не снабдило Необходимыми товарами. Л. ВАЙВАНЦЕВ. ч Исправить водопровод Еще в феврале 1937 года в доме № 24 по Рыбацкому переулку за крыли воду, т$к как водопроводная /•исгема пришла в полную негод ность. Составлялись об этом бесчислен ные акты, писали отношения на чальнику коммунального управле ния, знает об этом управляющий трестом «Мурпищестрой». А дело до сих пор не двитается с места ПОЛУХИН. В мехмастерской междурейсового ремонта. В обеденный перерыв чита ют газету. О ходе доротного строительства Недавно редакция «Пол. правды» ; получила пространное опровержение от руководителе! Мурстройнонторы на статью о беспорядках в дорож ном строительстве. В этом письме старательно вамазаны факты рас хлябанности и безответственности в деле дорожного строительства. «Должно заметить, пишется в пись ме, что и за время работы т. Икон никова по дорогам — дефектов и пе ределок пе было. Контора всемерно форсирует эту улицу (имеется ввиду Ленинградская), стремясь закончить ее в первой половине сентября во всяком случае». Но этого «всякого слгчая» не про изошло. По халатности и безответ ственности начальника конторы тсв. Каменцева ход'дорожного строитель ства нисколько не улучшился. До сих пор не приступлено к работам на улицах Октябрьской, Красной, Коминтерна и Профсоюзов. Не закон чено мощение Траловой улицы. На- днях начато мощение улицы К. Либ- кнехта, но работа идет очень медлен но I неорганизованно. Здесь только 6 мостовщиков, да ■те часто про стаивают из-за несвоевременной по дачи материалов. Работы пе мощению Ленинградской улицы проведены явно головотяпски. Три месяца идет мощение, а техни ческая готовность дороги на 1 сен тября составляет всего лишь 55 про центов. Большие средства затрачены на переделки. Специальная комиссия установила, что насыпка щебня и использование катков ведется непра вильно. Сначала надо было катать щебень 6-тонным катком, а затем 12-тонным, но руководители Мур- стройконторы предложили обкатать 12-тонным катком. В результате — на покатое появились ямы. Не со блюдалитехнические правила насып ки щебня: надо было насыпать слой щебня в 2 сантиметра, а насыпали слой в 8 сантиметров. До каких же пор будут руководи тели Мурстройконторы срывать до рожное строительство? А. МЕЛОВ. волонитчини Не прятать недостатки за средние цифры (С совещания хозяйственного актива торгового порта) Месячные задания, начиная с февраля, торговый порт перезыпол- няет. Все же в шлполненпп годового плана имеется серьезное отставание. Наиболее отстающий участок — ме ханизация работ. План механизиро ванной переработки грузов за 8 ме сяцев текущего -года выполнен всего лишь на 58,7 проц. Среди команди ров участков наблюдается недооцен ка. а порой и прямое игнорирование внедрения механизации. Так, напри мер, крацы «журавль» продолжи тельное время стоят без дела, хотя пх вполне можно применить га це- 9 сентября хозяйственный актив Мурманского торгового порта обсуж дал вопрос о выполнении плана за 8 месяцев текущего года и задачах дальнейшего развития стахановского движения. Докладчик — начальник порта т. Петров иллюстрировал гвой доклад множеством цифр. Перечисля лись данные выполнения плана по участкам за каждый месяц, данные о производительности труда и за;абот- ной плате, об использовании механиз мов, автогужтранспорта и т. д. Это хорошо. Но очень плохо, что т. Пет ров слишком мало и бледно говорил о том, как командиры и руководство лом ряде погрузочных работ, выпол- порта возглавляют стахановское дьн- няемых сейчас вручную. жение, как они помогают рабочим перейти к повседневной стаханов ской работе. А именно этот вопрос должен бы стояп» в центре ьвима- нпя совещания актива. Тов. Петров, приводя обилие «средних» цифр, не вскрыг» до кон ца все недостатки в организации ра бот, о недостатках говорил слиш ком обще, не называя фамилии кон кретных виновников, не указывая пути их изжития. Непомерно велики простои рабо чей силы. Они составляют за 8 ме сяцев несколько десятков тысяч че ловеко-часов. Вот одна цифра: простои грузчи ков, вызванные перебросками с од ного причала па другой, составляют 11.535 человеко-часов. Это го ворит в том, что с расстановкой и правильным использованием рабо чей силы в порту дело обстоит да леко неблагополучно. Очень много недостатков в работе технико-вспомогательного флота. Па ровой флот сильно изношен, а ре монт его ведется беспланово. В оп лате труда команд флота процветает уравниловка, нет никакой разницы в зарплате машиниста-стаханоща и машиниста-лодыря. Понятно, что та кая «система» оплаты труда ни сколько не содействует развертыва нию стахановского движения. Автогараж вынужден ставпгь ма шины на простой из-за недостатка шоферов. Машины не обеспечены за пасом колес. I ужтрапспорт к работе в зпмнпх условиях совершенно не подготов лен. Не разрешен вопрос о постройке конюшни. Наступила (&нь, а лоша ди— молодняк— из-за отсутствия ко нюшни стоят па улице. Выступившие в прениях па сове щании тг. Саженков, Швецов, Ре рих, Будо, Ковригин и др. резко по ставили вопрос о забвении ру-ювод- ством порта таких важнейших уча стков, как рационализация, выдви жение новых кадров и техническая учеба. Работа по сбору рационализатор ских предложений по существу за-; мерла. Если во втором полугодии 1936 года от рабочих поступило 81 ! рационализаторское предложение, то за 8 месяцев этого года поступило всего лишь 15 предложений. Ценные ! предложения (механизированная пе реработка концентрата, переустрой-1 ство путей, оборудование трактора I • 2 сентября я приехала в Мурманск после отпуска. На следующий день мне нужно было выходить на рабо ту. Утром я отвела своего ребенка в детсад. Заведующая приняла его, по попросила принести справку • состоянии здоровья. После работы я сразу же пошла с ребенком в детскую консультацию. Там мне ответили, что уже поздно, нет номеров на прием к врачу и что нужно притги на следующий день. » Так я и сделала. 4 сентября сно ва пришла в консультацию, но опять не могла добиться приема. Мне вы дали номер на 6 часов 5 сентября. Задержавшись на работе, я опоздала на 15 минут и как и в предыдущие дни, получила отказ: грузовой стрелой и т. д.) в управле нии порта замаринованы. Тояько в последнее время появились признаки оживления рационализаторской ра боты. Однако и по сей день этот участок продолжает оставаться в запущенном состоянии. Участки порта испытывают боль шой недостаток оперативных работ ников и других командиров произ водства. В то же время работа по выращиванию и выдвижению новых кадров предоставлена самотеку. На руководящую работу из рабочих вы двинуты единицы. Между тем, в чис ле стахановцев-грузчиков и механи заторов имеются десятки талантли вых и способных организаторов про изводства, надо только приложить старания к тому, чтобы найти этих работников и смело выдвигать. Ра бочие, уже выдвинутые на руково дящую работу, вниманием не окру жены. Они предоставлены самим се бе, их не учат. Порт тратит огромные средства на техническую учебу. По сводкам, составленным в управлении, в ны нешнем году обучено немало рабо чих. Обучено и до двух десятков шоферов. В то же время ав- гогараж остается без шоферов. Куда же девались обученные шоферы? Оказывается, их не до* учили. Им не была предоставлена возможность пройти производствен ную практику потому, то ... ени в» — Раз опоздали, ярт и к ве Ш- жем. 6 сентября я пришла в 2 « к дня. Мне скаэалк — И сегодня приема ие fyjen, врач осматривает толы» ела!# боль ных. 7 и 8 сентября повторилась та же исторля — я посылала человека специально за номером, говорила по телефону с заведующим инсульта- ; цией— все безрезультатно. До еиз пор мой ребенок ие прошел меди цинского осиотра. Когда же кончится этс поаиуяв тельная волокита в детскомлечебном учреждении? ПАСКИНА» имеют прав на вождение машины. Это не учеба, а издевательство. В связи с подготовкой к зимней навигации торговый порт должен выполнить целый ряд серьезных ра бот. Надо закончить ремонт всех ме ханизмов, перестроить железнодорож ные и отреионтировать подкрановые пути, обеспечить электроосвещением всю территорию порта, замостить дороги, отремонтировать причалы, построить новую конюшню н т. д. Все эти работы должны быть про ведены в короткие сроки и высоко качественно. И они будут проаедены при одной условии: если руководи тели порта будут по-большевистски организовывать выполнение пору ченного им дела. ••* Надо сказать, что руководители порта все еще недооценивают значе ние хозяйственного актива. Актив, ! проведенный 9 сентября, эго на-1 глядно подтвердил. Отсутствие долаь- 1 ной подготовки привело к тому, что в работе его участвовало меньше по ловины приглашенных товарищей. • Свою работу совещание начало с по луторачасовым опозданием. Не было доложено о выполнении предложений ■предыдущего актива. При проведении следующих собра ний актива руководители порта дол- ; жны эти недостатки устранить П. ЛАВРОВ, I Не получены облигации займа Работники Полярного райрыбпе глухи к заявленияи рабочих. Они не отвечают на эти заявления, не принниают никаких мер. Неоднократно я обращался в рай- рыбпо с просьбой выслать работникам Порт-Владимнрского рыбкоопа недо полученные ими облигации займа 2-й пятилетки (выпуск четвертого года). Несколько раз подымал этот вопрос и приезжавший в Мурианск заведующий магазином в Порт-Вла' димире. Но все впустую. Облигации не получены до сих пор. В Полярном райрыбпо не знали даже, какие ииеиио рабочие ие по лучили облигации. . ЛОБОВ. Строптивый' Боборыкин На строительстве судоремонтного завода Оевморпути безобразия, о ко торых уже не раз писалось в газете, все еще продолжаются. (В энергоцехе монтерам бее вся кого на то основания снижают став ки и разряды. Начальник цеха Бо борыкин ие желает об’ясннть рабо чим причины этих снижений, па каждый вопрос отвечая однойи той же фраеой: — Если к* нравится, можете ухо дил. Мастер цеха Дудник окружил себя «своими» людьми,с которыми вме сте пьянствует и которым, естест венно, дает высокие разряды. fia наше требование созвать об щее собрание профорг Тютеио© от вечает отказои. Даже редколлегию у нас ие выбирали, ы «назначил» сам профорг. С наступлением айны строитель ство понесет большие убытки из-за отсутствия монтеров. Почти всех старых работников уволили. Причи на — врмхниа руководства цеха. ФОНБОР. . НЕДОПУСТИМОЕ РАВНОДУШИЕ 5 лет без перерыва я живу вме сте со своей семьей по Рабочем ули це (дом № 31 -а) в квартире, при надлежащей рыбному порту. За все это время ни разу не провзводилсв ремонт. Зпмой в квартире настолыи ио- лодно, что даже вода мерзнет. Кла довки нет, дрова складываются в жплом помещении. Обо всем этом знают работники коммунального управления. По мер они никаких не принимают Еге ограничилось тем. что с декабря 1935 года прекратили взимание квартирной платы. Моя семья состоит из 5 человек— сам я работаю на судоверфи, гыи работал в рыбном порт? (сейчас «и в Красной Армии), дочь — жева краснофлотца. Казалось бы, тто в семье, где два человека находятся в Красной Армии, нужно былг #т* носиться с большей заботой и вни манием. Но ско.тйюо бы я ни ходил в ком мунальное управление с просьбе! предоставить мнедругую квартиру— всегда получал отказ. Наступает осень, не за горами зи ма, а внимания нет. Управляющему трестом «Мурманрыба» т. Павлючев- ко надо воздействоватьна работни ков коммунального управления, ва- ставить их вабешво етнеепты* к людям. (J ; . * г ШИРИН. Письмо учащихся Мы проживаем и доме >4 34 не Ленинградской улице. Для учебы на «отлично» иужяв старания, упорство и, кроме тог», нормальные условия домашних ван*- гий. Вот этих -тв условийу пае и нет. Дои, в котором иы живем, очевь плохой. Когда на улице идетдождь— в квартирах сплошной ливень. В стенах дома щели. В комнате ^ 9 иолпроваливает ся, печки разрушаются. Несколько рзз мы обращались и тов. Якубовскому и к коменданту Волкову. А у них один ответ: — Нет квартир. Наши родители работают ми про изводстве по 6, 7 и 8 лет. Пора администрации обеспечить нормаль ные жилищные условия. ВЛАСОВА, НИКОЛАЕВА, ЦУФИ- СТОВА, ПРОНИЧКИНА и щ г Новые археологические находки на Кольской полуострове На-днях закончила работу архео логическая экспедиция Академии на ук, работавшая под руководством Б. Ф. Землякова на Рыбачьем полу острове. В восточной части полуост рова экспедицией обнаружено около десяти стоянок древних жителей Мурманского побережья. Найдено значительное число каменных ору дийразличного назначения из крем ня, кварца, сланца. Все эти орудия очень примитивны, они значительно древнее тех, которые в 1928 году были найдены на Большом Оленьем острове в погребениях, давность ко торых определяется в 2.000— 2.500 лет. Найденные орудия относятся к так называемому «арктическому па леолиту». Открытие стоянок людей «аркти ческого палеолита» указывает на то, что еще в очень далекие вреиена по берегам Кольского полуострова обитал человек. Когда это было— трудно сказать. Некоторые исследо ватели полагают, что морской берег Норвегии, где впервые были найде ны орудия «арктического палеоли та», был заселен 7— 8 тысяч лет назад. Сказать что-нибудь определен ное о возрасте найденныхна Рыба чьемполуострове стоянок пока не возможно. Исследования будущих лет, несомненно, дадут большой ма териал дяя разрешения этого вопро са. В. АЛЫМОВ. Сверхурочные вошли в систему Сверхурочные и бухгалтерии Хле бокомбината давно вошли в своему. Больше полгода счетоводы робстают ежедневно сверхурочно с 8 до 12 часов вечера. Работники бухгалте рии находится под давлением глав ного бухгалтера. Если на счетоводов кто-либо осмеливается отказаться работать вечерами, те получает та- > кой ответ от главного бухгалтера: «Если не хочешь работать вечерами, подайзаявление об увольнешмл, а тс будетхуже». Как правило, де последнего вре- иени сверхурочные работы работни ков с нормированным временем вс компенсировались. А, вот, главный бухгалтер, имея ненормированный рабочий день, получает за сверх урочные работы. Эти факты говорит о том, w администрация Хлебокомбината гру бо нарушает советское /трудовое за конодательство. А заводской комитет не только ие принимает никаких мер против этого, но даао всссро- Еительствует нарушителям трудеесс* законодательства. * соседа. Отобрали постельные принадлежности По «веха некоторых головотяпов ш коммунального управления Млни- щестроя 29 августа были етобраня постельные принадлежности у рабо чих, проживающих в доме Л 28/t по Рабочей улице, принадлежащем I Мурпищестрою. Мотивируя тем, что иы «еесто- I ронние» (работаем в Мурманрыбе), • они нас лишили всех коммунальных I услуг, несмотря па то, *ию кварт плата взимается и за коимупальиве |услуги. Теперь мы, рабочие Мурманры- бы, остались без постельных при надлежностей. Не знаем, вге здесь виноват: «дельцы» из коммушль ве то управления или бюрократы вв Мурмаирыбы? Мы просим проверить эие деле в дать по заслугам виновникам. Никандров, Телегин, и другие.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz