Полярная правда. 1937, сентябрь
10 сентября 1937 г. № 209 (3276) Год издания XVI ЦЕНА 10 КОП. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ CTi'M, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОР ГАН МУ Р МАН СКО Г О ОКРУЖНОМА и ГОРКОМА ВКП(б) и ОКРМСПОЛКОМА С честью выполнять свои обязательства В начале августа, -в ответ на жнсьмо тов. Микояна траловый флот принял обязательство: «Годовой план вылова рыбы в 2 миллиона центне ров перевыполнить к XX годовщине Великой пролетарской революции. До копца года выловить не менее 2 миллионов 300 тысяч центнеров и таким образом дать ■стране во втором стахановском году па 300 тысяч центнеров рыбы Оолыпе -плана с на полмпллпоиа центнеров больше, чем добыто в прошлом году. Добиться, чтобы каждый траулер перевыполнил 1 ‘вож обязательства». Этим заявлени ем моряки тралового флота еще раз показали всем трудящимся округа пример соцпалнгшческого отноше ния к интересам государства. За словом должно немедленно сле довать дело. Это твердое болыпевист- 1 КО 0 правило. Однако показатели флота за август и первые дин сен тября вызывают законную тревогу. Месячный план в августе не выпол нен, уловы стали ниже прошлогод них. Кое-кто пытается вьггащрть на свет гнилую, враждебную «теорию» о том, что снижение уловов осенью, якобы, неизбежно. Такие рассужде ния только помогают подрывной ра боте врагов п являются попыткой прикрыть собственную беспечность. Приняв обязательство, руководите ли флота и треста и многие капита ны решили, что выполнение плана уже обеспечено. Они допустили само успокоенность и зазнайство, па что справедливо указал тов. Микоян в своей последней телеграмме. Вместо того, чтобы усилить руко водство промыслом тт. Павлюченко и Минеев совсем оставили флот без руководства, в августе даже не было в море флагмана. В своих ответах наркому капитаны единодушно заяв ляют, что в отсутствии руководства — коренная -причипа снижения уло вов. Неоднократные указания наркома об усилении поисковой работы ■вы полняются медленно п плохо. Вместо того, чтобы укреплять днс- ци-пляку тг. Лаь^юти^и> -и Мшш<д> резко ослабили ее. Известен позор ный факт, когда суда, направленные на лов окуня, самовольно ушли в другие места. Участились бесполез ные перебежки судов. К чему приво дят эти «бега» по морю, видно из следующего сравнения: в последнем рейсе траулер «Краб» потратил на переходы из квадрата в квадрат 13 часов и привез 4 тысячи центнеров рыбы-сырца; за это же время трау лер «Тралмейстер» потратил на пе реходы в десять раз больше — 130 часов и 'привез только 2.600 цент неров рыбы. Капитаны тт. Раудоеп, Отрельбицшй, Хохлин сообщают, что многие капитаны промысловых судов ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В КИТАЕ сорта соленой рыбы. Особенно воз мутительное безобразие допущено на траулере Лг 14 врид. капитаном Предэ и рыбмастером Шаньгиным. ' Из привезенной ими свежей рыбы. 65,6 проц. оказалось бессортной. • Первого сорта — ни одного кило грамма. Есть запрещение возить из дальних районов парную рыбу, есть уназание везти свежьем рыбу, взя- • тую не более как за 7 суток до воз вращения в порт. Оба эти правила Предэ нарушил. В «результате часть I рыбы пошла в утиль. j Эти позорные факты надо преда вать широкой гласности, чтобы под нять против них ^ю массу моряков. Грош цена любому улову, если рыба придет потребителю второсортной, низкокачественной. Борьба за вы сокое качество и количество должна вестись неразрывно. * Траловый флот по ораву называ ют одним из передовых отрядов ста хановского движения в пищевой промышленности. Тем более ему сле дует пред’явить требование: быстрее переходить от отдельных стаханов ских кораблей к стахановской рабо те всего флота. Выполняется ли это требование? Нет. Стахановское дви жение во флоте предоставлено само теку. Ни хозяйственники, ни парт ком, ни местком не руководят стаха новцами так, как лого требуют пар тия и товарищ Огалин. Почему ру ководители флота допустили, что инициатор стахановских рейсов тра улер «Лебедка» и его капитан-ор деноносец т. Скорняков оказались в числе отстающих? Ведь факт, что траулер «Лебедка» в этом году за 186 дней промысла выловил 27.163 центнера, в то время, как траулер «Москва» за 184 дня выловил 33.434 центнера или, например, траулер «Аскольд» за 179 дней вы ловил 35.116 центнеров рыбы. Простое арифметическое сравнение должно было бы натолкнуть тт. Мн- неева, Нионова и Пробшна на энер гичную работу по подтягиванию от стающих. Однако этого нет. Равно д уш ен и врид. м ачгиышй л политча сти т. Жуков. А ведь все они подпи сывали документ, в котором сказа но: «Добиться, чтобы каждый трау лер перевыполнил свои обязатель ства». Или этот пункт откладывает ся на конец года? А равняться отстающим есть на, кого. 1 Ь кораблей перевыполнили свои !годовые планы. Сдержали слово экипажи судов «Коломна», «Кета» и «Аскольд», которые первыми под хватили -призыв кировцев о пере смотре обязательств. Борясь за ка чество, траулер «Коминтерн» (капи тан М. Новожилов, рыбмастер Епи фанов) привез в последнем рейсе 90 БАОШАНЬ В РУКАХ КИТАЙЦЕВ ШАНХАЙ, S. Вчера китайски! войска с боем взяли обратио п удер живают город Ба#шань (северо-за паднее Шанхая). Бои вокруг Баоша- ня продолжаются. Официально сообщается, что в результате воздушной бомбардировки китайцами японских военных судов, стоявших в Сяочуаньша (севернее Лодяпя), бомбы попали в 2 япон ских истребителя и 1 крейсер. Па истребителях начался пожар. До сегодняшнего утра продолжал ся сильный бой севернее Лодяня. В результате атаки, предпринятой китайскими войсками в направлении Шицзелин, позиции китайских войск продвинулись на милю. По сообщению Рейтер, 4 япон ских бомбардировщика в сопровожде нии 4 истребителей совершили налет на китайские аэродромы между Хан чжоу и Гуандэ (северо-западнее Ханчжоу). На обратном пути они были на- етжгнуты китайскими истребителями в районе озера Тайху (западнее Шанхая). В результате боя один японский бомбардировщик и один истребитель сбиты н упали в озеро. ОБСТРЕЛ ЧЖАОАНЯ ШАНХАП, 8 . Вчера 4 японские канонерки начали обстрел Чжаоань (на побережье между Амоем и Сва тоу), пытаясь высадить морскую пе хоту. Китайские войска помешали высадке. Острова Туныпань (вблизи Чжао- аня) захвачены японцами и превра щаются в базу военных действий на юге Китая. 200.000 ЯПОНОКИХ ВОЙСК 8 ХЭБЭЕ ШАНХАП, 8 . По кптай:ким сооб щениям общее число японских войск в Хэбэе уже достигло 200 тысяч. В ближайшие дни ожидается общее наступление японских войск на всех фронтах в Северном Китае, куда для j непосредственного руководства воен ными действиями прибыл бывший военный министр Терауцп. Как сообщает Сентраль Пьюс из Гуйхуа (столица провинции Суйю* ань), 3 сентября в Дахушано (я юго-западу от Мукдена) восстал мап- чжурекпй полк, который покинул Дахушань и выступил в сторону Чаояньфу. 1 сентября в провинции Жэхэ взбунтовались 4 других полкач солдаты убили своих японских офи церов. В пункте недалеко от Мукде на восставшие разрушили полотно Сыппнгай-Таопапьской железной до роги. На 3 дня сообщение было прервано. Ежедневно поступают сведения об убийствах солдатами японских офи церов, о разрушении путей и средстр сообщения, дезертирстве и поджогах. ОТКАЗ РАБОТАТЬ НА ВРАГА ШАНХАП, 8 . По сообщению газе ты «Либао», две тыейчи китайских рабочих японской пароходной ком пании «Ниссен Киссен Кайся» -по дали коллективное заявление об ухо де с работы, мотивируя нежеланием работать на врага. Освобождение политических узников ШАНХАЙ, 7. По сведениям китай ских газет, в Нанкине освобождено около 600 заключенных, среди ко торых большинство политических уз ников. По приказу центрального пра вительства 138 политзаключенных освобождено из Сучжоуской тюрь мы. Среди освобождениых — один из членов Центрального комитета китайской коммунистической пар тии. Освобожденные создали комитет, который направляет их для исполь зования на работы по национально му спасению и обороне Китая род руководством правительства. Экипаж флагманского корабля «СССР Н-170» экспедиции Героя Советского Союза тов. Шевелева по поискам самолета «Н-209». НА ПОИСКИ САМОЛЕТА „Н-209“ Пополнение экспедиции тов. Шевелева НА ФРОНТАХ В ИСПАНИИ (По сообщениям ТАСС) упорно не желают ставить буи, а уп равление флота, видимо, бессильно обеспечить выполнение этого необхо димого правила. Желал навести порядок, т. Мипеев иочему-ю впадает в другую край ность. Вместо того, чтобы сочетать чвердую дисциплину и полезную ини циативу капитанов, он отдает njfi- каз, вообще запрещающий капитанам самостоятельно двигаться на промыс ле. Серьезную тревогу вызывает рез кое ухудшение качества рыбы, до ставляемой траулерами. Вот показа тели некоторых судов, возвративших ся из очередного рейса в начале сен тября. Траулер «Аскольд» (рьйма стер Абрамов) привез 61 проц. пер вого сорта соленой рыбы при норме 89 проц.: траулер «Ерш» (рыбмастер Селюнин) привез 53,2 проц. первого ВОСТОЧНЫЙ (арагонский) ФРОНТ 6 сентября республиканцы заняли все высоты, окружающие Пуэбло де Альбортон. В секторе Верхпей Араго- нни республиканцы приблизились на 400 метров к позициям мятежни ков у Виэбра Баса, принудив их бро сить фортификационные работы ' и отступить. По последним данным в районе Бельчнте республиканцы захватили 27 пулеметов, 1 артиллерийскую ба тарею и 2 тысячи винтовок. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ 6 сентября бронепоезд республи канцев атаковал позиции мятежни ков близ Навалвпераля де Пинарес (к северо-западу отМадрида). Мятеж- пики понести крупные потери. 8 сентября были отбиты атаки мя тежников в направлении Барро, Пу- эртоорнериа, Турбина и Абандамес. Противнику удалось прорваться лишь в районе между Лило и Турбина. Авиация мятежников 9 раз бом бардировала позиции республиканцев. Итальянские танки активно участво вали в атаках. * ЮЖНЫЙ ФРОНТ Наступление республиканских войск в направлении Пеньярройя продолжается. Операции приняли осо бо широкий размах в секторе Кабеса Месада и Сьерро де ла Муэла. Главное управление гражданского воздушного флота направляет в рас поряжение начальника экспеднпри по поискам самолета «Н-209»- са молет «П-5» под управлением пило та Б. Н. Бицкого. — Самолет «П-5», — сообщил сотруднику ТАСС Бицшй, — хоро шая, надежная двухместная машина^ с мотором «М-17». На моем самолете установлен новый мотор, новые на вигационные приборы и радиообору дование. Мы берем с собой ко{м>шг волновую приемцо - передаточную станцию и радио-полукомпас, с по мощью которого можно вести самолет и определять местонахождение, пе- ленгируя длинноволновые радиостан ции. На борту самолета есть прибор для полетов по радиомаяку. Все это вполне обеспечивает возможность ве сти самолет слепым полетом. У нас есть также аварийная радиостанция с ручным приводом. Борт-радистом со мпой летит ко ротковолновик инженер Байкуэов. Это оиьггный радист и на него я вполне надеюсь. Из Москвы мы полетим в Архан гельск. Там наш самолет будет разо бран и на ледоколе «Гусанов» до ставлен на остров Рудольфа. Оггуда мы полетим на станцию «Северный полюс* и по указаниям Шевелева будем B t-ти соответствующую рабо- « ту. 9 сентября МЫ' будем испытывать самолет и оборудование в полете. Если все окажется в порядке, то ут ром 10 сентября стартуем на Архан гельск. В Арктике мне летать не прихо дилось. Но это меня нисколько не страшит. Летаю я 14 лет. В граж данской авиации— с 1934 года. Це лый год летал на дочной линии Мо сква— Харьков, возил матрицы вз Москвы в Ленинград. Не раз за его время попадал в пургу, не рае гро зило обледенение, не раз водил са молет слепым полетом. Я вполне уверен, поэтому, что смогу выпол нить все задания по поискам само лета «Н-209». Полеты Вилкинса Известный американский поляр ный исследователь летчик Вилкинс 7 сентября в 16 часов 45 минут по гринвичскому времени снова вышел в летающей лодке «СССР Л-2» на поиски самолета «Н-209». Все время Вилкинс по радио поддерживает связь с полпредством СССР в Ва шингтоне. В свою очередь советник полпредства СССР тов. Умаяский систематически передает в Москву на имя 0. К). Шмидта телеграммы о полете Вилкинса, о его поисках са молета Леваневского. Вилкинс вылетел, несмотря на скверную погоду, рассчитывая на хорошие летные условия на севере. Через 1 час 15 минут после вылета Вилкинс попал в туман. Самолет на чал обледеневать. Выходя из тумана, машина оттаивала. На 72 параллели летчик встретил лед при видимости полмнлп. Вилкинс был вынужденле теть на высоте 100 футов бреющим полетом. » После семичасового полета Вил кинс дал координаты нахождения «СССР Л-2». Он был уже на 82 градусе 30 минуте северной широты и 146 градусе западной долготы. Над льдом попрежяему стоял легкий туман, но видим ость была удовлетво рительной. В установленные сроки рация «СССР Л-2» передавала в эфир позывной сигнал «РЛ» — са-: полета Леваневского. Ответа слышно не было/ После 9-часового полета «СССР Л-2» уже находилась на 84 градусе 45 минуте северной широты и 148 градусе западной долготы. Вынуж денным лететь над облаками, Вил кинс повернул обратно. По последней телеграмме тов. Уманского, летающая лодка «СССР Л-2» 8 сентября в 3 часа по грин вичскому времени продолжала поис ки Леваневского. Она шла зигзагами между 83 градусом и 84 градусом 20 минутами северной широты н 145 и 148 градусами западной дол готы. проц. соленой рыбы первым сортом. Ухудшение работы тралфлота не терпимо и ничем не может быть оп равдано. Надо искоренять послед ствия вредительства не на 1 словах, а на деле. Надо разбить до конца гни лую «теорию» об осеннем сния;еннн уловов, образцово организовать поис ковую работу, наладить четкое и оперативное рувоводство и крепкую | дисциплину в море, широко развер нуть социалистическое соревнование, подтягивая отстающих и добиваясь общего под'ема. Тысячи моряков тралового флота должны и сумеют показать, что у них слово не расходится с делом. С честью выполняя свои обязательства перед Родиной, моряки флота достой но встретят Великую Октябрьскую годовщину новыми стахановсмми по бедами. К ОТВЕТУ ЗАРВАВШИХСЯ ФАШИСТСКИХ АГРЕССОРОВ! Не уйти от ответственности разбойникам с большой дороги Советское правительство в -твоей ноте Италии со всей решительностью и прямотой, свойственной могучему советскому народу, указало на аг рессивные действия итальянских во енных судов, направленные против советского торгового флота. запомнят фашисты, что по первому зову Коммунистическойпартии и со ветского правительства, по НОТА СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВАВЫРАЖАЕТ ВОЛЮ НАРОДА Вчера на Бондарном зазоде состо-. зов^ ' ялся митинг рабочих, служащих и Сокрушительным ударом ответим на происки врагов любимого отца и вождя трудящихся ‘ инженерно-технических работников. | — великого Сталина весь советский Обсудив сообщение о ноте пр«те- В ПОСЛЕДНИМ ЧАС С‘езд английских тред-юнионов НОРВИЧ, 9. На с’езде тред-юни онов секретарь генсовета Ситрин за- пгнщал линию лейбористской партии, тред-юнионов и П интернационала в испанском вопросе и обошел молча нием политику английского прави тельства. Представитель союза мебельщиков S jk выступил с резкой критикой по ртики «невмешательства» и пози* яки английского правительства в ис- ианской войне. Он подчеркнул, что Германия и Италия помогают мятеж- »икам. а английское правительство «олад^ркзпруется с шггвавнмизмя. Пап привел то место ■ ч «твт то варища Сталина испанской компар тии, где указано, что освобождение Испании не есть частное дело испан цев. — а общее дело всего передово го и прогрессивного человечества. Зак указал на слабую помощь рес публиканской Испании со сторона английских рабочих и -призывал де легатов сделать все возможное, чтобы усилить эту помощь. Внесенная Ситриным резолюция по вопросу о событиях в Испании при нята не единогласно. Вместе с рядом других, конгресс отклонил ррлплюпню о еджюм фронт* б о р ь б ы п р о „ « w i i u ■ ф а ш и з м а . народ грудью встанет на защиту 4 ста советского правительстьа по по- Фашистскпе варвары провоцируют священных рубежей нашей могучей' в0*7 пиратства итальянских военных r г ' 1J ‘ судов, собравшиеся на митинг отме- вашу великую Родину, пытаясь р а ^ страны и будет беспощадно бить - ^ ^ ответ ИТМЬЯНСЕОГО фапш. жечь новую мировую бойню. Припер- вр^га на суше, возе и в воздухе; I некого правительства на ноту про- тые к стене неопровержимыми фак- откуда бы враг ни появился, будем _теста СССР является попыткой зама- тами, приведенными в советскойноте, на его же территории, итальянские агрессоры все же нагло отрицают свою ответственность за С6^я неувядаемой славой, з нужный потопление советских судов. момент покажет всему миру, на что Но не уйти от ответственности ®особны наши летчики, когда дело разбойникам с большой дороги — идет о защите своей Роднаы. итальянским фашистам. Велик п Герой Советского Союза грозен гнев 170-миллионного народа полковник М. ГРОМОВ. цветущей Родины социализма. Пусть Сочи, 8 сентября. Дать отпор фашистским псам Мы, бойцы, командиры и политра ботники военизированной охраны водного транспорта, вместе с трудя щимися всей нашей Родины, реши тельно протестуем протжв иаглдх действии фашистских пиратов, нару шающих и помирающих все между народные права. Фашистская провокация сорвалась, в»к срывались и срываются e§i*tw все гнусные планы подлых фашист ских вьт^едкоп. Но первому зову скировать провокационно вылазки Советская авиация, покрывшая агРесс°ров, попыткой отвертеться от ответственности. Митинг в своей резолюции ваяв- ляет: «Требование, пред’явледное на шим правительством к Италии, законно, оно является требованием 170-миллионного народа страны со циализма. Мы знаем, что наше советское правительство, выполняя волю наро да, проводит политику мира. И ни* партии и правительства мы выйдем |какве провокации, никакие пират- на защиту наших северных ртбежеи * ш будем отстаивать их до носденей , скне валеты ве П 0 “° 1 ТТ агрессорам капли крови. У*™ от возмездия за совершенные Бще выше поднимем нашу полити- фашистами злодеяния. Учтцтщеся школы ФЗУ судоремонт ной п судостроительной верфи Главрыбы возмущены наглыми дей ствиями фашистских разбойников, потопивших два советских судна — «Тимирязев» и «Благоев». Мы це ликом одобряем решительные меры нашего советского правительства. Фашистские выродки хотят втя нуть Советский Союв в войну. 170- миллионный народ советской стра ны, под руководством своеге прави тельства, партии и великого Стали на, неуклонно проводит политику ми ра. Но мы готовы в любую минуту ответить сокрушительвым ударом на подлые попытки вражеских спя по- еягнуть на нажгу мощь н силу. Учащиеся ФЗУ — ХАРЛАМОВ, ЗАБОЛОТНЫЙ, СМИРНОВ. Достойный ответ фашистским пиратам ческую и боевую подготовку, ещ« горче будем охранять вверенную нам социалистическую собственность. Отчисляем на постройку «вых А если фашистские бандиты раз вяжут кровавую §оМмю, то с*осеми- десятимжллжонжый народ Советского кораблей свой полдиевлый «ара!оток. t лак 0WH’ 1 0 на га:ПятТ нга ШУСТ* З 2 сс 2 Беллгйй Родины и сотрет с По поручению мити РОВ, ЧЕЛОБИТЧИКОВ, ЗСР'/.Н. лица зш в фашистские банды». Со всего Советского Сою;* продол- жлют поступать мноточистенпые от клики трудящихся на ногу проте ста, отправленную советским прави тельством правительству Италии. Рабочие и работницы гимферо- польсквй фабрики им. Крупской в своей резолюции, принятой па ми тинге, ваявляют: «Нота советского правительства к Италии — образец миролюбия, спо койствия в твердости, опирающейся на волю 170-миллионного советского народа». На заводах сельскохозяйственного машиностроения им. Сталина и па ровозоремонтном им. Ленина в Рз* стове-на-Дону также прошли много людные митинги. С корячим одобре нием встречен решительлый протест нашего правительства на разбой ничьи действия итальянских фаши стов. КАЛИНИН, 8 . Девятитысячный коллектив рабочих Калининского ва гонного завода с большим удовлетво рением встретил опублнловаинуто в печати ноту советского правитель ства правительству Италии. Рабочие швеллерного и полускат- ного цехов этого завода в своей ре золюции пишут: «Нота нашего правительства — достойный ответ фашистским пира там. Мы ее целиком одобряем. На ша Родила — могуча и непобедима. Пустъ знают фашисты, что совет ский народ всегда сумеет j m отпор всяким провокациям. Мы просим правительство и впредь самьгм решительным осразвм одерги вать фашистских разбоимнов».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz