Полярная правда. 1937, сентябрь
Микоя* тысяч За- 37 тысяч центнеров есть! (Радио с моря) Экипаж траулера «Трал» послал радиограмму наркому топ. ну, в которой сообщает: «Взятое нами обязательство выполнить годовой план — • центнеров рыбы — к 10 сентября выполнено досрочно, 5 сентября веряем Вас, Анастас Иванович, что, широко променял стахановские ме тоды работы, мы выловим до конца года не мрцее 50 тысяч центнеров рыбы. По поручению команды врид. капитана ЧУХЧИН, старший ме ханик АРХАНГЕЛЬСКИЙ, предсудкома БУГРИН, радист-ордено носец РУПАНОВ, матросы БУРКОВ Антон, БУРКОВ Александр, ЕВСЕЕВ, боцман ТЕЛОВ, кочегары БАРНОВ и ЕЛИСЕЕВ». К 7 сентября выполнил свой годовой план также траулер «Лещ». Таким образом, всего насчитывается 16 траулеров, досрочно в ы п о л н и в ш и х свои годовые планы. Позорная история ремонта „Акры" НАПРОМЫСЛЕСЕЛЬДИ От Иоканьги до Рыбачьего полу острова бота берут сельдь дрифтер ными сетями. За 5, 6 н 7 сентября уловы колеблются от десятков до тысяч килограммов. Вчера поисковый бот «Полюс» па 35 сеток взял в -районе Дальних Зе ленцов 1400 килограммов. Колхозный бот «Могилевич» на 26 сеток взял 1.241 килограмм. Поисковые бота сообщают, что сельдь имеется во всех направлени ях. Колхозный бот «Россо.тимо» обна* ружнл густой косяк сельди. Спустя месяц... Больше месяца прошло с тех пор, стов 'Мурманского округа не удосу ^ ____ __ ^_________ _ как работники связи на окружной жплись послать в Псков. Текст до- ^ уЗКГрН0 .не заключали локальный конференции избрали новый профсо- говора не доведен до работников. ^Со юзный орфн. За полную бездеятель- ревнования в цехах н между райот- Четыре месяца траулер «Акула» I стоит у причалов судоверфи. По опыту траулера «Урал», ре монт нашего судна было решено произвести за полтора месяца. Об*ем работы у пас был такой же и ни у кого не было сомнений в том, что 45 дней вполне достаточный срок. Что же получилось? 17 мая судно принял цех между- ' рейсового ремонта. Сразу же присту пили к разборке механизмов. Разо брали вентиляторы, штуртрос (руле вое устройство) и другие механизмы. Вместо бережного отношения к дета лям, их разбросали по цеду. Неко торые механизмы ремонтировались очень медленно, скверно, а в резуль тате — вентиляторы, штуртрос, по ручни на полубаке, решетки н другие детали потребовали вторичного ре монта. Ни один отремонтированный механизм принять было нельзя. Те перь вся эта работа заново переде лывается в други* цехах. Но харак терно, что наряды за весь первона чальный негодный ремонт были оплачены полностью еще два меся ца тому назад. До 7 июля руководители судовер ность массы отвели из состава ок- ружкома союза прежних руководи телей Короткова и Кузьмина, выбрав новых работников. Но и сейчас в работе пока еще не намечается ре шительно никаких сдвигов. Новый председатель окружнома союза т. Михаленко все еще прини- деламн нет. Или взять вопрос о бытовом об служивании работников связи. Здесь обширное поле деятельности для профсоюза — кому, как не профсо юзным руководителям нужно было бы проявить повседневную заботу об улучшении бытовых условий тру- “ еетор верфи т_ Ившив договор. Наконец, когда уже вышел срок ремонта, договор был заключен, а работа из (междурейсового — пере дана другим -цехам. Второй срок вы хода судна был установлен 15 авгу ста. Но положение шло изменилось. Руководители в*рфи каждый день подыскивали новые п новые причи ны для оправдания своей скверной ров). Безответственно отнесся к ремонту групповой механик Кали нин, он даже не проверил дефектную ведомость па ремонт траулера. Лас возмущает то, что руководи тели верфи не желают бороться с этими вредными явлениями. 27 ав густа мы хотели провести неболь шое совещание «команды траулера с руководителями верфи, на котором вскрыть все недостатки, договорить ся, как общими силами ускорить ра боту. На это предложение главный инженер завода Корниловпч с на* смешкой ответил: — А что вы иаог скажите, когда нам и так все известно? Без вас знаем, что делать... Из четырех месяцев стоянки, по следние два лучших для промысла ме сяца мы простояли у причалов ис ключительно по вине беспечных ру ководителей завода. За это время тра улер недодал стране минимум 7 тыс. центнеров рыбы, мы не выполнили свое обязательство перед страной. На-днях т. Иванов заявил, что не позднее 20 сентября работа будет закончена. Трудно поверить серьез ности этого заявления директора за вода. Мы требуем, чтобы т. Иванов хоть раз подтвердил делом своп сло ва. Не позже 20 сентября траулер «Акула» должен выйти на промысел. Куцый донлад Капитан траулера «Акула» — ДУГЛАДЗЕ, второй механик — ПРЕЛОВСКИЙ, боцман — ЧУК ЧИН, матросы: КОГАН, ЕФРЕ МОВ. В конце августа на угольной ба зе проходило собрание, на котором \ обсуждался вопрос о ходе жилищ ного строительства. Доклад был куцым, мало убе дительным н невнятным, рабочие абсолютно ничего не поняли. А ведь не за горами зима, нужно как можно быстрее произвести ремонт имеющегося жилфонда п закончить строительство тех домов, окончание которых намечено к началу зимнего периода. Но ремонт и строительство идут очень медленно. На этом собрании выступил рабо чий утольпой базы, член Горсовета Шихабудннов, который подверг спра ведливой резкой критике имеющиеся недочеты и неудовлетворительный доклад. Вместо того, чтобы признать правильность сделанных замечаний, докладчик Боровский грубо одернул Шихабудппова. Дирекция угольной базы Должна со всей остротой поставить перед ру ководителями тралового флота вопрос о ремонте жилого фонда и добиться правильного разрешения этого во- I проса как можно скорее. САНТАЛОВ. Справедливое требованиедетей Мы, учашреся 20-й, 3-й и 4 школ живем по улице Челюскинцев в д. Л5 45. Нам нужны условия, при которых мы могли бы успешно у ч и т ь с я . Этих у с л о в и й сейчас нет. • * • Наступает полярная ночь, а мы вы нуждены заниматься дома при свете керосиновой лампы. Коммунальный отдел торгового порта, которому при надлежит дом, отказался провести электрическое освещение и предло- ' жил сделать это -на свои средства. Коммуналышй отдел порта п его руководители совершенно не желают проявить большевистской заботы о детях, как этого требуют партия и правительство. Учащиеся .20-й школы: Чистя ков, Падорин, Куч>иянова, Гу сева, Спирина, Ложкина. Учащиеся 3-й школы: Груздев, Карпова. Учащиеся 4-й школы: Чистяко ва, Малкова. Редакция обращает внимание на чальника торгового порта т. Петрова на безобразное отношение руководи телей коммунального отдела порта к справедливому требованию детей. Обсчеты покупателей продолжаются мает дала. Это «е замедлилось сват , ^ ц дась n0JHW 5ездей заться на цеховых комитетах. Взять i ствпе хотя бы цехком административно- | в печати неоднократно подпимал- хозяйпвенных работников окружно- ся ВОПрос о необорудованной^ обще го отдела связи. После перевыборов Жптий Окротдела связи — в них пришли новые работники — Федосе- • холодно п грязно. В совершенную вначале объяснял это перегрузкой другими заказами и последствиями вредитель ства. Затем он возлагал большие на дежды на стахановскую декаду, щед ро уверяя нас jb том, что в течение стахановской декады судно будет от- ева, Никольская и Деревянко. Им ветхость пришел дом ^N1 36 по ул. ремонтировано. Декада прошла. Тов. нужна помощь. Лишенные ее, онп Перовской и дома в поселке Краси не знают с чего начинать работу. |на? где живут связисты. Но к ре- В течение месяца цеховой коми- монту этих общежитий админпстра- тет не провел ни одного собрания, щ1я приступать не собирается, а никто не собирает членских взносов, профсоюз пальцем о палец не уда- стенгазета не выходит с 1 мая. Нп- : кто не занимается н страхованием ри.т для того, зяйствепника чтооы заставить хо- отремоптировать эти дома. жизни рамтников. Такое положение почти во всех I Бездействию работников окружно- цехкомах, объединяемых окружным го комитета союза связи должен 1 - комитетом союза. j оьпъ положен решительный конец. В окружном отделе связи имеется j Пора приниматься за работу*, немало стахановцев. Но профсоюз Доверие масс можно оправдать их не знает. I только энергичной, настойчивой Полгода назад было вынесено ре- 1борьбой за выполнение их наказа, шенне о соревновании с Псковским а не многословными, пустыми декла- ■ округом. Дело ограничилось деклара циями. Даже сводки о работе связи- рациями. КОЛЕСНИКОВ. По следам выступлений „Полярной правды“ В «Полярной правде» 196 бы- рая, Завалишипа и Корабельная, ла помещена заметка под заголовком Для строительства в ближайшее вре- «Привести станцию л по.тную го- j мя будет отгружен из Мурманска товность». В ней указывалось на необходимый материал. Дано распо- то, что Териберекая запорная стан- ряжение зав. станцией тов. Бары ния не подготовлена к сельдяной шеву приступить к ремонту квар- путине. I игр, в которых живут запорщнки. Врид начальника запорно-промыс- , ДдЯ обслуживания станции выделен .ловой конторы тов. Петрушихин со общает, что дано распоряжение вы строить в текущем году для хране ния запорных неводов 3 крытых склада — площадки в губах Ярнич- бот с мотором в 25 сил. Частые про стои бота происходили из-за- плохо го подбора команды. В настоящее время команда заменяется. Иванов стал клясться в том, что на его совести лежит ремонт «Акулы» и уже во вторую стахановскую де каду он сдержит свое слово. Но и вторая декада прошла также •безу спешно для нашего судна. Неоднократные сигналы о безот ветственном отношении руководите лей верфи к ремонту не действова ли. Без внимания остались материа лы рейда газеты «За соц. изобилие», заметки на страницах «Полярная правда» н заводской газеты «Метал лист». Наконец, мы вынуждены бы ли сообщить обо всем наркому тов. Микояну. Тов. Микоян потребовал немедленно ускорить ремонт «Аку лы». Но и указания наркома не вы полняются. На-сегодня общая готов ность по палубным работам состав ляет не больше 50 проц., а готов ность всех механизмов не превышает 20 проц. Беспечность, отсутствие планово сти п другие порочные методы основная причина недопустимо длительного простоя судна. Дирек ция верфп жалуется на перегрузку бригад другими заказами. А на са- I мом деле, многие бригады иногда |целыми днями находятся без дела, простаивают из-за отсутствия наря дов на работ}-. Характерным приме ром безответственности является : то, что за время нашей стоянки в ремонте успели смениться 4 прора- ■ ба (Левкин, Кузнецов, Лебедев, Его- 1-й участок Мурпищрстроя. Экскаватор производит выемку грунта в откосе. Несколько раз в «Полярной прав де* писали об обсчетах и обвешива нии потребителей в магазинах в ларьках. Но торгующие организа ции не принимают решительных мер к жуликам и мошенникам, — факты обсчетов продолжаются. На-днях я был свидетелем такого случая: В овощных ларьках у пяти углов продавались соленые огурцы по за вышенным ценам. Продавец Грибков брал с покупателей за килограмм огурцов 1 руб. 50 коп. вместо 1 р. 20 коп., а продавец Велпгжанов повысил цены на огурцы на 25 коп. При составлении акта продавцы, обманывавшие потребителей, держа ли себя чрезвычайно вызывающе. Пришлось даже прибегнуть к помо щи постового милиционера. Зав. овощным отделом магазина тралфлота № 3 Лобанов, отвечаю щий за работу этих ларьков, ста рался всеми силами выгородить Грибкова п Велпкжанова, заявляя, что онп продавали огурцы по пра вильной цене. П это в то время, когда сами продавцы признались в самовольном повышении цен. Возни кает мысль — не заинтересован ли сам Лобанов в повышении цен па овощи? Характерно, что в овощных ларь ках нет фактур или накладных, : подтверждающих сортность товара и установленной цены для его прода жи. Даже крышка от бочки с огурцами, где обычно помещает ся сортность и количество, соз нательно уничтожена или спрятана. Нужно, наконец, принять реши тельные меры к жуликам, обсчиты вающих покупателей. Этим дедом должна заняться прокуратура. КЛУБКОВ. Почему законсервировано строительство В августе прошлого года Лоиозер* скос сельпо приступило к строитель ству пекарни. К концу года намеча ли сдать ее в эксплоатацто. Про шел год, а пекарня все еще стрАгг- ся и неизвестно, когда ее закончат. Сейчас дело стоит из-за печи. Руко водители сельпо ссылаются на то, что нет кпрнича. Ссылка несостоя тельная. В селе имеется кирпичный завод и возможности купить кирпич есть. Не закончив пекарни, в июне на чали строить магазин. В третьем квартале помечают перейти торго вать в новый магзоин. Есть опасе ния, что он не будчг готов. На 26 августа техническая готовность его составляет 80 процентсв. На этом работа остановлена. Рабочие-плотни ки переброшены на постройку скла да для хранения овощей. На трех участках работают 3 плотника. Ясно, что они не могут выполнить строительные работы в срок. Правление сельпо на это не обращает внимания. , : Строительство пекарни, маг&пна, овощехранилища, все эти вопросы предправления т. Иольез взял на себя. В результате получается, чтч) он суется туда и оода. а нигде ни чего до конца не доводит. Смета по пекарне перерасходована на 7 тысяч рублей. На магазин нзрасходозано уже 21 тысяча руб лей, осталось 4 тысячи рублей? этой суммы на окончание строитель ства нехватит. Окрпотребсоюз не интересуется во просами строительства в сельпо. Зав. строительством Окрпотребсоюза Королев давно обещает приехать в Ловозеро и помочь. До сего времени он не «едет». ПЕТРОВ. С. Ловозеро. Мытарства выпускников Летом нынешнего года был пер вый выпуск студентов Мортехиину* ма. Руководители тралового флота как будто с радостью принимали но вые кадры, щедро обещая выдать бесплатное обмундирование п прочие блага. Мы повезли этим обещааш- ям, но потомувидели, что ошиблись. Выдержав экзамен на механиков 2 п 3 разрядов, некоторые студенты уехали в отпуск, а большинство осталось плавать в траловом флоте. Когда отпускники вернулись, то их направили в резерв флота. И вот уже около месяца мы нэо-дня в день ходим и просим работу по своей спе циальности, но ответ получаем один: «Идите, мест нет». Мало того, нас еще ухитряются обсчитывать. Меха ник 3 разряда, находясь в резерве, должен получать. 8 рублей в сутки, а нам платят меньше. Например, Ф. Р. Андриенко за 6 дней получил только 29 рублей, а не 48. Но особенно безобразно положение с жилищем. Когда мы учились, то жили в общежитии Морского техни кума. Управление тралфлота обеща ло после выпуска обеспечить яас жилой площадью, но и это обещание не выполнено. Механики 3 разряда: КУЗНЕ ЦОВ, САКОВ, АНДРИЕНКО, ТАРАСОВ. ШЛЮПОЧНЫЙ ПЕРЕХОД МУРМАНСК—МОСКВА ★ Последние этапы перехода Участники шлюпочного перехода Мурманск — Москва 27 августа в 19 часов окончили трудный путь, пройдя на шлюпках 2.700 километ ров. 27 августа мы рапортовали това рищу Сталину, Молотову, Ворошило ву u Микояну о благополучномокон чании тяжелого путешествия. Встре ча в Центральном парке культуры н отдыха пм. Горького с трудящимися Москвы надолго останется в нашей памяти. Как мы шли от Череповца до Москвы? В Череповце мы пришвар товались 13 августа. i Здесь, как и в других городах, мы зпакомплпсь с достопрпмеч.тгелыю- j стямп, ходили в парк, вечером смот- | релп оперетту в местпом летнем те-j атре. 14 августа влялп старт на Ры бинск. До Волги остается 235 ки- * лометров. Намечаем день прибытия в Рыбппек — 17 августа. | Путь наш лежит но Шексне. Река вьЛ»ен па всем своем протяжении причудливыми изгибами и зигзага ми. В местах поворотов образуются сильные точения, которые помогают нам быстро продвигаться. Скорость доходит до 20 километров в час. У нас уже в обычай вошло: как только шлюпки поравняются друг о другом, гребпы пачпнают налегать на весла. Силы гребнов была почти равные, но борьба за первенство по рой длилась до 50 километров. И надо сказать, эти соревнования по могли во многом досрочному приходу в Москву. Так и сегодня. Уже стемнело, а нам, не чувствующим усталости, не хочется останавливаться на ночлег. Но начальник похода дает приказ подходить к берегу. Пришвартовы ваемся в деревне Олынно. Начальник похеда Тарабрин посы лает меня за молоком в деревню. Меня окружила группа молодежи. Ребята с интересом расспрашивали о походе. — Когда будете в Москве9 — Тяжело ли грести но S0 кило метров в день? — Болят лп рукп? Ответы выслушиваются с большим вниманием. 16 августа. Хороший теплый день. Мы быстро продвигаемся к Рыбинску, идя в час по 10 кило метров. Поочереди сменяем друг друга в гребле. Тот, кто отдыхает, читает книги. Таким обраьсм за время перехода мы прочли много литературы. Вечером, остановившись на хуторе Еришковском, устройти вкусный завтрак из стерляди. После мясных консервов, у^е порядком ai- доевшнх нам, стерлядь показалась особенно вкусной п приятной. До Рыбинска — 68 километров. Мы решаем пройти этот участок за два приема, чтобы быть в Рыбин ске утром 17 августа. Еще далеко до города нам было видно большое ар|*»во. Это электрические огни да вали отражение. Не дойдя до Ры бинска 20 км., сделали привал. Тут же в шлюпках улеглись спать, оставив вахтенных. Перед Рыбинском снова соревнова лись, чья шлюпка первой войдет в j Волгу. Победительницей вышла шлюпка Ул 2. » Волга! Как много мечтали мы о ней в Баренцовом .чоре. Вспомпналн песпи о Волге - матушке, о ее раз долье. Почти всегда, когда мы захо дили или в новую реку, или в озе ро, мы поздравляли друг друга с Плагополучпым прибытием. То же сделали п теперь, войдя в Волгу. В Рыбинске остановились у реч ного вокзала. Рано утром, когда многие из нас еще спали, пришли корре:л/нденты «Пищевой индустрии», «Рыбинской Правды» и других газет. Они просят нас рассказать о переходе и пытли во узпают все подробности. Город Рыбинск очень удачно pa-v ноложен у устья Шексны. Широкий плес дает хороший ре!д. Много при станей. Из Рыбинска уходят паро ходы почти во все уголки }'.еоб'ят ного Советского Союза. Хороший же лезнодорожный вокзал, театр, много учебных заведений. 18 августа взяли старт на Ивапь-« ково, вверх по Волге. Предстоит пройти против течения 280 километ ров. Пока мы шли до Мологи, нам казалось, что ничего особо трудного j не будет. Но пройдя первые 33 ки-! лометра за 7 часов, мы почувство- j вади, что предстоит борьба. Выше Мологи па 3 километра мы сели на мель. Рядом ходили... коровы. Даже маленькие дети переходили вброд через всю Волгу. Раздалась команда командора: — Раздеться н снять шлюпки с мели. Мы сидели на мели посредине Волги, где глубина была... 20— 25 см. Осадка же нашей шлюпки 42 см. Тащплн ее почти на руках. 19 августа ночевали на Серсгу Волги, вернее на дне ее, потому что то место, где мы спали, верной было затоплено. А через год, это же место покроется слоем воды в 7 метров п она уже никогда пе упадет, уровень Волги будет поднят после постройки Угличской плоадны. Нам за весь путь приптсь ноче вать в различных местах и положе ниях: спали на шлюпке, сидя, в лесу среди кустов, под стогом сена, а сегодня, 20 августа, нам повезло: начальник похода Тарабрин откупил на ночь сеновал. После ужина мы как мыши вырыли себе норы в сене и спали крепким сном до вос хода солнца. 21 августа останавливаемся в небольшом волжском городке Каля гине. Калязин, как и Молога, Углич, Кимры, расположен на берегу ма- тушки-Волги. Следуя вверх по Волге от Каляги на, мы встречали большие стада овец и коров. Один пастух, при ви де нас, сыграл «салют» на свирели. В ночь на 22 августа ночевали на шлюпке под тентом из брезента. Большое искусство надо иметь, что бы в маленькой перегруженной шлюпке разместиться 8 человекам: двое спали па дне шлюпки вдоль киля, — один на полубаке, двое — на кормовых продольных банках, двое •— положив весла на байки вдоль шлюпки, улеглись на веслах, за крыв собой внизу спящих товарищей. Восьмой был вахтенный. Конечпо, нельзя сказать, что постель была удобной, но за свой большой путь мы утке привыкли спать везде, где застигает ночь. 22 августа проснулись в 3 часа от сильного дождя. Чтобы обогреть ся, сразу же беремся за весла. Идем очень медлеппо, сильное встречное течение сносит шлюпки назад. Каж дый метр нути берем с бою. Движе нию вперед нам мешает течение, усилившееся после того, как от крыли Иваны*овскую плотину. Вода идет на прибыль. Где вчера был су хой берег, сегодпя вода. Идем у красивых волжских бере гов, окаймленных кустами. Виднеет ся много бывших помещичьих особ няков, переоборудованных в дома от дыха н дачи для москвичей. Дачни ки, гуляющие по берегу, машут нам платками в знак приветствия. Один нз них долго рассматривал надписи на бортах шлюпок. Потом/ убедив шись, что мы действительно идем из Мурманска, крикнул: — Не верил в благополучный ваш финиш. Всю дорогу следил за вамп. Теперь убедился. Поздравляю! Под городком Кимры у нас произо шел такой случай: со шлтопкп Л1 1 вышел на берег начальник похода. Мы проходили понтонный мост через быструю в этом месте Волгу. Чтобы принять начальника на борт, шлюп ка Лг 1 подошла к одному понтону, быстрое течение ее подхватило и придавило к борту понотна. Долго силились гребцы отойти, но мешала сила воды. Шлюпка Л» 2 пошла вы ручать. Подали буксир. Около часа работали команды шлюпок, чтобы выйтн пз плена быстрой Волги. Певец прошлого горя и нищеты русского народа Некрасов писал... — Волга, Волга весной многовод ной Ты не так затеваешь поля, Как великою скорбью народной Переполнилась наша земля... Это было, но этого нет и нпкоаз не будет. Нет прежней Волги, нет горемык бурлаков. В прекрасной стране живут счастливые советские труженики. И как бы в подтвержде ние этим моим мыслим из-за мыса показался караван судов — шесть буксиров и два пассажирских. Кра сивые, хорошо отделанные. Особен ное внимание уделено устройству по мещений для экипажа. Нас привет ствуют с пароходов. 24 августа утром стояли у пер вого шлюза канала Москва — Вол га. До этого мы видели в кино и на фотографиях эти замечательные я грандиознейшие сооружения, а те* перь мы сами ходим по берегам шлюза. Все сделано прочно, просто п красиво. Перед входом в шлюз сто ят фигуры рабочих с молотом, с перфоратором. Войдя в шлюз, мыбы ли поражены его огромными разме рами. В шлюзах Мариинской систе мы мы не могли птти борт о борт, а здесь можно даже гонки устраи вать, ширина шлюза 30 метров. В ожидании шлюзования мы осматуа* вали устройство шлюза, плотину, систему управления. У ворот постав лены репродукторы, через которые работники шлюза дают сообщения шлюзующимся судам. Перед пристанью Иваньково по берегам далеко видны огромные фи гуры вождей мирового пролетариа та — Ленина и Сталина. В Иванькове мы стояли около су ток. Прошли весь канал Москва —• Волга. У нас осталось впечатление, которое будет всегда свежо в памя ти. Андрей ДИЙНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz