Полярная правда. 1937, сентябрь

М . I ± ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫБОРАХ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ Союза ССР И З А Д А ЧИ С ОВ Е Т ОВ «Положение о выборах в Верхов­ ный Совет СССР>, принятое IV Сес­ сией Центрального Исполнительного Комитета СССР, есть закон, опреде­ ляющий порядок и форму выборов избирателями своих депутатов в Вер­ ховный Совет СССР. Этот здоон по­ строен целиком и полностью на ос­ нове Сталинской Конституции Совет­ ского Союза. Какими же особенностями харак­ теризуется наша избирательная си­ стема? Выборы являются всеобщими, т. е. граждане Союза, которым ко дню выборов исполнилось 18 лет, имеют право выбирать и быть из­ бранными в Верховный Совет СССР. Это значит, что вся наша советская молодела., начиная с восемнадцатн- летнего возраста, вместе со всеми гражданами страны примет активное участие в выборах. Столь широкий •хват избирательными правами на­ селения имеется только в Советском Союзе. Вряд ли какая-лпбр из са­ мых демократических стран капита­ листического мира может позволить себе такую роскошь, ибо дать дей­ ствительное, не формальное избира­ тельное право всему народу — зна­ чит иметь народное правительство, правительство, основной целью ко­ торого, безусловно, будет борьба с капитализмом. В буржуазных странах капитали­ стическая клика все больше и боль­ ше разрушает так называемую, буржуазную демократию, стремясь к неприкрытому, голому насилию над народными массами. В совершенно ином, как раз про­ тивоположном, положении находится СССР. У нас рабочий класс и кол­ хозное крестьянство стоят у власти. Авантард трудящихся — коммуни­ стическая партия имеет своей целью построение коммунистического об­ щества, что является и целью ра­ бочего ыасса и его сотоварища по борьбе — колхозного крестьянства. II чем шире, полнее и глубже будут участвовать трудовые массы в по­ литической жизни страны, тем боль­ ше обеспечивается и укрепляется советский строй. Вот почему наша всеобщность вы­ боров ничего не имеет общего с так называемыми «всеобщими» выбора­ ми в капиталистических странах. У пас она вытекает из глубоких инте­ ресов, стоящих у власти рабочих и крестьян. В капиталистическом го­ сударстве всеобщность выборов рас­ считана на обман, на ловлю проста­ ков жз среды трудящихся. Реклами­ руя всеобщность выборов, прави­ тельства капиталистических стран в своих законах о выборах под тем или иным видом (оседлость, возраст, ; имущественное положение и т. д.) включают столько ограничений, что от всеобщности выборного права ни­ чего и не остается. В вашем законе о выборах имеют­ ся только два ограничения: это — лишение избирательных прав ума­ лишенных и лиц, осужденных су­ дом. При чем для лиц, осужденных, суд специально оговаривает лишение избирательных прав на определен­ ный срок. Но и в этом случае реше­ ние вопроса о лишении избиратель­ ных прав фактически передано на­ роду, ибо народный суд в Советском Союзе избирается гражданами райо­ на на основе всеобщего, прямого и равного карательного права при тайном голосовании. Из этого видно, как велико доверие законодателя к народным массам. Да иначе и быть не может, так как советская власть — власть народа и своей опорой имеет рабочий класс и колхозное крестьянство всех национальностей СССР. • Огатья вторая «Положения о выбо­ рах» говорит: «Все граждане СССР, достигшие 18 лет, независимо от расовой и национальной принадлеж­ ности, вероисповедания, образова­ тельного пенза, оседлости, социаль­ ного происхождения, имущественного положения и прошлой деятельности, имеют право участвовать в выбо­ рах депутатов и быть избранными в Верховный Совет СССР». Выборы депутатов являются рав­ ными: каждый гражданин имеет один голос; все граждане участву­ ют в выборах на равных основани­ ях. Для многих граждан эта статья служит как бы датою истории. Мо­ лодежь, выросшая в советских усло­ виях, ипаче и не мыслит, она не понимает гожк'ованпя по в равных условиях. Другая картина в странах буржу- йпой демократии, где юридическое равенство служит прикрытием фак­ тического неравенства в жизни и в частности неравенства в голосова­ нии. Я не буду говорить о юридиче­ ском «равенстве», вытекающем из буржуазных законов. Какое может быть равенство между’ фабрикантом и рабочим, между помещиком и крестьянином? Но и это юридическое ’ право на равенство изуродовано все­ возможными ограничениями, и, как правило, все ограничения направле­ ны против неимущих классов. Возь­ мем к примеру ценз оседлости, ког­ да право выбирать предоставлено лицам, прожившим не менее полу- года или не менее двух лет в дан­ ной местности (общине). Разумеет­ ся, бедняк пли безработный вынуж­ ден чаще менять квартиру, чем вла­ делец дома. Фабриканты, банкиры в иных странах имеют два, три голо­ са — по месту нахождения фабри­ ки и по месту своего жительства. Помимо того, они еще могут давить па служащих своих предприятий. Можно написать целые тома из ис­ тории буржуазных парламентских выборов о тысячах искусных проде­ лок, которые направлепы к тому, чтобы оттолкнуть народные массы от участия в выборах. Статья четвертая Положения, ос­ новываясь на 137 ст. Конституции СССР, говорит о полном равенстве женщин с мужчинами, они пользу­ ются правом избирать и быть из­ бранными наравне с мужчинами. Для лучшего понимания этой статьи хорошо прочесть произведение Бебе­ ля— «Женщина и социализм». Тог­ да будет яснее необходимость этой статьи пе только в Конституции СССР, но п в первой главе «Поло­ жения о выборах в Верховный Со­ вет СССР». Огатья пятая воспроизводит ст. Капиталисты стремятся охранить сеою армию от политического воз­ действия пролетарских и радпкаль- но’-мелкобуржуазных партий. Их ли­ цемерное толкование, что армия стоит вне партии, что ее задача — охранять границы государства, опро­ вергается полностью современным политическим положением. Мы зна­ ем, что в ряде стран, как, например, в Японии, верхушка армии делает политику, диктует свои условия пра­ вительству. Конечно, кликой воен­ ных- генералов руководят также ка­ питалистические группировки, но это доказывает, что военная верхуш­ ка капиталистических стран тесно связана с капиталистической вер­ хушкой. У нас армия — народная, она живет теми же мыслями, идеями и стремлениями, как и весь советский народ. Наша армия не только охра­ няет Родину, она участвует в строи­ тельстве социализма, она тесно свя­ зана со всем советским народом, го­ рячо любима им. Участие Красной Армии в выбо­ рах в Советы трудящихся еще боль­ ше увеличивает связь армии с на­ родом. Этой связи, как чорт ладана, боятся допустить у себя капитали­ сты. Но эту связь особо приветст­ вует советская власть, за эту связь борется коммунистическая партия, ибо эта связь служит делу обороны, страны. Статья шестая Положения на ос­ новании 141 статьи Конституции определяет, что кандидаты при вы­ борах выставляются по избиратель­ ным округам. Выставление кандида­ тов но избирательным округам име­ етей составляется по принципу: 25 ' дидатов в Верховный Совет. Один в округов по каждой союзной респуб­ лике, 11 округов по каждой автоном­ ной республике, 5 округов по каж­ дой автономной области и 1 избира­ тельный округ в "каждом националь­ ном округе. Каждый округ по выбо­ рам в Совет Национальностей изби­ рает одного депутата. При образова­ нии округов по выборам а Совет Национальностей мы будем иметь большую разницу по численности на­ селения в этих округах. Это потому, что (население каждой союзной рес* публики со всеми входящими в нее автономными республиками и обла­ стями делится на 25 округов. Коли­ чество же населения в союзных рес­ публиках неодинаково, поэтому в число населения в округах по выбо­ рам в Совет Национальностей неоди­ наково. То же самое получается и при делении каждой автономной рес­ публики на 11 округов, каждой ав­ тономной области на 5 округов. На основании ст. 35 Конституции СССР, каждая из автономных республик бу3 дет иметь по 11 округов по выборам в Совет Национальностей. Значит, избиратели этих республик при го­ лосовании будут иметь три избира­ тельных бюллетеня, три списка кая- Совет Союза от 300 тысяч населе­ ния, один в Совет Национальностей (от РОФСР) и один в совет наци­ ональностей от своей автономной республики. Избиратели, проживаю­ щие в краях и областях (за исклю­ чением автономных республик, наци­ ональных областей и округов) РСФСР, например, в Московской, Во­ ронежской областях, в гг. Ленингра­ де, Москве, Ростове н/Д и т. д., бу­ дут иметь два избирательных бюлле­ теня. Избиратели Украины также бу­ дут иметь два бюллетеня, а избира­ тели Молдавской АССР будут иметь три избирательных бюллетеня. Таким 1 образом, на основании ст. 22 «Поло- | жения о выборах» все, даже самые 'небольшие по численности народы СССР будут иметь своих представи телей в Верховный Совет СССР. Эго и практике Ленина—Сталина. Образование избирательных окру­ гов по выборам в Совет Союза и Со­ вет Национальностей производится Президиумом Верховного Совета СССР (ст. 23) и список округов опубли­ ковывается одновременно с установ­ лением дня выборов (ст. 24). зать, лицом к лицу сталкивается нс- тсредствепно с массами н-»бгоате- лей, и поэтому на ее организааито и личный подбор общественными глга- низациямн и обществами трудящих­ ся должно быть обращено огоРое внимание. Во» всяком сл*чаь в этой комиссии должны быть люди авто­ ритетные для избирлелеи Такое голосование происходит впервые, и нужно его провести максимально организованно, что в эчевь большой степени будет зависеть от умелого руководства участковой комиссии, от точного исполненил закона о вы­ борах. О порядке выставления кандидатов в депутаты Верховного Совета СССР Об избирательных участках 138 Конституции СССР. Граждане, ет большое значение. Такая система состоящие в рядах Красной Армии, пользуются правом избирать и быть избранными наравне со всеми граж­ данами. Подобной статьи вы не встретите ни в буржуазных консти­ туциях, ни в буржуазных избира­ тельных законах. выооров дает гарантию, что в Вер­ ховный Совет будут избраны люди, персонально известные своей поли­ тической, общественной н производ­ ственной работой избирателям окру­ га, где они будут выставлены. О списках избирателей Составление списков избирателей возлагается в городах на городские советы, в городах с районным деле­ нием — па районные советы, в се­ лах — на сельские советы. Это — громадная и ответственная работа. Заботливые советы уже сей­ час ведут работу по составлению списков. Составление списков — работа техническая, но можно с уверен­ ностью сказать, что качество этих списков будет характеризовать со­ стояние, работоспособность и куль­ турность советского аппарата, совет­ ских кадров. . В списки нзбиратугей включают­ ся все граждане, иеющне избира­ тельное право и проживающие (по- 1стоянно пли временно) к моменту составления списков на территории данного совета, достигшие ко дню выборов 18 лет. (ст. 8). В подавляющем большинстве на территории каждого сельского сове­ та будет по несколько избиратель­ ных участков, а в больших городах их будет до сотни, следовательно, прежде чем преступить к составле­ нию списков избирателен, придется предварительно наметить и террито­ рию, хотя бы приблизительно, изби­ рательных участков. Местные советы уже сейчас, не теряя времени, должны решить для себя, каким путем они ознакомят население со списком избирателей в возможность избирателей как будет обеспечена проверки со стороны правильности внесения их в списки. Статья 15 Положения дает право избирателям при перемене места своего пребывания со дня оглашения списков до дня выборов голосовать по месту нового своего пребывания. Но в этом случае они должны зая­ вить совету*о своем отезде, чтобы ах могли отметить в списке избира­ телей, как выбывших, затем они должны взять с собою от совета, где они раньше жили, удостовере­ ния на право голосования в другом месте. Это удостоверение дает изби­ рателю право включения его в из­ бирательный спиоок по новому ме­ стожительству (пребыванию), где он будет голосовать наравне со всеми гралцанамл. Принимая во внимание подвижность нашего населения, со­ ветам, в особенности городским, на­ до быть готовыми к удовлетворению этих требований избирателей. А в таких центрах, как Москва, Ленин­ град, Киев и т. д., очевидно, при­ дется районным советам создать осо­ бые аппараты по выполнению этих работ. Заявление о неправильности в списке избирателей подается в совет депутатов трудящихся, опубликовав­ ший списки (ст. 16). При несогла­ сии с решением совета заявитель может подать жалобу в народный суд, решение которого окончательно. Для приема в недочета голосов избирательные округа делятся на из­ бирательные участки, они язллютея, общими для выборов в Совет Сою­ за и Совет Национальностей. Образование их в городах произ­ водится городскими советами, е горо­ дах с районным делением — район­ ными советами и в сельских местно­ стях — районными советами ( ст.гг. 25 и 26). Часто задают вопрос: каким обра­ зом один избирательный участок в день выборов может обслуживать, например, в Дагестанской азтопом- ной республике 3 избирательные ок­ руга: в Совет Союза, в Совет Наци­ ональностей по РСФСР и по Даге­ станской автономной республике. Я должен к этому добавить, что в не­ большом по численности населения участке, вероятно, будет один изби­ рательный ящик. Избирательный участок является единственным пунктом для приема бюллетеней, а подсчет голосов по всем бюллетеням и передача итогов голосования соответствующим окруж­ ным избирательным комиссиям — дело участковой избирательной ко­ миссии. Территория сельсовета с числом жителей до дву^ тысяч человек, как правило, составляет одинизбиратель­ ный участок. В станицах, деревнях, селах с населеаием от 500 до 2.000 организуется отдельный* участок. А в северных и восточных районах, где преобладают мелкие поселения, допускается организация участков с количеством -не‘ менее 100 жителей. Города и сельские поселения, име- * Право выставления кандидатов в депутаты Верховного Совета СССР очень широко: его осуществляют как центральные органы общественных организаций и обществ трудящихся, так и их республиканские, краевые, областные н районные органы, рав­ но как общие собрания рабочих и служащих по предприятиям, красно­ армейцев по воинским частям, а есть осуществление на ' также общие собрания крестьян по налрональной политики колхозам, рабочих и служащих сов­ хозов — по совхозам (ст. 57). Это значит, что рабочие, колхоз­ ники, служащие имеют полную воз­ можность выдвинуть из своей среды кандидатуру в Верховный Совет СССР. Это предопределяет персональ­ ное обсуждение кандидатур на массо- вмх собраниях как в городе, так и в деревне. Это говорит о том, что за­ кон стремится связать тесными уза- .ми верховный орган СССР с широки­ ми массами народа. . . . ющие свыше двух тысяч населения, делятся на избирательные участки из расчета один избирательный уча­ сток на 1.500—2.500 человек на­ селения. Суда с количеством не ме­ нее 50 избирателей, находящиеся в плавании, могут составить отдель­ ный избирательный участок. При больницах, родильных домах, домах инвалидов, санаториях с ко­ личеством избирателей не менее 50 создаются отдельные избирательные участки. Избирательные участки организу­ ются не позднее чем за 45 дней до выборов. Работа по организации избира­ тельных округов сейчас идет по все­ му Союзу, можно сказать, уже произ­ ведена довольно большая предвари­ тельная к этому подготовка, но ор­ ганизация избирательных участков еще нигде не начата. Необходимо к этому приступить, и приступить как можно скорее. «Положение о выбо­ рах» дает ясные указания, как это иадо делать. Надо торопиться еще и потому, что списки избирателей со­ ставляются по избирательным участ­ кам. Без предварительной наметки избирательного участка нельзя при* ступить к составлению списка изби­ рателей. При этом местные советы будут лметь дело не только с терри­ торией участков; им надо подумать и о помещении, которое можно будет использовать во «время выборов. Од­ ним словом, практической работыбу* дет много, и где ее раньше начнут, там, несомненно, будут лучше подго­ товлены к выборам. Все общественные организации и общества трудящихся, выдвигающие кандидата в депутаты Верховного Совета, обязаны за 30 дней до выбо­ ров зарегистрировать его в соответ­ ствующей окружной избирательной комиссии и должны представить про­ токол собрания за подписями членов президиума собрания, с указанием их возраста, места жительства, наиме­ нования организации, указания о месте, времени и количестве участ­ ников собрания; в протоколе долж­ ны быть указаны фамилия, имя, от­ чество кандидата, его возраст, место-, жительство, партийность, занятие. Помимо этого доллшо быть приложе­ но заявление кандидата о его согла­ сии баллотироваться по данному из­ бирательному округу. - Каждой организации и обществу трудящихся, выставившим кандида­ та, зарегистрированного в окружной избирательной комиссии, равно как каждому гражданину СССР, обеспе­ чивается право беспрепятственной агитации за этого кандидата на соЗ- раниях, в печати и иными способа­ ми ( сг.ст. 61, 65, 70). Отсюда вид­ но, сколь невелики формальности по выставлению кандидатов в депутаты Верховного Совета и как велика за­ бота по обеспечению прав общест­ венных организаций и обществ тру­ дящихся. О порядке голосования Об избирательных комиссиях Об избирательных округах по выборам в Совет Союза и Совет Национальностей Избирательный округ по выборам в Совет Союза составляется по прин» щшу: 300 тысяч населения на ок­ руг (ст. 21). Каждый избирательный округ посылает одного депутата. Сейчас развернулась работа на ме­ стах и в центре по организации из­ бирательных округов. Избирательные округа по выборам в CflfeeT Союза намечаются в пределах тер^сторпаль* еых границ краев, союзных, авто­ номных республик и областей, при чем, как правило, административные которые могут быть уточнены только последующим учетом. Центр избирательного округа дол­ жен быть связан путями сообщения с участками, входящими в этот ок* руг, чтобы избиратели и члены уча­ стковой избирательной комиссии мо­ гли сравнительно легко добраться в окружную избирательную комиссию. Затем нужна, если не телефонная, то во всяком случае телеграфная связь избирательных участков с ок­ ружной избирательной комиссией. Центральная избирательная комис^ сия по выборам э Верховный Совет СССР составляется из представителей общественных организаций и обществ трудящихся и утверждается Президи­ умом Верховного Совета СССР одно­ временно с опубликованием дня вы­ боров (ст. 34). По тому же принципу создаются избирательные комиссии по выборам в Совет Национальностей в каждой союзной и автономной республике, автономной области и национальном Выборы будут производиться в не-, рабочий день, с 6 часов утра ло д?;е- надцати часов ночи. День выборов — самый ответ­ ственный. Он подведет итоги нашей агитационной и организациоапой подготовки к выборам. В особенно’ стп велика ответственность, возлага­ емая на участковые избиргггльные комиссии, на их членов и председа­ телей. Порядок голосования велико­ лепно изложен в «Положении о вы­ борах в Верховный Совет СО0Р». Важно, чтобы, выполняя этот поря­ док, не сделать его в глазах избира­ телей стеснительным, липшим. Ведь весь установленный порядок доби­ вается единственной цели — огра­ дить избирателей от ливших стесне­ ний, обеспечить тайну его голосова­ ния, дать возможность всей массе избирателей выразить свою волю го лосованием. , Каждый избиратель может голосо­ вать только лично, являясь в поме­ щение для голосования и опуская избирательные бюллетени в запеча­ танном конверте в избирательный ящик. Избирательные бюллетени и конверт избиратель получает при пред’явлении им секретарю участко­ вой избирательной комиссии своего удостоверения личности и после про­ верки секретарем, что данный граж­ данин внесен в избирательный спи­ сок по этому избирательному участ­ ку. Затем он идет в изолированную от других лиц комнату пли кабину, специально приспособленную для за­ полнения избирательных бюллетеней, где вычеркивает неугодных ему кан­ дидатов,- оставляет в каждом бюлле­ тене фамилию того кандидата, за ко­ торого хочет голосовать, вкладывает бюллетени в конверт и, заклеив, опускает его в избирательный ящик. Очевидно, изолированных комнат или кабин в избирательном участке при­ дется иметь две-три, чтобы не затя- гнвать очередь гелюсующих. Таков в общем процесс голосова- вия. Запросов по этому поводу, очень много, но, мне кажется, что глава VII «Положения о выборах в Верховный Совет СССР» дает полный ответ на восникающие вопросы о порядке го­ лосования, следует только вниматель­ но прочитать эту главу. Об определении результатов выборов «Положение о выборах в Верхов- еще не превращается. Окружные ко- ветами депутатов трудящихся авто­ номных областей. Окружные избирательные комис­ сии регистрируют выставленных кандидатов в Совет Союза н Совет Национальностей, снабжают участ­ ковые комиссии избирательными бюллетенями, производят подсчет м- лосов и выдают избранному депутату удостоверение об избрании. Окружные по выборам в Совет Союза избирательные комиссии, по­ мимо этого, наблюдают за своевре- скруте. Утверждаются опи Президиу- 1менной организацией избирательных мамн Верховцых Советов республик участков советами и исполкомами и и советами депутатов трудящихся сгоевременным составлением и *0Ее’ ЕЫШающим , исло избираемых делу автономных областей и нацнональ- денпем до всеобщего сведения елп- ных округов. Они наблюдают за не- 01108 избирателей, рассылают по уклонным исполнением в ходе вы* участкам избирательные конверты, боров «Положения о выборах в Вер- \ Участковые избирательные комис- ховный Совет СССР», рассматривают спп организуются по принципу вы- жалобы ва неправильные действия нестоящих избирательных комиссий и утверждаются в городах городски- избирательны! комиссии и выносят и в гороаах ( рай(ШНЫЯ по ним окончательные решения. j делением — районными советами, в Окружные избирательные компс- * сельских местностях—районными со- сии по выборам в Совет Союза и по ветамн — не позднее чем за 40 ный Совет СССР» в целом ориенти­ руется <на широкие массы трудящих­ ся, оно направлено к тому, чтобы как можно лучше обеспечить избира­ тельное право граждан Советского Союза. Статья 85 говорит, что при вскрытии избирательных ящиков л подсчете голосов имеют право при­ сутствовать специально на то упол­ номоченные представляли общест­ венных организаций и обществ тру­ дящихся, а также представители пе­ чати. Признаются недействительными бюллетени неустановленного образца и цвета, поданные без конверта или в конверте неустановленного образ­ ца; с количеством кандидатов, пре- районы будут входить в округ це- j Желательно, чтобы окружной центр лыми. Практика показала, что не во всех округах будет точно по 300 тысяч населения, но эти отклонения от нормы при первой наметке оказа­ лись незначительными, они, как пра­ вило, не выходят из пределов 3— 5 процентов. Математическую точность при этом распределении населения по округам, разумеется, провести не­ возможно: ведь каждый день проис­ ходит прирост и убыль населения, располагал солидной культурной ба-.1 зой и типографией, могущей обслу­ жить выборы в округе. Вообще вы­ бор окружного центра и приписка к нему тех или иных районов требу­ ют большой вдумчивости и знания не только географии, но и сред#в связи, нутей сообщения и пр. Несколько иначе будут организо-i вапы округа по выборам в Совет На­ циональностей. Избирательный округ по выборам в Совет Нацпопально- ьыборам в Совет Национальностей составляются из представителей об­ щественных организаций и обществ трудящихся в составе председателя, заместителя председателя, секреттря и 8 членов. При чем окружная из­ бирательная комиссия но выборам в Совет Союза утверждается краевыми и областными советами депутатов трудящихся в республиках, где есть краевое пли областное деление, и Верховными Советами. где такового деления пет. Избирательные окруж­ ные комиссии по выборам в Совет Национальностей утверждаются Вер­ ховными Советами республик и го­ дней до выборов. . Участковая комиссия производит по избирательному участку прием избирательных бюллетеней, подсчет голосов по каждому клдодачу в де­ путаты Совета Союза и Совета На­ циональностей. По окончании голо­ сования и подсчета — делопроиз­ водство по выбооам передает р ок­ ружную по выборам в ?о$ет Союза и в окружную по выборам в Совет Национальностей избирательны* ко миссии. На участковую избирательного ко миссию возложено проведение голо­ сования избирателей. 0га, так ска- татов (ст. 90). На основании протоколов, посту­ пивших от участковых избиратель­ ных комиссий, окружные комиссии по выборам подсчитывают результа­ ты голосования. Кандидаты в депутаты Верховного Совета СССР, получившие абсолют­ ное большинство голосов, т. е. боль­ ше половины всех голосов, поданных по округу и признанных действи­ тельными, считаются избранными (ст. 104). После подписания протокола пред­ седатели окружных по выборам в Совет Союза и Совет Национально­ стей избирательных комиссий огла­ шают результат выборов и выдают избранным кандидатам в депутаты удостоверения об их избрании. Этим заканчивает весь цикл вы­ боров в Верховный Сове? СССР, вер­ нее — заканчивается общественно- политическая часть выборов, ибо ра­ бота центральной, ревпубликансиих и окружных избирательных комиссий миссии по выборам в Совет Нацио­ нальностей, а также в Совет Союза свои протоколы посылают в комис­ сии по выборам в совет националь­ ностей союзных и автономных рес­ публик н в Центральную избира­ тельную комиссию. Центральная из­ бирательная' комиссия регистрирует избранных депутатов в Верховный Совет и все делопроизводство по вы- -борам сдает мандатным ' комиссиям Совета Союза и Совета Национально­ стей. Ло представлению мандатной комиссии палаты решают либо при­ знать полномочия, лпбо кассировать выборы отдельных депутатов. Выборы в Верховный Совет Союза по новому избирательному закону на основе Сталинской Конституции есть новая веха в историческом развитии народов СССР и в истории советско­ го государственного строительства. Демократизация избирательной си­ стемы по принципу всеобщего, рав­ ного и прямого избирательного пра-* ва при тайном голосовании приведет в результате ее осуществления к дальнейшему усилению политической .актинноста масс, вовлечению новых слоев трудящихся в управление пг сударством. Диктатура пролетариата будет более гибкой, а стало быть бо­ лее мощной системой государствен­ ного руководства рабочего класса об­ ществом. Новый избирательный закон вр- пло^цает в себе последовательный ■ до конца выдержанный советский со­ циалистический демократизм, он сви­ детельствует о несокрушимой силе советского государства и советского народа, безгранично преданного делу гартии Ленина—Сталина, делу борь­ бы за коммунизм. («Правда», от 2 сентября 1937 г. . Передано по телеграфу).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz