Полярная правда. 1937, октябрь
Решительней осваивать новые районы промысла За ряд предшествующих лет осец- инй период времени, как правило, характеризовался снижением средних уловов тралового флота. Выяснение причин этого явления тормозили ны не разоблаченные -враги народа Сове тов и Хлыновский. Всячески распро страняя «теорию» осенних недоловов, они из года в год срывали обсле дование 'поисковыми траулерами даль них неосвоенных районов, располо женных к северу, северо-востоку и востоку от обычных районов промыс^ ла. В частности можно указать на гакой характерный факт: в начале нынешнего года, когда поисковый граулер «Уссуриец» поднимался к северу, капитан этого корабля И. Н. Демидов -получил от Светова катего рическое распоряжение вернуться к югу. Демидов этого распоряжения не выполнил и, как и предполагал, на шел рыбу в северных квадратах. В результате вредительской дея тельности Светова. и Хлыновского, к осеннему периоду 1937 года трало вый флот не имеет ни одного доста точно освоенного отдаленного района. Учитывая это, было решено уве личить число поисковых судов. Нар ком тов. Микоян утвердил выделение . еще 3 траулеров на поисковую рабо ту, что дало возможность в августе обследовать вдвое больше квадратов, : чей в августе 1936 года. Примерно такое же соотношение и в сентябре. Несмотря на расширение радиуса поисковой работы и охват новых районов, траловый промысел проте кает пока совершенно неудавлетвори- ' тельно, х«тя в сентябре выловлено рыбы в полтора раза больше, чем в сентябре прошлого года. Последствия вредительства в пои сковой работе ликвидируются крайне медленно; новые районы -к настоящее му времени мы или не . знаем или знаем совершенно недостаточно. Второй причиной плохого лова является консервативность многих капитанов промысловых _ траулеров, привыкших работать в освоенных участках промысла, несмотря на низ кие уловыи неудовлетворительный ас сортимент, и боящихся новых .райо нов ввиду их неизученности и отда ленности. Можно отметить следую щие факты: поисковый траулер «Кит» еще в августе обнаружил, промысловые концентрации рыбы в одном из -новых отдаленных районов^, ИГНОРИРУЮТ МЕХАНИЗАЦИЮ Там тогда же не плохо ловила груп па промысловых траулеров, но вско ре, после ухода траулера «Кит» в порт, все они оттуда снялись. Пои сковый траулер «Уссуриец» в пред последнем рейсе также обнаружил промысловую концентрацию морского окуня в отдаленном, почти не осво енном районе. Он поднимал тут до 10 тонн полуфабриката. В этот рай он была направлена группа промы словых трулеров, но после шторма рыба была потеряна. Поисковый тра улер «Лосось» в предыдущем рейсе нашел косяк рыбы с хорошим ассор- Педавно на строительстве родиль ного дома установлена штукатурная машина (компрессор с петралью). На мурманских постройках эта машина применяется впервые. При хорошем уходе она может производить в сут ки до 250 квадратных метров шту катурки. Предварительные испыта ния показали все ее положительны? качества. Тен не вепее npopafi гов. Кир- _ ру6ш1! „ день санов, десятники Крошплов и Леонтьев упорно не желают по-настоящему использовать итука- турную машину. Простои ее ежеднев но достигаю»: 50 процентов и НА ГОЛОВНОМ ЛЕСОПУНКТЕ Стахановцы-лесорубы Пмтпц^в- | условий для кадровых рабочие н сд- ского лесопункта Филипп Примак и тиментом. На запрос управления тра- J ВЫЗЫБаются опи тем^ ЧТ(> десятники дового флота о возможности работать в этом районе промысловым трауле рам, капитан А. П. Новожилов от ветил положительно. И все же, не смотря на указание о целесообразно сти перехода в этот район несколь ких промысловых траулеров, ни один корабль туда не перешел Отсюда по нятно, почему, иногда, поисковые траулеры, работающие хотя бы и в неосвоенных районах, привозят в порт больше рыбы, чем промысловые тра йлеры, работающие в освоенных рай онах. Надо подчеркнуть, что и среди команд поисковых судов дисциплина неудовлетворительна. В заключение считаю необходимы* отметить нелепое заявление одного из руководящих работников Главрыбы Гаврилова о поисковой работе трало вого флота. В одном из своих писем на имя зам. начальника тралфлота он пишет, что «поисковая работа не уплотнена, так как поисковых трау леров слишком много, а именно 7». По огпешю работников треста, уть равленНн тралового флота, опытных капитанов и сотрудников ПИНРО на ! осенний период времени необходимо широкое развертывание поисковой ра- I боты. С одобрения наркома число по исковых судов увеличено, а Гаври лов советует «уплотнить -поисковую работу» путем уменьшения числа по исковых траулеров. Бели здесь под разумевается уменьшение радиуса по исковой работы, то это шло бы в разрез.как с научными, так и с про мысловыми данными. Такие «указа ния» Гаврилова сильно напоминают вредительскую практику Оветова и Хлыновского и могут принести толь ко вред промыслу. БЕЛОХА. пускают в раствор непросеянные из весть и песок, в результате чего шланг и сопло поминутно засоряют ся. Такое отношение десятников Кро- гаилова и Леонтьева к ценному меха низму есть не что иное, как попыт- ! ка скомпрометировать механизацию ■штукатурных работ. Впрочем, десят- ' ник Крошилов этого и не скрывав?. [ На вопрос — когда же вы будете просеивать известь и песок, из кото* рых приготовляется штукатурный раствор, Крошилов заявил: «будем просеивать тогда, когда закончим штукатурку родильного дома». Начальник Мурстройконторы тов. Каменцев должен привлечь к ответ ственности антимеханизаторов и обе спечить бесперебойную работу шту катурной машины. СУРМА— нач. участка спецжжтажа. Почему срывались концерты Но договору с Рыбакколхозсоюзом для обслуживания рыбаков-колхозни- ков в Мурманск приехала бригада артистов Ленгосэстрады. 15 сентября должеп был состоять ся концерт в Коле. Рыбаксоюз обя зался предоставить автомашину для переброски артистов и бута-рорпи. Но напрасны были ожидания — ав*- томашина не пришла, концерт cod - вался. Та же история повторилась и 16 сентября. Опять не дали машину и ; снова сорвалось выступление. 16 сентября артисты выехали в колхоз «Пробуждение». Но колхозни ки не были своевременно предупре ждены о концерте, в красном уголке собралось только 5 человек. Начи нать кIIинертную программу было, конечно, нецелесообразно и артисты отправились обратно в Мурманск. 18 сентября намечался концерт в Минкиио. Но снова не предоставили транспорт и, как и в предыдущие дни, выступление артистов не со стоялось. Вскоре после этого бригада выеха ла на побережье. 24 сентября арти сты находились в становище Гаври- лово, откуда они должны были пере правиться в Териберку. Председатель колхоза им. Ворошилова Спиридонов обещал прислать бот. Проходят час, другой — бота нет. . Звонят в Тери берку. Оказывается, никто и не ду мал высылать транспорт за артистаг ми. В результате сорвались два кон церта. Бригада пробыла в Мурманске и на побережье больше двух недель. Почти половина этого времени пропах ла совершенно бесцельно по вине руководителей Рыбаксоюза, не су мевших организовать обслуживание рыбаков-колхознпков копцертами. Б. АВИН. МЕХАНИЗМЫ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ На втором строительном участке судоремонтного завода Главсевморпу- ти механизмы в полном загоне. Так, например, на участке прораба Мали нина транспортер целыми днями без действует или работает не с полной нагрузкой. Прораб Малинин срыв производ ственного плана всегда об'ясняет недостатком рабочих. А между тем он, как организатор производства, пре ступно, халатно относится к исполь зованию механизмов. На строительном участке плохо организована работа. Отсутствует правильная организация труда и расстановка рабочей силы. Ко г.сему этому беззаботно относится и на чальник участка Неупокоев. Он не принимает никаких конкрет ных мер к тому, чтобы улучшить работу участка. Т. МАРОВ. Анатолий Галло сейчас не без иро- | нни вспоминают о своей норме вы- . работки по рубке леса в 1031 год'-. Тогда мы, — говорит Щ имак, по 2 — 3 фен- метра древесины, при чем работали газ без усердия. Теперь этл выработ- ка опгалась далеко позади. Работать мы стали втрое производительнее. Имандра — головной пункт лесо- ; комбината. В 1937— 38 году Иман- . дровский лесопункт должен загото- ; вить, вывезти к рекам и сплавить 83 тысячи фестмгтров древесины. , План большой. Выполнить успешно этот план можно лишь при условии, если будут ликвидированы беспоряд ки, которые в прошлом году сры*^- : ли все успехи лесорубов. Скоро лесорубам надо выходить в лес. Готовы ли они к этому? Нет, далеко не готовы. Н виновны в этом в первую очередь руководители лесокомбината. До сих пор лесопункт лихорадят перебои в финансирова нии. Задолженность но зарплате рабочим полностью еще не ликви дирована. По плану кадропые лесору бы должны были уже возрращаться из отпусков. В действительности же значительная часть их отпуск еще не получала, так как лесокомбинат задерживает выплату отпускных. Начальник лесопункта г. Буров не без оснований беспокоится об обеспе чении фуражом обоза лесопункта. До сих пор лесопункт расходовал сено собственной заготовки. Это сено на- исходе, а овес лесокомбинат не выда ет. Необходимо немедленно разрешить вопрос с фуражом, в противиом слу чае неизбежно повторение вечальных уроков прошлого года. Медленно идет подготозка к зиме общежитий лесорубов. На ремонт общежитий по с*ете отпущено 20 тысяч рублей. И опять же лесо комбинат задерживает эти деньги. Ряд общежитий на лесных участках не обеспечен постельными принад лежностями. Ничего не делается по созданию лучших, жилвдно-бытовых чановцев. Руководители лесокомоина- та почему то распорядились строги, специальный дом для стахановцев в Тайболе, где в нынешнем году лесо пункта не будет. В Имандре же. ^ где число рабочих по ср^виемпо г прошлым годом значительно увели- | чится, новые жилые дома не строят- ; ся. Задерживается постройка новой бани. Вырубка стен закошена, надо класть печи, по нет кирпича. Свое обещание — забросить «лрпнч для бани не позднее 25 с^нглоря, ру ководители лесокомбината не выпол пили/ Известно, что в прошлом году на лесоучастках были перебои в снабже нии лесорубов, вызванные исключи тельно неповоротливостью руководи телей торгующих организаций. Надо сказать, что и сейчас работенки тор говли совершенно не готовятся к зимнему сезону. Зав. базой Подгор ный и его заместитель Бородаев намерены направлять в магазины лесоучастков лишь те товары l про" дукты, которые им дадут. Они палец о палец не ударили для того, чтобы расширигь и увеличить ассортимент товаров. | Стахановцы лесопункта требуют от профсоюзной организации решительно улучшить политико-воспитательную I работу на лесных участках. Они заявляют, что до сих пор профсоюз ные работники в бригадах не появ ляются, не помогают лесорубам и возчикам организовать соревнование. В ближайшие дни на Лмаидров- будет фоходить рабочих, которое 1937— 33 год. На рабочие должны ском лесопункте общее собрание обсудит план на этом НОВАТОРЫ Стахановский траулер «Москва» уходил в свой очередной промысло вый рейс. Сурово и неприветливо встретило его юре. Начался креп кий шторм. Море вздыбилось серди тыми волнами. Капитан траулера Георгий Лотов раздумывал: выйти в рейс или от стаиваться в Тюва-губе. Осторож ность подсказывала принять послед нее решение. Но нельзя было терять ни одного промыслового дня. II капи тан приказал отдать швартовы, взять курс к далекому Колгую, где гуляют густые косяки трески и пикши. Перегруженное,/низко сидящее, суд но бросало как щенку. Поисковый траулер «Нева» повернул обратно и зашел в Терпберскую губу, чтобы переждать шторм. А Дртов, несмотря ни на что, решил продолжать рейс. Он был уверен в своих силах, верил, что корабль и команда не подведут. .V Лотова сравнительно небольшой стаж промыслового плавания. Это не помешало ему, однако, упорным тру дом приобрести солидные познания и накопить прекрасный опыт работы. Колгуевеиш район он изучил подроб но и тщательно. Он твердо знает движени.- рыбных косяков и безоши бочно, что называется, держит ко рабль на «большой рыбе». — На Колгуевском районе, — рассказывает Лотов, — рыба «кап ризная». А это обязывает часто ме нять промысловые 'маршруты, гонять ся за рыбой. Траулер «Москва» в сентябрьском рейсе промышлял 22 суток. Обычно для эт»го тина судов продолжитель ность плавания определяется не боль ше 18 суток. Команда и комсостав корабля работали дружно и слажен но. Иролоцов не было, да и не могло быть. Корабль, — как говорит ка питан, — работал на полную мощ ность. Это самое основное условие победы. Среди миопих судоводителей трало вого <1шта сохранилось еще убежде ние, что на Канинском и Колгуевском мелководье следует обязательно сни жать количество оборотов машины. ; Вредное заблуждение. Результаты ра боты траулера «Москва» решительна опровергают эту «теорию». Ведь ( очевидно для каждого, что чем быст рее идет судно, тем большую площадь оно облавливает, и, следовательно, наверное выловт: больше рыбы. | В работе коллектвз траулера j «Москва», в руководстве капитана j Моряки траулера «Москва» отдыхают после вахты. На снимке: салогрей Л. ПАСТУХОВ, .матросы С. КУЗ НЕЦОВ, К. СПРАК, А. ФИЛИППОВ, А. КУЧКИН. Когда дадут нам комнату? Мы, рабочие строительства Севмор- путьзавода, жили в доме Л£ 2 бе- ( регового поселка. Нас'временно пере селили в дом 16 и на 6 человек , дали комнату размером не более 10 кв. метров. Не раз просили мы начальника ; коммунального отдела предоставить нам комнату большего размера. Про шло тпч месяца, а комнаты мы все еще не получили . АНПИЛЬГСВ, КРИСАКОВ, ВЕТ РОВ И яруги*. Н е выполняют договор. , По догопрру с Мурманским отделе нием Леноблкино ЗашеДковскнй лесо- • завод должен предоставить жилпло щадь киномеханику, обслуживают^- , му звуковую установку центрального * рабочего участка на лесозаводе и на 1 лесопункте Вотчная губа. Однако договор не выполняется. Директор лесозавода т. Сергии и председатель завкома Булачев не за ботятся об этом. Два месяца я обра щался к ним по поводу квартиры, а они и ответить не хотят. К. ТИТАРЕНКО. Улучшить качество обедов Уже писалось о плохом качестве обедов в столовой трансторгпита Ки ровской ж. д. Но до сих пор меры по улучшению обедов не приняты. В столовой очень невнимательно относятся к требованиям потребите лей. Директор столовой не заботится об улучшении качества обедов. 20 сентября, например, подали мне совершенно кислый, оставшийся от 19 сентября, гороховый суп, ае- прнгрдиын для употребления в пищу. Необходимо, наконец, принять ме ры к улучшении’ работы столовой трансторгпита. САРНИНОВ. соорании , / __ вскрыть все недочеты лесопункта и потребовать от руководителей пра вильного и гибкого руководства лес ными участками и бригадами. Иман- дровский лесопункт, как гэювной пун^т комбината, должен ;.тать за стрельщиком высокой прои^ведртель- постн труда. Н. ПЕТРОВ. Имандра. / БЕСКОНЕЧНЫЙ РЕМОНТ (При станции Тайбола имеется клуб. Хозяина в клубе нет. В помещении в<егда было сыро и грязно. В сентябре железнодорожники реши ли провести ремонт клуба. За это дело -ваялся дежурный по станции т. Титов. Срочно был разобран аол. Но на этом вся работа остановилась. Ваг уже почти лесяц наша моло дежь лишена возможности пользо ваться клубом. ЕГОРОВ, СИВЦОВ, КАРПИЧЕВА, ВИНОГРАДОВА и фугие. Тайбола. По следам выступлений „Полярной правды“ .ЗАБЫТЫЙ МЕДПУНКТ" В письме «Забытый медпункт» тов. Беляева писала о том, что Ку- зоменскнй сельсовет уже два лесяца не выкупает медикаменты, что ру ководители сельсовета не интересу ются работой медпункта, системати чески задерживают выплату зарпла ты. Окрздравотдел, проверив это пись мо, сообщил в редакцию, что факты полностью подтвердились. Медика менты сейчас (Приобретены. Зарпла та медицинским работникам выпла чена. полностью. И это называется „образцовыйЖАКГ! Говорят, что ЖАКТ № 1 — об разцовый. И председатель его — Го релов, якобы, ноже очень худший. Так ли это на самом деле/ Важнейшей обязанностью правлю» ння ЖАКТ’а является забота о со-, хранении жилфонда, об образцовом обслуживании жильцов. Но этой забо ты мы не чувствуем, i года уже продолжаются перебои в водоснабже-. нни домов ЛзЛ! 13 и 15. Правление ЖАКТ’а разбирало этот вопрос, но никакого решения не приняло. В некоторых квартирах нужно бы ло произвести ремонт — перебраггы полы, оштукатурить кухни н потол-: кн подвалов. Ремонт фактически сор ван. Вставка стекол, навес дверей ж другие работы также не были проде-i ланы. Горелов говорит: — Стекла вставляйте сами и пф-* ли для дверей сами приобретайте. Решил ЖАКТ озеленить двор. Дело хорошее и нужное. Но деревья поса дили, а уход за ними не организова ли. В результате — все труды про пали. Была организована волейбольная площадка. Но вскоре же от нее не осталось и воспоминаний. Несколько раз Горелову предлагав ли созвать общее собрание родителей, обсудить вопрос от уходе за детьми. Такое собрание не было проведено. Уклоняется Гор1елов и от органнза-* циа политико-массовой работы среди домохозяек. — Эпо не мое дело, обращайтесь в Горжвлсоюз, — говорит Горелов. А в Горжнлсоюзе долгов .время сидел Курашов, с которым Горе* лов находился в приятельских отно-1 шениях. И ясно, что Курашов не ор* ганизовал политнко - воспитательной и массовой работы среди домашни хозяек. Товарищеский суд Ж АЕГа d а рац ботает. Члены правления приглашав ются на заседания только для подписания уже готовых решений. . ЖАКТ № 1 должен стать фйстви-> тельно образцовым. Для этого ести все возможности. Но нужно как мох« но быстрее устранить вое недочеты я работе, привлечь актив, проявил большевистскую работу о жилом фон де. Член ЖАКТ’а. На второй день после ремонта Все лето городская баня № 1 на ходилась в ремонте. Следовало ожидать, что после та» кого продолжительного ремонта баня будет работать хорошо. Но этого н! случилось. На другой же день посе тители убедились, что балл отремонч тирована кое-как. За горячей водой всегда образовы вается очередь. Оказывается, котлы для кипячения воды рассчитаны на обслуживание 100 человек в час, в действительности же баня пропускает 260 человек в час. Слесарь Гудков Говорит, что необходимо поставить еще один бак для горячей воды, толь-, ко тогда будут ликвидированы оче реди. ■ Известка с потолков во многих ме стах уже обвалилась. Руководителям Гороткомхоза надо немедленно навести порядок в ба не № 1. САВЧЕНКО. нет ничего исключительного, из ряда вон выходящего. Инициатива н соб людение всех общеизвестных нчомы. - ловых -правил составляют отличи тельный стиль работы моряков «Мо сквы». Из своего последнего по счету про мыслового рейса траулер, как и всег да, вернулся с богатым уловом. Рей совое задание перевыполнено. Сдано свыше 186 тони рыбы. Между тем, ряд других траулеров, промышляя рядом с «Москвой», оказались в про- лове, привезли по 50— 30 тонн ры бы. Опыт работы траулеров «Моск ва», «Судак» и «Киров» показывает, что в октябре весь в целом траловый флот Мурманрыбы может работать не хуже, там даже в летние месяцы. Все дело заключается в четком и умелом руководстве промыслом, в крепкой промысловой дисциплине. А вот этого как раз сейчас и иет. — В течение сентябрьского рей са, — говорит Лотов, — не было проведено ни одного совещания, ка питанов. А ведь каждый капитан ьог бы кое-чему поучить другие и сам поучиться. Среди комсостава и доманды трау лера «Москва» немало хороших ста хановцев, смелых новаторов, ломаю щих старые отживши? нормы н вредные традиции. Назовем гтартего механика тов. Ермолина, гекретаря комсомольской организации корабля. Это совсем еще молодой человек, nfe так давно закончивший Архангель ский мортехникум. На траулере «Москва» он плавает немного *олее 2 лет. Сначала в качестве третьего механика и сейчас уже 4 рейса ра ботает старшим. И как еще работает! Его знаниям и богатой инициативе могут позавидовать старые прослав ленные механики промысловых ко раблей. Совсем не случайно Ермолин очень высоко оценивает людей, которые го рячо любят сцте дело и в каждую работу вносят «огонек», под'ем. Эти ми качествами он сам обладает. И еще одна замечательная черта — этот человек никогда слепо не сле дует всяческим инструкциям и тех ническим нормам. В свспм сложном хозяйстве, насыщенном нрекраспыми механизмами. Ермолин — рачитель ный п строгий хозяин. Хозяйство это в прошлом было запущено. Ермо лин, став стартиим механиком, иачал наводить порядок. За эти четыре рейса он сделал пять усофршенство- вашй и различных нововведений. Ермолин ввел новый свой метод в систему парораспределения. Теперь машина стала, работать четко, безуко ризненно. Он стал вводить в котел Боду при температуре 100— 112 градусов. А раньше температура обычно не пре вышала 50 градусов. Следовательно, создается немалая экономия угля. За каждый рейс траулер «Москва», вы полняя план добычи рыбы, экономит от 20 до 30 тонн угля. Все технические нормативы и нор мы выработки машинная команда, под рзководством своего стармеха, систематически перекрывает. Кочега ры держат пар всегда «на марйе». Во время хода с тралом машина да ет N6— 88 оборотов в минуту. Меха ники, машинисты и -кочегары стара ются не отрывать ни одного промыс лового часа. Трубки котла банятся в 2— 3 раза быстрей, чем по норма тивам. В результате тщательного и любовного ухода аа котельным хо зяйством оказалось, что банпггь трубки ежедневно, как это г»ыло при нято, совершенно не обязательно. Ермолин ведет большую общест венную работу среди моряков кораб ля. Ежедневно он рассказывает им о последних событиях, происходящих в стране и за рубежом. Комсомольская организация на корабле начинает быстро расти. Ермолин подготовляет для вступления в комсомол профорга Кучкнна, матроса Лимова и третьего механика Полетаева. Старший меха ник строг, требователен и отзывчив к людям. Он помогает и заботится о третьем механике Полетаеве, недав нем кочегаре. Старший механик Ермолин, как и капитан корабля Лотов, бесспорно имеют лучшие качества нашего совет ского моряка. Это талантливые руко водители, показывающие пример ста хановской организации дела. Трудо любие, инициатива и умение в нуж ный момент нгги на риск — еот чт|о больше всего характерно в работе этих людей. На этом можно было бы закончить далеко неполный рассказ о замеча тельных делах двух стахановцев траулера «Москва». Но никак нельзя обойти -молчанием странное поведе ние руководителей тралфлота и Мур- мапрыбы, которые не знают и не ценят лучших своих людей. Капитан Лотов до сих пор не может получить квартиры, а Ермолин, с семьей в 5 человек, ютится в маленькой комна тушке в 11 метров. Оба они люди чрезвычайно скромные и, ясно, не желают околачивать пороги у на чальства. Они правы, пусть сами ру ководители придут на траулер а поинтересуются не только сводкой улова, а самим человеком со всеми его нуждами и запросами. И. НАУМОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz