Полярная правда. 1937, октябрь
« м К О ВСЕМ ША Х Т Е Р А М Д О Н Е Ц К О Г О Б А С С ЕЙНА И В С Е Г О С О В Е Т С К О Г О С ОЮЗ А Обращение 14.000 стахановцев и ударников-шахтеров Донбасса, собравшихся на Вседонецком слете в Сталино, Горловке и Макеевке Товарищи! Мы. стахановцы и ударники шахт Донбасса, в ответ на подлую, измен ническую работу япоио-немецшх троцкистом . бухаринских шпионов и вредителей. по призыву партии взялись за дальнейшее повышение производительности нашего труда и повышение добычи угля. К настоя щему моменту .в . Донбассе выросло свыше 14 тысяч чело-век спханов- цев и ударников, выло тающих установленные нормы ««работки ла 200 — 300 процентов. Этим мы показали, что киг ни старались подлые гады подозвать стахановское. движение, нм что не удалось. Стахановски? движение жн_ во. Стахановское движение подыма ет новые -пласты лучших люден. Этим мы показали, что мы явля емся не на словах, а на деле, пи томцами нашего великого, любимо-» го. дорогого товарища Ста т е к л. Это наполняет наши сердца гор достью, бодростью и уверенноггии. Мы приходим к XX годовщине Ве ликой Октябрьской революции с но выми победами. Однако, несмотря на то, что мы, стахановцы, канем и положим все свои силы на дело под- ема угольного Донбасса, на нашгх слетах не было и тени хвастовстза, не было я нет увлечения сзоими успехами. . Наоборот, мы отдаем себе полный отчет в том, насколько плохо рабо тает Донбасс, который в течение длнтельпого времени срывает госу дарственный план добычи угля и недодал стране г. 1930 году 4 с по ловиной миллиона тонн угля, а в 1937 году за девять месяцев — около 8 миллионов тонн угля. Трижды (проклятые враге на,:«ш. фашистские выродки •тропкпстско-бу- харпяс^)-рыковские диверсанты, не навидимые веем народом нашей Ро дины, немало навредили в Донбассе. Они сделали все для того. что'»ы по тушить всесоюзную кочегарку, еры- гсалн подготовит льные работы, про. водили вредиг'льскую практику «концентрации» горных работ, сры- { вали шахтное строительство ir ме- i ханизацию угледобычи, глушили но-; вые передовые системы горных ра- j опт. срывали мероприятия по техни ке безопасности и отравляли рабо чих. дезорганизовывали материаль ное снабжение шахт, разрушали ме ханизмы и всеми этими и другими вражескими средствами старались завести Донбасс в тупик. Но -враги «просчитались. Их оси ные гнезда разрушены. Немало троц- шстско - бухаринской нечисти уже выкурено из шахт и угольных тре стов Донбасса. Плнако после разоблачения вреди телей, после решения февральского Плену ма ЦК ВВП (б), после ясных и понятных каждому рабочему ве ликих указаний товарища Сталина в его речи на этом Пленуме *ЦК ВКП(б) — хозяйственники, инже нерно технические работники, об щественные организации и шахтеры не взялись как следует быть за лик видацию -последствий вредительства. ■Мы. стахановцы, сознаем, что не должны ограничиваться только сво- ей личной доблестью н умением »ра- \ ботать. Мы должны быть организа торами, помогать выкорчевывать по следствия врелггельства, организо вывать массы на новый под'ем ста хановского движения и развернуть работу но вовлечению иовых тысяч шахтеров в ряды стахановцев. Мы помни# великие слова това рища Сталина о том, что социали стическое соревнование означает по мощь передовиков отстающим с- тем. чтобы вместе двигаться вперед. В Донбассе может и должно быть не. только 14 тысяч таких стаха новцев, как мы. Никаких чудес мы не творим, когда перевыполняем нор мы выработки в два и три раза. Мы честно и аккуратно исполняем свои обязанности, разумно н умело орга низуем <*вой труд. Таких, как мы, может быть в Донбассе не десятки, а сотни, тыся чи. Таких, как мы. может быть сот ни тысяч и в металлургии, химии, за состоянием горных выработок, нефтяной и других отраслях тяже- кровли, рам. Помните, что иебреж- лой промышленности, которые, к со- иость, невнимательность в этом де- жалению. не очень далеко ушли в ле ведет к завалам, авариям и сры- I ынолнении своих планов «г уголь- паег добычу угля, ного Донбасса. Товарищи машинисты злектрово- Нужно только выполнять yiw.ii * зов, вагонщики, работники движе ния партии об организации стаха- ния, коногоны! Берегите электрово- ■ новского движения, данные в реше- лы и вагоны, заботливо обращайтесь ! ниях ЦК ВКП(б) и в речах товари ща Сталина. Нужно только покончить раз и навсегда с беспечнойью. благод\- <иием, политической близорукостью и взяться решительно за полное вы корчевывание иоследствий вредитель ства. оздоровить шахты, очистить пх от грязи и хлама и h i b p c t h в них порядок. Донбасс может в кратчайший срок. — исчисляя этот срок не ме сяцами, а днями, — начать выпол нят!. план. Только благодушные ибеззаботные люди, пренебрегающие интересами нашего великого советского государ ства, могут и дальше терпеть невы полнение плана. Товарищи угольщики Донбасса, Кузбасса, Подмосковного бассейна, Караганды, Кизела, Челябинска. Че- ремхова, Ткварчелн и с других бас сейнов! Все, как один, возьмемся за на ведение большевистского порядка на тахтах, за ликвидацию на деле по следствий вредительства. Вместе с делегациями горняков Кузбасса и Подмосковного бассейна, присутствующими на нашем слете, мы вызьваем угольщиков всех бас сейнов Советского Союза на социа листическое соревнование за выпол нение планов, за покрытие угольно го долга стране, за большевистскую подготовку к 1938 году. с лошадьми, поддерживайте пути в j порядке, во-время исправляйте нх. держите их в чистоте, боритесь с простоями транспорта, не допускай те аварии на нем, i!ty они срывают угледобычу. Товарищи электрослесаря, монте ры, рабочие на вентиляционных, водоотливных, под’емных и дру~их механизмах! Берегите механизма, тщательно следите за ними, преду преждайте поломки и аварии, бы-тро и высококачественно ремонтируйте механизмы. Товарищи забойщики, крепильщи ки, машинисты, уборщики, работа ющие на подготовительных работах! Мы ждем от вас скорейшей ликви дации отставания подготовительных работ. Дадим 50— 60 метров npoxoi- ш штреков в месяц. Обеспечьте к концу года линию забоя шахт Дон басса не !менее чем в 27п дысяч метров. Товарищи стахановцы и ударни ки! К нашему <тыду на шахтах до сих пор есть «такие рабочие, кото рые подрывают железную дисципли ну п порядок из производстве, пло хо выполняют распоряжения коман диров, портят инструменты и меха низмы, позорят звание советского рабочего. Об'явим беспощадную борь бу с недисциплинированностью, раз гильдяйством, за твердый больше вистский порядок на производсгзе. Товарищи хозяйственники, инже Пусть шахта соревнуется с шах- неры и техники! кончайте скорее с тс!й, участок с участком, гбрлгада канцелярско 3 бюрократическичч ме с бригадой, рабочий с рабочим. Товарищи шахтеры! В стаханов ском движении, в борьб* за уголь j Вы должны -возглавить по-больше- должны участвовать рабочие всех ' вистски стахановское дваженте и годами руководства, так же как с ни ми покончил Наркомтяж в Главугле. Знатны** люди— мастера высокой производительаоан с Прокопь^- екой шахты нм. Ворошилова. Слева направо — бригадир забойщик И. Н. Курапов, горный мастер комсомолец П. И. Прохода, запаль щик К. С. Мишин и бригадир забойщик И. Н. Веснин, они снсте- * магически выполняют по 2— 3 нормы выработки. профессий. Они *все тесяо связаны между собой. Работа забойщика за висит от крепильщика, работа нава лоотбойщика зависит от врубмаши ниста. Товарищи машинисты врубовых машин! Добивайтесь ьеарерывпого потока угля, обеспечьте не менее цикла в сутки на врубовке, дайте вр\б на по.тиую длину бара, макси мально используя машину. Береги те врубовку, следите за врй. не до^ пускайте аварий. / Товарищи забойщики! Держите в порядке и правильно обращайтесь с отбойным молотком. Добивайтесь не прерывной работы отбойного молотка всю смену. Переходите на спарен ную работу. Тсвгрищи нгвалсотбойщини и пере, нссчики конвейеров! Широко при меняйте в своей работе передовые методы навалоотбойки и быстро ве- peuocure конвейера. Не оставляйте навесов и земников, не допускайте заштыбовки конвейеров. Товарищи крепильщики! Хорошо и быстро крепите, любовно следите обеспечить увеличение колателва циклов. Там, аде не обеспеяеяо руко- водстао стахайовтш движением, г»е нет настоящего стахановского двп_ ження, — там нет настоящей борь бы с последствиями вредительства. Антимеханизаторы и пределыцикп всячески тормозили внедрение и болыпевистс-кре использование ьру- бовых машин, транспортеров, новых механизмов на угледобыче, подгото вительных работах, в шахтном стро ительстве н .на других учасппх угольной промышленности. Разобла чить этих а 1 римеханнзаторов и пре- делыциков — обязанность каждого честного командира. Товарищи командиры! Кончайте с недопустимой близорукостью, бес печностью, медлительностью, не да вайте возможности разгильдяям сры вать работу гна производстве, очи щайте нашу промышленность от ко решков н остатков троцкнстско-буха_ рпнско-фашистской сволочи. Товарищи шахтеры! Наши серш, как сердца всех трудящихся пашей великой страны, загораются ра достью и гордостью за нашу прекра сную Роднну, за наш советский строй, за нашу партию, за нашего великого учителя и вождя товарища Сталина, нод мудрым водительством которого Советский Союз, идя от по беды к победе, «выходит к XX годов щине Октября мощной социалистине, ской державой с первоклассной про мышленностью,-^ крупнейшим в ми ре, передовым, коллективизирован ным сельским хозяйством, с гигант ски выросшей оборонной мощью. Выросшие богатства совег-кой страны, новая техника социалисти ческой промышленности, начоллен- ный нашим народом опыт соцна.ти- сдического строительства чаходят свое блестящее выражение в 1 «ноч. мощном фадмахе -поцпалгипичеткого соревнования и стахановского дви жения. Далеко -позади остались ннщ'та, безработица, бескультурье. Партия, советское правительство, лично товарищ Сталин, оказывали ; н оказывают угольной нромышлпн- ности н особенно Донбассу исключи тельное внимание и помощь. В наш родной Донбасс вложены за две ста линские пятилетки огромные средст ва. Донбасс оснащен новейшей тех никой. Гигантски растут, меняют свое лицо донецкие города. Созданы десятки новых поселков, клубов, дворцов .культуры, тезтров, школ. Жилищное и культурно-бытовое строительство для удовлетворения* нужд рабочих будет еще больше раз вернуто в ближайшее время. Но Донбасс — родина стаханов ского движения — не удержал вы соко его знамя в своих руках. Донбасс и шахтеры могут и дол жны, вступив- в новую полосу соци алистического соревнования, вновь поднять это знамя и занять по пра ву принадлежащее им передовое ме сто в стахановском движении. Донбасс должен сыграть большую роль в деле нового подема стах\- новского движения не только в угольной, но и во всей тяжелой промышленности, в первую очередь в металлургии и коксохимии. Тоаарищи металлурги! Стране ну жен металл не менее, чем уголь! Вы обязаны изо дня в день набирать темпы и не только выполнить планы производства, но и «вернуть свой долг стране. Для этого (мы дадимдля ваших домен и мартеновских печей столько угля,. сколько потребуется. Мы призываем вас, товарищи метал лурги, вместе с нами включиться в социалистическое соревнование. Роль угольного Донбасса велика для развития всего народного хозяй ства. Великие теоретики и строители социализма Ленин п Огалпн не раз подчеркивали значение угля для’ всего социалистического хозяйства, не раз указывали, что уголь это хлеб для промышленности, без кото рого она не ^ожет работать. Мы, шахтеры, несем поэтому осо бую ответственность перед нашей ве.такой Родиной за обеспечение дальнейших ее побед в строительст ве социализма и коммунизма, за укрепление обороноспособности на шей страны. Мы имеем все условия, чтобы бы стро ликвидировать последствия вре дительства, 'выполнить план и воз вратить долг'стране по углю и ме таллу. Советское правительство, партия, наш любимый вождь товарищ Сталин делают все для того, чтобы мы мог ли выполнить и перевыполнить план. Во главе тяжелой промышленно сти поставлен славный сталинский нарком — ближайший соратник ве ликого Сталина тов. Л. М. Кагано вич. Мы, стахановцы, шахтеры, ста линские ученики, будем -всеми си лами помогать своему любимому нар кому, н твердо уверены, что под во- | днтельсгвом мастера сталинского стн- j ля работы — тов. Кагановича, тяже. ; лая промышленность выйдет в пере- ' довые ряды социалистического хо зяйства. Мы уверены -в успехах, ибо нас ведет, нас учит, нас вдохновляет великий друг, отец и учитель — наш дорогой -.Иосиф Виссарионович Сталин. Под руководством партии, под руководством сталинского Цен трального Комитета и советского правительства, вдохновляемые ге нием великого Сталина, мы вместе с рабочими всех других отраслей— металлургами, химиками, нефтяни ками, работниками электростанций— сделаем тяжелую социалистическую индустрию еще более могучей, еще &олее передовой, еще более совер шенной. Мы идем к -великому празднику XX годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. Стра на готовится к выборам в Верхов ный совет Союза ССР по Сталин ской Конституции. Все граждане на шей страны, где бы они ни работа ли — в забое ли, у сталеплавиль ных печей, у химических аппаратов или на колхозных полях, с радост ным волнением встречают день, ко торый положил начало нашей новой жизни. Рабочий класс п. в первую оче редь, донецкие шахтеры, испытав шие на своих спинах нагайки не нецких оккупантов, петлюровцев, де никинцев, помнят и знают, какой ценой завоевали себе рабочий класс и крестьянство новые фабрики иза воды, колхозы и совхозы, дворцы культуры, дома пионеров и новую счастливую, зажиточную, культур ную жизнь. Наши победы -велики, но наш ве ликий водитель товарищ Сталин не раз призывал нас не увлекаться, помнить, что мы окружены врагами, капиталистами. Мы знаем, что фа шисты разных мастей и разных стран точат ножи, чтобы в удобный для них момент вонзить их в сердце нашей Родины. Но не будет им это го удобного момента. Каждый, кто подымет нож свой на нашу Родину, будет раздавлен впрах. Наша родная Красная Армия растет изо дня в день, наша про мышленность н, в первую очередь, ее основа, тяжелая промышленность, обеспечит вооружение Красной Ар мии, а мы, шахтеры, обеспечим на шу Родину, пашу промышленность, металлургию, наши фабрики п з*’ воды, наш славный железнодорож ный транспорт углем разных сортов «I хорошего качествэ. Мы призываем всех шахтеров Дон басса, Кузбасса, Подмосковного бас сейна, Караганды, Челябинска, Ки- зела, Черемхова, Ткварчелн и дру гих угольных бассейнов единым мо щным голосом шахтера на призыв партии, на призыв -нашего вождя товарища Сталина ответить — дадим уголь нашей любимой социалисти ческой Родине, обеспечим ее даль нейшее процветание под славным великим руководством нашего родно го и любимого товарища Сталина! Шахтеры! Вперед к новому поды му стахановского движения, за вы полнение и перевыполнение государ ственного плана добычи угля! Шахтеры, металлурги, химики, нефтяники п все работники тяже лой промышленности, вперед к но вым великим победам! Сталино, Горловка, Макеевка. 6 — 8 октября 1937 года. Токарь-стахановец А. И. ЗАХАРОВ (Таганрогский завод «Красный Котельщик»), доведший выработку до 170 проц. нормы. А. ГУБЕНКО , Е. ЦИТОВИЧ Рассказы летчика Самая трудная фигура Иногда меня спрашивают — ка- i кая фигура в моей летной практике показалась мне самой трудной. Я невольно вспоминаю памятный день, когда инструктор, подняв меня на достаточную высоту, впервые дове рил мне ручку нашего «У-1». Бедная загнанная «аврушка»! Сколько нелепостей она испытывала на своем веку. Настала для нее. пора почувствовать и мою руку. Как и всякий учебный самолет, наша сав- рушка» имела двойное управление. Инструктор сидел в передней каби не. готовый в любую минуту пере хватить ручку, если я совершу ка- кую-ннбудь глупость. — Готовьтесь, — услышал я его голос в переговорной трубке. — Пе редаю ручку! Держите нос по гори зонту. Спокойно. Выдержка. Мягче движения. Не так, не так, не раз ражайте машину... Можно было подумать, что само лет нарочно не хочет слушать моего ‘правления. Нос самолета, который я должен был держать на уровне горизонта, то задирался в небо, то тыкался вниз. Машина клевала, вих ляла, дергалась, и чем крепче я сжимал ручку, стараясь ее выпра вить, тем упрямее дергался самолет. — Резко работаете!.. — продол жал инструктор. — Дайне машине время. Пусть она приходит в себя. Мягче, плавнее! Вы слишком упря мы! Это я-то упрям?! Я, а не маши на?! — Да она ж не идет, — кричал я, забывая, что инструктор все равно меня не услышит. — Она ж пры гает, як скаженный чорт! Полет превратился в пытку. Вести по прямой... Чего проще! Позор!.. Я сгорал от стыда. Куда же ты го дишься!.. Я вылезал из машины весь красный, готовый к суровому приговору. По вопреки ожиданию, инструктор глядел приветливо. — Ну что ж, неплохо, — услыь шал я. Вам все-таки удалось сде лать что-то вроде прямой... Для начинающих это самая трудная фи гура. С кольж ени е на кры ло Как я любил этот ураган, врыва ющийся в кабину, эту внезапную тугую платность воздуха, ощутимого почти как твердое тело, эти вихре вые потоки, выметающие все земные следы п запахи, этот воздушный душ, омывающий сердпе и легкие!.. Еще круче! Еще быстрее! Плоскости самолета дрожат от на пряжения, звенят металлические стяжки, свистит запутавшийся в них ураган. Накрепившнсь на одно кры ло, самолет стремительно теряет вы соту, расчерчивая небо по косой ли нии. В эти минуты я перестаю ощу щать футляр кабины. Вот он — открытый воздушный океан! Я чув ствую его своей щекой, ртом, рука ми, всем своим телом, как чувствуют его птппы, купзющиеся в лучах солнца. Однажды я увлекся скольжением до того, что пересек предельную, допустимую для пилотирования высо ту и, пакреннв самолет почти на девяносто градусов, продолжал безу держно падать. Раза два Стефанов- екпй повторил мне приказание вы равниваться на посадку, прежде чем я выхватил самолет из скольжения уже у самой земли. В этот день я впервые ощутил непередаваемую слитность с маши ной. Уверенность, с которой я завер шил скольжение, — я чувствовал это, — пришлась по душе самому инструктору. Но нарушение правил было палицо. По полю к нам бежал’ командир отряда, рассерженно ирнча на ходу: — Это что еще?.. Кто на само лете? Кто вам разрешил фигурять так низко’.. Инструктор, правил не знаете?!.. Стефановский обернулся ко мне i сказал тихо: — Пехорошо. Вы меня подвойте: Мне стало жарко от неловкости. Это было самое (тяжелое замечание; получеипое мною от инструктора за все время обучения. Три п а л ьц а Нет такого летчика, который не умел бы разговаривать на пальцах. Во всяком случае все важнейшие со общения летного характера он может передать этим способом соседу в воз духе с достаточной ясностью. К разговору на пальцах мы стала приучаться с первых же полетов. Правда, между кабинами инструшк.а и ученика была проведена переговор ная трубка, но это была односторон няя связь. Ученик мог только слу шать приказания инструктора, но при всем желании не мог ему ничего пе редать. Сами инструктора не особен но дове;.яли этой трубке и обычно, давая распоряжение ученику, тут же подкрепляли их наглядно!) жестику ляцией. - I Вспоминаю один случай, когда эта немая азбука сыграла со мной до вольно ьлую шутку. Мы разучивали перевороты. Эта фигура, налагаемая также «полу бочкой», далась мне без особого тру да. Она заключается в том, что нуж но чуть приподнять нос самолета, переверпуть:я через, крыло и запем выйти на прямую, как из петли. После того, как инстуктор пере дал в мои руки управление, я сде лал фигуру несколько раз, все боль ше п больше входя во вкуг. Я ждал дальнейших указаний инструктора, но как на зло у меня соскочили на ушники переговорной трубки. Тогда я решил, что пойму инструктора без слов по его жестикуляции. Он пока зал: большой палец, поднятый квер ху, три растопыренных пальца п плавно опускающуюся ладонь. В мо ем переводе эти знаки означали: — Неплохо! Ещи три раза, по жалуйста. А потом — на посадку. Я с недоверием посмотрел на зем лю. Высока показалась мне недоста- ггочпой. Я знал, что на каждом по ворот? учебный самолет теряет до ста метров высоты. Еще трп раза... Сколько здесь может быть до земли? А необходимый запас на случай- потери скорости?.. Но ведь инструк тор — бог, он наверно рассчитал все лучше меня. Еще три раза? Хо рошо! Я покажу ему, что я не боюсь, что я ему верю. Я взял ручку чуть на себя, дал «правую ногу» и уже положил было самолет на спнну, как вдруг почув ствовал, что управление перехвачено у меня рассвирепевшим инструкто ром. Самолет растерянно заколебался, выравнялся и пошел на посадку. Огефановский рассердился пе на шутку. Даже его обычная улыбка исчезла с лица, когда, рылезая из кабины и сердито сдирая с головы шлем, Он спросил: — В чем дело? Что с вами слу чилось? В землю захотели? — Вы же приказали мне сделать еще три поворота! — Я ?? — Но три пальца... — Три пальца! Три пальца зна чили трп сотни метров! Критическая высота, недопустимая для фигуры! Д еш е в а я честность Я старался быть правдивым во всем, кроме одной области: если це ной малепького обмана можно было пробыть на самолете несколько лиш них минут пли сделать сверх нормы пару фигур — я сдавался... На этот раз соблазн появился пе редо мной в виде облака. Мне было дано задание подняться над зоной на определенную высоту и вернуться на аэродром. Облако попалось мне на пути и навело меня на мысль ис пользовать его как воздушную шир му. Спрятавшись за ним, чтобы меня не могли увидеть с аэродрома, я по кувыркался и пошел дальше. Когда я вернулся с полета, дежур ный передал мне приказ явиться к командиру отряда: — Где вы сегодня были? — спро сил меня командир. • — В зоне. — Что делали? — Я попал в облака и взял вы соту выше заданной. — Скажите прямо — пилотиро вали без разрешения? Сколько пе тель? — Пилотировал. Пять петель и т[и переворота. — Пять и три. Точно. Я сам был в воздухе и считал каждую вашу петлю. Хорошо, что не соврали, а то за каждую петлю дал бы сутки аре ста. Все кончилось благополучно, по я уходил с тяжелым чувством. С луч шим настроением я пошел бы на | гауптвахту. Ведь, идя к командиру, я заметил, что его самолет только что сел и заранее догадался, что ко мандир наблюдал за всеми моими проделками!.. Я не соврал ему, но поступил еше хуже — спекулировал правдой. Эго получилось нечаянно и все-таки — было тяжело.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz