Полярная правда. 1937, ноябрь
МЕЧТЫ С О В Е Т С К И Х школьников На острове Счастья Нас было 10 человек, об’едапен- К утру вьюга стихи. Мы при- иых одним желанием, одной долью— кяля такое решение— отправиться как можно лучше выполнить задание в обратный путь, пополнить запасы партии и правительства, поручив- продовольствия и начат], поиски по • пгих вам найти залежи цветного же- всем направлениям. Так и сделали. | талла на одном из островов Поляр- Каковы же были паши удивления и j Назывался он— остров радость, когда пзс дома встретил ; 1№ы помещаем сегодня классные письменные работы учащихся старших классов школы поселка Jiecnou, Терского района . В этих работах ребята пишут о том, как они представляют себе свое будущее, свое место в жизни . □ С □ Р ассказ лесника Это все осталось позади — ин- нашей деревне есть железная руде? статут, годы упорной учебы, волне- Вопрос этот не выходил у меня в* ния перед экзаменами. И вот я гео- головы. А решился он вот как: вого моря. Счастья. Здесь не ступала еще нога чело века. Все было дико и мрачно. Но нас это не путало. Нужно ли рассказывать, как мы клулся на паше арктическое жи- : выгружали с парохода оборудование, лпще. Обеспокоенный нашим долгим ) строили себе жилище, как в первые отсутствием, он тоже собирался па ! «пропавший» това.рищ. Он действн- ; тельно потерял дорогу, долго искал , пас и совершенно незаметно натол- ; от ст но ст ИГ За в лк их MI уч но ПС су ВЬ ш IX) ш. ди ка ад ра ст ст П1 » ВС бо П< Oi Т1 ч< м IX м< М1 ш ж 41 Е Ш У 31 в< л: дни бушевала жестокая метель и мы были обречены на вынужденное без- делие. А работать хотелось страстно! Потом погода установилась благо приятная и мы на собачьих упряж ках тронулись в путь. За день про шли 30 километров, остановились отдохнуть. К ночи снова поднялась сильная вьюга: Порыны ветра были настолько сплиты, что нельзя было устоять на ногая. Собаки были не привязаны и один из нашей группы отправился к упряжкам. Проходит час — он не возвращается. Мы стали сильно бес покоиться, & чем дело? Еще не сколько времени прошло, а товарища нашего все нет и нет. Поиски были безрезультатными. Мы звалл его по имени, по ветер заглушал голос. Мы пробовали двигаться вперед, но это было бессмысленно, на расстоянии двух шагов ничего не было видно. Все окончилось благопо- розыски .тучно. Через несколько дней мы опять решили отправиться в поход. Погода ' была хорошая, по исследования • почвы не дало результатов. Духом ни один из нас не падал. Искали ; ископаемых снова, пока однажды не напали на богатую жилу. С той по ры началась полоса удач. Радист нашей группы передал в Москву радостное известие — зада ние партии и правительства выпол- • нено. А вскоре наступило арктиче<чкое лето, за нами пришел пароход ■ мы, бесконечно довольные результа тами своей экспедиции, отправились па континент. Пароход дал прерывистую сирену и медленно пошел вперед. Ученица 9 класса СУХАНОВА. С частливы е советские дети\ С малых л е т они окружены великой заботой и всеобщей любовью. У них прекрасное настоящее и еще более замечательное будущее. И поэтому их мечты о грядущем неизменно радостны, полны богатых перспектив О О В полете , Тр и сту п е н и иу- --------О ВЫСШАЯ НАГРАДА Задание было такое— поехать на Калказ и обследовать вершину Эль бруса. Время было летнее. Сегодня, допустим, выехали, а через 5 дней прибыли на место. Рано утром отправляемся в путь. Буду] [ее Строгие, пожилые люди проверяли мои знания. Потом врачи тщательно меня осматривали, выслушивали пульс, знакомились с состоянием . Окончены средняя школа, сердца. Все оказалось в порядке — , дожественное училище м теперь Вначале все было легко, а потом, с я мои знания и мое здоровье. ! начинается самостоятельная жизнь, каждым новым километром, под’ем — Товарищ Меньшиков, вы за- Я достиг того, к чему стремил- числены в личный состав летном ся — мне выдан диплом худож- школы, — сказал мне секретарь ника. приемочной комиссии. | Работать я начал в Архан- С тех пор начинается моя новая гельске. Первое мое проиазеде- , становился труднее. Встречали глу бокие щели. Ночевали в торах, а о------------- письмо ПОДРУГЕ Здравствуй Клара! Ты пишешь, что поступила в жя- жеперно-строительный институт. По правде сказать, я очень тебе вави- лотпетые колосья. По полю ходят дуЮ Твоя мечта уже начинает осу- огромпый комбайн и трактора. Много ществляться, а для осуществления колхозного люда мужчин^ жен- MOeg ПЛд0 еще ОКОнчнть десятилетку. Щ 1 Ш . И все запяты большой, нуж- . Кстати, о мечте. Ты спрашиваешь пои работой. .— не передумала ли я, не выбрала В мечтах я представляю свое бу дущее. Необозримые колхозные поля тя нутся на десятки километров. Вы сокая пшеница наклонила свои зо- лог-]шведчпк. Мечта, давнишняя детская мечта, стала явью. После института я решила отдох нуть в родной деревне. Здесь я близ ко сошлась с ребятами-школьниками. Мы часто .ходили в лес, удить рыбу па речку — весело жилось, время летело незаметно. Однажды надумали сходить к озерам, денька, так, на грн. Захватили продовольствия, за паслись удочками и пошли. Нашим проводником бш иест- пый лесник. Всю дорогу он расска зывал разные истории, а одна из них мне особенно запомнилась. Вот что вкратце рассказал лесник: — Давно-давно жил в этих мест ностях один человек, которого цар ское правительство сослало сюда за революционную работу. Он очень многое знал, всем интересовался, ча сто подолгу бродил в окрестностях. И у озер, куда мы идем, он тоже бывал. Вот однажды вернулся он после одного из странствований в свою избушку, долго сидел взаперти, все что-то высчитывал, а потом ска зал, что в нашем краю есть богатые залежи железной руды. Тогда этому никто не прпдал значения. Лесник кончил свой рассказ, за говорил о другом, а я все думала о только что рассказанном. Неухелж в Три дня, проведенные на озере, прошли очень быстро. Падо был* возвращаться домой. Пошли, а доро!Ш никто не знал, лесник нас уже дав но покинул. — Oroire, ребята, — сказала ж. — у меня есть компас — верни! наш друг. Пошли. Я# что за новождение! Идем, а асе места незнакомые. Ноче вали в лесу. Утром тронулись дальг ше и пришли к мельнице, а она на ходилась на 20 километров восточ нее деревни. Не руда лж, о котором говори лесник, путает наши расчеты, да» неправильное направление компасу, — подумала я. Дальше обстояло так: деревню мл, наконец, нашли. О своих соображе ниях я паписала в Москву. К нам выехала группа геолого-разведчжков. Начали мы заниматься глубоким ис следованием, м, чтобы выдумал*— нашли ведь руду. И большие запасы. Какая радость! Об этом быстро узнаг лн местные колхозники, весь Союе узнал. А спустя несколько лет, здесь по строили большой завод. Вот как кончился рассказ лесни ка. Ученица 8 класса ШАДРИНА. Мои воспитанники Получилось замечательно — учи- Исследователи недр Наша страна, обширная по терри тории, таит несметные богатств* лась я в Мурманском педагогическом недр. Еще в юные годы я мечтах “ * Ц© П С С ^уТГД Л Л Л И Я , НС В Ы О рД Л З т а д т д т ш ! ТТТ д * Ко мне обращаются за совтм н . И ^ другую профе9СИЮ в ЖИЗНН? “ J r T x Z Z Z i ™ 6“ “ } u y v n o -x w - ___ ГлМЬГКЛТЛЯЯЙГТВРТГЯЛГЛ ТГПГТИТУТД ’ u u c p e е д ц е Н а ШКОЛЬНОЙ СВДЖДО а « С Ч - и долгожданная жизнь, к которой я Нне — «Трудовой день в колхо- | Наконец, достигли верпшны. Я с «мьсвохоаииственмого институт*. щонные инструменты. Я вижу себя тала стать педагогом, воспитывать страстно стремился. j зе». Отзыв об этой картине был проводником и помощником отшравп- • ушщ е. все. выш ел выше, раоо- ИДуЩ€й в ^ ход По палзте: огромные крепких и отойккх строителей со- В школе изучали теорию и прак- но особенно хороший и я по- дасЬ разведку. Два дня мы иссле- ШИ ^"UL по^хо^ит Е копду. • арод с 5 елые коипаты, высокие окна, про- цнализма. Для этого я училась до ку летного дела. Летали па спе- Нял тогда, что нужно ^ работать ЭТу? далось, недосягаемуюд чувствуетси^сталость — на ПУСКЛ10,П^ е много света, кровати. И р0Ш0 в школе и для этого посту- ____ *т _я __ " * в каждой яз них люди» которые _____ верпшну. Но в нашей стране, каксердце приятно от сознания полезно п пила в педагогическое училище. упорно, настойчиво, глубоко. Через год я закончил новую картину. Называлась она «Мам- известно, ничего невозможного нет. проведенного дня. лакат за работой». Это был уже Мы нашли много интересного, по са- Поздно вечером я выхожу па улн- ждут меня, верят мне. I Работать, творить, познавать все спрашивают - г » лучше сделать Нет, я быть враЧом. в Й и * * ! ! i “Т * Ш* Я Ш1<ЯВШ - - — ------- --- --г—. то, как нуж но сделать это. Я даю „ вгшк . n 110:0:17 Ha Д а л ь н и м ьосток. я , И вот моя мечта осуществилась! утром снова лодем. Шля, cot-дашв- правильные ответы. Ведь я агропон, -Я ^ твляю себя в вот я, «оаодой падая-ог, соотааа ва я гемог_ Пять т я т I нон лаборатории — вокруг меня местл паботм ^ - п шись друг с другом вереэками. ! приехавшаясюда после окопчапня п и специальности. За это врем* 1 11KOj6u' препараты, блестят опера- Еще Ба шюльтан скамье я леч- ОТЕрыл B U e s i ^ е зн о # руды, « jh менного угля. Многое пришлось ■ пережить за эти пять лет. Когда на ша экспедиция была на Земле Фраж- ца-Иосифа, из-за суровой, рано на ступившей арктической зимы, приш лось остаться на зииовку. Все жв скучали по родным и близким, ое- h цу Темно. Деревья сливаются в од- и новые тзипы медицины ^ тавленныи на материке. Но прж од- шаг вперед. мое замечательное то, что наа* уда- w _ ~ ипя гогом. Передо мной — юная аудито- . ____ * < 1 r , I 3 ну неподвижную стену, па небе роб- вот моя мечта- » нон мысли, что наш труд обогащаев Два года я работал над боль- лось установить огромные запасы к0 ВЫСт>-Пают’ первые'звезды. Тиши- Но ипогла я залетаю в мечтах ж рия. Какая большая и благодарная вейЕЧЮ а моггою р0Дину, скук* шим, красочным полотном «Вы- ртути высокого качества и цзетных ва Только где-то вдали, ча самом *альШ€- деятельность! исчезала н мы с новой энергией бра- ступление товарища Сталина на металлов — вольфрама и медн. конце села раздаются веселые песни Огромный зал в Кремлевском дво 1 ь Горячо я принялась за работу, лись за дело. V III С’езде Советов». Все свое : С этим материалом мы уехали «в и лихие переборы баяна. Это гуляет КС. Здесь происходит сезд врачей, душой привязалась к ребятам, ^ летом пришел пароход за нажх Это значит, что я останусь один-на умение я вложил в эту кар- Ленинград. Через несколько дней венозная молодежь. Пойду и я туда. Сюда собрались лучшие представите- ПрОВОд1Ца с ними все время. А когда 11 уехали домой, в круг общего веселья. ли иедицинского мира. Докладывает r | Отдыхали всей группой на берегу; прихожг телеграмма-нас вызыва- £ « прошо;щгай известный профессор, а после него “ переводных ; Черной) моря, окруженные з а б с т Г . правильнее отобразить гениальный t ют в Москву на доклад об итогах д^ць, внергн^щих людей и их друж- выступают молодые врачи, в том большинство учеников получили хо- ! вниманием. Но, как нам не было 10 - образ великого вождя. экспедиции. Там заседал междунаг Ную работу. числен я. рошие ж отличные отметки— это \ рошо, иы все же мечтали о работе, Школа была моей первой жиз- родный кошресс оуологов. И сам ве- — Агрономша пришла, — кричат По я сильно размечталась, надо было лучшей наградой за мою ра ненной ступенью, художественное лнкий Сталин был здесь. | знакомые ребята. И веселье, на ко- торопиться в школу. Желаю тебе, боту. училище — второй. На третью Лооле моего доклада товарищ Ога, ротК(И! *т“ овсньв прерванное, про- Клара уакаов в ннештуте. Учжеь. , За 1орашую ^ .п о в е д е н и е г л должается. работай, строи! И пусть первое зда- ступень я поднялся, когда на- дин крет» пахал мою руку. Этап, снова м ^ А ЕШ а ^ B03JB^ n .j^ т^ою, будет np^ ^ «ивса- чал самостоятельную творческую ; я никогда не забуду. будет нужно, мирные трактора ста- красное лечебное учреждение. И чтоб иа Клзказ. Я уезжала отды- Все участники нашей экспедиции HiT ^ вы м орудием, сокрушающим в этом здании было как можно боль- дать с твердой уверенностью, что врага. И женщины вместе с муж- ше солнечной радости чинами будут отстаивать свою пре- улыбок. тику циальных учебных самолетах с двойным управлением, вместе с ин структорами. Однажды вызывают меня и гово рят: — Завтра вы пойдете в самостоя тельный полет. Вы понимаете, что это значит? О, я прекрасно понимал значение самостоятельного взлета в воздух. Вы представляете моеощущение— первый раз я вхожу в класс педа- одип с машиной, никто не сможет т и н у , я стремился меня поправить, нужно рассчиты вать только на себя — па свои си лы, на свои знания, на свое умение. Ночью я не мог уснуть, с нетер пением ожидал утра. На аэродроме все уже было гото во, бешено ревел мотор серебристой птицы, распластавшейся на поле. Быстро сажусь в кабину, инструктор командует старт и я даю газ. Маши на быстро пробежала по аэродрому и плавно оторвалась от земли. Сделав несколько кругов над аэродромом, я пошел на посадку. Самолет призем лил по всем правилам — па три точки: на колеса и на костыль. После этого я уже летал много раз. Изучил высший пилотаж — петли, глубокие восьмерки, виражи, перевороты через крыло, штопор, пикировку. Когда окончил школу, меня спро сили, в какую часть я хочу итги служить. Если можпо, в часть истребите лей, — не задумываясь, ответил я. Итак я стал воепным летчиком. Ученик 8 класса МЕНЬШИКОВ. V работу. А сколько таких ступе ней впереди! Поднимешься на сле дующую и чувствуешь величай шую радость. Ученик 8-го класса КЛЕМЕНТЬЕВ. были награждены, но вышей моей весенних наградой было то, что я видела това- красную Родину. рища Сталина и с ним говорила. f М Е я пР(''*ггавхяю свов дущее в мечтах. Ученица 8 класса КОНУХИНА. Ученица 9 класса ОГРЫЗКОВА. Остаюсь твоя подруг* — ученица 8 класса Умбсмой шкоты Нина 6АРАДЖЕВА. мои воспитанники станут доблест ными героями, защитниками свое! любимой, прекрасной Родины. Ученица 8-г* класса ХАРЧУН. БЛАГОРОДНЫЕ СТРЕМЛЕНИЯ В •чался урок. скучали без жее, стремились скорее приступить снова ж родному делу. И когда это время пришло, а были несказанно счастливы. И » са мом деле, что может быть радостнее свободного груда для блага своей Родины. Учвюес 9 класса ЛАШНИН. V Р а д о с т ь творчества Вы вое наверное помните Нжжу Арбенину из пьесы М. Ю. Лержвн- това сМаскарад». Так вот сегодня я впервые, после окончания театраль ного техникума, выступаю в это! роли на сцене большого театра. За (кужосаиж обычная деловая жизнь— режиссер дает последние Боевая вахта Я д а т мечтал стать -водителем RXA0C вошел педагог. И мгно- лепных работ. Да иначе не могло и до конца осуществленными. Они ну, скука исчезала х мы с новой граде, Киеве, Мурманске, Мончегор- венно стих шум голосов. На- быть. | стремятся все дальше, все выше. » энергией брались за дело.| ске, у них такой же обширный жиз- По б о т учеба окончена н большая Крылатая детская мечта! Сколько 'Великой Родине посвящают они ненный кругозор и столько же много ______ содержательная жизнь раскрывается в пей благородного порыва, высокого свой труд в благодарность за неж- 1хорошей непосредственности, благо- Указания артистам, художники сл»- перед юными гражданами нашей ве- взлета мысли, смелого дерзновения. •ную материнскую заботу, екружаю- лпкой страны. Куда итги, где найти Служба Родине во имя ее еще Шую их с детских лет. Они прскрзс- применеино своим силам, даровапи- большего процветания, во имя еще по знают, что — Ребята, — сказал учитель, — запишите задание на следующий день. Вы должны сделать самостоя тельную письменную работу. Тема— моя мечта. Каждый из вас мысленно представляет себе свое будущее. У каждого, наверное, уже сделан выбор туппк. профессии. Н, очевидно, в мечтах своих представляете, какими вы бу дете после окопчапня школы, какое ям. стремлениям? ! более гигантского расцвета *счастья Геолог Кузнецов едет па Камчат ку для исследования полезиых ис- . п «- копаемых. Х у д о ж н и к Клементьев ра- военно-морских судов. Поэтому поме место займете в жизни. Вот об этом -^ 1Л1Ю|И красотньП11Г окончания школы подал заявление и вы и напишите. На завтра учитель собрал тетра да. Вот опп лежат перед памп тол- Эти вопросы пикого не ставят в и радости жизни — вот чему под- j чппепы стремления будущих моло- был принят в военно-морское учи лище. 1 сентября произошло это на- стой стопкой, пгипсаппые разными всегда памятное в моей жизни собы- почерками, скрывающие множество тле. j стр млеппй, дум, чаяний, надежд. Прошел не один сентябрь, пока я | 0 чем же мечтают ученики Умб- стал командиром на военном судне. ; ской школы, к чему опи стремятся. Первый раз заступая на вахту, я какими красками рисуют контуры особенно остро почувствовал, какая будущего? колоссальная ответственность на ме ня возложена. Ведь я стоял на стра- Характерпо, что абсолютно у всея полотнами, отображающими людей и события в пашей замечательпой Ро- дипе. Лейтенант Шумилов стоит на бдительной валте боевого корабля со ветского воеппого флота. Афоном Огрызкова работает в колхозе. Педа гог Харчук уезжает в Хабаровск. Па вс<‘Н псоб’ятной советской зем ле работают молодые специалисты. Пх думы стали явью, реально- дых творцов. Для этого геолог Пашнина едет на Землю Франца-Иосифа и находит там богатые залежи минералов. Для этого пилот Меньшиков изучает ис кусство высшего пилотажа, для это го инженер Геращенко строит мощ- пый самолет, а его товарищ констру ирует специальный мотор для новой воздушной машипы. Во имя этого — все песни, все весны, все грезы свои, все лучшие зорж на лучшем рассвете, всю нежность земли, ж* которой стоим- страна отдае» своим радостным детям. Будущее предоставлено им. Они готовятся вступить в радостное гря дущее, обогащенные большими зна ниями. Умба — одно из самых дальних путь в грядущее проходит сквозь го-; стью, то, о чем они мечтали вчо»ра. ве р;<и\жеи нашей великой социа- i ды уП0рН0^ настойчивой учебы.! сегодня наступило, пришло, раскры- 7 T v/*T Y fa/»r.trnii r m r i n u ♦ i 4 листнческой Родины. И это дозерие я с честыо опраз- дал. Ученик 8-го класса ШУМИЛОВ. все опи безбоязненно работают на районов Кольского полуострова. Од- окраинах страны. пако не чувствуется здесь террито- Пашпин, оставшийся с товарища- риальная оторванность от центра ми зимовать в Арктике, пишет: j страны, отдаленность не сказывает- — Все мы скучали по родным и ‘ ся на культуре населения, в том родства и настоящего советского пат- *ят ва установкой декораций. Я рнотнзма. | страшно волнуюсь — кал примет; Недаром все авторы работ обеща- неня зритель? Мне кажется, что, ют по первому боевому сигналу выходя на сцену, я позабуду весь встать на защиту священных рубе- текст и не сумею ни говорить, ни жей своей страны и беспощадно бить А й ш (Угьид . врага. Недаром они в самых лучших „ „ своих мечтах думают о высокой че- мшя 24 сЧенУ- Ие^ сти выполнять задания партии в 800 впечатление такое, будто переде правительства. иной бездонная пропасть. Я начина» А самой высокой наградой они говорить, первые слова звучат на считают оценку своей работы вели- уверенно. Но нотой я беру себя в кии Сталиным. Ученица 8 класса руки и сама чузствую — все ждет Конухина пишет: «Все участники D . __ * ____ ____ _______ J J хорошо. Робости больше нет, осгаг- нашен экспедиции были награждены, по высшей иоей наградой было то, что я видела товарища Сталина и с ним говорилз». К нему, великому отцу и учите- лась только уверенность в свои силы и желание создать образ, иаржеоаан- ный Лермонтовым. Так началась моя работа в театре. лю, обращены все взоры нашего сча- С тел пор прошле немало лет. Я стливого поколения. Еиу посвящены бесконечно счастлива, что служу на- лучшие думы и мечты. И все дело в шему советскому прудовому народу ■ ; После окончания средней школы лось. ‘ учиться в высшем учебном заведе- ! Но и сегодпя они не считают ним стремятся все авторы представ- ; свою цель достигнутой, свои идеалы близким, оставленным на материке, числе и детей. Местные дети живут том, что эти озетлые мечты вполне своей игрой досттляю ему радость. Но при одной мысли, что пат труд такой же полноценной жизнью, как осуществимы, они осуществятся, обогащает великую и могучую Роди- . и из сверстники в Москве, 1енжи- j Умба. Б. МОЙЖЕС. Ученица 8 класса ИДА ГЕРАЩЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz