Полярная правда. 1937, ноябрь
N: 263 (3330) 15 ноября 1937 г. **чтшшштшяшшшяташяишшш :а- га- й- сь. и ось урс зы- бу- энн те. вая как )ня хию ту- -ЫХ ко- !ДО- I ли >ый 12 все зы- 1 к ре- 103- ри- та- зу- чть ях. дай 4И. >ся >ко 10 - ?е- 5 0- де- в зе- 14-• га- ‘»м, 0- ку а- л. '.а. ва За п- £- “ ь- л . ie- ия са. )Г0 >Y- ше Ш- од- бо- хо- 7ГИ но. од ин не тау и В ят: то- 1 Ка- Зе- ПО, ЮМ чсь !ч>- его зет же 1ЯЯ где ро- >У- JT- ся, )Ч- ч>- 1ч1- ПО яы я -п- га- »а- »... jft *д? ли •а- с- то ле а- о- а- и, Ы, ; IH i ПОДГОТОВКА К ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР Н А Т о Р А Б Л Е За »кремя очередного промыслового рейса — с 4 но ?3 октября — на пашем корабле было тз[ч>В 1 *дел 1 о 4 запятил по изучению Сталинской Конституции п «Положения о выбо рах в Верховный Совет СССР». Вея команда и комсостав прояв ляет исключительную активность н в о(>суждешп вопросов организа ционной подготовки к выборам на своем судас. Изучение нового избирательного закона «резко повысило политическую п творческую ажл;-иость моряков. Занятая проходили организованно, возтпгкало много самых разнообраз ных воттросоз, связанных с подго товкой п проведением выборов. Осо бенно много вопросов задавалось о порядке выставления кандидатов, о порядка голосования а т. д. Изучите ■каждой стапя избира тельного закона подкреплялось «зы- держжамп ил Сталинской Коистпгу- пизг. Руководители кружков при про ведении занятий, прежде всего, пользовались докладам товарища Сталина на Чрезвычайном V III с’ездо Советов, а также отдельными ста- тьямп из журналов «Большевик». «Агитация и пропаганда», «Спут- 1 гик агитатора» и передовыми «Правды». Ежедневно мы проводили политпи- <]юрмацто, пользуясь передачами ра диогазеты и «Последних известий но радпо». В копне рейса проваш по.титдопь — по итогам изучения избиратель ного закона ва нашем корабле. Для консультации по допросам избирательной кампании -были прив лечены папги активисты — матросы, кочегары. <мехапики. 1 Вместе с тем мы отчетливо увиде ли и наши недостатки в агитацион- по-чгропагапднетекой работе. Наряду с изучеппем «Полоа;епия о выборах в Верховный Совет СССР» в иружпах на занятиях, мы должны чаще практиковать индивидуальные беседы с каждым моряком, разгово ры, что называется, по душам. Эта форма агитации, кат; показызает Привести жилфонд в образцовый порядок жизнь, наиболее действенна и наи более уважаема самими моряками. ! Вся общественная жизнь на ко рабле в этом рейсе была особенно активной и содержательной. Было проведено 2 общих иросьлвотствеи- них собрания, 3 занятая но техни ческой учебе 1 ступени и одно за нятие по техническому образованию 2 ступени. Нровслп мы также де тальную прош-рку выполнения со циалистических договоров, заключен ных вахтами и Отдельными моряка ми-. В рейсе была выпущена судозая стеигазегга. запорая большое место уделила вопросам подготовки к вы борам в Верховный Совет СССР. Ко дню 'выборов в Верховшлй Со вет СССР зюряш нашего корабля придут подготовленными и «отдадут своп голоса за лучшего капдлдата, достойного сына партии Ленина — Сталина. ШЕПЕЛЕВ — помощник капитана по полити ческой части траулера «Вод ник». Возглавить активность избирателей Культурное и благоустроенное жи лище — пергайгаая и насущнейшая потребность трудящихся. Эта истина не требует никаких доказательств. А как это дело было поставлено на одном из самых больших и мощ ных предприятий рыбной промыт^ лепности Мурманска— на судостроп- ких меР пе принимают, тзльпон и судоремонтной верфп : Главрыбы? Враги парода приложили своп гнусные руки и к этому важнейше му делу. Они на этот ответственный участок поставили «своих» людей, которые, исполняя их преступную волю, довели до окончательного раз вала жилищное хозяйство верфи. 1 Последствия вредительства изжи ваются медленно. Заводоуправление и общественные, организации не уде ляли своевременно свое внимание этому делу. Жалобы трудящихся в жилищном отделе игнорировались. Законные тре- боваппя рабочих не былп удовлет ворены. Еще и сейчас не получил квартиры гтахаповеп - ордепопоссц Сахаров. Не юезют квартир стаха- Волокитчик Рогожин предоставить рабочим необходимое благоустроенное жилище, пужпо,1 прежде всего, подобрать проверенные ! кадры комендантов, закрепить за 1 отделами транспорт и сапобоз. Во-1 прос об этом не раз ставился перед руководителями верфи. Но они ника- ' Напрпмер, ' больше месяца идет разговор между зам. директора Королевым и иачаль- 1 ником отдела снабжения Михайло- ! I выч о выделении люден для саночп* | стки, но дело дальше разговоров не двигается. Жилищпому отделу верфи, имею щему в своем штате 2 плотника, 2 печнпка и 1 маляра, приходится производить вместо положенного те кущего мелкого ремонта — п капи тальный, и средпнй ремонт. А отдел капитального строительства прп за-* воде (начальник Росляков) ничего не делает. За 2 месяца по жилотделу отремонтировано только G0 квартир, тогда как за это время можно было сделать в 3— 4 раза больше. В ЖИ’ лищно-бытовом отделе на производи мые им работа нет утвержденных смет. Вместо 34 тысяч рублей, ут- по плану на текущий Много раз рабочие Мурпищестроя обрлщалпсь в партком с просьбой организовать кружки по изучению Сталинской Конституции и нового нзоnn-iтельного закона. В парткоме обещали эту просьбу удовлетворит!.. Однако с тех пор прошло много времени, а нз основных участках кружков еще нет. В организованных же кружках занятия систематически срываются по вине руководителей. Сейчас центр массовой политиче ской работы должен быть переносен в избирательный участок. А в парт коме об этом забыли. Избиратели ждут хороших доклад чиков, бессдчиков, читчиков, кото рые бы красочно н правдиво расска зали о крупнейших победах нашей Редины, о том, что делается у пас и за границей. Как же партком справляется с этой задачей? В парткоме ость план. Не мало было разговоров, как лучше органи зовать партийно-массовую работ}* в избирательных участках. Но дальше партком пе интересовался. Пользуясь этим, некоторые из коммунистов к поручению отпеслпсь безответстг.ен - по. Так, например, кандидату пар тии Королеву было поручено организовать кружки по изуче нию избирз-^ельпого закона-. Он этого пе «сделал. Также безответст венно отп сся к порученной работе член партии тов. Торопов. Кудряв цеву партком давно лоручил органи зовать стенгазет\г, но и до сих пор стенгазеты пет. На избирательных участках еще не приступили к своей работе дове ренные лица тт. Андреев и Крепко. В этом тоже повипен партком. Сек ретарь парткома тов. Тараканов пе поинтересовался даже, какую помощь нужно оказать этим товарищам. Парткомом ничего не сделано и по улучшению агитационно-пропаганди стской работы. Рабочие жалуются на то, что их не удовлетворяют многие беседчпви и читчики. На строитель стве дома тралфлота стахановец Ива- разговоров л планов дело пе пошло. J нов Д. А. заявляет: «Меня не удов Правда, на участке организованы две алпгёрпглды. АппОригада тов. Григорьева «создала б кружков по изучению избирательного закона, ис правила серьезные недостатки в со ставлении списков избирателей. Агит бригада тов. Мипгогпб.тпт тоже на чинала кое*-что делать. Казалось бы, партийному комитету нужно оказать всемерную помощь агитбригадам в развертывают агитационной и про пагандистской работы. Но партком этого пе сделал и работа агитбригад стата систематически срываться. Партийный комитет выделил ряд коммунистов для ■]|уковод'*тва круж ками и для раз вчитывания партий- Ео^ассовой р.:ооты. Но что они дела ют на изб 1 грательньп участках — летворяют паши читчики, Сталин- акую Конституцию пужио раз’яснять па конкретных фактах, сравнивать нашу радостную жизнь с проклятым прошлым. А у нас бывает так: при дет читчик, пробарабанит и уходит». Стахановец т. Зацепин обижается, что партком не организует беседы среди рабочих. Такие же жалобы есть с па дру гих участках. По партком не обра щает внимания на по*бор беседчжов н читчиков. Не мало хоропли советов давали коммунисты партийному комитету. На одном ив партийных собраний было принято предложение в парт кабинете организовать для рабочих конп'льтацтг. По и по настоящее время это предложение пе выполне но. Примиренчески относится партий ный комитет к ошибкам коммуни стов, работающих в постройкоме. Председатель постройкома тов. Саза нов ппкакой копкретной работы пе проводит на избирательных участ ках. Он даже пе руководит своими профуполномоченпыми. Профуполно- моченный т. Адан говорит: — Сазанов никогда не поинтере суется, что делают профуполпомо- ченпые. Вообще массовая работа профсою за в загоне. Например, па каменном строительстве, где свыше 100 чело век избирателей, лостройком не про вел пи одной беседы. В имеющемся враспом уголке (в столовой) нет брошюр об избирательном законе п Сталинской Конституции, даже газе ты попадают сюда очень редко и ма ло. * Партком должен коренпым образом улучшить агитационно-пропагандист скую работу, по-^одьшёвистскп воз главить политическую активность избирателей. И. АРЕНЕВ. вержденных новпы Миляев, Гольцаковы, Ульянов ремонт, жилищным отделом пзрасхо- п др. I довано около 85 тысяч рублей пото- Врагам народа Жегову, Молчапо* . чт0 на капитальный ремонт ' средства пе были отпущены (да и вообще этим делом должен был зани маться отдел капитального строи тельства). ву, Каптемпрову и их сподручпьтм предоставлялись хорошо оборудован- 1 пне квартиры. Общежития же и квартиры рабочих оставались вне присмотра, п« ремоптироватпсь. У'пзт в отделе жплбыга верфи за пущен. Пользуясь этим, преступные элемента расхищали социалистиче скую собственность. Расхищено стро^ птсльпых материалов па 3.500 руб лей. Нехватает инвентаря на 15 ты сяч рублей. Выявлена большая деби торская задолженность по квартпла те. Большинство общежитий оказа лось в запущенном состоянии. Зача* стую в общежития не доставлялись дрова, рабочие из снабжались кипят ком. Отдельные компаты в квартпр- Ностановлеппе ЦИК п СНК от 17 октября 1937 года вновь и вновь показывает сталинскую заботу о людях. На основе этого поста новления нужно немедленно пере строить всю работу жилищно-быто вого отдела верфи и комму нальлых отделов предприятий, подчинив их центратизовапному управлению до мами Мурманрыбы,- котороз должно наметить ряд мероприятий для улуч шения управления домами и подо брать па это дело кадры, способные справиться с возложенными задача ми, всемерно улучшать жилищные Я работаю в Полярном отделении связи почти три года. С 15 июля 1037 года — старшим по отделу до ставки. Мне, как старшему работнику от дела, приходится выполнять работу помощника пачатьнпка бтделеппя. Согласно законоположения, я дол жен получать разнппу. Я обратился к нач. отделения Рогожину. Он сна- чата велел мне написать заявление, а потом, промариновав его несколько племени, заявил: — Не Полагается. Такой же случай был с работни цей т. Гнрбусовой, ей также пе вы платили разницу. Руководству Окротдела связи надо заннтерзсоваться работой бюрократа Рогожина, его отношением к сотруд никам. С. ЛОБАНОВ — работник Полярного отделения связи. Слов много, а дела нет На судоверфи очень много говорят о ликвидации последствий вредитель ства, а практически мало делают. Дирекция не взялась всерьез за это. ИТР не возглавили работу по выкор чевыванию остатков вредительства. Главный механик Петров не обес печивает технического руководства заводом. Он мало дает указаппй ма стерам, бригадирам п рабочим. Имеет ся очень много конфликтов, непра вильностей в оплате труда. Насколько еще нечутко руково дители относятся к нуждам рабочих свидетельствует и такой факт. Недав но в Ленинграде завербовали для су доверфи 15 хороших токарей. Но нз-за того, что им не было создано условий, они уехали, не отработав и полмесяца. А. Ф. ных домах превращатп в общежития. Жилищный фонд общежитий был •*словпя трудящихся, распределен явно вредптзльскц. Чтобы обеспечип. нормальную экс- плоатацию жнлищпого хозяйства и Л В. ШАПИРО — начальник жилотдела судоремонтной и су . I достроительной верфи Главрыбы. ПОСТРОИТЬ ВОКЗАЛ в течение 5—€ В Териберку заходят рейсовые пароходы. Но в губе Ладейной, где ожидают пассажиры пароходов, пет вокзала. Уже несколько лет обсуж дается этот вопрос и все без толку. Когда пароход приходит во время отлива, пассаягпры не могут по пасть в Териберку часов. Надо Терпберакому райисполкому и Морагентству взяться за постройку лловучего вокзала в rvoe Лодейной; П. ВАСИЛЬКОВ. Ст. Териберка. Третий с к в о з ной В 1037 году ciсполнилось четы рехлетие беенреры: ной работы паро хода «Статпнград» Дальневосточного Госморпароходства в Арктике. В 1934 году судно ходило на спасенио «челюскинцев», в 1935 — 1937 гг. оно совершает сквозные рейсы с во стока на запад и с запада на восток. В эюм году «Сталинград» успешно выполнил свой третий сквозной рейс из Владивостока в Мурманск. Чрезвычайно трудные ледозые и крайне неблагоприятные метеороло гические условия прошедшей аркти ческой па!Л1гац:гп стребовали от всего экипажа особо напряженной рабиты. В Чукотском море мы не встре тили особых трудностей п 28 июля благополучно грибы пт в Колыму, куда доставили 300 пассажиров и 2ИЮ толп разного груза. Но в мор-' Лаптевых, после Тикал, там мы взяли 93Ь тонн угля для ледоколов, встретились спр^зпьм препятствия. ( \тпо попало в торо пи-гыи десятпбллытый лед. От сжатий трещал i шпангоуты, выле та п зц.лопкп. Этог трудный уча- гг • гт,тI II], »ii.ip.n с П1М*>щыо ледо- Литке». КО»* Г.;. СТО '17 iiii про.тип прошли само- Нот.)м пас встретил ле докол «Ермак» и вместе с «Русано вым» повел на остров Диксон. Од- нажо дачтт>ше njio.niBa Маттнсена «Сгачтпнград» пробиться не мог. Здесь нас. зажал в тиски многолет- шй TopocncTiiii лед. Целый мегяп мы находились во власти стихия, дрейфуя между арктическими остро вами. Частые подвижки льда грозплп раздавить судно нлн нанести ва | острова. Только массовое применение аммонала спасло нас от аварии. Судно отделалось вмятинами. Боль шую помощь оказали ограничители в рулевом устройстве. 29 сентября льды п^ттли в силь ное движение. Ветер дул с силой 10 баллоз. Началась ледовая раз рядка. «Гтатппград» несло на восток. Было решено пробиваться на запад, где виднелась вода, по препятсттх)- вали тяжетые льды. Кромка нрпбли- жалась к иам с севпрпой стггроны. Долго обсуждали — где лучше про биться. Самый .надежный выход .за ключался в повороте на север, за острзв Сорокина. Капитан, поддер жанный коммунистами, подал покую комп:пу. Повернидя впрзво. Машина работала полным ходом. Kopa6ji» уве ренно дглЕгался к острову. В не- Потворствуют лодырю Есть в автогараже Мурсгройконто- ры слесарь Хлопотов. К работе он относится халатно. Нередко появ ляется на производстве в нетрезвом виде, организовывает коллективные пьянкп, пытается получать деньги ва невыполненные работы и т. д. Не лучше ведет себя п механик гаража Саленко, за последнее время он не сколько .раз приходил на работу в нетрезвом виде. Хлопотов и Саленко разваливают труддисциплину среди рабочих гара жа. Какие же меры принимает к ним администрация конторы? Никаких. Изредка отделываются выговорами, а толку от этого никакого. Мы считаем, что Хлолотова надо уволить из гаража, ка® злостногона рушителя трудовой ДИСЦИПЛИНЫ. КРАСНИКОВ. Бездействующий постройком Построечный комитет Мурстрой- конторы бездействует. Уже больше двух месяцев как пзбрап новый со став постройкома, но работа его ни чем не отличается от прошлой. Общественные организации — МОПР. Союз воипствуюшнх безбож ников, Осоавиахим, кружок физкуль туры — развалились. Совершенно безобразно положение с организацией учебы неграмотных п малограмотных. Несмотря на то, что в Мурсгройкоп- торе Go.Ti.ine 5U0 человек неграмот ных и малограмотных, председатель по«тройкома Кулаков не торопится организовать учебг. М. КАРПЕНЕВ. Не заботятся об общежитии Начальник Тероберского районного отдела связи тов. Клепцов не забо тится о своих работниках. Л в Териберском отделе связи ра* ботаю ужо второй год.вТов. Клепцо® пи разу не поинтересовался нашими бытовыми ус«в!ями. Обшежнтж* рабвтнпков связи вы глядит очень niext. Стены когда то были оклеены оболмп, а сейчас обо драны а задаптелые. На четверых живущих имеется только одна одно спальная кровать. В общежитии нет даже умывальника (вместо него ви* сит консервная банка). Работникж *еомльк* раз у тов. Клеицова просили принять меры к улучшению быпвтлх условий, но он всегда отмахивается. — Обоев нет. Доставайте сами ■ овеивайте, — отвечает он. В Териберскю магазине есть и кровати и постельные принадлеж ности. Но когда об атом сказали тов. Клппцову, то он снова иашгл вы ход: — На ото д&и денег не отпуще но. Да к крожатк с постельным* принадлежностям вам не пола гаются. МЕЛЕНТЬЕВ. Благоустроить фотографию Фотография W 1 «Кооператор» не благоустроена. Огены не отеплены. Из под пола дует ветер. Отапливают помещение редко. Недавно привезли дрова, но нет нлы распилить их. Зав. фотографией Шаламович, х которому мы неодпакратпо обраща лись с просьбой й устранении этап ненормальностей, нам заявил: «Возь мите керосинву, разожгите и погрей тесь». Холод ■ не&игоустроенность зна чительно понижают качество продук- прпг. МОЛЧАНОВ, ПОНОМАРЕВА, КЛИМЕНКО, КАРМАНОВ. Пароход «Сталинград» в Мурманском порту. скольких саженях от берега, по не известным глубинам, «Сталинград» прошел о. Сорокин, п через полчаса был уже на чистой воде. Вслед за иамц вышел ледокольный пароход «Русанов». В это время на судне оставалось 27 тонн бункорного угля. Дрова, опилш, мусор — все было уже сожжено в пентод дрейфа во льдах. До Диксона оставагось еще 240 миль. Угля явпо пехватпт! В ночь на 30 сентября ппорм усилился до 11 бадлов. Шли мед ленно. Ночыо, в пурге и тумане, двигавшийся впереди •нас «Русанов» скрылся из вшу. Мы остались одни. Шторм не стихал. После полудни подсчитали наличие угля. Осталось 5 tohtl До Диксона 150 — 1ПО миль. Легли в дрейф. Нар в котлах под держивали остатками дерева. Судно пошло не гребпяп! волн Карского иоря. Утром 1 октября мы оказа лись на малых глубинах, нас песло на берег. Снова надвинулась угроза ава<рпи. Об'явили аврал. Быстро под няли пар. Благодаря энергичной ра боте вгего экипажа нам удалось зайти за остров Риншсс и стать здесь на якорь. Через пять часов подошел пароход «Упжа», с которого мы взяли 92 тонны утля. Утрам 2-го октября сня лись с якоря, а 3-го прибыли на Диксон. Здесь взяли полный бункер угля п пошли в Игарку. 'Нагрузив шись экспортным лесом, 18 октября вышли в Мурманск, взяв на себя проводку 6 иностранных судов. По Енисею в ледовых условиях «Ста линград» довел эти суда до Диксона и сдал irx «Ермаку» для дальней шей проводки. Экпиаж «Сгадинграда» состоит ш основном из старых полярнпков, не раз быва лиих в Арктике. Это в большинстве своем— молодежь, ак тивны1борцы за освоение Северного Морского Пути, преданные сыпы своей Родине и большевистской нап- По следам неопубликованных писем В редакцию поступило письмо от рабочих кузнечного цеха судоверфи, в котором они писали, что с июля у рабочих верфи, коллективно за страховавшихся, не плачены страхо вые взносы. Уполномоченный по сбо ру страхвзносов Орленко ушел в от пуск, никому не сдав дела. Завод ский комитет вопросами страхования не занимается. Заводский здетгет сообщил редак ции, что факты, указанные в письме, подтвердились. Ответственным упол номоченным но сбору страховых взносов на верфи выделен т. Алек сандров. Ежедневно на завод прихо дит работник Госстраха, который проводит раз’яснптельную работу среди рабочих и слугкащпх по стра хованию жизни и знакомит цеховых сборщиков с технической работой. тип. Организованность в работе, со знательная дисциплинированность а выдержна экипажа, умелое корабле вождение капитана Мелехова решили успех выполнения заданий. Вот, например, боцман Чернухтш. 28 лет работает он на морском транспорте и из них пять лет в Арктике. Он умело отдавал сразу два якоря и хорошо держал та них суд но у острова Ршьгисс. Он заделывал цементом пробоины,. Стоял ва ле беда во время погрузо-разпрузочныя работ. Кочегар Садкпп 25 лет плавает иа кораблях торгового флота. Он провел 11 навигаций в полярных плава ниях. Во оремя его вахты пар в котлах всегда иа марке, даже при форгпровке тяжелых льдов. Третий механик Фэминко— ком сомолец, п рейсе вступивший в кан дидаты ВКП(б), обеспечил беспере бойную .работу коблов . Вметге с электриком Ссцдемс.ким и маш.чи - стом Мельниковым он два раза про изводил раскатку дымогарных труб при давлении в котлах и высокой температуре в топках. Или, вот, коммунист Савкин. Дза года назад он был машинист второго класса. Сейчас он отлично справ ляется с новыми сложными обязан ностями механика, сумел организо вать бесперебойную .работу падубных механизмов. Савкин — председатель судового -комитета. Под его руковод ством судком развернул среад эки пажа социалистическое соревноваиио и стахановское движение. Старший радист Михайлов отлично наладил работу радиостанции. Методой старпом Мордвинов такжо вырос иа «Огатинграде». Эго пре красный штурман, отличный хозяин на судне. Во время сильных сжатий он с бригадой подрывников взрывал ледяные горы, давившие иа судно. Наши матросы Буланоз, Услогов, Нетеско, Нефедов— от.тичпые руле вые, прекрасные производственники. Наш старший ■механик, коммулпгг Демура, и второй механик Рыбалко обеспечила безаварийную работу главной машины. Машинист - комсо молец Бручпко хорошо ухаживал за машипой, пе допустил ни «дпого п- грева или повреждения... Эти люди по-болипевпстеки боро лись за выполпеше плана. Суровой стихли Арктики они противопоста вили энергию и выдержку советских люден. Каждый человсп; на корабле ре- шад успех плавания. Успешное вы- ' полнение заданпя зависело и от бу фетчицы Оли Путчеико, безукориз- ! неяно обслуживавшей экипаж и пас сажиров, и от иочегара-стахаиоъца Рябусова, вступившего в# времи рейса в группу сочувствующих ВКП(б), я от к а т с а Курганова, и от ^ второг» радоста Степанова — букватьн# *т каждвг» члена эки пажа. Вся комагада ебталнпгрлда» была охвачена солитичеоквй учебой. Осо бое вниманве 1ьио уделено изуче нию Стадглиской Конституции и из бирательного 31*оиа. Эти великае "исторические дохументы статинской эпохи подняли воку ю волну трудо вого энтузиазма. Готовясь к выборам в Верховный Совст, сталинградцы заязили: — Выберем в Советы ^лучших, самых преданных сынов нашей могучей Родины. Повысим рево люционную бдительность, будем не устанно разоблачать подлых, трижды през^лпшх трецкаотоко-бухарипско- рыковскнх агентов фашизма. Разо блачать и беслощадоо уничтожать, как ядовитую гадину! Все езоп го лоса отдадим великому творцу Кон- ■ стпт\*пгти— вожди н учитолю пародов любимому Отатипу и его боевым со ратникам! 11 ноября «Статаптрзд» пришва в Мурманск. За рейс перевезено 3870 тонн груза и G06 пассажиров. Плановое задание перевыполнено. Так закончился третий сквозной рейс парохода «Сталинград». В:>е мы бодры н здоровы п готовы к выпол нению новых заданий партии и пра вительства. ТРОФИМОВ — помполит парохода «Сталинград».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz