Полярная правда. 1937, ноябрь

N: 263 (3330) 15 ноября 1937 г. **чтшшштшяшшшяташяишшш :а- га- й- сь. и ось урс зы- бу- энн те. вая как )ня хию ту- -ЫХ ко- !ДО- I ли >ый 12 все зы- 1 к ре- 103- ри- та- зу- чть ях. дай 4И. >ся >ко 10 - ?е- 5 0- де- в зе- 14-• га- ‘»м, 0- ку а- л. '.а. ва За п- £- “ ь- л . ie- ия са. )Г0 >Y- ше Ш- од- бо- хо- 7ГИ но. од­ ин не тау и В ят: то- 1 Ка- Зе- ПО, ЮМ чсь !ч>- его зет же 1ЯЯ где ро- >У- JT- ся, )Ч- ч>- 1ч1- ПО яы я -п- га- »а- »... jft *д? ли •а- с- то ле а- о- а- и, Ы, ; IH i ПОДГОТОВКА К ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР Н А Т о Р А Б Л Е За »кремя очередного промыслового рейса — с 4 но ?3 октября — на пашем корабле было тз[ч>В 1 *дел 1 о 4 запятил по изучению Сталинской Конституции п «Положения о выбо­ рах в Верховный Совет СССР». Вея команда и комсостав прояв­ ляет исключительную активность н в о(>суждешп вопросов организа­ ционной подготовки к выборам на своем судас. Изучение нового избирательного закона «резко повысило политическую п творческую ажл;-иость моряков. Занятая проходили организованно, возтпгкало много самых разнообраз­ ных воттросоз, связанных с подго­ товкой п проведением выборов. Осо­ бенно много вопросов задавалось о порядке выставления кандидатов, о порядка голосования а т. д. Изучите ■каждой стапя избира­ тельного закона подкреплялось «зы- держжамп ил Сталинской Коистпгу- пизг. Руководители кружков при про­ ведении занятий, прежде всего, пользовались докладам товарища Сталина на Чрезвычайном V III с’ездо Советов, а также отдельными ста- тьямп из журналов «Большевик». «Агитация и пропаганда», «Спут- 1 гик агитатора» и передовыми «Правды». Ежедневно мы проводили политпи- <]юрмацто, пользуясь передачами ра­ диогазеты и «Последних известий но радпо». В копне рейса проваш по.титдопь — по итогам изучения избиратель­ ного закона ва нашем корабле. Для консультации по допросам избирательной кампании -были прив­ лечены папги активисты — матросы, кочегары. <мехапики. 1 Вместе с тем мы отчетливо увиде­ ли и наши недостатки в агитацион- по-чгропагапднетекой работе. Наряду с изучеппем «Полоа;епия о выборах в Верховный Совет СССР» в иружпах на занятиях, мы должны чаще практиковать индивидуальные беседы с каждым моряком, разгово­ ры, что называется, по душам. Эта форма агитации, кат; показызает Привести жилфонд в образцовый порядок жизнь, наиболее действенна и наи­ более уважаема самими моряками. ! Вся общественная жизнь на ко­ рабле в этом рейсе была особенно активной и содержательной. Было проведено 2 общих иросьлвотствеи- них собрания, 3 занятая но техни­ ческой учебе 1 ступени и одно за­ нятие по техническому образованию 2 ступени. Нровслп мы также де­ тальную прош-рку выполнения со­ циалистических договоров, заключен­ ных вахтами и Отдельными моряка­ ми-. В рейсе была выпущена судозая стеигазегга. запорая большое место уделила вопросам подготовки к вы­ борам в Верховный Совет СССР. Ко дню 'выборов в Верховшлй Со­ вет СССР зюряш нашего корабля придут подготовленными и «отдадут своп голоса за лучшего капдлдата, достойного сына партии Ленина — Сталина. ШЕПЕЛЕВ — помощник капитана по полити­ ческой части траулера «Вод­ ник». Возглавить активность избирателей Культурное и благоустроенное жи­ лище — пергайгаая и насущнейшая потребность трудящихся. Эта истина не требует никаких доказательств. А как это дело было поставлено на одном из самых больших и мощ­ ных предприятий рыбной промыт^ лепности Мурманска— на судостроп- ких меР пе принимают, тзльпон и судоремонтной верфп : Главрыбы? Враги парода приложили своп гнусные руки и к этому важнейше­ му делу. Они на этот ответственный участок поставили «своих» людей, которые, исполняя их преступную волю, довели до окончательного раз­ вала жилищное хозяйство верфи. 1 Последствия вредительства изжи­ ваются медленно. Заводоуправление и общественные, организации не уде­ ляли своевременно свое внимание этому делу. Жалобы трудящихся в жилищном отделе игнорировались. Законные тре- боваппя рабочих не былп удовлет­ ворены. Еще и сейчас не получил квартиры гтахаповеп - ордепопоссц Сахаров. Не юезют квартир стаха- Волокитчик Рогожин предоставить рабочим необходимое благоустроенное жилище, пужпо,1 прежде всего, подобрать проверенные ! кадры комендантов, закрепить за 1 отделами транспорт и сапобоз. Во-1 прос об этом не раз ставился перед руководителями верфи. Но они ника- ' Напрпмер, ' больше месяца идет разговор между зам. директора Королевым и иачаль- 1 ником отдела снабжения Михайло- ! I выч о выделении люден для саночп* | стки, но дело дальше разговоров не двигается. Жилищпому отделу верфи, имею­ щему в своем штате 2 плотника, 2 печнпка и 1 маляра, приходится производить вместо положенного те­ кущего мелкого ремонта — п капи­ тальный, и средпнй ремонт. А отдел капитального строительства прп за-* воде (начальник Росляков) ничего не делает. За 2 месяца по жилотделу отремонтировано только G0 квартир, тогда как за это время можно было сделать в 3— 4 раза больше. В ЖИ’ лищно-бытовом отделе на производи­ мые им работа нет утвержденных смет. Вместо 34 тысяч рублей, ут- по плану на текущий Много раз рабочие Мурпищестроя обрлщалпсь в партком с просьбой организовать кружки по изучению Сталинской Конституции и нового нзоnn-iтельного закона. В парткоме обещали эту просьбу удовлетворит!.. Однако с тех пор прошло много времени, а нз основных участках кружков еще нет. В организованных же кружках занятия систематически срываются по вине руководителей. Сейчас центр массовой политиче­ ской работы должен быть переносен в избирательный участок. А в парт­ коме об этом забыли. Избиратели ждут хороших доклад­ чиков, бессдчиков, читчиков, кото­ рые бы красочно н правдиво расска­ зали о крупнейших победах нашей Редины, о том, что делается у пас и за границей. Как же партком справляется с этой задачей? В парткоме ость план. Не мало было разговоров, как лучше органи­ зовать партийно-массовую работ}* в избирательных участках. Но дальше партком пе интересовался. Пользуясь этим, некоторые из коммунистов к поручению отпеслпсь безответстг.ен - по. Так, например, кандидату пар­ тии Королеву было поручено организовать кружки по изуче­ нию избирз-^ельпого закона-. Он этого пе «сделал. Также безответст­ венно отп сся к порученной работе член партии тов. Торопов. Кудряв­ цеву партком давно лоручил органи­ зовать стенгазет\г, но и до сих пор стенгазеты пет. На избирательных участках еще не приступили к своей работе дове­ ренные лица тт. Андреев и Крепко. В этом тоже повипен партком. Сек­ ретарь парткома тов. Тараканов пе поинтересовался даже, какую помощь нужно оказать этим товарищам. Парткомом ничего не сделано и по улучшению агитационно-пропаганди­ стской работы. Рабочие жалуются на то, что их не удовлетворяют многие беседчпви и читчики. На строитель­ стве дома тралфлота стахановец Ива- разговоров л планов дело пе пошло. J нов Д. А. заявляет: «Меня не удов Правда, на участке организованы две алпгёрпглды. АппОригада тов. Григорьева «создала б кружков по изучению избирательного закона, ис­ правила серьезные недостатки в со­ ставлении списков избирателей. Агит­ бригада тов. Мипгогпб.тпт тоже на­ чинала кое*-что делать. Казалось бы, партийному комитету нужно оказать всемерную помощь агитбригадам в развертывают агитационной и про­ пагандистской работы. Но партком этого пе сделал и работа агитбригад стата систематически срываться. Партийный комитет выделил ряд коммунистов для ■]|уковод'*тва круж­ ками и для раз вчитывания партий- Ео^ассовой р.:ооты. Но что они дела­ ют на изб 1 грательньп участках — летворяют паши читчики, Сталин- акую Конституцию пужио раз’яснять па конкретных фактах, сравнивать нашу радостную жизнь с проклятым прошлым. А у нас бывает так: при­ дет читчик, пробарабанит и уходит». Стахановец т. Зацепин обижается, что партком не организует беседы среди рабочих. Такие же жалобы есть с па дру­ гих участках. По партком не обра­ щает внимания на по*бор беседчжов н читчиков. Не мало хоропли советов давали коммунисты партийному комитету. На одном ив партийных собраний было принято предложение в парт­ кабинете организовать для рабочих конп'льтацтг. По и по настоящее время это предложение пе выполне­ но. Примиренчески относится партий­ ный комитет к ошибкам коммуни­ стов, работающих в постройкоме. Председатель постройкома тов. Саза­ нов ппкакой копкретной работы пе проводит на избирательных участ­ ках. Он даже пе руководит своими профуполномоченпыми. Профуполно- моченный т. Адан говорит: — Сазанов никогда не поинтере­ суется, что делают профуполпомо- ченпые. Вообще массовая работа профсою­ за в загоне. Например, па каменном строительстве, где свыше 100 чело­ век избирателей, лостройком не про­ вел пи одной беседы. В имеющемся враспом уголке (в столовой) нет брошюр об избирательном законе п Сталинской Конституции, даже газе­ ты попадают сюда очень редко и ма­ ло. * Партком должен коренпым образом улучшить агитационно-пропагандист­ скую работу, по-^одьшёвистскп воз­ главить политическую активность избирателей. И. АРЕНЕВ. вержденных новпы Миляев, Гольцаковы, Ульянов ремонт, жилищным отделом пзрасхо- п др. I довано около 85 тысяч рублей пото- Врагам народа Жегову, Молчапо* . чт0 на капитальный ремонт ' средства пе были отпущены (да и вообще этим делом должен был зани­ маться отдел капитального строи­ тельства). ву, Каптемпрову и их сподручпьтм предоставлялись хорошо оборудован- 1 пне квартиры. Общежития же и квартиры рабочих оставались вне присмотра, п« ремоптироватпсь. У'пзт в отделе жплбыга верфи за­ пущен. Пользуясь этим, преступные элемента расхищали социалистиче­ скую собственность. Расхищено стро^ птсльпых материалов па 3.500 руб­ лей. Нехватает инвентаря на 15 ты­ сяч рублей. Выявлена большая деби­ торская задолженность по квартпла­ те. Большинство общежитий оказа­ лось в запущенном состоянии. Зача* стую в общежития не доставлялись дрова, рабочие из снабжались кипят­ ком. Отдельные компаты в квартпр- Ностановлеппе ЦИК п СНК от 17 октября 1937 года вновь и вновь показывает сталинскую заботу о людях. На основе этого поста­ новления нужно немедленно пере­ строить всю работу жилищно-быто­ вого отдела верфи и комму нальлых отделов предприятий, подчинив их центратизовапному управлению до­ мами Мурманрыбы,- котороз должно наметить ряд мероприятий для улуч­ шения управления домами и подо­ брать па это дело кадры, способные справиться с возложенными задача­ ми, всемерно улучшать жилищные Я работаю в Полярном отделении связи почти три года. С 15 июля 1037 года — старшим по отделу до­ ставки. Мне, как старшему работнику от­ дела, приходится выполнять работу помощника пачатьнпка бтделеппя. Согласно законоположения, я дол­ жен получать разнппу. Я обратился к нач. отделения Рогожину. Он сна- чата велел мне написать заявление, а потом, промариновав его несколько племени, заявил: — Не Полагается. Такой же случай был с работни­ цей т. Гнрбусовой, ей также пе вы­ платили разницу. Руководству Окротдела связи надо заннтерзсоваться работой бюрократа Рогожина, его отношением к сотруд­ никам. С. ЛОБАНОВ — работник Полярного отделения связи. Слов много, а дела нет На судоверфи очень много говорят о ликвидации последствий вредитель­ ства, а практически мало делают. Дирекция не взялась всерьез за это. ИТР не возглавили работу по выкор­ чевыванию остатков вредительства. Главный механик Петров не обес­ печивает технического руководства заводом. Он мало дает указаппй ма­ стерам, бригадирам п рабочим. Имеет­ ся очень много конфликтов, непра­ вильностей в оплате труда. Насколько еще нечутко руково­ дители относятся к нуждам рабочих свидетельствует и такой факт. Недав­ но в Ленинграде завербовали для су­ доверфи 15 хороших токарей. Но нз-за того, что им не было создано условий, они уехали, не отработав и полмесяца. А. Ф. ных домах превращатп в общежития. Жилищный фонд общежитий был •*словпя трудящихся, распределен явно вредптзльскц. Чтобы обеспечип. нормальную экс- плоатацию жнлищпого хозяйства и Л В. ШАПИРО — начальник жилотдела судоремонтной и су . I достроительной верфи Главрыбы. ПОСТРОИТЬ ВОКЗАЛ в течение 5—€ В Териберку заходят рейсовые пароходы. Но в губе Ладейной, где ожидают пассажиры пароходов, пет вокзала. Уже несколько лет обсуж­ дается этот вопрос и все без толку. Когда пароход приходит во время отлива, пассаягпры не могут по­ пасть в Териберку часов. Надо Терпберакому райисполкому и Морагентству взяться за постройку лловучего вокзала в rvoe Лодейной; П. ВАСИЛЬКОВ. Ст. Териберка. Третий с к в о з ной В 1037 году ciсполнилось четы­ рехлетие беенреры: ной работы паро­ хода «Статпнград» Дальневосточного Госморпароходства в Арктике. В 1934 году судно ходило на спасенио «челюскинцев», в 1935 — 1937 гг. оно совершает сквозные рейсы с во­ стока на запад и с запада на восток. В эюм году «Сталинград» успешно выполнил свой третий сквозной рейс из Владивостока в Мурманск. Чрезвычайно трудные ледозые и крайне неблагоприятные метеороло­ гические условия прошедшей аркти­ ческой па!Л1гац:гп стребовали от всего экипажа особо напряженной рабиты. В Чукотском море мы не встре­ тили особых трудностей п 28 июля благополучно грибы пт в Колыму, куда доставили 300 пассажиров и 2ИЮ толп разного груза. Но в мор-' Лаптевых, после Тикал, там мы взяли 93Ь тонн угля для ледоколов, встретились спр^зпьм препятствия. ( \тпо попало в торо­ пи-гыи десятпбллытый лед. От сжатий трещал i шпангоуты, выле­ та п зц.лопкп. Этог трудный уча- гг • гт,тI II], »ii.ip.n с П1М*>щыо ледо- Литке». КО»* Г.;. СТО '17 iiii про.тип прошли само- Нот.)м пас встретил ле­ докол «Ермак» и вместе с «Русано­ вым» повел на остров Диксон. Од- нажо дачтт>ше njio.niBa Маттнсена «Сгачтпнград» пробиться не мог. Здесь нас. зажал в тиски многолет- шй TopocncTiiii лед. Целый мегяп мы находились во власти стихия, дрейфуя между арктическими остро­ вами. Частые подвижки льда грозплп раздавить судно нлн нанести ва | острова. Только массовое применение аммонала спасло нас от аварии. Судно отделалось вмятинами. Боль­ шую помощь оказали ограничители в рулевом устройстве. 29 сентября льды п^ттли в силь­ ное движение. Ветер дул с силой 10 баллоз. Началась ледовая раз­ рядка. «Гтатппград» несло на восток. Было решено пробиваться на запад, где виднелась вода, по препятсттх)- вали тяжетые льды. Кромка нрпбли- жалась к иам с севпрпой стггроны. Долго обсуждали — где лучше про­ биться. Самый .надежный выход .за­ ключался в повороте на север, за острзв Сорокина. Капитан, поддер­ жанный коммунистами, подал покую комп:пу. Повернидя впрзво. Машина работала полным ходом. Kopa6ji» уве­ ренно дглЕгался к острову. В не- Потворствуют лодырю Есть в автогараже Мурсгройконто- ры слесарь Хлопотов. К работе он относится халатно. Нередко появ­ ляется на производстве в нетрезвом виде, организовывает коллективные пьянкп, пытается получать деньги ва невыполненные работы и т. д. Не лучше ведет себя п механик гаража Саленко, за последнее время он не­ сколько .раз приходил на работу в нетрезвом виде. Хлопотов и Саленко разваливают труддисциплину среди рабочих гара­ жа. Какие же меры принимает к ним администрация конторы? Никаких. Изредка отделываются выговорами, а толку от этого никакого. Мы считаем, что Хлолотова надо уволить из гаража, ка® злостногона­ рушителя трудовой ДИСЦИПЛИНЫ. КРАСНИКОВ. Бездействующий постройком Построечный комитет Мурстрой- конторы бездействует. Уже больше двух месяцев как пзбрап новый со­ став постройкома, но работа его ни­ чем не отличается от прошлой. Общественные организации — МОПР. Союз воипствуюшнх безбож­ ников, Осоавиахим, кружок физкуль­ туры — развалились. Совершенно безобразно положение с организацией учебы неграмотных п малограмотных. Несмотря на то, что в Мурсгройкоп- торе Go.Ti.ine 5U0 человек неграмот­ ных и малограмотных, председатель по«тройкома Кулаков не торопится организовать учебг. М. КАРПЕНЕВ. Не заботятся об общежитии Начальник Тероберского районного отдела связи тов. Клепцов не забо­ тится о своих работниках. Л в Териберском отделе связи ра* ботаю ужо второй год.вТов. Клепцо® пи разу не поинтересовался нашими бытовыми ус«в!ями. Обшежнтж* рабвтнпков связи вы­ глядит очень niext. Стены когда то были оклеены оболмп, а сейчас обо­ драны а задаптелые. На четверых живущих имеется только одна одно­ спальная кровать. В общежитии нет даже умывальника (вместо него ви* сит консервная банка). Работникж *еомльк* раз у тов. Клеицова просили принять меры к улучшению быпвтлх условий, но он всегда отмахивается. — Обоев нет. Доставайте сами ■ овеивайте, — отвечает он. В Териберскю магазине есть и кровати и постельные принадлеж­ ности. Но когда об атом сказали тов. Клппцову, то он снова иашгл вы­ ход: — На ото д&и денег не отпуще­ но. Да к крожатк с постельным* принадлежностям вам не пола­ гаются. МЕЛЕНТЬЕВ. Благоустроить фотографию Фотография W 1 «Кооператор» не благоустроена. Огены не отеплены. Из под пола дует ветер. Отапливают помещение редко. Недавно привезли дрова, но нет нлы распилить их. Зав. фотографией Шаламович, х которому мы неодпакратпо обраща­ лись с просьбой й устранении этап ненормальностей, нам заявил: «Возь­ мите керосинву, разожгите и погрей­ тесь». Холод ■ не&игоустроенность зна­ чительно понижают качество продук- прпг. МОЛЧАНОВ, ПОНОМАРЕВА, КЛИМЕНКО, КАРМАНОВ. Пароход «Сталинград» в Мурманском порту. скольких саженях от берега, по не­ известным глубинам, «Сталинград» прошел о. Сорокин, п через полчаса был уже на чистой воде. Вслед за иамц вышел ледокольный пароход «Русанов». В это время на судне оставалось 27 тонн бункорного угля. Дрова, опилш, мусор — все было уже сожжено в пентод дрейфа во льдах. До Диксона оставагось еще 240 миль. Угля явпо пехватпт! В ночь на 30 сентября ппорм усилился до 11 бадлов. Шли мед­ ленно. Ночыо, в пурге и тумане, двигавшийся впереди •нас «Русанов» скрылся из вшу. Мы остались одни. Шторм не стихал. После полудни подсчитали наличие угля. Осталось 5 tohtl До Диксона 150 — 1ПО миль. Легли в дрейф. Нар в котлах под­ держивали остатками дерева. Судно пошло не гребпяп! волн Карского иоря. Утром 1 октября мы оказа­ лись на малых глубинах, нас песло на берег. Снова надвинулась угроза ава<рпи. Об'явили аврал. Быстро под­ няли пар. Благодаря энергичной ра­ боте вгего экипажа нам удалось зайти за остров Риншсс и стать здесь на якорь. Через пять часов подошел пароход «Упжа», с которого мы взяли 92 тонны утля. Утрам 2-го октября сня­ лись с якоря, а 3-го прибыли на Диксон. Здесь взяли полный бункер угля п пошли в Игарку. 'Нагрузив­ шись экспортным лесом, 18 октября вышли в Мурманск, взяв на себя проводку 6 иностранных судов. По Енисею в ледовых условиях «Ста­ линград» довел эти суда до Диксона и сдал irx «Ермаку» для дальней­ шей проводки. Экпиаж «Сгадинграда» состоит ш основном из старых полярнпков, не раз быва лиих в Арктике. Это в большинстве своем— молодежь, ак­ тивны1борцы за освоение Северного Морского Пути, преданные сыпы своей Родине и большевистской нап- По следам неопубликованных писем В редакцию поступило письмо от рабочих кузнечного цеха судоверфи, в котором они писали, что с июля у рабочих верфи, коллективно за­ страховавшихся, не плачены страхо­ вые взносы. Уполномоченный по сбо­ ру страхвзносов Орленко ушел в от­ пуск, никому не сдав дела. Завод­ ский комитет вопросами страхования не занимается. Заводский здетгет сообщил редак­ ции, что факты, указанные в письме, подтвердились. Ответственным упол­ номоченным но сбору страховых взносов на верфи выделен т. Алек­ сандров. Ежедневно на завод прихо­ дит работник Госстраха, который проводит раз’яснптельную работу среди рабочих и слугкащпх по стра­ хованию жизни и знакомит цеховых сборщиков с технической работой. тип. Организованность в работе, со­ знательная дисциплинированность а выдержна экипажа, умелое корабле­ вождение капитана Мелехова решили успех выполнения заданий. Вот, например, боцман Чернухтш. 28 лет работает он на морском транспорте и из них пять лет в Арктике. Он умело отдавал сразу два якоря и хорошо держал та них суд­ но у острова Ршьгисс. Он заделывал цементом пробоины,. Стоял ва ле­ беда во время погрузо-разпрузочныя работ. Кочегар Садкпп 25 лет плавает иа кораблях торгового флота. Он провел 11 навигаций в полярных плава­ ниях. Во оремя его вахты пар в котлах всегда иа марке, даже при форгпровке тяжелых льдов. Третий механик Фэминко— ком­ сомолец, п рейсе вступивший в кан­ дидаты ВКП(б), обеспечил беспере­ бойную .работу коблов . Вметге с электриком Ссцдемс.ким и маш.чи - стом Мельниковым он два раза про­ изводил раскатку дымогарных труб при давлении в котлах и высокой температуре в топках. Или, вот, коммунист Савкин. Дза года назад он был машинист второго класса. Сейчас он отлично справ­ ляется с новыми сложными обязан­ ностями механика, сумел организо­ вать бесперебойную .работу падубных механизмов. Савкин — председатель судового -комитета. Под его руковод­ ством судком развернул среад эки­ пажа социалистическое соревноваиио и стахановское движение. Старший радист Михайлов отлично наладил работу радиостанции. Методой старпом Мордвинов такжо вырос иа «Огатинграде». Эго пре­ красный штурман, отличный хозяин на судне. Во время сильных сжатий он с бригадой подрывников взрывал ледяные горы, давившие иа судно. Наши матросы Буланоз, Услогов, Нетеско, Нефедов— от.тичпые руле­ вые, прекрасные производственники. Наш старший ■механик, коммулпгг Демура, и второй механик Рыбалко обеспечила безаварийную работу главной машины. Машинист - комсо­ молец Бручпко хорошо ухаживал за машипой, пе допустил ни «дпого п- грева или повреждения... Эти люди по-болипевпстеки боро­ лись за выполпеше плана. Суровой стихли Арктики они противопоста­ вили энергию и выдержку советских люден. Каждый человсп; на корабле ре- шад успех плавания. Успешное вы- ' полнение заданпя зависело и от бу­ фетчицы Оли Путчеико, безукориз- ! неяно обслуживавшей экипаж и пас­ сажиров, и от иочегара-стахаиоъца Рябусова, вступившего в# времи рейса в группу сочувствующих ВКП(б), я от к а т с а Курганова, и от ^ второг» радоста Степанова — букватьн# *т каждвг» члена эки­ пажа. Вся комагада ебталнпгрлда» была охвачена солитичеоквй учебой. Осо­ бое вниманве 1ьио уделено изуче­ нию Стадглиской Конституции и из­ бирательного 31*оиа. Эти великае "исторические дохументы статинской эпохи подняли воку ю волну трудо­ вого энтузиазма. Готовясь к выборам в Верховный Совст, сталинградцы заязили: — Выберем в Советы ^лучших, самых преданных сынов нашей могучей Родины. Повысим рево­ люционную бдительность, будем не­ устанно разоблачать подлых, трижды през^лпшх трецкаотоко-бухарипско- рыковскнх агентов фашизма. Разо­ блачать и беслощадоо уничтожать, как ядовитую гадину! Все езоп го­ лоса отдадим великому творцу Кон- ■ стпт\*пгти— вожди н учитолю пародов любимому Отатипу и его боевым со­ ратникам! 11 ноября «Статаптрзд» пришва в Мурманск. За рейс перевезено 3870 тонн груза и G06 пассажиров. Плановое задание перевыполнено. Так закончился третий сквозной рейс парохода «Сталинград». В:>е мы бодры н здоровы п готовы к выпол­ нению новых заданий партии и пра­ вительства. ТРОФИМОВ — помполит парохода «Сталинград».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz