Полярная правда. 1937, ноябрь
;к П Гс )i ю 10 га 1Ъ >( ;а I ш >н *е *С ie ПОДГОТОВКА К ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕ Г СССР ВОЗРОСЛА АКТИВНОСТЬ МОРЯКОВ С_5 :п )а 1 р )Н ! ia чо ии № JH 50 СТ ;т вь ie зп га (И) 1У ie не га ie. из лл фг ж; ка го Подготовку к выборам в Верхов ный Совет среди моряков нашего траулера мы начали с момента опуб- ликования нового избирательного за кона. Занятия в кружках по изуче нию избирательного закона прово дятся с большой активностью. Но требованию членов команды, у нас -был проведен ряд бесед о междуна родном положении, проработаны бро шюры тт. Заковского, Уранова «О не которых коварных приемах ино странных контрразведок». Широко «спользуем материалы газет. Изучение избирательного закона вызвало среди моряков подем произ водственной активности. На £Дпом из собраний мы взяли за себя ряд про изводственных обязательств, в част ности досрочно выполнить годовой план. Своп обязательства мы выполняем. К 28 октября наш траулер «Белуга» в стахановском рейсе имени XX го довщины Октября закончил выполне ние годового плана. Значительно улучшилась производственная дис циплина. В школе ликвидации малограмот ности учится ‘J человек. Занятиями но, п этот рейс, закончить выполне ние годового плана. Постановление правительства о дне выборов в Верховный Совет вы звало среди моряков траулера боль шой производственный под*ем. Коман да и комсостав стали работать еше лучше и друл:ней. С повой силой развернулось соревнование между вахтами. По производственным показате- лям этот стахановский репс являет ся одним ИЗ лучших. Вначале траулер пошел промыш- СТАХАНОВСКИМ РЕЙС ТРАУЛЕРА „БЕЛУГА" В половине октября траулер «Бе- | ропгий улов. Выловлено 120 тонн луга» вышел в 15 но счету рейс. 1рыбы в полуфабрикате. Кроме того, Перед отходом из порта команда на моряки «Белуги» привезли 3 тонны собрании об*явила этот рейс стаха- жира и 0,5 тонны свежей печени, новским имени XX годовщины Ок- | За последний стахановский рейс . тябрьской социалистической револю- режим работы с тралом резко улуч- j пип. Проняли обязательство досроч- | шплся. В отдельные сутки работали с тралом по 18 часов. На спуск п под'ем затрачивалось только по 40 j минут. I Выловленную рыбу комапда успе вала убирать полностью от трала до трала. Две вахты обрабатывали по 7 тонн. Исключительно хорошо работа ли шкерщик Кубеппп, тралмейстера Грайчук, Крысов н Кирьяков. Они своевременно ремонтировали тралы и обеспечили бесперебойную работу. Машинная команда под руководи--» вом старшего механика тов. Гумапо- лять па Мурманскую банку. Сделал « ва обеспечида бесперебойную работу ли несколько тралений. Под’емы бы- нма1Шзао1. ли низкие. Во время штормовой но- . годы, не теряя времени, траулер не-1 Стахановский рейс траулера «Бе- ственной литературе. Каждый члеп команды аккуратно читает газеты и журналы. Повысился спрос на кни ги. Например, матрос т. Будкин ни когда раньше не читал книг, а те перь он является одним из многих активных читателей. Матросы ста вят теперь вопросы об улучшении культуры и быта на судне. За период изучения избпрательно- го закона и Сталинской Конститу ция мы выявили вовыи актив. Судо вая стеогалета выходит регулярно, выпущено 12 номеров. Занятия кружков проходят по вах там. Организованы кружки для ком состава, машинной ц палубной команд. За рейс мы проводим не ыепее четырех занятий. В свободное время от работы по вахтам у лас проводятся коллективные читки ху дожественной литературы. Среди морялОВ возросла актив- 3nvix)s пайоя — на Г уси - I л>тар п Рогаел ПРП высоком произ постъ, во многом расширился их по- репкл в другой район на 1 \сн | . „ ную банку. Поисковые суда здеа обнаружили крупный косяк рыбы. литпческш! кругозор. У нас на судне создана участко вая избирательная комиссия. В нее входят лучшие люди — стахановцы траулера третий механик Петр Вась кин, матрос — председатель судкома по повышению технических знаний Кирилл Кубенпн и другие, охвачена вся команда. Моряки проявляют небывалый ин терес к политической жизни страны, в периодической печати, к художе- С. ИВАНОВ — помощник капитана траулера «Белуга» по политической части. РАБОТА ОДНОГО КОМИТЕТА водственном под’еме. Траулер успеш но промышлял п при штормовой по- Но промысловые суда сбились с ко- го^ тог*а *ак другие грабли ле* сяка. После тщательного наблюдения ' ^ 11 в ДРс“Фе- Моряки «Белуги» за движением рыбы кораблям «КИМ» п «Белуга* удалось вновь обнару жить этот косяк. На Гусиной банке вначале комап да «Белути» брала под’емы по 1,5 еще раз доказали, что дизельные су да тралфлота могут и осенью и зи мой брать высокие уловы. 15-м рейсом траулер досрочно, на 101 процент, выполнил годовой План. За 9 месяцев и 28 дней вы- В связи с выборами в Верховный ло, агитаторы без семинара не допу- Совет СССР по новой Сталинской скаются к занятиям. Конституции комсомольский комитет Кромй кружковых занятий и бесед Мурманского торгового порта широко по инициативе комсомольской орга- развернул организационную и ашта- ппзации в парткабинете п клубе | половиной суток. Траулер ваял хо- пионно-пропагапдистскую работу сре- ежедневно проводится консультация ------------------------- ------ дп избирателей 1, 2, 3 избиратель- по вопросам Сталинской Конституции ' ных участков. |п избирательного закона. Комитет комсомола выделил 22 Комитет комсомола послал пропа- ' агитатора для агптацпонно-пропа- гандпетов тт. Пушкина я Комбалина тандистской работы в избиратель- ,в Ловоз нй 'айон агжтецпон. I пых участках. Все агитаторы ак- . тпвпо* включились в работу, глав- нотпропаиыютсиЛ работы, аым образом они ведут пропа- | ^0 октября комитет комсомола ганду Сталинской Конституции и из- организовал совместное собрание бирательпого закона сг»?дп домо- комсомольцев и несоюзной молодежи, хозяек. Большинство агитаторов ул:е посвященное выборам в Верховный провело по 3—4 занятия. Вся агп- Совет СССР. На этом собрании ком- тацпонно - пропагандистская работа оомольцы совместно с песоюзной мо- сосредоточена в общежитиях, в крас- лодежью выдвинули кандидатуры в ньгх уголках и в клубе. Лучшими участковые избирательные комиссии, агитаторами являются Прибытии, Руководители организации, все Гордеев, Афанасьев. . члены комитета, сами учатся, сами Для обеспечения качества пропа- ^посредственно ведут пропаганду. Ьолее 25 процентов организации Гайды комитет комсомола проводит участвуют в агитационно-пропаган- 3 раза в пятидневку семинары аги- дистс&ой работе. таторов п пропагандистов. Как правп- А. МЕЛОВ. тонны, в дальнейшем довели до 7 точп. Треска исключительно круп- *°влено 25 тысяч центнеров. Коман ная и ровная. Весь рейс судно дер- Да> не успокаиваясь этими успеха- жалось на хорошей концентрации *п, обязуется еще лучше работать и рыбы. к историческому дню выборов в Стахановский рейс имени XX го- Верховный Совет 12 декабря довщпны Октября продолжался 16 с добиться новых успехов. Ф. ПЕТРОВ. НА ЗАНЯТИИ КРУЖКА ДОМОХОЗЯЕК В доме Л? 21 по Колхозной улице вечером собрались домохозяйки . О ни занимаются в кружке по изучению избирательного закона. Кружок ведет т. Лапина, работница рыбокомбината. Последнее занятие посвящено озна комлению с порядком выставления кандидатов в депутаты Верховного Совета СССР и с порядком тайного голосования. С большим интересом и вниканием домохозяйки слушают беседу об избирательном законе. 80-летняя Колюхова рассказывает собравшимся о горькой участи и бес просветной жнзпп трудящейся жен щины во времена царизма. Я не име ла, — говорит она, — возможности учиться, нам, женщинам, тогда гово рили: учиться не ваше дело. Мы и не могли мечтать об участии в выборах юсу-дарственной власти. Только при советской власти мы равноправны, вместе с мужчинами участвуем в выборах. За наше счастье и радость мы благодарны большевистской пар тии и товарищу Сталину. Мы. — говорят домохозяйки, — хорошо пзу'чим избирательный закон и прпмем активное участие в выборах. В Верховный Совет пошлем самых лучших сынов нашего народа, преданных нашей велико! партии Ленива—Сталина. На колхоаном мотоботе «Рос-салимо». Стахановец Белобров выбирает дрифтерную сеть. освоить новый промысловый район Новый промысловый район, от крытый в свое время промысловым траулером «Уссурнец», заслужива ет самого пристального внимания. Но до сих пор руководители тралово го флота непонятно из каких сообра жений игнорируют, тормозят его ос воение. Но существу траловый флот до самого последнего времени не про мышлял в этом районе. Об’яснить это можно только тем, что в управ лении тралфлота жива еще «теория» сезонности промысла. Как правило, суда работают в апреле на Мурман ской и Кпльдинской банках, в лет ние месяцы — в Центральном райо не, в августе — у Канина и Кол гуева, а в сентябре — вообще, где придется. И в этом году осенью поч ти весь флот промышляет только на Гусиной банке и у Канина. Лпшь несколько траулеров начи нают по-настоящему осваивать но* вый район. П характерно, что именно эти су да успешнее промышляют. Траулер «Саратов», промышлявший в этом районе, за один рейс привез 140 тонн, «Енисей» — тоже 140 тонн, «Колхозник» — 120 тонн, траулер «Стадии» — 120 тонн и наш трау лер в последнем рейсе выловил 140 тонн, тогда как большинство судов далеко не выполняли рейсового за дания. Наряду с повышением добычи мы должны всемерно расширять ассор тимент рыбы. Нельзя забывать, что каждый траулер имеет определенное задание по добыче окуня — этой высокосо!»тпой рыбы, нз которую ежегодно растет спрос потребителя. Одно из важнейших преимуществ но вого промыслового района как раз п состоит в том, что здесь ловится в большом количестве крупный окунь (от 70 до 90 проц.). Нельзя ни в коей мере замыкать ся только в известных промысловых районах. Нужно искать все новые п новые районы, осваивать их с тем, чтобы весь траловый флот в любое время года был полностью обеспечен сырьевой базой. СИМБИРЦЕВ — капитан траулера «Астрахань». Непонятное упорство тов. Каменцева На рабочих собраниях Мурстрой- конторы неоднократно поднимался вопрос об организации перевозки на строительные участки работгих-стро ителей, проживающих на окраинах города, так как им приходится еже дневно ходить пешком по & — 10 километров. Начальник конторы т. Каменцев не разрешает этот вопрос, ссылаясь на отсутствие автомашины п бен зина. Но нам известно, что контора •„ейчас имеет и то, и другое. Совсем непонятно упорство тов. Каменцева. Неужели ему не ясно, что эти еже дневные хождения снижают произ* водительность труда на производстве. А. ПОЛЭСОВ, ЗАВЕЦКИЙ, ШЛЮНИН, ЦАРЕВ, ОРЛОВ идр. 5 МЕСЯЦЕВ ТЯНУТСЯ ПЕРЕГОВОРЫ Роль радио, как могучего орудия политической агитации и пропаган ды во время избирательной кампании приобретает исключительное значе-< ние. Однако с радиообслуживанием на селения Мурманска дело обстоит плохо. Некоторые ,\ома в городе окружной отдел связи почему-то отключил от трансляционной линии. Жители поселка по Кольскому шоссе вот уже пять месяцев добиваются у руководителей окружного отдела свя зи проводки трансляционной линии в поселок и установления репродукто ров во вновь занимаемых ими квар тирах. Но их законные требования до сих лор не выполнены. Начальник Окротдела связи т. Пав лов н зав. радиохозяйством Ершов представляют проводку трансляцион ной линии на Кольское шоссе, как какое-то грандиозное сооружение. Они пишут запросы, шлют в Облает* пое управление связи телеграммы о разрешении капитального сстрои тельства» и выделения специальных фондов. А в Ленинграде, не зная дей ствительного положения, ведут бюро кратическую переписку. Как же в действительности обсто ит дело со строительством радиоли нии? Требуется поставить около 15 столбов и подвесить провода. Средств на все это потребуется не больше полуторых — двух тысяч рублей. Неужели этого дела нельзя разре шить па мосте? Н. ЗЫКИН. Пренебрежительно относятся к потребителям В поселках Малая Сопча и Малая Кумужья (Мончегорск) плохо орга- ‘ нпзоваиа торговля хлебом и овоща- . мн. Хлебный и овощной магазины по чему-то начинают торговлю с 10 ча- ! сов утра, а не с 7 часов, перед на- J чалом смены. Вечером, после работы, магазины тоже закрыты. А в резуль тате этого — часто рабочие не ус певают купить хлеб п овощи. Нродснабу Североникеля надо пе ресмотреть часы торговли магазинов в поселках Малой Сопчн и Малой Кумужьей. В. ШНУДИН. Привести в порядок товарный склад Товарный склад ст. Мурманск (4-я дровяная), где производится разгрузка строительных материалов, не отвечает элементарным правилам организации складского хозяйства. Разгрузочная площадка захламлена. Навес мал, не вмещает н половины разгружаемых материалов. Кроме то го, к складу нет под’езда. Руководителям ст. Мурманск надо привести в порядок этот товарный склад. Ф. КРАСНИКОВ. НАЛАДИТЬ РАБОТУ ОТДЕЛА ДОСТАВКИ ПОЧТЫ Перебои в работе важнейших це хов Мурманской конторы связи — отдела доставки и сортировки — не медленно отражаются па обслужива нии населения. Но этого никак не могут, видимо, понять начальник конторы Савинпч и начальник Ок-» ружпого отдела связи т. Павлов. Отделы доставки и сортировки плохо оснащены. Транспорта недо стает, да и подают его не во-время. Часто машины выбывают из строя, а ведь в течение дня нужно произ вести завоз газет, очистку почтовых ящиков, подать почту п посылки к поездам, привезти полученную почту в отдел и т. д. Вся большая работа производится только на двух маши-* нах, при чем одной из них мы поль зуемся лпшь до 14 часов. А 21 октября вместо двух авто машин утром была подана одна. Это частично сорвало подвозку газет на участки, замедлило отправку почты, очистку почтовых ящиков. 23 октября пришло 76 мешков почты, пз них часть срочной, по из бирательной кампании. Ее необходи мо было немедленно доставить. Од- пако, из-за отсутствия машины, почту эту привезли на почтамт с запозданием. В этот же день надо было отпра вить 40 посылок. Машина под’ехала к поезду за 10 минут до отхода по езда. Некоторые посылки были очень тяжелые — по 62 килограмма. Раз’- ездные — 2 женщины — не ембг- ли сразу их погрузить. А из-за это! задержки не успели взять расписок и поезд ушел. Такие случая не единичны. В конторе связи имеется 4 авто машины. Они могут избавить нас от ненужной спешки. Почему же ис пользуется фактически только 1— 2 машины? Почему транспорт эач держпвает живу» оперативную ра боту — доставку корреспонденции? Нужно немедленно обеспечить це ха двумя машинами на целый день, заблаговременно производить ремонт машин. Кроме тог*, надо немедленно дать для операции по отвозке и привозке почты двух грузчиков. После стахановского месячника работа многих цехов значительно на ладилась. Мы имеем людей, работаю-: щих без брака. Письмоносцы Ших" марева, Лебедева, Копырина, Нетру- шенко, раз’ездная Ширяева и другие показывают образцы стахановской работы. Но надо быстро устранить все не поладки, которые мешают в работе. Н. КОЛЯСНИКОВ. Когда Откомхоз предоставит мне комнату? Много раз я обращался в отдел коммунального хозяйства с просьбой предоставить мне комнату. Но уже | три года на все мои заявления там отделываются обещаниями. 3 года работаю я в абонентном отделе ОГЭС. Моя семья состоит из 3 человек. В первых числи октября предсе датель Горсовета т. Волгин на моем заявлении наложил резолюцию: «срочно предоставить комнату». Но заведующий отделом коммунального хозяйства Дубинин мое заявление положил под сукно. ШИКНЕР. ' HI КР Ь Ki ка Рс со П|! ск Зеленое золото Далеко вверх по реке Умое от Бе лого моря до самого Умбозера, по притокам Вяле, Муне и другим, па десятки кплометров раскинулись мощные массивы хвойных лесов. То отдельными борами, то большими не прерывными пространствами тянется несметная, прекрасная, мелкослой ная, смолистая сосна, дающая экс портный лес и пиломатериалы. Общая площадь лесов в южной части Кольского полуострова занима ет 2 миллиона 400 тысяч гектаров! I Весь лесной массив по тяготению к ставным путям делится на 4 экс- ! плоатапнонных района — Умбский, Варзхгскпй. 1опойскин и Пялицкий. Самый лучший и самый боль шой ил них — Умбгшн район, , где хвойный лес занимает до ! 400 ты^яч га с запасом 11 мил- ; : и 7,5 м• I- люна куб<мет]ыв ели. Такие запа- , с.гл лесных массивов обеспечивают колоссальный выход деловой лесо- ! продукции (до 11 миллионов кубич. метров) н дров (почти до С милл. кубометров). Лучшие лесонасаждения, с преоб- . ладаппем сосны и ели, находятся в центральной части бассейна реш Ум- бы, по реке Вяле, Вялозеру, по реке Муне, Инге и около Муновера и Ииг- озера. Не мало лесов и по другим рекам Умбского района, где склоны возвышенностей и холмов покрыты преимущественно спелой сосной. На десятки километров тянутся со^пово-лпшаиниковые борыот Поцг- озера до реки Муны, по северному и восточному берегу Вялозера и в других направлениях. Лпшь дальше к северу лес несколько короче, боль шей суковатости, пространства меж ду возвышенностями заняты больше болотами, покрытыми низкорослой сосной, местами елыо и березой. В самой северной части бассейна р. Умбы и около Умбозера чаще встречаются возвышенности, значи тельно покрытые редким лесом. Но и там, почти у самых хибинских гор, по склонам холмов и варак име ются большие запасы леса. До Октябрьской социалистической революции леса Умбского района экс- плоатпровалпсь пемыслимо варвар скими, хищническими методами. И все же основные массивы остались. Несмотря на то, что Умбский лесоза вод производит заготовки вот уже 12 лет, все же и теперь в верховьях рек Лямуксы, Муны, около Мунозе- ра, около озера Индель стоят бора стройного леса, не видавшего то пора. Войдите в такой бор. Могучие со сны стоят как громадные колонны. Вот ровные деревья выстроилась сплошной стеной, вот стройный глад кий подтоварник. В тихую погоду весной они отражаются в лазури рпк н озер. Высокие холмы и вараки остались южнее, здесь же рельеф смягчился, бора не крутые, и не каменистые. Тянется такой бор на много километров и кажется— пет ему коппа. Леса Варзугского района в основ ном находятся по реке Пане и ее притокам, и твлько меньшая часть — в районе самой репп Варзути. От моря ю реки Варзути лесо 1 нет, на 8— 10 километров береговая полоса совершенно безлесна. Ближе к селению больше кустарника я, ча стично, мелколесья. Но реке Кпце (приток Варзути) имеются значи тельные массивы никогда нертбле- ного елового леса. Соеновые насаждения, составляю щие основной массив этою района, находятся в западной части по ре кам Пятки и Паны с притоками. Леса Варзугского района рубились лишь 3 8ИМНИХ сезона. За это время было вырублено немного более 50 тысяч фестмегров. А леса эти в ос новном некрупные, имеют большой процешт перестойности и поэтому их нужно использовать скорее. Последование лесов Понойского района проводилось меньше, посколь- ко этот район находится в глуби Кольского полуострова. На нижнеми верхнем течения реки Поноя значи тельных массивов леса мало. Зато среднее течение имеет значительные площади, покрытые сосновым лесом. Правда, в основном этот лес не вы сокий, имеет большую суховатость в на выход большого количества пило вочника здесь рассчитывать не при ходится. Но может быть очень боль- шоП выход строительных бревен, под товарника. дров. э Леса Пялицкого района до спх пор еще не эксплоатировались. Оки рас положены так же, как и в других районах, по склонам холмов и воз вышенностей, местами вглде боль ших боров. Удобное расположение Р*к и озер южной части Кольского полуострова создает прекрасные ус- ло рп я для транспортировки леса нз с.гмых дальних уголков к Белому мо рю и к пунктам реализации. Сама река Умба служит лучшим сплавным путем. По Умбозерт — первому по красоте па Кольском полуострове — можно дать сплавом к морю 250— 300 тысяч фестметров древеспны. При теперешнем состоянии сплава и существующей пропускной способ ности лесозавода — Умбский лесо комбинат из одного только Умбского бассейна обеспечен лесным сырьем на 50— 60 лет. Если же лесные массивы Варзутского бассейна на править для распиловки н реализа ции в Умбу, то обеспеченность сырь ем возрастает до 80 лет. Перспективы развития эксплоата- ции лесов южной части Кольского полуострова огромные. Вопрос о рас ширении эксплоатацпонных путей поднимался неоднократно то ввпде проекта сооружения двухрамного ле сопильного завода близ устья реки Варзуги, то ввпде устройства лесо пильного завода и деревообрабатыва ющего комбината на реке Умбе н районе Капустных озер. Но все это было ие рентабельно. Перспективная линия развития лесоразработок лежит в направлении сооружения лесопильного завода в северном конце Канозера, в устье реки Капы или в одном ikv близнаходящихся заливов, устрой ства шпалорезга и лесохимическо го завода. Обеспеченность сырьем будет полной: с одной стороны — весь район Умбозера, река Умба с притоками от Умбозера до Ковозера, все Конозеро с впадающими в п^го реками Капа п Черпая: а с другой— река Муна со всеми притоками п райопы Пнгозеро и Мунозеро. * I Такой вариант постройки завода на Копозере в свою очередь выдви гает вопрос о постройке железнодо рожной ветки от одной из ближай ших станции Кировской жел. дор. до нового завода (примерно на рас стояние 25—27 километров). Есте ственно, это связано с капиталовло жениями. Но нельзя не отметить и того, что кроме леса н пиломатериа лов из этого района может нтга торф, залежи которого по северному берегу Конозера и около рек Чер ной и Каны настолько мощны, что создают все предпосылки для серьез ной промышленной эксплоатацин. Пойдет также и продукция лесохи мического завода. С постройкой ветхи пило и лесо- | материалы с завода прямо пойдут к i стройкам Мурманского округа. Поми- I мо этого, максимально удобной ста- j нет снабжение Мурманска и округа дровами, запасы которых в этом районе исчисляются миллионами ку бометров. С устройством лесопильного заво да на Конозере весьма значительная часть лесных массивов отойдет от Умбского лесозавода и лесопункты Л“ 1 и Лз 3 лесокомбината должны будут свою деятельность перенести в другие места. Такими местами для них будут районы Вялозера, озера Индель, реки Равуксы и в значи тельной части леса, тяготеющие к рекам Томельга и По.тпсарки, а также и в верховьях реки Индель. Большая и лучшая часть лесов запада Варзугского района, сокра щающая молевой сплав на 58 кпло метров и морской сплав на 140 ки лометров, пойдет от озера Пндель по вновь устроенному каналу. Весь путь до Умбского завод! составит 81 километр., тогда как сейчас путь сплава равен 291 километру. Раз ница огромная! Устройство такого канала требует ся Умбскому заводу уже сейчас. А с устройством завода на Конозере это будет насущной необходимостью. Стоимость капала — 300 тысяч рублей. Оп окупится в трц-четыре года. Устройством Индельского ка нала будет положен# начало эксплоа- таппи лесов Варзугского района. Вы годность этого дела, помимо самих сплавных операций, заключается в использования большей п лучшей части леса. Использование остальной части лесов Варзугского района, тяготею щих к самой Варзуге и частью к реке Пане, безусловно выявит необ ходимость сплава их по р. Варзуге, с дальнейшей переводной от Кузомепп до Умбы. Таковы лесные богатства Терского района. У них большое будущее. В. БУЙДИН. — начальник сплаза Умбского ле сокомбината. КС (М
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz