Полярная правда. 1937, ноябрь

;к П Гс )i ю 10 га 1Ъ >( ;а I ш >н *е *С ie ПОДГОТОВКА К ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕ Г СССР ВОЗРОСЛА АКТИВНОСТЬ МОРЯКОВ С_5 :п )а 1 р )Н ! ia чо ии № JH 50 СТ ;т вь ie зп га (И) 1У ie не га ie. из лл фг ж; ка го Подготовку к выборам в Верхов­ ный Совет среди моряков нашего траулера мы начали с момента опуб- ликования нового избирательного за­ кона. Занятия в кружках по изуче­ нию избирательного закона прово­ дятся с большой активностью. Но требованию членов команды, у нас -был проведен ряд бесед о междуна­ родном положении, проработаны бро­ шюры тт. Заковского, Уранова «О не­ которых коварных приемах ино­ странных контрразведок». Широко «спользуем материалы газет. Изучение избирательного закона вызвало среди моряков подем произ­ водственной активности. На £Дпом из собраний мы взяли за себя ряд про­ изводственных обязательств, в част­ ности досрочно выполнить годовой план. Своп обязательства мы выполняем. К 28 октября наш траулер «Белуга» в стахановском рейсе имени XX го­ довщины Октября закончил выполне­ ние годового плана. Значительно улучшилась производственная дис­ циплина. В школе ликвидации малограмот­ ности учится ‘J человек. Занятиями но, п этот рейс, закончить выполне­ ние годового плана. Постановление правительства о дне выборов в Верховный Совет вы­ звало среди моряков траулера боль­ шой производственный под*ем. Коман­ да и комсостав стали работать еше лучше и друл:ней. С повой силой развернулось соревнование между вахтами. По производственным показате- лям этот стахановский репс являет­ ся одним ИЗ лучших. Вначале траулер пошел промыш- СТАХАНОВСКИМ РЕЙС ТРАУЛЕРА „БЕЛУГА" В половине октября траулер «Бе- | ропгий улов. Выловлено 120 тонн луга» вышел в 15 но счету рейс. 1рыбы в полуфабрикате. Кроме того, Перед отходом из порта команда на моряки «Белуги» привезли 3 тонны собрании об*явила этот рейс стаха- жира и 0,5 тонны свежей печени, новским имени XX годовщины Ок- | За последний стахановский рейс . тябрьской социалистической револю- режим работы с тралом резко улуч- j пип. Проняли обязательство досроч- | шплся. В отдельные сутки работали с тралом по 18 часов. На спуск п под'ем затрачивалось только по 40 j минут. I Выловленную рыбу комапда успе­ вала убирать полностью от трала до трала. Две вахты обрабатывали по 7 тонн. Исключительно хорошо работа­ ли шкерщик Кубеппп, тралмейстера Грайчук, Крысов н Кирьяков. Они своевременно ремонтировали тралы и обеспечили бесперебойную работу. Машинная команда под руководи--» вом старшего механика тов. Гумапо- лять па Мурманскую банку. Сделал « ва обеспечида бесперебойную работу ли несколько тралений. Под’емы бы- нма1Шзао1. ли низкие. Во время штормовой но- . годы, не теряя времени, траулер не-1 Стахановский рейс траулера «Бе- ственной литературе. Каждый члеп команды аккуратно читает газеты и журналы. Повысился спрос на кни­ ги. Например, матрос т. Будкин ни­ когда раньше не читал книг, а те­ перь он является одним из многих активных читателей. Матросы ста­ вят теперь вопросы об улучшении культуры и быта на судне. За период изучения избпрательно- го закона и Сталинской Конститу­ ция мы выявили вовыи актив. Судо­ вая стеогалета выходит регулярно, выпущено 12 номеров. Занятия кружков проходят по вах­ там. Организованы кружки для ком­ состава, машинной ц палубной команд. За рейс мы проводим не ыепее четырех занятий. В свободное время от работы по вахтам у лас проводятся коллективные читки ху­ дожественной литературы. Среди морялОВ возросла актив- 3nvix)s пайоя — на Г уси - I л>тар п Рогаел ПРП высоком произ постъ, во многом расширился их по- репкл в другой район на 1 \сн | . „ ную банку. Поисковые суда здеа обнаружили крупный косяк рыбы. литпческш! кругозор. У нас на судне создана участко­ вая избирательная комиссия. В нее входят лучшие люди — стахановцы траулера третий механик Петр Вась­ кин, матрос — председатель судкома по повышению технических знаний Кирилл Кубенпн и другие, охвачена вся команда. Моряки проявляют небывалый ин­ терес к политической жизни страны, в периодической печати, к художе- С. ИВАНОВ — помощник капитана траулера «Белуга» по политической части. РАБОТА ОДНОГО КОМИТЕТА водственном под’еме. Траулер успеш­ но промышлял п при штормовой по- Но промысловые суда сбились с ко- го^ тог*а *ак другие грабли ле* сяка. После тщательного наблюдения ' ^ 11 в ДРс“Фе- Моряки «Белуги» за движением рыбы кораблям «КИМ» п «Белуга* удалось вновь обнару­ жить этот косяк. На Гусиной банке вначале комап­ да «Белути» брала под’емы по 1,5 еще раз доказали, что дизельные су­ да тралфлота могут и осенью и зи­ мой брать высокие уловы. 15-м рейсом траулер досрочно, на 101 процент, выполнил годовой План. За 9 месяцев и 28 дней вы- В связи с выборами в Верховный ло, агитаторы без семинара не допу- Совет СССР по новой Сталинской скаются к занятиям. Конституции комсомольский комитет Кромй кружковых занятий и бесед Мурманского торгового порта широко по инициативе комсомольской орга- развернул организационную и ашта- ппзации в парткабинете п клубе | половиной суток. Траулер ваял хо- пионно-пропагапдистскую работу сре- ежедневно проводится консультация ------------------------- ------ дп избирателей 1, 2, 3 избиратель- по вопросам Сталинской Конституции ' ных участков. |п избирательного закона. Комитет комсомола выделил 22 Комитет комсомола послал пропа- ' агитатора для агптацпонно-пропа- гандпетов тт. Пушкина я Комбалина тандистской работы в избиратель- ,в Ловоз нй 'айон агжтецпон. I пых участках. Все агитаторы ак- . тпвпо* включились в работу, глав- нотпропаиыютсиЛ работы, аым образом они ведут пропа- | ^0 октября комитет комсомола ганду Сталинской Конституции и из- организовал совместное собрание бирательпого закона сг»?дп домо- комсомольцев и несоюзной молодежи, хозяек. Большинство агитаторов ул:е посвященное выборам в Верховный провело по 3—4 занятия. Вся агп- Совет СССР. На этом собрании ком- тацпонно - пропагандистская работа оомольцы совместно с песоюзной мо- сосредоточена в общежитиях, в крас- лодежью выдвинули кандидатуры в ньгх уголках и в клубе. Лучшими участковые избирательные комиссии, агитаторами являются Прибытии, Руководители организации, все Гордеев, Афанасьев. . члены комитета, сами учатся, сами Для обеспечения качества пропа- ^посредственно ведут пропаганду. Ьолее 25 процентов организации Гайды комитет комсомола проводит участвуют в агитационно-пропаган- 3 раза в пятидневку семинары аги- дистс&ой работе. таторов п пропагандистов. Как правп- А. МЕЛОВ. тонны, в дальнейшем довели до 7 точп. Треска исключительно круп- *°влено 25 тысяч центнеров. Коман­ ная и ровная. Весь рейс судно дер- Да> не успокаиваясь этими успеха- жалось на хорошей концентрации *п, обязуется еще лучше работать и рыбы. к историческому дню выборов в Стахановский рейс имени XX го- Верховный Совет 12 декабря довщпны Октября продолжался 16 с добиться новых успехов. Ф. ПЕТРОВ. НА ЗАНЯТИИ КРУЖКА ДОМОХОЗЯЕК В доме Л? 21 по Колхозной улице вечером собрались домохозяйки . О ни занимаются в кружке по изучению избирательного закона. Кружок ведет т. Лапина, работница рыбокомбината. Последнее занятие посвящено озна­ комлению с порядком выставления кандидатов в депутаты Верховного Совета СССР и с порядком тайного голосования. С большим интересом и вниканием домохозяйки слушают беседу об избирательном законе. 80-летняя Колюхова рассказывает собравшимся о горькой участи и бес­ просветной жнзпп трудящейся жен­ щины во времена царизма. Я не име­ ла, — говорит она, — возможности учиться, нам, женщинам, тогда гово­ рили: учиться не ваше дело. Мы и не могли мечтать об участии в выборах юсу-дарственной власти. Только при советской власти мы равноправны, вместе с мужчинами участвуем в выборах. За наше счастье и радость мы благодарны большевистской пар­ тии и товарищу Сталину. Мы. — говорят домохозяйки, — хорошо пзу'чим избирательный закон и прпмем активное участие в выборах. В Верховный Совет пошлем самых лучших сынов нашего народа, преданных нашей велико! партии Ленива—Сталина. На колхоаном мотоботе «Рос-салимо». Стахановец Белобров выбирает дрифтерную сеть. освоить новый промысловый район Новый промысловый район, от­ крытый в свое время промысловым траулером «Уссурнец», заслужива­ ет самого пристального внимания. Но до сих пор руководители тралово­ го флота непонятно из каких сообра­ жений игнорируют, тормозят его ос­ воение. Но существу траловый флот до самого последнего времени не про­ мышлял в этом районе. Об’яснить это можно только тем, что в управ­ лении тралфлота жива еще «теория» сезонности промысла. Как правило, суда работают в апреле на Мурман­ ской и Кпльдинской банках, в лет­ ние месяцы — в Центральном райо­ не, в августе — у Канина и Кол­ гуева, а в сентябре — вообще, где придется. И в этом году осенью поч­ ти весь флот промышляет только на Гусиной банке и у Канина. Лпшь несколько траулеров начи­ нают по-настоящему осваивать но* вый район. П характерно, что именно эти су­ да успешнее промышляют. Траулер «Саратов», промышлявший в этом районе, за один рейс привез 140 тонн, «Енисей» — тоже 140 тонн, «Колхозник» — 120 тонн, траулер «Стадии» — 120 тонн и наш трау­ лер в последнем рейсе выловил 140 тонн, тогда как большинство судов далеко не выполняли рейсового за­ дания. Наряду с повышением добычи мы должны всемерно расширять ассор­ тимент рыбы. Нельзя забывать, что каждый траулер имеет определенное задание по добыче окуня — этой высокосо!»тпой рыбы, нз которую ежегодно растет спрос потребителя. Одно из важнейших преимуществ но­ вого промыслового района как раз п состоит в том, что здесь ловится в большом количестве крупный окунь (от 70 до 90 проц.). Нельзя ни в коей мере замыкать­ ся только в известных промысловых районах. Нужно искать все новые п новые районы, осваивать их с тем, чтобы весь траловый флот в любое время года был полностью обеспечен сырьевой базой. СИМБИРЦЕВ — капитан траулера «Астрахань». Непонятное упорство тов. Каменцева На рабочих собраниях Мурстрой- конторы неоднократно поднимался вопрос об организации перевозки на строительные участки работгих-стро­ ителей, проживающих на окраинах города, так как им приходится еже­ дневно ходить пешком по & — 10 километров. Начальник конторы т. Каменцев не разрешает этот вопрос, ссылаясь на отсутствие автомашины п бен­ зина. Но нам известно, что контора •„ейчас имеет и то, и другое. Совсем непонятно упорство тов. Каменцева. Неужели ему не ясно, что эти еже­ дневные хождения снижают произ* водительность труда на производстве. А. ПОЛЭСОВ, ЗАВЕЦКИЙ, ШЛЮНИН, ЦАРЕВ, ОРЛОВ идр. 5 МЕСЯЦЕВ ТЯНУТСЯ ПЕРЕГОВОРЫ Роль радио, как могучего орудия политической агитации и пропаган­ ды во время избирательной кампании приобретает исключительное значе-< ние. Однако с радиообслуживанием на­ селения Мурманска дело обстоит плохо. Некоторые ,\ома в городе окружной отдел связи почему-то отключил от трансляционной линии. Жители поселка по Кольскому шоссе вот уже пять месяцев добиваются у руководителей окружного отдела свя­ зи проводки трансляционной линии в поселок и установления репродукто­ ров во вновь занимаемых ими квар­ тирах. Но их законные требования до сих лор не выполнены. Начальник Окротдела связи т. Пав­ лов н зав. радиохозяйством Ершов представляют проводку трансляцион­ ной линии на Кольское шоссе, как какое-то грандиозное сооружение. Они пишут запросы, шлют в Облает* пое управление связи телеграммы о разрешении капитального сстрои­ тельства» и выделения специальных фондов. А в Ленинграде, не зная дей­ ствительного положения, ведут бюро­ кратическую переписку. Как же в действительности обсто­ ит дело со строительством радиоли­ нии? Требуется поставить около 15 столбов и подвесить провода. Средств на все это потребуется не больше полуторых — двух тысяч рублей. Неужели этого дела нельзя разре­ шить па мосте? Н. ЗЫКИН. Пренебрежительно относятся к потребителям В поселках Малая Сопча и Малая Кумужья (Мончегорск) плохо орга- ‘ нпзоваиа торговля хлебом и овоща- . мн. Хлебный и овощной магазины по­ чему-то начинают торговлю с 10 ча- ! сов утра, а не с 7 часов, перед на- J чалом смены. Вечером, после работы, магазины тоже закрыты. А в резуль­ тате этого — часто рабочие не ус­ певают купить хлеб п овощи. Нродснабу Североникеля надо пе­ ресмотреть часы торговли магазинов в поселках Малой Сопчн и Малой Кумужьей. В. ШНУДИН. Привести в порядок товарный склад Товарный склад ст. Мурманск (4-я дровяная), где производится разгрузка строительных материалов, не отвечает элементарным правилам организации складского хозяйства. Разгрузочная площадка захламлена. Навес мал, не вмещает н половины разгружаемых материалов. Кроме то­ го, к складу нет под’езда. Руководителям ст. Мурманск надо привести в порядок этот товарный склад. Ф. КРАСНИКОВ. НАЛАДИТЬ РАБОТУ ОТДЕЛА ДОСТАВКИ ПОЧТЫ Перебои в работе важнейших це­ хов Мурманской конторы связи — отдела доставки и сортировки — не­ медленно отражаются па обслужива­ нии населения. Но этого никак не могут, видимо, понять начальник конторы Савинпч и начальник Ок-» ружпого отдела связи т. Павлов. Отделы доставки и сортировки плохо оснащены. Транспорта недо­ стает, да и подают его не во-время. Часто машины выбывают из строя, а ведь в течение дня нужно произ­ вести завоз газет, очистку почтовых ящиков, подать почту п посылки к поездам, привезти полученную почту в отдел и т. д. Вся большая работа производится только на двух маши-* нах, при чем одной из них мы поль­ зуемся лпшь до 14 часов. А 21 октября вместо двух авто­ машин утром была подана одна. Это частично сорвало подвозку газет на участки, замедлило отправку почты, очистку почтовых ящиков. 23 октября пришло 76 мешков почты, пз них часть срочной, по из­ бирательной кампании. Ее необходи­ мо было немедленно доставить. Од- пако, из-за отсутствия машины, почту эту привезли на почтамт с запозданием. В этот же день надо было отпра­ вить 40 посылок. Машина под’ехала к поезду за 10 минут до отхода по­ езда. Некоторые посылки были очень тяжелые — по 62 килограмма. Раз’- ездные — 2 женщины — не ембг- ли сразу их погрузить. А из-за это! задержки не успели взять расписок и поезд ушел. Такие случая не единичны. В конторе связи имеется 4 авто­ машины. Они могут избавить нас от ненужной спешки. Почему же ис­ пользуется фактически только 1— 2 машины? Почему транспорт эач держпвает живу» оперативную ра­ боту — доставку корреспонденции? Нужно немедленно обеспечить це­ ха двумя машинами на целый день, заблаговременно производить ремонт машин. Кроме тог*, надо немедленно дать для операции по отвозке и привозке почты двух грузчиков. После стахановского месячника работа многих цехов значительно на­ ладилась. Мы имеем людей, работаю-: щих без брака. Письмоносцы Ших" марева, Лебедева, Копырина, Нетру- шенко, раз’ездная Ширяева и другие показывают образцы стахановской работы. Но надо быстро устранить все не­ поладки, которые мешают в работе. Н. КОЛЯСНИКОВ. Когда Откомхоз предоставит мне комнату? Много раз я обращался в отдел коммунального хозяйства с просьбой предоставить мне комнату. Но уже | три года на все мои заявления там отделываются обещаниями. 3 года работаю я в абонентном отделе ОГЭС. Моя семья состоит из 3 человек. В первых числи октября предсе­ датель Горсовета т. Волгин на моем заявлении наложил резолюцию: «срочно предоставить комнату». Но заведующий отделом коммунального хозяйства Дубинин мое заявление положил под сукно. ШИКНЕР. ' HI КР Ь Ki ка Рс со П|! ск Зеленое золото Далеко вверх по реке Умое от Бе­ лого моря до самого Умбозера, по притокам Вяле, Муне и другим, па десятки кплометров раскинулись мощные массивы хвойных лесов. То отдельными борами, то большими не­ прерывными пространствами тянется несметная, прекрасная, мелкослой­ ная, смолистая сосна, дающая экс­ портный лес и пиломатериалы. Общая площадь лесов в южной части Кольского полуострова занима­ ет 2 миллиона 400 тысяч гектаров! I Весь лесной массив по тяготению к ставным путям делится на 4 экс- ! плоатапнонных района — Умбский, Варзхгскпй. 1опойскин и Пялицкий. Самый лучший и самый боль­ шой ил них — Умбгшн район, , где хвойный лес занимает до ! 400 ты^яч га с запасом 11 мил- ; : и 7,5 м• I- люна куб<мет]ыв ели. Такие запа- , с.гл лесных массивов обеспечивают колоссальный выход деловой лесо- ! продукции (до 11 миллионов кубич. метров) н дров (почти до С милл. кубометров). Лучшие лесонасаждения, с преоб- . ладаппем сосны и ели, находятся в центральной части бассейна реш Ум- бы, по реке Вяле, Вялозеру, по реке Муне, Инге и около Муновера и Ииг- озера. Не мало лесов и по другим рекам Умбского района, где склоны возвышенностей и холмов покрыты преимущественно спелой сосной. На десятки километров тянутся со^пово-лпшаиниковые борыот Поцг- озера до реки Муны, по северному и восточному берегу Вялозера и в других направлениях. Лпшь дальше к северу лес несколько короче, боль­ шей суковатости, пространства меж­ ду возвышенностями заняты больше болотами, покрытыми низкорослой сосной, местами елыо и березой. В самой северной части бассейна р. Умбы и около Умбозера чаще встречаются возвышенности, значи­ тельно покрытые редким лесом. Но и там, почти у самых хибинских гор, по склонам холмов и варак име­ ются большие запасы леса. До Октябрьской социалистической революции леса Умбского района экс- плоатпровалпсь пемыслимо варвар­ скими, хищническими методами. И все же основные массивы остались. Несмотря на то, что Умбский лесоза­ вод производит заготовки вот уже 12 лет, все же и теперь в верховьях рек Лямуксы, Муны, около Мунозе- ра, около озера Индель стоят бора стройного леса, не видавшего то­ пора. Войдите в такой бор. Могучие со­ сны стоят как громадные колонны. Вот ровные деревья выстроилась сплошной стеной, вот стройный глад­ кий подтоварник. В тихую погоду весной они отражаются в лазури рпк н озер. Высокие холмы и вараки остались южнее, здесь же рельеф смягчился, бора не крутые, и не каменистые. Тянется такой бор на много километров и кажется— пет ему коппа. Леса Варзугского района в основ­ ном находятся по реке Пане и ее притокам, и твлько меньшая часть — в районе самой репп Варзути. От моря ю реки Варзути лесо 1 нет, на 8— 10 километров береговая полоса совершенно безлесна. Ближе к селению больше кустарника я, ча­ стично, мелколесья. Но реке Кпце (приток Варзути) имеются значи­ тельные массивы никогда нертбле- ного елового леса. Соеновые насаждения, составляю­ щие основной массив этою района, находятся в западной части по ре­ кам Пятки и Паны с притоками. Леса Варзугского района рубились лишь 3 8ИМНИХ сезона. За это время было вырублено немного более 50 тысяч фестмегров. А леса эти в ос­ новном некрупные, имеют большой процешт перестойности и поэтому их нужно использовать скорее. Последование лесов Понойского района проводилось меньше, посколь- ко этот район находится в глуби Кольского полуострова. На нижнеми верхнем течения реки Поноя значи­ тельных массивов леса мало. Зато среднее течение имеет значительные площади, покрытые сосновым лесом. Правда, в основном этот лес не вы­ сокий, имеет большую суховатость в на выход большого количества пило­ вочника здесь рассчитывать не при­ ходится. Но может быть очень боль- шоП выход строительных бревен, под­ товарника. дров. э Леса Пялицкого района до спх пор еще не эксплоатировались. Оки рас­ положены так же, как и в других районах, по склонам холмов и воз­ вышенностей, местами вглде боль­ ших боров. Удобное расположение Р*к и озер южной части Кольского полуострова создает прекрасные ус- ло рп я для транспортировки леса нз с.гмых дальних уголков к Белому мо­ рю и к пунктам реализации. Сама река Умба служит лучшим сплавным путем. По Умбозерт — первому по красоте па Кольском полуострове — можно дать сплавом к морю 250— 300 тысяч фестметров древеспны. При теперешнем состоянии сплава и существующей пропускной способ­ ности лесозавода — Умбский лесо­ комбинат из одного только Умбского бассейна обеспечен лесным сырьем на 50— 60 лет. Если же лесные массивы Варзутского бассейна на­ править для распиловки н реализа­ ции в Умбу, то обеспеченность сырь­ ем возрастает до 80 лет. Перспективы развития эксплоата- ции лесов южной части Кольского полуострова огромные. Вопрос о рас­ ширении эксплоатацпонных путей поднимался неоднократно то ввпде проекта сооружения двухрамного ле­ сопильного завода близ устья реки Варзуги, то ввпде устройства лесо­ пильного завода и деревообрабатыва­ ющего комбината на реке Умбе н районе Капустных озер. Но все это было ие рентабельно. Перспективная линия развития лесоразработок лежит в направлении сооружения лесопильного завода в северном конце Канозера, в устье реки Капы или в одном ikv близнаходящихся заливов, устрой­ ства шпалорезга и лесохимическо­ го завода. Обеспеченность сырьем будет полной: с одной стороны — весь район Умбозера, река Умба с притоками от Умбозера до Ковозера, все Конозеро с впадающими в п^го реками Капа п Черпая: а с другой— река Муна со всеми притоками п райопы Пнгозеро и Мунозеро. * I Такой вариант постройки завода на Копозере в свою очередь выдви­ гает вопрос о постройке железнодо­ рожной ветки от одной из ближай­ ших станции Кировской жел. дор. до нового завода (примерно на рас­ стояние 25—27 километров). Есте­ ственно, это связано с капиталовло­ жениями. Но нельзя не отметить и того, что кроме леса н пиломатериа­ лов из этого района может нтга торф, залежи которого по северному берегу Конозера и около рек Чер­ ной и Каны настолько мощны, что создают все предпосылки для серьез­ ной промышленной эксплоатацин. Пойдет также и продукция лесохи­ мического завода. С постройкой ветхи пило и лесо- | материалы с завода прямо пойдут к i стройкам Мурманского округа. Поми- I мо этого, максимально удобной ста- j нет снабжение Мурманска и округа дровами, запасы которых в этом районе исчисляются миллионами ку­ бометров. С устройством лесопильного заво­ да на Конозере весьма значительная часть лесных массивов отойдет от Умбского лесозавода и лесопункты Л“ 1 и Лз 3 лесокомбината должны будут свою деятельность перенести в другие места. Такими местами для них будут районы Вялозера, озера Индель, реки Равуксы и в значи­ тельной части леса, тяготеющие к рекам Томельга и По.тпсарки, а также и в верховьях реки Индель. Большая и лучшая часть лесов запада Варзугского района, сокра­ щающая молевой сплав на 58 кпло­ метров и морской сплав на 140 ки­ лометров, пойдет от озера Пндель по вновь устроенному каналу. Весь путь до Умбского завод! составит 81 километр., тогда как сейчас путь сплава равен 291 километру. Раз­ ница огромная! Устройство такого канала требует­ ся Умбскому заводу уже сейчас. А с устройством завода на Конозере это будет насущной необходимостью. Стоимость капала — 300 тысяч рублей. Оп окупится в трц-четыре года. Устройством Индельского ка­ нала будет положен# начало эксплоа- таппи лесов Варзугского района. Вы­ годность этого дела, помимо самих сплавных операций, заключается в использования большей п лучшей части леса. Использование остальной части лесов Варзугского района, тяготею­ щих к самой Варзуге и частью к реке Пане, безусловно выявит необ­ ходимость сплава их по р. Варзуге, с дальнейшей переводной от Кузомепп до Умбы. Таковы лесные богатства Терского района. У них большое будущее. В. БУЙДИН. — начальник сплаза Умбского ле­ сокомбината. КС (М

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz