Полярная правда. 1937, май

Открытие пленума Лиги наций ЖЕНЕВА, 26. Открылся чрезвы- (&£ныб пленум Лиги нации. Присут­ ствуют представители 50 государств. 11о докладу мандатной компсспп аолъскпй делегат Комарницкий сде- хал заявление, смысл которого све­ сился к тому, чтоЪы- мандаты абис- гинской делегации, если она явится ia сессию Лиги, не былп утверждены. Таким образом, правительство Поль­ ши сделало очередной жест в пользу отсутствующих представителей фа­ шистского блока — Германии и Италии. Делегат Мексики Фабела, пемедлен- ю взяв слово для заявления, сказал, тго «Мексика решительно противит­ ся всякому намерению подготовить точву для исключения государства —члена Лиги наций из состава Ли- г п . Прения по затронутому Комарниц- ьим вопросу не были открыты. Доклад мандатной комиссии утвер­ жден. Тайным голосованием, предсе- ытелем пленума избран министр ино­ странных дел Турции Теффик Рюш- то Арас. По предложению Араса утвержден следующий порядок дня пленума: Принятие Египта в Лигу наций. Вы­ боры одного члена Гаагского между- «ародого трибунала. Фашистский террор ПРАГА, 26. Рабочая печать сооб­ щает все новые факты террора в фа­ шистской Германии. После 1 мая в Берлине было арестовано 2 тысячи человек, обвиненных св попытке 'фганизовать нелегальное сборище». В Герлипе арестовано 200 сторонни­ ков церковной оппозиции. Группе арестованных удалось бежать. Жены бежавших заключены в тюрьму в ичестве заложниц. В Гамбурге приговорена к 8 годам порьмы работница, слушавшая у се­ бя на квартире в присутствии гос­ тей передачу подпольного радио ком­ мунистической партии Германии. В Берлине арестовано несколько рабочих, отказавшихся внести взнос на постройку нового дирижабля «Гинденбург». ИНОСТРАННАЯ ХРОНИКА — Почтово - пассажирский само­ лет французского общества «Ер Пи- р#вэ», совершающий рейсы между Байонной и Бильбао, сбит эскад­ рильей фашистских истребителей и упал на испанской республиканской территории возле селения Сопельяна. Летчик ранен. — Французские летчики Дорэ и Микелетти, осуществляющие перелет аз Парижа в Токио, совершили вы­ нужденную посадку около города Копи на острове Сикоко. Летчики манены. — Японское агентство. Домей Цу- син сообщает, что крейсер китай­ ской таможенной охраны 23 мая «подверг незаконному обстрелу» японские рыболовные суда «Цпосю Мару» и «Спмато Мару», находив­ шиеся недалеко от маяка Дайренско­ го порта. Судно «Цпосю Мару», ка- иитан которого был ранен, обыскано командой китайского судна. НА ФРОНТАХ В ИСПАНИИ (По сообщениям ТАСС) БИСКАЙСКИЙ ФРОНТ. , на близкое расстояние и встречены 25 мая атаки мятежников былп УРагапным огнем из пулеметов и отбиты республиканцами. Авпаппя М0РТ1Ф- Мятежники отступили, по- протпвипка бомбардировала песколь- песя большие потери. ко деревень, отдаленных от фронта. Имеются жертвы. В секторе Дима мятежппкп захва- Артпллерпя противника 25 мая утром обстреливала Мадрид. Имеют­ ся жертры. Лвнацпя республиканцев бомбар- тпли несколько позиций, во .затем дпр01Ш1 же.1мшдарожяую стапцпк, , Хадраке (Гвадалахарский актор). Авиация противника совершила налет на Вильянуэва де ла Серена. Имеются жертвы среди населения. Группа республиканских/ войск за- тпвник понес большие потери. Рес­ публиканцы захватили монархист­ ское знамя. В воздушном бою над Бильбао был сбит самолет мятежников. Один са- няла несколько домов в предместьях молет республиканцев упал, летчик Толедо. спасся на парашюте. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ. Республиканские войска, продол- ЮЖНЫЙ ФРОНТ. В ночь на 25 мая несколько са­ молетов противника бомбардировали Забастовка * 30.000 рабочих стекольщиков ПРАГА, 26. Сегодня па предприя­ тиях стекольной промышленности округов Пзерскпе горы, Турнау и Железный Брод вспыхнула забастов­ ка, охватившая 30 тысяч рабочих. В забастовке участвуют рабочие предприятий 60 городов и поселков. : Поводом к забастовке явился от­ каз предпринимателей удовлетворить требования рабочих о повышении за­ работной платы. жая операции в гвадалахарском на- Альмерию. Одна бомба попала в тор- правлении, укрепили 7 взятых вче- говый английский пароход. Корпуо ра деревень. Мятежники, отступая, судна был поврежден и оно затону- сосредоточнлпсь в деревне Лас Пн- ло бы, если-бы немедленно не были впернас, которая была подвергнута пущены в ход мощные помпы, республиканцами сильному артил- > В сообщении исниского игаистер- лерипскому обстрелу, затем окружи ' СТВ1 указывается, что рес- па с трех сторон. Мятежники отсту- публнканская авиация 25 мая про­ пили, деревня взята республикан- j извела два налета на воздушно-мор- цамЕ- i скую базу мятежников у города В Университетском городке респу- Пальма (главный город на острове блнканская^ артиллерия обстреляла Майорка). Во время первого налета клинический госпиталь и убежище бомбы, сброшенные республикански- Санта - Кристина. Бомбардировка мн самолетами, попали в военный причинила мятежникам большие по- корабль мятежников, находившийся Т€Р1Г* ' в порту. Корабль, охваченный огнем, В секторе Самосперы мятежники, предпринявшие атаку на республи­ канские позиции, были подпущены затонул. Бомбардировке подверглись также военные об’екты в городе Пальма. ТРЕБОВАНИЕ ИСПАНСКИХ КОММУНИСТОВ ВАЛЕНСИЯ, 25. Орган компартии газета «Френте Рохо» сообщает, что троцкистские газеты продолжают вы­ ходить в Каталонии и Валенсии, подготовляя почву для дальнейших преступлений. Указывая, что троцкисты являют­ ся бандой убийц и агентами врага, «Френте Рохо» вновь требует закры^ тпя троцкистских органов. ИЗ‘ЯТИЕ ОРУЖИЯ В ТЫЛУ ВАЛЕНСИЯ, 24. По официальным сведениям, до вчерашнего дня в Кз- та.тонпп реквизированы 1 пулемет, 3 огнемета, 1.865 винтовок и ру­ жей, 3 ящика с гранатами, 49.200 винтовочных патронов, 6 тысяч пу­ леметных патронов, ящики с поро­ хом, 20 ракет и тому подобное. < ч ь Послание Рузвельта конгрессу ВАШИНГТОН, 25. Рузвельт в по­ слании к конгрессу предлагает при­ нять закон о регулировании заработ­ ной платы, продолжительности рабо­ чего дня и условий труда. Не указывая минимум зарплаты и максимальной продолжительности ра­ бочей недели, Рузвельт признает на­ личие плохих условий труда и заяв­ ляет, что «теперь население США, плохо питается и одевается и живет в плохих домах». Рузвельт предло­ жил также запретить «товары пред­ принимателей, не признающих, прав рабочих на организацию и коллектив- 1 ные договора». Провокация японцев в Сватоу ШАНХАЙ, 26. Сватоусский кор­ респондент газеты «Сентраль Ньюс» сообщает, что «инцидент» 22 мая вызван нападением группы японцев \ во главе с японским полицейским ! Асяма на китайских полицейских. ! Два китайских полицейских были из- I биты японцами. Подошедшему к ме-! сту происшествия отряду китайской полиции удалось задержать Асяма. Через несколько часов он был пере­ дан японскому консульству «для на­ казания». Сватоусский муниципали­ тет пред’явил японскому консульству строгим протест против бесчинств Асяма и избиения китайских поли­ цейских. Линкор «Марат», участвовавший в коронационных торжествах в Англин. На снимке: командующий Краснознаменным Балтийским флотом флагман 1-го ранга т. Сивков-выступает перед личным составом линкора. Фото Половинчик (Союзфото). IV Московская конференция ВКП(б) 26 мая на утреннем заседании IV Московской' городской конферен­ ции ВКЛ(б) был заслушан доклад мандатной комиссии. Доклад мандат­ ной комиссии конференция утвержда­ ет единогласно. Затем с заключительным словом по отчет)' Московского Горкома партии выступил тепло встреченный конфе­ ренцией тов. Н. С. Хрущев. Секретарь Ленинского РК ВКП(б) т. Протопопов предлагает политиче­ скую линию Московского Городскиго комитета партии считать правильной и практическую работу признать удо­ влетворительной. Это предложение принимается единогласно под друж­ ные аплодисменты. Конференция единогласно утверди­ ла также отчет ревизионной комис­ сии Горкома ВКП(б). На вечернем заседании конферен­ ции были выдвинуты кандидатуры в состав членов пленума Горкома и в состав ревизионной комиссии. 27 мая с утра конференция при­ ступила к обсуждению кандидатур, намеченных в состав Горкома партии и ревизионную комиссию. IV Ленинградская партконференция Выступление тов. А. А. ЖДАНОВА ЛЕНИНГРАД, 26. Сегодня на Ле­ нинградской городской партийной конференции закончились прения по отчетному докладу секретаря Город­ ского комитета ВКЛ(б) тов. Угарова о работе Горкома. С большой яркой речью, посвя­ щенной очередным задачам Ленин­ градской парторганизации, на утрен­ нем заседании 26 мая выступил тепло встреченный конференцией се­ кретарь ЦК и Ленинградского Обко­ ма и Горкома ВКЛ(б) тов> Жданов. После заключительного слова се­ кретаря Горкома ВКП(б) т. Угарова конференция единогласно признала работу Ленинградского комитета ВКЛ(б) удовлетворительной, а поли­ тическую линию «правильной. X С‘ЕЗД КОМПАРТИИ АРМЕНИИ ЕРЕВАН, 26. Сегодня вечером .открылся X с’езд компартии Арме­ нии. С’езд под бурную овацию из­ брал в почетный президиум Полит­ бюро ЦК \ВКЛ(б) во главе с товари­ щем Сталиным, товарищей Ежова, Димитрова, Тельмана и Хозе Диаса. ОСНОВА ТРЕТЬЕЙ ПЯТИЛЕТКИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ МОСКВА, 26. На совещании по вопросам составления плана третьей пятилетки по внешней торговле, со­ стоявшемся в НКВТ, т. Розенгольц, формулируя основные идеи, которые должны быть положены в основу плана, заявил: — Этот план должен предусмат­ ривать дальнейшее накопление ва­ лютных резервов и укрепление эко­ номической независимости СССР, ос­ вобождение СССР от импорта ряда ' товаров, которые во второй пятилет- ! ке ввозились. Теперь потребность в этих товарах в третьей пятилетке должна полностью удовлетворяться за счет внутреннего производства. Организационная распущенность В октябре прошлого года была проведена, так называемая, органи­ зационная перестройка комсомольской организации тралового флота. Комсо­ мольцы плавсостава выделены в са­ мостоятельную организацию. Созданы комсомольские организации при уп­ равлении флота, конторе берегового обслуживания, угольной базе, таке­ лажной мастерской. Яо все ото не дало никаких ре­ зультатов. Что изменилось, например, в ком­ сомольской организации плавсостава тралфлота? Попрежнему комсомоль­ цы с траулеров не чувствуют повсе­ дневного руководства со стороны ко­ митета комсомола. Неработоспособ­ ный комитет оторван от комсомоль­ цев и внесоюзной молодежи трауле­ ров, а беспечный секретарь комитета т. Арефьев ждет не дождется, когда же, в конце концов, будет ликвиди­ рован комитет комсомола плавсостава и его .функции будут переданы по­ литчасти. Абсолютно ничем неоправ- дываемое «ликвидационное» настрое­ ние т. Арефьева чувствуется во всей работе. Вот уже больше трех месяцев не было здесь комсомольских собраний. В 1937 году комитет комсомола не разрешил ни одного более пли менее серьезного вопроса внутрисоюзной работы. Например, было решено обсудить вопросы ликвидации неграмотности, о состоянии школы среднего образо­ вания и вопрос оборонной работы. Говорят, что эти вопросы действи­ тельно были предметом обсуждения. Но никаких решений не вынесли. Чем же занимался комитет комсо­ мола? На всех 15 заседаниях «офор­ млялся» прием в комсомол. Пменно оформлялся, ибо в фмсомол прини­ мают первичные организации трау­ леров, а комитет комсомола штампу­ ет эти решения, разводит недопусти­ мую волокит)-. Более 15 заявлений о приеме в комсомол лежат не разо­ бранными. Еще 15 марта засолыцик трауле­ ра «Ирофинтерн» т. Перов принес свое заявление т. Арефьеву. 27 мар­ та поступило заявление о приеме в комсомол от машинного ученика тра­ улера «Капитан Воронин» т. Заяц. А заявление т. Саморода лежит нера­ зобранным с конца 1936 года. В ко­ митете потерны всякие следы, -неиз­ вестно, где сейчас находится т. Са- мород. Около 30 заявлений о приеме в комсомол маринуются в Горкоме ком­ сомола. Из них большая часть по- % дана в конце 1936 и в начале 1937 года. Принятые в комсомол по несколь­ ко месяцев ходят за получением ком­ сомольских билетов. Тт. Лаврухин (траулер «Спар­ так»), Косик и Хальков (траулер «Лебедка») были приняты в комсо­ мол в 1936 году, а тт. Зеткпн, Ев­ сеев, Сметанин и др. в начале 1937 года. Но и до сил пор они не могут получить членские билеты. Комитет комсомола плавсостава i состоит пз 8 человек. Из них 5 — I тт. Ермолин, Стрельбицкий, Соколов, Платонов и Матвеев, — работающие па траулерах, не привлекаются к участию в работе комитета. Изредка лишь отдельные пз них присутству­ ют на заседаниях. Этим и ограни­ чивается их роль. Как быть, ведь надо создать види­ мость какой то работы! И, вот, про- родятся бесчисленные заседания. Но на них не могут присутствовать то­ варищи, работающие на траулерах. Выход пз положения, быстро найден. Чтобы можно было созывать заседа­ ния, в комитет комсомола доизбрали •некоторых товарищей. Постоянные участники заседаний тт. Лнвчишина и Яковлев не имеют прямого отно­ шения к плавсоставу. А сам секре­ тарь т. Арефьев даже па учете со­ стоит в другой первичной организа­ ции. Вот эта тройка и заседает. В середине прошлого года на тра­ улерах флота было всего 6 комсо­ мольских организаций, а теперь 48. | Но комсомольские организации флота разбиты на две -«зоны». 20 судовых организаций подчн- ! нены комитету комсомола плав­ состава, а 28 — непосредственно политчасти. К чему такое неправиль­ ное разграничение функций руко­ водства? К чему было отделять ком­ сомольцев береговых предприятий флота от плавсостава? Ясно одно, что такое раздробление и неправильное построение комсоорганизаций отри­ цательно влияет на их работу, ска­ зывается на постановке культурно- воспитательной и массово-политиче­ ской работы среди большого коллек­ тива молодежи тралового флота. Партийная, профсоюзная, хозяй­ ственная, а также общественные ор­ ганизации флота построены но няо- wy. Например, все коммунисты фло­ та и береговых предприятий об’едг= нены в одну партийную организа­ цию. Почему же раз’единены ком- сомольцы2-Л1йчему,- нАдрд 11 &р-_пе .мо­ гут комсомольцы береговых предпри­ ятий решать и вопросы, касающиеся промысла? Ведь они в этом кровно заинтересованы. Несомненно, что надо пересмотреть организационное построение комсо­ мольской организации флота, приве­ сти его в соответствие г. уставом ВЖСМ. Н. РАБИНОВИЧ. КОМСОМОЛЬЦЫ НА ТРАУЛЕРАХ М. Т. СЛЕПНЕВ Герой С о ветско го Сою за Великий перелет Качественное первенство в освое- еии Арктики принадлежит Советско­ му Союзу. Старые исследователи, работавшие в Арктическом бассейне, в том числе и русские, организовали касоу экспедиций, разведавших, ко­ нечно, некоторые районы Сезерного Полярного моря, но поскольку рабо­ ты этих экспедиций не были ои’еди- нены общей целью, эффективный ре- *ультат их быт весьма мал. К на­ иболее крупным дореволюционным работам следует отпести поход Нор- юпшельда, прошедшего первым на судне «Вега» Полярное море от Скандинавии до Чукотки, интерес­ ный похед проделал Нансен, дрей­ фовавший в полярном льду на судне «Фрам». Двадцатптрехлетнпе попыт­ ке американца Ппрц увенчались ус­ пехом в 1909 г., когда ему, нако- аец, удалось достичь Северного по­ люса: «н совершил переход на соба­ ках из Гренландии. Амундсен с По- to e на дирижабле «Норвегия» со­ вершили перелет ил Неаполя через Ленинград, Шпицберген и полюс в Аляску, произведя посадку па за­ мерзшем озере вблизи деревушки Теллор в США. Вилькицкий на ко­ раблях «Таймыр» п «Вайгач» в 1912 году обнаружил Северную зем­ лю, описанную в советское время Г Ушаковым. Все эти интересные экспедиции были разрозненными, производились представителями различных госу­ дарств и могут считаться лишь как способстововашие окончательному за­ воеванию Арктики. Но вот на мировую арену вышли представители новой страны, по­ строившей социализм на одной ше­ стой суши земного шара, н дело освоения севера стало сразу в иную плоскость. На смену старым способам иссле­ дования при помощи собак, вельбо­ тов, малотоннажных кораблей совет­ ская власть поставила могучую тех­ нику СССР, управляют которой во­ левые, знающие свое дело люди еп- тузиасты освоения Арктики. На сце­ пе появились мощные ледоколы, вездеходы, радиостанции и самолеты. Исследование севера стало прово­ диться по строгому плану, охватывая все более дальние точки. К началу текущего года былп по­ строены и имелись зимовки, осна­ щенные новейшей техникой во всех точках Арктики, где имеется суша. Наиболее дальними, глубоко про­ никающими своим воздействием зи­ мовками, являются зимовки па ост­ рове Рудольфа архипелага земли Фрапца-Иоспфа. Зимовка на мысе Желания (Цовая Земля), зимовка на островах С. С. Каменева архипела­ га Северной земли, советская коло­ ния на о-ве Врангеля. Некоторые из этих зимовок рас­ положены от Северного полюса на рас­ стоянии одной тысячи километров и меньше. Опыт двухмесячного пребывания иа дрейфующих льдах лагеря че­ люскинцев, не прекращавших науч­ ные работы, и спасение людей са­ молетами, произведшими массу по­ садок па льдинах, дали возможность мыслить об организации лагеря, соз­ данного уже не благодаря случай­ ности, а нарочито, и создать план организации д'рейфующей на льду полярной станции. Точкой для такой станции был избран Северный по­ люс. План свелся к следующим элемен­ там. На самом северном о-ве архипе­ лага Землп Франца-Поспфа — на о-ве Рудольфа — организуется по­ лярная станция, оснащенная радло, метеостанцией п состоящая пз жи­ лых домов п подсобных помещений с нужным количеством авиационных и научных работников. Все оборудо­ вание станции завезено в летяее время кораблями ледокольного типа. В Москве была подготовлена группа самолетов, могущих взять па борт большое количество снаряжения и оборудования для дрейфующей стан­ ции Северного полюса. В Москве бы­ ла организована научная группа этой станции в составе четырех че­ ловек: начальник зимовки, радист, астроном, гидролог. Самолеты в весеннее время, когда в районе полюса круглые сутки солнце, но когда еще не начинается таяние, перелетели на остров Рудоль­ фа, произвели разведку погоды в се­ верном направлении, вылетели на полюс, высадили там десант дрей­ фующей станции. Состав дрейфующей полярной станции должен провести годичную работу в районе полюса, н в зависи­ мости от места, где он окажет:? че­ рез год, будет снят самолетами, ди­ рижаблем или мощным ледоколом. Для выполнения этих работ, (У- щее руководство которыми возложено на академика Отто Юльевича Шмид­ та, правительством СССР был утвер­ жден следующий состав дрейфующей станции «Северный полюс*: началь­ ник зимовки тов. П. Д. Папаннн, радист Э. Т. Кренкель, гидролог II. П. Ширшов и астроном-магнито-^ лог Е. К. Федоров. Была организова­ на летная группа, состящая из че­ тырех моторных самолетов металли­ ческой конструкции п одного двух­ моторного. Состав экипажей назначен был следующий: самолет «СССР Н-170» — пилоты Герой Советского Союза т. Водопьянов п заслуженный летчик Республики тов. Бабушкин. На этом самолете находятся 0. Ю. Шмидт, флаг-штурман авиагруппы тов. Спп- рпп п начавпаслужбы ГУСМП тов. Шевелев. Самолет № 171 — пилоты Герой Советского Союза т. Молоков и пи­ лот Орлов. Самолет Л1» 172 — пилоты Алек­ сеев и Козлов. Самолет № 169 — пилоты Мазу- рук и Мошковскйй. / Самолет IN5 166 — пилот тов. Головин и бортмеханик Кекушев. Общий состав экспедиции — око­ ло 45 человек. Самолеты вылетели из Москвы в 12 час. 35 мин. 22 марта, будучи па колесах, и благополучно прибыли в Холмогоры под Архангельском, И 1 &я среднюю скорость в пути, рав­ ную 217 клм. в час. Здесь вся группа задержалась на несколько дней из-за погоды п ввиду необходи­ мости перестановки самолетов с ко­ лес на лыжи. Операция по переста­ новке, ввиду большегрузностп са­ молетов, была, естественно, трудной: самолеты имеют полетный вес, до­ стигающий 22 тонн. Следующим этапом явился перелет Холмогоры- Парьяп-Мар, проведенный благопо­ лучно со.скоростью 240 км. в час. А затем перелет Нарьян-Мар — остров Рудольфа. Здесь летная экспе­ диция обстоятельно подготовилась к последнему этапу прыжка на полюс, и 21 мая вечером радиостанция Се­ верного полюса сообщила всей стра­ не радостную телеграмму для докла­ да партии п правительству СССР о том, что первая задача — высадка па полюс— совершена благополучно. Самолеты экспедиции завозят па по­ люс оборудование полярной станции п весь мир будет свидетелем, как храбрая четверка в составе Папани- на, Кренкеля, Ширшова и Федорова приступит к «обжитпю» Северного полюса. На большинстве траулеров в пос­ леднее время созданы комсомольские организации. ' На нашем молодежном траулере «Смена» еще в конце прошлого года был всего лишь один комсомолец, а в апреле здесь уже создана первич­ ная организация. Лучшая, передовая молодежь вступает в ряды ленинско­ го комсомола. Нашей организацией недавно приняты в члены ВЛКСМ молодой слесарь Истомин Яков и ма­ шинный практикант Антонов Леонид. Подали заявления о вступлении в комсомол матросы Калябии Михаил и Горин Александр. Основная задача комсомольской организации — воспитывать моло­ дежь в коммунистическом духе. Как выполняется эта задача на траулере «Смена» ? На каждой вахте у нас имеются чтецы. Они регулярно проводят чит­ ки наиболее важных статей из цент­ ральных газет. Во время обеда и чая в столовой чтецы доводят до сведе­ ния моряков важнейшие события за­ границей и в нашей стране. Помпо* лит тов. Берлинский регулярно про­ водит беседы на политические темы, читает доклады по вопросам между­ народной и внутренней политики, о достижениях нашей Родины. Особый интерес вызывают беседы о событи­ ях в Испании, о борьбе героического испанского народа против фашист­ ских мятежников и интервентов. В море через день мы получаем радио- газету. II свою стенгазету мы выпу­ скаем в каждом рейсе. Третий ме­ ханик тов. Белугнп хорошо оформля­ ет степную газету п опа заслужен­ но пользуется авторитетом у коман­ ды. Но вот судно пришло в порт. И здесь почти прекращается полптпко- воепптательная работа с комсомоль­ цами п внесоюзной молодежью. З имой , бывало, придя в порт, мы становились па лыжи, посещали Дом культуры. Ач как быть летом? Как лучше организовать отдых мо­ лодежи? Над этим вопросом комсо­ мольская организация тралфлота ду­ мает очень мало. У причалов всегда бывает не­ сколько траулеров. Казалось бы, ко­ митет комсомола должен использс- вать пребывание комсомольцев на берегу, помочь им в повышении культурного и политического уров­ ня. Но у нас этого нет. Мы, напри­ мер, не знаем, что делается на дру­ гих траулерах, как там работают комсомольские организации, не де­ лимся опытом своей работы. Это большой недостаток в работе коми­ тета комсомола тралового флота. Молодые моряки проявляют ог­ ромный интерес к вопросам полити­ ки, культуры и техники. Почему бы пе ввести в систему проведение ин­ тересных занимательных лекций в красном уголке? Ведь каждый моряк с удовольствием послушал бы лек­ ции о достижениях техника, о новых машинах, о морском деле. Мы бы с огромным удовольствием прослушали лекцию о Северном полюсе, об от­ важных советских летчиках. По все эти желания нашей молодежи пе учитываются комитетом ВЛКСМ, который оторван от комсомольцев и внесоюзной молодежи, не прислуши­ вается к их требованиям и запросам. Часто бывает, что не можешь от­ ветить на отдельные вопросы моло­ дежи. Как быть? Очевидно, при красном уголке надо установить кон­ сультации, чтобы работники трауле­ ров могли получать ответы на самые разнообразные, интересующие их вопросы. Неплохо бы в красном уголке иметь специальную доску во­ просов и ответов. Моряки опускали бы свои вопросы в ящик п могли в тот же день пли назавтра полу­ чать ответы. На большинстве траулеров комсор­ ги не имеют необходимого опыта комсомольской работы. Они нужда­ ются в постоянной помощи, в совете и своевременном указании на недо­ статки. Комитет комсомола обязан регулярно проводит!» совещания ком­ соргов, инструктировать их, органи­ зовать обмен опытом. П. И. ЕФРЕМОВ — номсорг траулера «Сиена».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz