Полярная правда. 1937, май
Открытие пленума Лиги наций ЖЕНЕВА, 26. Открылся чрезвы- (&£ныб пленум Лиги нации. Присут ствуют представители 50 государств. 11о докладу мандатной компсспп аолъскпй делегат Комарницкий сде- хал заявление, смысл которого све сился к тому, чтоЪы- мандаты абис- гинской делегации, если она явится ia сессию Лиги, не былп утверждены. Таким образом, правительство Поль ши сделало очередной жест в пользу отсутствующих представителей фа шистского блока — Германии и Италии. Делегат Мексики Фабела, пемедлен- ю взяв слово для заявления, сказал, тго «Мексика решительно противит ся всякому намерению подготовить точву для исключения государства —члена Лиги наций из состава Ли- г п . Прения по затронутому Комарниц- ьим вопросу не были открыты. Доклад мандатной комиссии утвер жден. Тайным голосованием, предсе- ытелем пленума избран министр ино странных дел Турции Теффик Рюш- то Арас. По предложению Араса утвержден следующий порядок дня пленума: Принятие Египта в Лигу наций. Вы боры одного члена Гаагского между- «ародого трибунала. Фашистский террор ПРАГА, 26. Рабочая печать сооб щает все новые факты террора в фа шистской Германии. После 1 мая в Берлине было арестовано 2 тысячи человек, обвиненных св попытке 'фганизовать нелегальное сборище». В Герлипе арестовано 200 сторонни ков церковной оппозиции. Группе арестованных удалось бежать. Жены бежавших заключены в тюрьму в ичестве заложниц. В Гамбурге приговорена к 8 годам порьмы работница, слушавшая у се бя на квартире в присутствии гос тей передачу подпольного радио ком мунистической партии Германии. В Берлине арестовано несколько рабочих, отказавшихся внести взнос на постройку нового дирижабля «Гинденбург». ИНОСТРАННАЯ ХРОНИКА — Почтово - пассажирский само лет французского общества «Ер Пи- р#вэ», совершающий рейсы между Байонной и Бильбао, сбит эскад рильей фашистских истребителей и упал на испанской республиканской территории возле селения Сопельяна. Летчик ранен. — Французские летчики Дорэ и Микелетти, осуществляющие перелет аз Парижа в Токио, совершили вы нужденную посадку около города Копи на острове Сикоко. Летчики манены. — Японское агентство. Домей Цу- син сообщает, что крейсер китай ской таможенной охраны 23 мая «подверг незаконному обстрелу» японские рыболовные суда «Цпосю Мару» и «Спмато Мару», находив шиеся недалеко от маяка Дайренско го порта. Судно «Цпосю Мару», ка- иитан которого был ранен, обыскано командой китайского судна. НА ФРОНТАХ В ИСПАНИИ (По сообщениям ТАСС) БИСКАЙСКИЙ ФРОНТ. , на близкое расстояние и встречены 25 мая атаки мятежников былп УРагапным огнем из пулеметов и отбиты республиканцами. Авпаппя М0РТ1Ф- Мятежники отступили, по- протпвипка бомбардировала песколь- песя большие потери. ко деревень, отдаленных от фронта. Имеются жертвы. В секторе Дима мятежппкп захва- Артпллерпя противника 25 мая утром обстреливала Мадрид. Имеют ся жертры. Лвнацпя республиканцев бомбар- тпли несколько позиций, во .затем дпр01Ш1 же.1мшдарожяую стапцпк, , Хадраке (Гвадалахарский актор). Авиация противника совершила налет на Вильянуэва де ла Серена. Имеются жертвы среди населения. Группа республиканских/ войск за- тпвник понес большие потери. Рес публиканцы захватили монархист ское знамя. В воздушном бою над Бильбао был сбит самолет мятежников. Один са- няла несколько домов в предместьях молет республиканцев упал, летчик Толедо. спасся на парашюте. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ. Республиканские войска, продол- ЮЖНЫЙ ФРОНТ. В ночь на 25 мая несколько са молетов противника бомбардировали Забастовка * 30.000 рабочих стекольщиков ПРАГА, 26. Сегодня па предприя тиях стекольной промышленности округов Пзерскпе горы, Турнау и Железный Брод вспыхнула забастов ка, охватившая 30 тысяч рабочих. В забастовке участвуют рабочие предприятий 60 городов и поселков. : Поводом к забастовке явился от каз предпринимателей удовлетворить требования рабочих о повышении за работной платы. жая операции в гвадалахарском на- Альмерию. Одна бомба попала в тор- правлении, укрепили 7 взятых вче- говый английский пароход. Корпуо ра деревень. Мятежники, отступая, судна был поврежден и оно затону- сосредоточнлпсь в деревне Лас Пн- ло бы, если-бы немедленно не были впернас, которая была подвергнута пущены в ход мощные помпы, республиканцами сильному артил- > В сообщении исниского игаистер- лерипскому обстрелу, затем окружи ' СТВ1 указывается, что рес- па с трех сторон. Мятежники отсту- публнканская авиация 25 мая про пили, деревня взята республикан- j извела два налета на воздушно-мор- цамЕ- i скую базу мятежников у города В Университетском городке респу- Пальма (главный город на острове блнканская^ артиллерия обстреляла Майорка). Во время первого налета клинический госпиталь и убежище бомбы, сброшенные республикански- Санта - Кристина. Бомбардировка мн самолетами, попали в военный причинила мятежникам большие по- корабль мятежников, находившийся Т€Р1Г* ' в порту. Корабль, охваченный огнем, В секторе Самосперы мятежники, предпринявшие атаку на республи канские позиции, были подпущены затонул. Бомбардировке подверглись также военные об’екты в городе Пальма. ТРЕБОВАНИЕ ИСПАНСКИХ КОММУНИСТОВ ВАЛЕНСИЯ, 25. Орган компартии газета «Френте Рохо» сообщает, что троцкистские газеты продолжают вы ходить в Каталонии и Валенсии, подготовляя почву для дальнейших преступлений. Указывая, что троцкисты являют ся бандой убийц и агентами врага, «Френте Рохо» вновь требует закры^ тпя троцкистских органов. ИЗ‘ЯТИЕ ОРУЖИЯ В ТЫЛУ ВАЛЕНСИЯ, 24. По официальным сведениям, до вчерашнего дня в Кз- та.тонпп реквизированы 1 пулемет, 3 огнемета, 1.865 винтовок и ру жей, 3 ящика с гранатами, 49.200 винтовочных патронов, 6 тысяч пу леметных патронов, ящики с поро хом, 20 ракет и тому подобное. < ч ь Послание Рузвельта конгрессу ВАШИНГТОН, 25. Рузвельт в по слании к конгрессу предлагает при нять закон о регулировании заработ ной платы, продолжительности рабо чего дня и условий труда. Не указывая минимум зарплаты и максимальной продолжительности ра бочей недели, Рузвельт признает на личие плохих условий труда и заяв ляет, что «теперь население США, плохо питается и одевается и живет в плохих домах». Рузвельт предло жил также запретить «товары пред принимателей, не признающих, прав рабочих на организацию и коллектив- 1 ные договора». Провокация японцев в Сватоу ШАНХАЙ, 26. Сватоусский кор респондент газеты «Сентраль Ньюс» сообщает, что «инцидент» 22 мая вызван нападением группы японцев \ во главе с японским полицейским ! Асяма на китайских полицейских. ! Два китайских полицейских были из- I биты японцами. Подошедшему к ме-! сту происшествия отряду китайской полиции удалось задержать Асяма. Через несколько часов он был пере дан японскому консульству «для на казания». Сватоусский муниципали тет пред’явил японскому консульству строгим протест против бесчинств Асяма и избиения китайских поли цейских. Линкор «Марат», участвовавший в коронационных торжествах в Англин. На снимке: командующий Краснознаменным Балтийским флотом флагман 1-го ранга т. Сивков-выступает перед личным составом линкора. Фото Половинчик (Союзфото). IV Московская конференция ВКП(б) 26 мая на утреннем заседании IV Московской' городской конферен ции ВКЛ(б) был заслушан доклад мандатной комиссии. Доклад мандат ной комиссии конференция утвержда ет единогласно. Затем с заключительным словом по отчет)' Московского Горкома партии выступил тепло встреченный конфе ренцией тов. Н. С. Хрущев. Секретарь Ленинского РК ВКП(б) т. Протопопов предлагает политиче скую линию Московского Городскиго комитета партии считать правильной и практическую работу признать удо влетворительной. Это предложение принимается единогласно под друж ные аплодисменты. Конференция единогласно утверди ла также отчет ревизионной комис сии Горкома ВКП(б). На вечернем заседании конферен ции были выдвинуты кандидатуры в состав членов пленума Горкома и в состав ревизионной комиссии. 27 мая с утра конференция при ступила к обсуждению кандидатур, намеченных в состав Горкома партии и ревизионную комиссию. IV Ленинградская партконференция Выступление тов. А. А. ЖДАНОВА ЛЕНИНГРАД, 26. Сегодня на Ле нинградской городской партийной конференции закончились прения по отчетному докладу секретаря Город ского комитета ВКЛ(б) тов. Угарова о работе Горкома. С большой яркой речью, посвя щенной очередным задачам Ленин градской парторганизации, на утрен нем заседании 26 мая выступил тепло встреченный конференцией се кретарь ЦК и Ленинградского Обко ма и Горкома ВКЛ(б) тов> Жданов. После заключительного слова се кретаря Горкома ВКП(б) т. Угарова конференция единогласно признала работу Ленинградского комитета ВКЛ(б) удовлетворительной, а поли тическую линию «правильной. X С‘ЕЗД КОМПАРТИИ АРМЕНИИ ЕРЕВАН, 26. Сегодня вечером .открылся X с’езд компартии Арме нии. С’езд под бурную овацию из брал в почетный президиум Полит бюро ЦК \ВКЛ(б) во главе с товари щем Сталиным, товарищей Ежова, Димитрова, Тельмана и Хозе Диаса. ОСНОВА ТРЕТЬЕЙ ПЯТИЛЕТКИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ МОСКВА, 26. На совещании по вопросам составления плана третьей пятилетки по внешней торговле, со стоявшемся в НКВТ, т. Розенгольц, формулируя основные идеи, которые должны быть положены в основу плана, заявил: — Этот план должен предусмат ривать дальнейшее накопление ва лютных резервов и укрепление эко номической независимости СССР, ос вобождение СССР от импорта ряда ' товаров, которые во второй пятилет- ! ке ввозились. Теперь потребность в этих товарах в третьей пятилетке должна полностью удовлетворяться за счет внутреннего производства. Организационная распущенность В октябре прошлого года была проведена, так называемая, органи зационная перестройка комсомольской организации тралового флота. Комсо мольцы плавсостава выделены в са мостоятельную организацию. Созданы комсомольские организации при уп равлении флота, конторе берегового обслуживания, угольной базе, таке лажной мастерской. Яо все ото не дало никаких ре зультатов. Что изменилось, например, в ком сомольской организации плавсостава тралфлота? Попрежнему комсомоль цы с траулеров не чувствуют повсе дневного руководства со стороны ко митета комсомола. Неработоспособ ный комитет оторван от комсомоль цев и внесоюзной молодежи трауле ров, а беспечный секретарь комитета т. Арефьев ждет не дождется, когда же, в конце концов, будет ликвиди рован комитет комсомола плавсостава и его .функции будут переданы по литчасти. Абсолютно ничем неоправ- дываемое «ликвидационное» настрое ние т. Арефьева чувствуется во всей работе. Вот уже больше трех месяцев не было здесь комсомольских собраний. В 1937 году комитет комсомола не разрешил ни одного более пли менее серьезного вопроса внутрисоюзной работы. Например, было решено обсудить вопросы ликвидации неграмотности, о состоянии школы среднего образо вания и вопрос оборонной работы. Говорят, что эти вопросы действи тельно были предметом обсуждения. Но никаких решений не вынесли. Чем же занимался комитет комсо мола? На всех 15 заседаниях «офор млялся» прием в комсомол. Пменно оформлялся, ибо в фмсомол прини мают первичные организации трау леров, а комитет комсомола штампу ет эти решения, разводит недопусти мую волокит)-. Более 15 заявлений о приеме в комсомол лежат не разо бранными. Еще 15 марта засолыцик трауле ра «Ирофинтерн» т. Перов принес свое заявление т. Арефьеву. 27 мар та поступило заявление о приеме в комсомол от машинного ученика тра улера «Капитан Воронин» т. Заяц. А заявление т. Саморода лежит нера зобранным с конца 1936 года. В ко митете потерны всякие следы, -неиз вестно, где сейчас находится т. Са- мород. Около 30 заявлений о приеме в комсомол маринуются в Горкоме ком сомола. Из них большая часть по- % дана в конце 1936 и в начале 1937 года. Принятые в комсомол по несколь ко месяцев ходят за получением ком сомольских билетов. Тт. Лаврухин (траулер «Спар так»), Косик и Хальков (траулер «Лебедка») были приняты в комсо мол в 1936 году, а тт. Зеткпн, Ев сеев, Сметанин и др. в начале 1937 года. Но и до сил пор они не могут получить членские билеты. Комитет комсомола плавсостава i состоит пз 8 человек. Из них 5 — I тт. Ермолин, Стрельбицкий, Соколов, Платонов и Матвеев, — работающие па траулерах, не привлекаются к участию в работе комитета. Изредка лишь отдельные пз них присутству ют на заседаниях. Этим и ограни чивается их роль. Как быть, ведь надо создать види мость какой то работы! И, вот, про- родятся бесчисленные заседания. Но на них не могут присутствовать то варищи, работающие на траулерах. Выход пз положения, быстро найден. Чтобы можно было созывать заседа ния, в комитет комсомола доизбрали •некоторых товарищей. Постоянные участники заседаний тт. Лнвчишина и Яковлев не имеют прямого отно шения к плавсоставу. А сам секре тарь т. Арефьев даже па учете со стоит в другой первичной организа ции. Вот эта тройка и заседает. В середине прошлого года на тра улерах флота было всего 6 комсо мольских организаций, а теперь 48. | Но комсомольские организации флота разбиты на две -«зоны». 20 судовых организаций подчн- ! нены комитету комсомола плав состава, а 28 — непосредственно политчасти. К чему такое неправиль ное разграничение функций руко водства? К чему было отделять ком сомольцев береговых предприятий флота от плавсостава? Ясно одно, что такое раздробление и неправильное построение комсоорганизаций отри цательно влияет на их работу, ска зывается на постановке культурно- воспитательной и массово-политиче ской работы среди большого коллек тива молодежи тралового флота. Партийная, профсоюзная, хозяй ственная, а также общественные ор ганизации флота построены но няо- wy. Например, все коммунисты фло та и береговых предприятий об’едг= нены в одну партийную организа цию. Почему же раз’единены ком- сомольцы2-Л1йчему,- нАдрд 11 &р-_пе .мо гут комсомольцы береговых предпри ятий решать и вопросы, касающиеся промысла? Ведь они в этом кровно заинтересованы. Несомненно, что надо пересмотреть организационное построение комсо мольской организации флота, приве сти его в соответствие г. уставом ВЖСМ. Н. РАБИНОВИЧ. КОМСОМОЛЬЦЫ НА ТРАУЛЕРАХ М. Т. СЛЕПНЕВ Герой С о ветско го Сою за Великий перелет Качественное первенство в освое- еии Арктики принадлежит Советско му Союзу. Старые исследователи, работавшие в Арктическом бассейне, в том числе и русские, организовали касоу экспедиций, разведавших, ко нечно, некоторые районы Сезерного Полярного моря, но поскольку рабо ты этих экспедиций не были ои’еди- нены общей целью, эффективный ре- *ультат их быт весьма мал. К на иболее крупным дореволюционным работам следует отпести поход Нор- юпшельда, прошедшего первым на судне «Вега» Полярное море от Скандинавии до Чукотки, интерес ный похед проделал Нансен, дрей фовавший в полярном льду на судне «Фрам». Двадцатптрехлетнпе попыт ке американца Ппрц увенчались ус пехом в 1909 г., когда ему, нако- аец, удалось достичь Северного по люса: «н совершил переход на соба ках из Гренландии. Амундсен с По- to e на дирижабле «Норвегия» со вершили перелет ил Неаполя через Ленинград, Шпицберген и полюс в Аляску, произведя посадку па за мерзшем озере вблизи деревушки Теллор в США. Вилькицкий на ко раблях «Таймыр» п «Вайгач» в 1912 году обнаружил Северную зем лю, описанную в советское время Г Ушаковым. Все эти интересные экспедиции были разрозненными, производились представителями различных госу дарств и могут считаться лишь как способстововашие окончательному за воеванию Арктики. Но вот на мировую арену вышли представители новой страны, по строившей социализм на одной ше стой суши земного шара, н дело освоения севера стало сразу в иную плоскость. На смену старым способам иссле дования при помощи собак, вельбо тов, малотоннажных кораблей совет ская власть поставила могучую тех нику СССР, управляют которой во левые, знающие свое дело люди еп- тузиасты освоения Арктики. На сце пе появились мощные ледоколы, вездеходы, радиостанции и самолеты. Исследование севера стало прово диться по строгому плану, охватывая все более дальние точки. К началу текущего года былп по строены и имелись зимовки, осна щенные новейшей техникой во всех точках Арктики, где имеется суша. Наиболее дальними, глубоко про никающими своим воздействием зи мовками, являются зимовки па ост рове Рудольфа архипелага земли Фрапца-Иоспфа. Зимовка на мысе Желания (Цовая Земля), зимовка на островах С. С. Каменева архипела га Северной земли, советская коло ния на о-ве Врангеля. Некоторые из этих зимовок рас положены от Северного полюса на рас стоянии одной тысячи километров и меньше. Опыт двухмесячного пребывания иа дрейфующих льдах лагеря че люскинцев, не прекращавших науч ные работы, и спасение людей са молетами, произведшими массу по садок па льдинах, дали возможность мыслить об организации лагеря, соз данного уже не благодаря случай ности, а нарочито, и создать план организации д'рейфующей на льду полярной станции. Точкой для такой станции был избран Северный по люс. План свелся к следующим элемен там. На самом северном о-ве архипе лага Землп Франца-Поспфа — на о-ве Рудольфа — организуется по лярная станция, оснащенная радло, метеостанцией п состоящая пз жи лых домов п подсобных помещений с нужным количеством авиационных и научных работников. Все оборудо вание станции завезено в летяее время кораблями ледокольного типа. В Москве была подготовлена группа самолетов, могущих взять па борт большое количество снаряжения и оборудования для дрейфующей стан ции Северного полюса. В Москве бы ла организована научная группа этой станции в составе четырех че ловек: начальник зимовки, радист, астроном, гидролог. Самолеты в весеннее время, когда в районе полюса круглые сутки солнце, но когда еще не начинается таяние, перелетели на остров Рудоль фа, произвели разведку погоды в се верном направлении, вылетели на полюс, высадили там десант дрей фующей станции. Состав дрейфующей полярной станции должен провести годичную работу в районе полюса, н в зависи мости от места, где он окажет:? че рез год, будет снят самолетами, ди рижаблем или мощным ледоколом. Для выполнения этих работ, (У- щее руководство которыми возложено на академика Отто Юльевича Шмид та, правительством СССР был утвер жден следующий состав дрейфующей станции «Северный полюс*: началь ник зимовки тов. П. Д. Папаннн, радист Э. Т. Кренкель, гидролог II. П. Ширшов и астроном-магнито-^ лог Е. К. Федоров. Была организова на летная группа, состящая из че тырех моторных самолетов металли ческой конструкции п одного двух моторного. Состав экипажей назначен был следующий: самолет «СССР Н-170» — пилоты Герой Советского Союза т. Водопьянов п заслуженный летчик Республики тов. Бабушкин. На этом самолете находятся 0. Ю. Шмидт, флаг-штурман авиагруппы тов. Спп- рпп п начавпаслужбы ГУСМП тов. Шевелев. Самолет № 171 — пилоты Герой Советского Союза т. Молоков и пи лот Орлов. Самолет Л1» 172 — пилоты Алек сеев и Козлов. Самолет № 169 — пилоты Мазу- рук и Мошковскйй. / Самолет IN5 166 — пилот тов. Головин и бортмеханик Кекушев. Общий состав экспедиции — око ло 45 человек. Самолеты вылетели из Москвы в 12 час. 35 мин. 22 марта, будучи па колесах, и благополучно прибыли в Холмогоры под Архангельском, И 1 &я среднюю скорость в пути, рав ную 217 клм. в час. Здесь вся группа задержалась на несколько дней из-за погоды п ввиду необходи мости перестановки самолетов с ко лес на лыжи. Операция по переста новке, ввиду большегрузностп са молетов, была, естественно, трудной: самолеты имеют полетный вес, до стигающий 22 тонн. Следующим этапом явился перелет Холмогоры- Парьяп-Мар, проведенный благопо лучно со.скоростью 240 км. в час. А затем перелет Нарьян-Мар — остров Рудольфа. Здесь летная экспе диция обстоятельно подготовилась к последнему этапу прыжка на полюс, и 21 мая вечером радиостанция Се верного полюса сообщила всей стра не радостную телеграмму для докла да партии п правительству СССР о том, что первая задача — высадка па полюс— совершена благополучно. Самолеты экспедиции завозят па по люс оборудование полярной станции п весь мир будет свидетелем, как храбрая четверка в составе Папани- на, Кренкеля, Ширшова и Федорова приступит к «обжитпю» Северного полюса. На большинстве траулеров в пос леднее время созданы комсомольские организации. ' На нашем молодежном траулере «Смена» еще в конце прошлого года был всего лишь один комсомолец, а в апреле здесь уже создана первич ная организация. Лучшая, передовая молодежь вступает в ряды ленинско го комсомола. Нашей организацией недавно приняты в члены ВЛКСМ молодой слесарь Истомин Яков и ма шинный практикант Антонов Леонид. Подали заявления о вступлении в комсомол матросы Калябии Михаил и Горин Александр. Основная задача комсомольской организации — воспитывать моло дежь в коммунистическом духе. Как выполняется эта задача на траулере «Смена» ? На каждой вахте у нас имеются чтецы. Они регулярно проводят чит ки наиболее важных статей из цент ральных газет. Во время обеда и чая в столовой чтецы доводят до сведе ния моряков важнейшие события за границей и в нашей стране. Помпо* лит тов. Берлинский регулярно про водит беседы на политические темы, читает доклады по вопросам между народной и внутренней политики, о достижениях нашей Родины. Особый интерес вызывают беседы о событи ях в Испании, о борьбе героического испанского народа против фашист ских мятежников и интервентов. В море через день мы получаем радио- газету. II свою стенгазету мы выпу скаем в каждом рейсе. Третий ме ханик тов. Белугнп хорошо оформля ет степную газету п опа заслужен но пользуется авторитетом у коман ды. Но вот судно пришло в порт. И здесь почти прекращается полптпко- воепптательная работа с комсомоль цами п внесоюзной молодежью. З имой , бывало, придя в порт, мы становились па лыжи, посещали Дом культуры. Ач как быть летом? Как лучше организовать отдых мо лодежи? Над этим вопросом комсо мольская организация тралфлота ду мает очень мало. У причалов всегда бывает не сколько траулеров. Казалось бы, ко митет комсомола должен использс- вать пребывание комсомольцев на берегу, помочь им в повышении культурного и политического уров ня. Но у нас этого нет. Мы, напри мер, не знаем, что делается на дру гих траулерах, как там работают комсомольские организации, не де лимся опытом своей работы. Это большой недостаток в работе коми тета комсомола тралового флота. Молодые моряки проявляют ог ромный интерес к вопросам полити ки, культуры и техники. Почему бы пе ввести в систему проведение ин тересных занимательных лекций в красном уголке? Ведь каждый моряк с удовольствием послушал бы лек ции о достижениях техника, о новых машинах, о морском деле. Мы бы с огромным удовольствием прослушали лекцию о Северном полюсе, об от важных советских летчиках. По все эти желания нашей молодежи пе учитываются комитетом ВЛКСМ, который оторван от комсомольцев и внесоюзной молодежи, не прислуши вается к их требованиям и запросам. Часто бывает, что не можешь от ветить на отдельные вопросы моло дежи. Как быть? Очевидно, при красном уголке надо установить кон сультации, чтобы работники трауле ров могли получать ответы на самые разнообразные, интересующие их вопросы. Неплохо бы в красном уголке иметь специальную доску во просов и ответов. Моряки опускали бы свои вопросы в ящик п могли в тот же день пли назавтра полу чать ответы. На большинстве траулеров комсор ги не имеют необходимого опыта комсомольской работы. Они нужда ются в постоянной помощи, в совете и своевременном указании на недо статки. Комитет комсомола обязан регулярно проводит!» совещания ком соргов, инструктировать их, органи зовать обмен опытом. П. И. ЕФРЕМОВ — номсорг траулера «Сиена».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz