Полярная правда. 1937, май
Научно организ поиски рыбы Партия много раз указывала, что ееноуспокоенпость — злейший враг всей нашей работы. Огромная опас ность таится в малейшей увлечении успехами, в переоценке достижений. Однако многие хозяйственные руко водители до сих пор чрезвычайно ш оЕны к благодушию и легко за ражаются идиотской болезнью — беспечностью. Выполнит такой хо зяйственник свой месячный план нлн даже декадный план и уже-ис чезла у него тревога, он уже гораз до меньше заботится о подготовив условий для выполнения планов в дальнейшем. Имено так получается в круппей- ией промышленной организации ок- рута — траловом флоте. В апреле флот выполнил месячный план на 139 процентов и перекрыл недолов первого квартала. Ловили хорошо, главным образом, потому, что поис ковые траулеры «Нева» (капитан В. Ф. Копытов) и «Двипа» (капитан 1. 1. Егоров) обнаружили огромные восяки рыбы, па которых и промыш ляли в апреле все корабли. Казалось бы, что в апреле •надо усиленно искать другие косяки, под готовлять новую сырьевую базу. Но руководители тралфлота, видимо, ре- пнлн, что обнаруженной рыбы хва тит надолго и ослабили поисковую paSorv. Траулер «Двина» давно дол жен был уйти на Медвежинскую 1анку, но его двадцать дней держали ж порту, развели возмутительную во локиту с ремонтом. Из шссти поис- жовых судов в море было только три. В конце апреля народный хомис- •ар пищевой промышленности тов. Микоян прислал телеграмму, преду преждающую против успокоения, против самотека. Нарком писал: «Надо немедленно же взяться за по иски новых косякдв, чтобы не полу чилось разрыва между исчерпанием егарого косяка и поисками нового жосяка. Надеюсь, что эта серьезная задача будет успешно выполнена поисковыми траулерами». Четко, яс но! Однако руководители флота про должали благодушествовать, дей ствуя по старой пословице «пока гром ве грянет...». Б чежу это приводит? К разрыву, • котором писал тов. Микоян. За по следние дни уловы резко понизи лись. Если 2 мая флот взял 12 ты сяч центнеров, то 4 мая — 5.885 жентнеров, 5 мая — 5.913 центне ров, а 7 мая — 3.904 центнера. Уже начали «поедать резервы», как выразился один из работников упра вления флота. Новая сырьевая база ■е подготовлена. В море 4 поиско вых траулера, а два в порту. Тра улер «Уссурнец» должен был про стоять не больше трех дней, а сто ит уже шестые сутки по вине цеха междурейсового ремонта, в котором делают много брака. Факты поучительные. И в связи • жимн необходимо вновь, го всей остротой поставить вопрос об органи зации поисковой работы в траловом флоте. В этом году в управлении флота жеявялся научный сотрудник по по- исковой работе. Он стал подготов и т ь специальные карты 1Ндроло1и- чесвжх разрезов. Капитаны поиско- I 4 / W l l . , n 1 -> : - ' \ « М ’КСАд ЭНГЕПЬС /Г14 с - Г МЕЛИОТЕКЕ И А 1 .1 п п 1 J r . ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАБ, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! вых судсж едебржмт эти карты, жав реальную немощь ж неисках рыбы. В этом году капитанам жеисковых судов предоставили больше везмож- жостой для проявления своей иници ативы. Но это первые робкие шаги. В пе- исковой работе еще преобладает ку старщина. Капитаны руководствуют ся почти исключительно практиче ским опытом, навыками. Научной организации поисковой работы до сих пор нет н огромную долю вины за это несет Полярный научно-ис следовательский институт. Продол жаются бесконечные ведомственные распри между институтом и управ лением флота, а такой вопрос, как теоретическая подготовка капитанов поисковых траулеров, ни в малейшей степени не разрешен. А кажшй ка- пнтаи-поисковик ощущает огромную потребность в ознакомлении с науч ными методами изучения Баренцова моря, н чем дальше, тем больше. Ко гда-то институт взялся за организа цию учебы капитанов, но почему-то быстро отказался от этого хорошего начинания. Заработная плата палу!но! ж ма шинной команды поискового трауле ра построена так, что морякн ни сколько не заинтересованы в поис ках рыбы и, иаборот, полностью заинтересованы в вылове рыбы. Если командный состав поиско вого судна при обнаружении круп ного косяка получает поощрение, то команда не имеет от этого никаких материальных выгод. Или еще пример, условия работы кочега ра жа поисковом траулере тяжелее, а заработок его фактически меньше, чем у кочегара промыслового трау лера. Ясно, что такая «система» зара ботной платы отнюдь же поногает оргажизации поисковой работы и за креплению кадров жа поисковых су дах. Ясно, что трест «Муржаирыба» ж Главрыба должны пересмотреть построение зарплаты с таким расче*- топ, чтобы иакежмальжо ванитересо- вать каждого моряка в настойчивых, научно-организованных и плодотвор ных поисках рыбы. Рыбные богатства Баренцова моря изучены еще крайне недостаточно. Поэтому, наряду с правильным ис пользованием имеющихся, надо по ставить вопрос об увеличении ко личеств^ поисковых траулеров с тем, чтобы систематически, деталь нее изучать различные районы моря. Пора уже Мурманской рыбвой про мышленности организовать у еебя разведку рыбы с гидросамолетов. Та кая разведка существует в Волго- Каспийсвон и других вассейнах СССР, она, безусловно, имеет огром ное значение и для Мурмаиа, особен но по разведке сельди в открытом море. Весь опыт тралового флота пока зывает, что подготовка сырьевой ба зы — главное условие успешного промысла. К сейчас, когда исключи тельно дорог каждый день, управле ние флота к треста должно принять к о меры ж обеспечению сырьевой базы. Работники флота и, прежде всего, коммунисты должны беспо щадно искоренять малейшее проявле ние самоуспокоенности. ПОПАРНАЯПРАВДА ОРГАН МУРМАНСКОГО ОНРУЖНОМА и ГОРКОМА ВКП (б), ОКРИСПОЛНОМА и ОКРПРОФСОВЕТА. № 105 (3172). 9 МАЯ 1937 ГОДА. ГОД ИЗДАНИЯ XV II Цена 10 кол. ЗАКРЫЛСЯ СЕЗД КОМСОМОЛА США НЬЮ ЙОРК, 6. С’езд комсомола в США накрылся. Выработана про грамма расширения деятельности комсомола. Принята резолюция, призывающая усилить помощь рес публиканской Испании н приветст вующая сражающийся в Испании американский «батальон имени Лин кольна». С’езд в резолюции заклеймил троц кизм. Секретарем ЦК комсомола США ивбрая Росс, председателем — Грин, вице-председателем— Херндон. (Союзфото). ТРЕБОВАНИЯ ЧЛЕНОВ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ США НЬЮ ЙОРК, 6. 4 члена пала ты представителей США — демократ Коффи, член фермерско-рабочей пар тии Тейган, демократ Сооконнел и член фермерско-рабочей партии Бер нард в письме к государственному секретарю Хэллу требуют применить закон о нейтралитете к Германян я 1 талин. «Германия и Итаия, — говорит ся в письме, — ведут беспощадную войну против испанского народа, хо тя онп но об’являли официально войны». В письме указывается, “что ермания н Италия несут ответст- венность 31 нассоэ*ые убийства мирных жителей Герники. «Прези дент н госудаственный департамент должны заявить,— говорится б пись ме, — что на Италию и Германию распространяется запрещение вызо ва оружия и другого военного сна ряжения — запрещение, которое было так несправедливо введено про тив испанского правительства». Члены палаты представителей кже протестуют против того, что закон о нейтралитете ограничивает сбор средств в фонд помощи респуб ликанской Испили. В К ОМИ Т Е Т Е ПО НЕВМЕШАТЕЛЬСТВУ ЛОНДОН, 6. Вчера на пленарном заседании комитета пе невмешатель ству, созважнож по инициативе пред ставителей Скандинавских стран, ко торых поддержат представитель СССР, обсуждался вопрос о защите судоходства \в испанских водах от пиратских налетов генерала Франко. Было внесено два предложения: пер вое — от имени СССР — назначить специальную комиссию экспертов патрульную службу иа смешанны* интернациональным флот (сейчас жа- j трулъную службу в -каждой берего вой зоне песет ([йот какой либо ед- ной державы}. Но мнению предста вителен других стран, лучше песлать в испанские воды особую междува* родную эскадру специально для ех- •рапы свободы судоходства. Все этв многие и другие возмелаше предно- ! лежания необходимо срочно обсудить. Бойцы республиканских войск у транспорта с амунтщей, захва ченного у итальянских войск на Гвадалахарском фронте. НА ФРОНТАХ В ИСПАНИИ (По телеграммам 1АСС) ЗАПРЕЩЕНИЕ ФАШИСТСКОЙ ДЕМОНСТРАЦИИ ПАРИЯ, 7. Правительство решило запретить обычную фашистскую де монстрацию 9 мая, в день праздни ка памяти Жанны Д’арк. ПОЛОЖЕНИЕ В КАТАЛОНИИ ПАРИЖ, 7. По сообщению агент- I борьбу. Наибольшее участие в вы* я г * Гавас, жизнь в Барселоне про текает нормально. В городе спокей- ио. В ответ на призыв националь ной конфедерации труда н всеобщего рабочего союза рабочие и служащие приступили к работе. Производится ремонт трамвайных линий. Работают метро и автобусы. Магазины откры ты. ПАРИЖ, 7ч Парижское бюро печа- is каталонского правительства опуб ликовало следующее сообщение: отуплениях грж пм ап небольшие группы, невидимому фашистских •ломеитев, которым неиегают фана тики. «Дейли Геральд» характернеует события ж Барселоне, как «анар хистско-троцкистский мятеж, под держанный монархистами». ПАР1Ж, 7. Агеитстио Эспаиь со общает на Валенсии, что каталон ские областные комитеты «нацио- m . ! иальиой конфедерации труда» и «фе- «Телефонная связь с Барсыоно! ! o id x ic t . b Н б ерп » (ФАИ) иы ерж и ва ется ю рм и ь н о , с п н й - . # n y ta lw ) 4 „ „ в н е с л о * в о т а н н е . иые инциденты инели место лишь в g 8Т4М B#g3BaHII онж #бращаются «скольких прешестья! города В : м с „ р , . остальных районах страны наблго- I дается полное спокойствие. Прави тельство при поддержке всего народа осуществляет власть на всей терри тории Кзталонии. Назначение гене рала Посаса, бывшего военного де легата республиканского правитель ства в Барселоне, свидетельствует о юсной связи между обоими прави тельствами и решении одержать бы- етро победу над бунтовщиками. На арагонском фронте эти собы- 1 ия не оказали влияния. Напротив, г секторе к северу от реки Эбро, ка талонские войска улучшили свои по зиции. что свидетельствует о тен денциозном характере сведений, рас- ирестраняемых из лагеря мятежни ков. ЮНДОН, 7. Пз Барселоны все ор ганизации опубликовывают призывы к своим стороннпвам превратить \швом не поддаваться на провока ции сомнительных элонентов, под чиняться веем распоряжениям пра вительства и но выходить на улицу о оружием. ПАРИЖ, 7. Согласно сообщениям, полученным из Перпиньяна рядом газет, секретарь всеобщего союза ра бочих Сесе был убит 6 мая при вы ходе па улицу после заседания ка талонского правительства. В связи со смертью Сесе, делега ция каталонского правительства в Париже доводит до сведения всех, что Сесе стал жертвой несчастного случая. Его смерть не окажет ни какого вредного влияния па соглаше ние, достигнутое между двумя проф союзными центрами, то-есть между всеобщим рабочим союзом и нацио нальной конфедерацией труда. РОСТ ДОРОГОВИЗНЫ В ГЕРМАНИИ Б ЕРП Н , 7. Ужо официальная етатнетпка, несмотря па жонглер ство цифрами, не может скрыть ро ста дороговизны в Германии. В не дельном обзоре конъюнктурного ин ститута сообщается, что с марта 1933 по март 1937 года телятина радорожала на 40 процентов, бара нина на 41, маргарин па 44, масло па 35, яйда па 31, картофель па 22 прож. На бискайском фронте 5 пая от мечалась слабая активность. Во вто рой половине дня шесть фашистских бомбардировщиков и четыре истреби теля появились над БиДъбао, но были отогнаны огнем республиканских ба тарей. В окрестностях Бильбао само леты мятежников обросили несколь ко бомб. Жертв нет. 6 мая отмечалась большая актив ность фашистской авиации. В секторе Геринга фашисты, развив сильнейший огонь, атаковали взятые накануне республиканцами позиции. Республиканцы, сдержав натиск противника, перешли ж контратаку. Мятежники вынуждены ыли отступить, оставив на поле сражения много убитых. Спецкор ТАСС сообщает, что на бискайском фронте, получив свежие пополнения, итальянские войска и мятежники при поддержке авиации н артиллерии б мая вновь атаковало республиканские позиции в районе >ермео и в секторе ?игоитио-Дуран го. Упорные бои преходят здегь с ающим напряжением. If - пересеченную местнупь, республиканцы задержлгвают техни чески хорошо оснащенные чаети mi- тежников и итальянские части и наносят им большие потери. В секторе Лугастиета, ceaepo-Boi сточнее Бильбао, республиканцы, от бив атаку мятежников, перешли в контратаку и заняли укреплеш/ю высоту, имеющую стратегическое значение. Самолеты интервентов весь день б мая совершали налеты на. пози ции республиканцев и ближайший неослабевс пользуя авиация интервентов произвола! п го роде Мунгия северо-восточнее Биль бао. Имеются жертвы среди населе ния. В секторе Ригойтне один истре битель мятежников, подбитый огнем республиканцев, упал п разбился. На астурийском фронте 6 (мая мя тежники открыли СРЛЬНЫЙ огонь по республиканским позициям в районе Сантпре Ласара (южная часть Ови- едо), а затем перешли в наступле ние. Встреченные ураганным огнем горняков, они вынуждены были от ступить с большими потерями. На центральном фронте республи канцы взорвали мины под зданиями, укрепленными мятежниками в Ка>а- банчеле. Несколько зданий разруше но. Мятежники потеряли 300 чело век. В секторе реки Харамы республи канцы после 5 часового боя опили атаку мятежников на мосту у Ар- ганды дель-Рей. 6 мая мятежники безуспешно пы тались перерезать дорогу Мадрид— Валенсия - После — бомбардировка, длившейся все утро, они начали на ступление у горы Пнуло, к северо- западу от Арганды дель-Рей. После 4-часового боя мятежники (вынужде ны были отступить к. исходным по зициям. 6 мая возобновились бои вокруг Васиа-Мадрид. На мадридском фронте 6 мая про исходили сражения в секторе Фран цузского моста. Республиканцы от били атаки противника, который по нес большие потери. Республиканская авиация успешно и представления комитету доклада о мерах, которые нужно принять ддя охраны оудоходства, и второе — от имени Англии — обратиться к правительствам 27 стран, представ ленных в комитете, с просьбой сооб щить сведения о случаях нарушения свободы судоходства в испанских водах, а также указать какие про блемы возникают в случае такого нарушения, если иа пострадавшем судне находится контролер комитета по невмешательству. Обосновывая свое предложение, т. Майский прежде всего остановил ся <на характеристике действий Франко, как яркого образца банди тизма в морях. Затем т. Майский со всей реши тельностью подчеркнул, что комитет не может просто отмахнуться от во проса об охране судоходства, как этого кое «ому хотелось бы и дол жен заняться рассмотрением вопроса в самом срочном порядке. Представители ' Скандинавских стран предлагают возложить охрану судоходства в испанских водах па флоты Англии, Франции, Германии и Италии, несущие сейчас натруль ную службу по контролю над испан скими берегами. Представитель Франции предлагает вонежить ету для срочного рассмотрения вопроса I ееедать для этого особую комиссию экснертов. Хорд Плимут со своей стороны предложил посылать упомянутую ан кету правительствам всех стран, представленных в комитете. При этом в первоначальной редакции ан кеты речь шла лишь о судах, иду* инт в Испанию илч из Испании, тогда «как в подавляющем большин стве захватываются иностранные су да (советские, скандинавских стран ж др.), только проходящие мимо Ис пании на пути в другие порты. В ревультате Дискуссии, Плимуг /согласился распространить действие свое! анкеты па все суда, оказыва- МЕиеся в испаиских водах ж допол нить анкету вопросом е нрактлче- ских мерах борьбы с пнратепмжи действиями Франко. Кроне теге Пли муг пригнал крайнюю спешность во проса ж обещал вновь поегозить его на обсуждение комитета (уже с от ветом заинтерееованных прали- гольстя) сраеу весле перерыла в работах комитета не случаю корона ционных торжеств в Англии ю-еяь в середине мая. На этих условиях т. Майским согласился ве настаи вать па немедленном обрввевижи комисе й экспертов, оставив, едоке, ва ообой право выдвинуть это тре- Оевание ь дальнейшем. Катастрофа дирижабля „Гинденбург" НЬЮ-ЙОРК, 7. Прп посадке тыл. Над Би.тъбао самолеты пояаля- | бомбардировала железнодорожную лись 12 рао. Боливве разрушения \станцию в СЬгуэнсе иа аэродроме Лейкхэрст (штат Нью- Джерси) германский дирижабль «Гннденбург», прибывший из Франк фурта, загорелся в воздухе вследствие взрыва, упал об'ятый пламенем и сгорел. На дирижабле находилось 99 человек. Количество жертв выясняет ся. НЬЮ-ЙОРК, 7. Катастрофа дири жабля «Гинденбург» произошла на аэродроме Лейкхэрст (плат Нью- Джерси) в момент, когда дирижабль, заканчивая трансатлантическим рейс садке п находился на высоте СФ негров. Уже были сбреикны при чальные канаты, как раядалжя взрыв, пламя быстро охватило дири жабль. Пе предварительным дддиьгм погибло 48 человек. Многие получи ли сильные ранения. Дирижабль разрушен. Один нз оставшихся 4в живых из команды дирижабля зая вил, что катастрофа вызвана ударом молнии. Пе мнению других, они про изошла вследствие воспламенения водорода. Некоторые пассажиры в часть команды еиаелись, выбросив- Германия — США, готовился к пе- шиеь на землю. * * * СЛИЯНИЕ ФАШИСТСКИХ ОХРАННЫХ ОТРЯДОВ С ПОЛИЦИЕЙ БЕРЛ Н , 6. Начальник германской полиции п руководитель фашистских охранных отрядов Гиммлер выступил вчера о речью, в которой сообщил о предстоящем слиянии фашистских охранных отрядов с полицией. «Ны нешние и будущие задачи поли ции, — оказал Гиммлер, — смогут 1ыть выполнены только саными на дежными фашистами, которые м в тяжелые времена останутся тверды ми и непреклонными». ПРОЦЕСС НАД ГОРНЯКАМИ В ВЕНГРИИ ВЕНА, 6. По сообщению из Буда пешта, в городе Фюпфкнрхепе вакон- чился процесс 195 горняков, обви нявшихся в организации забастовки в феврале. 70 участников забастов ки приговорены к тюремному за ключению на разные сроки. РАТИФИНАЦИЯ СОВЕТСНО-ТУРЕЦНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ НОНВЕНЦИИ АНКАРА, 7. Великое националь ное собрание утвердило закон о ра тификации советско-турецкой желез нодорожной конвенции, подписанной в Москве 20 октября 1936 года. Вайян Кутюрье в Бильбао БИХЬБАО, б. Вчера прибыл пред седатель комиссии по оказанию по мощи баскскому народу коммунисти ческий депутат французского парла мента Вайян Кутюрье. Эвануацня гражданского населения из Бильбм ПАРИЖ, 7. Вчера английский ми ноносец, сопровождавший вместе е другими английскими военными ко раблями испанские пароходы, ввагу- ировавшие 4 тысячи женщин н де тей нз Бильбао, прибыл ве фран цузский порт Ля Рошель. Командир сообщил префекту де партамента о благополучном прибы тии в порт одного испанского паро- 1ода с эвакуированными детьми. Всю ночь на 6 мая пекари добро вольно работали, выпекая для детей хлеб. Всю ночь работали муници пальные служащие, подготовляя по мещения для детей. В течение всего дня рабочие являлись в областную федерацию профсоюзов, предлагая разнестить у себя детей, прибываю щих в 1л Рошель из Бильбао. Обращение выдающихся деятелей Америки НЬЮ-ЙОРК, 6. Большая группа выдающихся деятелей США подписа ла обращение, характеризующее бом бардировку Герники германскими са молетами, как чудовищное преступле ние. Среди подписавших обращение республиканский сенатор из штата Канзас Кепер, известный адвокат- республиканец Тафт в другие. Прения в палате общин ЛОНДОН, 6. В палате ебщнн со стоялись прения по вопросу об Испа нии. Представитель лейбористской оппозиции Гренфелл, либерал Мендпр и Ллойд Джордж указывали, что со глашение о невмешательстве не со блюдается, назвали его трагическим фарсом и спрашивали— намерено ли правительство заявить протест пре тив того, что после подписании со глашения о невмешательстве Гер мания и Италия продолжали посы лать мятежникам крупные подкреп ления. Они требовали также рассле дования обстоятельств кроагве! бой ни в Гернике. Министр иностранных дел Мден призвал выработанный план контро ля несовершенным ж еаявнл, что урегулировать конфликт в Испании можно только •сезместиым обраще нием всех великих держав к обеим сторонам. Ло словам Идена, англий ское правительство счггает иаибол-ее целесообразным поручить расследо вание обстоятельств разрушения Гер ники небольшим нейтральным стра нам. «Действия варваров" ВАШИНГТОН, 7. Сенатор' Бора, говоря в сенате о бомбардировке Герники, заявил, что «это еамая от вратительная бойня в ваши дни». Указав на недаввие жестокости при подавлении восстаний в Аддис-Абе бе, Бора отметил, что «это логика фашизма, логика системы, основы вающейся на насилии. Это не пра вительственные действия, а действия варваров, но вейва, а резня». ТАСС. Германский дирижабль 1Ц-129 «Гнндеибург» строился 4 года. Норный трансатлан тическим перелет из Франкфурта в Рно де Жанейре и обратно совершил в начале апреля 1936 года. Пе раз мерам и летным данным «Гнпден- бург» превосходи все существовав шие до сих мор дирижабли. Дири жабль имел п т гоидол: четыре мо торных и генделу управления. На нем были 4 радиостанции и элек тростанция. «Гнндеибург» был первым дири- жаблем, построенным специально для пассажирского сообщения через Атлантический океан н рассчитав на 50 пассажиров в 40— 45 чело век коианды. Еа дирижабле быза большая кухня о электрическими нлнтамп, холодильниками, буфет, душевая, ванная воплата и кури тельная. На 50 пассажиров имелись 400 квадратных негров площади. Длила дирижабля 245 метров, мощ ность моторов 4.400 лошадиных сил, пакенпальпая скорость 135 клм в час. (Союзфото). Из жизни американских безработных. На снимке: безработный 72-х летний плотник и кузнец Д. Смит, возвращающийся со свеей семьей в г. Мамфис (штат Теяесси США), который ем покинул в ведежде на возможность прокормить свою семью в другом месте. Запрягшись » нагруженную детьми и нищенским скарбом новезку, Смит исколе сил весь штат в поискал работы, по тщетность всех его попыток вынудила «го вернуться к полуголодному существованию в редком городе. /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz