Полярная правда. 1937, март
Строят не спеша По полчтвв-тчю Совнаркома ; 00GP строительство детских яслей ' ■адо было закончить к 25 декабря прошого года. Этот срок ла строи тельстве детяслей по ул. Сталина на чальником -строительства СРЗ Сез- , морпути тов. Розенбергом и иачаль- j ником участка тов. Зоричем был сор вал. Даже по состоянию на первое марта 1937 года техническая го товность яслей равна лишь 81,0 прод. Качество работ крайне неудовлет ворительное. Штукатурка произведе на небрежно и во многих местах гмеет неровности до 6— 7 см. Оге- ■ы в подвальном этаже сложены так, что для выравнивания их поверх ности требуется слой штукатур ки ДО 15— 16 см. ' Сейчас- (рабочие стройки заняты переделками. Они исправляют шту катурку, перекла\ыьают пен. Kas I раньше, работы идут бесплаиово. И неизвестно, когда ясли будут окон чательно достроены н предявлены к сдаче. Интересно знать: понесут ли ответственность начальник строи тельства СРЗ Севморпутя т. Розен берг н начальник участка тов. Зорич за хгголь беззаботное отношение к строительству детгких яслей. НОВИЦКИЙ. О П Ы Т Т Р А У Л Е Р А „ С П А Р Т А К * Как мы завоевали красное знамя Почему не начато строительство школы? На столе заведующего городским отделом народного образования тов. Дмжтриева лежит телеграмма из Наркомпроса. В ней указывается, что .сводку о строительстве новых школ нужно высылать ежедекадно. Но ГорОНО не может посылать Наркомпросу сводку: школы в горо де еще не строятся. В этом году в Мурманске должна быть построена одна школа на 880 мест. Очевидно потому, что об’ем школьного строительства по сравне нию с прошлыми годами незначи^ тельный, со стройкой не*спешат. ОблОНО представил смету крайне неудовлетворительную, в ней не учи тывались зимние условия работ, стоимость была явно занижена. За казчик — контора Облжилкоммун- строя — отказался производить •строительство по этой смете. Смету пересмотрели, уточнили н дополни ли. Вместо 857 тыс. ло первому ва рианту подрядчик пред’явпл новую смету на 1.116 тыс. рублей. Дого вор на строительство не подписан. По плану Наркомпроса строитель ство школы должно быть начато еще в январе. Прошла половина марта. Пока что обнесли строительную пло щадку на Рабочей улице и на этом все работы закончились. Подрядчик требует, чтобы ему бы ли отпущены средства на подготовку участка (устройство дороги, элек тропроводка, подводка воды ж т. п.). В смете эти расходы (200— 250 ты сяч рублей) не предусмотрены. Всем пзвестны уроки прошлого го да на стройке школы по Перовской улице. Там тоже начали работы без под’езддых путей, без электроэнер гии п воды. Это крайне отрицатель но отразилось на всем ходе работ. Нельзя допускать таких ошибок на стройках в этом году. ГорОНО п Горсовету нужно в бли жайшие дни обеспечить развертыва ние школьной стройки. I Г. ГЕР. Траулер отечественной постройки j «Спартак» долгое время Сыл в числе ; отстающих судов флота. В 1935 го ду план не выполнили. Когда развернулось стахаповсксе движение, траулер «Спартак» твер до встал на путь под’ема. В прош лом году при плане в 17.000 цент неров мы взяли 33.000 пеагвероь рыбы. Второй стахановский год мы начали упорно! борьбой ва BOiue успехи. Прежде всего я хочу сказать о росте людей, об укреплении дзецпп- лпны коллектива. Если в первом квартале 1936 года у нас была большая текучесть Ъомсостога в команды (сменилось 30 челозек», to во втором квартале сменилось S че ловек, а в третьем и четвергом — ни одного. Моряки стали лучше рабо тать, больше зарабатывать, полюби ли траулер. Сейчас я могу уже назвиь моря ков, показывающих примеры стаха- . новской работы. Матрос Аялю.шй Иванов замечательно быстро работа ет на носовой доске, матрос У^янов шкернт 9— 10 рыбин в тсу гу . Матроса Безбородова мы зовем «уни версалом». Он овладел всеми специ альностями и, когда необходимо, за меняет пом. тралмейстера, боцмана и других. В этом рейсе, например, он успешно работал вместо васолыцика. Боцман Самков постоянно поддержи вает хорошее санитарное состояние судна. Тралмейстер Попов— один из самых старых работников на траулере «Спартак». Раньше у него было мно го недостатков, но за последний год он стал работать гораздо лучше н до^ бился спуска м под'ема трала ва 35— 37 минут. Лучшие показатели у помощника тралмейстера Фомина, спуск п под’ем в последнем рейсе он делал за 33 минуты. Наш траулер уже два года работа ет без ремонта. Это свидетельствует во-первых, о достоинствах советско го корабля, о хорошем качестве ма шин. Но огромная роль принадлежит машинной команде. Старший механик Семенушкпн за ботливо относится к механизмам, почти при каждом под’еме трала вы ходит к лебедке, предупреждает ава рии. Сплачивая коллектив и укрепляя дисциплину, мы добиваемся н про изводственных успехов. В первый январский рейс мы при везли всего 23 тонны рыбы к имели много завертов. По приходе в порт, наш тралмей- ловом флоте или не уиеют, или не желают применять обсервацию. Особенно интересным был промы сел рыбы в пловучих льдах у няни на. Мы там промышляли шесть дней, под’емы были от 2 до 3 тонн. На Канинской балке работало свыше 20 траулеров, опыт промысла в плову чих льдах, безусловно, необходимо изучить. Большое значение имеет правиль ный курс. При каждом под’еме тра ла я внимательно смотрю: если пло- стер Попов, с помощью инструктора ( . хои ассортимент рыбы, неудачный тщательно проверил ваера, обпару- , , r J П П ¥ О М TV* f i o n v f n e f A A ТТЯ ТТП 4 Г) W *T J T ia жил и устранил перекос. Во втором рейсе мы привезли 129 тонн, а в третьем — 162 тонны рыбной Про дукции в полуфабрикате. Погода, особенно в явваре, была довольно бурной. Но мы регулярна промышляли при шторме в 6— 7 баллов, главным образом в середине рейса. После шторма мы всегда пер* вые поднимаем трал. Устойчиво дер жаться на рыбе нам помогает систе матическое проведение обсервации. Я не упускаю малейшей возможности для того, чтобы правильнее ориенти роваться по звездам. Должен сказать, что многие капитаны в нашем тра- ~ КРАСНОЕ ЗНАМЯ _ НА „СПАРТАКЕ" Вчера в 12 часов дня коллективу траулера «Спартак» было вручено переходящее красное знамя политча сти за стахановскую работу по до быче рыбы. ПОБЕДА ТРАУЛЕРА „ЯН ГАМАРНИК" Первым из всех судов тралового флота траулер «Ян Гамарник» вы полнил план первого квартал*. К 13 марта выловлено 5.589 центнеров при плане в 5.580 центнеров. 220 ТОНН ЗА ОДИН РЕЙС Вчера вернулся из очегедного рей са передовой траулер флота «Пели кан». Траулер привез 220 тонн рыб ной продукции в полуфабрикате. Пз них: 75 тонн соленой рыбы, 125 тонн свежей, 12 тонн парной и 8 тонн жира. Этот рейсовый вылов яв ляется наибольшим для всех трауле ров в 1937 году. под’ем, то беру другое направление Стараюсь попасть в центр косяка. Нельзя не указать на скверное качество снаряжения. В последний рейс у на/ порвались 12 геркулес- ных дележных строп. Они делаются из гнилого, негодного материала. Прядено нам дают также негодное. Мы имеем только 100 саженей лот линя я в прошлом, рейсе не получи ли измерительных трубок. I s -за это го мы не могли тщательно измерять глубины. Я считаю крупным недостатком работы флота перебежки судов из района в район. Здесь надо устано вить твердую дисциплину, твердое руководство со стороны Промыслового отдела. Нет у нас до сих пор и планомер ной поисковой работы. Большую часть своего времени поисковые тральщики находятся там же, где и промысловые. А по-моему, следует делать так: когда поисковый траль щик нашел косяк рыбы, он должен игги на новые разведки. А промысло вые суда сами должны удержаться па обнаруженном косяке. Свой годовой план в 30 тысяч центнеров мы обязались выполнить досрочно. Сейчас добиваемся улучше ния показателей по режиму. Одним из основных условий даль нейшего успешного промысла я счи таю хорошее обслуживание траулера на берегу. Чем меньше нас будут держать в порту, чем лучше и быст рее будут снаряжать, тем больше мы будем привозить рыбы. Капитан траулера «Спартак* К. К. ПРЕДЕ. Изучать людей, заботиться о них Основная задача помнолитов на траулере — изучать и воспитывать людей, политически обеспечить все условия для перевыполнения плана. За эту работу я и взялся, когда ири- шел на траулер «Спартак» в ноябре прошлого года. Стахановцы на судне были, но их не показывали как еле** дует, не работали с ними. Сейчас у нас 10 стахановцев и 8 ударников. Есть социалистические договора меж ду вахтами. Мы пред'являем к моря ку требования, чтобы он завоевывал звание стахановца не только* хоро шей производственной работой, но ■ примерным поведением в море ■ на берегу, настойчивым повышением сгоего культурного уровня. На траулере создана партийная организация. Работают трн полит кружка по вахтам. Кружками руко водят коммунисты— помполит, стар ший и второй штурманы. В втнх же кружках моряки изучают русский язык и математику, для преподавания мы привлекаем наиболее способных людей нз комсостава судна. Организо вана библиотека, в которой около 100 .книг. Первую ступень технической уче бы моряки нашего траулера прошли. Семь человек сдали техэкзамен на «отлично», трое — на «удовлетво рительно» н остальные на «хорошо». Учебу по второй ступени еще не на чинали. Мы еще слабо участвуем с обще- ! флотских соревнованиях. Например, ! нгпп тралмейстеры и кочегары не . приняли участия в соревновании по профессиям. Совершенно не помогает массово- политической и культурной работе на траулере местком тралового фло та. Стенгазета у нас выходят каж дый рейс. Но с огромным трудом удается получить в месткоме бумагу для стенных газет. Не дают ни од ной тетради для учебы. Был такой случай: я купил домино, принес счет в местком, но нам долго отка- «ывались оплатить его. Возникает вопрос, что же делают местком и его руководитель т. Пробкин, если они не выполняют еамых элементарных ПИСЬМА ТРУДЯЩИХСЯ Плохо работает почта Пуловерская котта полностью укомше!кгговала работниками. Усло вия для работы созданы. А почта все же работает мою . Газеты н журналы подписчика-м до ставляются с перебоями. Особенно плохо доставляются письма. 11 января со станция Кола при было в Пулозеро письмо на имя гражданина Макарова. Макаров все время живет в Пулозере, а письмо носец {наложил резолюцию: «тако вой в Пуловере не проживает». Письмо продержали 36 дне! и до ставили его адресату только 16 фев раля. Ф. И. ЛЕБЕДЕВА. Беспорядки на вокзале Руководители станции Мурманся не заботятся о пассажирах. Загляните в вокзальное помещение, в зал ожидания. Там ежедневно, при | отправлении почтовых поездов, про- 1исходит давка, крики, ругань. Зал ожидания всегда заполнен | так называемыми «вольными пасса- I жирами». Если действительный пас- | сажир захочет в буфете закусить, то 1ему вто не удастся, его от буфета *вытолкают н всячески обругают. I Когда же руководители станция * Мурманск примут меры к созданию н~ вокзале культурной обстановки ж | удобств д л я пассаж ир а? А. СЕРГЕЕВ. Не заботятся о рабочих Руководители мурманского Хлеб** комбината мяого говорят о необхо димости создать нормальные условия рабочим. Но это только слова. Вот ft, например, нри поступлении на Хлебо комбинат, получил обещание я том, что предоставят «илье. Веря этомц обещанию, я продолжительное вре мя ездил ежедневно из Колы в Мур* маиск, рассчитывая, что стоимость проездных билетов будет оплачена. А когда я пред’явил счет на оплату проездных 1илетов, то получил от каз. Не так давно меня решили жо- слать на работу в пожарную сторо жевую охрану. Начальник охранв принять меня отказался на том осно вании, что я инвалид третьей груп пы. Несколько раз я по этому поводу обращался и к начальнику охраны, и к директору комбината, но толку от них добиться не могу. И теперь не знаю — работаю я яа Хлебоком бинате, яля нет. Д. ПЕРЕСКОКОВ. Передовые люди траулера «Спартак» (слева направо): стармех Семенушкин, рыбмастер Галашин, пом- тралмейстера Фомин, помполпт Бадусев. | Рассадник I хулиганства 1 С 5 — 6 часов вечера каток жакт а «N5 1 превращается в рассад ник хулиганства. Здесь вы увидите ’ ребят, которые курят, сквернословят, носятся по катку с палками, подго няя пустые консервные банки.,. Ка- I таются по катку и на лыжах в на i санках. Домашние хозяйки должны уста новить дежурства и контроль за катком, чтобы хорошее дело не по лучило печальный конец. .1 * БЕЛКОВА. Беспризорный дом С января втого года дом № 2 т улице Тралбазы перешел в ведение Бондарного завода. Как интересуют ся новые хозяева состоянием жилого фонда, ярко говорят следующий факт: Уже месяц, как в доме «америя пожарная я водоотводная магистраль. Пожарных рукавов нет, яа весь дом один огнетушитель. Коридоры аавалеиы снегом, да от» и неудивительно. Давно разобрал ■ не ремонтируют потолок. В 10-й ■ 12-й комнатах жег но чей. Неоднократно обращались жильцы ж коменданту Кухтину я и главному, инженеру Гергину, просили отремон тировать трубопроводы ж сложить печи. Ответ всегда бывает один: «водопроводчики посланы, все будет сделано дня через два». До каких пор будут тянуться мж «два дня» — неизвестно. В. ПЕЧАТКИН. обязанностей перед членами профсо юза. Управление тралового флота очень мало заботится о жилищпо-бытовых условиях моряков. Наш старший ме ханик Семепушкнн работает с 1934 года, но до сих пор пе имеет комна ты. Сначала ему дали комнату в ка- | менном доме, но вскоре отобрали. Заместитель начальника тралфлота т. Мипеев пе только пе позаботился обеспечить Семенушкина жильем, но отнесся к его просьбам бездушно. 17 февраля я договорился с т. Богаче вым и Мпнееаым о комнате для Се- ! мепушкнна, онп обещали. А когда мы вернулись из рейса, обещание оказалось невыполненным. Такое от- . кошение к острым нуждам моряков является пе чем иным, как бюрокра тическим тормозом стахановского движения. У нас есть директорский фонд — ; 26 тысяч рублей. Мы неоднократно 1 просили вьцать нз нашего же фонда деньги на культурный инвентарь. Но упра*вление флота денег не вы дает. Помполит траулера «Спартак» К. С. БАДУСЕВ. БРИГАДЫ НЕ ЗАГРУЖЕНЫ РАБОТОЙ Вступая в зимнюю навигацию 1937 года, •Мурманский торговый порт (начальник тов. Николаевский) обратился к руководству Ленинград ского торгового порта с просьбой вы делить две стахановские бригады грузчиков. В Мурманск были посланы брига ды тт. Вересова (52 человека) и Ма- цулевича (45 человек). Мы предполагали, что нас полно стью загрузят работой. Но на деле втого пет. Не бывает дня, чтобы мы были полностью загружены. Вот фак ты: 10 марта бригада Вересова вы шла на работу на 1-й участок ь 8 часов утра. Два звена были постав лены па погрузку парохода «Вино градов», а два звена (Быковского в Амельченко) диспетчер Алексапдроа направил на перевеску шерсти в тряпья. Только хотели приступить к рабо те эти два звена, а диспетчер Алек сандров заявил, что е ссы неисправ ны. предложил рабочим направигься в красный уголок «подождать». П 23 рабочих ждали трн часа. В дзо- надцатом часу дня их направили по гружать лея яа пароход. Но жж-'паг роход, ни склады к этому времени к погрузке не были подготовлены. Снова ожидание. И снова очередное препятствие — в складе не оказа лось тачек для перевозки льна. 1 так весь деяь бригада потратила на хождения и ожидания, в чем вино ваты диспетчер Александров ж про раб Шаров. Такие «порядки» на первом учат стке торгового порта (начальник тов. Амелии) можно наблюдать,, почти ежедневно. Руководство участка « этим свыклось и не принимает меры к их устранению. Забывает о наших бригадах ж профсоюзная организация порта. У нас есть малограмотные, которые хо тят учиться, но профсоюзный коми тет не выделяет преподавателя и но \ дает помещения для занятия школы.- Стахановцы-грузчидо рКИМЕН- КО, ВЕРЕСОВ, ЕРОЩЕНКО, КЛЕМЕШЕВ, АМЕЛЬЧЕНКО. РЕЙС ПАРОХОДА . ВОЛОДАРСКИЙ - 2. ДЕВЯТЬ МОРЕЙ И ОЛИН ОКЕАН *) Мореплаватели XVI-XYIT веков на прасно пытались наитп северо-во сточный проход в Китай. Их суда не могли дойтн даже до устьев запално- 5Нбироких рек. И только во второй половине XIX века был открыт мор ской путь к этим рекам экспедицией Норденшельда, экспедицией, которая финансировалась шведским королем п капиталистами 0. Диксоном и А. Сп- биряковым — своеобразными аркти ческими «меценатами». 19 августа 1878 года суда экспедиции бросили якорь у мыса Челюскина. — Мы достигли великой пели, к которой стремились в течение столе тий, — писал Норденшельд, — впервые судно стояло па якоре у са мой северной оконечности Ста рого света. Корабли, в ознаменование этого события, салютовали из пушек, что обратило в бегство медведя, вышед шего поглазеть па невиданных го стей. Так было полвека назад. В лето 1936 года пароход «Воло дарский» подошел к мысу Челюскина пе первым и пе последним с у д н о м . *) Начало см. «Полярную правду» от 14 марта. Его встречали без особой помпы лю ди, привыкшие уже за годы эксплоа- тацип Северного Морского Пути к посещению мыса большими мор скими транспортами. От Челюскина по чистой воде па роход, взял курс к бухте Тикси. Но в Тикси «Володарский» не попал. В пути получили радиограмму: «Следовать в Амбарчск для раз грузки*. Капитан скомандовал — лево на- Порт — н судно пошло новым на правлением. Ход его был далеко не прпдетьным. По большим морским пу тям Биская, Средиземного моря, мно гих других океанов и морей, изборо жденных вдоль и поперек регулярны ми '.ранзитнымп линиями, корабль шел бы гораздо быстрее. Но здесь, несмотря на строгий бюджет време- пп, продиктованный особыми услови ями навигации, количество узлов в час приходилось сокращать. Льды, туман и шторма сдерживали движе ние. На производственном совещании команда подсчитала со строгой ма тематической точностью все резервы. Решалась сложная задача со многими неизвестными: какую погоду сфабри кует на будущее «кухня погоди» —• Арктика, какие попутные или встреч ные ветры будут впереди, об этом можно было только догадываться. Но точно ничего нельзя было сшзать. И все же команда решила довести ход до девяти миль в час. Начальник экспедиции дал разрешение и «Воло дарский» взял большую скорость. Успех решался в машинном отде лении — у пышащих жаром топок котла, у машин, ритмично отбиваю щих такт. Стрелка манометра отме чала работу каждой вахты. Все было в порядке— пар держался на марке. В этот короткий переход до Амбар- чпка, Михаил Павлович Белозерпев дневал и ночевал в машине. В эти напряженные дни капитан Схагин был особенно подобран н внимате лен к самым незначительным мело чам. Он прекрасно понимал, что ра диограмма о прямом следовании в Амбарчнк без захода в Тпксн — но случайна. Зпма нагоняла корабль штормами п туманами — своими первыми глашатаями. Нужно было спешить, чтобы не застрять во льдах. В эти горячие дни весельчак и балагур второй механик Чутков — правая рука Белозерпова — запря тал глубоко, в самые сокровенные I уголки своего неугомонного характе- I ра, запрятал до лучших времен свою веселость п смех. П походка его, чуть-чуть в развалку, стала строже. Все чувствовали приближение су ровой арктической зимы. В Амбарчик «Володарский» пришел раньше всех остальных судов. Сразу же, как только был отдан якорь, началась выгрузка продовольственных и тех нических грузов. К борту парохода подвели баржи. Вариант перегрузки был весьма слож ным: нужно перекинуть груз лебед ками из трюма судна на баржи и, там его тщательно уложить. Моряки бы ли обычными моряками. Матрос Ко рольков знал свое место на палубе, он хорошо разбирался в работе ме ханизмов, а у перекидных палец штурвала он становился особенно зорким и бдительным. В это время он по существу вел корабль, завер шал упорство людей всего корабля в прямой линии выверенного движе ния. Но он не был грузчиком. И ко чегар Нильский, для которого выс шим законом было держание пара на марке, тоже не был грузчиком. Но быстроте выгрузки, произведенной моряками «Володарского», могли по завидовать самые • прославленные грузчики. За четыре часа перекину ли сто сорок тонн. Работали все— и команда, и пас сажиры, направлявшая на зимов ки. Кочегары Гончаров, Бушевич, Шашков, Самохвалов, Шевченко ра ботали бок о бок со старшим маши нистом Батуриным, вторым механи ком Чутковым, стармехом Белозерце вым. А как только кончили выгрузку, начался шторм. Он не был неожи данностью. Все время свежел ветер и порывы его становились час от часу настойчивей и свирепей. Спря гал с артельщиком находились на берегу, когда им сообщили, что бар жа отходит к пароходу. До причала было не меньше километра. Опоз дать— невозможно, нужно обязатель но сесть на баржу, иначе корабль уйдет в рейс, не дожидаясь двух от ставших. U они побежали. Но бар жа уже отвалила от берега. Топа Спригин и артельщтк вскочили на первый попавшийся катер и на ка тере догнали баржу. Волны кидали утлое суденышко, подымали его на высокие гребни и стремительно опускали вниз. — Вам куда?— опросили СйрШ гина на барже. — К «Володарскому», конечно. — А мы идем к «Правде». -г- Как в «Правде»? Что же делать? Споскть — бес смысленно. Уговаривать изменить направление — бесполезно. — Да вы не волнуйтесь, — ска зали Спрнгину, — после «Правды» пойдем к вашей коробке. А в это время к борту «Володар ского» подошел ледокол «'Красин», чтобы провести судно сквозь тяже лый ледовый сплошняк. Судно мог ло уйти в любую минуту, тем бо лее, что шторм крепчал и медлить дольше было нельзя. Баржа уже по дошла к «Правде», и Споитину z хо лодным равнодушием сообщили о возможности скорого отхода, но пе к «Володарскому», как предполага ли раньше, а обратно— в Амбарчлк. Раззумывать больше было неког да. Спригин понимал, что если его могли дожидаться в .ледовой пусты- Ее между Скотт - Газдсеном и Че люскиным, то теперь капитан пе до пустит ни одной минуты промедле ния. И поняв это, быстро ориентиро вался в обстановке. Он перескочил на катер, стоявший у парохода, оты скал в заливе баржу, которая на правлялась к «Володарскому». Од нако .подойти к судну из-за сально го шторма баржа не могла. Собрав гее свои силы, Спригин сделал ги гантский прыжок. Под ним бушева ла стихия, готовая равнодушно при нять в свои ледяные об’ятья дерзко го смельчака. Но Спригин прыжком достал корабль. И вот он снова на покатой палубе родного судна, среди своих ребят, которые в неменьшей степени чем он сам переживали этот короткий арктический эпизод, финал которого мог быть трагическим. Но все хорошо, что хорошо кон чается. Скоро, через несколько ми нут, таким же путем добрался до судна и артельщик. Отбуксировав па роход «Рабочий» к ледоколу за во дой и утлем, «Володарский» вьппел в дальнейшее плавание. В бухте Провидения, пополнив все •"Зои запасы, корабль взял курс к Петропавловску-на-Камчатке, затем в Ногаево, а потом безостановочным рейсом к бухте Владтвостокского порта. • Трепали сильные шторма и нордо вые ураганы. По это были отголоски Арктики. Однажды даже потеряли управление, но не легли в дрейф, ш продолжали путь по большой мор ской дорого. Сухие и лаконичные вапнеи в вах тенном журнале фиксировали дви жение корабля по морской трассе. 1 среди перечислений больших север ных широт среди минут и градусои географических определений, как на карте протянулись моря, пройденные судном: начало рейса — Белое мо ре, неспокойное Баренцово, штормо вое Карское, море Лаптевых и Во- сточно - Сибирское с неожиданными ледовыми сюрпризами, Чукотское, где провел героическую зимовку коллек тив челюскинцев, море Берингова, Охотское и Японское. И один оке ан — Тихий или Великий. Девять морей и один океан! Вот и Владивосток — большой порт советской страны на Дальнем Востоке. «Володарский» пришел сю да без единой аварии. Это было безаварийное плавание буквально во всех отношениях — на судне за все время рейса не было ни одного боль ного. За весь рейс не было ни скуки, нп уныния. Все были готовы к выполне нию нового ответственного задания. Это было тем более кстат-i, что уже пришло распоряжение готовиться к тропическому рейсу. Б. МОЙЖЕС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz