Полярная правда. 1937, март

ПОРТ НЕ ВЫПОЛНЯЕТ ПРОГРАММУ СНЮРРЕВАДЫ ГНИЮТ НА СКЛАДЕ Териберна. (Наш корр.). Освоение снюрревада, малого трала и других Зимнюю навигацию этого года щепортового плана нет иеравномер- Мурманский торговый порт начал но. Недавно стахановская 6j)ii*aia рывками, невыполнением плана гру- Бондаренко дала на выгрузке naj>o- I орудий лова до сих пор не органнзо- эеоборота, бесконечными переброска- хода «Павлин Виноградов» 17S про- i в рыбацких колхозах, мм рабочей силы, простоем судов и центов задания. Хорошо работают j Орудия лова есть, по и* не- вагонов. | бригады Лагуткина, Вуколова, Клим- используют. Например, на складе Те- Требуем быстрого и доброкачественного ремонта РАЗВАЛ РУКОВОДСТВА ТЕРИБЕРСКОЙ МРС Руководители МРС глух* ко всем сигналам. Положение продолжав! ухудшаться. Из 16 ботов колхоза им. Ворошилова, обслуживаемого ПИСЬМА ТРУДЯЩИХСЯ В магазине нет хлеба Не экономят средства Руководители отдела снабжения Моряки траулера «Колхозник» об В феврале порт несколько- тлуч- кина, Мацулевича, но растерянность, рнкифской МРС / ш Г го д а валяет- . Ратплпсь с письмом к ^нРекцжм в : uaupHMePi 'got «Челюскинец» должен 1Л работу. I охватившая руководителей участков, ^ g сщорревадов, 2 из лих жшор- г т а х а н о в ц а м мастерских Ьадтныского иэ ремонта 15 февраля. Жители припортового района все МРС, на* лову только 8. График ре- ПР°ДУ*ТЫ покупают в магазине Союз- строптельсгва судоремонтного оаводв монта совершенно не соблюдается. 110РтгоРга- Но в вечеру здесь и в г - Севморпутн совершенно не Црвтм ШИ Но первая декада марта снова непрерывная заседательская сует- принесла ухудшение. X причалов ня в 'Ка^инете начальника порта в порта ждут погрузки концентрата и дИСПетЧерской бьет по стахановской руды несколько пароходов. К 17 работе марта скопилось 9 пароходов. А иод- j Руководители порта должны до­ ход груза концентрата и руды из битье* от Кировской дороги н Обо* f Кировска — идет чрезвычайно мед- гатительной фабрики подачи необхо- ленно. Плохое поступление массово- днмого количества руды в концентра- го груза ставит под угрозу выполле- , та Необходимо разрешить вопрос с * мие мартовского плана по экспорту. ; ОТгрузкой импорта. Ведь, кроме при- С переработкой импортных грузов шедшего в порт с импортным грузом чепы. На промысле можно наблюдать такую картину: рядом «с моторными ботами и парусными елаки (промыш­ ляет комбайн «Орден» Териберской МРС. Его стосильная машина, без­ действует потому, что вся -команда только удит рыбу, как на-парусной еле, а не дромышдйет нез­ лым тралом Здесь можно а «Переселенец» — 20 февраля. Оба до сих пор стоят в ремонте. С обеспечением орудиями лова по­ ложение совершенно нетерпимое. Не- хватает 3.054 тресковых сетей, также далеко неблагополучно. Дорога парохода «Шексна>, сегодня в пор- ссылки на отсутствие ае1- подает недостаточное количество ва- ту ожидается «Дзержинский», дер- ' 6(Ц(>К- ® ° ^сли'^ы захотели по- гонов. I жит курс на Мурманск с импортчым Несмотря на прекрасные показать- ( грузом пароход «Диксон» и друтие. ли отдельных бригад, выполнение об- | Медлять нельзя! чиновники На станции Мурманск есть работ- . подадут их к 18-му складу. Все это жики, которые по-чиновничьи от­ носятся к свонм обязанностям. К числу их надо отнести весовщика Мукалнна и деслетчера Истомина. Они, как правило, не считаются с требованиями и предложениями ра­ ботников торгового порта. Если порт просит подать вагоны, скажем, в 13-му складу, то они обязательно ведет к излишним перегонам вагонов по поэтовым путям в к просто» грузчиков. Начальник станции Мурманск тов. Круглов должен потребовать от Ис­ томина и Мукалнна добросовестно относиться к порученной им работу. Прораб Мурторгтюрта ПЕТРУШИН. госпароходства, они пишут — Мы дали обязательство вьшол* нить (годовой план к XX годовщине Великой пролетарской революции ■ вывести наш траулер из «обозни­ ков» в передовые по всем показате- j 3 032 ^ков, 1.660 лесок, 34.944 лям. Включаясь в производственный хухтылей ж т. д. В МРС царжт пол­ поход имени Серго Орджоникидзе, ная обезличка: сегодня сети отдают- мы решили закончить проводимый ся ^ иотобот «Норд», завтра их же или снюрревадом . 4 свопми силами ремонт досрочно. | забирает бот «Пятилетка». Мотобот слышать Но у нас возникают сомнения в «Мираж» простоял 5 суток из-за то- гом, что ремонт траулера, проводи- . го, что трос, который следовало дать нын мастерскими, не будет закон- ежу, по распоряжению начальника чен в сроку. 29 марта мы должны дова Кошкина был отдан боту дру- выйтн на промысел. Остается всего того колхоза. да не найдешь хлеба, так как заво­ зят его слишком мало. 1 когда обра­ щаешься а работникам магавина с вопросом — почему нет хлеба, онж грубо отвечают: — Мы не обязаны снабжать вас, за правильную организацию работ. Они не хотят эконожжть средства за счет рационального транспортирова­ ния и хранения строительных мате­ риалов. Осенью прошлого года в адрес ет- го плавания. И. СКРЫЛЕВ. мы снабжаем только кораблв дальне j дела снабжения поступило 14 тысяч кубометров пиломатериалов. Следо­ вало бы этот материал отвезти пря­ мо на строительные участки в «и гда бы -стоимость их обошлась во 1олыпе 6 рублей за кубометр. Но иначе поступили нач. отдела снабжения Бланк, нач. складского „Союз мне не указ “ настоящему осваивать ценные ору­ дия лова, лебедей давно можно бы­ ло бы заказать. В Териберской МРС есть техниче­ ский директор, заведующий промыс­ ловым отделом, техник по добыче. Но никто из них не желает зани- Завмаг. хлебокомбината Смирвоя хозяйства Мык ■ зав. погрузочным гру<м> нзрушает законы о груде. бюро Черепанов. Они дали указанно Мы, продавцы, былв приняты на газгртзнть все материалы у тупм- о т п ш п » И р т а ш о ч . v r y i u v t v « n v v i v m v M M i l T J d . I - о ________П » 15 cvtok , а иеханизхы огрехов™- , Руководите^ МРС совершенно м ! Р*6" 1' С в ш № па, не уыадыва* и в штабеля. По- • л _ * r _ > n u u с п л м и с пкиатлм о nvfi ntrrnn о т л ЧРПМ 'ЖРКДТЛПАЛ ППФМЯ Bf.i рованы только на 40 пропентов. ' обращают внимания на елы. Н«оте- c'l01WM' с " “ «o ’1 в I 35 ВНТБ0’ 4X0 ,еР“ яекото1>ое вре" " с* Всть случал «добржачестаенаой рые из них (ела .Колхозница, юл- ! Равотае* “ ^ » « »• ВДРМЛН прншось от тумка отно- валлвки подшипников. Не лучше положение с реионтов по палубе. В помещениях команды к хоза и . Ворошжлова) пржходят в I Выру,,ка ?Рдав,да 33 емену ув^ г а ' I сиь в с“ аШВДТЬ в ит6е1Я' * **’ негодность лдсь до 3,5— 4 тыс. руб. Оплата тем вывозить их на строительны* Коренная причина этих безобра-! ffie Ее 'А *“ ^ жиы п°- "лощадан. В результате этих ооера- зависимости от маться новыми орудиями лова. I1V U<WIJW^ „ uimu4WUUlA , 1учать загщлату в ПИНРО н управление берегового ремонту паропроводки еще не при* ,ни развал руководства моторно- Вщ а§(ита • > V o n i T « i ничем не поио- стукали, это задер»ив«т окраску. Р^ловецкой с ^ в дв Когда т а заямяе» об т . Снр- гают •; Столярные работы выполнены сквер- ИРС Каган ТР* месяца сидит в Мо- > ничего толком не отвечает До сих пор Tpec-KOBwfi промысел но< приходится переделывать снова. скве и «увязывает» свои семейные • п ’ на побережье находится в завнси- ; _ Дела. Начальник лова Кошкин меся- ! Смирнов част^ заставляет пас ра- По поручению экипажа траулера цами сидит в МурмансК€ ц 0М1юлит сверхурочно, а ва вопрос о! Волдышев совершенно не занимает- оплате заявляет, что мы не имеем о О в к у с н о й к а м б я л е Камбала — замечательно вкусная неверно. Можно добывать камбалу i рыба. По свонм качествам она, бес- комбайнов и ботов малым тралом, спорно, занимает одно из первых Необходимо только убрать бобепцы в мест среди рыб Баренцова моря. Од- кабели,, чтобы трал шел по грунту, нако, камбала еще не удостоилась так как камбала — донная рыба, мужания руководителей Мурманске- Лучшим районом промысла следу- го рыбного бассейна и добыча ее со- ет считать Восточное побережье вершекно не органнзовава. 1Кильдина: мыс Могильный-Сундукв. Правда, в январе посылали на Наш траулер однажды взял здесь лов камбалы дизельные траулеры полторы тонны камбалы за один («Лещ>, «Кета», «Белуга»). Но вс- подем. Конечно, это исключительный тинная причина посылки судов вак- случай, но тонна в сутки — нор- лючалась в том, что дизельным мальный улов в этом районе. Ловит- траулерам не разрешали зимой выхо- ся камбала под Базарами (между дить д^еко в море & они все равно мысом Шараповым и Башенкой), у стояли бы у причалов. Как только Териберки, под М. Олень^, в куте это запрещение было отменено, о , Мотовского залива. Богатый камбаль- кажбале опять забыли. I ный район у Канина с Колгуева. В январе, коиа мы уходили на Если бы организовать поисковую ра- лов, нам дали письменное обязатель- , боту, то несомненно, много камбаль- ство установить коэффициент на , ных мест можно найти н в Кольском камбалу в 8 раз больше, чём на тре- валиве. мости от наживки. Удастся достать ее, — бота «выходят на промысел, не удастся — бота стоят на прико­ ле. Наживочная «проблема», кая здесь принято выражаться, остается не разрешенной. И. ГРИН. «Колхозник» Врид. капитана БАРАНОВ. Помполит АНЧУКОВ. Старший механик НЕЗГ0В0Р08. Второй механик МУРАВЬЕВ. Боцман ГУРЬЯНОВ. ! ся массово-политической работой | среди колхозников, j Пора навести большевистский по­ рядок в Териберской МРС. I И. КОРОЛЕВ. ЛУЧШЕ ОБСЛУЖИВАТЬ ПАЙЩИКОВ На конференции уполномоченных , же, чем ва берегу. К/роме продуктов. «ншератива тралового флота пайщи­ ки опрашивали правление: — В чем выражается ваша забо­ та о пайщике-моряке? Ничего вразумительного председа­ тель т. Асежретов ответить не смог. •На траулерах созданы судовые ларьки. Но как они работают? Ассортимент товаров в ннх убо­ гий: бывают только консервы, сыр, масло, да небольшой выбор конди­ терских изделий. А команды судов проводят в море 23— 25 дней в месяц, и требуют, чтобы за это время обслуживание их было не ху- в судовых ларьках должны быть зуб­ ной порошок и щетка, бритвенные ножички, хозяйственное н туалет­ ное мыло, одеколон, нужна всевоз­ можная галантерея—расчески, вит­ ки, иголки. Правление ограничивается только тем, что выдает товар для ларьков. А о том, как идет в е и х торговля, не заботится. 'Не ваботится правление ж о сво­ ей городской сети. — В магазинах дело поставлено так, что моряки ничего из промто­ варов, тоторые е м нужны, купить не могут,— говорит тов. Алушев.— Хорошие костюмы, обувь, пальто бывают в магазинах нашего коопе­ ратива редко и раскупаются в один- *ва дня Нет заботы о пайщиках м связи с ними. Об этом говорят многие из выступающих. Личный состав тра­ лового “флота за два года, прошед­ ших со времени регистрации пайщи­ ков, изменился, а травление не во- ло учета этих изменений. Пайщики не привлекаются к контролю вал магазинами. Вл. НИК. цни стоимость кубометра лесоматери­ алов повысилась до 12 рублей. Огромные средства тратит отдел снабжения на переработку y r ii: Уголь приходится 5— 6 раз пере­ брасывать лопатами с места на мё-* сто. А если бы были вагонетки, м*- жно было уголь сразу отвозить о места разгрузки на площадку. Руководителям строительства СР& Севиорпути надо проверить ж уев*» права требовать, называет нас рва­ чами. 16-летних учениц он заставляет работать с 8 часов утра до 12 ночи. _____ __ Нормального гтафива выходных В0ВЙЕТЬ' почем* РУ“ дней нет. Ряд работиЕов еще ие «с- , снавжганя ™ 7 шиьзовал вьсвдвых дае8 ва да- 1аРствеЕШМИ с*)е* 'м а я в , кабрь. Г, ЯЛишо. Завком хлебокомбината как-то про­ бовал призвать Смирнова % порядку, но он заявил: — Союз мне не указ. Надо заставить Смирнова уважать советские законы? ПЕРЕДЕРНИ, САЛУЗИКОВА, КАЛИТИНА, ГЛЕБОВА, КАСЬЯ­ НОВА, МАКАРОВА и др. ску. Но когда камбалу привезли, то ее приняли так же, как ?реску. .HEJ В богатые камбальные районы следовало бы направлять спецналь- Лучшего способа заглушить всякий i ную флотилию ботов и комбайнов, а интерес к лову камбалы )тгравление флотг не смогло бы и придумать! В самом деле, за рейс траулер «Белу­ га» взял 4 тонны камбалы, а трески он взял бы несколько десятков тонн. Но дело не только в этом. Январ­ ский опыт показал, что посылать на лов камбалы траулеры нецелесооб­ разно. Слишком дорого и рискованно для таких больших судов. Но зато малые суда — комбайны и бота— могут прекрасно систематически до­ бывать камбалу. Чем подтверждается такой вывод? Камбала держится, главным обра- •ом, у берегов, на расстоянии 20-30 саженей, на глубинах от 10 до 30 са­ женей (s i «лучшая глубина 10-15 саженей). В этих условиях траулеру развернуться трудно, а мелким су­ дам вполне можно промышлять. Говорят, что необходимо особое во­ оружение н что нужны специальные иадры для камбальего промысла. Это флагманским судном посылать один,1 из траулеров УБП. Такая организация лова, несомненно, покажет свои вы­ годы. Хочу указать еще факты пренеб­ режения к богатствам Баренцова мо­ ря. Скат (рыба камбальей породы) мы поднимаем часто, но выбрасыва­ ем, так как он у нас даже не чис­ лится в промысловом ассортииенте. А у англичан скат есть н в промыс­ ловом, н в рыночном ассортименте. Пинагорья вкра очень вкусна, не ус­ тупает кетовой, а мы пинагор* вы­ брасываем. Не пора лц покончить с высоко­ мерным отношением в ценным поро­ дам рыб. Надо организовать их до­ бычу судами государственного упра­ вления берегового промысла, морло- ва и рыболовецких колхозов. Потребитель за это будет нам только благодарен. Д. В. ЖУКОВ — капитан траулера «Белуга». Возвращение с промыслу Фото-этюд Г. Ратфельдера. Нет уважения к посетителям Культурно обставлено новое поно­ шение Мурманского почтамта: коврн, дорожки, цветы, чистота. Войти при­ ятно. Но работа почты далеко не со­ ответствует ее убранству. В почтовом отделении (2-й этаж) много касс и много надписей, а вот простой надписи о продаже марок нет н приходится долго искать окош­ ко, в котором можно купить марку. Не вывешены правила отправления корреспонденция. Есть только образ­ цы надписей на письмах. В подвальном этаже есть окно < названием «упаковка посылок». Надпись эта бутафорская. Никаких упаковок почта не производит. Всю работу т приему посылок соверша­ ет один человек, он вешает н осмат­ ривает посылки, выписывает кви­ танции, получает деньги н т. д. Что­ бы сдать посылку в выходной день, надо стоять в очереди полтора-два часа. Правила упаковки и отправле­ ния посылок также не вывешены. Администрации почтамта следует научиться по-культурному обслужи­ вать посетителей. Врач КВЯТКОВСКИЙ. За что меня уволили? . Я ^йботал в .смстеме noTpe6HT«ibc*6fiuкдоперацив с 1931 года. Был бухгалтером, председате­ лем правления Пулозерского сельпо, бухгалтером базы Окрнотребсоюза в Кандалакше. За время своей работы каждый год по нисколько раз был нремвровав. Пумзерско* сельпо, как передовое по перевы­ полнению торгфинплана, волучизо красное внамя. В октябре прошлого года, воца в работал бухгалтером в Кандалакш­ ской базе, иевя направили в составе бригады для обследования работ Кузоменского сельпо. Я пробыл в ко­ мандировке два месяца. В это время товары на Канда­ лакшскую базу продолжали посту­ пать, во после моего от’езда счеггвого работника там не было. Счета лежа­ ли не оформленными, и эа просроч­ ку их оплаты правление Окрпотреб- ооюза уплатило около 50 тыс. руб­ лей пени. Ответственность за это лежит це­ ликом на бухгалтерии торгового уп­ равления Окрпотребсоюза, н в част­ ности на старшем бухгалтере Харито­ нове, который своевременно не на­ правил в Кандалакшу счетного ра­ ботника. Но эту ответственность ре­ шили свалить на меня, н ненн уво­ лили, вак сказано в приказе, «оа преступно-халатное отношение в сво­ нм обязанностям». Вместа того, чтобы наказать дей­ ствительного виновника, причинив­ шего 50-тысячный убыток Окрпот- ребсоюзу, всю вяну свалилн на ма­ ня. И. ГОНЧАР. РЕЙ С ПАРОХОДА , ВОЛОДАРСКИЙ• ________________________ ----- 1. ВО ЛЬДАХ На-днях в Мурманский порт пришел пароход пВолодарский". В июле прошлого года он вышел с грузом в сквозной арктический рейс с запада на восток , а оттуда взял курс в тропики. Корабль был в Сингапуре, Коломбо , лПене, Порт-Саиде , Ал­ жире, портах Франции и Германии. Ниже мы помещаем первый очерк о рейсе „Во­ лодарского" по Северному Морскому Пути. В сле­ дующих. очерках бупет рассказано о завершении арк­ тического рейса и о плавании судна в тропиках. Рейс начался радужной солнечной путевкой. Желтые, миндального цве­ та лучи лежали на голубой поверх­ ности как нежные блики, на­ несенные художником на фон своей будущей картины. Корабль с рейда развернулся во всю мощность судо­ вых машин, урчавших где-то внизу, выпрямил корпус л пошел на север. Белесый дым прощальных гудков — ответный салют утренней заре, про- вожавшгП тпрабль в плавание— ви­ сел никем йе тревожимый в воздухе. Арктика была еще далеко, за ле­ жащими впереди географическими шпротами, и пароход держал курс по чистой воде. Ог Канина начался пггорм. Волны обдаязл? корабль, пе­ рекатывались по палубе, налетали тяжелой стаей вспененных брызг. А у Маточкина Шара путь пре­ градил туман. Он стоял, седобородый вптязь, непреклонной завесой скра­ дывая видимость берегов и морских миль, которые нужно было пробура­ вить винтом н отсчитать в вахтен­ ном журнале пройденным этапом плавания. Николай Васильевич Смагин — старый полярник, дважды испытав­ ший томительное одиночество вынуж­ денной зимовки в Арктике, знающий Север, как просторы Двины, на бере­ гах которой он вырос, капитан Сма­ гин, прославившийся среди отважпо- го племени моряков своей опытно­ стью п сноровкой, повел корабль в тумане. Это был смелый н рискованный шаг. Но у капитана не было и тени сомнений в возможности удачного исхода. Риск сочетался с твердым расчетом на силы и умение людей, которые стояли у палубных меха­ низмов, шуровали уголь в топках котла, управляли машиной. Капитан знал, что его старший помощник Спригпн, хотя и впервые в своей молодой жизни занимает такой от­ ветственный пост и впервые плавает в Арктике, что, несмотря на это, он отлично выполнит любое поручение. Капитан знал, что старший механик Михаил Павлович Белозерцев — че­ ловек большой скромности и выдерж­ ки, прекрасно знает механизмы и ка­ ждого моряка, стоящего у механиз­ мов. В Архангельске, в Мурманске — j на Большой земле— у многих из них • остались жепы, дегги и у всех оста- ! лись друзья, провожавшие пригожим июльским утром корабль в плавание. В короткие минуты досуга арктиче­ ского рейса моряки вспоминали да- 1 лекий теперь Сберег и изредка, чтобы не загружать судовую рацию, посы­ лали короткие радиограммы. Они пи­ сали о том, как проходит рейс, умалчивая о трудностях, потому что не замечали их в то напряженное время и еще потому, что трудности гораздо большие предстояли впереди. А туман ведь они прошли благопо­ лучно, ни ралу не отстаиваясь, и через несколько дней на острове Диксон, забыв все тревоги и волне­ ния, веселились на теплоходе «Коса­ рев», где был устроен вечер смычки моряков советских кораблей. Плясал старпом Опригин, нграл на гавай­ ской гитаре матрос Тамуналяс. И ме­ лодия выходила сквозь открытые иллюминаторы салона к рейду/ где стояли по меньшей мере восемнад­ цать кораблей. В Арктике был боль­ шой в этот год разворот работы. Но жена Михаила Павловича Бе­ лозерцева обладала редкой способно^ стыо читать в радиограмме ненапи­ санное, но само собой подразумеваю­ щееся. Она научилась этой сложной науке в долгие годы своей счастли­ вой семейной жизни, омрачаемой, впрочем, очень часто длительными разлуками, когда муж уходил в пла­ вание. Однажды они пе виделись больше года. Тогда пароход «Воло­ дарский», участвовавший в первой Ленской экспедиции, попал в тяжелые льды у островов Самуила и вынуж­ ден был стать на зимовку в Аркти­ ке. Зимовали еще два судна —* «Товарищ Сталин» и «Правда». Семьдесят пять дней продоллсалась тягостная полярная ночь. Темнота п безмолвие. Тишпна п ледовая бес^ крайность. И как заблудившиеся путники стояли во льдах корабли — мрачные корпуса, широкие трубы и редкие дымки — топливо нужно бы­ ло жестоко экономить. Михаила Пав­ ловича выбрали групповым механи­ ком зимовки и он с отеческой неж-; ностью заботился о тепле для команд кораблей. На следующий год ледоколы ос­ вободили «зимовщиков» из ледового сжатия. Когда «Володарский» при­ шей в Архангельск, когда миловали горячие, обжигающие радостью ми­ нуты встречи, жена сказала Михаил лу Павловичу: — Хватит с меня, больше в Арк­ тику ае пойдешь. Люди как люди, живут дома, а ты только и знаешь свой корабль. Но народная мудрость говорит, что человек, раз познавший Арктику, на­ всегда остапется ее другом. И в сле­ дующую навигацию Белозерцев сно­ ва пошел в арктический рейс. В эти длительные разлуки подруга жизни старшего мехаппка Белозерцева вы­ учила сложный код расшифровки раоиогразсм мужа. Читая в газетах короткие радиограммы о том, что «Володарский» вышел с Диксона, она уже знала, что относительно спокой­ ному плаванию пришел конец. П она не ошиблась. За Диксоном начались тяжелые льды. Как волны в Карском море, ледовые сплошняки наступали на корабль сдвоенными, строенными шеренгами. Но тактику ледовой ата­ ки разбил ледокол «Ермак». Он про* бился сквозь сплошной десятибалль­ ный лед и повел «Володарского» за собой к чистой воде, которая в Аркч тике удивительной окраски — цве­ та берлинской лазури. Между островом Скотг-Гандсеном й мысом Челюскина ледовый барьер снова заградил путь. Продвигались вперед медленно, медленно. В без­ молвной арктической пустыне ко­ рабль походил на неведомо каким образом (попавшего сюда бурого мед­ ведя и теперь недоуменно переступа­ ющего с лапы на лапу, не эная, в какую сторону податься. А иногда сжатие достигало такой силы, что передвигаться становилось совершен­ но немыслимым. В один из таких мо­ ментов старпом Спригин заметил в бинокль на льду залежку нерп. — Пойдем на охоту, — предло­ жил он одному из матросов. — А далеко ли? ^ — Да не больше пол-мили. П онп пошли. Узкие проталины манн они переползали по перекину­ тым с кромки на кромку доскам. Но пол-мили оказались в действительно­ сти полуторами миль. Это была пер­ вая неудача. Но самое главное — охота не удалась. Нерпы, почуяв на расстоянии приближение человека, скрылись одна за другой в лупках. Рялтотшиаляне неузячей, Спригин я матрос повернули обратно. И вдруг, они услыхали громкие гулки. Ко­ рабль зьал их скорей на борт. Пере­ боров усталость, онн побежали. Ну­ жно было спешить, потому что каж­ дая минута в Арктике на строгом учете. Скоро они увидели рядом с «Во­ лодарским» ледокол. Снова вперед по арктической трас­ се. Трасса — слово обжитостн. Но ме­ тода, но так еще давно, Северян! Морской Путь был проблемой, ното- рую пытались разрешить очень мм а- гие мореплаватели. Большой путь по северным морям теперь стал обжитым. По ному ходяв десятки кораблей, ледоколы м даж« зверобойные бота. Моряки «Володарского», свободные от работы, слушают лекции о многове­ ковой борьбе за изучение и покоре­ ние северных морей. Че*рез час- другой они встанут на вахту, заме­ нят товарищей. И сознание того, что их труд будет приобщен к героиче­ ским усилиям славных советских полярников, покоряющих Арктику, отвоевывающих у природы сотни ки­ лометров водных путей, дающих стране, любимой Родине новые бо­ гатства, новые территории, радостное сознание этого влпвает большую вол­ ну энтузиазма и анергии. Скоро мыс Челюскина. Оттуда — прямой путь к бухте Тиксн. Но в Тиксн «Володарский» не по­ шел. Б. МОЙЖЕС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz