Полярная правда. 1937, июнь

ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПРОФОРГЯНОВ БЕЗ ПОМОЩИ И РУКОВОДСТВА Вот уже три года на посолзаводе не видно лица профорганизации, не чувствуется ее ро.ть. Гнилая практи­ ка кооптации и назначепства преде­ ла к полному отрыву профработников от касс, -их нужд и запросов. Постоянная чехарда -со сменой председателей усугубила этот отрыв. Так за последний год сменилось I председателя завкома. Последний председатель вавкома Коваленко, хороший производствен­ ник, оставленный без помощи и ру­ ководства, не смог 'преодолеть рути­ н у , царившую в завкоме, и, не по- яучая помощи и руководства со сто­ роны парткома комбината х окруж- кома союза рыбников, махнул яа все рукой и сам поплыл по тече­ ние. Неприглядную картину состояния профработы показало собрание. Док­ ладчик Коваленко вместо отчета пи­ сался отделаться чтением цитат, ссылками на решепня ВЦСПС, на ства открыто о честно признать свою вину и ответственность аа .раз­ вал работы. Наоборот, попытался переложить всю ответственность за это на других членов завкома. Отчета ревизионной комиссия не бшо. Ревкомиссия, возглавляемая членом партия Морозовым, даже пе­ ред отчетным собранием не удосу­ жилась произвести ревизию. Прения свелись к взаимному пре­ пирательству незадачливых завко­ мовцев — Еременко. Федорова других. Этот печальный урок должен был заставить партийную организацию Рыбокомбината и Окружком рыбнч ков обратить серьезное внимание на посолзавод, мобилизовать внимание рабочих завода па тщательное обсу­ ждение каждой кандидатуры, выдви­ гаемой в список для тайного голосо­ вания. Однако получилось совсем не так. Прикрепленная х посолзаво- L iko - многочислестные «об’ективные» при- j от Окружкома рыбников т. чины. Отчетный доклад этот не •лаева, воскресив старые традиции, вскрыл того простого факта, что зав- ( самовольно присвоила себе фуплпри ком абсолютно никакой работы не . председателя собрания и «проверну­ ла» (список кандидатов в течение 10 Дк е сам Коваленко в конце до­ клада вынужден был заявить: «культпоходов нет, читок нет, по­ литучебы нет, оборонной работы мет, касса взаимопомощи не (работает, до­ бровольные общества заглохли, охра­ ной труда никто не занимается». Перечислив все эти печальные хтогх своей деятельности, Ковален­ ко все же не нашел в себе муже- минут. В «опытных руках» Никола­ евой «обсуждение» кандидатур про­ изводилось молниеносно: — Штанову отводы есть? Нет? Остается. Максимову отводы есть? Нет! Остается х т. д. Партком Рыбокомбината к Окруж­ ком рыбников должны исправить втм ошибок. С. КАРЕВ. ИСКОРЕНИТЬ КУСТАРЩИНУ Тралово - такелажная ма-летккая па продукцию которой ежедневно поступают десятки нареканий капи­ танов и тралмейстеров, живет в благодушной неведении о плохом качестве своих тралов. Никакой работы по хзучению дефектов трала и их устранению мастерская не ведет. чев ж его заместитель тов. Макла­ ков нашли более простой способ: растянув трал, они наложили в нет го камней. В результате — полу­ чился провес, а узлы не затяну­ лись. На основании этого руководи­ тели мастерской решили, что затяж­ ка узлов является «неразрешимой проблемой». Неоднократно между отделом снаб- Основные дефекты, зависящие от , ження тралфлота н мастерской про­ качества работы мастерской, это — исходили дебаты нз^за определения перекос трала п слабость Месяц назад начальник флотатов. Богачев издал приказ о повышении качества тралов. Но в мастерской до ехх пор не знают, как ж где онм будут производить предварительную замочку и сушку трала, которая необходима для выявления усадки. Не подумали о том, какой водой- производить замочку морской жлх оверной. Для затягивания узлов старые производственники предложили, ус­ тановить две лебедки, которые рав­ номерно растягивали бы трал. Одна­ ко, директор мастерской тов. Варлз.- узлов. ' крепости волокон присылаемогопря- ! дена. Данные лабораторного анализа ' и данные мастерской никогда не ; сходились. Наконец, выяснилось, что мастерская испытывала крепость волокон путем... подвешивания кам- xeL • I I ! Привычка к кустарным методам работы крепко держит в плену ру­ ководителей мастерской. Сетевязальные машины существу­ ют уже много лет. Тов. Маклаков признает, что такая машина может заменить в мастерской 50 вязаль­ щиц. Но до сих пор директор ма­ стерской нигде серьезно не ставил вопрос о приобретении это! машины. К. С. Волокитчик Прищепов Еще в прошлом году должпы бы­ ли установить па траулере «Чайка» автоклав и закаточный станок по обработке тресковой пЛени. Мы приняли на судно мастера консерв­ щика тов. Попова. Пока не было станка, Попов работал на промысле клипфискником, а во время ремонта — матросом. В прошлом году ста­ нок так и не установили. С 16 января траулер «Чайка» стоит у стенки Судоремонтного заво­ да. Казалосъ-бы, что в это время вполне можно было установить автоклав и станок. Ничего подобпог го не сделали. Начальник отдела рыбообработ­ ки тралфлота тов. Прищепов снача­ ла ссылался на то, что не получе­ ны автоклавы. Затем оказалось, что не отгружены закаточные станки. Далее Прищепов заявил, что, вот, па-днях получим моторчики. После выяснилось, что не изготовлены еще чертежи. Наконец, чертежи го­ товы, но не оказалось денег для уп­ латы. Деньги нашлись, но к обору­ дованию так и не приступают. Приведенный нами пример пока­ зывает, что волокита еще крепко сидит в отделах управления трало­ вого флота. Капитан траулера «Чайка» КЛЕВЦОВ. *Поштолкт — ДЕНИСОВ. ЗАЖИМ САМОКРИТИКИ Не раз пхеалх в газетах о том, что директор торосостравсЕЕх ма­ стерских Голубев плохо руководит работой. Однако ох до сих пор хе исправляется. Были случаи, когда Голубев выгонял заказчиков из ма­ стерских (например зам. директора Канинской МРС Ануфриева ж помпо- лита МРС Усачева). Когда заказчик справедливо отказывается платить за брак по вине мастерских, — то Голубев устраивает скандалы, угро­ жая не принимать заказы. Если удается добиться от Голубе­ ва согласия на выполнение заказа, тогда издевательскую волокиту на­ чинает мастер » нормировщик Ни- кандров. Наряды приходится ждать по несколько дней. Если рабочий идет жаловаться к Голубеву на вот локиту Никандрова, то директор ра­ бочему угрожает увольнением, а иногда и увольняет (например, ‘лй- тешцика Хуринайнена). Самокритика в мастерских зажа­ та. Никто не решается открыто критиковать плохую работу руково­ дителей. Помполит Меркулов ничего же де­ лает для развертывания- самокрити­ ки, для оздоровления обстановки в мастерских. РЫБАК. На озере Имандра. Рабочие сов­ хоза «Индустрия» подннмзют богатый улов. Фото Г. Ратфельдера. Рыбак Аксенов В четырнадцати километрах от Териберки у. подножья большой ска­ лы стоит маленькая рыбацкая жзба. Прямо перед окнами избы раскину* лась богатая семгой губа Орловка. Уже б лет беспрерывно работа­ ет звеньевым на семужьей тоне Ого­ ловка колхозник Павел Аксенов. Же года в год его звено перевыполняет план вылова семги. Например, выполнили на прошлом году плаз 150 процентов. За плечами у Аксенова богаты! сорокалетний рыбацкий опыт. До начала семужьего лова в этом году Аксенов со своим сыном вы­ езжал на карбасе в море, на лов трески. За один месяц он сдал 7 тонн рыбы, выполнив свое задание на 220 процентов. С 15 мая звеио Аксенова приступило к лову семги. Поставили два тайника. I — 5 раз в день Аксенов проверял их. С на­ чала лова звено сдало 450 кило­ граммов, причем всю рыбу— перзым сортом. Аксенов с возмущением говорит о безобразном отношении руководите­ лей Териберского рыбозавода к ло­ ву семги. На месте промысла рыбу не принимают, колхозники вынуж­ дены после каждого улова ходить в Териберку. Ледник на факторнх до сих пор не набит. И качество рыбы в последние днж начинает ухуд­ шаться. \ Совершенно правильно заявляет Аксенов, что колхая&шг^и. наполо­ вину еще не используют семужьих богатств. А, вот, правление колхоза им. Ворошилова не хочет понять этого. Из 15 тоней колхоз исполь­ зует только 5. Нет никакой заботы о бытовых условиях ловцов семги. Помещения, где они живут, гряз­ ные. Газеты ж журналы туда не доставляются. Плохо еще пржмежя- ются новые орудия лова. Например, в гаврнловском колхозе «Северное сияние» не применяют даже тайжх- ков. Следовало бы правлениям колхо­ зов поучиться лову семгж у таких старых опытных рыбаков, ка* Ак­ сенов. Ф. ПЕТРОВ. Териберка. На складах Морлова портятся орудия промысла Разговоров о подходах летнем сельди очень много. А действитель­ ной подготовки к встрече этой сель­ ди в рыбных организациях пет. Орудия лова находятся в крайне скверном состоянии. Возьмем, например, Морлов. ;*та организация занимает в сельдяной путине одпо из решающих мест. Од­ нако руководители Морлова и тре­ ста совершенно не заботятся о хра­ пении орудий лова, нз обращают внимания на тревожные сигналы. Кошельковые невода в Тюватубе свалены в кучу высотой в полтора метра, что создает угрозу гниения неводов. Дрифтерные сети хранятся па чердаках складов толя в кучах. К чему может привести такое «хранение»? Достаточно напомнить, что капитаны моторных ботов со-- ставилп десятки актов о негодности ярусных снастей, хранившихся зи­ мой так же, как хранятся сейчас дрифтерные сети. Такие необходимые для сельдя­ ного промысла вещи, как якоря, кубаса, бечата, мойки, рыбоделы и т. д. свалены в кучу под открытым небом. За два с половиной года только два раза перекладывали и просуши­ вали кошельковые невода. До сих пор не определен процент годности орудий лова. Это может привести к тому, что в момент пу­ тины морлов окажется с негодными сетями ж неводами. Стоимость орудий лова, находя­ щихся в тювангубских складах, СОВЕЩАНИЕ СОВЕТСКОГО АКТИВА превышает 3 миллиона рублей. Пор­ ча этого имущества является пре­ ступлением перед государством. Од­ нако руководжтелж Морлова и тре­ ста на все сигналы отвечают: — Знаем об этом положении. Тем хуже, если знают ж же при­ нимают мер. Пора покончить с этом недопустимой: беспечность». Надо немедленно н тщательно проверить состояние всех сельдяных орудий лова, принять все меры к предохра­ нению орудий лова от порчн. П зу полит Морлова С. САЗОНОВ. Беспризорный дом В январе этого г^да коммунальное управление Мурманского торгового порта предоставило нам квартиры в доме на Горной улице. Это был не­ достроенный дом. Здесь не было пе­ чей, неисправна крыша и т. п. Всю жму на чердаке скапливались це­ лые груды снега, потолкм покрыва­ лись сыростью. Печь нз сделала х до сих пор. Сейчас в (коммунальном отделе нам заявили, что дом принадлежит не то порту, не те Экспортлесу, не то Горожомхозу. Хозяев дома нельзя найти х жильцы пяты! месяц живут без прописки.. Дом разрушается буквальна из глазах. Без вмешательства прокура­ туры, видимо, не обойтись. КРАСНОГОРСКИЙ, НАЖДАЧНЫЙ Па первое заседание 27 июня, пе- смотря па полуторачасовое ожидание, явилось только 1-46 членов Горсовета из 317. Активных граждан города, участвующих в работе секции, яви­ лось больше. Они проявили больше заботы о городских делах, дольше интереса к советской работе, чем многие члены Горсовета. Президиум Горсовета, не сумевший обеспечить явку, вынужден был открыть не пленум, а совещание членов Горсозе- та с активом. Этот факт показывает, что разговоры об улучшении совет­ ской работы в городе Мурманске по­ ка остаются разговорами. Сдокладом па совещании выступил заведующий Ленинградским Облвну- торготделом тов., Иванченко. По ре­ шению президиума Облисполкома ру­ ководители областных отделов будут регулярно отчитываться перед чле­ нами советов. Это приблизит их ра­ боту к массам, поможет развертыва­ нию самокритики. Быстрый рост социалистического хозяйства нашей страны х благосо­ стояния трудящихся оказал огромное влияние на развитие торговли. Ха­ рактеризуя рост торговли в Ленин­ градской области, тов. Иванченко указал, что если в 1933 году сумма товарооборота определялась в 1 мил­ лиард рублей, то в нынешнем году товарооборот_намечен в 3,5 миллиар­ да рублей. 3 нынешнем году план товарообо­ рота выполняется пока очень плохо. У многих торговых работников су­ ществует до сих пор совершенно не­ правильное мнение, что вредитель­ ство фашисгско-троцкиспских банди­ тов, якобы, не коснулось торговли. Идиотская болезнь — беспечность, либеральное отношение к расхитите­ лям народного достояния, бесхозяй­ ственность — все это пока широко >аспространено в торговых органжза» циях н является ширмой для неразо­ блаченных еще вредителей. Рассказывая о некоторых методах вредительства в торговле, тов. Иван­ ченко подчеркивает, что вредители старались создать перебои в снабже­ нии товарами, очереди х тем самым вызывали недовольство населения. Вредители старались выпускать на рынок недоброкачественные товары. Орудовали вредители и в подборе кадров торговых работников. Напри­ мер, .разоблаченный ныне враг наро­ да Мнхельман, прямо заявлял, что комсомольцев с колхозников брать в торговый аппарат не следует. Он предлагал ориентироваться на креп­ ких хозяйчиков, у которых бу* дот чем покрыть растрату м убытки. Надо сказать, что до сих пор ру­ ководители торгуюшрх организаций не подбирают кадры по политическим и деловым признакам. Докладчик подробно остановился на состоянии торговли в Мурманске. По сравнению с другими районами Мурманский округ имеет ряд преи­ муществ э обеспечении товарами. Следовательно, торгующие организа­ ции имеют все возможности образцо­ во обслуживать население. На самом деле состояние торговли крайне скверное, причем за последние меся­ цы ухудшается. За первый квартал план товарооборота выполиеж на 96,5 процента, а за май — на 8S процентов. За 5 месяцев недодане населению .товаров на 9 миллионов рублей. Виноваты в этом торгующие ор­ ганизации. Их руководители совер^ шенно не перестраивают свою рабо­ ту, не сделали до сих пор никаких выводов из решений Пленума ЦК ВК-П(б). Возьмем крупнейшую орга­ низацию — Мурманторг. В прошлом году получив в свои оборотные сред­ ства около 5 миллионов рублей, ру­ ководители Мурманторга допустилх растрат к хищений на 776 тысяч рублей и около миллиона рублен перерасходовали на, так называе­ мые, издержки обращения. Возмути­ тельное разбазаривание средств про­ должается и в этом году. В Мурнанторге укоренилась безот­ ветственность и разгильдяйство, от­ сутствует элементарная дисциплина. Руководители Мурманторга надеются исключительно на фонды и не же­ лают увеличивать ассортимент то­ варов. Децентрализованные заготов­ ки занимают в обороте Мурманторга всего 15 процентов, а в Ленинград­ ской области есть ряд организаций, у которых такие заготовки составля­ ют до 50 процентов оборота. Какую же позицию занимает уп­ равляющий Мурманторгом тов. Яков­ лев? Он выступает в роли «всепро­ щающего дяди» и доходит до прямо­ го покровительства растратчикам ■ разгильдяям. Тов. Яковлев до сих пор не понял, что быть добрым за счет государства — это тягчайшее преступление. * Ухудшение торговли является так­ же прямым результатом бездействии Окрвнуторга. За последние 7— 8 ме­ сяцев о существовании этого учре­ ждения свидетельствует только вы­ веска. Заведующий Окрвнуторгом член партии Крумер все время стре­ мится уехать в Ленинград и, над» прямо сказать, работает нечестно. Ведь позорно, что в Мурманске со­ вершенно нот зелени, нет луку. А бы­ ла полная возможность заблаговре­ менно обеспечить подвое зелени ш* других районов. Правильно критикуя безобразия ш торговле города и округа, тов. Иван­ ченко не сказал о том, чте сделал Облвнуторг для оздоровлении торговли. Он не сказал также, какж« ми путями можно х следует сейчас быстро выправить положение. Док- ладчик совершенно не коснулся .та­ ких больных вопросов, как торговая промышленными товарами ж состоя­ ние торговли на побережье в рыбац­ к и становищах. ** * Вчерв пленум Горсовет также не состоялся. Членов совета явилось меньше, чем в первым день. Прет должалось совещание советского а** тнва. Срыв пленума свидетельству)* ет о нетерпимой распущенности. • По докладу т. Жванченко на двух заседаниях высказались 22 челове­ ка. Выступавшие резко критиковали работу торгующих организации и внесли много предложений. Совещание признало необходимым созвать очередной пленум Горсовет* 10-го мюля. ско-фаптнстскнх вредителей и джвер- ' сайтов на транспорте. Какими средствами эти госпом достигали своих преступных целей? Об этом можно судить хотя бы по следующему показанию Князева иа судебном заседании 27 января 1937 года. Па прямой вопрос одного из членов Верховного суда о том, как проводилась вредительская работа по разрушению паровозного хозяйства, Князев ответил: «В депо Курган бы­ ли введены мощные паровозы «ФД». Пользуясь тем, что их слабо знали в депо, администрация сознательно ухудшала качество надзора в теку­ щем ремонте, вынуждала машинистов часто выезжать с неполным ремон­ том. Были доведены до разрушения почти все водопробные приборы. В итоге этой запущенности в январе 1936 года на перегоне Роза—Варга- 1 гаи произошел взрыв топки. Были, ‘ насколько помню, убит помощник ' машиниста и кочегар, а машиниста отб[*оспло в сторопу метров на 30. Паровоз был совсем выведен и * строя». B;uKiio подчеркнуть особенность диверсионного метода, применявши гося т|»оцпнстскпмп бандитами, — ухудшение качества текущего ремон­ та. Вредительский ремонт представ­ ляется одним из очень удобных средств подготовки диверсии, так как при наличии нескольких членов пре­ ступной троцкистской организации в данном депо дефекты такого ремонта легко скрыть п в последствии ока­ зывается более удобным и возмож­ ным самую диверсию (крушение, аварию п т. п.) об’яснпть не умыс­ лом, не сознательными действиями И 1 *е-туппика, а «об’ективными при­ чинами». Вот почему этот метод вре­ дительства, подготовки диверсии яв­ ляется более распространенным чем какой-либо другой. По делу одной троцкистской труп* пы, вскрытой на железнодорожном транспорте, было установлено, что в одном только депо было выпущено за 2 месяца 1936 года с недоделка­ ми и браком 18 паровозов, что в этом депо систематически выпуска­ лись из промывки паровозы с не­ правильной центровкой осей, т. е. с таким дефектом, который заведомо угрожал аварией. Вследствие такого вредительского ремонта ряд парово­ зов был приведен в негодное состоя­ ние и они могли быть использованы только па местной работе. В резуль­ тате паровозы сплошь н рядом воз­ вращались на повторный ремонт, причем в некоторых случаях это повторялось 4— 6 раз. Пе удовлетворяясь прямой порчей паровозов при помощи такого «ре­ монта», троцкисты-диверсанты в от­ дельных случаях пытались действо­ вать и иными способами. Они под­ катывали под паровоз заведомо не­ исправные колесные пары. В одном случае при обкатке шейка оси отва­ лилась, крушение было неминуемым и было предотвращено лишь благода­ ря исключительной бдительности ма­ шиниста. Диверсанты подкатывали под па­ ровоз колесную пару с недопустимой по технической норме толщиной ре­ борд1, что при недостаточной бди­ тельности также должно было неми­ нуемо привести к крушению. И в этом случае им опять-таки помешала бдительность машинистаf принимав­ шего паровоз. Зарегнстржроваж ряд случаев, когда из этого депо парог возы выпускались с разбегом оси в буксе, с ненормальным разбегом ку­ лисы1 н неправильным механизмом рессорного подвешивания. Делодохо­ дило в отдельных случаях до того, что с целью вызвать крушение жлж, по крайней мере, аварию на парово­ зы умышленно ставились лопнувшие буксовые коробки, В одном случае катастрофа была предоаврагцена ком­ сомольской бригадой, во-время замег тнвшей и вскрывшей эту дьяволь­ скую махинацию. Надо тут же ска.- зать, что элементарная бдительность I честное отношение к своим обязан­ ностям, к своему долгу помогают легко и быстро разоблачать коварные замыслы преступников. В некоторых случаях диверсанты, члены троцкнстско-шпионской орга­ низации, используют свою работу в депо и на других участках железно­ дорожного хозяйства для системати­ ческого осуществления мелких вре­ дительских актов, которые, однако, сплошь н рядом приводят к крупным и тяжелым последствиям. В одном случае медник депо, оказавшийся членом троцкистской шпионской, ди- ' версионпой организации, заилавлял буксы в поездах заведомо загрязнен­ ным баббитом, куда были нгимеш \- пы песок п железные стружки- Та- *). Реборда — выступ бандажа, который обеспечивает подвижной со-, став от схода с рельсов. *). Кулнса — одна из важнейших частей парораспределительного меха­ низма. Ненормальный разбег кулисы — отступление от установленных размеров зазора между важнейшими частями кулисного механизма, вле­ кущее за собойрасстройствопарорас­ пределения. кие мелкие вредительские акты не транспорте и производстве нередко совершаются затесавшимися сюда троцкистами. Несомненно, эти вредя* гелъекие акты могут иметь место лишь при недостатке бдительности ■ при нечеткости работы людей, ниче­ го общего с вредителями не иже»- щих, по зараженных «идиотской fop лезнью беспечности». Наиболее острым методом антисо­ ветской подрывной деятельности япо­ но-германских диверсантов на нашем железнодорожном транспорте являет­ ся организация аварий и крушений. Об этом с циничной откровенностью показывали на суде осужденные по делу антисоветского троцкистского центра Лившиц» Князев и Турок. Князев, например, показал, что пред­ ставитель японской разведки г-н X во время одной из встреч с Князе­ вым передал ему, что «подрывная работа японцев не удовлетворяет, а что необходимо перейти в диверсиям, особеппо с воинскими поездами идущими на Дальний Восток, чтобы деморализовать Красную Армию». И Князев добавил: «В сущности эти установки, которые развивал г-н X..., потом подтвердил Лившиц». Другой обвиняемый по этому делу, подсуди­ мый Турок, сознался в том, что у него была специальная задача — создать из троцкистов на Пермской и Южиоуральской дорогах организа­ цию, которая могла бы осуществить разрушительную работу, в первую : очередь устраивая крушения поездов. I Негодяям удавалось в ряде случа­ ев осуществить свои преступные планы. Им удалось, например, произ- ' вести крушение па станции Шуми­ ха, очень жскусжо зажаскированное в свое время Князевым, который, бу­ дучи начальником ГОжноуральскоя железной дороги, возглавлял здесь троцкистскую группу х являлся од­ ним хз главнейших оргаинваторов этого крушения. Успех такой маскировки обго­ няется не только х не столько об’ек- тявными трудностями разоблачения приемов х методов преступном дея- тельности, применяемых диверсанта­ ми ж вреджтелямж, сколько неопыт­ ностью, отсутствием должном прони­ цательности у самих органов рассле- дования. В этом отношении весьма показательно дело о крушении на станции Козырево, Южноуральской i железной дороги. Это крушение пред- | ставляет собой один хз характерных ' случаев дхвережж. Прж правильном анализе фактов, с самого начала j следствия оказавшихся в руках | следственных органов и прокурату­ ры, с несомненностью можно было бы установить наличие в этом слу- | чае диверсии. При помощи тгцатель- ■ного разбора фактов ж прн помощи I квалифицированного расследования с | самого начала можно было сказать о ■наличии здесь не просто должностного I преступления, а пменно диверсии. Этого, однако, не было сделано. Каковы эти факты? Как выясни­ лось на следствии, главный винов- ннк крушения, дежурный по стан- | ции Козырево — Факеев, сознатель- ' но дон)-стнл ряд таких действий, ко- ! торые можно об’яспить только злым i умыслом. Так, принимая па станцию I поезд ?чг 801, Факеев по совершенно •непонятным причинам задержал от­ правление с этой станции поезда № 721 и отправил его лишь в са­ мый момент прихода к станции поез­ да № 801, хотя оба поезда должны былипреходитьодну и ту я» стрелку. На водном транспорте преступная деятельность японо-германских троц­ кистских агентов выражается в раз­ личных формах разрушительной рвг боты на отдельных пароходах. В од-* ном случае троцкистские диверсанты заложили в аппарат главной маши­ ны обрезок газовой трубы, в другом ческо-распорядительного акта стан-1случае заложили под вентиль кол- цни, и в качестве оправдания таких ' лектора слесарное зубило, в третьем Следствием установлено, что. встречая входивший на станция поезд iNs 801, Факеев давал неясные сигналы, путавшие машиниста. Сан Факеев на следствии признал, что он сознательно нарушил правила технической эксплуатации н техни- действий привел чрезвычайно стран­ ное об’яснение. Оказывается, эти правила он считал «устаревпшни» и хотел, видите ли, «проверить на практике», насколько они в действи­ тельности устарели. Наконец, прн обыске у Факеева было обнаружено несколько чужих документов. Уже это обстоятельство при расследовании обязывало направить основное вни­ мание па установление преступных связей Факеева, на разрешение ос­ новного вопроса о его политическом лице, о прямых контрреволюционных его замыслах. Этого, однако, сделано не было. Факеев, правда, был строго случае, с целью вывести из строя воздушный насос', заложили под клаг пап насоса столовый нож. Наблюда- Ю1ся случаи, когда ставят непригод­ ные вентили, из-за чего на пароходе отказывается работать штурвал, пароход теряет направление, н т. д. и т. л. На водном транспорте, по крайнем мере в некоторых бассейнах (напри­ мер в Каспийском бассейне), имеют хождение различные гнилые теории, которыми ловко пользуются вредите­ ли м диверсанты. Так, в связи с расследованием пз делу о гибели на Каспийском море наказан, по крушение на станции , парохода «Советская Армения» быле Козырево в то время не было рас­ крыто полностью. Из этого факта нужно, разумеется, сделать чрезвы­ чайно серьезные выводы и органам следствия и органам Прокуратуры. По, с другой стороны, возникает законный вопрос: как могло полу­ читься, что дежурный по станции допускает ряд грубых нарушении правил технической эксплоатацпи пз установлено, что среди руководящих работников Каспийского пароходства господствует «теория» о работе фло­ та «па износ». Один из руководите­ лей Каспийского пароходства прямз говорил, что в пароходе надо беречь главным образом «сердце», т. е. ма­ шину', а корпус — это дело второ­ степенное. Отсюда невнимательное отношение к состоянию пароходноге глазах у других? Это можно об’яс- корпуса. Случайно ли, что у Нарком. ьода обычно нехватает средств на докование пароходов, т. е. на свое­ временную постановку парохода в док, на смену устаревших и ветхих пластов обшивки корпуса и т. п.? (Окончание в следующей номере). ннть только расхлябанностью, отсут­ ствием бдительности, низким уров­ нем трудовой днещшлииы иа этом участке железнодорожного транспор­ та, низким уровнем политического н общественного развития отдельных работников транспорта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz