Полярная правда. 1937, июнь

29 июня 1937 г. № 148 (3215) Год издания XVII ЦЕНА 10 КОП. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! О Р Г А Н МУ Р МА Н С К О Г О !105РУЖК0МА и ГОРКОМА ВКП(б) И ОКРИСПОЛКОМА. Герои Советского Союза ШМИДТ, ШЕВЕЛЕВ, ГОЛОВИН, МАЗУРУК, БАБУШКИН, НАПАНИИ АЛЕКСЕЕВ, СПИРИН. Онаграждении участников экспедиции на Северный полюс ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА СССР Центральный Исполнительный Ко- 7. Федорова Е. К. —научного со- митет СССР постановляет: трудннка станции «Северный по- За образцовое выполнение зада- люс». жня правительства и героизмнагра­ дить участников северной экспеди­ ции, достигшей Северного полюса и основавшей полярную станцию на дрейфующем льду у полюса: З В А Н В Е М Г Е Р О Я С О В Е Т С К О Г О С О Ю З А С О В Р У Ч Е Н И Е М О Р Д Е Н А Л Е Н И Н А : 1. Шмидта 0. Ю. — начальника экспедиции. 2. Спирина И. Т.— майора, флаг- штурмана экспедиции. 3. Шевелева М. И. — вам. на­ чальника экспедиции. ' 4. Папанина И. Д. — начальни­ ка станции «Северный полюс». 5. Алексеева А. Д. — командира самолета «Н-172». 6. Мазурука И. П. — командира самолета «Н 169». 7. Головина П. Г. — командира самолета «Н-166». 8. Бабушкина М. С. — пилога самолета «Н:170>. В Т О Р Ы М О Р Д Е Н О М Л Е Н И Н А : 1. Водопьянова М. В. — Героя Советского Союза, командира отря­ да п самолета «Н-170». 2. Молокова В. С. — Героя Совет­ ского Союза, командира самолета «Н-171». О Р Д Е Н О М Л Е Н И Н А : 1. Козлова М. И.— второго пило­ та самолета «Н-169». 2. Орлова Г. К. — второго пило­ та самолета «Н-171». 3. Мошковского Я. Д. — капи­ тана, второго пилота самолета «й-172». 4. Догмарова А. А. — парторга экспедиции. 5. Кренкеля 3. Т. — радиста станции «Северный полюс». 6. Ширшова П. П. -р- научного сотрудника стаиции «Северный по­ люс». 8. Ритсляйда А А. — штурмана самолета «Н-171». 9. Жукова Н. М. — штурмана самолета «Н-172». 10. Бассейна Ф. И. — первого бортмеханика самолета «Н-170». 11. Сугробова К. Н. — первого бортмеханика самолета «Н-172>. 12. Ивашину В. Л. — первого бортмеханика самолета «Н-171». 13. Кекушева Н. Л. — первого бортмеханика самолета «Н-166». 14. Шекурова Д. П. — воентех­ ника 1-го \рангз, первого бортмеха­ ника самолета «Н-169». 15. Стромилова Н. Н. — радио­ техника и бортрадиста самолета «Н-171», «Н-166» и «Н*-169». 16. Иванова С. А. —бортрадиста самолета «Н-170». О Р Д Е Н О М \ К Р А С Н О Й З В Е З Д Ы : I. Kpyie Л. Г. — командира раз ведынательного самолста сН-1£8». 2. Дзердзеевскпго Б. Л. — синоп­ тика экспедиции. 3. Морозова К. И. — второго борт­ механика самолета «Н-170», пред- ставптеля завода Л1 24 в экспеди­ ции. 4. Петенина П. П. — воентехни­ ка 1-го ранга, второго бортмеханика самолета «Н-170». 5. Гутовского В. Н. — инженера экспедиции. 6. Шмандина И. Д. — второго бортмеханика самолета «Н-172». 7. Фрутецкого С. К. — второго бортмеханика самолета «Н-171». 8. Терентьева В. Д. — второго бортмеханика самолета «Н-166». 9. Тимофеева Д. А. — второго бортмеханика самолета «Н-169». 10. Гинкина В. Г. — воентех-. пика 1-го ранга, второго бортмеха­ ника самолета «Н-172». I I . Аккуратова В. И. — штур­ мана самолета «Н-169». 12. Волкова А. С. — лейтенанта, штурмана самолета «Н-166». 13. Трояновского М. А. — кино­ оператора экспедиции. О Р Д Е Н О М Т Р У Д О В О Г О К Р А С Н О Г О З Н А М Е Н И : 1. Рубинштейна Л. М.— штурма­ на - радиста разведывательного са­ молета «Н-128». 2. Кистанова И. Г. — техника, представителя завода «Авиаприбор». 3. Брезина Я. — механика раз­ ведывательного самолета «Н-128». 4. Радоминова Е. Г. — военин- женера 3-го ранта. 5. Бронтмана Л. К. — спец. кор>- респондента газеты «Правда». 6. Виленскрго 3. С. — спец. корреспондента газеты «Известия», В Ы Д А Т Ь Д Е Н Е Ж Н У Ю П Р Е М И Ю : а) В размере 25 тысяч рублей каждому — тт. Водопьянову, Моло­ кову, Шмидту, Спирину, Шевелеву, Папанину, Алексееву, Мазуруку, Головину и Бабушкину. б) В размере 15 тысяч рублей каждому — тг. Козлову, Орлову, Мошковскому, Догмарову, Кренкелю, Ширшову, Федорову, Ритслянду, Жу­ кову, Бассейн, Сугрвбову, Ивашине, Кекушеву, Шакурову, Стромилову и Иванову. в) В размере 10 тысяч рублей каждому — тг. Крузе, Дзердзеевско- му, Морозову, Петенину, Гутовско^ му, Шмандину, Фрутецкому, Те­ рентьеву, Тимофееву, Гпнкпну, Ак­ куратову, Волкову и Трояновскому. г) В размере 5 тысяч рублей каждому—тг. Рубинштейну, Кпста- нову, Брезпну, Радомипову, Бропт- ману и Вслекакому. Председатель Центрального Исполнительного Комитета СССР М КАЛИНИН. Секретарь Центрального Исполнительного Комитета СССР И, АКУЛОВ. Москва, Кремль. 27 июня 1937 года. В Президиуме ЦИК Союза ССР 0 награждении работников Главсевморпути ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА СССР Центральный Исполнительный Ко­ митет СССР постановляет: За отличную работу по освоению Крайнего Севера и в особенности, за обеспечение подготовки и обслужива­ ния экспедиции на Северный полюс наградить работников Главного Уп­ равления Северного Морского Путл: О Р Д Е Н О М К Р А С Н О Й З В Е З Д Ы : 1. Бергавинова С. А. — началь­ ника политуправления Главсевморпу­ ти. '2. Янсона Н. М. — заместителя м ачальпика Г.тавсевморпути. Бурке А. А. — .капитана ледо­ колов «Русанов» и «Садко». 4. Махэткина В. М. — команди­ ра самолета, участника разведыва­ тельной экспедпили па Землю Фран­ ца-Иосифа. 5. Либина Я. С. — начальника авиабазы на острове Рудольфа. ОРДЕНОМ Т Р У Д О В О Г О КРАСНОГО З Н А М Е Н И : 1. Самойгозу В. А. — старшего синоптика бюро погоди. 'Z. Жигслеза Н. А. — зам. на­ чал!.*!!!ка полярной авиации. 3. Уралсса Н. А. — пом. началь­ ника полярной авиации. 4. Скворцова И. Ф. — командира Беломорского отряда. 5. Ходеева Н. В. — авиаинжене­ ра, парторга авиабазы о. Рудольфа. 6. Мельникова И. В. — старшего техника авиабазы о. Рудольфа. 7. Чернышева Е. И. — бортмег ханика самолета «Н-128». 8. Бесфамильного Ю. А. — борт­ механика самолета «Н-128». 9. Храмова И. Д. — начальника зимовки в Аадрме. 10. Матюшкина В. П. — нач. приемного пункта радиоцентра Дик­ сон. 11. Ананьева В. В. — нач. по­ лярной станции «Челюскин». 12. Михайлова А. А. — нач. ра­ диоцентра о. Диксон. ОРДЕНОМ ЗНАК ПОЧЕТА: 1. Новодерешкина Н. Н. — врача авиабазы о. Рудольфа. 2. Сторожко В. С. — ст. механи­ ка о. Рудольфа. 3. Латыгина В. М. — авиатехни­ ка авиабазы о. Рудольфа. 4. Курбатова В. В. — повара авиабазы о. Рудольфа. 5. Богданова В. Ф. — (радиотех­ ника о. Рудольфа. 6. Пурманцееа В. Д. — строи­ тельного рабочего авиабазы о. Ру­ дольфа. 7. Ходоза М. И. — диспетчера радиобюро Главсевморпути. 8. Вознесенского М. М. — радио­ техника полярной станции Б. Ти­ хая. У. Чивияева И. П. — диспетчера радиорайона Амдер(мы. 10. Снегирдаа Ф. П. — нач. ра­ диостанции Амдермы. 11. Трофименно Т. П. — инжене­ ра полярной авиации. 12. Коваленко И. Ф. — инжене­ ра полярной авиации. 13. Каратаева— бортмеханика гре нировочных самолетов. 14. Шоломова П. А. — начальни­ ка полярной станции Маточкин Шар. Председатель Центрального * Исполнительного Комитета СССР М. КАЛИНИН. Секретарь Центрального Исполнительного Комитета СССР И. АКУЛОВ. Москва, Кремль. 27 июня 1937 года. На за:едапии Президиума ЦИК С»тоза ССР 27 июня гостоалось вру­ чение орденов отлпчношим:л комап- дпрам Рабоче - Крестьянской Кри­ вой Армии. Ордена Ленина полнили комке-, ры Смушкеаич, Павлов, полковник Копец, майор Проскуров, комдпз Петров. Всем им председательствую­ щий М. И. Калинин вручает грамо­ ты о присвоении звания Героя Со­ ветского Союза. Комкор Омушкевнч в своей речи выражает глубокую благодарность правительству за внимание, которое оказывается командирам Красной Армии. — Мы приложим все усилия, говорит тов. Смушкеирч, что бы оп­ равдать это доверие и в мирной уче­ бе и в боевой обстановке. После то­ го, как уничтожена €анда фашист­ ских шпионов, Красная Армия ста­ да еще могущественна. Вслед ва тем op/Jhfa получают комкор Воронов, комдив*. Гусев, ди­ визионный комиссар Гальцев и ряд командиров_1^толто&Гютни-- ков РККА. Ордена вручаются также 'группе бойцов, награжденных за доблесть и геройство, . проявленные при за­ щите государственных границ СССР. Среди них — командир отделения Волошко, лейтенант Евграфов, ко­ мандир отделения Киселев, красно­ армейцы Егоркип, Авдеев, Генин, Летавнн, Оленев и другие. Награды вручаются славному эки­ пажу воздушногокорабля «Н-120», совершившему в труднейших условпях замечательный рейс рас­ стоянием почти в 24 тыс. километ|юв. От имени экипажа выступает коман­ дир самолета Фарпх. Четко и муже­ ственно звучат слова его краткого выступления: — Наш воздушный корабль пой­ дет в любое место, куда прикажет партия, правительство и товарищ Сталин. Радостно взволнованный обращает­ ся к президиуму ЦИК народный ар­ тист Союза ССР М. М. Тарханов, который награжден орденом Трудо­ вого Красного Знамени. — Я и впредь, говорит он, все силы приложу, чтобы быть достой* ным мастером сценического искус­ ства. Я есть и ВДрда буду верным сыном нашей велйфй Родины. М. П. Калпнпн, поздравляя това­ рищей с наградой, отмечает, что в большинстве они — молодые ЛЮД»; полные сил и энергии п для 1 них открыта широкая дорога к почетно­ му п честному служению народам Советского Союза. Тов. Калинин горячо желает им дальнейших успехов в работе. Собравшиеся приветствуют тов. Калинина бурными аплодисментами. ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В АМЕРИКЕ ВАШИНГТОН, 27. Герои Совет­ ского Союза Чкалов, Байдуков, Беля­ ков и полпред ССОР в США Троя­ новский прибыли сегодня утром в Вашингтон. На вокзале советских летчиков встретили представители городских властей, сотрудники советского пол­ предства н другие. Прибывшие от­ правились в полпредство. Сегодня во второй половине дня генерал Вестовер, начальник авиа­ ционного корпуса армии США; уст*- раивает прием в честь летчиков-ге- роев. Завтра утром советские летчи­ ки будут приняты президентом Руз­ вельтом и государственным секрета­ рем Хэллом. В полдень 28 шоня в честь советских летчиков «нацио­ нальный клуб печати» организует банкет. Во второй шоловлне дня 28 июня будет устроен пдаем в честь советских летчиков начальником штаба армии США генералом Крей­ гом и другими высшими офицерами армии. Население США продолжает про­ являть исключительный интерес к героям трансполярного перелета. Большая толпа встретила поезд на вокзале Чикаго с букетами цветов и устроила летчикам овацию. Газеты продолжают помещать фо­ тографии героев. Почти вся первая страница отдела иллюстраций вос­ кресного номера «Пью-Порк Таймс» заполнена снимками Чкалова, Байду­ кова, Белякова и самолета «АНТ-25». Будем в первых рядах подписчиков на новый заем Фашистские шпионы, диверсанты, вредители и все враги советскою парода пытались подорвать несокру­ шимую мощь нашей Родины, пашей роднойлюбимой Красной Армии. Не осуществились п никогда не осу­ ществятся подлые замыслы триж­ ды проклятых фашистских наемни­ ков, служителей иностранных разве., док. Не удалось и никогда не удаст­ ся им опоганить нашу цветущую советскую землю кровавым сапогом германского фашизма. Наша советская разведка бдитель­ на, острый меч нашей пролетар­ ской диктатуры не заржавел, наша Красная Армия непобедима п весь наш многомиллионный и многона­ циональный советский народ, безза­ ветно преданный партии Ленина — Сталина каждую минуту готов стать па защиту своей Родины. В ответ на гнусные пропеки ла­ зутчиков капиталистических стран, подлых троцкистам) бухаринских агентов, японо - германских фаши­ стских поджигателей войны, трудя­ щиеся Советского Союза горячо под­ хватили обращение рабочих-желез­ нодорожников о выпуске специаль­ ного займа укрепления обороноспо»- собностп СССР. С огромной радостью п удовлет­ ворением встретили мы, как и весь советский народ сообщение о том, что советское правительство, идя навстречу пожеланиям трудящихся городов и колхозной деревни, выпу­ скает «Заем укрепления обороны ССОР». Мы, рабочие Судоремонтного за- Участники зимовки на Северном полюсе (слева направо): ордено­ носцы Е. К. ФЕДОРОВ, Э. Т. КРЕНКЕЛЬ, Герой Советского Союза И. Д. ПАПАНИН и помощник начальника полярной авиации тов. УРАЛОВ. ‘ (Союзфото). отдадим свой трехнедельный зарабо­ ток в займы социалистическому го­ сударству. Мы знаем, что этот за^м еще выше поднимет оборонную мощь нашей доблестной Красной Армия, оберегающую наш мирный труд, нашу радостную п счастливую жизнь. Мы с радостью отдадим го­ сударству своитрудовые рубли пото­ му, что укрепление обороноспособно­ стиООСР— наше родное, кровное де­ ло. Друлшая подпискана «Заем укре­ пления обороны СССР» явится мощ­ ной демонстрацией нашей несокру­ шимой силы, нашей любви и пре­ данности партии Ленина — Сталина и готовности свято оберегать наши всемирно - исторические завоева­ ния, напг^-/ святую советскую землю. Горячо благодарим наше прави­ тельство, выполнившее всеобщее желание трудящихся, и заверяем, что «Заем укрепления обороны СССР» реализуем в кратчайший срок. Мы призываем всех трудящих­ ся Мурманского округа быть в пер­ вых рядах подписчиков на новый заем. Да здравствует наша советская рзозедка и ее боевой нервом ifca. Ежов! Да здравствует непобедимая Ра­ боче = Крестьянская Красная Ар­ мия и ее железный нарком маршал Советского Союза тов. Ворошилов! Да здравствует наша родная бол;-; шевистская партия! Пусть долгиегоды живети здрав­ ствует на страх врагам, на радость всему трудящемуся человечеству наш вождь и учитель товарищ Сталин! вода и моряки тралфлята с радостью < у Моряки тралфлота Мурманрыбы: тралмейстер-орденоносец СТУДЕНЕЦКИЙ, напитан РТ-81 «Коломна» САМКСО, ст. механик ТИХОНИН, помполит СОКОЛОВ, пом. тралмейстера БАБИЧЕВ, капитан РТ-30 «Уссуриец» ДЕМИДОВ, капитан РТ-41 «Максим Горь­ кий» ШУНЬГИН. Стахановцы Судоремонтного завода Мурманрыбы: бригадир - орденоносец САХАРОВ, слесарь БЕЛИК, кузнец ГРИБАНОВ, водолаз СОТНИКОВ, инженер ЕГОРОВ. В ПОСЛЕДНИЙ ЧАС УСПЕШНАЯ ВЫЛАЗНА РЕСПУБЛИКАНЦЕВ ВАЛЕНСИЯ, 27. В секторе Альме­ рии республиканские динамитчики во время удачной вылазки уничто­ жили 75-миллиметровое орудие про­ тивника и несколько грузовиков, взяли в плен офицера и несколько солдат. 20 ТЫСЯЧНЫЙ МИТИНГ В ПАРИЖЕ ПАРИЖ, 27. Вчера на зимнем ?с- лодроме состоялся митинг, устроен­ ный в ознаменование побед, одержан­ ных французским' рабочим классом за последний год (введение коллек­ тивных договоров, сорокачасовой ра­ бочей недели, обязательного арбит­ ража, оплаченных отпусков и так далее). Присутствовало 20 тысяч тру­ дящихся. ' V ГИБЕЛЬ ГЕРМАНСНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ ЛОНДОН, 23. в Симле (Индтя) тайской империи. Катастрофа проазд- получены сведения о тибели герман­ ской экспедиции, пытавшейся совер­ шить восхождение на вершину Нал- га-Парбат в Гималаях. Начга-Пар- баг — 7.988 метров над уровнем моря — самый .высокий пик в Брн- шла вследствие снежного обвала. Из 9 германских участников экспедиции спасся только один, не находивший­ ся во время обвала в лагере. По­ гибли 9 носилыциков-туземцев. Мост через Янгару Совет Народных КомиссаровРСФСР утвердил акт правительственной ко­ миссии по приемке нового городско­ го моста через реку Ангару в Ир­ кутске. Испытания моста показали его хорошие качества. О грандиозности сооружения сви­ детельствует огромное количество ис­ пользованных строительных материа­ лов. На строительство моста израс­ ходовано 44 тысячи кубометров бе­ тона. Переработано 90 тысяч кубо­ метров земли. Несмотря на отчаянное сопротив­ ление, могучая Ангара покорена. Переброшенный над ее волнами мост построен почти на год раньше срока.| Значение нового моста для Иркут­ ска огромно. Этот город с прошлого столетия имел для переправы через Ангару лишь деревянный поптоиный мост, который приходилось разводить па целые педели осенью и весной. \ (Союзфото).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz