Полярная правда. 1937, июнь
29 июня 1937 г. № 148 (3215) Год издания XVII ЦЕНА 10 КОП. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! О Р Г А Н МУ Р МА Н С К О Г О !105РУЖК0МА и ГОРКОМА ВКП(б) И ОКРИСПОЛКОМА. Герои Советского Союза ШМИДТ, ШЕВЕЛЕВ, ГОЛОВИН, МАЗУРУК, БАБУШКИН, НАПАНИИ АЛЕКСЕЕВ, СПИРИН. Онаграждении участников экспедиции на Северный полюс ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА СССР Центральный Исполнительный Ко- 7. Федорова Е. К. —научного со- митет СССР постановляет: трудннка станции «Северный по- За образцовое выполнение зада- люс». жня правительства и героизмнагра дить участников северной экспеди ции, достигшей Северного полюса и основавшей полярную станцию на дрейфующем льду у полюса: З В А Н В Е М Г Е Р О Я С О В Е Т С К О Г О С О Ю З А С О В Р У Ч Е Н И Е М О Р Д Е Н А Л Е Н И Н А : 1. Шмидта 0. Ю. — начальника экспедиции. 2. Спирина И. Т.— майора, флаг- штурмана экспедиции. 3. Шевелева М. И. — вам. на чальника экспедиции. ' 4. Папанина И. Д. — начальни ка станции «Северный полюс». 5. Алексеева А. Д. — командира самолета «Н-172». 6. Мазурука И. П. — командира самолета «Н 169». 7. Головина П. Г. — командира самолета «Н-166». 8. Бабушкина М. С. — пилога самолета «Н:170>. В Т О Р Ы М О Р Д Е Н О М Л Е Н И Н А : 1. Водопьянова М. В. — Героя Советского Союза, командира отря да п самолета «Н-170». 2. Молокова В. С. — Героя Совет ского Союза, командира самолета «Н-171». О Р Д Е Н О М Л Е Н И Н А : 1. Козлова М. И.— второго пило та самолета «Н-169». 2. Орлова Г. К. — второго пило та самолета «Н-171». 3. Мошковского Я. Д. — капи тана, второго пилота самолета «й-172». 4. Догмарова А. А. — парторга экспедиции. 5. Кренкеля 3. Т. — радиста станции «Северный полюс». 6. Ширшова П. П. -р- научного сотрудника стаиции «Северный по люс». 8. Ритсляйда А А. — штурмана самолета «Н-171». 9. Жукова Н. М. — штурмана самолета «Н-172». 10. Бассейна Ф. И. — первого бортмеханика самолета «Н-170». 11. Сугробова К. Н. — первого бортмеханика самолета «Н-172>. 12. Ивашину В. Л. — первого бортмеханика самолета «Н-171». 13. Кекушева Н. Л. — первого бортмеханика самолета «Н-166». 14. Шекурова Д. П. — воентех ника 1-го \рангз, первого бортмеха ника самолета «Н-169». 15. Стромилова Н. Н. — радио техника и бортрадиста самолета «Н-171», «Н-166» и «Н*-169». 16. Иванова С. А. —бортрадиста самолета «Н-170». О Р Д Е Н О М \ К Р А С Н О Й З В Е З Д Ы : I. Kpyie Л. Г. — командира раз ведынательного самолста сН-1£8». 2. Дзердзеевскпго Б. Л. — синоп тика экспедиции. 3. Морозова К. И. — второго борт механика самолета «Н-170», пред- ставптеля завода Л1 24 в экспеди ции. 4. Петенина П. П. — воентехни ка 1-го ранга, второго бортмеханика самолета «Н-170». 5. Гутовского В. Н. — инженера экспедиции. 6. Шмандина И. Д. — второго бортмеханика самолета «Н-172». 7. Фрутецкого С. К. — второго бортмеханика самолета «Н-171». 8. Терентьева В. Д. — второго бортмеханика самолета «Н-166». 9. Тимофеева Д. А. — второго бортмеханика самолета «Н-169». 10. Гинкина В. Г. — воентех-. пика 1-го ранга, второго бортмеха ника самолета «Н-172». I I . Аккуратова В. И. — штур мана самолета «Н-169». 12. Волкова А. С. — лейтенанта, штурмана самолета «Н-166». 13. Трояновского М. А. — кино оператора экспедиции. О Р Д Е Н О М Т Р У Д О В О Г О К Р А С Н О Г О З Н А М Е Н И : 1. Рубинштейна Л. М.— штурма на - радиста разведывательного са молета «Н-128». 2. Кистанова И. Г. — техника, представителя завода «Авиаприбор». 3. Брезина Я. — механика раз ведывательного самолета «Н-128». 4. Радоминова Е. Г. — военин- женера 3-го ранта. 5. Бронтмана Л. К. — спец. кор>- респондента газеты «Правда». 6. Виленскрго 3. С. — спец. корреспондента газеты «Известия», В Ы Д А Т Ь Д Е Н Е Ж Н У Ю П Р Е М И Ю : а) В размере 25 тысяч рублей каждому — тт. Водопьянову, Моло кову, Шмидту, Спирину, Шевелеву, Папанину, Алексееву, Мазуруку, Головину и Бабушкину. б) В размере 15 тысяч рублей каждому — тг. Козлову, Орлову, Мошковскому, Догмарову, Кренкелю, Ширшову, Федорову, Ритслянду, Жу кову, Бассейн, Сугрвбову, Ивашине, Кекушеву, Шакурову, Стромилову и Иванову. в) В размере 10 тысяч рублей каждому — тг. Крузе, Дзердзеевско- му, Морозову, Петенину, Гутовско^ му, Шмандину, Фрутецкому, Те рентьеву, Тимофееву, Гпнкпну, Ак куратову, Волкову и Трояновскому. г) В размере 5 тысяч рублей каждому—тг. Рубинштейну, Кпста- нову, Брезпну, Радомипову, Бропт- ману и Вслекакому. Председатель Центрального Исполнительного Комитета СССР М КАЛИНИН. Секретарь Центрального Исполнительного Комитета СССР И, АКУЛОВ. Москва, Кремль. 27 июня 1937 года. В Президиуме ЦИК Союза ССР 0 награждении работников Главсевморпути ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА СССР Центральный Исполнительный Ко митет СССР постановляет: За отличную работу по освоению Крайнего Севера и в особенности, за обеспечение подготовки и обслужива ния экспедиции на Северный полюс наградить работников Главного Уп равления Северного Морского Путл: О Р Д Е Н О М К Р А С Н О Й З В Е З Д Ы : 1. Бергавинова С. А. — началь ника политуправления Главсевморпу ти. '2. Янсона Н. М. — заместителя м ачальпика Г.тавсевморпути. Бурке А. А. — .капитана ледо колов «Русанов» и «Садко». 4. Махэткина В. М. — команди ра самолета, участника разведыва тельной экспедпили па Землю Фран ца-Иосифа. 5. Либина Я. С. — начальника авиабазы на острове Рудольфа. ОРДЕНОМ Т Р У Д О В О Г О КРАСНОГО З Н А М Е Н И : 1. Самойгозу В. А. — старшего синоптика бюро погоди. 'Z. Жигслеза Н. А. — зам. на чал!.*!!!ка полярной авиации. 3. Уралсса Н. А. — пом. началь ника полярной авиации. 4. Скворцова И. Ф. — командира Беломорского отряда. 5. Ходеева Н. В. — авиаинжене ра, парторга авиабазы о. Рудольфа. 6. Мельникова И. В. — старшего техника авиабазы о. Рудольфа. 7. Чернышева Е. И. — бортмег ханика самолета «Н-128». 8. Бесфамильного Ю. А. — борт механика самолета «Н-128». 9. Храмова И. Д. — начальника зимовки в Аадрме. 10. Матюшкина В. П. — нач. приемного пункта радиоцентра Дик сон. 11. Ананьева В. В. — нач. по лярной станции «Челюскин». 12. Михайлова А. А. — нач. ра диоцентра о. Диксон. ОРДЕНОМ ЗНАК ПОЧЕТА: 1. Новодерешкина Н. Н. — врача авиабазы о. Рудольфа. 2. Сторожко В. С. — ст. механи ка о. Рудольфа. 3. Латыгина В. М. — авиатехни ка авиабазы о. Рудольфа. 4. Курбатова В. В. — повара авиабазы о. Рудольфа. 5. Богданова В. Ф. — (радиотех ника о. Рудольфа. 6. Пурманцееа В. Д. — строи тельного рабочего авиабазы о. Ру дольфа. 7. Ходоза М. И. — диспетчера радиобюро Главсевморпути. 8. Вознесенского М. М. — радио техника полярной станции Б. Ти хая. У. Чивияева И. П. — диспетчера радиорайона Амдер(мы. 10. Снегирдаа Ф. П. — нач. ра диостанции Амдермы. 11. Трофименно Т. П. — инжене ра полярной авиации. 12. Коваленко И. Ф. — инжене ра полярной авиации. 13. Каратаева— бортмеханика гре нировочных самолетов. 14. Шоломова П. А. — начальни ка полярной станции Маточкин Шар. Председатель Центрального * Исполнительного Комитета СССР М. КАЛИНИН. Секретарь Центрального Исполнительного Комитета СССР И. АКУЛОВ. Москва, Кремль. 27 июня 1937 года. На за:едапии Президиума ЦИК С»тоза ССР 27 июня гостоалось вру чение орденов отлпчношим:л комап- дпрам Рабоче - Крестьянской Кри вой Армии. Ордена Ленина полнили комке-, ры Смушкеаич, Павлов, полковник Копец, майор Проскуров, комдпз Петров. Всем им председательствую щий М. И. Калинин вручает грамо ты о присвоении звания Героя Со ветского Союза. Комкор Омушкевнч в своей речи выражает глубокую благодарность правительству за внимание, которое оказывается командирам Красной Армии. — Мы приложим все усилия, говорит тов. Смушкеирч, что бы оп равдать это доверие и в мирной уче бе и в боевой обстановке. После то го, как уничтожена €анда фашист ских шпионов, Красная Армия ста да еще могущественна. Вслед ва тем op/Jhfa получают комкор Воронов, комдив*. Гусев, ди визионный комиссар Гальцев и ряд командиров_1^толто&Гютни-- ков РККА. Ордена вручаются также 'группе бойцов, награжденных за доблесть и геройство, . проявленные при за щите государственных границ СССР. Среди них — командир отделения Волошко, лейтенант Евграфов, ко мандир отделения Киселев, красно армейцы Егоркип, Авдеев, Генин, Летавнн, Оленев и другие. Награды вручаются славному эки пажу воздушногокорабля «Н-120», совершившему в труднейших условпях замечательный рейс рас стоянием почти в 24 тыс. километ|юв. От имени экипажа выступает коман дир самолета Фарпх. Четко и муже ственно звучат слова его краткого выступления: — Наш воздушный корабль пой дет в любое место, куда прикажет партия, правительство и товарищ Сталин. Радостно взволнованный обращает ся к президиуму ЦИК народный ар тист Союза ССР М. М. Тарханов, который награжден орденом Трудо вого Красного Знамени. — Я и впредь, говорит он, все силы приложу, чтобы быть достой* ным мастером сценического искус ства. Я есть и ВДрда буду верным сыном нашей велйфй Родины. М. П. Калпнпн, поздравляя това рищей с наградой, отмечает, что в большинстве они — молодые ЛЮД»; полные сил и энергии п для 1 них открыта широкая дорога к почетно му п честному служению народам Советского Союза. Тов. Калинин горячо желает им дальнейших успехов в работе. Собравшиеся приветствуют тов. Калинина бурными аплодисментами. ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В АМЕРИКЕ ВАШИНГТОН, 27. Герои Совет ского Союза Чкалов, Байдуков, Беля ков и полпред ССОР в США Троя новский прибыли сегодня утром в Вашингтон. На вокзале советских летчиков встретили представители городских властей, сотрудники советского пол предства н другие. Прибывшие от правились в полпредство. Сегодня во второй половине дня генерал Вестовер, начальник авиа ционного корпуса армии США; уст*- раивает прием в честь летчиков-ге- роев. Завтра утром советские летчи ки будут приняты президентом Руз вельтом и государственным секрета рем Хэллом. В полдень 28 шоня в честь советских летчиков «нацио нальный клуб печати» организует банкет. Во второй шоловлне дня 28 июня будет устроен пдаем в честь советских летчиков начальником штаба армии США генералом Крей гом и другими высшими офицерами армии. Население США продолжает про являть исключительный интерес к героям трансполярного перелета. Большая толпа встретила поезд на вокзале Чикаго с букетами цветов и устроила летчикам овацию. Газеты продолжают помещать фо тографии героев. Почти вся первая страница отдела иллюстраций вос кресного номера «Пью-Порк Таймс» заполнена снимками Чкалова, Байду кова, Белякова и самолета «АНТ-25». Будем в первых рядах подписчиков на новый заем Фашистские шпионы, диверсанты, вредители и все враги советскою парода пытались подорвать несокру шимую мощь нашей Родины, пашей роднойлюбимой Красной Армии. Не осуществились п никогда не осу ществятся подлые замыслы триж ды проклятых фашистских наемни ков, служителей иностранных разве., док. Не удалось и никогда не удаст ся им опоганить нашу цветущую советскую землю кровавым сапогом германского фашизма. Наша советская разведка бдитель на, острый меч нашей пролетар ской диктатуры не заржавел, наша Красная Армия непобедима п весь наш многомиллионный и многона циональный советский народ, безза ветно преданный партии Ленина — Сталина каждую минуту готов стать па защиту своей Родины. В ответ на гнусные пропеки ла зутчиков капиталистических стран, подлых троцкистам) бухаринских агентов, японо - германских фаши стских поджигателей войны, трудя щиеся Советского Союза горячо под хватили обращение рабочих-желез нодорожников о выпуске специаль ного займа укрепления обороноспо»- собностп СССР. С огромной радостью п удовлет ворением встретили мы, как и весь советский народ сообщение о том, что советское правительство, идя навстречу пожеланиям трудящихся городов и колхозной деревни, выпу скает «Заем укрепления обороны ССОР». Мы, рабочие Судоремонтного за- Участники зимовки на Северном полюсе (слева направо): ордено носцы Е. К. ФЕДОРОВ, Э. Т. КРЕНКЕЛЬ, Герой Советского Союза И. Д. ПАПАНИН и помощник начальника полярной авиации тов. УРАЛОВ. ‘ (Союзфото). отдадим свой трехнедельный зарабо ток в займы социалистическому го сударству. Мы знаем, что этот за^м еще выше поднимет оборонную мощь нашей доблестной Красной Армия, оберегающую наш мирный труд, нашу радостную п счастливую жизнь. Мы с радостью отдадим го сударству своитрудовые рубли пото му, что укрепление обороноспособно стиООСР— наше родное, кровное де ло. Друлшая подпискана «Заем укре пления обороны СССР» явится мощ ной демонстрацией нашей несокру шимой силы, нашей любви и пре данности партии Ленина — Сталина и готовности свято оберегать наши всемирно - исторические завоева ния, напг^-/ святую советскую землю. Горячо благодарим наше прави тельство, выполнившее всеобщее желание трудящихся, и заверяем, что «Заем укрепления обороны СССР» реализуем в кратчайший срок. Мы призываем всех трудящих ся Мурманского округа быть в пер вых рядах подписчиков на новый заем. Да здравствует наша советская рзозедка и ее боевой нервом ifca. Ежов! Да здравствует непобедимая Ра боче = Крестьянская Красная Ар мия и ее железный нарком маршал Советского Союза тов. Ворошилов! Да здравствует наша родная бол;-; шевистская партия! Пусть долгиегоды живети здрав ствует на страх врагам, на радость всему трудящемуся человечеству наш вождь и учитель товарищ Сталин! вода и моряки тралфлята с радостью < у Моряки тралфлота Мурманрыбы: тралмейстер-орденоносец СТУДЕНЕЦКИЙ, напитан РТ-81 «Коломна» САМКСО, ст. механик ТИХОНИН, помполит СОКОЛОВ, пом. тралмейстера БАБИЧЕВ, капитан РТ-30 «Уссуриец» ДЕМИДОВ, капитан РТ-41 «Максим Горь кий» ШУНЬГИН. Стахановцы Судоремонтного завода Мурманрыбы: бригадир - орденоносец САХАРОВ, слесарь БЕЛИК, кузнец ГРИБАНОВ, водолаз СОТНИКОВ, инженер ЕГОРОВ. В ПОСЛЕДНИЙ ЧАС УСПЕШНАЯ ВЫЛАЗНА РЕСПУБЛИКАНЦЕВ ВАЛЕНСИЯ, 27. В секторе Альме рии республиканские динамитчики во время удачной вылазки уничто жили 75-миллиметровое орудие про тивника и несколько грузовиков, взяли в плен офицера и несколько солдат. 20 ТЫСЯЧНЫЙ МИТИНГ В ПАРИЖЕ ПАРИЖ, 27. Вчера на зимнем ?с- лодроме состоялся митинг, устроен ный в ознаменование побед, одержан ных французским' рабочим классом за последний год (введение коллек тивных договоров, сорокачасовой ра бочей недели, обязательного арбит ража, оплаченных отпусков и так далее). Присутствовало 20 тысяч тру дящихся. ' V ГИБЕЛЬ ГЕРМАНСНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ ЛОНДОН, 23. в Симле (Индтя) тайской империи. Катастрофа проазд- получены сведения о тибели герман ской экспедиции, пытавшейся совер шить восхождение на вершину Нал- га-Парбат в Гималаях. Начга-Пар- баг — 7.988 метров над уровнем моря — самый .высокий пик в Брн- шла вследствие снежного обвала. Из 9 германских участников экспедиции спасся только один, не находивший ся во время обвала в лагере. По гибли 9 носилыциков-туземцев. Мост через Янгару Совет Народных КомиссаровРСФСР утвердил акт правительственной ко миссии по приемке нового городско го моста через реку Ангару в Ир кутске. Испытания моста показали его хорошие качества. О грандиозности сооружения сви детельствует огромное количество ис пользованных строительных материа лов. На строительство моста израс ходовано 44 тысячи кубометров бе тона. Переработано 90 тысяч кубо метров земли. Несмотря на отчаянное сопротив ление, могучая Ангара покорена. Переброшенный над ее волнами мост построен почти на год раньше срока.| Значение нового моста для Иркут ска огромно. Этот город с прошлого столетия имел для переправы через Ангару лишь деревянный поптоиный мост, который приходилось разводить па целые педели осенью и весной. \ (Союзфото).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz