Полярная правда. 1937, июнь
26 июня 1937 г. № 145 (3212) Год издания XVII ЦЕНА 10 КОП. ;10СКВА 19 УП *М А РКСА ЭН ГЕЛ ЬС А ^СЬСОКПИСЙ ГИ БЛИО ТЕКС ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Начальник экспедиции на Северный полюс Огго Юльевич ШМИДТ. НДАПРАВДА О Р Г А Н МУ Р МАН С К О Г О ОКРУЖНОМА и ГОРКОМА ВКП(б) И ОКРИСПОЛКОМА. п л ам ен ны й п р и в е т м у ж е с т в е н н ы м сы н ам НАШЕЙ РОДИНЫ, С ЧЕСТЬЮ ВЫПОЛНИВШИМ ЗАДАНИЕ ПАРТИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА! Вчера Красная столица горячо встречала смелых и отважных завоевателей Северного полюса О Т К Л И К И Н А П Е Р Е Л Е Т МОСКВА-СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС—СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА ПАРИЖ, 24. Министр авиации Пьер Кот сделал корреспонденту . ТАОС следующее заявление по noio- ' ду перелета советских летчиков из Москвы в США через Северный по люс: «Вся Франция следила с восхи щением о симпатией за историче ским полетом Чкалова, Байдукова и Белякова. Пренебрегая опасностями Арктики ' и летая в течение 63 часов над ! пустынными областями и неисследо- j ванными морями, героический эки паж самолета «АНТ-25», преодолев сложнейшие технические затрудне ния, сумел установить связь между Советским Союзом и Северной Аме рикой через Северный полюс. Этот подвиг, только несколько лет тому назад казавшийся неосуществимым, выполнен с точностью, методично стью и мастерством, которые лиш ний раз подтверждают в глазах все го мира качество материальной ча сти и мастерство пилотов советской авиации. Я уверен, что. выражаю чувства всей французской авиации, переда вая Чкалову, Байдукову и Белякову, а также всем тем, кто способство вал их успеху, выражение нашего братского энтузиазма». ЛОНДОН, 24. Газета «Таймс» в передовой статье, посвященной пере лету Москва — Северный /полюс — Северная Америка, высоко оценивая этот полет, констатирует, что весь мар «все еще продолжает восхи щаться этим блестящем полетом». Даже с точки зрения , человеческой выносливости, продолжает газета, это — огромный поякг трех лет чиков, проявивших иг^иочительное мастерство. Это достшкение, пишет далее га зета, явилось логическим следстви ем той огромной работы, которая была выполнена до этого полета Со-, ветским Союзом в области освоения Арктики. Терпеливые ,н выносливые советские исследователи на пустын ных форпостах Арктики постепенно сделали возможным осуществление воздушного сообщения через Север ный полюс. Советский Союз, лйшет в заклю чение газета, имеет бее основания гордиться своими достижениями в Арктике. НЬЮ-ЙОРК, 23. Успешный транс полярный полет из Москвы в США произвел на широкие ‘массы населе ния США гораздо больше^ впечатле ние, чем всякие другие полеты за многие годы. Все газеты страны про должают комментировать полет и об суждают возможность более тесной связи между США а Советским Сою зом -через Арктику. Отражая сильное впечатление, которое произвел полет на все яруги, даже лвно антисовет ские газеты, как хе~.лгорская «Сан- Франциско Экземл” -. . д .др. во сторженно отзываются о советских Летчиках. Газета «Сан-Франциско Кроникл» пишет, что «только неустрашимые .поди могли предпринять такой по лет. Мы много слышали о подвигах советских летчиков, — последний подвиг совершон на глазах всего ра и все видели, что это — .велико лепнейший подвиг». Газета «Чикаго Дейли Ньюс» подчеркивает, что по лет «придвинул столицу Советского Союза ближе к иам, чем мы думали. Мы восхищены этими отважными со ветскими летчиками». Газета «Кливленд* Плеин Дилер» отмечает, что полет «открыл новые перспективы для авиации». Газета «Рочестер Нью-Йорк Демо крат Кроникл» пишет, что летчики ■проложили новый воздушный шутъ, связывающий два полушария. Газета «Уотертоун Нью-Йорк Таймс» указывает, что полет явг ляется одним из наиболее отважных предприятий в истории авиации. Советский Союз сделал больше любой другой страны для освоения Аркти ки. * Орган газетного треста Скриппс Говард газета «Сан-Франциско Ньюс» пишет, что Сан-Франциско приветствует полярных советских летчиков, вписавших славные дости жения в историю авиации и завое вавших себе право на признание со .стороны всего мира. Герой Советского Союза М. В. ВОДОПЬЯНОВ, командир летного отряда экспедиции н а Северный е з д ю с . Летчик-орденоносец А. Л. АЛЕКСЕЕВ, командир самолета «СССР Н-1Т2». САН-ФРАНЦИСКО, 22. Сегодня Ге^роев Советского Союза Чкалова, Байдукова и Белякова официально приветствовали мэр Оклэнда и воен ные власти Сан-Франциско. Во второй половине дня состоялся прием в муниципалитете. Мэр Россв официально приветствовал советских летчиков. Он по^еркнул, что ими совершон грандиозный подвиг и предложил Героям Советского Союза гостеприимство города Сан-Фран циско. Через полпреда СССР Троя новского Росси просил передать поздравление «стране, которая сде лала возможным такой перелет, — Советскому Союзу». Эти слова были покрыты бурными аплодисментами. Трояновский поблагодарил мэра за прием, а также выразил благодар ность всем американским властям, помощь которых содействовала успе ху перелета Москва — Северный полюс — США. Советские летчики, встреченные овацией, произнесли краткие речи. Советские летчики вместе с пол предом СССР Тр 01 ловским 23 июня выехали поездом в Вашингтон. ПОЗДРАВЛЕНИЕ ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА США СОВЕТСНИМ ГЕРОЯМ-ЛЕТЧИНАМ НЬЮ-ЙОРК, 22. На имя полпреда СССР Трояновского получена следу ющая телеграмма: «От имени воен ного министерства США я поздрав ляю трех советских летчиков с их успешным открывающим новую эпо ху перелетом Москва — Соединен ные Штаты.' МЭЛИН (КРЭЙГ, начальник штаба армии США». ДЕЛЕГАЦИЯ СЪЕЗДА АРХИТЕКТОРОВ В СОВНАРКОМЕ СССР Летчик-орденоносец II. Г. ГОЛОВИН, командир самолета «СССР Н-166». 23 июня делегация Первого Все союзного с'езда советских архитекто ров была принята в Совнаркоме ССОР тт. В. М. Молотовым и В. Я. Чубарем. В состав делегации входили: тт. Алабян К. С., Басенов Т. К., Веснин В. А., Власов А. В., Гегелло А. И., Гельффрейх В. Г., Гинзбург М. Я., Головко Г. В., Голосов М. А., Дада- шев С. А., Жолтовский И. В., Забо^ лотный JJ. И., Зейлингер 0. Д., Иль ин Л. А., Иофан Б. М., Колли Н. Я., Кочар Г. Б., Кузнецов В. И., Курдн- ани А. Д., Лангбард П. Г., Левин сон Е. А., Мордвинов А. Г., Муха^ медов В., Никольский А. С., Новиков В. И., Паклин Г. Я., Рубонепко В. Р., Руднев Л. В., Тайрова X. 9., Фомин И. И., Чернышев С. Е., Шубинашчл- ли Г. Н., Штейберг Я. А., Щуко В. А., Шусев А. В. На приеме присутствовали также тт. Огецкий А. И., Бултанин Н. А., Керженцев II. М., Гинзбург С. 3. Во время беседы, в которой при няли участие тг. Молотов, Чубарь, Булганин, архитекторы тт. Веснин, Шусев, Чернышев, Иофан, Щуко, Жолтовский (Москва), Руднев, Ильин (Ленинград), Дадашев (Азербайджан*, Курдиани (Грузия), Новиков (Харь ков), состоялся обмен мнениями по вс-просу архитектурного строительст ва н участия архитекторов в этом деле. Тов. Молотов поставил перед архи-. текторами ряд актуальнейших воп росов нашего строительства, особен но заострив внимание на необходимо сти поднятия основных видов строи тельства, обслуживающего широкую массу населения, а именно: жилищ ного, школьного, ясельного, больнич ного, фабрично-заводского, комму нального и т. п., отметив, что видные архитекторы нередкопо-барски сторо нятся этого самого нужного для на шего государства дела, излишне уз- лекаясь проектами дворцов, театров и др. Далее было указано на необходи мость бороться с имеющейся отста лостью м кустарничеством в строи- I тельстве, на необходимость внедре ния в строительство механизации I j новой техники с широким нспольэ->* I ванием достижений европейской м американской строительной техвики, на необходимость выработки нужных стандартов и типов строек, что долж но облегчить борьбу за серьезное улучшение и удешевление строитель, ства. Тов. Молотов подчеркнул, что перед архитекторами в нашей стране открылись широчайшие возможности ь работе, возможности показать се? бя в создании гигантских сооруже ний и в массовом строительстве не виданного прежде масштаба. Вместе с тем нельзя закрывать глаза на то, что нередко приходится встречаться с тем, как архитекторы, оторванные от практического строительства, мно го занимаются рисованием проектов своеобразной невысокой красоты, но проходят мпмо недостатков и прямых безобразий в строительстве, вроде безобразного «наследства» германско го архитектора Мая и некоторых отечественных малокультурных и чуждых советскому строю людей. Мы недолжны замазывать этих недостат-. ков, а обязаны их поскорее ликвиди ровать. Необходимо, чтобы архитесто- ры получили свое место в строитель стве, но и несли должную ответ.т-. венность за порученное им дело. Отметив огромное значение дела подготовки кадров, способных в сво ем деле и свободных от буржуазных предрассудков, тов. Молотов указал на необходимость поднять подготов ку новых архитектурных кадров, как средних, так и высших. При этом надо считаться с тем фактом, что на ши архитекторы слабо знакомы с ин женерной стороной дела. Необходимо сблизить архитектуру с инженериым искусством. Это крайне важно для улучшения всего архитектурно-стро ительного дела. В заключение тов. Молотов выра зил уверенность, что происходящий первый с’езд советских архитекторов сформулирует своипожеланияо меро приятиях, направленных на улучшен ние строительства и архитектурною дела, и успешно выполнит свою важ* ную задачу. (ТАСС). Подробный отчет о встрече в Москве отважных сынов нашей Родины, завершивших экспедицию на Северный полюс, будет поме щен в завтрашнем номере „По лярной правды " . Герой Советского Союза В. С. МОЛОКОВ, командир самолета «СССР Н-171».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz