Полярная правда. 1937, июнь

V I Ленинградская областная партконференция Речь тов. Ионова (Секретарь Мончегорского Райкома ВКП(б) — Всем известно огромное зиа- и местных хозяйственных н партий^ чеине никеля. Никель является од- них руководителей. Писатель Приш- ■ш is основных металлов, который вин, в угаре общего подхалимства, мы еще вынуждены покупать и написал целую книгу, где oi рисует границей. Мировая добыча никеля Кондрикова как победителя Хнбнн- I 85—90 тыс. тони, из которых 75— ' ских тундр. Вся история Кнровска 10 проц. падает на Канаду. Пришвиным была изображен* как В начале 1935 года Централь- история о двух-трех «героях» в# Серьезные сигналы ■ый Комитет партии и правительств# ■оставили задачу форсировать добы­ чу никеля, сделать нашу страну не- зависимой от капиталистических стран и в области никеля. Перед строителями и технологами Мончегорского комбината стояла за­ дача освоить месторождения никеля. Не с осуществлением этой большой задачи, постазлениой перед Мурман­ ским окружкомом и Мончегорской партийной организацией, мы пока не справились, ибо проглядели врага на самом важном участке. Мы не сумели во-время вскрыт* ■редительство. Мы по существу яв- лились только сигнализаторами, а » Горцами, которые со всей решитель­ ностью должны выкорчевывать вре­ дителей. Тот ложный авторитет, которым «кружили у нас некоторых из хозяй­ ственных руководителей комбината, «казавшихся врагами, сильно ват- руднял нам их разоблачение. Харак­ терно, что, нашример, враг народа Кондрнков состоял, членом бюро Каи* далахшекого комитета, не состоя да­ же на учете в этой парторганиза­ ции. Не будучи на учете в Карель­ ской организации, он был членом Карельского Обкома партии. В Кнровске устраивали банкеты, поднимали бокалы в честь окружных главе с этим бандитом. Там не было ни слова об исключительной роли Сергея Мироновича Кирова в деле ос­ воения Хибинской тундры, о роли ленинградских большевиков, послаа- ных в Заполярье для покорения тун­ дры, ни слога о героизме ударников, стахановцев, которые осваивали этот безлюдный район. Только с помощью Обкома н лич­ но товарища Жданова нам удалось рассеять весь этот туман. Пам сей­ час надо сер 1 езно работать по выкор- Мы помещаем сегодня пнсьма пом- политов тт. Куликова и Соколова, сигнализирующих о явном неблаго­ получии с технической эксплоатаци- ей и ремонтом тралового флота. Эта вопросы приходится вновь н вновь ставить со всей остротой. Известно, что троцкисты, орудо­ вавшие на Судоремонтном гаводе я в традфлоте, стремились к разрушению нельзя оправдать этот преступный вывод промысловых кораблей иа строя. С начала 1937 года во флоте про­ изошли 44 аварии. Разоблачение бывшего главного капитана трал- флота Мнкелыптейиа и процесс над аваркйщнком-вреднтелем Дым- ским ясно показали, что многие ава­ рии — результат подрывной рабо* (J csota , пытались выводить из строя ( ты врастав. Однако до сих пор м отдельные корабли, создали вреди­ тельскую систему ремонта. Разобла- чить и выкорчевать до конца пос­ ледствия этой подлой работы — вот первейшая обязанность руководите­ лей мурманской рыбной промышлен­ ности. Между тем факты показыва- ют, что до сих пор пет большевист­ ской решитсяьной ликвидации пос­ ледствий вредительства. Свыше пяти месяцев стоят в ре­ монте траулеры: «Чайка», «Севгос- рыбтрест», «Сельдь», «Ногин». Ни­ какими об’ективнымн причинами флоте подходят к авариям делячески, относятся к аварийщикам либераль­ но, совершенно не используют разбоо аварий для политической мобилиза- ции моряков на борьбу с аварийно­ стью. На большинстве траулеров котлы в исключительно скверном состоя­ нии. Много раз на собраниях управ^ ляющий трестом тов. Светов траги* чески возвещал об угрожающем со­ стоянии котлового хозяйства и при* зывал к его улучшению. По что тол­ ку от этих заявлений, если они рас­ ходятся с делом. Никаких кардиналь- пых мер к оздоровлению котлового хозяйства не прмнимается. Из месяца в месяц продолжается возмутительная дискредитация рыбо­ ловных комбайнов. Недавно отстро­ енные на Мурманской судоверфи комбайны: «Осьминог», «Сазан>, «Осетр» н другие терпят частые аварии, простаивают в ремонте. Сигналы моряков, сигналы в пе­ чати о безобразиях с комбайнами на вызывают никакой тревоги в управ­ лении треста. Комиссия, расследовав­ шая аварии с воздуходувками, все дело свела к «усталости металла». Спрашивается, до каких пор руко­ водители треста и ([лот» будут поли­ тически слепыни, когда они, нако­ нец, разделаются с нднотло! бо« лезнью — беспечность»? ПРЕСТУПНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРАУЛЕРУ На собрании актива1 тралфлота Наконец-то, 11 июня нуководате- низании научи* - исследовлтеиь-ким, ли тралового флота созвали первый опытным путем. Наде организовать хозяйственный актив. 'Но «первый сиепмальаую мытную группу, иять- блин вышел комом». Крайне сквер- ел за эге деле по-серье^ному кая подготовка привела к тому, что | Огромыые потеря флот имеет от сз 200 приглашенных неслись У5 частых аварий с тралами, от сквер­ ного качества прядена. Капитан тов. Найкачев укааал, что мешок г;.ала очень тяжел, чаете и быстр* рвется, о обенно иа каменных грунтах. Наде делать трал на прочного о легкого прядена. Капитан т. Бурков выдвинул во­ прос е тем, чтобы построить специ­ альный опытный бассейн для испы­ тания тралеа. Капитан т. Копытов С. Д. отметал, что до сих пор неясне какой тип траулера избран для стро­ ительства в третьей пятилетке. На­ до хороша продумать этот воарос, чтобы не допустить безобразий, коте- иые цифры: в 1932 году пребывание рЫв были при постройке траулеров траулера на промысле выразилось в первой и второй серий. По мнению крупнейших вопросов статочно указать, что аа последние | подбору мадров. 1варийщнков иногда ставят на ответственнейшую -работу. человек, да н то с полуторачасовым опозданием. Между тем, иа повестке дня был исключительно серьезный и интереспый вопрос — о третьей пятилетке тралового флота. Докладчик — заместитель началь­ ника тралфлота т. М. П. Кузнецов особенно подчеркнул огромные резер­ вы, еще пе использованные во фло­ те. Подлые враги народа троцкисты, разоблаченные на €удоремонтнэм за- ваде и тралфлоте, старались всяче­ ски затормозить развитие рыбной промышленности Нурмана. Тов. Куз­ нецов привел следующие характер- Семь лет старшим механиком трауле среднем 220 суток, в 1933 году— 209 суток, в 1934— 1S2 суток, в 1935 — 144 суток. Таким образом, из года в год увеличивадвсь простои судов в порту. I только в 1936 та­ ра «Профинтерп» плавал лжеспепиа- стахановцы - моряки добились и с т З ш ы . жмевшж! «иш ом , того' что W * P 6u lQH1 пР °иысдв „ „ г................................................. .. практика третьего разряда. Зихмлм в сРеИ€м 21^ суток. Этого еще со^ ф1ота ж 1С10Г# 0Пределен1Я заич Одни из мурманской рыбной промышленно- полгода были официально намечены стн — правильная техническая экс- четыре срока ремонта: декабрь 1936 чевыванню последствии вредители- шоатац1Я траулеров, продуманная и года, февраль 1937 года, затем 25 ства. Враг ставил ставку на то, что- последовательная система ремонта, мая, а теперь — 1 августа. Между- бы сорвать жилищно-коммунальное До сих пор нн того, ни другого в рейсовые стоянки траулера «Про­ строительство в Мончегорске, хотел, тресте «Мурмаирыба» нет. Больше финтерн» вынужденно растягиваются чтобы ЛОЛ все вреия и л в м- тсго' 1алжц° « ”>ершепо кдапуси. , ш 10— 15 суто*. „ Vr~ .и ,*™ . вредительская практика износа Такая вредительская эксплоатацня J тк‘ ' механизмов, износа отдельных кораб- вызывает частые аварии. В январе том, чтобы разогнать рабочих со траулер «Профинтерн» простоял в ре- строитмьнон площадки. Благодаря . Траулер «Профинтери» считался М0Н*Т€ 26 дпей из-за дефектов в этому росла текучесть рабочих иа . одним из лучших в траловом флоте, траловой лебедке и т. д. Но по суще- комбинате: аа 1936 год текучесть ! А преступная эксплоатацня привела была скрыта умышленная ава- ' ннческую позицию во всех этих де- Г-абочен силы была такова, что аа ’! сг<) в гаошеяно« состояние. Укажем рия< В марте едва успели выйти на лах снимает бюро регистра. Неко-. иа крупные дефекты, у мотылевых ц{юмысел, опять авария с траловой торые чиновники на регистра счита- подшипннков полопался баббит. Есть лебедкой, опять двадцать пять дней ют, что их функции заканчиваются задиры у цилиндра высокого давле- ремонта. Сорваны два промысловых формальным разрешением на плава- CW X* механизапря нуж- ння. Умышленно снята автоматнче- рейса. Никто за эти безобразия не Нне. Они часто закрывают глаза ча 16 только для быстро^ ская смазка «Боша», что приводит к понес ответственности. 1то, что траулера плавают и без раз* го увеличении добычи и улуч преждевременному износу пггокоз, , ^aj[0ПрЯЦ0сказать< руководит*- . 1 *шеИИя. втулок, клапанов, от мни . л технической части флота Малы-.; Надо решительно де коица выкер- шев и Шошнн всячески замазывают чевывать япоио-немецкнх троцкист- тот факт, что суда, при нынешней ских агентов, зорко разоблачать вра- снетеме эксплоатации, разрушаются, гов народа, как бы они нн маскжпе- тов. Копытева намеченный план де- бычи рыбы впелие реален. Исключительно жалкое впечатле­ ние произвело выступление главного инженера тралфлота Малышева. От него собравшиеся ждали критики бе­ зобразного технического состояли немало виновен в наносе судна. Ка­ питаном на траулере «Профинтерн» плавает Сиднев, который приобрел во флоте печальную известность по­ топлением «Мойвы», ва чте его су­ дили. Беспечную, больше тоге — угод-. год полностью обновился весь состап рабочих. Сейчас организуется новый Мон­ чегорский район. С февраля в аттпа- рате Облисполкома лежит материи об оформлении Мончегорского совета н только сейчас его посылают на умышленно питали морской водой, из-за чего дымогарные трубки прнш- утверждеиие во ВЦ1К. Нельзя етно- л в негодность и требуют замены. снться так пренебрежительно * но­ вому району. Речь тов. Шатрова (Секретарь Кировского Райкома ВКП(б), Мурманского округа) — Той. Щербаков в отчетном до­ кладе довольно подробно говорил о раввитиж промышленности иа Ьль- скем полуострове. Наша апатито­ вая промышленность, снабжающая сельское хозяйство минеральными удобрениями, призвана сыграть большую роль в осуществлении зада­ чи, поставленной т. Сталиным — дать 7— 8 миллиардов пудов хлеба. Мы обязаны через 2— 3 года добы­ вать руды свыше 4 миллионов тонн п апатитового концентрата свыше % млн. тони. Это боевая задача Киров» екой партийной организации. Каково же сейчас состояние апа­ титовой промышленности? Вот ужо в сбыто апатитового концентрата. Благодаря вмешательству товарища Жданова н покойного Серго Орджо­ никидзе, эти трудности были ироеде* левы. В то время, как Невски!, Возне­ сенский и др. химические комбината засыпают нас телеграммами об ет- груеке концентрата, апатитовая про, мышлеииость работает, к сожалению, с загруякой в 60 проц. мощности. Здесь выступал тов. Дедппк и каял­ ся в своих грехах. Но ои по сказал е перебоях и работе апатитовой про­ мышленности, которые происходят по сипе Кирозской дороги. Ведь есть распоряжение Наркомата Путей Со- что очень часто выталкивают суда вались. Надо тщательно просмотреть ,н в> отнимает уйму времени, при- на промысел с неисправными меха­ низмами. Возмутителен и тот факт, что Судоренонтньгй завод не несет Чистки котла не было с 1935 года. В холодильнике необходимо сменить половину трубок. Траловая лебедка н утильмапгина требуют капитального Р П о ^ у водам» т!ьос noioxei.e? ! “ «р .акн о ! «тветсгв.иост» и Потому, то Tp&yjrcp «е быд в роно.- ! njoloi ^ “олт те с 1934 года. Начальник тралфлог j Партия учит нас тщательно нре-. та Богачев, главный инженер Малы- ' верить людей, подбирать их по ко­ шев и его заместитель Шошнн ие . литическии н деловым признакам. А обращают внимания на наши сигиа- во флоте до сих нор_еще живуч обы- лы, рассчитывают на «авось». До- вательскнй соменствонныЙ подход м вершение недостаточно. Па первой конференции стахановцев, ударников бассейна ставилась вполне реальная задача — 256 суток промыслового времени траулера в году. В третьей пятилетке траловый флот должен довести добычу рыбы к 1942 году до 4,5— 5 миллионов центнеров. Центральный вопрос в прениях-— иеханизация f обработки рыбы иа шення качества обработки, по (что но иенее важно) и для облегчения условий труда моряков. Кустарщина, господствующая до сих пор в этом всю систему эксплоатации судов шит к частым травматическим по- н беспощадно изгнать всякую врежденнлм рук. в » тоу важном деле. | Секретарь парткома тралфлота тов. беспечность т м Разрушение судна — преступление j Тг * _____ _ ; Нпоиов поставил вопрос о том, чтобы , верны, перед государством, помощь врагам. 1 ’ * Мы o tauu i беречь в д к * суд ., ««и егао кчать рмр»йот*у ««»- каждый винтик на траулере, как зе­ ницу ока. Помподхт трсумра «Профинтерн» КУЛИКОВ. третьей пятилетки. Вместо этого, он давал такие «советы»: «Я считаю, что рулевые мапжны надо отрегули­ ровать так, чтобы они работали без­ отказно». «Вот если бы у нас бы z i запасные части...». Актив прошел очень вяло. В пре­ ниях высказалось всего семь чело­ век. Никаких решений собрание но приняло. Это показывает, что обсуж­ дение проблен третьей пятилетки во флоте еще по развернулось, чте к созыву актива руководители н работ­ ники аппарата управления флота от­ неслись как к скучной обязанно­ сти, смазали его политическое зна­ чение. Этот урок надо учесть. Не­ обходимо развернуть живое обсужде­ ние третьей пятилетки на каждом траулере, подвергая беспощадной са­ мокритика недостатки и вскрывая ре- С. А. И Г Р А В С Р О К И Траулер «Огрелок» построен и стаповки судов в ремонт будет етро* 1931 году. После работы п Дальнем го выдерживаться. Востоке, траулер был переведен и | Ну, хорошо, ждем. Вскоре управ- 1934 году в Мурманский флот. Уже ление дало нам производственны* тогда ясно было, что надо ремонта- план па 1937 год. В этом плане от- ровать судно. Его использовали иа ведено иа ремонт 66 суток — с 12 перевозке сельди, а затем дли пере- февраля по 8 апреля. Подошел фее- возки скота иа побережье. Наконец, раль, — и опять сломался «твер- и течение семи месяцев апатитовую общения о том, чтобы довести подачу промышленность города Кировска лп- нам вагонов до 320 и сутки, по ото Юрадпт, и доволыо крепко. В ре» , распоряжение ие выполнено. Облает^ з)льтате вредительства врага паре- ! пой комитет партии должен вмешать» да Ратайчака мы имели ватрудиеиия ! с* в разрешение втого вопроса. решили приступить в ремонту в на­ чале 1936 года. Проходит январь, февраль, а • ре­ монте не слышио. В июле мы увпа- еп, что иазиачеи срок — 29 сен­ тября. Усиленно готовимся к состав­ лению дефектных в«миостей. Но, дый> график. Перенесли ремонт иа 15 мая, причем опять заверили, чте срок твердый и даже па вторЛ квартал дали только полуторамесяч­ ный план лова. Однако и это обеща- нне сказалось пустой болтовней. В мае капитан траулера спросил увы, реноит пере*если иа ноябрь. В начальника тразфлота: когда же кон- декабре в ответ иа наше иегодова- | чится вта волокита? Тов. Богачев от- иие, начальник флота тоа. Богачев ветил: «Ничего сказать по могу, ото заявил, что и 1937 году график по- I дело главного инженера». TeiHH40CKenf отделу флота ■ лично тов. Богачеву хороню извест­ но, тго котел на траулере «Огре­ лок» в бевобразиом состоявни. Это может привести к серьезной аварии коггла, что и было, например, с трау­ лером «Тралмейстер» в зимнюю штормовую погоду. Состояние корпуса иедуевлетворн- тельное, требуется имена несколь­ ких тысяч заклепок, смена дефектив­ ного винта и т. д. Сейчас судно имеет хех де семи узлов в час, а должно иметь свыше девяти узлов. Пемпелит траулера «Стрелок» СОКОЛОВ. На парижскую выставку отправлены мощные советские паровозы «И. Сталии», и «Ф. Дзержинский. На снимке: В Ленинградском тор* говом порту. Погрузка паровозов на пароход «Сакко». Р А З В Е Д К А И КОНТРРАЗВЕДКА•> В одни из периодов войны англий­ ские офицеры разведки получили ин­ струкции не жалеть нн расходов, ни труда для получения чертежей и спе­ цификаций нового самолета Фоккер, который только-что был принят на вооружение германских воздушных еил. Одного недовольного немецкого унтер-офицера, который уже прежде ■оддергкивал связь с одним британ­ ским агентом в Бельгии, удалось убедить в том, чтобы он перелетел ва своем Фоккере и приземлился в тылу британского фронта. Унтер-офи- пер с радостью принял аазаток в сумме десяти фунтов и получил еще 50 фунтов после благополучной до­ ставки самолета. Несомненно, самым сильным мотивом, выдвинутым бри­ танским агентом п[« уговоре унтер- офицера, было заявление о том, чте лично для агента война будет бла- дополучно закончена. Многие дезертиры пытались обе­ спечить ctfe хороший прием, достав­ ляя более или менее интересные све­ дения о планах своих командиров. В 1917 г. несколько зльзаецев дезертировали н перешли к францу­ зам, предупреждая их о готовящей­ ся атаке, в которой, по их расчетам, ; нм не пришлось бы принимать уча* , стие. Офицеры разведки валялись ' этими людьми, так как трехлетняя ; борьба отнюдь ие говорила о честно­ сти эльзасцев. Не хочет ли герман­ ское командование виушить францу­ зам мысль о готовящейся атаке?— \ думали французы. Но иа етот рав разведка действовала слишком мед­ ленно. Предсказанная атака началась точно в указанное время, ифранцуз­ ские солдаты, которые, по всей ве­ роятности, верили сведениим эльзас­ цев, были жестоко разбиты, вместо того, чтобы отразить атаку, если бы подобное предупреждение было над- 1 лежащим образом использовано для подготовки. За несколько лет до мироюй вой­ ны «Берлинское страховое общество Виктория» имело «особое отделен*!?» в Париже, причем все служащие и агенты -бы.’и прусскими офицерами запаса. Каждые шесть месяцев все служащие сменялись и возвращались в Берлин, но до возвращепяя клж- дый из них обязательно езд^л на *) Продолжение. Начало сокращенного перозода книги американ­ ского писателя Р. Роуан «Разведка и контрразводка» см. в «ПОЛЯР­ НОЙ ПРАВДЕ» за 12 и 14 июня. экскурсию ие восточным департамен­ там республики. Всо специалисты пе страхованию проходили подготовку для работы в военной разведке. Вой­ на началась, а еии уже были го­ товы. Возможно, что сейчас настало вре­ мя обвинять разведку и сказать, что немецкие генералы ринулись вперед потому, чте слишком хорошо знали дорогу. Несколько лет тому назад одни полковник читал лекцию во Французской академии генерального штаба. Лекции привлекли внимание специалистов, так как лектор умело осмеивал немцев за их тактику в 1870 г. Позже этот лектор — Фер* дннанд Фош — показал себя масте­ ром маневра, поэтому мы с большей уверенностью можем осуждать прус­ ские методы ведения войны. Не самое абсурдное и бессмыслен­ ное в немецкой армии — ето кон­ фликты между военной н морской разведывательными службами. Каж­ дая из них получала значительные суммы (не менее двенадцати миллио­ нов марок), тем не менее, каждая завидовала месту другой в секретном бюджете. Какого рода трения проис­ ходили до августа 1914 г., — не­ известно, но когда наступил кризис, оба отдела разведки были как бы в сестолиии «гражданской войны», со* нериичали друг о другом н относи­ лись одни к другому с большей враж­ дебностью, чем к противнику. Все сведения агентов военной разведки считались противоречивыми и но имеющими никакой ценности. Так утверждали офицеры морской развед­ ки, но если в рукн военных развед­ чиков попадали сведении морской разведки, они еще с большим остер­ венением поливали их гризью. Агев- ты и другие сотрудники, а тгкже и разведка союзников использовали втот конфликт в своих интересах: первые грабили казну, а другие до­ ставали нужные им сведения. В про­ тивоположность этому, в период вой­ ны разведки союзников сотруднича­ ли дружно, что не всегда можно бы­ ло отметить в отношениях граждан­ ских или военных властей этих дер­ жав. В коллектив профессионалов сек­ ретной службы вливалось множестве добровольцев, что свидетельствует о том, что новичков принимали хоро­ шо. Организация-превосходной артил­ лерийской разведки — весьма важ­ ный вклад французов в общее дело. Цель этой организации — получение всех сведений, имевших отношение к артиллерии противника, причем было использовано даже гражданское население как мужчины, так и жен­ щины, которые благодаря длительно­ му пребыванию вблизи фронта, нау­ чились по звуку определять немец­ кие батареи. Незадолго до заключе­ ния мира каждая из крупных союз­ ник держав приступила к органнва- пии специальней 1 ртиллерийской раз­ ведывательной службы пе ебрааду фраьцузской армии. В Германии обычно жаловались на те, что никогда ужо ие будет такою разведчика, как Вильгельм Шпбер. Это означало, что наследники вели­ кого мастера разведки, несмотря иа все своп данные, были только слу­ чайными его подражателями. В пе­ риод войны в изолированном кабине­ те в Лондоне можно было встретить (но ие иначе, как с его согласия) добродушно маленького человека, мо- рлка, контрадмирала н начальника , секретной службы, методы которого были скрытыми даже для ищейки Бисмарка. Сар Реджинальд Холл был известен в королевском флоте как эксперт по вопросам артиллерии и как специалист в области взрывча­ тых веществ; этот офицер с исклю- | чительной находчивостью (что, в ча­ стности, проявилось в мастерском спасении одного корабля в 1911 г.) обладал огромным личным обаянием. Он превосходно владел иностранными языками и изучал вопросы мировой политики. В октябре 1914 г. он Пыл назначен иачальникон морской раз- врдки. Блестящий заговорщик и го- рлчнй патриот, без тени каких-либо личных расчетов. Холл вдохновлял своих подчиненных на множество ! странных н опасных предприятий. Его достижения ваставляли многих ' беспристрастных наблюдателей приз­ нать отдел британской секретной | службы самым действенным из всех : отделов, оперировавших где бы то ни I было в эпоху мировой войны. Холл всегда стремился нагл наиболее дей­ ствительные средства, чтобы выиг­ рать войну. Американские морские офицеры, работавшие с ним, ro3ojn- ли с чувством глубокого уважения о взаимном сотрудничестве и товари­ ществе в британской морской раз­ ведке. Британский морской разведыва­ тельный отдел добился величайшвх достижений, благодаря проникнове­ нию под воду человека, который за­ служивает большего, чем беглое при­ знание. Кораблестроитель Э. Ч. Мил­ лер был очепь способным водолазом- через год после назначении его в 1914 г. инструктором водолазногоде­ ла при морском училище ои получил задание спуститься к германской под­ лодке, незадолго до этого потоплен1 ной орудийным огнем у побережья Кента. Предполагаемое расположение потоплеяой подлодш было отмечено буйком. Миллеру поручалось добыть все возможные данные о конструк­ ции и устройстве подлодки и уста­ новок на борту, о которых адмирал­ тейство не могло получить достаточ­ но сведений от своих агентов при германских морских базах. С риском запутать воздухопроводы Миллер п;»- лез в отверстие, пробитое снарядом в корпусе подлодки, и тщательно об­ следовал ее внутреннюю часть. Мил­ лер был не только моряком, которыХ исполнял свой долг, он был и вели­ ким предприимчивым водолазом. Оя проложил себе путь к помещению офицеров в кормовой части и в сей­ фе нашел весьма драгоценный метал- ; лическип ящик, в котором оказались планы новых минных полей, дво книги германских морских кодов -■ секретный код для сношений о им­ перским морским флотом. Таким образом началась таинст­ венная работа морского разведыва­ тельного отдела в Лондоне, в кото­ рой знаменитая «комната 40» сыг­ рала важную роль. Первоначальный успех Миллера был неожиданностью, а затем его чрезвычайная ловкость, смелость и способность противостоять давлению на больших глубинах ис­ пользовались, насколько это быле возможно. Была создана особая ор­ ганизация, которая доставляла его, воздушные насосы и остальное сна­ ряжение в любое место иа британ­ ском побережье, где затонула какал- либо германская подлодка. Подлодки терпели крушение и исчезали на­ всегда для всех, кроме Мнллера. Ои мчалсл на место, где корабль-побе­ дитель оставлял буек, п, если толь­ ко позволяла погода, спускался в* дно. Ему часто преходилось пользо­ ваться разрывными снарядами, что*- бы проникнуть внутрь, но ои всегда проникал в подлодку, несмотря на опасность, и появлялся затеи на по­ верхности с новым металлическим ящиком, содержащим новые коды и планы противника. Со временем он так же хорошо узнал внутреннее устройство и все приспособления на немецких подлод­ ках, как любой немецкий инженер. До нолбря 1918 г. более 60 подло­ док легло на морское дно, и, за ис- (Лродолжакив см. на 4 стр.). (

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz