Полярная правда. 1937, июнь

11 июня 1937 г. № 133 ( 3200 ) Год издания XVI ЦЕНА 10 КОП. I.C .V - Ч 1 i - [«МАРКСА Э К Г ! Л1 с Л 14 •ГХСОЮЭНСЙ БИ БЛИО Т ЕКЕ ИЯ•ЛЕНИНА 1 . ! ‘"1 п ^ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! О Р & »1 Н МУ Р МА Н С К О Г О ОКРУЯШШ 1 ГОРКОМА ВЮ Щ И ОКРИСШШИШ, Прекрасный почин Иолтор» года нропио • того ко* шита, когда декабрьскжй Плежуж Центрального Кокитета ВКП(б), обоб­ щив первый опыт стахажовцев, дал | «сжую ж конкретную программу раз- »жтжя стахановского движения. Ста* хажовское двжженже пржзважо совер- ижть ж совершает революции в иа* кен промышленностж. Огахажовцы «это — люди, вполжо •владевшие техникой своего дела ж умеющие выжимать жз техжжкж мак» сжмум того, что можно жз нее вы­ жать» (Сталин). Огахановпы жеуто» мжмо борются против косюстж к ру- тжжы, против застоя. Наглядным примером, подтвержда­ ющим эту мысль, является стаха- ■овская работа траулера «Киров». Четвертый год замечательный кол­ лектив кировцев во главе с ордено­ носным капитаном Георгием Герасим мовичен Тцсленко держит первенство в Мурманском траловом флоте. В 1935 году, когда забойщик Донбасса Алексей Стаханов поднял знамя •орьбы за высшую социалистическую производительность труда, кжровцы горячо откликнулись на этот призыв ж дали рекордный для того времени >лов — 38.000 центнеров рыбы. В 1936 году — первом стахановском году—траулер добился новогопод’ема, выловив 52.000 центнеров. Во втхь ром стахановском году тов. Тнсленко вместе с другими капитанами ж ор­ деноносцами выступил как инициа- тор соревнования на выполнение го* дового плана к двадцатой годовщине Октября. Славный, большевистский, после­ довательный путь! И в нынешнем году кжровцы за­ нимают первое место. Успешно вы= нолжяя план, онж подсчитали свож резервы и решили выполнить годо­ вой план ие за 10, а за 8 месяцев. Сегодня мы публикуем письмо команд траулеров «Коломна». «Кета» ж «Аскольд». Следуя примеру киров- :<«, 50лл?ктЕвы отих кораблей дав? обязательство выполнить свои годо­ вые планы не за 10 месяцев, а в бо* лег короткие сроки. Значение этой прекрасной ини­ циативы исключительно велико. Тру­ дящиеся нашей страны получат до­ полнительно десятки тысяч центне­ ров рыбы. Стахановцы передовых су­ дов изыскивают пути повышения щюизводптельностн траулера, стре­ мятся выжать из техники все, что можно нз нее выжать. Несомненно, что инициатива лучших стахановцев встретит горячий отклик и вызовет новый творческий под’еи во всей массе рабочих рыбной прокышлекког етж. Выступая с письмом, стахановцы уж§ имеют конкретные доказатель* «ва реальности своего предложения. У всех трех кораблей за пять меся­ цев перевыполнены полугодовые пла- ■ы. И не только у них. К 10 июня 27 траулеров перевьыол* жили полугодовые планы. При­ чем последние дни показывают, что сырьевая база исключительно бла­ гоприятна н большинство кораблей имеет полную возможность, подсчи­ тав свои резервы, сократить сроки выполнения годового плана. Укажем СЛЕДОВАТЬПРИМЕРУ КИРОВЦЕВ иа таки* примеры: траулер М. 64 выполнил ж 10 июня 70,6 процента годового плана, траулер «Москва»— 6ЧД процента, причем 9 июня этот траулер взял самый высокий улов «а сутки — 549 центнеров, траулер «Куйбышев» — 62,3 процента, траулер «Ерш» — 61,9 процента ж т. д. Отсюда ясно, что жжжциатива кировцев и публикуемое сегодня письмо трех коравлей вполже сбо »- временжо ставят вопрос о иобилжза- ции резервов. Успех этой инициативы будет, безусловно, обеспечен в том случае, если руководители флота и треста, партийные и профсоюзные организа­ ции с первых же дней обеспечат конкретную деловую помощь ж ру* ководстео стахановцам флота. На февральском Пленуме ЦК ВКП(б) в своем докладе тов. Сталин указал, что необходимо разбить я отбросить прочь гнилую теорию о том, что стахановское движение яв­ ляется будто бы основным средством ликвидации вредительства. Тов. Ста­ лин указал, что «само стахановское движение нуждается в реальной по* ; мощи с нашей стороны против всех . к всяких махинаций вредителей для j того, чтобы двинуть вперед дело и выполнить свою великую миссию*. Об этом следует напомнить сейчас руководителям треста, управления тралфлота и Судоремонтного завода, которые крайне медленно ликвидиру­ ют последствия вредительства. Под* держка со стороны хозяйственников | в инициативе передовых моряков дол* жна выразиться прежде всего в том, чтобы решительно ликвидировать последствия подлой подрывной рабо­ ты врагов народа, навести больше­ вистский порядок к в санок флоте, к во всех предприятиях, обслуживаю­ щих флот. Исключительное вначение жнеет сырьевая база. Задача поисковых траулеров — уже теперь позабо­ титься о том, чтобы обеспечить сырьевую базу для флита на осенние месяцы. Призыв стахановцев обращен не только к морякам, но к к рабочнн всех береговых предприятий. Это естественно. Пронышленность рыб» ного Мурмана — единый организм. Если одно звено, одно предприятие будет работать скверно, это отрица­ тельно скажется на общек выполнен нии плана. Следовательно, задача всех рабочих к руководителей бере­ говых предприятий перестраивать свою работу, равняясь на лучшие стахановские корабли. Почин стахановцев флота долже* получить отклик к среди рыбаков- колхозников, и среди работников го­ сударственного прибрежного промыс­ ла. Чувством патриотизма ж тбвж ■ Родине иасыщено письмо моряков- стахаиовцев. Их стремление ж работа направлены к тому, чтобы еще 6о* гаче, еще радостнее сделать жизнь трудящихся нашей великой страны. Их инициатива заслуживает пол­ ного одобрения ж горячей поддержки. Привет славным стахановцам, ни* цнаторам нового под’ема социалист!* ческой производительности труда ж траловом флоте. Орденоносный капитан траулера «Киров» т. Тнсленко был одним из инициаторов соревнования на вы- РОЛНЭНИ 0 плана 1937 года к XX го­ довщине Великой пролетарски ре­ волюции. Успешно выполняя это обязательство, кировцы решили его пересмотреть. Тщательно проверив свои резервы, моряки траулера «Ки­ ров» приняли новые обязательства: выполнить свой план второго стаха­ новского года в 40 тыс. центнеров рыбы к 1 сентября, т. в. за 8 мес. Они вызвали на соревнование трау­ леры: «Навага», «Краб», «Ролик», ’ «Лебедка», «Ваер», «Трал», «Ми­ коян», «Сталин», «Ким», «Комин­ терн» и архангельские траулеры «Мудьюжанин» и «Пеликан». Ниже мы помещаем письмо моря­ ков трех траулеров, горячо поддер­ живающих инициативу кировцев. Ко всем морякам тралового флота, - ко всем рабочим рыбной промышленности Мурмана Передовые люди— орденоносцытра- | лового флота—обязались перед всей i страной образцовой стахановской ра­ ботой выполнить годовой план в 2 миллиона центнеров рыбы к XX го­ довщине Великой пролетарской ре­ волюции. Это прекрасное начинание было одобрено нашим боевым наркомом тов. Микояном и горячо поддержа­ но стахановцами и ударниками мур­ манского рыбного бассейна. В сорев­ новании за досрочное выполнение глана включились десятки трауле­ ров, бригад, цеха и предприятия бассейна. По инициативе орденонос­ цев флота развернулось соревнование во всей пищевой индустрии. С начала второго стахановского года прошло 5 месяцев и 9 дней. За это время образец выполнения обяза­ тельств показали 27 траулеров, пе­ ревыполнивших свои полугодовые планы. Вот эти передовики: «Ки­ ров», «Ерш», «Трал», «Коминтерн», «Сталин», «Архангельск», «Краб», «Кета», «Стрелок», «Судак», «Скум­ брия», «Москва», «Революция», «Спартак», «Водник», траулерМ564, «Енисей», «Смена», «Коломна», «Астрахань», «Куйбышев», «Ас­ кольд», «Капитан Воронин», «Нава­ га», «Ролик», «Ленинград», «Батум». Результаты работыэтих судов показы, вают, что траловый флот имеет огрон* ные резервы, имеет возможность вы­ полнить годовой план вылова рыбы не за 10 месяцев, а в более корот­ кий срок. Стахановцы-моряки траулера «Ки­ ров», тщательно учитывая свои ре­ зервы, обязуются выполнить свой годовой план не к 7 ноября, а к 1 сентября. Мы горячо поддерживаем прекрас­ ный почжж кировцев. Коллективы на­ ших траулеров, пересмотрев свои ре- | зервы, дают следующие обязатель- | ства. Траулер «Коломна» обязуется вы­ полнить годовой план к 1 октября. ! Траулер «Аскольд» -4— к 15 сентяб­ ря, Траулер «Кета»— к 1 сентября. Это будет нашим подарком люби­ мой Родине, это будет нашим экза­ меном к вступлению в третью пяти­ летку. Мы обращаемся ко всем капита­ нам, помполитам, ко всем морякам тралового флота с призывом последо­ вать примеру кировцев, пересмотреть свои обязательства, мобилизовать все ресурсы, все возможности для мак­ симального вылова рыбы. Мы при­ зываем всех моряков учиться у ки­ ровцев и у других лучших стаха­ новцев флота, подтянуть отстающих, дать стране дополнительно десятки тысяч центнеров рыбы. Мы обращаемся также к стаханов­ цам и ударникам, ко. всей рабочим и работницам, к руководителям, инже­ нерам и техникам всех береговых предприятий. Мы првд’являем им со- диалпстический счет. В первом полугодии пять судов: «Севгосрыбтрест», «Тифлис», «Но­ гин», «Чайка» и «Оёльдь» не уча­ ствовали на промысле из-за пре­ ступной волокиты с ремонтом. Это привело к потере xrjprax тысяч цен­ тнеров рыбы. Мы от управ­ лений флота ье допускаГь «тих бе­ зобразий, четко и быстро проводить ремонт траулеров, обратив особое внимание на междурейсовый ремонт. Товарищи стахановцы судоремонт* ного завода, Рыбокомбината, рыбного подта, угольной базы и Тюва-губы! Работа промысловых кораблей в огромной степени зависит от вас. Все вы должны помочь траловому От имени комсостава и команды письмо подписали: Траулер «Коломна»: капитан Самков, помполит Соколов, старший штурман Буран, старшин механик Тихо.чин, кочегар Лобозов, 8асолыцик Волков, салогрей Турков. Траулер «Кота»: капитан Соболев, помполит Абрамов, профорг Тиранов, тралмейстер Петров, рыбмастер Рудный, боцман Кубенин. Траулер «Аскольд»: капитан Форощук, помполит Макаров, старш. механик Серебряков, профорг Качук, тралмейстер Самков, кочегар Невежкин, матрос Абрамов. По Советскому Союзу „КЛАРИДАД" ОБ ОТВЕТЕ тов. ДИМИТРОВА ВА1ЕНСПЯ, 9. Орган всеобщего рабочего союза «Кларидад» в статье иод заголовком «Димитров — борец за единство» пишет, что ответ Ди-* мнтрова на обращение к Коминтерну социалистической партии, коммуни* стической партии н всеобщего рабо­ чего союза Испании является образ­ цом быстрой и действенной работы. создания международной ответствен­ ности, критического реализма ж со­ лидарности. Это — урок для социа­ листов второго интернационала, ко­ торые теряют теперь время в безре­ зультатных жалобах. Предложение Димитрова II интернационалу, ука­ зывает газета, отвечает духу обра­ щения испанского пролетариата. СОЛИДАРНОСТЬ С РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ИСПАНИЕЙ ПАРИЖ, 7. В «Юманпте» опубли­ кована телеграмма германской ком­ партии за подписью Вильгельма пик, адресованная Коммунистический и социалистической партиям Испа­ нии. Германская компартия протес- туе! против варварства гитлеровцев, бембардщювавпшх беззащитную Аль-, мерши, и заверяет испанский народ, чю трудящиеся Германии все­ цело на стороне испанского народа в его борьбе против фашизма. БРЮССЕЛЬ, 8. Началась неделя солидарности с республиканской 1с- паиией. На большом митинге при­ сутствовал также представитель ! страны Басков. Бельгийский социа­ листический сенатор Ролен выразил пожелание, чтобы социалистический жнтернацюнал перешел к активным действиям. Москва—Севастополь П Е Р ЕЛ Е Т _ Г Е Р 0 Я СОВЕТСКОГО СОЮЗА т. ЛЕВАНЕВСКОГО 9 пожя в 7 часов утра Герой Со­ ветского Союза Леваневский вылетел жз Москвы в беспосадочный перелет по маршруту Москва—Севастополь на самолете - амфибии конструкции инженера Сикорского. СЕВАСТОПОЛЬ, 9. Сегодня здесь в 12 чазов 45 мннут благополучно опустился самолет-акфибжя, пилоти­ руемый Героем Советского Союза 1в- ваневскнм. Расстояние от Москвы до Севастополя общим протяжением 1.250 километров он прошел со средней скоростью 217 километров в час. флоту увеличить полезное промысло­ вое время, сокращая всякие простои, сберегая минуты ж часы для добычи рыбы в море. По указанию нашего наркома тралфлот в этом году сдает гораздо больше свежья, чем в прошлом. Это вполне отвечает интересам советско­ го потребителя. Мы призываем мо­ ряков и далее увеличивать сдачу свежья и тресковой печени, неустан­ но бороться за повышеппе качества продукции, увеличивать вылов цен­ ных пород рыб. Решающую роль для успеха на­ шего дела играет политико-массовая работа, которая еще сейчас недоста­ точно развернута во флоте. Мы выд­ вигаем перед политчастью п всеми помполнтамп требования — усилить культурное и политическое воспита­ ние моряков, обратить особое внима­ ние на культурное обслуживание мо­ ряков на берегу. Надо всемерно укреплять дисциплину. У нас еще пет повседневного ру- { ководства соревнованием. Решения j второй конференции стахановцев и I ударников бассейна о развертывании соревнования по профессиям выпол­ няются очень плохо. Мы требуем, Чтобы управление тралфлота, окруж­ ном союза рыбников, профсоюзный комитет тралового флота провелп проверку выполнения социалистиче­ ских договоров по всем показателям, широко распространяя опыт лучших стахановцев. Добьемся нового могучего размаха стахановского движения. Дело честп каждого моряка, каж­ дого рабочего и работницы, каждого инженера и техника рыбного Мур­ мана выполнить досрочно годовой план, завоевать первое место в пи­ щевой индустрии Советского Союза. Зам. начальника экспедиции на Северный полюс т. ШЕВЕЛЕВ. В НЯРКОМИНДЕЛЕ (Союзфото). С 2 по 6 июня в Ленинграде проходили первые стрелковые сорев­ нования на звание чемпиона Ленинграда. На снимка: лучшие стрелш Дома Красной Армии (слева направо): инструктор БОГДА­ НОВ Ц., старший лейтенант ПЛЮХИН М., лейтенант ПЕТРУХИН С, ЯСИНСКИЙ В. и лейтенант ЛОБАЧЕВ И. Весенний сев заканчивается По данным на 5 июня по Союзу засеяно 89 миллионов 68 тысяч гектаров ярового клина. Колхозы за­ сеяли 80.475 тысяч гектаров против 77.525 тысяч гектаров к этому же сроку в минувшем году. В совхозном секторе лучшие показатели ва 5 инь ня дали совхозы Наркомпнщепрома СССР, выполнившие государственный план на 108 процентов. Совхозы Наркомсовхозов СССР выполнили за­ дание на 98 процентов Безостановочный автопробег Утром 7 июня жз РостоЕа-на-Дону вышли в безостановочный пробег по маршруту Ростов-на-Дону — Харь­ ков — Полтава — Киев — Го­ мель — Могилев — Луга — Ленин.-: град — Москва 9 легковых машин. Участникам гонок предстояло пройти 3 тысячи километров. Машины ехали с запасными бака- мп для бензина, что позволяло им делать по 800 километров без по-, полнения машин горючим. Гонщиков сопровождали вспомогательные ма-- шины и два самолета: один кон­ трольный, другой — санитарный. 9 июня в 12 часов 29 минут 55 секунд машина № 7, управляемая шоферами Азово-Черноморского край^ исполкома Кладкепко и Кильки, пер­ вой пересекла линию финпша. Ре-- зультат гонщиков Кладиенко н Киль­ ки — 5G часов, 54 минуты, 55 секуид. Народный комиссар иностранных дел поручил полпреду СССР в Ве- j лпкобритании т. Майскому запросить у комитета по невмешательству в испанские дела некоторую информа­ цию в связи с немецкой версией ип- цпдента с бомбардировкой корабля «Дейчланд», а также довести до све­ дения комитета о точке зрения со^ сетского правительства на происхо­ дящие по этому вопросу перего­ воры. В связи с этим т. Майский 8 ию­ ня направил временно исполняюще­ му обязанности председателя комите­ та Уоллесу следующее письмо: «Сэр, в соответствии с инструк­ циями моего правительства, ознако­ мившегося в протоколами последнего заседания подкомитета при председа­ теле, имевшего место 31 мая, жмею честь обратиться к вам со следую­ щим запросов. Доводило л и германское правитель^ схво когда либо со времени введения в действие схемы морского контроля до сведения комитета по невмеша­ тельству о том, что па военный ко­ рабль «Дейчланд» возложены обязан­ ности по осуществлению контроль­ ных функций в испанских водах? Если германское правительство до сих пор не сделало подобного сооб= щення — а есть все основания по­ лагать, что оро его не сделало — тогда чем может быть доказано, что «Дейчланд», действительно, прини­ мает участие в осуществлении мор­ ского контроля, а не находится в испанских водах совсем для иных целей? Это последнее предположение вахо-. дит свое законное оправдание в том факте, что как «Дейчланд», так ж большое количество других кораблей германского воепного флота находи­ лись в испанских водах задолго до введения схемы морского контроля. В свете только что указанного, уход Германии и Италии из комитета по невмешательству под предлогом без­ защитности кораблей, принимающих участие в морском контроле, являет­ ся. совершенно необоснованным. Но если бы даже корабль «Демч- ланд» в течение какого бы то ни было периода времени участвовал в выполнение контрольных функций, то, во всяком случае, не может под­ лежать нп малейшему сомнению, что этот корабль таких функции не вы­ полнял в момент, когда оп находился поблизости от Балеарских островов, морской контроль в районе которых пе был поручен (германскому флоту. Больше того, в соответствии со схе-* мои морского контроля, утвержден­ ной пленумом комитета по невмеша­ тельству 8 марта текущего года, морской контроль ни в коем случае /не должен осуществляться в самих испанских портах или ж непверед** ственной близости к испанскому, берегу. Ввиду всего вышеизложенного, можно считать совершенно точно установленным, что бомбардировка корабля «Дейчланд» имела место в то время, когда этот корабль не осу­ ществлял функции морского контро­ ля, если даже он Еообще когда ли­ бо был предназначен для указанной цели. Что касается вопросов более обще­ го характера, возникающих в связи с бомбардировкой корабля «Дейч­ ланд», то я вынужден обратить ва­ ше внимание на тот факт, что аг­ рессивные действия мятежников, на­ правленные против британских су-» дов, французских самолетов и фран­ цузской территории, до сжх пор нн разу не служили предметом обсуж­ дения в комитете по невмешатель-» ству. Я считаю необходимым также особо подчеркнуть, что незаконный захват многочисленных коммерче­ ских судов, (принадлежащих СССР, скандинавским странам иряду другие государств, систематически осуще­ ствлявшийся мятежниками ъ течение последних•6—7 месяцев, был по­ ставлен на повестку 51 ия комитета только в результате настоятельного требования ряда заинтересованных стран, обсуждался с большим опо­ зданием только совсем недавно, да н то в самой общей и малоудовлетво­ рительной форме. Не возражая в принципе претив принятия комитетом по невнешатель* ству мер, гарантирующих корабли, принимающие участие в морском контроле, от различных инцидентов, могущих возникнуть в связи с воен­ ными операциями, я должен, однако, заявить, что, по моему мнению, вся­ кие переговоры о такого рода мерах должны иметь место лишь после об­ суждения всего вопроса в комитете по невмешательству и, во всяком случае, при условии полного осве-* домлепия о них всех стран, пред­ ставленных в комитете. Я буду вам очень признателен, если вы разошлете копни моего се­ годняшнего письма всем членам пле­ нарного комитета». (ТАСС) 9 ИЮНЯ НА ПОЛЮСЕ МОРОСИЛ СЛАБЫЙ ДОЖДЬ Днем 9 июня полярная станция «Севериый полюс» находилась на 88 градусе 54 минуте шпроты, па 15 градусе западной долготы. Утром в районе полюса было пас­ мурно. Моросил слабый дождь. Тер­ мометр показывал 2 градуса ниже нуля. Видимость — плохая. Сила ветра — 3 балла. В полдень льдину станции «Севериый полюс» окутал туман, пошел снег. В метеорологической сводке, пере­ данной в 19 часов зимовщиками дрейфующей экспедиции, сообщалось, что видимость па полюсе улучши­ лась до 10 километров. Температура упала до минус 5 градусов. Пад островом Рудольфа небо 9 пюня было сплошь затянуто облака­ ми, высота которых пе превышала 300 метров. Видимость— 50 кпло^ метров. Дул ветер силой в 3 балла. Температура на острове Рудольфа 9 июня колебалась от 3 до 5 граду­ сов ниже пуля. БОЛЕЗНЬ тов. М. И. УЛЬЯНОВОЙ За истекшие сутки в состоянии здоровья тов. М. И. Ульяновой ua^ ступило ухудшение: сердечная дея-. тельность стала ослабевать, дыхание нания. (ТАСС). стало мепее ровным. Температура 9 июня в 22 часа — 37,3 градуса, п у л ь с — 120. Больная — без соз-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz