Полярная правда. 1937, июнь
11 июня 1937 г. № 133 ( 3200 ) Год издания XVI ЦЕНА 10 КОП. I.C .V - Ч 1 i - [«МАРКСА Э К Г ! Л1 с Л 14 •ГХСОЮЭНСЙ БИ БЛИО Т ЕКЕ ИЯ•ЛЕНИНА 1 . ! ‘"1 п ^ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! О Р & »1 Н МУ Р МА Н С К О Г О ОКРУЯШШ 1 ГОРКОМА ВЮ Щ И ОКРИСШШИШ, Прекрасный почин Иолтор» года нропио • того ко* шита, когда декабрьскжй Плежуж Центрального Кокитета ВКП(б), обоб щив первый опыт стахажовцев, дал | «сжую ж конкретную программу раз- »жтжя стахановского движения. Ста* хажовское двжженже пржзважо совер- ижть ж совершает революции в иа* кен промышленностж. Огахажовцы «это — люди, вполжо •владевшие техникой своего дела ж умеющие выжимать жз техжжкж мак» сжмум того, что можно жз нее вы жать» (Сталин). Огахановпы жеуто» мжмо борются против косюстж к ру- тжжы, против застоя. Наглядным примером, подтвержда ющим эту мысль, является стаха- ■овская работа траулера «Киров». Четвертый год замечательный кол лектив кировцев во главе с ордено носным капитаном Георгием Герасим мовичен Тцсленко держит первенство в Мурманском траловом флоте. В 1935 году, когда забойщик Донбасса Алексей Стаханов поднял знамя •орьбы за высшую социалистическую производительность труда, кжровцы горячо откликнулись на этот призыв ж дали рекордный для того времени >лов — 38.000 центнеров рыбы. В 1936 году — первом стахановском году—траулер добился новогопод’ема, выловив 52.000 центнеров. Во втхь ром стахановском году тов. Тнсленко вместе с другими капитанами ж ор деноносцами выступил как инициа- тор соревнования на выполнение го* дового плана к двадцатой годовщине Октября. Славный, большевистский, после довательный путь! И в нынешнем году кжровцы за нимают первое место. Успешно вы= нолжяя план, онж подсчитали свож резервы и решили выполнить годо вой план ие за 10, а за 8 месяцев. Сегодня мы публикуем письмо команд траулеров «Коломна». «Кета» ж «Аскольд». Следуя примеру киров- :<«, 50лл?ктЕвы отих кораблей дав? обязательство выполнить свои годо вые планы не за 10 месяцев, а в бо* лег короткие сроки. Значение этой прекрасной ини циативы исключительно велико. Тру дящиеся нашей страны получат до полнительно десятки тысяч центне ров рыбы. Стахановцы передовых су дов изыскивают пути повышения щюизводптельностн траулера, стре мятся выжать из техники все, что можно нз нее выжать. Несомненно, что инициатива лучших стахановцев встретит горячий отклик и вызовет новый творческий под’еи во всей массе рабочих рыбной прокышлекког етж. Выступая с письмом, стахановцы уж§ имеют конкретные доказатель* «ва реальности своего предложения. У всех трех кораблей за пять меся цев перевыполнены полугодовые пла- ■ы. И не только у них. К 10 июня 27 траулеров перевьыол* жили полугодовые планы. При чем последние дни показывают, что сырьевая база исключительно бла гоприятна н большинство кораблей имеет полную возможность, подсчи тав свои резервы, сократить сроки выполнения годового плана. Укажем СЛЕДОВАТЬПРИМЕРУ КИРОВЦЕВ иа таки* примеры: траулер М. 64 выполнил ж 10 июня 70,6 процента годового плана, траулер «Москва»— 6ЧД процента, причем 9 июня этот траулер взял самый высокий улов «а сутки — 549 центнеров, траулер «Куйбышев» — 62,3 процента, траулер «Ерш» — 61,9 процента ж т. д. Отсюда ясно, что жжжциатива кировцев и публикуемое сегодня письмо трех коравлей вполже сбо »- временжо ставят вопрос о иобилжза- ции резервов. Успех этой инициативы будет, безусловно, обеспечен в том случае, если руководители флота и треста, партийные и профсоюзные организа ции с первых же дней обеспечат конкретную деловую помощь ж ру* ководстео стахановцам флота. На февральском Пленуме ЦК ВКП(б) в своем докладе тов. Сталин указал, что необходимо разбить я отбросить прочь гнилую теорию о том, что стахановское движение яв ляется будто бы основным средством ликвидации вредительства. Тов. Ста лин указал, что «само стахановское движение нуждается в реальной по* ; мощи с нашей стороны против всех . к всяких махинаций вредителей для j того, чтобы двинуть вперед дело и выполнить свою великую миссию*. Об этом следует напомнить сейчас руководителям треста, управления тралфлота и Судоремонтного завода, которые крайне медленно ликвидиру ют последствия вредительства. Под* держка со стороны хозяйственников | в инициативе передовых моряков дол* жна выразиться прежде всего в том, чтобы решительно ликвидировать последствия подлой подрывной рабо ты врагов народа, навести больше вистский порядок к в санок флоте, к во всех предприятиях, обслуживаю щих флот. Исключительное вначение жнеет сырьевая база. Задача поисковых траулеров — уже теперь позабо титься о том, чтобы обеспечить сырьевую базу для флита на осенние месяцы. Призыв стахановцев обращен не только к морякам, но к к рабочнн всех береговых предприятий. Это естественно. Пронышленность рыб» ного Мурмана — единый организм. Если одно звено, одно предприятие будет работать скверно, это отрица тельно скажется на общек выполнен нии плана. Следовательно, задача всех рабочих к руководителей бере говых предприятий перестраивать свою работу, равняясь на лучшие стахановские корабли. Почин стахановцев флота долже* получить отклик к среди рыбаков- колхозников, и среди работников го сударственного прибрежного промыс ла. Чувством патриотизма ж тбвж ■ Родине иасыщено письмо моряков- стахаиовцев. Их стремление ж работа направлены к тому, чтобы еще 6о* гаче, еще радостнее сделать жизнь трудящихся нашей великой страны. Их инициатива заслуживает пол ного одобрения ж горячей поддержки. Привет славным стахановцам, ни* цнаторам нового под’ема социалист!* ческой производительности труда ж траловом флоте. Орденоносный капитан траулера «Киров» т. Тнсленко был одним из инициаторов соревнования на вы- РОЛНЭНИ 0 плана 1937 года к XX го довщине Великой пролетарски ре волюции. Успешно выполняя это обязательство, кировцы решили его пересмотреть. Тщательно проверив свои резервы, моряки траулера «Ки ров» приняли новые обязательства: выполнить свой план второго стаха новского года в 40 тыс. центнеров рыбы к 1 сентября, т. в. за 8 мес. Они вызвали на соревнование трау леры: «Навага», «Краб», «Ролик», ’ «Лебедка», «Ваер», «Трал», «Ми коян», «Сталин», «Ким», «Комин терн» и архангельские траулеры «Мудьюжанин» и «Пеликан». Ниже мы помещаем письмо моря ков трех траулеров, горячо поддер живающих инициативу кировцев. Ко всем морякам тралового флота, - ко всем рабочим рыбной промышленности Мурмана Передовые люди— орденоносцытра- | лового флота—обязались перед всей i страной образцовой стахановской ра ботой выполнить годовой план в 2 миллиона центнеров рыбы к XX го довщине Великой пролетарской ре волюции. Это прекрасное начинание было одобрено нашим боевым наркомом тов. Микояном и горячо поддержа но стахановцами и ударниками мур манского рыбного бассейна. В сорев новании за досрочное выполнение глана включились десятки трауле ров, бригад, цеха и предприятия бассейна. По инициативе орденонос цев флота развернулось соревнование во всей пищевой индустрии. С начала второго стахановского года прошло 5 месяцев и 9 дней. За это время образец выполнения обяза тельств показали 27 траулеров, пе ревыполнивших свои полугодовые планы. Вот эти передовики: «Ки ров», «Ерш», «Трал», «Коминтерн», «Сталин», «Архангельск», «Краб», «Кета», «Стрелок», «Судак», «Скум брия», «Москва», «Революция», «Спартак», «Водник», траулерМ564, «Енисей», «Смена», «Коломна», «Астрахань», «Куйбышев», «Ас кольд», «Капитан Воронин», «Нава га», «Ролик», «Ленинград», «Батум». Результаты работыэтих судов показы, вают, что траловый флот имеет огрон* ные резервы, имеет возможность вы полнить годовой план вылова рыбы не за 10 месяцев, а в более корот кий срок. Стахановцы-моряки траулера «Ки ров», тщательно учитывая свои ре зервы, обязуются выполнить свой годовой план не к 7 ноября, а к 1 сентября. Мы горячо поддерживаем прекрас ный почжж кировцев. Коллективы на ших траулеров, пересмотрев свои ре- | зервы, дают следующие обязатель- | ства. Траулер «Коломна» обязуется вы полнить годовой план к 1 октября. ! Траулер «Аскольд» -4— к 15 сентяб ря, Траулер «Кета»— к 1 сентября. Это будет нашим подарком люби мой Родине, это будет нашим экза меном к вступлению в третью пяти летку. Мы обращаемся ко всем капита нам, помполитам, ко всем морякам тралового флота с призывом последо вать примеру кировцев, пересмотреть свои обязательства, мобилизовать все ресурсы, все возможности для мак симального вылова рыбы. Мы при зываем всех моряков учиться у ки ровцев и у других лучших стаха новцев флота, подтянуть отстающих, дать стране дополнительно десятки тысяч центнеров рыбы. Мы обращаемся также к стаханов цам и ударникам, ко. всей рабочим и работницам, к руководителям, инже нерам и техникам всех береговых предприятий. Мы првд’являем им со- диалпстический счет. В первом полугодии пять судов: «Севгосрыбтрест», «Тифлис», «Но гин», «Чайка» и «Оёльдь» не уча ствовали на промысле из-за пре ступной волокиты с ремонтом. Это привело к потере xrjprax тысяч цен тнеров рыбы. Мы от управ лений флота ье допускаГь «тих бе зобразий, четко и быстро проводить ремонт траулеров, обратив особое внимание на междурейсовый ремонт. Товарищи стахановцы судоремонт* ного завода, Рыбокомбината, рыбного подта, угольной базы и Тюва-губы! Работа промысловых кораблей в огромной степени зависит от вас. Все вы должны помочь траловому От имени комсостава и команды письмо подписали: Траулер «Коломна»: капитан Самков, помполит Соколов, старший штурман Буран, старшин механик Тихо.чин, кочегар Лобозов, 8асолыцик Волков, салогрей Турков. Траулер «Кота»: капитан Соболев, помполит Абрамов, профорг Тиранов, тралмейстер Петров, рыбмастер Рудный, боцман Кубенин. Траулер «Аскольд»: капитан Форощук, помполит Макаров, старш. механик Серебряков, профорг Качук, тралмейстер Самков, кочегар Невежкин, матрос Абрамов. По Советскому Союзу „КЛАРИДАД" ОБ ОТВЕТЕ тов. ДИМИТРОВА ВА1ЕНСПЯ, 9. Орган всеобщего рабочего союза «Кларидад» в статье иод заголовком «Димитров — борец за единство» пишет, что ответ Ди-* мнтрова на обращение к Коминтерну социалистической партии, коммуни* стической партии н всеобщего рабо чего союза Испании является образ цом быстрой и действенной работы. создания международной ответствен ности, критического реализма ж со лидарности. Это — урок для социа листов второго интернационала, ко торые теряют теперь время в безре зультатных жалобах. Предложение Димитрова II интернационалу, ука зывает газета, отвечает духу обра щения испанского пролетариата. СОЛИДАРНОСТЬ С РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ИСПАНИЕЙ ПАРИЖ, 7. В «Юманпте» опубли кована телеграмма германской ком партии за подписью Вильгельма пик, адресованная Коммунистический и социалистической партиям Испа нии. Германская компартия протес- туе! против варварства гитлеровцев, бембардщювавпшх беззащитную Аль-, мерши, и заверяет испанский народ, чю трудящиеся Германии все цело на стороне испанского народа в его борьбе против фашизма. БРЮССЕЛЬ, 8. Началась неделя солидарности с республиканской 1с- паиией. На большом митинге при сутствовал также представитель ! страны Басков. Бельгийский социа листический сенатор Ролен выразил пожелание, чтобы социалистический жнтернацюнал перешел к активным действиям. Москва—Севастополь П Е Р ЕЛ Е Т _ Г Е Р 0 Я СОВЕТСКОГО СОЮЗА т. ЛЕВАНЕВСКОГО 9 пожя в 7 часов утра Герой Со ветского Союза Леваневский вылетел жз Москвы в беспосадочный перелет по маршруту Москва—Севастополь на самолете - амфибии конструкции инженера Сикорского. СЕВАСТОПОЛЬ, 9. Сегодня здесь в 12 чазов 45 мннут благополучно опустился самолет-акфибжя, пилоти руемый Героем Советского Союза 1в- ваневскнм. Расстояние от Москвы до Севастополя общим протяжением 1.250 километров он прошел со средней скоростью 217 километров в час. флоту увеличить полезное промысло вое время, сокращая всякие простои, сберегая минуты ж часы для добычи рыбы в море. По указанию нашего наркома тралфлот в этом году сдает гораздо больше свежья, чем в прошлом. Это вполне отвечает интересам советско го потребителя. Мы призываем мо ряков и далее увеличивать сдачу свежья и тресковой печени, неустан но бороться за повышеппе качества продукции, увеличивать вылов цен ных пород рыб. Решающую роль для успеха на шего дела играет политико-массовая работа, которая еще сейчас недоста точно развернута во флоте. Мы выд вигаем перед политчастью п всеми помполнтамп требования — усилить культурное и политическое воспита ние моряков, обратить особое внима ние на культурное обслуживание мо ряков на берегу. Надо всемерно укреплять дисциплину. У нас еще пет повседневного ру- { ководства соревнованием. Решения j второй конференции стахановцев и I ударников бассейна о развертывании соревнования по профессиям выпол няются очень плохо. Мы требуем, Чтобы управление тралфлота, окруж ном союза рыбников, профсоюзный комитет тралового флота провелп проверку выполнения социалистиче ских договоров по всем показателям, широко распространяя опыт лучших стахановцев. Добьемся нового могучего размаха стахановского движения. Дело честп каждого моряка, каж дого рабочего и работницы, каждого инженера и техника рыбного Мур мана выполнить досрочно годовой план, завоевать первое место в пи щевой индустрии Советского Союза. Зам. начальника экспедиции на Северный полюс т. ШЕВЕЛЕВ. В НЯРКОМИНДЕЛЕ (Союзфото). С 2 по 6 июня в Ленинграде проходили первые стрелковые сорев нования на звание чемпиона Ленинграда. На снимка: лучшие стрелш Дома Красной Армии (слева направо): инструктор БОГДА НОВ Ц., старший лейтенант ПЛЮХИН М., лейтенант ПЕТРУХИН С, ЯСИНСКИЙ В. и лейтенант ЛОБАЧЕВ И. Весенний сев заканчивается По данным на 5 июня по Союзу засеяно 89 миллионов 68 тысяч гектаров ярового клина. Колхозы за сеяли 80.475 тысяч гектаров против 77.525 тысяч гектаров к этому же сроку в минувшем году. В совхозном секторе лучшие показатели ва 5 инь ня дали совхозы Наркомпнщепрома СССР, выполнившие государственный план на 108 процентов. Совхозы Наркомсовхозов СССР выполнили за дание на 98 процентов Безостановочный автопробег Утром 7 июня жз РостоЕа-на-Дону вышли в безостановочный пробег по маршруту Ростов-на-Дону — Харь ков — Полтава — Киев — Го мель — Могилев — Луга — Ленин.-: град — Москва 9 легковых машин. Участникам гонок предстояло пройти 3 тысячи километров. Машины ехали с запасными бака- мп для бензина, что позволяло им делать по 800 километров без по-, полнения машин горючим. Гонщиков сопровождали вспомогательные ма-- шины и два самолета: один кон трольный, другой — санитарный. 9 июня в 12 часов 29 минут 55 секунд машина № 7, управляемая шоферами Азово-Черноморского край^ исполкома Кладкепко и Кильки, пер вой пересекла линию финпша. Ре-- зультат гонщиков Кладиенко н Киль ки — 5G часов, 54 минуты, 55 секуид. Народный комиссар иностранных дел поручил полпреду СССР в Ве- j лпкобритании т. Майскому запросить у комитета по невмешательству в испанские дела некоторую информа цию в связи с немецкой версией ип- цпдента с бомбардировкой корабля «Дейчланд», а также довести до све дения комитета о точке зрения со^ сетского правительства на происхо дящие по этому вопросу перего воры. В связи с этим т. Майский 8 ию ня направил временно исполняюще му обязанности председателя комите та Уоллесу следующее письмо: «Сэр, в соответствии с инструк циями моего правительства, ознако мившегося в протоколами последнего заседания подкомитета при председа теле, имевшего место 31 мая, жмею честь обратиться к вам со следую щим запросов. Доводило л и германское правитель^ схво когда либо со времени введения в действие схемы морского контроля до сведения комитета по невмеша тельству о том, что па военный ко рабль «Дейчланд» возложены обязан ности по осуществлению контроль ных функций в испанских водах? Если германское правительство до сих пор не сделало подобного сооб= щення — а есть все основания по лагать, что оро его не сделало — тогда чем может быть доказано, что «Дейчланд», действительно, прини мает участие в осуществлении мор ского контроля, а не находится в испанских водах совсем для иных целей? Это последнее предположение вахо-. дит свое законное оправдание в том факте, что как «Дейчланд», так ж большое количество других кораблей германского воепного флота находи лись в испанских водах задолго до введения схемы морского контроля. В свете только что указанного, уход Германии и Италии из комитета по невмешательству под предлогом без защитности кораблей, принимающих участие в морском контроле, являет ся. совершенно необоснованным. Но если бы даже корабль «Демч- ланд» в течение какого бы то ни было периода времени участвовал в выполнение контрольных функций, то, во всяком случае, не может под лежать нп малейшему сомнению, что этот корабль таких функции не вы полнял в момент, когда оп находился поблизости от Балеарских островов, морской контроль в районе которых пе был поручен (германскому флоту. Больше того, в соответствии со схе-* мои морского контроля, утвержден ной пленумом комитета по невмеша тельству 8 марта текущего года, морской контроль ни в коем случае /не должен осуществляться в самих испанских портах или ж непверед** ственной близости к испанскому, берегу. Ввиду всего вышеизложенного, можно считать совершенно точно установленным, что бомбардировка корабля «Дейчланд» имела место в то время, когда этот корабль не осу ществлял функции морского контро ля, если даже он Еообще когда ли бо был предназначен для указанной цели. Что касается вопросов более обще го характера, возникающих в связи с бомбардировкой корабля «Дейч ланд», то я вынужден обратить ва ше внимание на тот факт, что аг рессивные действия мятежников, на правленные против британских су-» дов, французских самолетов и фран цузской территории, до сжх пор нн разу не служили предметом обсуж дения в комитете по невмешатель-» ству. Я считаю необходимым также особо подчеркнуть, что незаконный захват многочисленных коммерче ских судов, (принадлежащих СССР, скандинавским странам иряду другие государств, систематически осуще ствлявшийся мятежниками ъ течение последних•6—7 месяцев, был по ставлен на повестку 51 ия комитета только в результате настоятельного требования ряда заинтересованных стран, обсуждался с большим опо зданием только совсем недавно, да н то в самой общей и малоудовлетво рительной форме. Не возражая в принципе претив принятия комитетом по невнешатель* ству мер, гарантирующих корабли, принимающие участие в морском контроле, от различных инцидентов, могущих возникнуть в связи с воен ными операциями, я должен, однако, заявить, что, по моему мнению, вся кие переговоры о такого рода мерах должны иметь место лишь после об суждения всего вопроса в комитете по невмешательству и, во всяком случае, при условии полного осве-* домлепия о них всех стран, пред ставленных в комитете. Я буду вам очень признателен, если вы разошлете копни моего се годняшнего письма всем членам пле нарного комитета». (ТАСС) 9 ИЮНЯ НА ПОЛЮСЕ МОРОСИЛ СЛАБЫЙ ДОЖДЬ Днем 9 июня полярная станция «Севериый полюс» находилась на 88 градусе 54 минуте шпроты, па 15 градусе западной долготы. Утром в районе полюса было пас мурно. Моросил слабый дождь. Тер мометр показывал 2 градуса ниже нуля. Видимость — плохая. Сила ветра — 3 балла. В полдень льдину станции «Севериый полюс» окутал туман, пошел снег. В метеорологической сводке, пере данной в 19 часов зимовщиками дрейфующей экспедиции, сообщалось, что видимость па полюсе улучши лась до 10 километров. Температура упала до минус 5 градусов. Пад островом Рудольфа небо 9 пюня было сплошь затянуто облака ми, высота которых пе превышала 300 метров. Видимость— 50 кпло^ метров. Дул ветер силой в 3 балла. Температура на острове Рудольфа 9 июня колебалась от 3 до 5 граду сов ниже пуля. БОЛЕЗНЬ тов. М. И. УЛЬЯНОВОЙ За истекшие сутки в состоянии здоровья тов. М. И. Ульяновой ua^ ступило ухудшение: сердечная дея-. тельность стала ослабевать, дыхание нания. (ТАСС). стало мепее ровным. Температура 9 июня в 22 часа — 37,3 градуса, п у л ь с — 120. Больная — без соз-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz