Полярная правда. 1937, июнь

Стахановец мехмастерской рудника им. Корова токарь БАБУШКИН М. Выполняет норму на 227 проц. НАСУЩНЫЕ ВОПРОСЫ ТОРГОВЛИ Не выполняют наказов избирателей На совещании советского актива прп обсуждении доклада заведующе­ го Леноблвнуторгом говорили о зе­ леном луке, иголках, пуговицах и тысячах других мелочей. Огромное значение вгах «мелочей» для трудя** щихся еще не понято многими тор­ говыми работниками. Советская тор­ говля призвана к тому, чтобы изо дня в день заботливо удовлетворять требования граждан на самые разно- требовала убрать грязь, чаще менять спецодежду, у продавцов, навести са­ мый элементарный порядок. П все безрезультатно. А руководители Окрвнуторга и Горсовета вместо того, чтобы развер­ тывать самокритику и подаерживать советских активистов, сами мари­ нуют их предложения и сигналы. Тов. Галогольцева привела ряд при­ меров, когда торгово кооператив- образные товары. Вместо этого мно- I ная секция вскрыла много безобраг гае мурманские торгующие органн- j зий, но не добилась поддержки от зации вьцвигают на первый план президиума Горсовета. «коммерческие соображения». В Кировске есть излишки карто­ феля, а на побережье и даже на ок- На Кольский поселковый совет со стороны избирателей много нарека­ ний. Оно и понятно. Перед поселко­ вым советом поставлены задачи ог­ ромной политической и хозяйствен­ ной важности, а выполняются они очень плохо. На территории совета расположе­ ны основные предприятия Кольского района: Туломстрой, Кильдиастрой, зверсовхоз и другие. А как поселковый совет руково­ дит, какую оказывает помощь? На этот вопрос избиратели дают отрицательный ответ. Поселковый совет некоторыми организациями со­ вершенно не руководит. Правда, ипо- гда президиум заслушивал информа­ ции хозяйственников, выносил реше­ ния, а как эти решения выпол­ няются — неизвестно. Проверкой исполнения никто не занимался. Немало было разговоров об улуч­ шении работы депутатских грушп. Однако эти разговоры остались бес­ плодными. Депутатские группы (за исключением 4 отделения совхоза «Арктика») не работают. На станции Кола депутатская г,руппа полгода не собиралась. Председатель группы т. Федотов не проявил ни малейшей заботы, чтобы организо­ вать работу. Безответственно отно­ сятся к своим обязанностям и неко­ торые депутаты. Например, т. Смир­ нов .ничего не делает, а когда его приглашают в поселковый совет для разрешения вопросов советской ра­ боты, он обычно отвечает: «не забу- Для лучшего контроля и регули­ рования торговли в Мурманске соз­ дан Горвнуторг. Но надо сказать, _ „ что инспекторыочень редко заглядыь таГк 1ПРВДЭ- 9 июня Смирнов раинах Мурманска, например, на Угольной базе картофеля нехватает. | вают в магазины и действительного I ушел с пленума только потому, что Вместо того, чтобы правильно рас- I контроля нет. Нет контроля и над ; захотелось спать, пределить картофель (Внутри округа, столовыми. Президиум Горсовета до-' Окрвнуторг дал согласие на вывоз картофеля в... Ленинград. Лишь с 'последний момент это головотяпство было предотвращено. Руководители торгующих органи­ заций упорно отказывались брать пусти полный развал секции обще­ ственного питания, которая в 193? году ни разу не собиралась. Каждый год в Мурманске и окру­ ге портят товаров на миллионы рублей. Тт. Семенов и Галогольцева овощи у местных совхозов и приго- подняли на совещании вопрос, о родных хозяйств, считая это ие вы^ годным делом. В магазинах совер- строительстве холодильников и скла-. дов. Резко критиковали совершенно шенно нет луку и другой) веленн. А неверную политику областного ценг- заготовленный в прошлом году лук, 1ра потребительской кооперации, ко- кое-где не сумели сберечь. | торый отпускает миллионы рублей Рабочий Угольной базы тов. Яро- на покрытие убытков от порчи това- венко указал на совершенно нетеэ- Р°в* а капитального строительства лимое состояние торговли в этом не- складов и холодильников не ведет, маловазкпим рабочем районе. Заведу.- Ничего в этом отношении не делают ющий магазином там пьяница и и государственные торгующие орга- Депутат Бакалюк выделен ответ­ ственным за ликвидацию неграмот­ ности. Но он также ничего не де­ лает. Неработоспособны депутатские группы в Кил!,динстрое, Фадеевеком ручье и па других участках. Посе.> новый совет не «руководит депутат­ скими группами. •Избиратели в своих наказах тре­ бовали коренного улучшения совет­ ской работы, проведения благо­ устройства поселка. Наказы выпол­ няются крайне медленно и плохо. Работники поселкового совета отор­ вались от своих избирателей. В со­ вете работает один 'председатель, а большинство членов пленума и даже президиума не работает. При поселковом совете имеется 9 секций. 'I! все они лишь числятся на бумаге. Руководитель финансовой секции т. Палик заявил, что его секпря работает плохо и не оправ­ дывает своего назначения. Не луч­ ше положение культурной секции и секции по благоустройству. Поселковый совет вопросами благоустройства поселка ие занима.т- ся. Дороги, тротуары, мосты в Коле неисправны, почти целую зиму ие работала баня и т. д. Правда, .в этом не только вина поселкового совета, вдесь в большой мере вина ложится на президиум Кольского райиспол­ кома. На благоустройство Колы ассигно­ вано 42 тысячи рублей. Президиум поселкового совета требовал для про­ ведения благоустройства часть денег, но .пред. рика тов. Бойко отказал в эт«\м. Наряду с ьтим средства рас­ ходовались бестолково, разбазарива­ лись. Еще в прошлом году в 'Коле стройконтора райисполкома заложила два фундамента под клубы (клуб для взрослых п для пионеров). Но эти стройки законсервированы. Еще пример. Райисполком постро­ ил трансформаторную будку. Одно­ временно было предложено Кольско­ му поселковому совету ставить стол­ бы для проводки электросети. Совет это .распоряжение выполнил. Дела­ лось это без всякого расчета и пра­ вил, впоследствии все оказало:ь непригодным, сейчас для проводки электросети вынуждены ставить но­ вые столбы н строить другую транс­ форматорную будку. Фактов бестолкового отношения к делу можно привести значительно больше. Но и этих достаточно, что­ бы шнят,ь и сделать вывод, что ра­ ботать так дальше нельзя. Крупнейшие недостатки имеются в руководстве, колхозом. Поселковый совет не интересуется, как в колхо :»е организован труд, в чем нужда­ ются колхозники. 'Между тем, в кол хозе нарушается Сталин*кий устав сельхозартели, попираются права колхозников, чуждые элементы без- наказанпо ведут в колхозе вреди­ тельскую работу. Об этом наглядно показало последнее колхозное собра ние, где ярые церковники Шабуннн и Логунов -срывали обсуждение важ­ нейших вопросов, выступали против введения в колхозе новых орудий лова, высказывали явно антиколхоз- ные настроения. Все эти недостатки создались по­ тому, что работники поселкового со­ вета не усвоили ,решений Пленума Центрального Комитета партии, пло­ хо усвоили Сталинскую Конститу­ цию и продолжают работать ао-ста­ ринке. И. КОЗАЧЕНКО. Стахановец III уч. апатитового рудника, бурильщик т. МАЛЫМ) II. Я., выполняющий норму на 132 процента. Фото Г. Ратфельдера. у -: . 1- грубиян Зайцев. Много актов и жа­ лоб посылали в Окрвнуторг и Гор­ совет, но эти организации остаются до сих пор глухими к сигналам трудящихся. Хамское отношение к покупателям еще очень распростра­ нено, особенно у работников магази­ нов, расположенных на окраинах города. Домохозяйка тов. Соколова со справедливым возмущением гово­ рит, что даже членов совета и ак­ тивистов руководители магазинов и торгующих организаций встречают «в пгтыки», не желают выполнять правильных требований, совершенно не терпят критики. Магазин № 1 на ул. Карла Маркса давно надо «ремон­ тировать. Тов. Соколова много раз низации в Мурманске. Тов. «Вочеров и другие выступав­ шие отметили, что подготовка и вос­ питание новых кадров торговых ра­ ботников почти не ведется. Назрела необходимость создать в Мурманске школу торговою ученичества и раз­ личные курсы. Выступавшие отме­ чали отсутствиеполитического воспи­ тания торговых .работников. ДажЪ раз’яснение Сталинской Конститу­ ции фактически прекращено. Особое внимание по требованиям выступавших должно быть уделено тщательной проверке каждого торго­ вого работника. Надо решительно по­ кончил» с семейственным подбором людей в торгующих организациях. На тралбазе. (Моют рыбу. ПЛОХОЕ СНАБЖЕНИЕ Неоднократно сплавщики лесо­ пункта Кица жаловались на плохое снабжение. Однако никто об этом не позаботился. На 4(Ьм .квартале, где работает 30 сплавщиков, оет консервов, кол­ басы и др. продуктов. Не организо­ вано и (котловое питание. По этой причине сплавные бригады задержи­ ваются для приготовления- себе пи­ щи. На-днях бригады Ушакова и Степанова опоздали на работу на 2’ часа. Мы требуем, чтобы торговая орга­ низация лесокомбината немедленно улучшила снабжение на сплаве. КУЗНЕЦОВ. УЛУЧШИТЬ с в я з ь С ПОБЕРЕЖ ЬЕМ Зимой прошлого года население Сайда-губы обслуживали пароходы Совторгфлота и моторный бот Окруж­ ного отдела связи. Благодаря этому почту (газеты, журналы, письма и проч.) в Сайда-губе получали еже­ дневно. «Полярную правду» получа­ ли <в день ес выхода, а ленинград­ ские газеты — на третий день. Но с мая этого года связь ухуд­ шилась, та'к как «ба парохода в ре­ монте. Западный берег , Баренцова моря сейчас обслуживает пароход «Сосно- вец». Он -же один раз; в декаду до­ ставляет почту и в Сайда-тубу. Эта связь ни в -коей мере не может удов­ летворить население. Можно ли улучшить доставку почты? Безусловно, можно. Только стоило Окружному отделу связи луч­ ше использовать свои бота, которые стоят на-ириколе. Лора окружным организациям об­ ратить внимание на плохую работу связи. А. ЛИТУС08. СЛОВО В ПРЕНИЯХ ПО ОТЧЕТУ ЗАВКОМА Сейчас на предприятиях Рыбоком- иплата проходят отчетно-выборные собрания профоргапов. Н, очевидно, отчитываясь, руководители вавкомов говорят о внимании к живому чело­ веку. Не имея возможности вы­ сказаться непосредственно на собра­ нии, я хочу через газету рассказать один факт, характеризующий дея­ тельность завкома посолзавода в этом отношении. Некоторое время я работала зав. красным утолком при завкоме посол- завода. Во время разукрупнения зав­ комов выяснилось, что такой долж­ ности в штате нет и что средств для оплаты не оказалось. Еще тогда мне хотели дать <расчет, но узнав, что я беременна, решили перевести на дру­ гую работу'. И, вот, <с тех пор нача­ лись мои мытарства. Изо дня в день, начиная с 15 марта, я 'ходила то к ■председателю «завкома, то -к директо­ ру завода, чтобы поступить на рабо­ ту, но так ничего и не добилась. Ни старый председатель «завкома т. Лю- бенко, ни тов. Коваленко, сменив шпй ето, не обращали внимания на мои «заявления. Так прошло более трех месяцев. Теперь я нахожусь в декретном отпуске. Расчета фактически мне не дали и мое трехмесячное хождение пропало даром. Теперь председатель завкома т. Коваленко категорически заявляет: «Платить я вам не буду, подавайте в суд». Все мои заявления остались без ответа. Д. С. МИЛЯЕВА. ЗАТЯГИВАЮТ РЕМОНТ ПОМЕЩЕНИЯ СБЕРКАССЫ Много было разговоров о ре­ монте помещения териберской сбер­ кассы. Но дальше разговоров дело не идет, помещение не ремонтируется. Сберкасса заключила договор со стройконторой Р Ж а. Но контора эта ликвидировалась. Председатель •райисполкома тов. Чеченин явно оттягивает ремонт, хо­ тя и знает, что в теперешнем помет щении работать нет возможности. Мы просим Окрисполком обратить на это серьезное внимание, васта- внгь Териберский РНК немедленно отремонтировать помещение для райсберкассы. ХЛЫСТУНОВ. р а з г о в о р о в много, А ДЕЛА НЕТ Еще с прошлого года на ОГЭС идут разговоры о строительстве но­ вых домов, но и до сих пор еще ни­ чего не сделано. Для разрешения этого вопроса собирался пленум де­ путатской группы, на котором щ- ректор тов. Кутузов устанавливал сроки, давал обещания начать стро­ ительство, однако, все это оказало» болтовней. Депутатская группа докладывала в Горсовете тт. 'Волгину и Исакову о затяжке строительства и ремонте домов, но и Горсовет проходит мимо этого. Член Горсовета ПЛИГИН. Траловый флот в первом полугодии > i3: Траловый флот Мурманрыбы за 6 1 месяцев 1937 года на 29 июня вы- ( ловил 1.130.800 центнеров рыбы. . Это на 230.000 центнеров больше j по сравнению с тем же периодом 1936 года. Успехи тралфлота в первом полу- ! годип очевидны. Но было бы непро­ стительно и вредно не замечать больших недостатков в работе фло­ та, которых еще у нас так (много. Траловый флот, безусловно, мог дать в нервом полугодии намного больше того, что он дал. В нашей работе еще не изжиты самоуспоко­ енность, зазнайство и полити­ ческая беспечность. Это относится, должен прямо сказать, и к нам — руководителям флота и к комсоста­ ву многих траулеров. Немало напакостили нам враги парода — Миккелыитейн, Волков, Дымскпй п др., орудовавшие до по­ следнего времени в тралфлоте, поль­ зуясь нашей беспечностью и полити­ ческим ротозейством. Эти мерзавцы, двурушничая и 'маскируясь, пыта­ лись вывести промысловые корабли из ст.роя, они срывали всякие новые начинапия, глушили инициативу моряков, всячески тормозили техни­ ческую учебу для loro, чтобы удоб­ нее было вредительствовать. Врага народа пойманы с поличным. Но .мы ни па минуту не должны забывать указаний тов. Сталина о неустанном и беспощадном разоблачении и унич­ тожении маскирующихся врагов. Весь коллектив тралового флота должен удесятерить политическую бдительность на каждом участке работы. В условиях тралфлота необходимо особенно тщательно отно­ ситься к подбору кадров по их поли­ тическим и деловым признакам. Нельзя забывать, что враг прони­ кает прежде всего на те траулеры, где плохо поставлена трудовая дис­ циплина, где процветают пьянство, ротозейство, (хулиганство, мелкобур­ жуазная распущенность среди рядо­ вого и командного состава. Мы еще далеки от выполнения требований, которые «предявляют­ ся к организованной, дисципли­ нированной траловой флотилии. II в первом полугодии 1937'г. было немало случаев, когда траулеры простаивали часами и даже по не­ скольку суток в ожидании команды и комсостава. Вот несколько харак­ терных примеров. Капитан РТ-49 «Скумбрия» тов. Попов, вместо того, чтобы выйти в море, начал пьянствовать. Траулер потерял по его вине 16 часов про­ мыслового времени. Траулер «Мур­ манск» простоял на рейде 20 часов, ожидая старшего механика Кондрать­ ева, который в это время панство­ вал. На траулере «Мойва» произошла серьезная авария только потому, что машинная команда, во главе .со старшим механиком Лычковским, на­ столько распоясалась, что стала пьянствовать на судне. Сейчас РТ-50 «Мойва» вот уже 13 дпей стоит у причалов Судоремонтного завода и неизвестно, котда кончится ремонт. Эти примеры убедительно доказы­ вают, что так называемые «выпив­ ки» приводят к серьезным послед­ ствиям, выводят на длительное вре­ мя -корабли нз строя. Вот в такой то обстановке пьяного дурмана легче всего и успешнее орудуют враги на­ рода. Поэтому к каждому случаю на­ рушения трудовой дисциплины, к каждой авар 1 ги мы должны отно- сивься бдительно, делая самые су­ ровые, беспощадные выводы. Борь­ ба за сознательную железную ди­ сциплину в траловом флоте является одной из наших основных политиче­ ских и практических задач. С авариями, аварийщиками мы боремся все еще плохо. Большинство аварий происходит вследствие не: брежного, халатного отношения команды и комсостава кораблей к выполнению правил судовождения, правил технической 'эксплоатации механизмов. За первое полугодие 1937 года зарегистрировано свыше 50 аварий. -На самом деле их значи­ тельно больше. Иэ-оа одних аварий тралфлот недодал страпе, «как мини­ мум, 15—20 тысяч центнеров рыбы. Как уже было сказано выше, тра­ ловый флот в первом полугодии да­ леко ие использовал всех «богатых промысловых возможностей. Это под­ тверждается тем, что в целом весь флот до сих пор еще не выполняет нормативов промыслового режима. В первом квартале активная работа с тралом достигала всего лишь 11 ча­ сов в среднем на каждый траулер, вместо 13,5 часа понормативам. Во втором квартале корабли .работали лучше и все же не смогли выпол­ нить нормативов. Чистое траление в среднем по каждому траулеру рав­ няется пока еще 12 !час. 12 мин. Между тем, результаты работы пере­ довых стахановских судов неопровер­ жимо доказали, что нормативы ©та ие только выполнимы, но могут и должны быть (перевыполнены. Такие суда, как «Киров», «Ерш», «Краб», «Навага», «Аскольд», «Коминтерн» и некоторые другие из рейса в «рейс перевыполняют нормы тралирова- ния. И неудивительно, что эти траулеры больше вылавливают рыбы. Средний улов за сутки траления *у «Кирова» составляет 210 цент., у «Тралмейстера» — 235 цента., тог­ да как средний улов у «Батуми» достигает 180 центн., у «Мурман­ ска» — 110, а у «Грозного» — всего лишь 104 щентн., иначе гово­ ря, в два раза хуже, чем у «Киро­ ва» и друтих передовых судов. Если невыполнение нормативов промыслового режима переводить на добычу рыбы, то окажется, что толь­ ко на этом в апреле мы потеряли 44.000 центн. рыбы, в мае — 44.500 цента., а в июне — цифра потерь достигает 50.000 цента Если бы средне-суточный вылов всего флота равнялся вылову трау­ лера «Ерш», то в первом полугодии мы выловили бы не 1.130.800 цент., а, как минимум, 1.400.000 центн. Это, конечно, ориентировочный под­ счет, но он вполне реален, потому что все корабли флота могут рабо­ тать нисколько не хуже, чем тра­ улер «Ерш». Почему же траулеры флота рабо­ тают так неодинаково? Приведу такой пример. Траулер «Грозный» и траулер «Москва» — оба построены на отечественных за­ водах, оба оборудованы одинаково по одному и тому же проекту*. А. рабо­ тают эти траулеры далеко неодина­ ково. «Грозный» выловил всего лишь 14.700 цента., а «Москва» — 19.400 центн., хотя оба судна были на промысле по 125 суток. За каж­ дые сутки траления на «Москве» поднимали 149,5 центн. рыбы, а на «Грозном» — только 104. В чем же дело? Капитан РТ-71 «Москва» тов. Ло­ тов — молодой капитан, но он луч­ ше и обстоятельнее изучает район промысла, сам лично *роверявт ору­ дия промысла. Словом тщательно выполняет обязанности капитана промыслового судна, чего, кстати, нельзя сказать о многих наших ста­ рых, опытных капитанах. В резуль­ тате его судно нз последних мест, которое оно занимало при бывшем капитане-аварийщике Урпине, сей­ час занимает уже 16 место в числе передовиков тралфлота, тогда как РТ-78 «Грозный» стоит на 47 ме­ сте. От капитанов-промысловиков, от их помощников требуется, чтобы они умели все время держаться на рыбе, не сбиваясь с облавливаемого кося­ ка. А это предполагает тщательное и кропотливое наблюдение за всеми условиями промысловой работы, тре­ бует учета реальной обстановки, знания грунтов, температур и дру­ гих промысловых данных. Необхо­ димо, чтобы каждый капитан сам лично намечал курс промысловых маршрутов, с учетом всех этих про­ мысловых знаний. Между тем, мно­ гие капитаны не выполняют этих требований, а в траловой технике целиком полагаются на тралмейсте­ ров, не интересуясь и не зная, в каком состоянии паходится траловое снаряжение. У нас еще нет подлинно четкой организации (промысла. Управление Мурманрыбы и трал­ флота сейчас разработало мероприя­ тия 'для устранения этих крупней­ ших недостатков в промысловой ра­ боте флота. В кратчайшее время мы должны создать ша промысле разум­ ный порядок, твердую промысловую дисциплину. Для этого мы повышаем рать и ответственность флагманских капитанов. Как показала практика работы первого полугодия 1937 года, кося­ ки рыбы постоянно меняют свое «местожительство». Каждый год при­ носит существенные* изменения в промысловые условия. Поэтому нам нельзя полагаться только на прошло­ годние данные и прошлогодний опыт, а необходгмо смелее и настойчивее вести поисковую исследовательскую работу. Поисковый траулер «Лосось» обнаружил рыбу у Канина значи­ тельно раньше, чем она обычно по­ являлась здесь в прошлые годы. В первых числах июля, по нашему мнению, появятся косяки рыбы у Колгуева. Сейчас мы направляем в этот район поисковый траулер «Дви­ на». Нашим калитанам-промыслови- кам следует учесть, что в районе Колгуева, Канино-Колгуева и Канина подвижность рыбы в этом году боль­ шая, что требует особой наблюдат­ ельности. Междурейсовый простой РТ сокра­ тился с 7,5 траулеро-суток в прош­ лом году до -6траулеро-суток в пер­ вом «полугодии. Но надо прямо ска­ зать, что последствия вредительства на Судоремонтном заводе ликвиди­ руются еще очень медленно. На заводе нет настоящего больше­ вистского порядка, плохо организо­ ван труд, иопрежнему не налажено междуцеховое планирование. Заказы от конторы до станка проходят дол­ гое время. Проиллюстрирую это од­ ним фактом. Траулер «Колхозник» простоял в ожидании валика динамо- машины 8 суток. И когда уже ва­ лик этот был поставлен на станок для чпроточки, то трое суток никто к работе не приступал. А когда начали работать, то оказалось, что для изго­ товления валика потребовалось всего лишь 32 минуты. И вот пз-за этих 32-х минут судно простояло у при­ чалов Судоремонтного завода 11 су­ ток, потеряв согни центнеров рыбы. Траулер «Сталин» вернулся в порт из-за поломки вала лебедки. Между прочим, заказ на изготовление вала был дан еще в апреле. Но на Судо­ ремонтном заводе никаких предвари' тельных заказов не признают. Наи­ более сложные работы по изготовле­ нию вала завод закончил в 5 суток, а мелкие работы (ремонт донки воздушного насоса) еще и до сих пор не закончен. Происходит это по­ тому, что ремонт производился неак­ кордно, а в разнобой. В июне тралфлот выловил около 300.000 цента. В июле должны выйти из аварийного ремонта 4 тра­ улера н из (планово-предупредитель­ ного в конце июля — 3 траулера. Следовательно, июльский план в 300 тысяч центн., безусловно, мо­ жет и должен быть перевыполнен. Ликвидируя все недостатки, раз­ вивая еще шире замечательное дви­ жение пятпдесятптысячнпков, нача­ тое но инициативе кировцев, трало­ вый флот может дать трудящимся нашей Родины в 1937 году 2.300— 2.400 тыс. центн. высококачествен­ ной рыбы. М. КУЗНЕЦОВ — начальник промыслового отдела тралфлота. а

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz