Полярная правда. 1937, июль

Я £ t0 1 *5 о с г tr вс с f i 3 3 2 2 q ПРИВЕТ СТАЛИНСКИМ ПИТОМЦАМ БОЙЦАМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АРМИИ! □ □ О Бдительность— главное в нашей работе На железнодорожном транспорте я работаю 16 лет. Сначала бш пу­ тевым ремонтным рабочим, а потом поездным вагонным мастером. Эта работа, как и каждая на железно* дорожном транспорте, требует хоро­ шего знания своего дела и главное, высокой, неустанной 'бдительности. Бдительность, она нужна всюду и везде, а в нашей работе она самое главное и основное качество. Отпра­ вляясь в свою очередную поездку, я шкогда не забываю, что страна до­ веряет мне большое дело, большие государственные ценности. Мне до­ веряется целый состав и я обязан сделать все для того, чтобы он при­ был к месту назначения в срок и в полной готовности следовать дальше qo маршруту. В течение всей моей работы на железнодорожном транспорте в ка­ честве поездного вагонного мастера я еще нв разу не допустил аварии или крушения. У нас есть немало .хороших работников, настоящих стахановцев, которые душой болеют за дело. К примеру назову по-; ездного вагонного мастера тов. Ко­ ровина, работающего образцово. Но есть п такие работники, которые не всегда относятся к делу заботливо и часто допускают, может быть на первый взгляд и небольшие погрешности, но которые в конечном счете неизбежно тормо* зят нормальную работу транспорта. Это больше всего случается с теми людьми, которые не воспитывают в себе чувство ответственности и Гм>г.покойства за порученное дел^ Лично я на каждой остановке по несколько раз проверяю весь состав, ощупываю каждую буксу. Также тщательно принимаю состав перед отправлением. Наше вагонное депо до сих пор еще работает не так, как следует. ВаЛиы ремонтируются недоброкаче­ ственно. Это печальный, но неоспо­ римый факт. Нередко случается, что только что выпущенный из ремонта вагон через некоторое время снова становится в депо. Особенно небла­ гополучно с буксами, которые бы­ стро нагреваются, потому что изго­ товлены они плохо, с явными де­ фектами. Был такой случай: 20 июля в составе оказалось 2 вагона, только что выпущенных из депо: один из среднего ремонта, а другой из текущего. Не проехали мы и 12 километров, как буксы этих вагонов разогрелись. Пришлось два вагона отцепить. П такие случаи не единич­ ны. Руководители нашего отделения должны прислушаться к сигналам рабочих и проверить состояние рабо­ ты в вагонном депо. Ф. ФАХРУДИНОВ — поездной вагонный мастер. Мастер наровозного депо, стахаяовец Мурманского ж.-д. узла тов. РУЗАВИН В. А. ооясняет строгаль­ щику стрижку вкладыша крейцкопфа. Итоги стахановской Инициатива диспетчера Давыдова Стахановец' Мурманского ж.-д. узла диспетчер тов. ДАВЫДОВ. □ □ Диспетчер отделения тов. Давы­ дов выступил инициатором соревно­ вания среди движенцев. 24 и 25 июня, в первые дни со- Резулътаты соревнования таковы: машинист поезда № 602 тов. Бол­ дырев и главный кондуктор тов. Ро- ревнования, смена тов. Давыдова ! заев> соревнующиеся с диспетчером выполнила на 100 проц. план про- ' тов. Горбань, проследовали со стан- следования и отправления поездов ции Имандра до Мурманска безоста- по расписанию. Коммерческая ско- 1новочно с полногрузным составом. рость выполнена 2-5,7 километра вместо заданных 24,8 километра. показав коммерческую скорость 42 километра в час. д е к а д ы Готовясь достойно встретить свои праздник, железнодорожники об'явн- ли с 20 по 30 июля стахановскую декаду. Путейские рабочие нашей дистан­ ции в этой декаде бесспорно доби­ лись значительных успехов. Взять хотя бы нашу бригаду. Свои обяза­ тельства в течение всей декады изо дня в день мы выполняли и пере­ выполняли. Производительность тру­ да значительно возросла. В бригаде не было, ни одного человека, кото­ рый бы не выполнял заданную нор­ му. В среднем по всей бригаде про­ изводственные нормы выполнялись от 120 до 135 процентов. Особенно хорошо работали наши старые кадровые рабочие тт. Зубри- лов, Колчанов, Козлов и другие. Но и новички также не подкачали. Бе­ зусловно, при правильной организа­ ции труда и техническом руковод­ стве они будут работать нисколько не хуже, чем и те, кто давно рабо­ тают на дистанции. В нашем околотке бригада Кель- мяшкина по земляным работам за­ няла первое место по дистанции. Вторая бригада, с которой мы со­ ревновались, вьппла на третье место. Рабочие этой бригады Воронин, Се­ ливерстов, Богачев, Рогожина пока­ зывали подлинно стахановские об­ разцы работы. Стахановское движение воспиты­ вает социалистическое отношение к груду. Рабочие-путейцы сами актив­ но борются за крепкую трудовую дисциплину на транспорте. Ведь каждый из нас отлично понимает, что там, где нет дисциплины, не мо­ жет быть и стахановской работы, и что один нарушитель дисциплины нарушает нормальную работу в це­ лом всей бригады. Недавно на нашем участке произошел такой случай. Некий Столяров во время работы напился пьяным. Этот факт возму­ тил всех работающих на линия. Ра­ бочие потребовали немедленно уб­ рать с работы нарушителя трудовой дисциплины . Многие из наших рабочих учагся в общеобразовательных кружках, активно посещают кружки по изу­ чению избирательного закона. Но надо сказать, что подготовка к вы­ борам в Верховный Совет по новой Конституции у нас еще развернута недостаточно. Еще далеко не все рабочие ознакомлены с избиратель­ ным законом. Помимо кружков надо проводить и индивидуальные беседы, доводя до сознания каждого рабоче­ го каждую статью нашего самого демократического в мире избиратель­ ного закона. А. ТЮЛЮНОВ — бригадир путевой службы. 41 год на транспорте Стахановец^носилыцик ст. Мур­ манск тов. Медведев работает на железнодорожном транспорте 41 год. Тов. Медведева неоднократно пре­ мировали за четкую работу. Он имеет массу благодарностей от пас­ сажиров за отличное обслуживание. Зоркий машинист Машинист-стахановец тов. Бобров, следуя с поездом № 1504, на стан­ ции Оленья получил жезл на про­ ход. Но не доезжая до стрелки, он заметил, что она поставлена в раз­ рез. Тов. Бобров остановил поезд в трех метрах от стрелки. Готовясь к дню железнодорожников . .. Два года тому назад лучшие из лучших железнодорожников нашей Родины были приняты в Кремле любимым вождем и учителем това­ рищем Сталиным и членами нашего правительства. Этот день для нас, для всей же­ лезнодорожной армии страны стал незабываемым. Он отмечается, как большой и радостный праздник же­ лезнодорожников. В дни подготовки к празднику рабочие депо обязались повысить производительность труда, улучшить качество ремонта. Комплексная бри­ гада и подсобные цеха взялись вы­ пустить к 30 августа один паровоз сверх 'плана. Однако это ценная инициатива рабочих не встретила должной поддержки со стороны ру­ ководителей паровозного парка. Ссы­ лаясь на напряженную работу уча­ стка в эти дни, они не смогли по­ ставить паровоз на промывку и сор­ вали выполнение обязательства. Эта неудача, однако, не смутила рабо­ чих депо. Стахановцы и ударники паровоз­ ного депо показали замечательные подлинно стахановские образцы ра­ бота. Токарь тов. Никитин за 25 июля выполнил производственную норму на 310 проц., слесарь тов. Колобу.тов дал 193 проц. нормы. Эти примеры с достаточной убе дительностью показывают, что наше депо имеет все возможности работать лучше, производительней и не только в дни подготовки к праздни­ ку железнодорожников, а система­ тически изо дня в день, из месяца в месяц. РУЗАВИН — мастер паровозного депо. Наша работа , наши задачи Два года тому назад командиры, политработники и стахановцы — - крпвоносовцы =. железнодорожники были приняты в Кремле товарищем Сталиным, руководителями партии и правительства. В своем выступле­ нии железный нарком I . М. Кагано­ вич показал нам, железнодорожни­ кам, на примере великого машини­ ста локомотива революции Иосифа Впссарпоновпчб 'Сталина, как нужно работать. И железнодорожники, окрыленные вниманием и заботой партии, прави­ тельства и лично товарища Стали- па, с еще большей энергией взялись за под'ем транспорта. Мы, железнодорожники Заполяр­ ного Мурманского отделения движе­ ний, ко второй годовщине пришли со следующими результатами. Основной измеритель, государст­ венный план погрузки, во втором полугодии 1936 года выполнен на 158 процентов, в нервом полугодии 1937 года — на 18S.8 процента и в пю.Т!1— на 333,4 процента. Выгруз­ ка вагонов соответственно: 96 про­ центов, 129 процентов н 104,3 процента. Задания по простоям ваго­ нов под грузовыми операциями вы­ полнены во втором полугодии 1936 гота на 93,6 процента, в первом полугодии 1937 года — на 127,3 процента и в июле — 150,5 про­ цента. Отправление поездов по расписа­ нию в первом полугодии 1937 г. составляло 80 проц., в июле — 90,5 процента. Успех в работе обеспечен людь­ ми и, в первую очередь, ростом ста- хановско-крпвоносовского движения. В течение года ряды стахановцев по­ полнились па 108 человек. В числе лучших: составитель ст. Мурманск т. Голубев Иван. Не так давно т. Голубев отставал, не выполнял нормы. После внимательного к не­ му отношения и помощи, в работе он стал выполнять норму выработки на 152 процента, зарабатывая свыше тысячи рублей. Главный кондуктор т. Сафонов работает безупречно, поезда водит строго по графику. Норму выполнил па 154,2 процента, заработал 938 руб. Составитесь ст. Мурманск т. Чп- бкрев, лучший стахановец, выдви­ нут па курсы дежурных по станции в Ленинград. Стахановцы-стрелочни­ ки тт. Корякин н Батшщ*в были j подготовлены без отрыва от произ­ водства па должность дежурных по станции. Сейчас эти выдвиженцы и в но­ вой должности показывают образцы ■работы, являясь лучшими стахаь новцами. В прошлом технический контор­ щик ст. Имандра т. СаВольский, как лучший стахановец был послан на курсы дежурных по станции и те­ перь, работая дежурным на ст. Имандра, показывает подлинные об­ разцы работы. Так в дежурство с 27 на 28 июля в ознаменование второй годовщины Всесоюзного дня железнодорожника, соревнуясь со своей сменой и дежурным диспетче­ ром, все поезда он отправлял по гра­ фику, сократив простой транзитных вагонов па 33,4 процента от зада­ ния ц грузовой простой— на 20 про­ центов от задания, причем вся рабо­ та проведена при высоком качестве. Отделение имеет не только однно- чек-стахаповцев. Станции Купа, Ла­ пландия, Выходной, Кица по содер­ жанию стрелок и стрелочного хозяй­ ства являются стахановскими стан­ циями. Следуя указаниям великого вождя народа товарища Сталина и сталин­ ского наркома тов. Кагановича, луч­ шие люди систематически посыла­ ются на курсы повышения квали­ фикации. Так за последние два ме­ сяцу направлено па курсы по подго­ товке на высшую должность 6 че­ ловек, на курсы повышения квали­ фикации — 4 человека. Повышены в должности 12 человек, среди них стрелочницы, лучшие стахановки ст. Шонгуй Лапина и Филиппова, ст. Лопарская Фирсова выдвинуты старшими стрелочницами. Говоря об успехах, нельзя вабы- вать слова товарища Сталина на февральско-мартовском Пленуме ЦК ; ВКЛ(б), что: «Успехи и достиже­ ния — дело, конечно, великое. На­ ши успехи в области социалистиче­ ского строительства действительно огромны. Но успехи, как и все на свете, имеют и свои теневые сторо­ ны. У людей, мало искушенных в политике, большие успехи и боль­ шие достижения нередко порождают беспечность, благодушие, самодо­ вольство, чрезмерную самоуверен­ ность, зазнайство, хвастовство». В результате упоения успехами, потери политической бдительности, мы просмотрели врагов народа,; став­ ленников японо-германского фашиз­ ма и обер-шпиона Троцкого, врагов народа: Чаплина, Мусатова, Осипо­ ва, Богданова и других. Очагп вредительства имелись и в Мурманском узле. В частности, вме­ сто восьми с половиной часов на про­ стой вагонов в управление дороги ныне разоблаченные враги народа утвердили простой в 10 часов. Пачальник станции Коровушкин, в целях перестраховки, создания «запаса» также настаивал на уве­ личение простоя до 10 часов. И, хо­ тя короткое вреди, но их установка была проведена в жизнь. Кадр движенцев был засорен, паровозный парк разрушался, коли- \ чество аварий к брака в работе бшо много. Сейчас весь коллектив железно­ дорожников мобилизует свои силы на ликвидацию последствий вреди­ тельства на транспорте. Имея некоторые успехи в работе, мы не в коем случае не должны успокаиваться. Мы должны твердо помнить о своих недостатках и их изживать. А недостатков у нас еще много. Начальники станций еще не по-де­ ловому, не по-большевистски руко* водят стахановским движением, са­ моустранились от такого ъажного дела. Имеют место грубые наруше­ ния трудовой дисциплины, как то: пьянка на работе, невыход ж само­ вольный уход с работы. К числу злостных нарушителей труддисциплины относятся ДСП Пя- дин и Ганченко, стрелочники Тупов, Исайкин, Кандауров. Плохо работает станция Кола (начальник станции Филатов), где стрелочное хозяйство сильно запущено. Неважно работает и ст. Мурманск (начальник станции Коровушкин). По аварийности и браку . в работе Мурманск занимает первое место на отделении. Только з одном июле было 3 случая взреза стрелки. До сих пор начальники станций пе умеют организовать работу смен, не помогают стахановцам в их ра­ боте, опыт лучших популяризирует­ ся недостаточно. В самоустранении □ □ □ Мы в большом долгу перед пассажирами Депь железнодорожников— это не­ только радостный праздник желез­ нодорожников, но и всех трудя­ щихся. В этот день мы дол­ жны подытожить, тщательно взве­ сить и оценить ' результаты своей работы за год, отчитаться перед всеми трудящимися, как мы выпол­ няем обязательства, данные лучши­ ми железнодорожниками страны на­ шему великому другу и учителю, товарищу Сталину. Наш любимый нарком железнодо­ рожного транспорта Лазарь Моисе­ евич Каганович повседневно учит проявлять чуткую заботу и внима* ние к людям. На нашу долю, на долю кондукторов и проводников выпадает большая и ответственная задача— заботливо обслуживать пас­ сажиров. Должен прямо сказать, что мы в большом долгу перед пассажирами. Мы еще далеко не так работаем, как это требует наш парком. Осо­ бенно плохо дело обстоит на поездах пригородного сообщения. К стыду на­ шему здесь еще нет элементарного порядка, грубо нарушаются и по­ пираются всякие правила. Пригород­ ный поезд, как правило, обслужи­ вается только одним кондуктором. Между тем в Положении доста­ точно ясно сказано, что в пригород- них поездах должен быть один про­ водник на 2 вагона. Этого у нас нет и начальник вокзала а руково­ дители отделения и политотдела ничего не сделали для того, чтобы улучшить обслуживание «ригород- ных поездов. Между прочим я л жееколько других главных кондукторов уже к* раз об этом говорили жа многи производственных совещаниях, заяв­ ляли и лично начальнику отделе­ ния, но тщетно. Этим вопросом, во­ просом чрезвычайно важным, нжкто не хочет заняться всерьез. В вагонах пригородного сообще­ ния грязно, пыльно. Наша санитар­ ная комиссия не хочет замечать этих вопиющих безобразий. Недавно был такой случай. Начальник вок­ зала тов. Некрасов распорядился прицепить к составу 2 вагона, ко­ торые по своему санитарному со­ стояние ни в коем случае не могут быть 'сданы в экоплоатацию. I только после моих категорических протестов эти вагоны были отцепле­ ны, Но ведь на этом ограничиться нельзя. Руководители станций обт- эаны были сделать из этого факта какие то практические выводы для будущей работы, однако, они этот# не сделали, поощряя этим самый разгильдяйство, распущенность в г такая нарушителям элементарных железнодорожных правил. Празднуя свой день, железнодо­ рожники Мурманского тзла же дол­ жны замазывать эти и подобные им неприятные факты, а, наоборот, тщательно вскрывать все недочеты и болезни * нашей работе ■ сделать так, чтобы и я# было. Л И. ГРУНИН — главный квтунтор. 45 этом году десятки детей желез­ нодорожников мурманского отделе-* рня отдыхали в санаториях, домах* отдыха и лагерях. В Феодосии отдыхали Коля Ива­ нов — сын осмотрщика вагонов, в Артеке — Зинат Каримов — сын ремонтного рабочего пути, Женя Дети на отдыхе Смидзина — дочь машиниста ж другие. 9 детой побывали в Пуш­ кинском санатории иод Ленинградом. 100 детей железнодорожников от3 дыхала ж специально оборудованном детском города* на стаящиж Хвой­ ная. Главный кондуктор Мурманского ж.-д. узла стахановец т. ГРУБЩН. проверяет поезд перед отправкой. от руководства стахановским движе­ нием повинны и мы, руководители отделения, переложив все это па начальников станций. Необходимо отметить, что террито­ риальные организации — клиенты— недостаточно серьезно подходят к транспорту, срывают его работу. Порт и Союзпромэкспорт из-за медленной -выгрузки руды и концен­ трата, отсутствия складочных поме­ щений срывают нормальную рабогу железной дороги. Лесокомбинат преступно выполняет свои обязанности к железной дороге. Государственный план погрузки, в особенности по ст. Тайбола, система­ тически срывается, вагоны грузят сверх сроков, допуская неправильную погрузку. Еще преступнее относятся руково­ дители Рыбокомбината. Имея доста­ точно рыбы, они отгружали незначи­ тельное ее количество, тем самым вызвали длительный простой 300 ледников. И даже сейчас, при нали­ чии 7.000 тонн рыбы н при воз­ можности грузить ежедневно 60 лед­ ников, грузится только 20. Все этп факты говорят о том, что от работы клиента в большей стене- ни зависит успешная работа транс­ порта. Сегодня, во Всесоюзный день же­ лезнодорожника, еще раз необходи­ мо напомнить о наших задачам. Прежде всего, мы должны очистить свои ряды от маскирующихся троц- кистско-бухаринсжо-рыковсиих шпи­ онов, вредителей ■ диверсантов и иных двурушников, которые всяче­ ски стзраются сорвать наше яобедо- носное движение вперед. На каждом участке работы усилить большевист­ скую бдительность. Ликвидируя по­ следствия вредительства, мы долж’ ны обеспечить стопроцентное выпол­ нение графика движения поездов, на- ладить безаварийную работу. Надо прекратить практику прене­ брежительного отношения в стаха­ новскому движению, чутко и внима­ тельно относиться ж каждому стаха­ новцу, обеспечить передачу опыта лучших стахановцев остальным ра­ ботникам, выращивая новых етаха- новцев-крнвоносовцев. Еще шире и глубже поставить техническую подготовку всех работ­ ников, связанных с движением, сме­ лее выдвигая новые кадры нрове- ренных, преданных партии ж совет­ ской власти людей. Необходимо помнить i же забы­ вать, что для транспорта, а в осо­ бенности, для нашего отделения, об­ служивающего незамерзающий Мур­ манский порт, ответственный пери­ од является период осенне-зимних перевозов. К этому необходимо гото­ виться сейчас. Необходимо еще глуо-ч же изучить технику дела, обратить внимание на всякую мелочь, с тем, чтобы зима нас пе застала врасплох. ЕРОФЕЕВ — начальник 7-го отде*жчия движения. у , г ■ & .Г* т 1 а

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz