Полярная правда. 1937, июль
I ИЛ ГЧГГ011 ПР1РУОПОП I /КПЯЖИЧА JN« М11II лЛ«г>лтт ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА Боцман Г. Ф. САФОНОВ. V УСЛОВИЯ ПОБЕДЫ Повар Н. М. ГРАВИНА. V Кочегар П. М. НИКИТИН. V 2-й механик С. П. МАРДЕНСКНП. До конца года мы ваялись вы ловить не меньше 00 тысяч цент неров -рыбы, причем рыбы только выоокого качества, дт две задачи неотделимы друг от друга, да мы иначе и мыслить не можем. До cilx пор наш корабль держит первенство и по количеству до'.ычи и по -.качеству. В пержш квартале 1937 года соленую рыбу мы сдали первым сортом на 90,5 проц. вме сто 39 проц. по плану, свежей ры бы первого сорта вышло 92,9 проц. при плановой норме 90 проц. Во втором квартале мы добились значительно лучших показателей по качеству. Соленой рыбы первого сорта сдано на 93.9 проц. (план '92 проц.), а свежей — на 95,3 проц. (план 88 ирод.). Я соревнуюсь с рыбмастерамл траулеров «Трал» и «Сталин». Обя зательства свои выполняю честно. Рыбмастер должен точно рассчиты вать запас соли и льда и время на- хождения в рейсе, знать когда луч ше прекратить посол и брать све жую я парную рыбу. У нас на ко рабле никогда не бывает перерасхо да соли и льда. Привозим рыбы больше о в то же время в каждом рейсе получаем экономию. Мы имеем все возможности, впро чем как и всс другие траулеры, привозить рыбу значительно луч шую по качеству, надо только вни мательно и любовно относится к де лу и строго выполнять элементар ные правила обработки. На это, мо жет быть, некоторые .рыбмастера скажут: «Подумаешь, тоже открыл «Америку», это же всем известно». Но, пожалуй, главная особен ность в работе нашего корабля и заключается в том, что ,мы строго и последовательно выполняем все эти простые и всем известные правила. Рыбмастер Н. ИОНИНСКИЙ. ПРИУЧАЕШЬСЯ К ПОРЯДКУ Я на траулере «Киров» новичок, плаваю всего пятый рейс. Когда ме ня -.направляли из отдела кадров, то многие говорили: куда ты идешь, на «Кирове» невозможно работать, слишком строгая дисциплина, нет заботы о людях. Много таких слухов и разговоров распускает кое-кто сре ди моряков флота. Я убедился, что все эти разговоры на руку лодырям и разтльдяям. На траулере «Киров» хорошо работать. Дисциплина и организация дела та кие, что сам приучаешься следить за порядком. Особенно хорошо дейст вует чистота, спичку увидишь на по лу и ту подымешь. Сейчас больше половины команды траулера — новички. Однако «Ки ров» не сдает темпы и крепко дер жит первенство во флоте. Я сочувствующий. Должен ска зать, что массово политическая ра бота на траулере еще недостаточна. Собирать моряков вместе для бесед трудно, но помполит мог бы чаще проводить индивидуальные беседы. Кочегар БОРИСОВ. Траулер «Киров» выловил 40 тысяч центнеров рыбы за 6 меся цев и 20 дней. А ведь еще недавно в траловом флоте пугались этой цифры, считали (невозможным вы ловить столько за год. Когда мы в прошлом году . взяли обязательство — 40 тыс. центнеров — многие иронически улыбались и говорили, что «Тисленко с ума сошел». Жизнь показав, что при стаха новской работе каждый траулер имеет неограниченные возможности для повышения уловов. Мы увере ны, что возьмем 60 тысяч центне ров. Это легко доказать щюстым арифметическим подсчетом. В про шлом году мы два месяца ,не про мышляли, стояли в 'ремонте, и то взяли 52 тысячи, а в нынешнем году траулеру потребуется всего 5 суток на слппование. Вывод ясен. Во втором стахановском году лы никаких новых «америк» не откры вали, а старались еще лучше, по- стаханоьски организовать всю рабо ту на корабле. Для характеристики приведу несколько цифр. Бели раньше мы делали 10— 11 рейсов в год, то теперь сделало 11 рейсов за 6 с половиной месяцев. И дело здесь не только в какой-то исклю чительной концентрации рыбы. Дол жен сказать, что за последние 3— 4 -года концентрация рыбы в Ба ренцевом море более пли менее рав- номеряа. Ст1хановская работа эки пажа, в частности машинной коман ды, позволила сократить междурей совые стоянки до 3 cv V ok вместо 5 суток по нормативу. Благодаря этому мы сделали полтора дополни тельных рейса. Важнейший показатель — полез ная работа с тралом в море. Уста новленные нормативы экипаж «Ки рова» систематически перевыполня ет. Во втором квартале среднее чи сло часов траления на промысловые сутки у нас составило — 14,7, при нормативе 13,5 часа. В 9 рейсе мы тралировали 15,6 часа в сутки, в 10 рейсе — 15,8 часа, а в последнем рейсе — 16,6 часа. Огромную роль s етом деле сы грало применение леера/ При ра боте на каменистом грунте часто рвутся тралы, протираются мешки, теряется промысловое время и, ко- □ Г. Г. ТИСЛЕНКО капитан траулера „Киров" V нечно, снижается улов. Чтобы изба виться от таких неприятностей, мы, посоветовавшись с инструктором- тралмелстером Махилевым, .решили применить леер и не ошиблись. Преимущество леера заключается в том, что при задевах на плохом грунте отдельной частью трала не получается разрыва, трал свободно скользит в сторону по лееру на гу- жиках. Рвань почти устранена, со кратилось время на починку трала. Леер очень легко приме нить на каждом траулере, но почз- му то не применяют. В связи с элим я хочу сказать о том, что еще очень плохо распространяют ценный опыт во флоте. Не секрет, что нов шества у нас применяют на 3— 5 судах, а большинство не только не проявляет инициаливы, но даже неохотно используют уже испытан ное. Напомню о патентованном уз-, ле. Ведь он существует уже два го- *а, а далеко не все им пользуются. Консерватизм сильно мешает фло ту быстрее двигаться вперед. Ведь известно, что важнейшая часть ста хановского движения — творческая инициатива, непрерывное улучше ние техники, полное использование ценного опыта. Главным, пожалуй, условием ус пехов траулера «Клров» за послед ние годы является крепкая трудо вая дисциплина и правильная рас-, становка сил. Мы вместе с помпо литом стараемся создавать такую обстановку на судне, чтобы каждый моряк нес и чувствовал полную ог ветственность за дело,, непримиримо боролся с расхлябанностью, разгиль дяйством. У наших моряков воспиты вается любовь к своему судну, на стойчивость в борьбе за первенство. Я не ошибусь если скажу, что укрепление дисциплины и сейчас центральная задача -командно-поли тического состава тралового флота. Слишком часты у нас случаи за держки судна из-за пьянства от дельных моряков. Бывает и так. выходят в море с больными голова ми и начинают готовиться, когда уже надо промышлять. В результа- □ те — большие потерн ценного про мыслового времени, а, следователь но, и рыбы. Такие срывы бывают и у отдельных моряков «Кирова». Hani опыт показывает, что над ук реплением дисциплины надо «рабо тать изо дня в день, не успокаива ясь па достигнутом. Надо искоренять и другое ало — зазнайство. Борясь за стахановские уловы, мы повседневно чувствуем, как рез ко отстают береговые организации. Презренные враги народа М. Бога чев, Светов и другие всячески ста рались создавать разрыв между (ра ботой флота п берега. Надо быстрее ликвидировать последствия вреди тельства и решительно подтянуть Судоремонтный за,вод, Рыбокомбинат и другие береговые организации. Нельзя допускать таких «пробок», как было в пятой пятидневке ию ля, когда число промышляющих су дов уменьшилось и план не был выполнен. Моряки тралового флота, горячо откликнувшись на призыв любимого наркома тов. Микояна, обязались дать стране сверх плана сотни ты сяч центнеров рыбы. К XX годов щине Великой пролетарской револю ции траловый флот готовит подарок — выполнение годового плана в«2 миллиона центнеров. Но уже сегодня мы моягем ска зать, что в ближайший год наш флот может взять не 2, а 3 милли она >центнеров. Резервы еще очень велики, надо только их по-болыпе- вистскп вскрыть и использовать для Родины. Наш траулер носит почетное имя незабываемого великого большевика Мнроныча. Его убили подлые ало- деи, гнусные слуги фашизма. Троц кистско-бухаринское отребье пы тается шпионажем, диверсиями, вре дительством сорвать строительство социализма в нашей стране. Не выйдет! Кировцы, выполняя указания любимого вождя товарища Сталина, будут вместе со всем советским на родом зорко смотреть, беспощадно разоблачать врагов. Кировцы и дальше будут бороть ся за образцовую стахановскую ра боту. за максимальный улов рыбы. □ СЭКОНОМИЛИ 100 ТОНН УГЛЯ Я работаю на траулере «Киров» кочегаром три года. Почти одновре менно со мной поступили на работу Русиноа и Огадников. Наш старши на Баракшпн принадлежит к числу «старожилов». За эти годы совместной работы мы очень здорово подружились, живем единой согласной семьей. Работа по этому у нас спорится, идет дружно, хорошо. Всегда помогаем друг друту и соревнуемся ^друг с другом. В про шлом году мы все сдали техэкзамеи первой ступени на «отлично». Од нако никто из нас не намерен оста навливаться на полпути; надо также успешно сдать п экзамен второй сту пени. Машинная команда во главе :о старшим механиком орденоносцем В. М. Макаревичем строго выполня ет свои обязательства, записанные в договоре па социалистическое соревно вание. Пар у нас всегда держится, что называется, «на марке». Сло вом, палубной команде па нас пе нять не преходится. Мы успеваем чистить топки за 2,5 минуты вместо 7 минут по нор мативам. Трубки баним тоже в два раза быстрей. Мы кровно заинтере сованы в том, чтобы больше выло- г.ить рыбы. За 11 рейсов мы сэко номили 100 тонн угля. Так, как работает наш коллектив, бесспорно, могут работать и другие. Кочегар П. НИКИТИН. ДРУЖНЫЙ КОЛЛЕКТИВ Когда сравниваешь работу в прошлом году и в нынешнем, то наглядно видишь, что стахановское движение вскрывает все новые и новые резервы. Некоторые в прошлом году гово рили, что, мол, кировцы хитрые, они удлиняют рейсы и привозят соленую рыбу. Неверные разговоры. Лучше всего это доказано работой нашего траулера в 1937 году. Мы привозим много свежья, имеем не мало сокращенных рейсов, а ре зультаты лучше. 40 тысяч цент- нерив рыбы выловили не к 20 ав густа, как в прошлом году, а уже к 20 июля. У нас' на судне развито социа листическое соревнование меаду вахтами и среда отдельных моря ков. Вон, видите, на. стене в сало не висят договора. Результаты мы проверяем после каждого рейса и по-квартально. До последнего вре мени очень хорошие показатели были у третьей вахты, у помтрал- мейстера Кузьмина и матроса Ку- чумова. Отмечу один крупный недоста ток. Давно уже управление флота обещает нам дать консервную уста новку, но ее до сих пор нет. А место у нас есть и работники *есть: я окончил курсы консервщиков. Мы моглп-бы за каждый рейс давать 5— 7 тысяч банок прекрасных кон сервов. I ! • Боцман Г. САФОНОВ. Старший механик-орденоносец В. М. МАКАРЕВИЧ. V Штурман А. В. СМЕТАНИН, V Матрос Н. П. КУЧУМОВ. V Тралмейстер Н. А. ЗАХАРОВ. КИРОВЦЫ Траулер «Киров» только что вернулся из очередного промысло вого рейса. — Ну, как дела, Георгий Гера симович? — задают обычный во прос капитану «Кирова» и он от вечает все тон же, ставшей теперь уже нарицательной, фразой: — Что-ж дела? Все в порядке! Только недавно весь мир восхи щался этими замечательными му жественными словами радиограмм наших героических летчиков, со вершивших небывалые в истории перелеты Москва — Северный по люс — Северная Америка. «Все в порядке». Такова величе ственная в своей простоте формула подвигов наших героев, у которых, как у настоящих большевиков, сло ва никогда не расходятся с делом. Все в порядке! — говорят кп- ровцы и эго звучит как короткий деловой рапорт о новом достижении, о новых победах. Недавно славный коллектив кировцев выполнил годо вую программу добычи рыбы, дав трудящимся нашей Родины за шесть с половиной месяцев 40 тысяч центнеров рыбы высокого качества. И это в порядке вещей. Да иначе п быть не может. Пять лет подряд траулер «Киров» держит нервепство в траловом флоте, не уступая своего почетного месла. и с каждым годом добивается новых побед, устанав ливает новые мировые рекорды по добыче рыбы. Иностранные трау леры в среднем вылавливают в 3— 4 раза меньше, чем «Киров». Таково разительное преимущество социали стического труда. Есть цифры, которые лучше вся ких красноречивых слов раскрыва ют суть и значение того или иного события. О работе славного стаха новского траулера «Киров», гово рится и пишется очень много и всс же никогда до конца не доска зывается все то, что можно ска зать: Да это и неудивительно. Каждый год, да чтл там говорить о годе, каждый рейс «Кирова» представляет новое значительное событие. Вот эти цпфры: в 1932 году «Киров» выловил 17.823 центнера, в 1933 году — 23.360 центнеров, в 1934 году — 27.280 центнеров, в 1935 году — 38.098 центнеров, в 1936 году — 52.000 центнеров. В нынешнем году ки ровцы обяза.лись выловить не менее 60 тысяч центнеров, так оно и будет: слово кировцев еще никогда не расходилось -с делом. Собственно в этом^го и заключает ся самая характерная особенность стахановского стиля работы моря ков «Кирова». Онн никогда не ус покаиваются на достигнутом, а все На снимке: слева — капитан-орденоносец Vob. ТИСЛЕНКО в штурманской рубке; справа ле£' «Киров» в рыбном порту. — трау- время кропотливо осваивают тех нику тралового лова, эксперимен тируют, вводят в практику своей работы рааличкые новшества н до биваются новых успехов. Некоторые моряки другах про мысловых кораблей, да и работники тралового флота рассуждают так: «ну, хорошо, в этом году кировцы возьмут 60 тысяч центнеров, а чт) же дальше? Ведь есть ;ке какие-то н пределы». И только самих кировцев и их орденоносного >капитана такие сом нения не одолевают. Они уверены, н знают, что 60 тысяч центнеров— это еще далеко не предел. «Теоре тические» рассуждения о пределах всегда вызывают горячую отповедь со стороны Тисленко. Впрочем в этих спорах он больше доказывает на деле, а не на словах. У липита на исключительно большие и ши рокие перспективы. Он не «грани- чивается рамками сегодняшнего дня, j а умеет глядеть вперед предопреде ляя задачи завтрашнего дня — ка чество, столь необходимое для на- •стоящего рутсоводителя-хозяйствен- ! ника. Его часто спрашивают: в чем же собствеино кроется «секрет» непре рывных успехов «Кирова». Георгий Герасимович, немного подумав, от- ! ветит: - | — Пожалуй, самое главное в нашей работе, — это крепкая про- , изводствеиная дисциплина. Это уже ! я говорил несколько раз и буду I всегда повторять. Надо, чтобы эта трудовая дисщшлнна была всюду и в море н на берегу. Ведь понятно, что если нет дисциплины на ко рабле во время междурейсовых сто янок, то не может быть ее и во время промысла. Этого многие не 1понимают. | Как-то хозяйственные и проф союзные организации тралфлота устроили вечер коллективного ог- дыха моряков нескольких передовых траулеров. Не обошлось, конеччо, без некоторых неприятностей. Помпо- литы траулеров стали волноваться: на завтра назначен отход в море, а поведение некоторых моряков вну шало опасение. — Я в своих ребятах уверен, — заявил Тисленко. . И точно команда «Кирова» во время явилась на судно и как всегда корабль вышел на промысел в точно установленное время, чего нельзя сказать о других траулерах. Сейчас на «Кирове» работа-ет много новичков, взамен старых кадровых моряков - кировцев, ушедших в отпуск. Многие из них трудно осваивались с Соевой на пряженной жизнью корабля, неко торые не захотели мириться с твердой дисциплиной и ушли. А те, которые остались, ' под влиянием всего коллектива, становятся на стоящими морякамн-шровцами — дисциплинироваиными, трудолюбивы ми. Вот новичек Чуприна. Он ра ботал до этого на угольной базе. Захотел t поработать в море. Его приняли, предупредив при этом, что на «Кирове» принято работать как следует, по-настоящему. И Чупри на стат работать как надо. Спо собный парень, — отзывается о нем капитан. То же самое можно сказать и о новичках Трофимове, Колесни кове и друтих. Они проходят хо рошую школу стахановского воспи тания на корабле, где трудолюбие, инициатива неот'емлимое качество каждого члена экипажа. Кировцы— горячие патриоты сво его корабля. И тот, кто проработал хотя бы 5-6 рейсов, нп за что не захо чет переходить на другой траулер. — А как же иначе?— удивленно спрашивает тралмейстер Захаров. Посудите сами. Каждый матрос на нашем корабле зарабатывает в среднем за рейс 700 рублей. А я зарабатываю по 1.300 рублей. Мы уже не раз делали по два промы словых рейса в месяц. Значит за месяц я получу 2.600 рублей, а матрос 1.400. Разве плохо? Каж дый из нас твердо усвоил закон нашего социалистического общества: работай лучше, получишь больше. Кочегар Никитин, рыбмастер Ионинский и тот же тралмейстер Захаров с. большим уважением рас сказывают о работе капитана. — Он у нас строгий, требова тельный, но и заботливый. И нередко Тисленко сам стано вится за рыбодел. Задорный и бы стрый в работе он увлекает своим примером всех матросов, тут же показывает новичкам, как надо держать нож, как быстрей разре зать брюшко рыбы и в то же вре мя дает четкие распоряжения на мостик штурманам. Й этим он. ни сколько не бравирует, а считает, что в ряде случаев это необходимое условие работы командира корабля. Так поступает сам, этого требует и от своих подчиненных. • ...В Дом культуры снова приш ли почетные гости — моряки «Ки рова» для того, чтобы разумно про вести короткое время стоянки в порту. Этот вечер показал, что ки ровцы умеют здорово работать и умеют весело и разумно проводить свой досут. Пляски и танцы сменя лись пением мелодичных украин ских песен. А да завтра кировцы снова отправились в море. Пройдет песко.п»ко дней и кпровцы, * вернув шись из рейса, опять коротко до- южат: Все в порядке! И. ГАГАРИН. стяхяновцы траулера „ К И Р О В " £смг Огпшж,VsahiJt 60 ! стяхпновцы траулера „ К И Р О В “
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz