Полярная правда. 1937, июль

Л Ю Д И Г Е Р О И Ч Е С К О Г О П Е Р Е Л Е Т А Михаил Михайлович Г Р О М О В М. М. Громов принадлежи) к тому счастливому поколению нилотов. в«я жизнь которых тесно связана с историей советской авиации. В 1916 году — 17-тн лет он гнпе- Пережпв разруху к голи. сгра- на начала воздвигать новые заводы, создавать новые отрасли промыш- леншкти, свою авиационную ин­ дустрию. Успехе советски* авиаци- xojut из московского высшего тех- ' онных заводов растут с такой бы- Андрей Борисович ЮМАШЕВ В юности Андрей Юмашев страст-! дарна 2 -го ранга но увлекался живописью и никогда Чехословакию. тов. Алксниоа в кического училища на авиационные теоретические курсы профессора Ж у­ ковского. Лекции Жуковгкого. Вет- чинкина. Муравьева бы.ги для Гро­ мова самыми счастливыми часами занятий. Шло жаркое лето 1917 года, с фронта поступали тревожные сооб­ щения. Курсы готовились к экстрен­ ному выпуску. На аэрогроме вскоре начались практические запятая. Од­ нажды во время занятий Громов об­ ратил внимание на человека в штатском, ^езко выделявшегося своей атлетической фигурой в груп­ пе офицеров. Один нз офицеров представил его курсантам: — Борис Иллиодоровнч Россий­ ский. Оп вам покажет воздух. Россинскин повел курсантов к ан­ гару. Из полутемного сарая вывели «Фарман-30». Машина показалась Громову чудом техники. Он окончил первуто часть теории ва «отлично», и ему предоставили право первым получить воздушное крещение. Гро­ мов влез в машину и под управле­ нием Российского самолет поднялся в воздух. Потолок «Фармана» Пр превышал ‘200 метров. Аэроплан ле­ тал кругами у самой земли, часто садясь на поле и вновь поднимаясь. Когда вылезали из машины, зна­ менитый русский летчик похвалил Громова и сказал: — Вы заходите, еще полетает. Закончив теорию, курсанты Жу­ ковского перешли в нюне 1917 .го­ да в Московскую аграционную шко­ ду. Началась пора летной учебы. За две недели Громов «ньтетал» 43 ми­ нуты. Раньше всех он получил прз- ьо на самостоятельный полет. Наступила Октябрьская револю­ ция. «В борьбе за советскую авиацию Михаил Громов воспитывался и по­ литически закалялся. Вместе с Рос- гонским он организовал из молодых пилотов добровольную дружину для охраны школы и машин от бело­ гвардейского офицерья. Однажды в школу прибыла 'комис­ сия. Она предложила ученикам один вопрос: «будут ли они. закончив обучение, бомбить белых? Речь 'шла об обыкновенных вещах: кто — па чьей стороне? На заседании комис­ сии .присутствовал и Россипский. целиком перешедший на сторону ре­ волюции. Вызвали пилота Громова. Выслушав сто ответы. Россннский сказал: ' — Ну, этот наш! Началась новая напряженная жизнь. Разгоралась гражданская война. Фронт настойчиво требовал новых летчиков. Г^юмов прекращает учебпые занятия н едет ва восточ­ ный фронт. На передовых позициях он выполняет ряд важных боевых операций, бесстрашными разведками раскрывает орудия «зеленых», бом­ бит батальоны Колчака и ударные офицерские полки. Он забирается в глубокий тыл белых, метко поражая его уязвимые места. Но вскоре болезнь пригвоздила молодого пилота к постели. Попра­ вившись. он возвращается в Москов­ скую авиационную школу, где при­ ступает к инструкторским занятиям. Имя Громова быстро становится из­ вестным в советской авиации. В 1924 году он вместе с другими, лучшими мастерами авиации работа­ ет инструктором в ударной школе летчиков, чтобы обеспечить срочный выпуск боевой группы пилотов-спе- циа.тистов по стрельбе и бомбомета­ нию. В числе его учеников был В. И. Чкалов — ныне Герой Совет­ ского Союза. Громов — . страстный спортсмен, атлет. К охоте, к стрельбе в цель, к физкультуре он пристрастился -с 10 лрт. В 191 fi году он вступил в спортивный клуб «Санитас» и нскоре уже участвовал в состязании тяжело-атлетов на первенство этого общества. Громов занял в этом со­ стязании второе место. В 1923 году он завоевал ьванне чемпиона СССР г. тяжелом весе по поднятию тя ­ жестей. Спортивные занятия давно вошли в жизненный регламент Гро­ мова. В спорте летчик видит пре­ красное средство д.тя всестороннего развития организма, ориентировки и дисциплины. Грг.-мол еще художник и скуль­ птор. искусством оп занимается с i 6 лет. 1‘> 1'»24 году Громов перешел на работу i: научно-испытательный пн- •титу мепно-воздушных сил в к а ­ честве л.-тчшга-испытггеля. С этих лир его жглнь .-вязана с испытанием чаш»!и повьт* nicTev л с большими нер'М'-ТДКП, СО •т имяюмшчн рубежи С СГО : ! 'Г У ’Й практике. стротой, что уже в 1925 году стра- j ! на смогла снарядить свои машины в большой перелет Москва— Пекин, протяжением в 7 тысяч с лишним километров. Одну пз этих машин j «Р- 1 » пилотировал Громов. — Самым радостным днем в моей жизни. — говорит Громов, — был день, когда я узнал, что поводу в большой перелет нашу машину с нашим мотором. После 33-дневпого перелета участвовавшие в нем 6 машин при­ землились в Пекине. Вернувшись из Пекина, он с головой уходит в рабо­ ту авиационной промышленности. Он вносит рационализаторские предло­ жения, помогает двигать вперед раз­ работку конструкций и его смелая фантазия нередко оплодотворяет мысль конструкторов. Ровно чррез год после завершения перелета Москва— Пекин он отправ­ ляется в перелет вокруг Европы и блестяще завершает его. В 1929 го­ ду Громов совершает второй евро­ пейский перелет на самолете «АНТ-9» («Крылья Советов»). В 1934 году 'Громов вновь пот­ ряс авиационные круги всего мира своим полетом на дальность по замк­ нутой кривой. Он закрепляет за со­ ветской авиацией новый мировой ре­ корд. Но, тзк как СССР не состоял членом международной авиационной федерации, рекорд Громова не был зарегистрирован. Михаил Михайлович Громов про­ должает усиленно работать над ис­ пытанием новых машин. За годы своей работы в качестве пилота он летал больше, чем на 70 машинах различных систем и испытал не­ сколько десятков машин новых кон­ струкций. Громов летает около 20 лет. За это время он был награжден Орденом Красного Знамени, дважды Орденом Красной Звезды. Он награжден так­ же серебряным оружием и грамотой ВЦ11К. За проявленное геройство и самоотверженную работу в дости­ жении жирового рекорда в полете но кривой на самолете «РД» Громову было присвоено звание Героя Со­ ветского Союза и вручен Орден Ле­ нина. не думал пить летчиком. 16 лет — в 1918 году — он вступает добровольней в Красную Армию и через год вместе с брига­ дой курсантов артиллерийских : командных курсов отправляется на ( южный фронт. После ликвидации бе­ логвардейских банд. Юмашев оканчи­ вает артиллерийские курсы и 1 мая 1921 года становится красным ко­ мандиром. Переломным пунктом в "воей жизни Андрей Борисович считает 1933 год. Когда он хочет отметить какое-либо относящееся к нему со­ бытие. он всегда говорит: «Это »ыло до 1933 года» или «Нго было после 1933 года». Летом 1933 года во время физкультурного парада на Красной площади Юмашев впервые разговаривал с. товарищем Сталиным. Лучший друг советских летчиков тс- Далыпе идет работа в частях варищ Сталин подробно расспраши- Красной Армии и напряжепиая уче- вал Юмашева о совернюшюм им I только что трудном перелете. Тепло успешно распрощавшись с пилотом, товарищ ба. В конце 1922 года Юмашев по­ ступает в летную школу оканчивает ее, осваивает летное де­ ло на практике, быстро и уверенно приобретает навыки вождения само­ лета. 5 марта 1924 года молодой пилот совершает первый самостоятельный взлет. Осепыо этого же года Юмашев становится летчиком - истребителем. Через несколько месяцев он оканчи­ вает ш колу воздушного боя. Сталин пожелал ему дальнейших ус­ пехов. — Надо много и хорошо летать! — долго повторял про себя после этой встречи Юмашев. Весной 1936 года Юмашев вел в Прагу самолет «АНТ- 6 », на котором находилась советская авиационная делегации. Во время этого полета он внимательно изучает свою машину В Киеве, куда он был пазначен в ПрИ большой нагрузке и уже тогда авиационную часть, Юмашев позна- у него возникает мысль -совершить комился с молодым авиакопструкто-.. на «длр.б» ряд рекордных полетов, ром В. Грибовским. Под его влипни- Желание ен) быстро осуществилось. РАДИОГРАММА МАЗУРУНА Сейчас же после старта из Мо­ сквы. за беспосадочным полетом то­ варищей Громова, Юмашева и Дани­ лина начали следить полярные стан- ( цин советской Арктики. К приему радиограмм с самолета. «АНТ-25» приготовились многие арктические рации. Рано утром 12 июля в "Главном Управлении Северного Морского Пу­ ти получена радиограмма от находя­ щегося в 'Бухте Тихой Героя Совет­ ского Союза тов. Мазурука. Он со­ общает: , — На острове Рудольфа сейчас плохая погода. При первой возмож­ ности вылетаю туда. В случае, если такой возможности не представится, буду вести разведку погоды и сле­ дить аа полетом с Гукера. Аэродром здесь хороший. Имеем бортовую ра­ цию. \ ем Юмашев увлекся планеризмом и /вскоре -стал конструктором и пари­ телем - планеристом. В 1925 году он появляется па меджународных пла- перных состязаниях в Коктебеле и устанавливает на своем планере ряд рекордов нз дальность и высоту. С каждым годом растет число лет­ ных спАиальностей Юмашева. В 1926 году он уже инструктор воз­ душного боя. Через год он назна­ чается летчиком - испытателем. За 10 лет он облетал около 80 различных типов легких и тяжелых машин. Не раз ему и машине грози­ ла гибель, но он всегда сохранял хладнокровие, молниеносно принимал смелые решения н из любого риско­ ванного положепия выходил победи­ телем. Благодаря своим недюжинным способностям, настойчивости и сме­ лости Юмашев становится выдаю­ щимся летчиком - испытателем, од­ ним из лучших специалистов но штопорам, слепым полетам, по вож­ дению тяжелых машин. Москвичи всегда любуются во вре­ мя праздников прекрасными парада­ ми советских воздушных эскадрилий. Юмашев — постоянный участник парада. То он идет впереди всех са­ молетов, то он летит на последней модели скоростного самолета, то по­ казывает фигуры высшего пилотажа. Два с половиной года Юмашев ко­ мандует воздушной эскадрильей и за личные успехи в области овладения авиационной техникой награждается Орденом Красной Звезды. За актив­ ную оборонную работу в Осоавиахи- ме он награжден золотыми часами. А. Б. Юмашев многократно участ­ вовал в больших и малых перелетах, летал за границу в качестве коман­ дира корабля во время визита коман- 11 сентября 1936 года он под­ нялся на «А1ГТ-6» на высоту 8.102 метра с грузом в 5 тонн. Через йе- сколько дней — 16 сентября ои поднимает 10 тонн на высоту - 6.600 метров. Рекорд следует за рекордом. 2 0 сентября Юмашев па этой же ма­ шине поднимает 12 тонн груза на высоту 2 тысячи метров. И. нако­ нец, 28 октября он устанавливает новый международный рекорд полета с грузом в пять тонн. Он достигает высоты 8.980 метров, побив тем са­ мым свой прежний рекорд от 11 еен- тибря. . После того, как Юмаше.в совершил один из своих рекордных высотных полетов с грузом, он получил при­ ветствие товарища Сталина. «Поздравляю с достижением рекор­ да высоты на четырехмоторном са­ молете «АНТ- 6 ». Желаю вам иовых успехов. Жму рукт. И. Сталин». Радости Юмашева не было границ. Приветствие любимого вождя было для него самой высокой наградой. В своем ответе он писал: «Мы. летчики Страны Советов, вдохновлены величайшей любовью к своей Родине, к большевистской пар- Tini и к Вам — наш вождь, друг и учитель, чье внимание и заботу мы ощущаем всегда и во всем. Как лет­ чик-испытатель. я сделаю все, что от меня зависит, чтобы машины, ис­ пытанные мною, были в руках (ге­ роических летчиков нашей славной Красной Армии грозным и беспере­ бойно действующим оружием». Сергей Алексеевич Д А Н И Л И Н Майор-орденоносец А. Б. ЮМАШЕВ — второй цилот самолета «АНТ-25». Когда С. А. Данилина спрашива­ ют. в чем состоит его штурман-кая работа, он просто отвечает: — Я обязан провести самолет к назначенному пункту в наикратчай- шнй срок, по самому короткому .туги и с наименьшим расходом горючего. За этой простой формулой скрыва­ ются, однако, огромные знания, до­ бытые в результате постоянной на­ стойчивой учебы. Один из лучших советских аэро­ навигаторов — Сергей Алексеевич Данилин родился в 1901 году в Мо­ скве. в семье железнодорожного слу­ жащего. 18- лет, после окончания Московского коммерческого училища, он вступает добровольцем в Красную Армию и в ее рядах защищает ••вою Родину от белогвардейских банд * полчищ интервентов. Через год он впервые знакомится с .авиацией. Способного Дапнлнна посылают в высшую аэрофотос'емочкую школу, а в 1922 году его уже видят в сте­ нах Научно-испытательного ин­ ститута военно -. воздушного флота. Аэронавигационное отделепне ин­ ститута начато развертывать в те годы большую исследовательскую ра­ боту. Изучалась новые методы воз­ душной навигации, способы учета и определения ветра в полете, опреде­ ление путевой скорости и сносов. Штурман Данилин принял активное участие в разработке всех этих во­ просов. Он не только составлял тео­ ретические расчеты и исследования, но н проверял их на практике. Да­ нилин участвовал в ряде продолжи­ тельных скоростных и высотных по­ летов. В 1925 г. Данилин вместе с летчи­ ком Томашевским совершил первый в стране продолжительный полет па самолете «АНТ-14», длившийся 12 часов 10 минут. Через несколько лет — в 1929 году — Данилин принял участие в скоростных состязаниях. Эскадрилья из 13 машин отправилась в скоро­ стной полет по маршруту Ленинград — Витебск — Смоленск — Москва — Горький — Казань — Оренбург — Уфа — Пермь — Вятка — Яро­ славль — Ленинград с посадкай в каждом из этих пунктов. Полет тро- должался двое суток. Шла борьба за скорость. В этом соревновании испы- тыватись не только советские ма­ шины, но и проверялось качество пилотов. Летчики ревностно оспари­ вали первенство. Победителем в этих состязаниях вышел командир эскад­ рильи — опытный штурман Дани­ лин, первым 'прилетевший на само лете «Р-1» к финишу. С каждым годом росла советская авиация. Страна получала от своих заводов все новые м новые машины, отличающиеся высоким потолком и большой скоростью. В 1932 году был совершон выдающийся высот- пый скоросгньга перелет из Харько­ ва в Москву. Шесть кораблей пии на высоте 6.5 тысячи метров. Иот°т закончился блестяще. Точно к цели привел самолеты штурман Данилин. , Данилин участвовал затем в дру­ гих видающихся полетах. В 1934 году он в качестве штурмана летел на самолете «АНТ- 6 » с советсхо! авиационной делегацией в Прагу. Вместе с Громовым он совершил ско- ростный перелет на самолете «АНТ- 35» по маршруту Москва — Ленин­ град — Москва с посадкой в Ленин­ граде. На этом же самолете он летел в Париж на международную авиаци­ онную выставку. За выдающиеся успехи в области овладения авиацией Сергей Алексе- 1 евнч награжден Орденом Красно! , Звезды. В жизни Данилина учеба стала органической потребностью. Он все время учится, внимательно следит за специальной литературой, за но­ винками, из которых можно почерп­ нуть что-либо для себя полезное. С особой жадностью он впитывает все, что относится к аэронавигации. Но он не только учится, но и учит мо­ лодое поколение советских пилото* высокому искусству штурманского дела. Его пятнадцатилетний опыт | стат достоянием широких летных со­ ветских кругов. Молодые пилоты ' хорошо знают Данилина по его аэро­ навигационному учебнику, выпущен­ ному специально для школ летчи­ ков. / Данилин абсолютно уверен в ус­ пешном завершении перелета чере» Северный полюс. М все же, вплоть до тгоследнего дня перед стартом, он ! внимательно перечитывал учебники, I справочники, пересматривал табли- | цы, проверял карты, снова анализи- ' ровал весь свой долголетний опыт штурманской раооты. ИНОСТРАННАЯ ПЕЧАТЬ О ПЕРЕЛЕТЕ „АНТ-25" НЬЮ-ЙОРК, 12. Через несколько минут после начала полета «АНТ-25», радиостанции США рас­ пространили сообщения об этом но­ вом трансполярном беспосадочяом перелете героических советских лет­ чиков. Сообщения вызвали величай­ ший интерес. \ Сообщения из Москвы о начале перелета сегодня помещены на пер­ вых страницах американских газет. Корреспондент «Нью-Йорк Таймс» Денни замечает, что отрыв от земли тяжело нагруженного самолета уже сам по себе является победой. «Громов, — укалывает корреспон­ дент, — это один из представителен советской плеяды сверхлетчиков. Прекраснейший тип авиатора •— вы со кий ростом, красивыи, спокой­ ный. Юмашев и Данилин — необы­ чайно приятные люди». ЛОНДОН, 12. Большая часть га­ зет поместила сообщение о начале нового, беспосадочного перелета Москва— Северный полюс— Северная Америка. Особенпо выделяют сообщение • перелете газеты «Дейли Экспресс». «Ньтос Кроникл» и «Де 1 ци Теле­ граф». Когда было получено сообще­ ние о начале перелета «АНТ-25» большая часть газет уже была от­ печатана. Однако, «Дейли Экспресс» переверстала свою первую страницу и поместила сообщение о перелет» Героя Советского Союза Громова, в качестве главного сообщения за день. . Как мы готовили перелет Беседа с начальником штаба пеоелета В. И. ЧЕКАЛО ВЫМ — Отважный экипаж «АНТ-25», возглавляемый Героем Советского Со­ юза тов. Громовым, летит из Москвы в Северную Америку через Северный по.тюс, чтобы еще раз п|юверить воз­ душную трассу, проложенную Чка­ ловым. Байдуковым и Беляковым. Этот путь является кратчайшим воз­ душным .путем между СОСР и Аме­ рикой. Его открыла наша великая Родина, и -она же сегодня ставит перед собой конкретную задачу — уже в этом году длиться реальных результатов по установлению воз­ душной связи между СССР и Север­ ной Америкой через Северный по­ люс. Подготовка к полету «АНТ-25» на­ чалась 11 нюня — на друго.н же день после разрешения на полет правительством. Громов, Юмипев и Данилин поступили в распоряжение врачей с 15 нюня. С тех пор они 'почти безвыездно жили на Щелков­ ском аэродроме. Врачи установили для них строгий предполетный н по­ летный -режим. 'B теч^пне этом вре­ мени товарищи Громов. Юмашев и Даннлнн провели несколько трениро­ вочных полетов. В ночь на 2 июля они находились в воздухе 10 ча­ сов, летая на высоте 5 — 6 километ­ ров. IV) время этого полета они про­ веряли кислородную аппаратуру и аэронавигационные приборы. В подготовке самолета к этому дальнему перелету принимали уча­ стие конструкторы, инженеры, борт­ механики и мотористы, подготовляв­ шие самолет тов. Чкалова. Всей этой работой на аэродроме руководил ин­ женер Огоман. Большую помощь ему в этом деле оказали конструктор самолета «АНТ-25» тов. Сухой, кон­ структор мотора «АМ-34» тов. Мн- ку.тнн, бортмеханик тов. Орлов и ин­ женеры - мотористы тт. Мннкнер и Радзевич. Инженеры тт. Енгибарин. Арган- иов. Калмыцкий, Голдобенко. Бене­ диктов, Лебедев своевременно подго­ товили электроавиационное оборудо­ вание. радиоаппаратуру, горючие и смазочные средства, электроагрега­ ты. контрольно-измерительные при­ боры. аэронапнгапионпое оборудова. пне. В оборудовании самолета большую роль сыграли предприятия тяжелой, оборонной и легкой промышленности. Мотор был построен и поддотовлен к перелету коллективом рабочих завой имени Фрунзе. Центриьный инсти­ тут авиационного моторостроения разработал для этого мотора специ­ альные горючие и■смазочные сред­ ства. Заводы Всесоюзного об'едине- ния точной индустрии изготовили и снабдили самолет совершеннейшими аэронавигационными приборами. Во время иояотовки самолета «АНТ-25» был учтен опыт перелета Чкалова. , Самолет несколько облег­ чен за счет внутреннего переобору­ дования и, главным образом, за ,счет замены охногв металла дру­ гим — более легким — или дере­ вом. Запас жидкого кислорода на са­ молете Громова, по сравнению с чкаловским. увеличен в три раза. Взято также немного больше анти- обледенительной незамерзающей жидкости, «которая во время перелета предохраняет винт самолета от обра­ зования на нем ледяной корки. Но­ вое 'внесено в организацию радиосвя­ зи самолета с землей. На территории Советского Союза слушан, передачу с самолета «АНТ-25» будут около 20 полярных станций и все суда, находящиеся в Все эти станции будут получаемые ими сведения с самолета немедленно передавать главной станции, распо' ложенной под Москвой и работающей на коротких волнах. Только эта радиостанция имеет право держать непосредственную связь с самолетом «АНТ-25» и пе­ редавать ему необходимый материал. Наготове стоит и станция имени Ко­ минтерна. работающая на длинных волнах. 'B случае каких-либо ослож­ нений, по распоряжению штаба пе­ релета она через 5 минут может на­ чать работать с самолетом. Одновре­ менно с главной станцией будет ра­ ботать радиостанция остова Диксон. | Через 2 минуты после того, как самолет Громова получит очередную ; сводку от главной станциц, диксо- новский радиоцентр передаст ему ко; пию этой сводки. Это делается для I того, чтобы в случае, если будут ' какие-нибудь осложнения с приемом ! передачи главной станции, самолет был бы все же обеспечен необходи­ мой дли него сводкой о погоде. Ио этим же копиям экипаж «АНТ-25 сможет проверять правильность при­ нятых материалов. Ио такому же принципу будет ор­ ганизована радиосвязь с самолетом, когда он будет находиться над Се- . Белом и Баренцевом морях, а так- верной Америкой. Все радиостанции, же в Северном Ледовитом океане, расположенные на территории Кана­ ды и Соединенных Штатов Америки, будут принимать от самолета сооб­ щения и немедленно передавать двум главным станциям, находящимся в Анкоредже (Аляска) и Сиэггле (США). Только эти две станции име­ ют право держать прямую двустэ- рошпою связь с самолетом тов. Гро­ мова. Первой начнет работать стан­ ция. расположенная в Атгкорехже. Ее будет дублировать радиостанция форта Смите, расположенная у Большого Невольничьего озера в се­ верной части Канады. Эта станция хорошо слышала самолет Чкалова. Когда самолет «АНТ-25» будет уда­ ляться в глубь амернканекого мате­ рика. с ним начнет поддерживать двустороннюю связь главная радло- станция, находящаяся в Сиэттле. Народный комиссариат связи за­ претил всем советским радиостанци­ ям, кроме главных, передавать ка­ кие-либо материалы на самолет «AiHTi25». Соответствующее распо­ ряжение отдано и американскими властями. По-новому организуется наземная рздиосвязь между Америкой и СССР. В случае особой необходимое™ мо­ жет быть немедленно установлена радиотелефонная связь между Номом и Анадырем, а также между Снатт- лем н Хабаровском. Такая связь даст нам возможность очеиь быстро по­ лучить необходимые сведения о прод­ вижении самолета. Кроме того, уста­ навливается радиотелефонная связь между Москвой i Америкой. Огромную работу проделали наши метеорологи по составлению точных карт прогнозов и по обеспечению экипажа в пути всеми необходимы­ ми сведениями о погоде. Они провел* тщательное наблюдение за погодой в Центральном полярном бассейне и проследили за ней в течение до­ вольно продолжительного времени вдоль всей трассы. Большую помощь в этом деле им оказала дрейфующая полярная станция в районе Северно­ го полюса. Значительные корректм- вы в наши сведения о синоптиче­ ских процессах в Арктике внесли Чкалов, Байдуков и Беляков. Немаловажную работу проделал* врачи по подготовке путевого и ава­ рийного питания. Общий вес продо­ вольствия значительно уменьшен, н* калорийность его сохранена. В ава­ рийный запас вошло большое коли­ чество жиров н витаминов. В слу­ чае вынужденной посадки, экипаж сможет в течет не полутора месяцев соблюдать хор' шли режим питания. Полет това.ншей Громова, Юма­ шева и Данилина безусловно даст новый ценный материал для изуче­ ния великой возд'шпой трассы СССР— Севернпя Америка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz