Полярная правда. 1937, июль

3з■ £23 4 2 5г Ь 1 ЫП „ Е РМАК " УХОДИТ В АРКТИКУ! □ □ З а д а н и е будет выполнено 1 а-ш наш ледокол снялся с кронштадтского рейда, начав третей стахановский рейс по проводке судов и западном секторе Арктики. В переходе от Ленинграда до Мур канска погода вас не баловала. Поч­ ти все время приходилась проби­ ваться сквозь густые туманы. Как н всегда, «Ермаку» не по понадобилось проходить норвежскими шхерами: дорога в открытом море ермакозцам отлично знакома. Переход от Ленинграда до Мур­ манска .тпшь вступление в основное наше арктическое плавание. Но уже и на этом первом участке нашего пути мы убедились, что механизмы I экипаж корабля способны с че­ стью выполнить задание партии и правительства по проводке судов в западном секторе Арктики. И вот мы снова в Мурманске. Наш ледокол снова вошел в госте­ приимно - распахнутые «ворота Арк­ тики», как образно назвал Мурманск Отто Юльевич Шмидт. Здесь, как и в прошлые годы, мы пополним запасы топлива м воды и сразу же выйдем в арктическое пла­ вание, к месту своей постоянной ра­ боты. Когда представителя печати часто спрашивают у меня о трудностях и особенностях арктического плава­ ния, об «экзотических» приключе­ ниях в Арктике, то я просто затруд­ няюсь что-нибудь ответить яа эти вопросы. Мне вспоминаются прекрасные слова Героя Советского Союза М. В. Водопьянова: «Арктика стала дрес­ сированной и покорителями ее яв­ ляются большевики». К этому разве можно только добавить, что мы б Арктике стали полновластными хо­ зяевами, Арктика — обживается прочно и основательно. Великой Се­ верный Морской Путь является сей­ час одной из важнейших транспорт- пых магистралей страны. И значе­ ние этой магистрали в хозяйствен­ ном освоении далеких северных ок­ раин с каждым годом неизмеримо повышается. Соответственно этому повышаются и наши задачи по про­ водке караванов арктических судов. Если несколько лет тому назад в плавание по Великому Северному Морскому Пути мы отправляли только экспедиции, то сейчас на всем протя­ жении этого пути от Мурманска до Владивостока непрерывно проходят караваны торговых, коммерческих судов, увеличивающих с кзждым го­ дом грузовой поток. Все это ста­ ло в порядке вещей. А наши ледо­ колы, в том числе, и «Ермак», несут будничную, деловую вахту по разведке и проводке торговых судов во льдах Великого Северного Морско­ го Пути. Эта обыденная «грузовая» работа, конечно, не менее почетна и от­ ветственна, чем первые экспедиции по этому пути, в * которых я принимал участие. Наша ра­ бота, как н вообще всякая работа в Арктике, связана с немалымз трудностями. !И (было бы глупо, эти трудности отрицать или преумень­ шать И 1 значение. Но эти трудно­ сти, ка.к бы отги велики ни были, пе должны и не могут нас смущать. На то мы и полярники, чтобы их прео­ долевать. Еще недавно существовало убеж­ дение, что уже в начале сентября на некоторых участках Северного Мор­ ского Пути (в частности, в проливе Вилькицкого), навигацию надо пре­ кращать. ипыт прошлого года до­ казал полную необоснованность та­ ких взглядов. Ведь, факт, что еще в начале октября наши суда свобод­ но продолжали ходить из Лены до острова Диксон. Наше плавание в нынешнюю арк­ тическую навигацию, безусловно, облегчается новыми достижениями по изучению Арктики и. в частно­ сти, в отношении изучения погоды, уточнения синоптических данных Воздушные ледовые разведки, ши роко распространенные в этом году, облегчают нам судовождение. И. на­ конец, большие арктические переле­ ты, проведенные зимой и летом 1937 года, героическая экспедиция завоевателей Северного полюса и дрейфующая тан станция, возглав­ ляемая Героем Советского Союза тов. Папаннным, последние полеты Героя Советского Союза тов. Мазурука, — все это, конечно, дало богатейший материал для арктической навигации 1937 года. Пз года в год растут и множат­ ся кадры судоводителей — ледовых капитанов, накапливающих большой опыт работы судов В Арктике. Мно­ гие из них знатные люди страны— орденоносцы, заслуженно пользуются широкой популярностью. Такие та­ лантливые капитаны, как капитан «Володарского» тов. Смагин, капи­ тан «Крестьянина» тов. Рынцын и мпотне другие показывают прекрас­ ные образцы нелегкого искусства вождения кораблей во льдах. К характеристике арктическою плавания в 1937 г. следует еше добавить, что мы имеем неплохие достижения и в навигационном ос­ нащении ттуш: поставлены свето­ вые радиомаяки, туманные сигна­ лы {пугани) и т. п. Все это. вместе взятое, является прочной гарантией того, что ответ ственное задание партии и прави­ тельства. возложенное на коллектив полярников, участвующих в плава­ нии по Великому Северному Морско­ му Пути, будет, безусловно, выпол­ нено. Арктическую навигацию 1937 года, и в этом нет никаких сомне­ ний, мы завершим с отличными ре­ зультатами. В. И. ВОРОНИН — * капитан ледокола «Ермак». Ледокол „Ленин" на пути в Мурманск 10 июля пз Ленинградского Торю- задание по проводке судов в западной вою порта курсом на Мурманск от- части Карского моря. Командует правился в арктический рейс ледо- | кораблем капитан орденоносец тов. кол «Ленин». Он будет выполнять ! Печура. ДЕЛА и ЛЕ ДО D КАЖДОМ деле, а тем бол<Ч 5 в ( ^ условиях нашей арктической работы, успех решают люди, г:адры. Результаты арктической павшапин ' прошлого года и, наконец, первый этап нашего пути — переход из : Ленинграда в Мурманск — показы- ' еают, что на «Ермаке» есть друж- |'ый, спаянный коллектив, способ- j ный преодолеть все преграды и пр еп ятстви я И, белуСЛОВНО, БЫПОЛ" 1 нить точно в срок задание, возлп- ! женнос на пело партией н праги- тельствоч. Во главе ;*того коллектива стоит партийная организация ледокола. Партийные и непартийное больше­ вики в любом начинании янлпнлея передовиками, увлекая весь коллек­ тив. Так было во время Егсеннсо ремонта, во время тщательной под готовки корабля к плаванию, так было в переходе Ленинград— Му? мапск и так, бесспорно, будет на протяжении гс^й арктической нави­ гации. ЛЮДИ К О Л А Лучшие люди нашего корабли широко известны не только совет­ ским полярникам, но и трудящимся всей страны. Это прежде всего от­ носится к нашему знаменитому ле­ довому капитану тов. iB. И. Воро­ нину. Его заслуги, его неутомимая деятельность в Арктике общеизвест­ ны. В любом деле, какое ему пору­ чает партия и праьнтельство, он всегда проявляет настоящее больше­ вистское упорство в борьбе с труд­ ностями. Старшие кочегары — коммунисты тт. Кабачков и Неда' во Бремя ве­ сеннего ремонта ледокола работали действительно по-стахановски, вы­ полняя задание ег.ьппе, чем на 2 0 0 процентов. То же самое можно ска­ зать о ст. машнписте тов. Гульбнс, о кочегарах 1 класса тт. Тарас, Абрамове и друтих коммунистах. Усилиями всего коллектива нижпей команды, возглавляемой ст. механи­ ком орденоносцем т. Малссыпым, сложная работз заводского характера Люди «Ермака» (слева направ 0 : иомполит-орденоносец т. ВАСИЛЬЧЕНКО, п . механик-орденоносец г. МАЛИНИН, ст. машинист т. АБРАМОВ, кочегар .т. КАБАЧКОВ, ст. машинш v т. ПАВЛОВ. Арктическая навигация 1937 года Начальник Мурманского управле- ! ьия Севморпути тов. Ковель И. П., вступивший в исполнение обязанно­ стей начальника морских операций западною сектора на флагманском ледоколе. «Ермак*, сообщил нашему корреспонденту: — Перед участникамд арктиче­ ской иаЕигапни 19157 года стоят исключительно ответственные и сложные задачи. В ягу навигацию должно пройти по Великому Север­ ному Морскому Пути значительно большее количество судов, чем в прошлом году. Разнообразные грузы в большом количестве будут neqte- везены с запада иа восток и с во­ стока на запад, в устье реки Лены ! для Якутии, в Колыму и многие другое пункты Арктики. Впервые в истории Арктики в течение одной навигации должен пройти из Мур­ манска на Камчатку и обратно па­ роход «Моссовет», который в обе стороны повезет грузы. В Мурманск уже начали прибы­ вать первые суда, участники арк­ тической навигации. В Торговом порту грузится пароход «Кресть­ янин». Прибыли и стали под погрузку пароходы «Правда» и «Ванцетти». Большая часть судов, уходящих в Арктику,"будет снаря­ жаться в Мурманске. В ближайшее время из Мурманского порта нз Во (ток будет отправлено 15 кораблей. Кроме этото. некоторые суда будут заходить в Мурманский порт для бункеровки и пополнения л 1 пасов. Из этого видно, какую большую от­ ветственность несут работники Мур­ манского порта перед пашей стрз- ! ной. Бесперебойно и полно снаряжать суда, уходящие в Арктику, в самы° Беседа с начальником морских операций Западного сентора Арнтини тов. КОВЕЛЬ ' сжатые сроки — дело нелегкое. Работникам порта надо максимально ьсиользовать оставшиеся считанные дни до массового прихода судов с тем, чтобы ие задерживать 'их в пор­ ту ни одной лишней минуты. Следует отметить, что с погрузкой парохода «Крестьянин» мурмапски£ портовики неплохо справляются. За 10 часов било погружено 550 тонн арктиче­ ских грузов. Но темпы работы долж- пы был. повышены, ибо навигация еще только начинается, главные трудности впереди. Нельзя забывать, что от своевременного снаряжения судов во многом зависит успех на­ вигации. Кроме 15 судов, отправляющихся из Мурманска, в разные «пункты Арктики пойдет 8 судов вз Архан­ гельского порта. В Карской экспеди­ ции будут также участвовать заф рахтованные иностранные парохо­ ды. Одновременно с этими судами Северным путем пойдут корабли из (’орокского порта на Jfcucefi. Для Нглрки.-Наровикз м'белыми будут доставлены 3 буксир*. Они останут­ ся там для постоянной работы. 10 судов повезут арктические грузы для Колымы и 5 — для Якутии. Работа судов, идущих на Восток, рассчитана, ташм образом, чтобы после завоза грузов в пункты Арктики все суда в обратный путь пошли также с грузами, главным образом, лесом. Широко развернута подготовка к проводке судов. В Карском море на разведке льдов находится ледокол «Седов»-, на борту которого началь­ ник гидрографического отделения Севморпути тов. Орловский. С 7 чю.тя в районе Диксон-Челюскин 2 самоле­ та несут службу воздушной развед­ ки льдов. С самолетов и радиостан­ ций Арктики наши суда будут полу­ чать регулярные сообщения о ледо­ вой обстановке. Это облегчит работу и обеспечит полный успех навига­ ции. Ледокол «Ермак» пополнил в Мурманске запасы угля и воды о госле этого пойдет по назначенно­ му маршруту. В эту навигацию «Ермак», под командованием ордено­ носного капитана Воронина В. 'И., ьыполняет очень ответственное зада­ ние. Он почти все время будет ра­ ботать во льдах Арктики на провод­ ке судов. Ермаковцам предстоит пре­ одолеть немало трудностей. Но они с ними, несомненно, справятся. Как и на других арктических кораблях, на «Ермаке» — крепко спаянный коллектив советских патриотов, партийных и непартийных больще- виков, горячо желающих с честью ! выполнить заданяе нашего правя- j тельства. Значительная часть коман- j ды «Ермака» — люда испытанные, 1 не раз бывавшие в Арктике. В по­ мощь «Ермаку» выделен ледокол «Ленин», который будет проводить суда, главным образом, в Карском море. За работой полярников, за ходом арктической навигации будут сле­ дить трудящиеся нашей Родины. Участники павдганпи считают для себя де.том чести выполнить точно ц срок задание своего правительства. 'Стахановцы ледокола «Ермак» (слева направо): машинист А: КАРАПЕТЯН, ст. кочегар А. ИСТОМИН, ст. машинист А. СЕВАСТЬЯНОВ, водолаз В. ВЕСЕЛОВ, плотник АБРОМАНЮК. по ремонту главной машины была выполнена самостоятельно н высоко- J качественно. Тов. Малинин, безу- j словно, один ил самых замечатель- | пых людей нашего ледокола. В те- чяше 28 лет ои работает на «Ер- мл'ге», где прошел суровую школу от кочегара до ст. механика. Старший кочегар — коммунист Кабачков во время перехода из Ле- гинграда в Мурманск вызвал на со­ циалистическое соревнование все ьахты. Его вызов был обсужден на г.рг.изводственл».тт совещаниях и принят, причечг некоторые вахты, например вахта тов. Леда, уточнили условия соревнования, выдвинули вовые стахановские обязательства. Социалистическое соревнование кочегаров принесло уже значитель­ ные успехи. Нервое место в соревно­ вании вавоевала вахта второго неха- ш ка тов. Константинова. Он довел давление пара до 11,75 килограмм, к норме 12. 'Вахта механика Поля­ кова добилась показателей 11,55. Результаты соревнования система­ тически освещаются в нашей много­ тиражке «Сквозь льды», пользую­ щейся большим авторитетом и ува­ жением среди экипажа. Лидером соревнования среди па­ лубной команды выступает один из лучших наших молошх матросов — комсомолец тов. Мартюшин. Во вре­ мя весеннего ремонта он выполняв свои задания на 2 1 2 — 217 процен­ тов. За отличиос знание дела оя выдвинут старапдной рулевых. В условиях ледового платния эта должность очень почетна и ответ- J ственка. Мартюшин с работой . справляется блестяще, подавая при- 1 ьер даже «старичкам», десятки лет плавающим иа «Ермаке» Но «ста­ рички» не обижаются на это, учат­ ся у молодых, так же, как и моло , дые перенимают богатый опыт стар! ших. Старый матрос тов. АЛроманюк показывает стахановские образцы работы. На нашем ледоколе созданы все ; условия для разумною отдыха i? ю- cjra команды. Партия и прзютель- Сквозь льды “ (Г а з е т а л е д о к о л а „ Е р м а к " ) Так названа печатная многоти­ ражная газета, выпускаемая на флагманском ледоколе «Ермак». Пер­ вый номер «Сквозь льды» вышел в день отхода из Ленинграда, вто­ рой номер — в Северном море, тре­ тий — в Кольском заливе. Начиная с первого номера, газета по-боево- му ставит перед коллективом работ­ ников ледокола ударную задачу: «Ермаковцы победно проведут тре­ тий стахановский рейс». Слово в первом номере газеты предоставляет­ ся капитану ледокола тов. В. И. Во­ ронину. — Ермаковцы к арктическому плаванию подготовились хорошо, заявляет тов. Воронин. Машина отремонтирована, корпус приведен в порядок, все вспомогательные механизмы в исправности. Ледокол в прекрасном состоянии для рабо­ ты в Арктике. Ог людей, идущих на «Ермаке» в плавание, сейчас зависит все, чтобы выполнить рейс полностью, благополучно м в срок. — По-большевистски работать во льдах Арктики — призывает газета ермаковпев. Газета предупреждает моряков о целом ряде трудностей, с которыми придется встретиться в Арктике. Она мобилизует людей на стахановскую работу, на большевист­ ское выполнение ответственного задания партии и правительства. По пути из Ленинграда в Мур­ манск, в Северном море была полу — Ни одного из нас не должно быть без облигаций займа обороны. И на этот призыв газеты откликну­ лись моряки «Ермака». «Весь личный состав ледо­ кола — 129 человек — охвачен подпиской на заем. Сумма подпис­ ки равна 28.500 рублей, что со­ ставляет 1 02 процента к месяч­ ной зарплате ермаковцев». Перед отходом в рейс партийной организацией приняты в партию пе­ редовые люди ледокола тт. Ветров — ст. помощник капитана. Овчинником — старший машинист, Сычев — машинист. Работающий на «Ермаке» 28 лет ст. механик Малинин принят в кандидаты партии. Об атом газета сообщает в отделе «партийная жизнь». Переход Ленинград — Мурманск завершон. В специальном номере, вышедшем в Кольском заливе, газете подводит итоги этого предварительно­ го этапа рейса. В газете показаны передовые люди ледокола, — стаха­ новец С. Кабачков, инициатор сорев­ нования кочегаров «Ермака», ком­ сомолец И. Мартюшин, один из луч­ ших рулевых ледокола. Читатель уз­ нает о .передовых вахтах, о задачах, которые стоят перед ледоколом. Выпущено всею три номерз газе­ ты «Сквозь льды». С первых же дней газета завоевала популярность и авторитет у полярников. Она, не­ сомненно, будет лучшим помощником командования ледокола в борьбе за чена радостная весть. Правительство . железную дисциплину, за успешное выпустило заем укрепления обороны проведение возложенных на ермаков-^ Союзз ССР, I цев задач. В сквозной арктический рейс В Ленинградском торговом аорту развернулись работы по снаряжению теилохода «Андреев», отправляюще­ гося в ближайшие дни в сквозной арктический рейс. Корабль поведет капитан т. Ба­ лицкий. — Целью похода «Андреева», — сообщил корреспонденту ТАСС тов. Балицкий, — является доставка ге­ нерального груза на Камчатку. Выгрузка будет проведена в трех портах: в бухте Провидение, в Усть- Камчатске и в Петропавловске. В практике арктическою плава­ ния использование теплохода в сквоз­ ном рейсе применяется впервые. По­ сле выгрузки груза на Камчатке «Андреев» возвратится обратно в Ле­ нинград южным путем через 1 нднй- скнй океан. &! • V 10 июля в 14 часов 40 минут пароход «Моссовет» отправился в сквозной арктический рейс. Как известно, «Моссовет» зайдет в Мурманск, з затем — по Северно­ му Морскому Пути — отправится ж Петропавловск-на-Камчатке, куда до­ ставит свыше 2600 тонн продоволь­ ственного груза, предназначенного для камчатского побережья и поляр­ ных станций. Отсюда, впервые ■ истории мореплавания, «Моссовет» в одну навигацию вернется обратно в Мурманск. Ведет парход известный ледовый капитан » орденоносец тов. Бочок. ство, снаряжая корабли в плавание по Великому Северному Морскому Пути, проявляют величайшую забо­ ту о людях. В арктический рейс мы (•тправтяемся с .известным комфор­ том, снабженные всем, что необхо­ димо в Арктике. Сделано в:е для то­ го, чтобы удовлетворить бытовые и культурные запросы экипажа. Мы имеем звуковую кипо-улаповку, 21 звуковых и 7 немых кино картин. Наши моряки, работая в Арктике, могут так же, как и в лучших ки­ но-театрах, просмотреть такие за­ мечательные картины, как «Депу­ тат Балтики», «Тринадцать», «Дета . капитана Гранта» и другие. Наш кино механик тов. Фролов будет де­ монстрировать эти картины не толь­ ко этапажу «Ермака», но и моря - 1 кам торговых судов и . тимо рш ишм полярных станций, с которыми мы находимся в тесной товарищеской Дружбе. Наша самодеятельноеп»: дтхом.й (1 струнный оркестры, затейники, плясуны, рассказчики пользуются известностью и уважением среди населения полярных станций, где мы уже неоднократно проводили ве- черз сл-модеятелииости. Есть на ко­ рабле и своя футбольная команда, которая довольно успешно выступа­ ла в Ленинграде и будет, очевидно, выступать на крупных полярных станциях. Только за последнее время напи судовая библиотека пополнилась ху­ дожественной литературой больше, чем иа 900 рублей. Кроме много-’ тиражки, выходит еще стенная газе­ та «За стахановский рейс». Черр* специально оборудованную радио­ станцию мы ежедневно принимаем телеграммы ТАСС о событиях в стра­ не в за рубежом. Мы ни нз мину­ ту не бываем оторваны, от общем жизни своей Ро.шн^ 1 . Наши моряки тотчас же откликаются на все со­ бытия. На судне уже сейчас рабо­ тают кружки по изучению ило;им ЕКН(б) для коммунистов, комсомоль­ цев и беспартийных, кружки по ли­ квидации малограмотпосте. Успешно проходим техническое образомние. Коллектив ермаковцев, начиная планапае, заявил о СЕоей твердой р-лгнмости, преодолевая всяческие трудности, выполнить план З-го стахановского рейса. Слово ермаков­ цев не расходилось с делом. Так от­ дел и в арктическую навигацию 1937 года. И. ВАСИЛЬЧЕНКО — помполит ледокола «Ермак».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz