Полярная правда. 1937, июль
3з■ £23 4 2 5г Ь 1 ЫП „ Е РМАК " УХОДИТ В АРКТИКУ! □ □ З а д а н и е будет выполнено 1 а-ш наш ледокол снялся с кронштадтского рейда, начав третей стахановский рейс по проводке судов и западном секторе Арктики. В переходе от Ленинграда до Мур канска погода вас не баловала. Поч ти все время приходилась проби ваться сквозь густые туманы. Как н всегда, «Ермаку» не по понадобилось проходить норвежскими шхерами: дорога в открытом море ермакозцам отлично знакома. Переход от Ленинграда до Мур манска .тпшь вступление в основное наше арктическое плавание. Но уже и на этом первом участке нашего пути мы убедились, что механизмы I экипаж корабля способны с че стью выполнить задание партии и правительства по проводке судов в западном секторе Арктики. И вот мы снова в Мурманске. Наш ледокол снова вошел в госте приимно - распахнутые «ворота Арк тики», как образно назвал Мурманск Отто Юльевич Шмидт. Здесь, как и в прошлые годы, мы пополним запасы топлива м воды и сразу же выйдем в арктическое пла вание, к месту своей постоянной ра боты. Когда представителя печати часто спрашивают у меня о трудностях и особенностях арктического плава ния, об «экзотических» приключе ниях в Арктике, то я просто затруд няюсь что-нибудь ответить яа эти вопросы. Мне вспоминаются прекрасные слова Героя Советского Союза М. В. Водопьянова: «Арктика стала дрес сированной и покорителями ее яв ляются большевики». К этому разве можно только добавить, что мы б Арктике стали полновластными хо зяевами, Арктика — обживается прочно и основательно. Великой Се верный Морской Путь является сей час одной из важнейших транспорт- пых магистралей страны. И значе ние этой магистрали в хозяйствен ном освоении далеких северных ок раин с каждым годом неизмеримо повышается. Соответственно этому повышаются и наши задачи по про водке караванов арктических судов. Если несколько лет тому назад в плавание по Великому Северному Морскому Пути мы отправляли только экспедиции, то сейчас на всем протя жении этого пути от Мурманска до Владивостока непрерывно проходят караваны торговых, коммерческих судов, увеличивающих с кзждым го дом грузовой поток. Все это ста ло в порядке вещей. А наши ледо колы, в том числе, и «Ермак», несут будничную, деловую вахту по разведке и проводке торговых судов во льдах Великого Северного Морско го Пути. Эта обыденная «грузовая» работа, конечно, не менее почетна и от ветственна, чем первые экспедиции по этому пути, в * которых я принимал участие. Наша ра бота, как н вообще всякая работа в Арктике, связана с немалымз трудностями. !И (было бы глупо, эти трудности отрицать или преумень шать И 1 значение. Но эти трудно сти, ка.к бы отги велики ни были, пе должны и не могут нас смущать. На то мы и полярники, чтобы их прео долевать. Еще недавно существовало убеж дение, что уже в начале сентября на некоторых участках Северного Мор ского Пути (в частности, в проливе Вилькицкого), навигацию надо пре кращать. ипыт прошлого года до казал полную необоснованность та ких взглядов. Ведь, факт, что еще в начале октября наши суда свобод но продолжали ходить из Лены до острова Диксон. Наше плавание в нынешнюю арк тическую навигацию, безусловно, облегчается новыми достижениями по изучению Арктики и. в частно сти, в отношении изучения погоды, уточнения синоптических данных Воздушные ледовые разведки, ши роко распространенные в этом году, облегчают нам судовождение. И. на конец, большие арктические переле ты, проведенные зимой и летом 1937 года, героическая экспедиция завоевателей Северного полюса и дрейфующая тан станция, возглав ляемая Героем Советского Союза тов. Папаннным, последние полеты Героя Советского Союза тов. Мазурука, — все это, конечно, дало богатейший материал для арктической навигации 1937 года. Пз года в год растут и множат ся кадры судоводителей — ледовых капитанов, накапливающих большой опыт работы судов В Арктике. Мно гие из них знатные люди страны— орденоносцы, заслуженно пользуются широкой популярностью. Такие та лантливые капитаны, как капитан «Володарского» тов. Смагин, капи тан «Крестьянина» тов. Рынцын и мпотне другие показывают прекрас ные образцы нелегкого искусства вождения кораблей во льдах. К характеристике арктическою плавания в 1937 г. следует еше добавить, что мы имеем неплохие достижения и в навигационном ос нащении ттуш: поставлены свето вые радиомаяки, туманные сигна лы {пугани) и т. п. Все это. вместе взятое, является прочной гарантией того, что ответ ственное задание партии и прави тельства. возложенное на коллектив полярников, участвующих в плава нии по Великому Северному Морско му Пути, будет, безусловно, выпол нено. Арктическую навигацию 1937 года, и в этом нет никаких сомне ний, мы завершим с отличными ре зультатами. В. И. ВОРОНИН — * капитан ледокола «Ермак». Ледокол „Ленин" на пути в Мурманск 10 июля пз Ленинградского Торю- задание по проводке судов в западной вою порта курсом на Мурманск от- части Карского моря. Командует правился в арктический рейс ледо- | кораблем капитан орденоносец тов. кол «Ленин». Он будет выполнять ! Печура. ДЕЛА и ЛЕ ДО D КАЖДОМ деле, а тем бол<Ч 5 в ( ^ условиях нашей арктической работы, успех решают люди, г:адры. Результаты арктической павшапин ' прошлого года и, наконец, первый этап нашего пути — переход из : Ленинграда в Мурманск — показы- ' еают, что на «Ермаке» есть друж- |'ый, спаянный коллектив, способ- j ный преодолеть все преграды и пр еп ятстви я И, белуСЛОВНО, БЫПОЛ" 1 нить точно в срок задание, возлп- ! женнос на пело партией н праги- тельствоч. Во главе ;*того коллектива стоит партийная организация ледокола. Партийные и непартийное больше вики в любом начинании янлпнлея передовиками, увлекая весь коллек тив. Так было во время Егсеннсо ремонта, во время тщательной под готовки корабля к плаванию, так было в переходе Ленинград— Му? мапск и так, бесспорно, будет на протяжении гс^й арктической нави гации. ЛЮДИ К О Л А Лучшие люди нашего корабли широко известны не только совет ским полярникам, но и трудящимся всей страны. Это прежде всего от носится к нашему знаменитому ле довому капитану тов. iB. И. Воро нину. Его заслуги, его неутомимая деятельность в Арктике общеизвест ны. В любом деле, какое ему пору чает партия и праьнтельство, он всегда проявляет настоящее больше вистское упорство в борьбе с труд ностями. Старшие кочегары — коммунисты тт. Кабачков и Неда' во Бремя ве сеннего ремонта ледокола работали действительно по-стахановски, вы полняя задание ег.ьппе, чем на 2 0 0 процентов. То же самое можно ска зать о ст. машнписте тов. Гульбнс, о кочегарах 1 класса тт. Тарас, Абрамове и друтих коммунистах. Усилиями всего коллектива нижпей команды, возглавляемой ст. механи ком орденоносцем т. Малссыпым, сложная работз заводского характера Люди «Ермака» (слева направ 0 : иомполит-орденоносец т. ВАСИЛЬЧЕНКО, п . механик-орденоносец г. МАЛИНИН, ст. машинист т. АБРАМОВ, кочегар .т. КАБАЧКОВ, ст. машинш v т. ПАВЛОВ. Арктическая навигация 1937 года Начальник Мурманского управле- ! ьия Севморпути тов. Ковель И. П., вступивший в исполнение обязанно стей начальника морских операций западною сектора на флагманском ледоколе. «Ермак*, сообщил нашему корреспонденту: — Перед участникамд арктиче ской иаЕигапни 19157 года стоят исключительно ответственные и сложные задачи. В ягу навигацию должно пройти по Великому Север ному Морскому Пути значительно большее количество судов, чем в прошлом году. Разнообразные грузы в большом количестве будут neqte- везены с запада иа восток и с во стока на запад, в устье реки Лены ! для Якутии, в Колыму и многие другое пункты Арктики. Впервые в истории Арктики в течение одной навигации должен пройти из Мур манска на Камчатку и обратно па роход «Моссовет», который в обе стороны повезет грузы. В Мурманск уже начали прибы вать первые суда, участники арк тической навигации. В Торговом порту грузится пароход «Кресть янин». Прибыли и стали под погрузку пароходы «Правда» и «Ванцетти». Большая часть судов, уходящих в Арктику,"будет снаря жаться в Мурманске. В ближайшее время из Мурманского порта нз Во (ток будет отправлено 15 кораблей. Кроме этото. некоторые суда будут заходить в Мурманский порт для бункеровки и пополнения л 1 пасов. Из этого видно, какую большую от ветственность несут работники Мур манского порта перед пашей стрз- ! ной. Бесперебойно и полно снаряжать суда, уходящие в Арктику, в самы° Беседа с начальником морских операций Западного сентора Арнтини тов. КОВЕЛЬ ' сжатые сроки — дело нелегкое. Работникам порта надо максимально ьсиользовать оставшиеся считанные дни до массового прихода судов с тем, чтобы ие задерживать 'их в пор ту ни одной лишней минуты. Следует отметить, что с погрузкой парохода «Крестьянин» мурмапски£ портовики неплохо справляются. За 10 часов било погружено 550 тонн арктиче ских грузов. Но темпы работы долж- пы был. повышены, ибо навигация еще только начинается, главные трудности впереди. Нельзя забывать, что от своевременного снаряжения судов во многом зависит успех на вигации. Кроме 15 судов, отправляющихся из Мурманска, в разные «пункты Арктики пойдет 8 судов вз Архан гельского порта. В Карской экспеди ции будут также участвовать заф рахтованные иностранные парохо ды. Одновременно с этими судами Северным путем пойдут корабли из (’орокского порта на Jfcucefi. Для Нглрки.-Наровикз м'белыми будут доставлены 3 буксир*. Они останут ся там для постоянной работы. 10 судов повезут арктические грузы для Колымы и 5 — для Якутии. Работа судов, идущих на Восток, рассчитана, ташм образом, чтобы после завоза грузов в пункты Арктики все суда в обратный путь пошли также с грузами, главным образом, лесом. Широко развернута подготовка к проводке судов. В Карском море на разведке льдов находится ледокол «Седов»-, на борту которого началь ник гидрографического отделения Севморпути тов. Орловский. С 7 чю.тя в районе Диксон-Челюскин 2 самоле та несут службу воздушной развед ки льдов. С самолетов и радиостан ций Арктики наши суда будут полу чать регулярные сообщения о ледо вой обстановке. Это облегчит работу и обеспечит полный успех навига ции. Ледокол «Ермак» пополнил в Мурманске запасы угля и воды о госле этого пойдет по назначенно му маршруту. В эту навигацию «Ермак», под командованием ордено носного капитана Воронина В. 'И., ьыполняет очень ответственное зада ние. Он почти все время будет ра ботать во льдах Арктики на провод ке судов. Ермаковцам предстоит пре одолеть немало трудностей. Но они с ними, несомненно, справятся. Как и на других арктических кораблях, на «Ермаке» — крепко спаянный коллектив советских патриотов, партийных и непартийных больще- виков, горячо желающих с честью ! выполнить заданяе нашего правя- j тельства. Значительная часть коман- j ды «Ермака» — люда испытанные, 1 не раз бывавшие в Арктике. В по мощь «Ермаку» выделен ледокол «Ленин», который будет проводить суда, главным образом, в Карском море. За работой полярников, за ходом арктической навигации будут сле дить трудящиеся нашей Родины. Участники павдганпи считают для себя де.том чести выполнить точно ц срок задание своего правительства. 'Стахановцы ледокола «Ермак» (слева направо): машинист А: КАРАПЕТЯН, ст. кочегар А. ИСТОМИН, ст. машинист А. СЕВАСТЬЯНОВ, водолаз В. ВЕСЕЛОВ, плотник АБРОМАНЮК. по ремонту главной машины была выполнена самостоятельно н высоко- J качественно. Тов. Малинин, безу- j словно, один ил самых замечатель- | пых людей нашего ледокола. В те- чяше 28 лет ои работает на «Ер- мл'ге», где прошел суровую школу от кочегара до ст. механика. Старший кочегар — коммунист Кабачков во время перехода из Ле- гинграда в Мурманск вызвал на со циалистическое соревнование все ьахты. Его вызов был обсужден на г.рг.изводственл».тт совещаниях и принят, причечг некоторые вахты, например вахта тов. Леда, уточнили условия соревнования, выдвинули вовые стахановские обязательства. Социалистическое соревнование кочегаров принесло уже значитель ные успехи. Нервое место в соревно вании вавоевала вахта второго неха- ш ка тов. Константинова. Он довел давление пара до 11,75 килограмм, к норме 12. 'Вахта механика Поля кова добилась показателей 11,55. Результаты соревнования система тически освещаются в нашей много тиражке «Сквозь льды», пользую щейся большим авторитетом и ува жением среди экипажа. Лидером соревнования среди па лубной команды выступает один из лучших наших молошх матросов — комсомолец тов. Мартюшин. Во вре мя весеннего ремонта он выполняв свои задания на 2 1 2 — 217 процен тов. За отличиос знание дела оя выдвинут старапдной рулевых. В условиях ледового платния эта должность очень почетна и ответ- J ственка. Мартюшин с работой . справляется блестяще, подавая при- 1 ьер даже «старичкам», десятки лет плавающим иа «Ермаке» Но «ста рички» не обижаются на это, учат ся у молодых, так же, как и моло , дые перенимают богатый опыт стар! ших. Старый матрос тов. АЛроманюк показывает стахановские образцы работы. На нашем ледоколе созданы все ; условия для разумною отдыха i? ю- cjra команды. Партия и прзютель- Сквозь льды “ (Г а з е т а л е д о к о л а „ Е р м а к " ) Так названа печатная многоти ражная газета, выпускаемая на флагманском ледоколе «Ермак». Пер вый номер «Сквозь льды» вышел в день отхода из Ленинграда, вто рой номер — в Северном море, тре тий — в Кольском заливе. Начиная с первого номера, газета по-боево- му ставит перед коллективом работ ников ледокола ударную задачу: «Ермаковцы победно проведут тре тий стахановский рейс». Слово в первом номере газеты предоставляет ся капитану ледокола тов. В. И. Во ронину. — Ермаковцы к арктическому плаванию подготовились хорошо, заявляет тов. Воронин. Машина отремонтирована, корпус приведен в порядок, все вспомогательные механизмы в исправности. Ледокол в прекрасном состоянии для рабо ты в Арктике. Ог людей, идущих на «Ермаке» в плавание, сейчас зависит все, чтобы выполнить рейс полностью, благополучно м в срок. — По-большевистски работать во льдах Арктики — призывает газета ермаковпев. Газета предупреждает моряков о целом ряде трудностей, с которыми придется встретиться в Арктике. Она мобилизует людей на стахановскую работу, на большевист ское выполнение ответственного задания партии и правительства. По пути из Ленинграда в Мур манск, в Северном море была полу — Ни одного из нас не должно быть без облигаций займа обороны. И на этот призыв газеты откликну лись моряки «Ермака». «Весь личный состав ледо кола — 129 человек — охвачен подпиской на заем. Сумма подпис ки равна 28.500 рублей, что со ставляет 1 02 процента к месяч ной зарплате ермаковцев». Перед отходом в рейс партийной организацией приняты в партию пе редовые люди ледокола тт. Ветров — ст. помощник капитана. Овчинником — старший машинист, Сычев — машинист. Работающий на «Ермаке» 28 лет ст. механик Малинин принят в кандидаты партии. Об атом газета сообщает в отделе «партийная жизнь». Переход Ленинград — Мурманск завершон. В специальном номере, вышедшем в Кольском заливе, газете подводит итоги этого предварительно го этапа рейса. В газете показаны передовые люди ледокола, — стаха новец С. Кабачков, инициатор сорев нования кочегаров «Ермака», ком сомолец И. Мартюшин, один из луч ших рулевых ледокола. Читатель уз нает о .передовых вахтах, о задачах, которые стоят перед ледоколом. Выпущено всею три номерз газе ты «Сквозь льды». С первых же дней газета завоевала популярность и авторитет у полярников. Она, не сомненно, будет лучшим помощником командования ледокола в борьбе за чена радостная весть. Правительство . железную дисциплину, за успешное выпустило заем укрепления обороны проведение возложенных на ермаков-^ Союзз ССР, I цев задач. В сквозной арктический рейс В Ленинградском торговом аорту развернулись работы по снаряжению теилохода «Андреев», отправляюще гося в ближайшие дни в сквозной арктический рейс. Корабль поведет капитан т. Ба лицкий. — Целью похода «Андреева», — сообщил корреспонденту ТАСС тов. Балицкий, — является доставка ге нерального груза на Камчатку. Выгрузка будет проведена в трех портах: в бухте Провидение, в Усть- Камчатске и в Петропавловске. В практике арктическою плава ния использование теплохода в сквоз ном рейсе применяется впервые. По сле выгрузки груза на Камчатке «Андреев» возвратится обратно в Ле нинград южным путем через 1 нднй- скнй океан. &! • V 10 июля в 14 часов 40 минут пароход «Моссовет» отправился в сквозной арктический рейс. Как известно, «Моссовет» зайдет в Мурманск, з затем — по Северно му Морскому Пути — отправится ж Петропавловск-на-Камчатке, куда до ставит свыше 2600 тонн продоволь ственного груза, предназначенного для камчатского побережья и поляр ных станций. Отсюда, впервые ■ истории мореплавания, «Моссовет» в одну навигацию вернется обратно в Мурманск. Ведет парход известный ледовый капитан » орденоносец тов. Бочок. ство, снаряжая корабли в плавание по Великому Северному Морскому Пути, проявляют величайшую забо ту о людях. В арктический рейс мы (•тправтяемся с .известным комфор том, снабженные всем, что необхо димо в Арктике. Сделано в:е для то го, чтобы удовлетворить бытовые и культурные запросы экипажа. Мы имеем звуковую кипо-улаповку, 21 звуковых и 7 немых кино картин. Наши моряки, работая в Арктике, могут так же, как и в лучших ки но-театрах, просмотреть такие за мечательные картины, как «Депу тат Балтики», «Тринадцать», «Дета . капитана Гранта» и другие. Наш кино механик тов. Фролов будет де монстрировать эти картины не толь ко этапажу «Ермака», но и моря - 1 кам торговых судов и . тимо рш ишм полярных станций, с которыми мы находимся в тесной товарищеской Дружбе. Наша самодеятельноеп»: дтхом.й (1 струнный оркестры, затейники, плясуны, рассказчики пользуются известностью и уважением среди населения полярных станций, где мы уже неоднократно проводили ве- черз сл-модеятелииости. Есть на ко рабле и своя футбольная команда, которая довольно успешно выступа ла в Ленинграде и будет, очевидно, выступать на крупных полярных станциях. Только за последнее время напи судовая библиотека пополнилась ху дожественной литературой больше, чем иа 900 рублей. Кроме много-’ тиражки, выходит еще стенная газе та «За стахановский рейс». Черр* специально оборудованную радио станцию мы ежедневно принимаем телеграммы ТАСС о событиях в стра не в за рубежом. Мы ни нз мину ту не бываем оторваны, от общем жизни своей Ро.шн^ 1 . Наши моряки тотчас же откликаются на все со бытия. На судне уже сейчас рабо тают кружки по изучению ило;им ЕКН(б) для коммунистов, комсомоль цев и беспартийных, кружки по ли квидации малограмотпосте. Успешно проходим техническое образомние. Коллектив ермаковцев, начиная планапае, заявил о СЕоей твердой р-лгнмости, преодолевая всяческие трудности, выполнить план З-го стахановского рейса. Слово ермаков цев не расходилось с делом. Так от дел и в арктическую навигацию 1937 года. И. ВАСИЛЬЧЕНКО — помполит ледокола «Ермак».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz