Полярная правда. 1937, июль
и»']41ШНи XUIIJ.HIII Jllll.'liowri» Ю..М1 .lUlldhl'IIC i*0|IU’H0i|j SXIU'.VJ dWJKt'IV *А0ИЖ Oin*^U>X (Ш ИШ КЦ □я>г \ I«1* 5 ct- * С э *Z 9 X 9 X * * ^ ее * а**Э г О ПРОЕКТЕ „ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫБОРАХВВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР 1 Окончание доклада тов. ЯКОВЛЕВА Я. А. на /V Сессии ЦИК СССР VII созыва 7 июля 1937 года наибольшее количество голосов (ст. 107). Ту же цель — обеспечить точное воленз' явление трудящихся — прес ледует правило, согласно которого в тех избирательных округах, где по данное количество голосов по изби рательному округу составляет мень ше половины избирателей, выборы ■ обявляются недействительный!! н и|>окзводятся новые выборы. Наконец, проект преалайрт уста новит!. строжайшее наказание для всех, кто попытается нарушить на выборах Конституцию СССР или «Положение о выборах в Верховный Совет ООСР». Я кончаю характеристику избира тельного закона. Я думаю, что зы согласитесь с тем, что основной осо бенностью проекта избирательного закона, в полном соответствии с ха рактером Сталинской Конституции, является «его последовательный п до конца выдержанный демократы.!*» (Сталин). (Аплодисменты). Советский избирательный закол не только предоставляет избирательные права гражданам, но и создаст нее необходимые условия для того, что бы они могли осуществить эти пра ва нз деле н активно участвовать в выборах. ; , Избирательный закон попользует все лучшее, что' создали в этой об ласти буржуазно - демократические страны и, вместе с тем. превращая формальные права граждан в права действительные, в права гаран*и;ю- ванные, делают огромный шаг рпе- ред в соответствии с условиями ю- циалнстичеекой демократии, сменя ющей демократию буржуазную. (Ап лодисменты). IV. О недостатках в работе Советов Товарищи, наши Советы являются формой государственного управле ния несравненно более высокой и передовой, чем любая наиболее де мократическая буржуазная форма управления. Народные массы лю5ят и ценят Советы, как органы своей народной власти. Через Советы осу ществляется рабоче-крестьянский со юз. через Советы рабочий класс осу ществляет руководство крестьян ством. через Советы трудящиеся участвуют в управлении страной, в социалистическом строительстве. В Советах и через Советы осущест вляется непрерывная, гибкая и проч ная связь беппартийных с коммуни стами. Советы под руководством Ком мунистической партии построили со циалистическое общество, превратили отсталую Россию в могущественную державу, отстояли, вопреки прозе- | кам империалистов всего мира и их троцкистско-бухаринских агенто:» и шпионов, независимость Страны. Однако из этого ни в какой мере не следует. что у пас нет учрежде ний, которые работают плохо, — у нас их немало: нз этого не Следует, что у нас нет Советов депутатов трудящихся, плохо выполняющих свои обязанности. — у нас их не мало; из этого не следует, что у нас нет людей, плохо работающих, оторвавшихся от масс, забюрокра- тпвпгпхея. — у нас их. к сожазе- нию. также немало. Значит, и это неуклонно впедряет в наше сознание -товарищ Сталин. ущерб был бы нанесен советской власти, если бы достижения Советов послужили ос нованием во время подготовки выбо ров для притупления бдительно.ти и приглушения критики н самокри тики недостатков в работе тех или иных руководителей Советов, тех или иных кандидатов в депутаты. Начну с сельских советов. Во многих сельских советах работа ,по взиманию денежных и натуральных налогов превратилась в основную ра боту, а все остальные отрасли рабо ты — хозяйственная, культурная и политическая — превратились во второстепенные. Органы Наркомфи- на и Комитета заготовок незаконно пытаются (превратить такие Советы в свой бесплатный подсобный аппа рат по взысканию налогов. Факт, что роль Улолкомзага очень часто сводится к тому, что он снаб жает сельсоветы бланками, ставит факсимиле и печать под заполнелны- мн сельсоветом обязательствами по поставкам и в случае неудовлетвори тельного хода заготовок требует че рез РИК или райком паказаппя ви новного председателя сельсовета. В свою очередь многие райфо очень удобно для себя свели свою работу к тому, что они напоминают сельсо ветам о сроках внесения того или иного налога, вызывают к себе пред седателей сельсоветов для накачки, предлагают им усилить сбор денеж ных средстб и опять-такн через ран- ком или'РИ К требуют наказания того или иного председателя селъсо- гога. Такая систем;! тем более непра вильна. чю у налоговых организа ций. а также у заготовительных организаций имеется немалый ап парат, оплачиваемый государством. Неудивительно, что у некоторых сельских советов потерялось пред ставление О том. что имеются дру гие отрасли работы -столь же важ ны'1. как и налоговая. Факт, напри мер. что нз 73 постановлении п распоряжений Кормн.ювского сель- «овета. Корми.тоиского района Ом ской области, н“т ни одного о шко ле. о фельдшере и т. д. Это не значит, конечно, что Со ветам надо запретить заниматься налогами. Даже если Наркомфпн и Комитет заготовок начцут работать через <т.ой аппарат, как этого тре бует ирамиельство, то это не сни мет г Советов ответственность за своевременный сбор всех налогов. Речь идет с том. чтобы наряду с налоговой работой, — как не менее народных масс в управление, каким являются секции Советов. Миллпопы депутатов числятся в секциях Со ветов. С огромной энергией и жаж дой работать на пользу народа за писываются, как правило, депутаты Советов в секции. Проверка, одна ко, показывает, что нередко члены секций, с воодушевлением присту пившие к работе в секциях, быст ро к ней охладевают, начинают набегать заседаний секций. — сек ции разваливаются, остаются на бумаге. Дело здесь в том, что заве дующие отделами, руководители со ответствующих отраслей хозяйства Советов зачастую превращают сек ции в свой подсобный аппарат, бес сильный что-либо изменить в ра боте соответствующего отдела и.ти управления. Дело в том. также, что состав секции Советов Советами не свих дел президиумами и исполнм- тельными комитетами обычно связы вается подмена Советов их исполни тельными комитетами, исполнитель- пых комитетов — президиумами и использование пленумов Советов пре имущественно для болтовни по тем или иным торжественным случаям. Факт, что из 9 пленумов Днепро петровского горсовета в 1936 году 4 было «торжественных», из 10 пленумов Омского горсовета в 193В году 5 было «торжественных», пз 15 пленумов Запорожского горсове та — 11 «торжественных». Имеются также, правда, сравни тельно немногочисленные случаи, ко гда пленумы Советов подменяются созывом, так называемых. «Советов с активом». К чему приводят так называемые тажнои, а *в иных случаях в оолее важной. — Советы вели работу по обслуживанию населения в областг. торговли, культуры, здравоохране ния и т. д. Практика же сосредоточения от дельных Советов только на налого вой работе вызывает неизбежно от рыв сельских советов от населения, принижения их роли, как хозяй ственных, политических и культур ных руководителей. Вот чем вызвано известное реше- , ние СНК СССР н ЦК ВКП(б) об из'ятии налоговой работы из Сове тов и возложепии налоговой и зато товительной работы непосредственно па аппараты Комитета заготовок « Наркомфины. Перехожу к недопустимой практи ке, смеющей место в ряде городов. | практике, ведущей к превращению некоторых городских Советов в подсобные аппараты к районным 1исполкомам. Под предлотом сокраще- ( ния штатов, б «ряде пунктов, где го род совпадает с районным центром, городские Советы имеют обычно только коммунальный, а иногда и финансовый отделы, а больницы, , школы, магазины нз/яты из подчи нения горсоветов и переданы в прч- .мое подчинение соответствующие отделов районных исполнительных комитетов. Так. в Коломне, где имеется крупный машиностроитель ный завод и 70 тысяч населения— школы, больницы, учреждения со циального обеспечения, магазины, , пекарни, столовые подчинены непо средственно отделам РИК'а н нз'яты нз подчинения горсовета. Горсовет имет лишь коммунальный и фини- | совый отделы. В таком же положе нии находится Рязань, бывший гу бернский город, с населением 70 I тысяч, в том числе 20 тысяч ра бочих и служащих. Рязанский гор совет имеет лишь коммунальный и финансовый отделы, причем послед ний создан лишь недавно. - Нечего говорить, что подобная практика сужения прав горсоветов противоречит Конституции, которая предусматривает подчинение мест ных хозяйственных и культурно политических учреждений соответ- ! ствующим местным Советом и ' предусматривает, в частности, образование в городских Сове тах отделов финансового, комму, нального хозяйства, внутренней . торговли, здравоохранения, народно го образования, социального обеспе чения. общего, плановой комиссии, сектора кадров при председателе ис полкома и. кроме того, л соответ ствии с особенностями города: от делов местной промышленности и земельного. Подобная практика особенно вред на в настоящее время, когда города удвоили за одно десятилетие свое население, — и новые миллионы рабочих и служащих именно через Советы проходят школу государст венного управления. Подобная прак тика особенно недопустима после того, как вопрос о необходимости подняп, руководящую воль рабочего класса с такой силой был раз'яснен товарищем Сталиным на предыду щем Пленуме -ЦК ВКЩб). Отсюда .вывод о необходимости устранить имеющиеся недостатки в работе горсоветов, организовать в гпх отделы, предусмотрите Кон ституцией. подчинил, им местные хозлйственные п ку.-п.турно-полт’. ческие учреждения, поднят?, нх зна чение с тем. чтобы они были ДЛЯ Советов в сельских местностях <и1- разцом того, как надо ставить со ветскую работу, как надо организовы вать народный контроль за работой исполнительных органов, как надо сплачивать народпую массу вокруг Советов, как падо руководить куль- ту.рио-нолптлческнм и хозяйствен ным строительством па своей терри тории. Мы имеем в Советах такой замо- чате.гьиый аппарат зля вовлечения избираются, — депутаты Советов I заседания с активом, видно иа при- расписываются обычно по секциям мере типичного для таких заседалий. заседания Закобякинского сельсовета Ярославской области с активом: из ’, н ,СА unvj^ ni-rcn' ; зб депутатов Совета в заседании . когда секции (.оветов „ ’ участвуют 12, зато принимают v-ча- IIIOIIflOTMinV* ПЛРШГООХАТ • » * • стие в заседании и голосуют 60, так вскрывают аппаратом орготделов Советов. Мало того, в тех многочислен ных случаях проявляют инициативу недостатки, требуют их исправле- гия, критикуют заведующих. — за- тедующие, нередко начинают их осаживать, игнорировать, переста ют ходить на секции. называемых, «активистов». Эти и подобные им нарушения демократического порядка ведения посылают ' *ел недопустимы, в особенности по- 4 W 1 A V ^ U 1 И III» V.V ilW V U k i i u w I * вместо себя на секпдш пятистелен- ; T0Jfy. 410 0HU гоздают почву для ных работников и тем самым посте пенно сводят секции на-нет. Я мог бы здесь привести много численные примеры превосходной работы секций по Москве, по Ле нинграду, Днепропетровску, Таш кенту, но, к сожалению, по всем . безответственности советских работ ников, затрудняют контроль за рабо той советских работников. Несколько слов о порядке рассмот рения жалоб некоторыми руководите лями Советов. Имеются руководители Советов, и в особенности заведующие этим пунктам я вынужден был ( отделами исполкомов, которые ме^я- одновременно привести многочислен ные факты игнорирования секций цамп не принимают рядовых граж дан и даже не имеют установленных со стороны тех или иных бюрокра- j приемных часов. Жалобы рядовых тов, мнящих себя стоящими выше граждан в некоторых исполкомах и ответственности перед Советами. отделах месяцами лежат без рас-шо- j Вот почему следует обсудить воп- , трения. Мало того, жалобы нередко рос о замене нынешних и никем пересылаются на усмотрение тех са не избранных секций в Советах ! органов и лип, на действия ко- комиссиямн или же о сочетании торых поступили жалобы, секций с комиссиями, избранными Советами по основным вопросам хо зяйственной, культурной и полити ческой жизни, например: бюджет ной, .школьной, здравоохранения, жилищной/ коммунальной, ио тор говле, сельскохозяйственной н дру гих с тем. тгобы комиссиям было предоставлено право контроля оа всеми без исключения делами и бу магами соответствующего отдел или управления Совета, а заведую шие были обязаны по запросам членов комиссии давать .свои об’яс* нения не более, чем в двухдневный срок.. \ Встает также вопрос о предостав лении комиссиям Советов следую щего права: во всех случали, когда кошссия признает работу заведую щего отделом неудовлетворительной, председатель Совета обязан в не дельный срок созвать пленум Сове та, который заслушивает доклад комиссии н объяснение заведующего и решает, какие меры необходимы для исправления полоясения или, в случае неиспр1вимостн соответству ющего заведующего отделом, вопрос о смещении заведующего. • Некоторые заведующие отделами, миящие себя незаменимыми монопо листами и специалистами по здра воохранению или по финансам и земледелию или по торговле, воз можно, почувствуют себя обиженны ми таким предложением, которое усиливает контроль рядовых депу татов Совета и Совета в целом за их работой. Что ж, — пусть себе обижаются! , Все наши работники должны по пять, что пет людей, которые мог ли бы претендовать на бесконтроль ность в работе, что подконтроль ность любого работника вытекает вз основ советской власти, что только с помощью контроля снизу, ДОПОЛ няющего контроль руководства свер ху, можно улучшат!- работу Сове тов. (Аплодисменты). Одним из крупных недостатков в работе С оестов является нарушение \становленного демократического порядка ведения дел. Бывают, на пример, такие советы и их исполни тельные комитеты, которые заседа ет и принимают решения без нали чия кворума. £>акт, что все заседания президи ума Одесского горсовета за 1936 и 1937 годы, две трети всех заседа ний Днепропетровского облисполко ма проходили при отсутствии кво рума. - Важнейшие решения, касающиеся животрепещущих интересов трудя щихся, принимаются нередко «опро сом». Факт, что больше двух третей всех вопросов, решенных Челябин ским облисполкомом, больше 90 про центов — Орджоннкидзевскам край исполкомом, больше 70 процентов — Свердловским облисполкомом и боль ше КИ процентов — Азово-Черно морским крайисполкомом былп реше ны ОПриСОМ. О так :i. практикой решения сосет- Нечего говорить о том, что подоб ная практика пренебрежительного отношения и игнорирования жалоб рядовых граждан ничего общего не имеют с советской системой. Необхо димо, видимо, ввести в обязательную практику установление ежедневных приемных часов (не менее 2 часов в день) для приема жалоб, заявлений и требований рядовых граждан как у председателя исполкомов, так п у заведующих отделами с запрещением в эти часы проводить какие бы то ни было заседания, отлучаться или принимать работников аппарата. Необходимость строжайшего соблю дения законов игнорируется некото рыми руководителями исполкомов Со ветов. Общегосударственная закон ность подменяется такими руководи телями Советов своим собственным усмотрением. Примером нарушения законов мо гут служить практика издания обя зательных постановлений некоторыми местными Советами, а также практи ка издания инструкций во исполне ние законов некоторыми Наркомата ми. Факт также, что эту практику нарушения законов использовали па ши враги во всех тех случаях, кэгда им удавалось пролезть на те пли иные посты в Советах. Это и неудиг р.ительно, ведь советские законы, за щищающие рабочих и крестьян, не навистны господам реставраторам ка питализма и агентам германо-яноп- ского фашизма, которым нужны за коны фашистские, то-есть направ ленные против рабочих и крестьян. Троцкистские бандиты, пролезшие обманным путем в руководство Маг нитогорским горсоветом, оштрафова ли, например, за один год более 5.500 человек, провоцируя этим пу тем недовольство населения претив советской власти. Осужденный пыне советским су дом председатель Лепельского райрс- по.ткома под руководством тропкпета п бандита, пролезшего в руковод тво Лепельским райкомом, известный из опубликованного в печати отчета о судебном процессе над виновниками лепельских безобразий, сам налагал на крестьян беззаконные штрафы п сам же продавал с торгов имущество крестьян за невзнос наложенных им штрафов. Само собой разумеется, что прак тика подмены законов, усмотрением той или иной группы бюрократов яв.^иется делом антисоветским, кре стьянин, как и любой, впрочем, ipa- жданин, ведь, судит о власти не только по тому, каков закон — бул. закон великолепен, но если ис полнители извращают его своей дея тельностью, — крестьянин будет судить о власти в первую очередь па основании действий исполнителя. Напомню, в связи с этим, извест ное указание ио этому поводу това рища Ленина и товарища Сталина. Товарищ Ленин в письме иа имя товарища Сталина для Политбюро по поводу Прокуратуры писал: «...Законность не может быть калужская и казанская, а должна быть единая Всероссийская и даже единая для всей Федерапии совет ских республик... ...Законность должна быть од на, о основным злом во всей па шей жизни и во всей нашей не культурности являются попу стительство исконно - русского взгляда и привычки полудикарей, желающих сохранить законность калужскую в отличие от законно сти казанской». (Ленин, т. 27, стр. 298— 299). У всех в памяти бичующая оцев- ка товарищем Сталиным ua XV II с'езде партии людей, которые не счи тают своей обязанностью исполнять решения партии и правительства и которые разрушают, таким образом, основы партийной и государственной дисциплины. Несомненно, что на выборах недо статки в работе Советов, тех или иных кандидатов, тех или иных уч реждений будут подвергнуты сурэаой критике. Задача состоит в том, что бы понять недостатки в работе на ших Советов, осознать их и поднять иа выборах массы на их устранение. Задача состоит в том, чтобы народ проверял кандидатов в депутаты, да бы в высший орган нашей власти— Верховный Совет СССР прошли толь ко люди, преданные делу социализ ма, преданные делу партии Лени на— Сталина, чтобы в Советы не прошел ни один из замаскировав шихся врагов народа. Поймать врзгов рабочего класса н крестьянства нельзя, действуя только сверху, только одними глаза ми коммунистов, руководящих гемн или иными органзми, — врагов на до ловить и снизу в сверху, ьбо коммунисты, руководящие теми пли иными органами, всего увидеть не могут. Словить и раздавить врагов Советов, врагов рабочих и крестьян можно только развернув демократию во-всю, как этого требует партия, как этого требует товарищ Сталин, как этого требует Сталинская Кон ституция. (Аплодисменты). В связи с этим разрешите на помнить слова товарища Оталина в беседе с Рои Говардом: «...Избирательная борьба будет оживленной, она будет протекать вокруг множества острейших во просов, — главным образом, во просов практических, имеющих первостепенное значение дтя наро да. Наша новая избирательная система подтянет все учреждения и организации, заставит их улуч шить свою работу. Всеобщие, рав ные, прямые и тайные выборы в СССР будут хлыстом в руках на селения против плохо работающих органов власти». Так сказал товарищ Сталин. Это значит, что выборы будут суровой проверкой, суровым экзаменом для советских работников — кто его не выдержит — полетит — и по заслу гам! V. I О выдвижении новых кадров Перехожу к вопросу, имеющему особо существенное значение с точ ки зрения предстоящих выборов в Советы — к вопросу о подборе кад- 1 *ов в Советы. Советы являются ор ганизациями, через которые миллио ны людей поднимаются к управле нию. Несомненно, что в области вы движения новых кадров через Сове ты можно, однако, сделать еще боль ше. Нередко имеют место факты доста точно хорошо известные, когда грубо нарушается важнейшее условие ук репления Советов, а именно: непре рывное. пополнение Советов и их ис полнительных органов новыми моло дыми силами, вырастающими в ра бочем классе и крестьянстве. К сожалению, практика недоста точного выдвижения молодых ра стущих сил имеет место и в таких Советах, где во главе стоят превос ходные работники. В таких случаях эта практика вызывается совершеово необоснованной боязнью новых лю дей. Многие из товарищей, недостаточ но выдвигающих новые силы, оправ дываются тем, что будто бы нет кад ров, а на деле они просто зачастую боятся, как бы эти вновь выдвину тые люди не оказались лучшими ра ботниками, чем они сами. ' То, что говорил нам товарищ Сталин на пленуме Центрального Комитета партии — если бы мы за нимались выдвижением людей, то был бы избыток кадров — больше всего, я думаю, относится именно в Советам!. * ' : • ■ •' Среди работников фабрик, заводов, транспорта, совхозов, колхозов, МТС, наших советских учреждений имеют; ся сотни и тысячи людей, которые давно переросли ту работу, которую они делают, — надо только поду чить их и помочь им и мы получим настоящих работников, необходимых Советам, людей, способных защитить интересы рабочего класса п крель- 1 янства против любого врага трудя щихся, людей деловых, умеющих и желающих работать, а ие болтать, людей, преданных делу социализма и 1 интересам трудящихся — как ком мунистов, так и беспартийных. Далее о беспартийных. В то вре мя, как миллионы беспартийных ра бочих, крестьян, интеллигентов ста ли настоящими непартийными боль шевиками, о которых говорил това рищ Сталин, число беспартийных в составе исполкомов, и, особенно в составе руководителей отделов и нх заместителей, — совершенно недо статочно. Имеются руководители Со ветов, которые гордятся, как «дости жением» тем, что у них все руково дители отделов н их заместители — члены партии. Следует ли доказы вать, что пренебрежительное отноше ние к беспартийным н затирание беспартийных противоречит градаци ям и политике леиннско-сталннской большевистской партии. Следует ли доказывать, что во главе многих зе- : мельных органов и органов нарошо- I го образования, к примеру, лучше было бы иметь честных и опытных беспартийных, чем сидящих на этих постах людей, единственным досто инством которых нередко является только то. что у них имеется пар тийный билет. I Далее о женщинах. В то время, как миллионы женщин в ОССР яв ляют образцы преданности делу ра бочего класса и колхозного крестьян ства, образцы сознательности, лич ной честности и способности быть руководителями, роль женщин в Со ветах, и особенно в исполкомах, в результате бюрократических извра щений в аппарате недостаточно ра стет. Конечно, женщин в наших Со ветах во сто крат больше, чем в бур жуазных парламентах, — однако, этого недостаточно. • х Характерно, между прочим, что в составе депутатов Советов четверть всего состава депутатов Советов со ставляют женщины, но в составе председателей РИК’ов женщин только два процента, в составе председате лей горсоветов — 6 процентов, в составе председателей сельсоветов — 6 процентов; ни одной почти жен щины не избрано в качестве предсе дателя или заместителя председате ля край (обл) исполкомов. Нужно сказать, что и Москва здесь не слу жит особо хорошим примером. В со ставе Московского Совета 578 жен щин, а среди руководителей отделов и президиума Совета только 2 жен щины. В 23 районных Советах Мо сквы нет ни одной женщины предсе дателя Совета и только одна — зам. пред. Совета. 1 11 * • Подобная практика недооценки женщины ничего общего не имеет с программой ленинско-сталинской пар тии, которая в освобожденной социа лизмом женщине видит огромный ис точник сил для укрепления и улуч шения работы Советов. Стоит вспом нить любое из колхозных совещаний, проходивших здесь, в Кремле, в этом зале, чтобы не искать иных доказа тельств наличия огромных резервов, которые вырастила наша страна в лице женщин. (Аплодисменты). Я не говорю уж£ о комсомольцах, среди которых сотни тысяч людей достигли немалого возраста, имеют не малый опыт организационной и политической работы. Сотни и тысяг чи комсомольцев могут поднять серь езную руководящую работу в Сове тах. Необходимо смелее выдвигать бес партийных, комсомольцев н женщин на посты члеиов Советов, исполкомов Советов и руководителей отделами, памятуя неоднократное указание Ле нина и Сталина о том, что не нали чие партийного билета, а тем более не принадлежность к мужскому по лу, делает человека, достойным за нимать тот или иной пост, а только действительная преданность делу со циализма и деловые качества. Чтобы это дело вышло, чтобы не получилось быстрого разочарова ния, — надо лишь одно — помочь этим людям учиться. Нужно сказать, что с обучением советских кадров дело обстоит не важно. Имеется ог|юмное количество курсов советских работников, но оин учат не председателей сельсоветов и председателей РИК ов, а людей, зача стую освобожденных с советской ра боты за негодностью, и, кроме того, они учат большей частью не тому, чем\ надо, ляпп, ничтожную часть времени посвящая изучению Конпг- туции и организации советской ра боты. Задача здесь состоят в том, чтобы учить именно руководителей Говеток и помогать нм растя. *** Я заканчиваю. Представляемый па ваше рассмотрение проект изби рательного закона дает наиболее действительные гарантии осуществ ления •всеобщего, равного м пря мого избирательного права при там- ъом голосовании. В этих гарантиях еще раз про является существо пролетарском де мократии, которое, как указывал товарищ Сталин, состоит в том, что нролетарская демократия в от личие от буржуазной не ограничи вается только фиксированием фор мальных прав граждан, а заботится «об условиях осуществления этих прав, о возможное!* их осущест вления. о средствах из осуществле ния». То же самое всеобщее избиратель ное право, которое значительная часть буржуазно-демократических стран признает в своих конститу циях и формально осуществляет пря •выборах, но которое на деле обкар- кывается, урезывается, отменяется десятками способов самим механиз мом капиталистической демократии, исключающим и выталкивающим рабочих, бедняков - крестьян и ря довых интеллигентов нз активного участия в демократии, — наш про ект избирательного закона превра щает: в орудие втягивания всей массы трудящихся в политику, в средство вовлечения всего народа в активное участие в демократии, во всеоб'ем.тющее орудие народного контроля за своими избранниками. Здесь наша партия, Советы и ру-( ководствуютоя указанием товарища Сталина на III Всероссийском с’езде Советов 19 лет вазад: «Нам. представителям рабочих низов, нужно, чтобы народ был не только голосующим, но и пра вящим». Дело выборов — дело очень серьезное, — к нему надо подгото виться всерьез. До выборов осталось лишь несколько месяцев, а подго товка выборов и самое проведение Выборов потребуют величайшей ор ганизованности. У нас еще встречаются тагае чу даки, которые понимают демокра тию, как анархическую распущен ность, как торжество безначалия. Нечего говорить о том, что это ие наш, не большевистский, не ле нинско-сталинский взгляд. Демокра-. тня не есть безначалие, наоборот, демократия означает наличие орга низованного государства, наличие правительства, наличие работоспо собных центров общественных ор-. ганизаций. Демократия пе есть €Т- каз от организованности, наоборот, демократия есть высшая организо ванность, можно сказать, — завы шение организованности. Наша про летарская демократия означает и требует, в первую очередь, макси мальной организованности от ра бочего класса, который руководит рабоче-крестьянским союзом, от ег.о авангарда — Коммунистической партии. Неуклонное осуществление Кон- _ ституцни ООСР и вытекающего из Сталинской Конституции изйгра- тельного закона несомненно обеспе чит дальнейшее развертывание со ветской демократии, расширение базы пролетарской диктапуры. Не уклонное осуществление Сталин'‘ком Конституции и избирательного за кона несомненно обеспечит на ос нове критики недостатков работы Советов и выдвижения в Советы но вых людей, улучшения работы Со ветов сверху донизу. Силу народной поддержки Советов проверяли на своей шкуре паши врапг не раз. Что весь народ стоит стеной за Со веты — в этом лишний раз недав но убедились германо-японские фа шисты в троцкистской пли буха ринской личине, — наша рабоче крестьянская страна раздавила их, как клопов. (Аплодисменты). Неуклонное осуществление новой Конституции ОООР и вытекающего из Оталип'ской Конституции изби рательного закона обеспечит еще большее сплочение вокруг Советов народных масс и избрание такого Верховного Совета СССР н такпч Советов депутатов трудящихся, ко торые под руководством Коммуни стической партии, под руководством товарища Сталина проведут в жизнь Сталинскую Конституции) и поведу! i народы (500Р, сокрушая всех и всяческих врагов рабочего класса и кретлнсгва. к новых победам в ’рле строительства социализма. (Продолжительные аплодисменты. Все встают).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz