Полярная правда. 1937, февраль

* А S о - 1! U ! & * о г I S J * * «9 ? 5 «э а ■ се ■W I I 1з сх g В О О В § а 1 ве» с в — - 5 s s£ £ ев я в*е 1585 о си: Во &. S в о ГП £ g f ? »в ^ в. В. t s l п в . „ПРИКАЗАНО... И ТОЧКА" Ночь ПОД НОВЫЙ год. События развернулись быстро и стремительно. В маленькую квартиру дома Л? 13 по Траловой улипе, где проживает инженер Телипьги, явил­ ся расторопный комендант этого же дома Крюков и тоном, не допускаю­ щим возражения, внушительно пред­ ложил: • — В вашу комнату сегодня посе­ ляется кочегар траулера «Засоль­ щик» Агафонов. — Позвольте, па каком же осно­ вании? — робко пытался возразить перепуганный Телицын. — Таково категорическое предпи­ сание начальства. Телицын протестовал, просил, убеждал не вс-елять хотя бы ради его престарелой матери. Но все тщетно. Комендант и слышать не хотел никаких возражений. — Приказано вселить и точка. Уж вы не брыкайтесь, все равно бу­ дет по-нашему. А начнете каприз­ ничать — силой вселим! «Учитывая, что применение си­ лы — угроза довольно резкая, тов. . Телицыну волей неволей «пришлось согласиться»,— так записано в акте. Инженер Телицын и после этой решительной меры все же не сдает­ ся. Он каждый день ходит к началь­ ству, пишет заявления, жалобы. Но всюду встречает бюрократическое, бездушное отношение. Заместитель начальника управления флота т. Мн- неев ревностно соблюдает ачесть мундира», не желая отменить свой приказ. Но Телицын — советский граж­ данки и он не может примириться с подобными фактами безобразного отно- 5с 7. : «= о ов . шеиня к человеческой игчи&ст*, столь высоко поднятой в наше! стране. Он справедливо отстаивает сьои права. Терпеливо дожидается приема у заместителя управляющего трестом «Мурманрыба» т. Паьля- ченко, затем у тов. Светова и, на­ конец, обещается к начальнику по­ литчасти тов. Снегову. Однако, все они остались в той или иной мере равнодушными к судьбе Телпцына. Между тем. положение с каждым днем ухудшается. Новый жилец Те- лнцына оказался человеком буй­ ным, с которым совершенно нельзя ужиться. Он пьянствует, ругается отборной рутаньго и бьет посуду. Не будем останавливаться на всех нрав­ ственных и моральных переживани­ ях Телипына. Он вынужден все вре­ мя проводить в стенах управления флота, беспокоясь за престарелую мать, а аз завтра в удрученном со­ стоянии он вновь обивает пороги у начальства. Наконец, он пишет телеграмму на имя начальника Гляврыбы тов. Андрианова. 5 февраля получает от­ вет. Начальник Главрыпы, на осно­ вании сообщения т. Павлюченко, предлагает Телицыну «беспрекослов­ но переехать в предоставляемую ком­ нату в каменном доме» я указыва­ ет, что в комнату в доме № 13 он был поселен временно. Конечно, сам Телицын охотно бы переехал в но­ вую квартиру. Но это невозможно^ потому что ва самом деле ее никто ему не предоставлял а не предостав­ ляет. Не чем иных, как издевательским отношением к человеку, нельзя наз­ вать всю эту безобразную историю. ВАЛОВОЙ. «К. Днбкпехт» у причалов торгового порта. Гм . Осауленке. Опыт передовых моряков механи нй Т раулера „ пелинан Организовать бригаду для вагонных работ Тортовый порт ежедневно не вы­ полняет планов лопру.то -разгрузочных работ. Попрежнему бригады грузчиков в течение дня несколько раз перебра­ сывают с места на м&сто. Происхо­ дит это из-за того, что станция Мур­ манск все составы вагонов под по­ грузку подает пачками по несколь­ ко раз за смену. Простаивают пароходы. Велики простои .вагонов. С 1 по 13 феврали порт имеет 648 вагоно-часов про­ стоя. С простоем в 67 часов отгру­ жен пароход «Вишера». «Спартак» тг ^sOrra» отгрул^глы с *!-часовым простоем каждый. Бригады не выполняют сменные задании. Первое звено стахановской бригады Карманова 12 феврали ва разгрузке парохода «Уфа» выполни­ ло нормы на 70 проц. Почему это произошло? Из-за простоев. Звено иотерило на переходы с работы на работу 10 часов, а на простой из- за опоздании вагонов, — 7 часов. Нужно срочно улучшить опера­ тивное руководство на участках и превратить перекидки бригад с ме­ ста на место. По - моему, необходи­ мо сформировать специальную брига­ ду грузчиков в 50— 60 человек и закрепить ее яоьткигвтельяо на-раз­ грузку вагонов: ГУБИНСКИЙ. Широким радушным жестом стар­ ший механик приглашает спуститься в машинное отделение. Конечно, мы не ожидали видеть здесь что нибудь особенное, из рада вон выходящее, зная, что машинное отделение тра­ улера «Пеликан» оборудовано таки­ ми же механизмами, как и па дру­ гих однотипных ему судах тралово­ го флота Мурманрыбы. И все *же па «Пеликане» есть свои особенности* которые выгодно отличают этот ко­ рабль от других. Прежде всего радует образцовая чистота и порток и в машинном от­ делении и в кочегарке. Зго не слу­ чайный лоск, а одно из непремен­ ных условий бесперебойной работы механизмов. Это обычная рабочая обстановка машинной команды тра­ улера «Пеликан», его старшего ме­ ханика Ивана Ивановича Чекалева. Второй механик Урпин, третий механик Помазкпн, старший маши­ нист Румянцев все они дельные и преданные работники и главное, как говорит сгармех, душой болеют за дело. Иван Иванович пользуется глу­ боким уважением машинной коман­ ды. Зго не удивительно, ибо он про­ шел большую жизненную школу, собрал колоссальный опыт. Доста­ точно сказать, что он 14 лет рабо­ тал кочегаром на различных судах. В Архангельском морском техни­ куме есть преподаватели, которые свои лекции иллюстрируют примера­ ми из црактики этого еще малогра­ мотного человека. Было бы, однако, ошибочно думать, что сам старший механик «Пеликана* гордится этим. Наоборот, он явно тяготится тем, что он малограмотен. И он все сво­ бодное время отдает учебе. Резуль­ таты работы машинной команды очень убедительны. Они раскрыва­ ются во всем, в цифрах рейсового анализа, в лаконичных записях вах­ тенного журнала. Взять хотя бы по­ следний по счету «рейс. Ни одного часа простои не лежит на совести машинной комащы. Машина и все механизмы корабля работали четко, безукоризненно. Впрочем, как и все­ гда. По свидетельству вахтенного журнала машина работала с нагруз­ кой в 88— 90 оборотов. Давление пара в среднем 13,5 атмосферы. Ко­ роче говоря, все условия для успеш­ ной промысловой работы были соз­ даны. В порту групповой механик оценил состояние механизмов на «отлично». И в прошлом рейсе со­ стояние кх было также отличное. Праща, перед началом рейса слу­ чилась одна непрнягаосггъ: выпала шестч-рня главного вала траловой ле­ бедки. Как быть? Если сдать заказ Судоремонтном)’ з.'иводу, то наверное простоишь суток пят}.— не меньше. Между прочим, в 1933 году точно такой же. ремонт отнял у траулера 18 промысловых дней. Старшин ме­ ханик узнал во-что обойдется этот ремонт, если дать заказ в мастер- ~ ♦ Административны!! корпус московского прожекторного завода. (Союзфото). а глатнть 1200 рублей и ко всему этому неизбежный простой судна в порту. Тогда старший механик решил от­ ремонтировать своими силами. Собрал своих помощников, расска­ зал в чем дело. Те охотно начали ре­ монтировать лебедку. Все это дела­ лось во время перехода на промы­ сел. Лебедка была отремонтирована быстро и доброкачественно. Охно из решающих условий ус ПИСЬМЯ ТРУДЯЩИХСЯ ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ВОДОПРОВОД Коммунальное управление треста «Мурманрыба» совершенно не з а с ­ тится о ремонте своих домов, об эле­ ментарных удобствах людей, живу­ щих в них. В доме №. 20 на ул. Сталина вот уже месяц неисправен водопровод. Вода во втором этаже льется прям* на пол и протекает в нижний этаж. В кухнях от воды преет пол, обвали­ вается штукатурка, не усневаем убирать грязь. Чтобы умыться, жильцам приходится подставлять под кран ведра. Уполномоченный по дому тов. Громов неоднократно обращался в коммунальное- управление первого \ района треста «Мурманрыба» с ‘ просьбой исправить водопровод, но до сих пор ничего не добился. Долге ли нам терпеть это безобразие? По шручвнию жильцов — ГРОМОВ. ГОРЕ-БИБЛИОТЕКАРИ В Мончегорске недавно выстроен клуб. Туда, из старого здания дол­ жна была переехать Снблпотека. 2 февраля в новый клуб перенесли все книги. Сложили их грудой, а библи­ отеку так н ие открыли. Трудящие­ ся ежедневно приходят за книгами, но, увы, напрасно. Гере-библиотека­ ри открывать ее н ие собираются. Т0НЯЕВ. _i. БЕСПОРЯДКИ В 6-м ОЧАГЕ За последнее время среди работни­ ков дегочага № 6 ослабла трудовая дисциплина. Ухудшилось обслужива­ ние детей. Ребят выпускают на оча­ га не дожидаясь родителей. 7 февраля мою дочку Элю вьту- стили одну на улицу, хотя рукоэо- пешной стахановской работы трау- ’ днтелышла очага хорошо знает, что лера «Пеликан» — производствен- i ^ ребенком всегда приходят роднте- ские. Оказалось, что, по самому* флота, скромному подсчету; надо будет за- ная дружба палубной и машинной команд. Механики кровно заинтере­ сованы в успешности промысла и сбою работу строят так, чтобы все­ мерно п«мапать палубной команде. Кочегары чистят топки только в то время, когда на палубе все .заняты починкой трала, чтобы избежать не­ нужных простоев. Траловая лебедка находится под особым попечитель­ ством старшего механика. После каж­ дого спуска я под’ема, он лично проверяет, в каком она’ состоянии. Каждый год траловая лебедка тща­ тельно раэоирается, устраняются все мельчайшие дефекты. Jho хорошее правило надо бы усвоить и руково­ дителям технического отдела трад- лн. Ребенок заблудился, и только бла­ годаря случайной встрече с соседкой, все обошлось благополучно. Сейчас в очаге днем дети не злят, так как нехватает коек. Родитель­ ские собрания созывались очень дав­ но. &Н ЕВЯЕ9 . БЕСПЕЧНЫЙ ХОЗЯИН Общежитие № 14-й на ул. Север- но!, принадлежащее коммунальному управлению Мурманрыбы, находит­ ся в антисанитарном я неблге- устроенном состоянии. Там грязно и холодно. Простыни, одеяла, наволоч­ ки меняются раз в месяц. На i жильцов одна табуретка и то поло­ манная. В общежитии много Ьлопоа. На вашу просьбу сделать дезин­ фекции в общежитии, администрации коммунального управления ответила: «Возьмите паяльную дампу н выж­ гите сами». Опасаясь пожара, мы на это предложение администрации не пошли, а дезинфекция общежития до сих пор таи ■ не сделана. Нзчальнив нашего района тон. Большаков в общежитие никогда не заходит. Состоянием жилищ и жиз­ нью рабочих он не интересуется. Комендант Солдатов иногда заходит, во— всегда пьяный. 0 безобразном состоянии общежи­ тия, о бездеятельности начальника Большакова и коменданта Солдато­ ва знает начальник и профорганиза­ ция коммунального управления тре­ ста «Мурманрыба». ЗЕРО*. И. Г-РИН. ИСНУССТВО САЛОГРЕЯ ,В траловом флотв' я работаю с 1922 года. 7 лет исполняю обязан­ ности салогрея. Работа эта большая п ответственная. Наша задача заключается в том, чтобы полностью исполь­ зовать всю . печень трески, вы­ топить из нее больше жи­ ра высокого качества. Мы вырабаты­ ваем медицинский жир, а это ко многому обязывает. Жировые тяпки и салогрейный котел я содержу в безукоризненном состоянии. После каждой выгревки я их тщательно очищаю, чтобы не оставалось ни­ каких осадков. Бывал на других кораблях присматривался к работе смих товарищей по профессии. Скажу прямо, многие из них ле­ нятся и не привыкли еще с уваже­ нием относиться s своей работе. Иначе они не терпели бы у себя грязи и беспорядка. Поэтому часто п получается, что на базу такпе са- логреи привозят недоброкачественный жир. Салогрей должен не только уметь вытапливать жир, но раньше всего тщательно отбирать печень перед тем, как закладывать ее в тянки. Необходимо своевременно удалять желчь потому, что от этого зависит качество вытапливаемого жира. По­ нижается его кислотность. Первый выгрев воюксы я обычно держу под кипением в течение 70 минут. Давление пара увеличиваю постепенно. Это очень важно для увеличения выхода жира из воюксы. В течение всей выгревки я не ле­ нюсь почаще мешать массу, зало­ женную в тянкп. После того, как выгревка закончена, даю отстояться ей в течение часа, а в штормовую погоду допускаю полтора часа, но ие больше. Вторичную выгревку я про­ извожу в течение 15-20 минут. Техминимум я сдал на «отлично». Но это еще не дает мне никакого повода успокаиваться. Я аяаю, что и ь моей работе есть много ненспользо- FaHHbix резервов. За последний рейс мы сдали 9 тонн медицинского жира первого сорта. И в прошлом году всю продукцию, я сдавал только пер­ вым сортом. Но есть все возможно­ сти значительно улучшить качество медицинского жира, прежде всего, за счет снижения кислотности. Салогрей траулера 410 «Пели­ кан» п. ф . лоскутЕнна УСТРАНИТЬ ОЧЕРЕДИ Вв раз уже писали о плохо! рва боте конторы Мурманской ОГЭС. На все там осталось попрежнему. Для того, чтобы уплатить абонентную плату за электроэнергию, приходит­ ся терять три-чегыре часа. Помеще­ ние конторы всегда переполнено. Ра­ ботает она с 10 утра до 5 вечера. Трудящимся очень трудно своевре­ менно уплатить деньги. Я, например, работаю тоже с 10 до 5 часов и в течение трех месяцев никак не йогу ликвидировать задолженность: Почему-то прием платы аа радио, 8а подьз$вжш№'чШф$юн произво­ дится нормально, а вот с уплатой па электроэнергию сплошные недоразу­ мения. Необходимо организовать ве­ черний прием платы за электроэнер­ гию. а зимовновд. ФИНАНСОВОЕ ХОЗЯЙСТВО РЫБОЛОВЕЦКИХ КОЛХОЗОВ «а- с Из 35 рыболовецких колхозов ок­ руга 31 уже представили РыЗак- Еолхозсоюзу и отделению Сельхоз­ банка свои, балансы за 1936 год. Анализ этих балансов показы«пет напряженное финансовое положлмяе большинства колхозов, явившееся прямым следствием невыполнения гьроизвоютвечгных планов и чрез­ вычайно слабую финансовую днсцип- лнну. Из колхозов, представивших лаисы, только 3 закончили год прибылью: «Всходы .коммуниз­ ма» (47 тысяч руб.), «Аут-Варре» (около 30 тыс. руб.) и «Путь оп­ ия*. Все же остальные имеют убы­ ток: .колхоз «Терский рыбак»* — .10 тыс. руб.. «Волна» — 26 тыс. рублей, «Прибой» — около 36 тыс. рублей, колхоз им. Ворошилов* — 110.500 рублен. Эти убытки в зн;ггпте,тьно1 мере обгоняются недостатками планиро­ вания. допущенными как саигмп кол­ хозами, так и их о-кружным чмт- ром — Рьп'акколхозсогозом. Пэрз&начальпо промфинпланы ■* 1936 гид была по колхозам со?.г 11 - лены ц январе прошлого гон. В со­ ответствии с этим планом каклый колхоз и производил затраты, в част ­ ности, основные — на строиге.п.ст- во и напнтальный ремонт. А а ию­ ле, когда значительная часть рас­ ходов была уже произведена — Ры- басколхозцентр прислал '’вой, значи­ тельно сниженный план и Рьпая- колхозсоюз соответственно изменил первоначально намеченные цифры, не поставив об этом в иззе:пи*гь колхозы. В результате, получвлигь совершенно недопустимые pamxje- ния. Так, по 'Колхозу «Всхмы ком­ мунизма» на постройку свинарника было ассигновано по первому nipi- ангу плана 18 тыс. рублей, а со второму — 22.670 руб. На строи­ тельство детского очага в начале бы­ ло отпущено 40 тыс. руб., а по­ том эта сумма была снажена до | 13.350 руб. За расходованием средств и ве- делимого фондз в колхозе «е было надлежащего контроля. День­ ги расходовались на не пому пат­ ронные планом затраты— на покуп­ ку лошади, оленей, инзентчл. В то же время не пронззогилкь ,яа- пзанированные расходы — поникл & | | — — О £ мотобота, автомашины, ио:г|.ойка конюшни. В результате, — ьместо 47.700 руб. по плану, фактич^ка израсходовано 75.700 рублей. Колхоз «Свободный Мурман» весь неделимый капитал — 120.700 руб. — израсходовал на оборотные нужды. На 1 *ив\)я это­ го года у колхоза должно было быть около 94 тыс. рублей со5сг»елвцх средств, фактически же чет ни ко­ пейки, потому, что все эти средст­ ва вложены в промысловое спряже­ ние, которого колхоз сейчас имеет ! значительно ‘ больше, чем ему тре­ буется. Значительно превысил ллал капи­ тальных вложений колхоз имени Ворошилова. Вместо 216.500 руб. по плану, фактически израсходован) 380.600 руб. Такое расхождение об ясяяется недоорокаче;г нотью сиет, составленных на отдельные об екты строительства: не были учте­ ны точная стоимость *лте*рналов и их перевозки. В результате, напри­ мер, капитальный ремонт промысло­ вого флота обошелся в 156.700 руб. вместо 67.200 руб. по смете, строи­ тельство детских яслей — в 49.700 рублей вместо 37 тыс. руб. Имело место и прямое головотяпство при прожзвотстве сттнттелцп^ работ. Так, бригу (пристань) Л? 1 (в нача­ ла погтрожлд слишком близко от берега, затем ее пришлось перено­ сить дальше в море. В итоге — вместо 7.800 руб. эта постройка обошлась в 15.700 руб. В этом колхозе, как и в «Сво­ бодном Мурмане», в промысловое снаряжение и другие материальные ценности вложено слишком много средств — 730 тыс. руб., при нор­ мативе в 500 тыс. рублей. Други­ ми славами, 230 тыс. руб., которы­ ми колхоз сейчас мог бы распоря­ жаться, фактически омертвлены. И без того тяжелое финансовое положение этого колхоза обостря­ ют еще непомерно раздутые админи­ стративно - хозяйственные расхо­ ды. Производственный план колхозом вьшолнее всего на 30 процентов, а на административно - хозяйственные расходы затрачено 90 процентов плана. Вместо 19.500 руб., которые в соответствии с положением о рыболо­ вецкой системе могли быть израсхо­ дованы на содержание управленче­ ского аппарата, фактически затра­ чено 58 тысяч рублей. Такое же положение и во многих других колхозах округа. Колхоз «Прибой», имеющий всего 98 тыс. рублей валового дохода. 13.200 руб. из них (13,5 проц.) тратит на ад­ миннстратнвне - хозяйственные рас­ ходы. Явное расточительство прояв­ ляет колхоз «Заря», который почти четверть всего своего валового до­ хода (23,5 проц.) тратит на содер­ жание административного аппарата: при 61 тыс. руб. дохода ва аппарат затрачивается 14.300 руб. И не удивительно, что этот колхоз, вы­ полнивший свой производственный план всего на 31,2 проц., закончил год с убытком в 26 тыс. руб. Эта слабость финансовой дисцип­ лины, отсутствие хозяйственной за­ боты и бережливости в расходовании средств еще более усложняют тяже­ лое финансовое положение, в ко­ тором оказалось подавляющее боль­ шинство рыболовецких колхозов, вследствие невыполнения производ­ ственных планов. Сейчас этим участ­ кам и правления самих колхозов, и в особенности, руководство Рыбак- колхоэсоюза должны уделить особое внимание. Точные планы, -расходо­ вания средств в полном соответствии с этими планами и с хозяйственной целесообразностью, тщательный контроль ва правильностью расхо­ дования, — вот основные условия финансового оздоровления колхозов. С. Б. ГОЛУБЕВ— управля­ ющий Мурманским окружным отяапанивм Сельхозбанка. В МАГАЗИНЕ ХОЛОДНО В магазине ТПО продавцы рабо­ тают в тяжелых условиях. Помеще­ ние не отапливается, в магазине хо­ лодно, через открытые двери па улицу и во 2-й этаж дуют сквоз­ няки./ * - Холод в магазине ТПО trpt- жается на работе и здоровье работ­ ников. Администрация магазина должна отеплить помещение, устроить тан­ буры при входе с улицы п у лест­ ницы на второй этак. СЕВЕРНАЯ Не считаются с предложениями рабочих Пресс Фадоевского кирпичного за­ вода ори полной нагрузке в смену аа 8 часов вырабатывает от 22 & 25 тысяч nnjK кирпича. Сейчас ев дает и среднем 17 тысяч. Ори полной нагрузке пресс мог бы дааать значительно больше, во вся бед» • том. что административно - техни­ ческий персонал невнимательно от­ носится о щредхожевипм рабочих. Еще осенью рабочие ■говорили^ что для того, чтобы поднять црда? воднтельЕость пресса нужно едиат} сушильные‘полки. Адмннистрацая завода закупила коски для нзготовг ления сушильных полек. Но часть досок пошла неизвестно куда, а часть использовали на Лудо- ны дли пггукатурки помещений. Суг шильных полок попрежнему нет. Рабочие снова об этой напоминал^ техническому директору Светозар*- ву, «но он не привык считаться е предложениями рабочих и отвечает рабочим так: «Не ваий деле. I хозяйственник и делаю так, на- хслсу нужным». Безобразие относятся у нас и и тягловой силе. Лошади из-за отсут­ ствии фуража сильно истощены. Ужа несколько дно! иет сена. Овса нико­ гда ие бывает. Об отсутствии фуража анасот ди­ ректор завода Хаитов и завхоз Ан­ кудинов, ю они мор ■» принимают. А. ПОПОВ. Радио—великая сила С бондом удовольствием ежушаа | гам-фыымв. М п тнаетел мхт я передачи по радио. Великая «ц * радио, огромную роль играет оно в культ}'рном обслуживании трудящих­ ся! • В часы отдыха я сижу у репро­ дуктора и слушаю последние изве­ стия, концерты русские, украинские народные песни, песни из лучших шовные иесии из кино-фильма сЧа- паев». Надо нежелатц чтобы радио как можно пире продвигалось в мас­ сы и как можно болите обслужива­ лись нм трудящиеся. САЖИН ИЛЬЯ — (яЬчий торгового порта. О премии и невыполненных обещаниях В 1936 году коммунальное уп­ равление треста «Мурманрыба» строило на ул. Декабристов дом Ры­ бокомбината. За хорошее качество работы лучшим бригадам, стаханов­ цам была обещана премия. Обеща­ ние это было подкреплено прика­ зом управляющего трестом т. СЬе- това. Стахановцы и ударники приняли конкретные обязательства. Многие бригады показали образцы работы. П бригаде Бубенцова, досрочно на 15 дней закончившей работы, была присуждена первая премия в 1000 рублей. Право на премирование по­ лучили бригады Смирнова и Шемн- на. По 500 рублей предполагалось премировать заслуживших вторую премию — Бачкова, Никишева я Андреева. [Выполнили свон обяза­ тельства и заслужили премии не только бригадиры, по и ряд стаханов­ цев — Касаткин, Галочзаия и Ти- маков. Коммунальное управление со­ общило о решении премировать этих рабочих. Но прошел месяц, второ!, третий, наступил четвертый. А пре­ мий и в помине пет! В редакцию «Полярно! правды» поступили письма стахановцев Бу­ бенцова, Касаткина, Жаворонкова, Рыбина. Рабочие жалуются на задер­ жку премий. Мы обратились за рав*- яснением в коммунальное управле­ ние Мурманрыбы, начальник кото­ рого вместо конкретного ответа, ог­ раничился такой отпиской: «Преми­ рование рабочих будет производить­ ся, как только трест выделит соот­ ветствующие средства. Принщли- зльное согласие на этот расход мною лично от т. Светом уже получено. Соответствующий материал (? ) ддя обоснования выплаты этих средств поцбирается пред. месткома Мур- зенко». Вонстнжу, правая рука ко знает, что делает левая! Какие еще «соот­ ветствующие материалы» к совер­ шенно конкретным показателям ста­ хановской работы строителей соби­ раются подыскивать бюрократы в оправдание своих иевыполненных обещаний? Р. Т. « г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz