Полярная правда. 1937, февраль
* А S о - 1! U ! & * о г I S J * * «9 ? 5 «э а ■ се ■W I I 1з сх g В О О В § а 1 ве» с в — - 5 s s£ £ ев я в*е 1585 о си: Во &. S в о ГП £ g f ? »в ^ в. В. t s l п в . „ПРИКАЗАНО... И ТОЧКА" Ночь ПОД НОВЫЙ год. События развернулись быстро и стремительно. В маленькую квартиру дома Л? 13 по Траловой улипе, где проживает инженер Телипьги, явил ся расторопный комендант этого же дома Крюков и тоном, не допускаю щим возражения, внушительно пред ложил: • — В вашу комнату сегодня посе ляется кочегар траулера «Засоль щик» Агафонов. — Позвольте, па каком же осно вании? — робко пытался возразить перепуганный Телицын. — Таково категорическое предпи сание начальства. Телицын протестовал, просил, убеждал не вс-елять хотя бы ради его престарелой матери. Но все тщетно. Комендант и слышать не хотел никаких возражений. — Приказано вселить и точка. Уж вы не брыкайтесь, все равно бу дет по-нашему. А начнете каприз ничать — силой вселим! «Учитывая, что применение си лы — угроза довольно резкая, тов. . Телицыну волей неволей «пришлось согласиться»,— так записано в акте. Инженер Телицын и после этой решительной меры все же не сдает ся. Он каждый день ходит к началь ству, пишет заявления, жалобы. Но всюду встречает бюрократическое, бездушное отношение. Заместитель начальника управления флота т. Мн- неев ревностно соблюдает ачесть мундира», не желая отменить свой приказ. Но Телицын — советский граж данки и он не может примириться с подобными фактами безобразного отно- 5с 7. : «= о ов . шеиня к человеческой игчи&ст*, столь высоко поднятой в наше! стране. Он справедливо отстаивает сьои права. Терпеливо дожидается приема у заместителя управляющего трестом «Мурманрыба» т. Паьля- ченко, затем у тов. Светова и, на конец, обещается к начальнику по литчасти тов. Снегову. Однако, все они остались в той или иной мере равнодушными к судьбе Телпцына. Между тем. положение с каждым днем ухудшается. Новый жилец Те- лнцына оказался человеком буй ным, с которым совершенно нельзя ужиться. Он пьянствует, ругается отборной рутаньго и бьет посуду. Не будем останавливаться на всех нрав ственных и моральных переживани ях Телипына. Он вынужден все вре мя проводить в стенах управления флота, беспокоясь за престарелую мать, а аз завтра в удрученном со стоянии он вновь обивает пороги у начальства. Наконец, он пишет телеграмму на имя начальника Гляврыбы тов. Андрианова. 5 февраля получает от вет. Начальник Главрыпы, на осно вании сообщения т. Павлюченко, предлагает Телицыну «беспрекослов но переехать в предоставляемую ком нату в каменном доме» я указыва ет, что в комнату в доме № 13 он был поселен временно. Конечно, сам Телицын охотно бы переехал в но вую квартиру. Но это невозможно^ потому что ва самом деле ее никто ему не предоставлял а не предостав ляет. Не чем иных, как издевательским отношением к человеку, нельзя наз вать всю эту безобразную историю. ВАЛОВОЙ. «К. Днбкпехт» у причалов торгового порта. Гм . Осауленке. Опыт передовых моряков механи нй Т раулера „ пелинан Организовать бригаду для вагонных работ Тортовый порт ежедневно не вы полняет планов лопру.то -разгрузочных работ. Попрежнему бригады грузчиков в течение дня несколько раз перебра сывают с места на м&сто. Происхо дит это из-за того, что станция Мур манск все составы вагонов под по грузку подает пачками по несколь ко раз за смену. Простаивают пароходы. Велики простои .вагонов. С 1 по 13 феврали порт имеет 648 вагоно-часов про стоя. С простоем в 67 часов отгру жен пароход «Вишера». «Спартак» тг ^sOrra» отгрул^глы с *!-часовым простоем каждый. Бригады не выполняют сменные задании. Первое звено стахановской бригады Карманова 12 феврали ва разгрузке парохода «Уфа» выполни ло нормы на 70 проц. Почему это произошло? Из-за простоев. Звено иотерило на переходы с работы на работу 10 часов, а на простой из- за опоздании вагонов, — 7 часов. Нужно срочно улучшить опера тивное руководство на участках и превратить перекидки бригад с ме ста на место. По - моему, необходи мо сформировать специальную брига ду грузчиков в 50— 60 человек и закрепить ее яоьткигвтельяо на-раз грузку вагонов: ГУБИНСКИЙ. Широким радушным жестом стар ший механик приглашает спуститься в машинное отделение. Конечно, мы не ожидали видеть здесь что нибудь особенное, из рада вон выходящее, зная, что машинное отделение тра улера «Пеликан» оборудовано таки ми же механизмами, как и па дру гих однотипных ему судах тралово го флота Мурманрыбы. И все *же па «Пеликане» есть свои особенности* которые выгодно отличают этот ко рабль от других. Прежде всего радует образцовая чистота и порток и в машинном от делении и в кочегарке. Зго не слу чайный лоск, а одно из непремен ных условий бесперебойной работы механизмов. Это обычная рабочая обстановка машинной команды тра улера «Пеликан», его старшего ме ханика Ивана Ивановича Чекалева. Второй механик Урпин, третий механик Помазкпн, старший маши нист Румянцев все они дельные и преданные работники и главное, как говорит сгармех, душой болеют за дело. Иван Иванович пользуется глу боким уважением машинной коман ды. Зго не удивительно, ибо он про шел большую жизненную школу, собрал колоссальный опыт. Доста точно сказать, что он 14 лет рабо тал кочегаром на различных судах. В Архангельском морском техни куме есть преподаватели, которые свои лекции иллюстрируют примера ми из црактики этого еще малогра мотного человека. Было бы, однако, ошибочно думать, что сам старший механик «Пеликана* гордится этим. Наоборот, он явно тяготится тем, что он малограмотен. И он все сво бодное время отдает учебе. Резуль таты работы машинной команды очень убедительны. Они раскрыва ются во всем, в цифрах рейсового анализа, в лаконичных записях вах тенного журнала. Взять хотя бы по следний по счету «рейс. Ни одного часа простои не лежит на совести машинной комащы. Машина и все механизмы корабля работали четко, безукоризненно. Впрочем, как и все гда. По свидетельству вахтенного журнала машина работала с нагруз кой в 88— 90 оборотов. Давление пара в среднем 13,5 атмосферы. Ко роче говоря, все условия для успеш ной промысловой работы были соз даны. В порту групповой механик оценил состояние механизмов на «отлично». И в прошлом рейсе со стояние кх было также отличное. Праща, перед началом рейса слу чилась одна непрнягаосггъ: выпала шестч-рня главного вала траловой ле бедки. Как быть? Если сдать заказ Судоремонтном)’ з.'иводу, то наверное простоишь суток пят}.— не меньше. Между прочим, в 1933 году точно такой же. ремонт отнял у траулера 18 промысловых дней. Старшин ме ханик узнал во-что обойдется этот ремонт, если дать заказ в мастер- ~ ♦ Административны!! корпус московского прожекторного завода. (Союзфото). а глатнть 1200 рублей и ко всему этому неизбежный простой судна в порту. Тогда старший механик решил от ремонтировать своими силами. Собрал своих помощников, расска зал в чем дело. Те охотно начали ре монтировать лебедку. Все это дела лось во время перехода на промы сел. Лебедка была отремонтирована быстро и доброкачественно. Охно из решающих условий ус ПИСЬМЯ ТРУДЯЩИХСЯ ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ВОДОПРОВОД Коммунальное управление треста «Мурманрыба» совершенно не з а с тится о ремонте своих домов, об эле ментарных удобствах людей, живу щих в них. В доме №. 20 на ул. Сталина вот уже месяц неисправен водопровод. Вода во втором этаже льется прям* на пол и протекает в нижний этаж. В кухнях от воды преет пол, обвали вается штукатурка, не усневаем убирать грязь. Чтобы умыться, жильцам приходится подставлять под кран ведра. Уполномоченный по дому тов. Громов неоднократно обращался в коммунальное- управление первого \ района треста «Мурманрыба» с ‘ просьбой исправить водопровод, но до сих пор ничего не добился. Долге ли нам терпеть это безобразие? По шручвнию жильцов — ГРОМОВ. ГОРЕ-БИБЛИОТЕКАРИ В Мончегорске недавно выстроен клуб. Туда, из старого здания дол жна была переехать Снблпотека. 2 февраля в новый клуб перенесли все книги. Сложили их грудой, а библи отеку так н ие открыли. Трудящие ся ежедневно приходят за книгами, но, увы, напрасно. Гере-библиотека ри открывать ее н ие собираются. Т0НЯЕВ. _i. БЕСПОРЯДКИ В 6-м ОЧАГЕ За последнее время среди работни ков дегочага № 6 ослабла трудовая дисциплина. Ухудшилось обслужива ние детей. Ребят выпускают на оча га не дожидаясь родителей. 7 февраля мою дочку Элю вьту- стили одну на улицу, хотя рукоэо- пешной стахановской работы трау- ’ днтелышла очага хорошо знает, что лера «Пеликан» — производствен- i ^ ребенком всегда приходят роднте- ские. Оказалось, что, по самому* флота, скромному подсчету; надо будет за- ная дружба палубной и машинной команд. Механики кровно заинтере сованы в успешности промысла и сбою работу строят так, чтобы все мерно п«мапать палубной команде. Кочегары чистят топки только в то время, когда на палубе все .заняты починкой трала, чтобы избежать не нужных простоев. Траловая лебедка находится под особым попечитель ством старшего механика. После каж дого спуска я под’ема, он лично проверяет, в каком она’ состоянии. Каждый год траловая лебедка тща тельно раэоирается, устраняются все мельчайшие дефекты. Jho хорошее правило надо бы усвоить и руково дителям технического отдела трад- лн. Ребенок заблудился, и только бла годаря случайной встрече с соседкой, все обошлось благополучно. Сейчас в очаге днем дети не злят, так как нехватает коек. Родитель ские собрания созывались очень дав но. &Н ЕВЯЕ9 . БЕСПЕЧНЫЙ ХОЗЯИН Общежитие № 14-й на ул. Север- но!, принадлежащее коммунальному управлению Мурманрыбы, находит ся в антисанитарном я неблге- устроенном состоянии. Там грязно и холодно. Простыни, одеяла, наволоч ки меняются раз в месяц. На i жильцов одна табуретка и то поло манная. В общежитии много Ьлопоа. На вашу просьбу сделать дезин фекции в общежитии, администрации коммунального управления ответила: «Возьмите паяльную дампу н выж гите сами». Опасаясь пожара, мы на это предложение администрации не пошли, а дезинфекция общежития до сих пор таи ■ не сделана. Нзчальнив нашего района тон. Большаков в общежитие никогда не заходит. Состоянием жилищ и жиз нью рабочих он не интересуется. Комендант Солдатов иногда заходит, во— всегда пьяный. 0 безобразном состоянии общежи тия, о бездеятельности начальника Большакова и коменданта Солдато ва знает начальник и профорганиза ция коммунального управления тре ста «Мурманрыба». ЗЕРО*. И. Г-РИН. ИСНУССТВО САЛОГРЕЯ ,В траловом флотв' я работаю с 1922 года. 7 лет исполняю обязан ности салогрея. Работа эта большая п ответственная. Наша задача заключается в том, чтобы полностью исполь зовать всю . печень трески, вы топить из нее больше жи ра высокого качества. Мы вырабаты ваем медицинский жир, а это ко многому обязывает. Жировые тяпки и салогрейный котел я содержу в безукоризненном состоянии. После каждой выгревки я их тщательно очищаю, чтобы не оставалось ни каких осадков. Бывал на других кораблях присматривался к работе смих товарищей по профессии. Скажу прямо, многие из них ле нятся и не привыкли еще с уваже нием относиться s своей работе. Иначе они не терпели бы у себя грязи и беспорядка. Поэтому часто п получается, что на базу такпе са- логреи привозят недоброкачественный жир. Салогрей должен не только уметь вытапливать жир, но раньше всего тщательно отбирать печень перед тем, как закладывать ее в тянки. Необходимо своевременно удалять желчь потому, что от этого зависит качество вытапливаемого жира. По нижается его кислотность. Первый выгрев воюксы я обычно держу под кипением в течение 70 минут. Давление пара увеличиваю постепенно. Это очень важно для увеличения выхода жира из воюксы. В течение всей выгревки я не ле нюсь почаще мешать массу, зало женную в тянкп. После того, как выгревка закончена, даю отстояться ей в течение часа, а в штормовую погоду допускаю полтора часа, но ие больше. Вторичную выгревку я про извожу в течение 15-20 минут. Техминимум я сдал на «отлично». Но это еще не дает мне никакого повода успокаиваться. Я аяаю, что и ь моей работе есть много ненспользо- FaHHbix резервов. За последний рейс мы сдали 9 тонн медицинского жира первого сорта. И в прошлом году всю продукцию, я сдавал только пер вым сортом. Но есть все возможно сти значительно улучшить качество медицинского жира, прежде всего, за счет снижения кислотности. Салогрей траулера 410 «Пели кан» п. ф . лоскутЕнна УСТРАНИТЬ ОЧЕРЕДИ Вв раз уже писали о плохо! рва боте конторы Мурманской ОГЭС. На все там осталось попрежнему. Для того, чтобы уплатить абонентную плату за электроэнергию, приходит ся терять три-чегыре часа. Помеще ние конторы всегда переполнено. Ра ботает она с 10 утра до 5 вечера. Трудящимся очень трудно своевре менно уплатить деньги. Я, например, работаю тоже с 10 до 5 часов и в течение трех месяцев никак не йогу ликвидировать задолженность: Почему-то прием платы аа радио, 8а подьз$вжш№'чШф$юн произво дится нормально, а вот с уплатой па электроэнергию сплошные недоразу мения. Необходимо организовать ве черний прием платы за электроэнер гию. а зимовновд. ФИНАНСОВОЕ ХОЗЯЙСТВО РЫБОЛОВЕЦКИХ КОЛХОЗОВ «а- с Из 35 рыболовецких колхозов ок руга 31 уже представили РыЗак- Еолхозсоюзу и отделению Сельхоз банка свои, балансы за 1936 год. Анализ этих балансов показы«пет напряженное финансовое положлмяе большинства колхозов, явившееся прямым следствием невыполнения гьроизвоютвечгных планов и чрез вычайно слабую финансовую днсцип- лнну. Из колхозов, представивших лаисы, только 3 закончили год прибылью: «Всходы .коммуниз ма» (47 тысяч руб.), «Аут-Варре» (около 30 тыс. руб.) и «Путь оп ия*. Все же остальные имеют убы ток: .колхоз «Терский рыбак»* — .10 тыс. руб.. «Волна» — 26 тыс. рублей, «Прибой» — около 36 тыс. рублей, колхоз им. Ворошилов* — 110.500 рублен. Эти убытки в зн;ггпте,тьно1 мере обгоняются недостатками планиро вания. допущенными как саигмп кол хозами, так и их о-кружным чмт- ром — Рьп'акколхозсогозом. Пэрз&начальпо промфинпланы ■* 1936 гид была по колхозам со?.г 11 - лены ц январе прошлого гон. В со ответствии с этим планом каклый колхоз и производил затраты, в част ности, основные — на строиге.п.ст- во и напнтальный ремонт. А а ию ле, когда значительная часть рас ходов была уже произведена — Ры- басколхозцентр прислал '’вой, значи тельно сниженный план и Рьпая- колхозсоюз соответственно изменил первоначально намеченные цифры, не поставив об этом в иззе:пи*гь колхозы. В результате, получвлигь совершенно недопустимые pamxje- ния. Так, по 'Колхозу «Всхмы ком мунизма» на постройку свинарника было ассигновано по первому nipi- ангу плана 18 тыс. рублей, а со второму — 22.670 руб. На строи тельство детского очага в начале бы ло отпущено 40 тыс. руб., а по том эта сумма была снажена до | 13.350 руб. За расходованием средств и ве- делимого фондз в колхозе «е было надлежащего контроля. День ги расходовались на не пому пат ронные планом затраты— на покуп ку лошади, оленей, инзентчл. В то же время не пронззогилкь ,яа- пзанированные расходы — поникл & | | — — О £ мотобота, автомашины, ио:г|.ойка конюшни. В результате, — ьместо 47.700 руб. по плану, фактич^ка израсходовано 75.700 рублей. Колхоз «Свободный Мурман» весь неделимый капитал — 120.700 руб. — израсходовал на оборотные нужды. На 1 *ив\)я это го года у колхоза должно было быть около 94 тыс. рублей со5сг»елвцх средств, фактически же чет ни ко пейки, потому, что все эти средст ва вложены в промысловое спряже ние, которого колхоз сейчас имеет ! значительно ‘ больше, чем ему тре буется. Значительно превысил ллал капи тальных вложений колхоз имени Ворошилова. Вместо 216.500 руб. по плану, фактически израсходован) 380.600 руб. Такое расхождение об ясяяется недоорокаче;г нотью сиет, составленных на отдельные об екты строительства: не были учте ны точная стоимость *лте*рналов и их перевозки. В результате, напри мер, капитальный ремонт промысло вого флота обошелся в 156.700 руб. вместо 67.200 руб. по смете, строи тельство детских яслей — в 49.700 рублей вместо 37 тыс. руб. Имело место и прямое головотяпство при прожзвотстве сттнттелцп^ работ. Так, бригу (пристань) Л? 1 (в нача ла погтрожлд слишком близко от берега, затем ее пришлось перено сить дальше в море. В итоге — вместо 7.800 руб. эта постройка обошлась в 15.700 руб. В этом колхозе, как и в «Сво бодном Мурмане», в промысловое снаряжение и другие материальные ценности вложено слишком много средств — 730 тыс. руб., при нор мативе в 500 тыс. рублей. Други ми славами, 230 тыс. руб., которы ми колхоз сейчас мог бы распоря жаться, фактически омертвлены. И без того тяжелое финансовое положение этого колхоза обостря ют еще непомерно раздутые админи стративно - хозяйственные расхо ды. Производственный план колхозом вьшолнее всего на 30 процентов, а на административно - хозяйственные расходы затрачено 90 процентов плана. Вместо 19.500 руб., которые в соответствии с положением о рыболо вецкой системе могли быть израсхо дованы на содержание управленче ского аппарата, фактически затра чено 58 тысяч рублей. Такое же положение и во многих других колхозах округа. Колхоз «Прибой», имеющий всего 98 тыс. рублей валового дохода. 13.200 руб. из них (13,5 проц.) тратит на ад миннстратнвне - хозяйственные рас ходы. Явное расточительство прояв ляет колхоз «Заря», который почти четверть всего своего валового до хода (23,5 проц.) тратит на содер жание административного аппарата: при 61 тыс. руб. дохода ва аппарат затрачивается 14.300 руб. И не удивительно, что этот колхоз, вы полнивший свой производственный план всего на 31,2 проц., закончил год с убытком в 26 тыс. руб. Эта слабость финансовой дисцип лины, отсутствие хозяйственной за боты и бережливости в расходовании средств еще более усложняют тяже лое финансовое положение, в ко тором оказалось подавляющее боль шинство рыболовецких колхозов, вследствие невыполнения производ ственных планов. Сейчас этим участ кам и правления самих колхозов, и в особенности, руководство Рыбак- колхоэсоюза должны уделить особое внимание. Точные планы, -расходо вания средств в полном соответствии с этими планами и с хозяйственной целесообразностью, тщательный контроль ва правильностью расхо дования, — вот основные условия финансового оздоровления колхозов. С. Б. ГОЛУБЕВ— управля ющий Мурманским окружным отяапанивм Сельхозбанка. В МАГАЗИНЕ ХОЛОДНО В магазине ТПО продавцы рабо тают в тяжелых условиях. Помеще ние не отапливается, в магазине хо лодно, через открытые двери па улицу и во 2-й этаж дуют сквоз няки./ * - Холод в магазине ТПО trpt- жается на работе и здоровье работ ников. Администрация магазина должна отеплить помещение, устроить тан буры при входе с улицы п у лест ницы на второй этак. СЕВЕРНАЯ Не считаются с предложениями рабочих Пресс Фадоевского кирпичного за вода ори полной нагрузке в смену аа 8 часов вырабатывает от 22 & 25 тысяч nnjK кирпича. Сейчас ев дает и среднем 17 тысяч. Ори полной нагрузке пресс мог бы дааать значительно больше, во вся бед» • том. что административно - техни ческий персонал невнимательно от носится о щредхожевипм рабочих. Еще осенью рабочие ■говорили^ что для того, чтобы поднять црда? воднтельЕость пресса нужно едиат} сушильные‘полки. Адмннистрацая завода закупила коски для нзготовг ления сушильных полек. Но часть досок пошла неизвестно куда, а часть использовали на Лудо- ны дли пггукатурки помещений. Суг шильных полок попрежнему нет. Рабочие снова об этой напоминал^ техническому директору Светозар*- ву, «но он не привык считаться е предложениями рабочих и отвечает рабочим так: «Не ваий деле. I хозяйственник и делаю так, на- хслсу нужным». Безобразие относятся у нас и и тягловой силе. Лошади из-за отсут ствии фуража сильно истощены. Ужа несколько дно! иет сена. Овса нико гда ие бывает. Об отсутствии фуража анасот ди ректор завода Хаитов и завхоз Ан кудинов, ю они мор ■» принимают. А. ПОПОВ. Радио—великая сила С бондом удовольствием ежушаа | гам-фыымв. М п тнаетел мхт я передачи по радио. Великая «ц * радио, огромную роль играет оно в культ}'рном обслуживании трудящих ся! • В часы отдыха я сижу у репро дуктора и слушаю последние изве стия, концерты русские, украинские народные песни, песни из лучших шовные иесии из кино-фильма сЧа- паев». Надо нежелатц чтобы радио как можно пире продвигалось в мас сы и как можно болите обслужива лись нм трудящиеся. САЖИН ИЛЬЯ — (яЬчий торгового порта. О премии и невыполненных обещаниях В 1936 году коммунальное уп равление треста «Мурманрыба» строило на ул. Декабристов дом Ры бокомбината. За хорошее качество работы лучшим бригадам, стаханов цам была обещана премия. Обеща ние это было подкреплено прика зом управляющего трестом т. СЬе- това. Стахановцы и ударники приняли конкретные обязательства. Многие бригады показали образцы работы. П бригаде Бубенцова, досрочно на 15 дней закончившей работы, была присуждена первая премия в 1000 рублей. Право на премирование по лучили бригады Смирнова и Шемн- на. По 500 рублей предполагалось премировать заслуживших вторую премию — Бачкова, Никишева я Андреева. [Выполнили свон обяза тельства и заслужили премии не только бригадиры, по и ряд стаханов цев — Касаткин, Галочзаия и Ти- маков. Коммунальное управление со общило о решении премировать этих рабочих. Но прошел месяц, второ!, третий, наступил четвертый. А пре мий и в помине пет! В редакцию «Полярно! правды» поступили письма стахановцев Бу бенцова, Касаткина, Жаворонкова, Рыбина. Рабочие жалуются на задер жку премий. Мы обратились за рав*- яснением в коммунальное управле ние Мурманрыбы, начальник кото рого вместо конкретного ответа, ог раничился такой отпиской: «Преми рование рабочих будет производить ся, как только трест выделит соот ветствующие средства. Принщли- зльное согласие на этот расход мною лично от т. Светом уже получено. Соответствующий материал (? ) ддя обоснования выплаты этих средств поцбирается пред. месткома Мур- зенко». Вонстнжу, правая рука ко знает, что делает левая! Какие еще «соот ветствующие материалы» к совер шенно конкретным показателям ста хановской работы строителей соби раются подыскивать бюрократы в оправдание своих иевыполненных обещаний? Р. Т. « г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz