Полярная правда. 1937, февраль

II КОНФЕРЕНЦИЯ СТАХАНОВЦЕВ И УДАРНИКОВ МУРМАНСКОГО РЫБНОГО БАССЕЙНА РАЗВЕРНУТЬ СОРЕВНОВАНИЕ ПО П Р О Ф Е С С И Я М Тов. И. БОГАЧЕВ—начальник Тралфлота Для успешного выполиеижж плана вылова рыбы в 1937 году необходи­ мо развертывайте стахановского дви­ жения вширь ж вглуоь, на всех уча­ стках многогранной «работы бассейна. В 1936 году главнейшей формой стахановского движения в тралфлото были стахановские рейсы. На от­ дельных кораблях о т себя пол­ ностью оправдали и дали прекрас­ ные результаты. Эту форму соревно­ вания необходимо расширять и в 1937 г. Огахановокие рейсы надо подго­ товлять кропотливо, серьезно, до­ биваясь, чтобы правильное исполь­ зование орудий лова и морской ре­ жим были законом для каждого. Решающим участком в нашей ра­ боте является котловое хозяйство, главные и вспомогательные механиз­ мы. Из 69 траулеров 30 имеют пов­ реждения топок, па 8 траулерах нет секции пароперепревз. Техническое состояние котельиог# хозяйства оставляет желать много лучшего. И сот тут в борьбе за сохранность кот­ лового хозяйства выступает такое мощное орудие, как соревнование на лучший уход за котлом, за экономию топлива, за правильную и быструю чистку топок. Развернувшееся со­ ревнование кочегаров — мастеров огня дало нам большие положитель­ ные результаты. Но надо признать, что большинство механиков, и тех­ нический отдел тралфлота не возгла­ вили это серьезное дело, на боль­ шинстве судов капитаны ж старшие механики, устранились от соревно­ вания. Соревнованием было охвачено все­ го 40 траулеров и только 24 из них дали сведения об итогах рабо- ш . Несмотря на все это, соревнова­ ние дало большие результаты. Раз- Пита окончательно гнилая теорийка о том, что пгпищбефгенекпй уголь, якобы, плох и на нем нельзя да- валъ соответствующее давление. Наши стахановцы - кочегары, рабо­ тая на этом угле, давалл блестящие показатели. Параду с (правильным сжиганием угля и выдержкой нормального хода мастера огня сэкономили много топ­ лива. Вот однотипные корабли: тра­ улер «Краб» — соревнующийся — сжигал в сутки 11,8 тонны, трау­ лер «Сельдь» — не соревнующийся — 12,4 тонны, траулер «Сталин»— соревнующийся — 9Vs тонны в сутки, траулер «Микоян» — не со­ ревнующийся — 10,3 тонны, тра­ улер «Киров» соревнующийся — 9,3, траулер «Двина», не соревну­ ющийся — 11,3 и т. д. Как видите, и пар был нз марке, да еще эконо­ мия топлива получилась. Важнейшим результатом соревно­ вания явилось повышение техниче­ ского уровня кочегаров. Пз сорев­ нующихся кочегаров техминимум на «отлично» сдали 24 человека, а на «хорошо» — 33, 7, сдавших на «удовлетворительно», готовятся к сдаче второй раз на «хорошо». Но группе не соревнующихся кочегаров мы имеем только 6 отличников, сдавших на «хорошо» — 26, на «удовлетворительно» — 19, 11 сов­ сем не сдавали техминимума. Котловое (хозяйство на судах, включившихся в соревнование, на­ ходится в лучшем состоянии. 12 су- лов из соревнующихся имеют оцен­ ку «отлично», из не соревнующихся отличников только двое. Технические нормы чистки топок перекрыты на всех судах, включив­ шихся в соревнование. Вместо 6— 7 минут кочегар Кузнецоз чистит топ­ ку 2 минуты 40 секунд, Сластюк — 3 минуты, Котов — 2 минуты 15 секунд н т. д. 16 лучших кочегаров вполне заслуженно получили на кон­ ференции ценные премии, а 7 пз них и грамоты лучших кочегаров флота. Инициативу соревнования кочега­ ров, выдвинутую мастером огня, кочегаром Царевым, в 1937 году надо распространить на все виды профессии. Пужно, чтобы соревнова­ лись старшие механики, машини­ сты, матросы, боцмана, словом, все профессии. Помял, что узким ме­ стом в работе тралфлота является рыбообработка, нужно развернуть действенное и конкретное соревнова­ ние обработчиков рыбы. £ январе этого года мы уже имеем крупное отставание от планов. Вместо 90 процентов высших сортов мы не да­ ли даже 80. Причины этого — не­ достаточное техническое руководство мастеров, недостаточное соревнование на обработке рыбы. Большую пользу должно принести соревнование поваров на лучшее приготовление пищи, • соревнование боцманов и других профессий. Но единую мерку для всех придумы­ вать нельзя. На каждом корабле со­ ревнование должно быть развернуто, Iсходя пз местных условий. Нет никакого сомнения, что раз­ вернувшееся среди кочегаров сорев­ нование па лучшую работу, охватит все профессии и поможет морякам рыбного 'Mурмана с честью выпол­ нить годовой план к XX годовщине Октября. НАВЕСТИ ПОРЯДОК 8 ЗАВОДСКОЙ КОЧЕГАРКЕ Т о в . С О Р О К И Н — с т . к о ч е г а р С у д о р е м о н т н о г о з а в о д а С кочегарами плавсостава хочу я поделиться опытом кочета-рокой ра- -боты на берегу. Работа у нас не менее сложная, чем на судне. Мне хочется обратить внимание *нг то, как преступно используются у нас котлы, как мало берегут па­ росиловое хозяйство. В январе, по главу мы должны были дать пара для отопления траулеров в размере 220 траулеро-суток и отоплять 12 цехов. А пришлось дать 393 трау­ леро-суток, превысив план на 180 траулеро-суток. Что из этого полу­ чается? Нехватает пара для це­ хов. Температура, поэтому, в цехах низкая, а это влияет на производи­ тельность труда рабочих. Какая про­ изводительность труда слесаря, ра­ ботающего в пальто, каково качест­ во работы чертежника, работающего в перчатках! Трест должен разрешить вопрос с иашей кочегаркой. Нам нужно по* ставить третий котел. Пз рук ©он плохо обетеит у нас дело с оплатой труда кочегаров. Мы ничего не получаем за экономя» угля. Это неправильно. Вот сейчас мы имеем 44 тонны экономии угля. Топливо сбережено, кочегары рабо­ тали хорошо, но никак не отмечены за свои стахановские показателя. Старший механик устранился от с о р е в но в а н и я Тов. ИВАНОВ—старший штурман траулера „ Р е в о л ю ц и я “ Я хочу рассказать О работе KOie- гаров нашего траулера. В 1935 году у нас часто были простои судна, из-за плохой работы ьочегарки. А в 1936 году граф«г» под’ема пара был чист. За 14 рей­ сов только один раз мы имели про­ стой 24г часа из-за под’ема пара, да и это бьш не по вине кочегаров, а по вине второго механика, при­ нявшего плохой уголь. Наши кочегары,в 1936 году дер­ жали давление пара не ниже 14Vs атмосфер и это сказалось на вьпол- пении нашего плана. Старший механик нашего трауле­ ра Белобородов наплевательски от­ носился к соревнованию котегаров и им приходилось обращаться к штур­ манам. Наш лучший стахановец-кочегар Кргогжн давал дельные рационализа­ торские предложения по улучшению условий работы -кочегаров. Но стар­ ший механик не обратил внимания ни на одно из них. Крючин сдал техэкзамен на ма­ шиниста и в очередной рейс должен и тти уже не кочегаром, а машини­ стом. Техучебой руководил также третий механик, а старший мехгеик от нее устранился. Из-за его бездуш­ ного отношения к людям и к работе у нас сейчас большая текучесть. В последнюю стоянку на берегу сме­ нилось 18 кочегаров. Механик знает людей только по таким приметам: кто в плаще, кто в пальто. А что гз себя представляет каждый чело­ век в отдельности — его не инте­ ресует. Руководство тралфлота долж­ но обратить на это серьезное внима­ ние. СЕРЬЕЗНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОЧИХРЫБОКОМБИНАТА Тов. Ш Е Р Е Д Е К А — д и р е к т о р Р ы б о к о м б и н а т а Траловый флот — решающий про­ изводственный участок в выполнении плана 1937 года. Понятно поэтому-, почему флоту здесь на конфереиипм уделяется такое большое внимание. П потому, что тралфлот решает успех пашей борьбы за план, мы, работники Рыбокомбината, делаем все к тому, чтобы по нашей вине ни один траулер ни одной лишней минуты не простоял в порту. Мы кровно заинтересованы в том, чтобы траулеры как можно больше прг.воч зи л и рыбы, потому что Рыбокомби­ нат может обрабатывать ежедневно 1.000 тони. Удовлетворяет . т а тралфлот требо­ ваниям, пред’являемыи к нему Рыбо­ комбинатом? Пока еще не удовлетво­ ряет. Свежья привозят очень мало. Печени также мало, а окунь очень часто привозят испорченным. Прпвег ду несколько примеров. РТ-78 привез на-днях только 3 бачка печени. Архангельский трау­ лер Л'з 412 привел 400 килограммов печени, по она оказалась негодной для обработки, пришлось ее пустить на вытопку жира. А вот передовые траулеры приво­ зят продукцию прекрасного качества. Траулер «Киров» привез 1.400 кг. печени п весь консервный завод пол­ дня работал целиком на продукции, привезенной кировцами. РТ-42 при­ вез 1.700 кг. печени. По этим передовым траулерам дол­ жны равняться все суда тралового флота. Основными недочетами в работе Рыбокомбината в прошлом году бы­ ли: а) недостаточное качество и б) большие потери и отходы. В прошлом году план по ассорти­ менту мы не выполнили. Нарквм пищевой промышленостп тов. Ми­ коян потребовал, чтобы мы выпусти­ ли миллион банок тресковой печени в томате, а мы дали только 336 ты­ сяч банок. Мало выпускали мы и копченых товаров. Борьба с утечками и отходами в прошлом почти совершенно не велась А результат таков: в 1936 году мы имели на Рыбокомбинате 21.000 центнеров безвозвратных потерь. Р. этом году утечкам и отходам должна Сыть об’явлепа жестокая, беспощад­ ная борьба. I • Нужно решительно бороться за настоящую сашцарита и гнгпепу та нашем предприятии. И глу'боко оши­ баются те товарищи, которые дума­ ют, что в этом отношении мы все уже сделали. Сделано еще ничтожно мало по сравнению с большими зада­ чами, стоящими перед нами. Обсуждая обращение наркома тов. Микояна, мы взяли нз себя большие обязательства. Эти обязательства мы выполним. » НЕ ЗАЗНАВАТЬСЯ, НЕ УСПОКАИВАТЬСЯ Н А У С П Е Х А Х Из выступления начальника политчасти Мурманрыбы тов. СНЕГОВА На шпицбергенском угле можно хорошо работать Тов. НАГИБИН—машинист электростанции Рыбного порта Недогруз угля срывает промысел Т ов . К У З Н Е Ц О В к о ч е г а р т р а у л е р а „ А к у л а Г Ог кочегара па судне зависит многое. Я люблю свое дело, чув­ ствую ответственность за него и по­ тому горячо х охотно включился в соревнование кочегаров. Я добился чистки топки вместо 6— 7 минут в 2 мин. 40 секунд. Этого я довиваюсь правильным сжиганием угля, хоро­ шей пггнвкой. Хочу сказать два слова • недо­ грузах угля. Па угольно! базе такие случаи часты. В прошлый peic нам недогрузили около 10 тони. Хорошо, ■что мы обратили на это внимание при ттрпемке. А что, если 1ы прозе­ вали/ Было бы сорвано рейсовое обязательство кочегаров, а отсюда сокращен рейс, не добрало 18— 20 тонн рыбы. Кочегары нашего траулера рабо­ тают па любом угле. В декабре мно­ гие вернулись нз рейса, «сжавшись на плохой уголь. А мы продолжали я успешно закончили реме. Соревно­ ванию кочегаров много помогает наш пожяешг тов. Заглодюк. В 1934-1935 гг. наша станция «славилась» аварийностью. А в 1936 году у нас не было ни одной аварии. В 1935 году мы с трудом давали 800 клв., кочегары говорили, что больше дать невозможно, что садит­ ся пар. А работали в то время, кстати сказать, на донецких углях. Б 1936 году, работая на шпицбер­ генском угле, мы давали 1.200 клв. энергии и пар держали прекрасно. Это об'ясняется хорошей работой кочегаров. Почему стати кочегары работать лучше? Что им помогло? Техниче­ ская учеба. Введение н сдача тех­ минимума показали рост лподей. Из рядовых подкатчиков люди выросли в старших кочегаров. Надо сказать, что и на берегу, так <ке как и во флоте, кочегарам уделяется недостаточно внимания Наши кочегары не имеют спецодеж­ ды, обуви. Профсоюзные организации смотрят на это сквозь пальцы. СТАХАНОВСКАЯ РАБОТА- УДАР ПО ВРАГУ ' Т о в . К А Р Е Л И Н -м а с т е р Кировской О б о г а т и т е л ь н о й ф а б р и к и Стахановцы, ударники, рабочие и инженерно-технический персонал Ки­ ровской Обогатительной фабрики со всей серьезностью отнеслись к рабо­ те своих соседей — моряков рыбно­ го Мурмана. Они поручили мне пе­ редать горячий привет второй бас­ сейновой конференции. Я слышал, как мастера огня раз­ били «теорию» плохих углей. И у нас на фабрике враги пускали вся­ ческие разговоры о невозможности работать с простейшими реагентами (вещество, отделяющее всякие при­ меси от концентрата). Но стаханов­ цы фабрики показали, что на тор­ фяной смоле вместо дорогой импорт- Успехи Мурманского рыбного бас­ сейна. бесспорны. Однако, ни в коей мере их не следует преувели­ чивать, ибо мы знаем, что далеко не все возможности исчерпаны в Г.К86 году. Моряки тралового флота на своей конференции заявили, что по самым скромным подсчетам в прош­ лом году траловый флот мог выло­ вить еще полмиллиона центнеров рыбы. Во втором стахановском год}- пе­ ред всем коллективом рыбников Мурмана поставлены исключительно ответственные и большие задачи. Мы должны дать трудящимся пашей Го­ дины 2.550.000 центнеров высоко­ качественной рыбы, разнообразного ассортимента и ни одного центнера меньше. Ударники, стахановцы и все трудящиеся нашего бахенна твердо и ответственно заявили, что план этот реален, выполним и, безуслов­ но, будет выполнен к XX годовщине Октябрьской революции. (Аплодис­ менты). За словами должны последовать конкретные, стахановские дела. Те­ перь дело за тем, чтобы ежедлевно кропотливой, будничной, стаханов­ ской работой претворять в жизнь ре­ шения конференции. А это о тзы ­ вает во-первых, работать и руково­ дить неизмеримо лучше, чем в 1936 ГОДУ. РУКОВОДСТВО ДОЛШНО бЫТЬ ДШ 'Т- венным, оперативным, успевать за ростом людей, помогать выращивать новые кадры стахановцев рыЗного Мурмана. Особенность нашего бассейна зак­ лючается прежде всего в том, что мы должны круглый год даззть пище­ вые продукты для трудящихся па­ шей страны. -Эта первая особенмьгть накладывает на нас большую от­ ветственность. Между тем, -мур- мдицы, добившись неплохих ре­ зультатов, часто успокаивают­ ся и зазнаются. Только этим, а не чем иным об’ясняется позорное невыполнение январского плата. Это внушает большую тревогу за сутьбу выполнения годового плана. Мы дол­ жны решительно искоренить всякие признаки самоуспокоенности и заз­ найства. . . .. . В нашем бассейне не должно Сыть деления на первоочередные и, пак сказать, подсобные предпри.ттня. На­ до понять, что каждое наше пред­ приятие — большое и малое — тес­ но связано друг с другом и поэтому каждое «из'них имеет решающее зна­ чение в деле выполиелня плана. Траловый флот находится, так ска­ зать, на передовых позициях. .-*то фронт. Береговые же щ-едпрнятня выполняют функции тыла. А ты прекрасно знаете, что для по>еды на фронте необходимо н«*гь креп­ кий, быстро реагирующий на требо­ вания фронта, тыл. Поэтому руковод­ ство (Мурманрыбы н особенно трал­ флота должно стать подлинным про­ изводственно-техническим штабом, воедино (связывающим фронт и тыл. Далее тов. Снегов -переходят к задачам каждого предприятия в от­ дельности. — Траловым флот в 1ЭЗ 7 году должен прежде всего улучшить техническую эксплоаяацню судов. Механизмы промысловых кораблей находятся в плохом состоянии. По сведениям технического отдела, 30 судов требуют ремонта корпуса, 29 судов требуют ремонта главной ма­ шины, 33 — вспомогательных меха­ низмов и 32 — котлового хозяйствз. Старшие механики каждого корабля должны научиться у орденоносного механика тов. Макаревича внима­ тельному и любовному отношению к машине и ко всем механизмам ко­ рабля. Аварии — это позорное пятно в работе тралового флота. В прошлом году только 2 процента нз всех слу­ чаев аварий произошли из-за сти­ хииных бедствий. Мы еще и до сих пор не ведем решительной, большевистской борь­ бы с аварийностью, не воспитали чувства ответственности и беспощад­ ной непримиримости к каждой, хоти бы незначительно! аварии. В 1937 году мы обязаны покончить с аварий­ ностью. А это значит, создать же­ лезную производственную дисципли­ н у 'в траловом флоте. Характеризуя рзботу Судоремонт­ ного завода, тов. Снегов говорит, что там есть прекрасные кадры Стаханов-' лев, как например, бригады Кваш­ нина, Котова, электро-сварщик Стародубцев и другие. Но на зазоде нет большевистского порядка. Троцкистская свора много напако­ стила нз Судоремонтном заводе, все­ ми мерами и средствами срывала стахановское движение. Теперь эта подлая шайка разоблачена и полу­ чит по заслугам. Наша задача заключается в том, чтобы в крат­ чайший срок ликвидировать послед­ ствия гнусной вредительской дея­ тельности троцкистов на Судоремонт- пом заводе. Мы дальше не можем мириться с систематическим отставанием берего­ вого промысла, который тянет пазад всю рабггу бассейна. Глазная зада­ ча заключается сейчас в том, чтобы все рабочие а колхозники, занятые на береговом промысле, перестали олгидать рыбу, а начали ее ловить. В 1937 году мы должны органи­ зовать пеизмеримо больший размах стахановского движения, поднимая все говые и новые резервы стаха­ новцев. В этом главная задача всех .хозяйственных и инженерно-техни­ ческих работников оассейна. • Инженер, который не руководит стахановским -движением, перестает быть 'Представителем прогрессивной- технической тсыслп, — перестает быть инженером. На некоторых предприятяжх rpyW извращаются принципы стахановско­ го движения. На том же Судоремонт­ ном заводе руководители все время ломают голову, кого-же считать ста­ хановцами. В результате, многие ра­ бочие в течение года несколько рае побывали в стахановцах. Это про­ исходит потому, что на Судоремонт­ ном заводе не было н нет еще на­ стоящего руководства и помощи ста­ хановцам. А в тралфлоте обезличи­ вали стахановцев, не показывал* отдельных людей. Паш рыбный бассейн очень мо- юдой. Он вырос за годы сталин­ ских пятилеток, в (результате пов­ седневной помощи и внимания лично товарища Сталина и его боевых со­ ратников тг. Микояна и Жданова. Несмотря нз свою молодость Мурман­ ский бассейн занял ведущее место в рыбной промышленности Союза и имеет все возможности упрочить это почетное место. По для этого необ­ ходимо, чтобы мы ни на минуту не успокаивались, твердой стахановской поступью двигались по пути завое­ вания новых побед. Паши успехи, рост тралового фло­ та поднимает славу нашей Родины иг- естественно, вызывает бешеное шипение германских фашистских псов. Им - то не по душе эти до­ стижения и они всячески пытаются клеветать нз наш промысловый флот а на наших моряков. Брызгая ело­ вой, они пророчат, что наши суда отечественной постройки не могут промышлять и что деньги, затра­ ченные на их постройку, выброше­ ны в море. Эта гнусная ложь разби­ вается самой жизнью, неопрвержи- мыми фактами и доказательствами. . Немецкий фашистский траулер «Гитлер» в 1936 году выловил 22 тысячи центнеров рыбы. Это самый высокий улов германских траулеров. А наш советский траулер, по­ строенный на нашем заводе, руками наших стахановцев и носялшй имя бывшего фашистского узника, а те­ перь рулевого Комннтернз товари­ ща Димитрова, выловил 40 тысяч центнеров.Л 1 Ы#Ы. Так советские мо­ ряки отвечают на гнусные измышле­ ния фашистов. (Бурные аплодисмен­ ты). * Каздый трудящийся рыбного Мурмана повседневно ощущает теп­ лую заботу партии л правительства, и лично товарища Сталина. Это не­ измеримо повышает нашу ответствен­ ность. Мы должны работать, как на­ стоящие революционеры производст­ ва, чтобы оправдать отеческую за­ боту и внимание, проявляемые к нам нашим великим другом, учителем и вождем товарищем Сталиным. (Бур­ ные аплодисменты, приветственные возгласы в честь товарища Ста­ лина). МИМО ЖИВОТРЕПЕЩУЩИХ ВОПРОСОВ В парторганизации окружного от-» дела связи за 1936 год было 24 партийных собрания. Обсуждалн:ь разнообразные вопросы. Но ни разу не обсуждался, казалось-бы, такой немаловажный вопрос, как отноше­ ние к жалобам трудящихся. Общеизвестно, что. трудящиеся го­ рода Мурманска, ж особенно отдален­ ных районов округа, очень педоволь- Договор радистов флота Тов. МИЛЬЧАКО В-радист траулера „Сельдь1 Товарищи, я получил радиограм­ му с моря от радистов промышляю­ щих траулеров, которые просят ме­ ня передать горячий агривет второй стахановской конференции рыбного Мурмана. Одновременно с этим они прислали договор на социалистичес­ кое соревнование, который я сейчас прочитаю: «Обсудив яа общем собрании ра­ дистов траулеров, находящихся в норе, вопрос о досрочном выполне­ нии плана 1937 года к XX годов­ щине Октябрьской решолюции и об­ ращение наркома тов. Млкояна, мы —радисты тралового флота — за­ ключаем между собой договор на социалистическое соревнование и обязуемся: Содержать в хорошем состоянии гадиооборудовапие судов, обеспечить быстрейшее прохождение корреспон­ денции, давать хорошую пеленгзцлю траулерам на промысле, повышать трудовую дисциплину, повышиь свою квалификацию, активно участ­ вовать в общественной работе. Обращаемся к руководству флота, Судоремонтному заводу в к началь­ нику связи с просьбой обеспечить хорошее радиотехническое обслужи­ вание судов, уходящих на промькел, высококачественно ремонтировать рации, в кратчайший срок устра­ нить девиацию радиопеленгаторов, наладить хорошую работу береговой рации с морем, полностью снабжать рации всеми необходимыми запасны­ ми частями и материалами». За выполнение своих обязательств радисты тралового флота будут бо­ роться настойчиво и упорно, чтозы ' не отставать от всех остальных мо­ ряков, давших слово нашему люби­ мому наркому выполнить план до- ! срочно. ны плохой работой органов связи, ной кислоты, можно не только рабо- Не уменьшается, а, наоборот, увелп- тать, во и во много раз перекры- чпвается количество жало! на иска- вать нормы выработки. ! жение и несвоевременную доставку Еще в 1935 году у 20 агрегатов телеграмм, денежных переводов, на работало 20 человек. Сейчас эти же систематическое запаздывание в до- агретаты обслуживают 8 человек. В ставке писем и, особенно, газет, яа сложнейшем отделе флотации вместо грубое отношение с клиентурой. 10 работников справляются сейчас 3 человека. Стахановское движение показало нам, что мы сами не знали своих возможностей. Раньше один рабочий вырабатывая 2 тонны, сейчас- норма 3,9 тонны перекрывается большин­ ством. Я хочу призвать моряков рыбного Мурмана к повышению бдительно­ сти. Надо помнить, что наша стаханов­ ская работа — удар по врагу. Из-за недостаточной бдительности на нашей фабрике были факты явно­ го вредительства. В ответ на эту вылазку мы решили увеличить про­ изводительность труда ж качество продукции. Мы обязались досрочно выполнить свой годовой план в 1.400.000 тонн. Мы этого добьемся, работая по- стахановски, н призываем стаханов­ цев Мурмана выполнить свои обяза­ тельства. В 1936 году в окружной отдел связи поступило около трех тысяч жалоб. По сравнению с 1935 годом, нх количество увеличилось на 17,6 проц. В декабре прошлого года по­ ступило на 327 жалоб больше, чем в ноябре. Только одно Кировское отде­ ление связи получило в истекшем го­ ду около тысячи жалоб. Есть над чем призадуматься парт­ организации связи и в частности се­ кретарю парткома тов. Плехову. Есть над чем поработать. В истекшем году на партсобраниях заслушивались са­ моотчеты почти всех коммунистов, но ни у одного коммуниста — ру­ ководителя по-настоящему не спро­ сили, как он реагирует на заявле­ ния трудящихся, почему стало боль­ ше жалоб. Советские граждане требуют от ра­ ботников связи четкой работы, веж­ ливого обращения. В таком духе и надо воспитывать кадры. Работника связи треблг и в себе внимания, заботы со стороны руководителей. Как в этом отношении работает парт­ организация связи? Кое-кто даже в органах связи не­ серьезно и неправильно относится к такой категории работников, как письмоносцы. А между тем, письмо­ носцу доверено не только разносить почту. Ему доверена тайна перепж-i екп, распространение периодической литературы, материальные ценности. Письмоносцев надо воспитывать. Это еще не понимает партком. — Сколько письмоносцев изучает Конституцию, — спросили мы секре­ таря парткома тов. Плехова. Руково­ дитель парторганизации мог расска­ зать лишь о большой текучести письмоносцев. В 1936 году обновлен почти весь состав письмоносцев. По­ чему? Причины не известны. Рост количества жалоб является прямым результатом того, что парт­ организация Окротдела связи узко понимает свои задачп. Если поступи­ ла лилоба от своего работника, то партком быстро разбирает ее. Но ког­ да поступают ежедневно десятки жа­ лоб на плохую работу связи — как правило партком проходит мимо это­ го. Редко просматривают руководители Окротдела связи и партийной органи­ зации книги жалоб. Не всегда стано­ вится им известно о бюрократиче­ ских отписках второстепенных ра­ ботников. Жильцы дома 3 пе Прнморско! улице пожаловались на письиоиосца. Они соо4щилн руководителям отдела связи, что в ноябре получили только три номера газеты «Полярная прав­ да», а «Ленинградскую прав­ ду» им недодали четыре ра­ за. Появилась резолюция на этой жалобе: «Недостаток об’яс- няется тем, тго письмоносец но­ вый». Может ли такой ответ удовле^ творить жалобщика? К сожалению, это не единственный бюрократиче­ ский ответ. Сплошь и рядом гражданам даются бюрократические ответы на их жалобы. А парт­ организация? Она проходит мимо этих фактов, не мобилизует комму­ нистов и беспартийных работников на быстрое искоренение бюрократиз­ ма и нечуткого отношения к людям, в органах связи. В органы связи ежедневно обра­ щаются сотни людей. Достаточно сказать, что в нашем округе принято в 1936 году только одних переводов на сумму 80 миллионов рублей. А сколько писем, газет, посылок полу­ чают и отправляют трудящиеся Мурт манска и округа? Данные об этом ярко характеризуют рост зажиточно­ сти и культурности населения. Со­ вершенно законны их требования к работникам связи — культурно об­ служивать клиентуру. Парторганиза­ ция связи обязана чутко прислуши­ ваться к голосу трудящихся, постро­ ить свою работу применительно к но­ вым требованиям. Партийная органи­ зация и коммунисты обязаны воспи­ тывать работников связи, призван­ ных обслуживать трудящихся так, чтобы и на этом участке выполня- I лвсь требования партии и Сталин­ ской Конституции — о чутком забот­ ливом отношении к советским грзж- I данам. Н. РАБИНОВИЧ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz