Полярная правда. 1937, февраль
II КОНФЕРЕНЦИЯ СТАХАНОВЦЕВ И УДАРНИКОВ МУРМАНСКОГО РЫБНОГО БАССЕЙНА РАЗВЕРНУТЬ СОРЕВНОВАНИЕ ПО П Р О Ф Е С С И Я М Тов. И. БОГАЧЕВ—начальник Тралфлота Для успешного выполиеижж плана вылова рыбы в 1937 году необходи мо развертывайте стахановского дви жения вширь ж вглуоь, на всех уча стках многогранной «работы бассейна. В 1936 году главнейшей формой стахановского движения в тралфлото были стахановские рейсы. На от дельных кораблях о т себя пол ностью оправдали и дали прекрас ные результаты. Эту форму соревно вания необходимо расширять и в 1937 г. Огахановокие рейсы надо подго товлять кропотливо, серьезно, до биваясь, чтобы правильное исполь зование орудий лова и морской ре жим были законом для каждого. Решающим участком в нашей ра боте является котловое хозяйство, главные и вспомогательные механиз мы. Из 69 траулеров 30 имеют пов реждения топок, па 8 траулерах нет секции пароперепревз. Техническое состояние котельиог# хозяйства оставляет желать много лучшего. И сот тут в борьбе за сохранность кот лового хозяйства выступает такое мощное орудие, как соревнование на лучший уход за котлом, за экономию топлива, за правильную и быструю чистку топок. Развернувшееся со ревнование кочегаров — мастеров огня дало нам большие положитель ные результаты. Но надо признать, что большинство механиков, и тех нический отдел тралфлота не возгла вили это серьезное дело, на боль шинстве судов капитаны ж старшие механики, устранились от соревно вания. Соревнованием было охвачено все го 40 траулеров и только 24 из них дали сведения об итогах рабо- ш . Несмотря на все это, соревнова ние дало большие результаты. Раз- Пита окончательно гнилая теорийка о том, что пгпищбефгенекпй уголь, якобы, плох и на нем нельзя да- валъ соответствующее давление. Наши стахановцы - кочегары, рабо тая на этом угле, давалл блестящие показатели. Параду с (правильным сжиганием угля и выдержкой нормального хода мастера огня сэкономили много топ лива. Вот однотипные корабли: тра улер «Краб» — соревнующийся — сжигал в сутки 11,8 тонны, трау лер «Сельдь» — не соревнующийся — 12,4 тонны, траулер «Сталин»— соревнующийся — 9Vs тонны в сутки, траулер «Микоян» — не со ревнующийся — 10,3 тонны, тра улер «Киров» соревнующийся — 9,3, траулер «Двина», не соревну ющийся — 11,3 и т. д. Как видите, и пар был нз марке, да еще эконо мия топлива получилась. Важнейшим результатом соревно вания явилось повышение техниче ского уровня кочегаров. Пз сорев нующихся кочегаров техминимум на «отлично» сдали 24 человека, а на «хорошо» — 33, 7, сдавших на «удовлетворительно», готовятся к сдаче второй раз на «хорошо». Но группе не соревнующихся кочегаров мы имеем только 6 отличников, сдавших на «хорошо» — 26, на «удовлетворительно» — 19, 11 сов сем не сдавали техминимума. Котловое (хозяйство на судах, включившихся в соревнование, на ходится в лучшем состоянии. 12 су- лов из соревнующихся имеют оцен ку «отлично», из не соревнующихся отличников только двое. Технические нормы чистки топок перекрыты на всех судах, включив шихся в соревнование. Вместо 6— 7 минут кочегар Кузнецоз чистит топ ку 2 минуты 40 секунд, Сластюк — 3 минуты, Котов — 2 минуты 15 секунд н т. д. 16 лучших кочегаров вполне заслуженно получили на кон ференции ценные премии, а 7 пз них и грамоты лучших кочегаров флота. Инициативу соревнования кочега ров, выдвинутую мастером огня, кочегаром Царевым, в 1937 году надо распространить на все виды профессии. Пужно, чтобы соревнова лись старшие механики, машини сты, матросы, боцмана, словом, все профессии. Помял, что узким ме стом в работе тралфлота является рыбообработка, нужно развернуть действенное и конкретное соревнова ние обработчиков рыбы. £ январе этого года мы уже имеем крупное отставание от планов. Вместо 90 процентов высших сортов мы не да ли даже 80. Причины этого — не достаточное техническое руководство мастеров, недостаточное соревнование на обработке рыбы. Большую пользу должно принести соревнование поваров на лучшее приготовление пищи, • соревнование боцманов и других профессий. Но единую мерку для всех придумы вать нельзя. На каждом корабле со ревнование должно быть развернуто, Iсходя пз местных условий. Нет никакого сомнения, что раз вернувшееся среди кочегаров сорев нование па лучшую работу, охватит все профессии и поможет морякам рыбного 'Mурмана с честью выпол нить годовой план к XX годовщине Октября. НАВЕСТИ ПОРЯДОК 8 ЗАВОДСКОЙ КОЧЕГАРКЕ Т о в . С О Р О К И Н — с т . к о ч е г а р С у д о р е м о н т н о г о з а в о д а С кочегарами плавсостава хочу я поделиться опытом кочета-рокой ра- -боты на берегу. Работа у нас не менее сложная, чем на судне. Мне хочется обратить внимание *нг то, как преступно используются у нас котлы, как мало берегут па росиловое хозяйство. В январе, по главу мы должны были дать пара для отопления траулеров в размере 220 траулеро-суток и отоплять 12 цехов. А пришлось дать 393 трау леро-суток, превысив план на 180 траулеро-суток. Что из этого полу чается? Нехватает пара для це хов. Температура, поэтому, в цехах низкая, а это влияет на производи тельность труда рабочих. Какая про изводительность труда слесаря, ра ботающего в пальто, каково качест во работы чертежника, работающего в перчатках! Трест должен разрешить вопрос с иашей кочегаркой. Нам нужно по* ставить третий котел. Пз рук ©он плохо обетеит у нас дело с оплатой труда кочегаров. Мы ничего не получаем за экономя» угля. Это неправильно. Вот сейчас мы имеем 44 тонны экономии угля. Топливо сбережено, кочегары рабо тали хорошо, но никак не отмечены за свои стахановские показателя. Старший механик устранился от с о р е в но в а н и я Тов. ИВАНОВ—старший штурман траулера „ Р е в о л ю ц и я “ Я хочу рассказать О работе KOie- гаров нашего траулера. В 1935 году у нас часто были простои судна, из-за плохой работы ьочегарки. А в 1936 году граф«г» под’ема пара был чист. За 14 рей сов только один раз мы имели про стой 24г часа из-за под’ема пара, да и это бьш не по вине кочегаров, а по вине второго механика, при нявшего плохой уголь. Наши кочегары,в 1936 году дер жали давление пара не ниже 14Vs атмосфер и это сказалось на вьпол- пении нашего плана. Старший механик нашего трауле ра Белобородов наплевательски от носился к соревнованию котегаров и им приходилось обращаться к штур манам. Наш лучший стахановец-кочегар Кргогжн давал дельные рационализа торские предложения по улучшению условий работы -кочегаров. Но стар ший механик не обратил внимания ни на одно из них. Крючин сдал техэкзамен на ма шиниста и в очередной рейс должен и тти уже не кочегаром, а машини стом. Техучебой руководил также третий механик, а старший мехгеик от нее устранился. Из-за его бездуш ного отношения к людям и к работе у нас сейчас большая текучесть. В последнюю стоянку на берегу сме нилось 18 кочегаров. Механик знает людей только по таким приметам: кто в плаще, кто в пальто. А что гз себя представляет каждый чело век в отдельности — его не инте ресует. Руководство тралфлота долж но обратить на это серьезное внима ние. СЕРЬЕЗНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОЧИХРЫБОКОМБИНАТА Тов. Ш Е Р Е Д Е К А — д и р е к т о р Р ы б о к о м б и н а т а Траловый флот — решающий про изводственный участок в выполнении плана 1937 года. Понятно поэтому-, почему флоту здесь на конфереиипм уделяется такое большое внимание. П потому, что тралфлот решает успех пашей борьбы за план, мы, работники Рыбокомбината, делаем все к тому, чтобы по нашей вине ни один траулер ни одной лишней минуты не простоял в порту. Мы кровно заинтересованы в том, чтобы траулеры как можно больше прг.воч зи л и рыбы, потому что Рыбокомби нат может обрабатывать ежедневно 1.000 тони. Удовлетворяет . т а тралфлот требо ваниям, пред’являемыи к нему Рыбо комбинатом? Пока еще не удовлетво ряет. Свежья привозят очень мало. Печени также мало, а окунь очень часто привозят испорченным. Прпвег ду несколько примеров. РТ-78 привез на-днях только 3 бачка печени. Архангельский трау лер Л'з 412 привел 400 килограммов печени, по она оказалась негодной для обработки, пришлось ее пустить на вытопку жира. А вот передовые траулеры приво зят продукцию прекрасного качества. Траулер «Киров» привез 1.400 кг. печени п весь консервный завод пол дня работал целиком на продукции, привезенной кировцами. РТ-42 при вез 1.700 кг. печени. По этим передовым траулерам дол жны равняться все суда тралового флота. Основными недочетами в работе Рыбокомбината в прошлом году бы ли: а) недостаточное качество и б) большие потери и отходы. В прошлом году план по ассорти менту мы не выполнили. Нарквм пищевой промышленостп тов. Ми коян потребовал, чтобы мы выпусти ли миллион банок тресковой печени в томате, а мы дали только 336 ты сяч банок. Мало выпускали мы и копченых товаров. Борьба с утечками и отходами в прошлом почти совершенно не велась А результат таков: в 1936 году мы имели на Рыбокомбинате 21.000 центнеров безвозвратных потерь. Р. этом году утечкам и отходам должна Сыть об’явлепа жестокая, беспощад ная борьба. I • Нужно решительно бороться за настоящую сашцарита и гнгпепу та нашем предприятии. И глу'боко оши баются те товарищи, которые дума ют, что в этом отношении мы все уже сделали. Сделано еще ничтожно мало по сравнению с большими зада чами, стоящими перед нами. Обсуждая обращение наркома тов. Микояна, мы взяли нз себя большие обязательства. Эти обязательства мы выполним. » НЕ ЗАЗНАВАТЬСЯ, НЕ УСПОКАИВАТЬСЯ Н А У С П Е Х А Х Из выступления начальника политчасти Мурманрыбы тов. СНЕГОВА На шпицбергенском угле можно хорошо работать Тов. НАГИБИН—машинист электростанции Рыбного порта Недогруз угля срывает промысел Т ов . К У З Н Е Ц О В к о ч е г а р т р а у л е р а „ А к у л а Г Ог кочегара па судне зависит многое. Я люблю свое дело, чув ствую ответственность за него и по тому горячо х охотно включился в соревнование кочегаров. Я добился чистки топки вместо 6— 7 минут в 2 мин. 40 секунд. Этого я довиваюсь правильным сжиганием угля, хоро шей пггнвкой. Хочу сказать два слова • недо грузах угля. Па угольно! базе такие случаи часты. В прошлый peic нам недогрузили около 10 тони. Хорошо, ■что мы обратили на это внимание при ттрпемке. А что, если 1ы прозе вали/ Было бы сорвано рейсовое обязательство кочегаров, а отсюда сокращен рейс, не добрало 18— 20 тонн рыбы. Кочегары нашего траулера рабо тают па любом угле. В декабре мно гие вернулись нз рейса, «сжавшись на плохой уголь. А мы продолжали я успешно закончили реме. Соревно ванию кочегаров много помогает наш пожяешг тов. Заглодюк. В 1934-1935 гг. наша станция «славилась» аварийностью. А в 1936 году у нас не было ни одной аварии. В 1935 году мы с трудом давали 800 клв., кочегары говорили, что больше дать невозможно, что садит ся пар. А работали в то время, кстати сказать, на донецких углях. Б 1936 году, работая на шпицбер генском угле, мы давали 1.200 клв. энергии и пар держали прекрасно. Это об'ясняется хорошей работой кочегаров. Почему стати кочегары работать лучше? Что им помогло? Техниче ская учеба. Введение н сдача тех минимума показали рост лподей. Из рядовых подкатчиков люди выросли в старших кочегаров. Надо сказать, что и на берегу, так <ке как и во флоте, кочегарам уделяется недостаточно внимания Наши кочегары не имеют спецодеж ды, обуви. Профсоюзные организации смотрят на это сквозь пальцы. СТАХАНОВСКАЯ РАБОТА- УДАР ПО ВРАГУ ' Т о в . К А Р Е Л И Н -м а с т е р Кировской О б о г а т и т е л ь н о й ф а б р и к и Стахановцы, ударники, рабочие и инженерно-технический персонал Ки ровской Обогатительной фабрики со всей серьезностью отнеслись к рабо те своих соседей — моряков рыбно го Мурмана. Они поручили мне пе редать горячий привет второй бас сейновой конференции. Я слышал, как мастера огня раз били «теорию» плохих углей. И у нас на фабрике враги пускали вся ческие разговоры о невозможности работать с простейшими реагентами (вещество, отделяющее всякие при меси от концентрата). Но стаханов цы фабрики показали, что на тор фяной смоле вместо дорогой импорт- Успехи Мурманского рыбного бас сейна. бесспорны. Однако, ни в коей мере их не следует преувели чивать, ибо мы знаем, что далеко не все возможности исчерпаны в Г.К86 году. Моряки тралового флота на своей конференции заявили, что по самым скромным подсчетам в прош лом году траловый флот мог выло вить еще полмиллиона центнеров рыбы. Во втором стахановском год}- пе ред всем коллективом рыбников Мурмана поставлены исключительно ответственные и большие задачи. Мы должны дать трудящимся пашей Го дины 2.550.000 центнеров высоко качественной рыбы, разнообразного ассортимента и ни одного центнера меньше. Ударники, стахановцы и все трудящиеся нашего бахенна твердо и ответственно заявили, что план этот реален, выполним и, безуслов но, будет выполнен к XX годовщине Октябрьской революции. (Аплодис менты). За словами должны последовать конкретные, стахановские дела. Те перь дело за тем, чтобы ежедлевно кропотливой, будничной, стаханов ской работой претворять в жизнь ре шения конференции. А это о тзы вает во-первых, работать и руково дить неизмеримо лучше, чем в 1936 ГОДУ. РУКОВОДСТВО ДОЛШНО бЫТЬ ДШ 'Т- венным, оперативным, успевать за ростом людей, помогать выращивать новые кадры стахановцев рыЗного Мурмана. Особенность нашего бассейна зак лючается прежде всего в том, что мы должны круглый год даззть пище вые продукты для трудящихся па шей страны. -Эта первая особенмьгть накладывает на нас большую от ветственность. Между тем, -мур- мдицы, добившись неплохих ре зультатов, часто успокаивают ся и зазнаются. Только этим, а не чем иным об’ясняется позорное невыполнение январского плата. Это внушает большую тревогу за сутьбу выполнения годового плана. Мы дол жны решительно искоренить всякие признаки самоуспокоенности и заз найства. . . .. . В нашем бассейне не должно Сыть деления на первоочередные и, пак сказать, подсобные предпри.ттня. На до понять, что каждое наше пред приятие — большое и малое — тес но связано друг с другом и поэтому каждое «из'них имеет решающее зна чение в деле выполиелня плана. Траловый флот находится, так ска зать, на передовых позициях. .-*то фронт. Береговые же щ-едпрнятня выполняют функции тыла. А ты прекрасно знаете, что для по>еды на фронте необходимо н«*гь креп кий, быстро реагирующий на требо вания фронта, тыл. Поэтому руковод ство (Мурманрыбы н особенно трал флота должно стать подлинным про изводственно-техническим штабом, воедино (связывающим фронт и тыл. Далее тов. Снегов -переходят к задачам каждого предприятия в от дельности. — Траловым флот в 1ЭЗ 7 году должен прежде всего улучшить техническую эксплоаяацню судов. Механизмы промысловых кораблей находятся в плохом состоянии. По сведениям технического отдела, 30 судов требуют ремонта корпуса, 29 судов требуют ремонта главной ма шины, 33 — вспомогательных меха низмов и 32 — котлового хозяйствз. Старшие механики каждого корабля должны научиться у орденоносного механика тов. Макаревича внима тельному и любовному отношению к машине и ко всем механизмам ко рабля. Аварии — это позорное пятно в работе тралового флота. В прошлом году только 2 процента нз всех слу чаев аварий произошли из-за сти хииных бедствий. Мы еще и до сих пор не ведем решительной, большевистской борь бы с аварийностью, не воспитали чувства ответственности и беспощад ной непримиримости к каждой, хоти бы незначительно! аварии. В 1937 году мы обязаны покончить с аварий ностью. А это значит, создать же лезную производственную дисципли н у 'в траловом флоте. Характеризуя рзботу Судоремонт ного завода, тов. Снегов говорит, что там есть прекрасные кадры Стаханов-' лев, как например, бригады Кваш нина, Котова, электро-сварщик Стародубцев и другие. Но на зазоде нет большевистского порядка. Троцкистская свора много напако стила нз Судоремонтном заводе, все ми мерами и средствами срывала стахановское движение. Теперь эта подлая шайка разоблачена и полу чит по заслугам. Наша задача заключается в том, чтобы в крат чайший срок ликвидировать послед ствия гнусной вредительской дея тельности троцкистов на Судоремонт- пом заводе. Мы дальше не можем мириться с систематическим отставанием берего вого промысла, который тянет пазад всю рабггу бассейна. Глазная зада ча заключается сейчас в том, чтобы все рабочие а колхозники, занятые на береговом промысле, перестали олгидать рыбу, а начали ее ловить. В 1937 году мы должны органи зовать пеизмеримо больший размах стахановского движения, поднимая все говые и новые резервы стаха новцев. В этом главная задача всех .хозяйственных и инженерно-техни ческих работников оассейна. • Инженер, который не руководит стахановским -движением, перестает быть 'Представителем прогрессивной- технической тсыслп, — перестает быть инженером. На некоторых предприятяжх rpyW извращаются принципы стахановско го движения. На том же Судоремонт ном заводе руководители все время ломают голову, кого-же считать ста хановцами. В результате, многие ра бочие в течение года несколько рае побывали в стахановцах. Это про исходит потому, что на Судоремонт ном заводе не было н нет еще на стоящего руководства и помощи ста хановцам. А в тралфлоте обезличи вали стахановцев, не показывал* отдельных людей. Паш рыбный бассейн очень мо- юдой. Он вырос за годы сталин ских пятилеток, в (результате пов седневной помощи и внимания лично товарища Сталина и его боевых со ратников тг. Микояна и Жданова. Несмотря нз свою молодость Мурман ский бассейн занял ведущее место в рыбной промышленности Союза и имеет все возможности упрочить это почетное место. По для этого необ ходимо, чтобы мы ни на минуту не успокаивались, твердой стахановской поступью двигались по пути завое вания новых побед. Паши успехи, рост тралового фло та поднимает славу нашей Родины иг- естественно, вызывает бешеное шипение германских фашистских псов. Им - то не по душе эти до стижения и они всячески пытаются клеветать нз наш промысловый флот а на наших моряков. Брызгая ело вой, они пророчат, что наши суда отечественной постройки не могут промышлять и что деньги, затра ченные на их постройку, выброше ны в море. Эта гнусная ложь разби вается самой жизнью, неопрвержи- мыми фактами и доказательствами. . Немецкий фашистский траулер «Гитлер» в 1936 году выловил 22 тысячи центнеров рыбы. Это самый высокий улов германских траулеров. А наш советский траулер, по строенный на нашем заводе, руками наших стахановцев и носялшй имя бывшего фашистского узника, а те перь рулевого Комннтернз товари ща Димитрова, выловил 40 тысяч центнеров.Л 1 Ы#Ы. Так советские мо ряки отвечают на гнусные измышле ния фашистов. (Бурные аплодисмен ты). * Каздый трудящийся рыбного Мурмана повседневно ощущает теп лую заботу партии л правительства, и лично товарища Сталина. Это не измеримо повышает нашу ответствен ность. Мы должны работать, как на стоящие революционеры производст ва, чтобы оправдать отеческую за боту и внимание, проявляемые к нам нашим великим другом, учителем и вождем товарищем Сталиным. (Бур ные аплодисменты, приветственные возгласы в честь товарища Ста лина). МИМО ЖИВОТРЕПЕЩУЩИХ ВОПРОСОВ В парторганизации окружного от-» дела связи за 1936 год было 24 партийных собрания. Обсуждалн:ь разнообразные вопросы. Но ни разу не обсуждался, казалось-бы, такой немаловажный вопрос, как отноше ние к жалобам трудящихся. Общеизвестно, что. трудящиеся го рода Мурманска, ж особенно отдален ных районов округа, очень педоволь- Договор радистов флота Тов. МИЛЬЧАКО В-радист траулера „Сельдь1 Товарищи, я получил радиограм му с моря от радистов промышляю щих траулеров, которые просят ме ня передать горячий агривет второй стахановской конференции рыбного Мурмана. Одновременно с этим они прислали договор на социалистичес кое соревнование, который я сейчас прочитаю: «Обсудив яа общем собрании ра дистов траулеров, находящихся в норе, вопрос о досрочном выполне нии плана 1937 года к XX годов щине Октябрьской решолюции и об ращение наркома тов. Млкояна, мы —радисты тралового флота — за ключаем между собой договор на социалистическое соревнование и обязуемся: Содержать в хорошем состоянии гадиооборудовапие судов, обеспечить быстрейшее прохождение корреспон денции, давать хорошую пеленгзцлю траулерам на промысле, повышать трудовую дисциплину, повышиь свою квалификацию, активно участ вовать в общественной работе. Обращаемся к руководству флота, Судоремонтному заводу в к началь нику связи с просьбой обеспечить хорошее радиотехническое обслужи вание судов, уходящих на промькел, высококачественно ремонтировать рации, в кратчайший срок устра нить девиацию радиопеленгаторов, наладить хорошую работу береговой рации с морем, полностью снабжать рации всеми необходимыми запасны ми частями и материалами». За выполнение своих обязательств радисты тралового флота будут бо роться настойчиво и упорно, чтозы ' не отставать от всех остальных мо ряков, давших слово нашему люби мому наркому выполнить план до- ! срочно. ны плохой работой органов связи, ной кислоты, можно не только рабо- Не уменьшается, а, наоборот, увелп- тать, во и во много раз перекры- чпвается количество жало! на иска- вать нормы выработки. ! жение и несвоевременную доставку Еще в 1935 году у 20 агрегатов телеграмм, денежных переводов, на работало 20 человек. Сейчас эти же систематическое запаздывание в до- агретаты обслуживают 8 человек. В ставке писем и, особенно, газет, яа сложнейшем отделе флотации вместо грубое отношение с клиентурой. 10 работников справляются сейчас 3 человека. Стахановское движение показало нам, что мы сами не знали своих возможностей. Раньше один рабочий вырабатывая 2 тонны, сейчас- норма 3,9 тонны перекрывается большин ством. Я хочу призвать моряков рыбного Мурмана к повышению бдительно сти. Надо помнить, что наша стаханов ская работа — удар по врагу. Из-за недостаточной бдительности на нашей фабрике были факты явно го вредительства. В ответ на эту вылазку мы решили увеличить про изводительность труда ж качество продукции. Мы обязались досрочно выполнить свой годовой план в 1.400.000 тонн. Мы этого добьемся, работая по- стахановски, н призываем стаханов цев Мурмана выполнить свои обяза тельства. В 1936 году в окружной отдел связи поступило около трех тысяч жалоб. По сравнению с 1935 годом, нх количество увеличилось на 17,6 проц. В декабре прошлого года по ступило на 327 жалоб больше, чем в ноябре. Только одно Кировское отде ление связи получило в истекшем го ду около тысячи жалоб. Есть над чем призадуматься парт организации связи и в частности се кретарю парткома тов. Плехову. Есть над чем поработать. В истекшем году на партсобраниях заслушивались са моотчеты почти всех коммунистов, но ни у одного коммуниста — ру ководителя по-настоящему не спро сили, как он реагирует на заявле ния трудящихся, почему стало боль ше жалоб. Советские граждане требуют от ра ботников связи четкой работы, веж ливого обращения. В таком духе и надо воспитывать кадры. Работника связи треблг и в себе внимания, заботы со стороны руководителей. Как в этом отношении работает парт организация связи? Кое-кто даже в органах связи не серьезно и неправильно относится к такой категории работников, как письмоносцы. А между тем, письмо носцу доверено не только разносить почту. Ему доверена тайна перепж-i екп, распространение периодической литературы, материальные ценности. Письмоносцев надо воспитывать. Это еще не понимает партком. — Сколько письмоносцев изучает Конституцию, — спросили мы секре таря парткома тов. Плехова. Руково дитель парторганизации мог расска зать лишь о большой текучести письмоносцев. В 1936 году обновлен почти весь состав письмоносцев. По чему? Причины не известны. Рост количества жалоб является прямым результатом того, что парт организация Окротдела связи узко понимает свои задачп. Если поступи ла лилоба от своего работника, то партком быстро разбирает ее. Но ког да поступают ежедневно десятки жа лоб на плохую работу связи — как правило партком проходит мимо это го. Редко просматривают руководители Окротдела связи и партийной органи зации книги жалоб. Не всегда стано вится им известно о бюрократиче ских отписках второстепенных ра ботников. Жильцы дома 3 пе Прнморско! улице пожаловались на письиоиосца. Они соо4щилн руководителям отдела связи, что в ноябре получили только три номера газеты «Полярная прав да», а «Ленинградскую прав ду» им недодали четыре ра за. Появилась резолюция на этой жалобе: «Недостаток об’яс- няется тем, тго письмоносец но вый». Может ли такой ответ удовле^ творить жалобщика? К сожалению, это не единственный бюрократиче ский ответ. Сплошь и рядом гражданам даются бюрократические ответы на их жалобы. А парт организация? Она проходит мимо этих фактов, не мобилизует комму нистов и беспартийных работников на быстрое искоренение бюрократиз ма и нечуткого отношения к людям, в органах связи. В органы связи ежедневно обра щаются сотни людей. Достаточно сказать, что в нашем округе принято в 1936 году только одних переводов на сумму 80 миллионов рублей. А сколько писем, газет, посылок полу чают и отправляют трудящиеся Мурт манска и округа? Данные об этом ярко характеризуют рост зажиточно сти и культурности населения. Со вершенно законны их требования к работникам связи — культурно об служивать клиентуру. Парторганиза ция связи обязана чутко прислуши ваться к голосу трудящихся, постро ить свою работу применительно к но вым требованиям. Партийная органи зация и коммунисты обязаны воспи тывать работников связи, призван ных обслуживать трудящихся так, чтобы и на этом участке выполня- I лвсь требования партии и Сталин ской Конституции — о чутком забот ливом отношении к советским грзж- I данам. Н. РАБИНОВИЧ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz