Полярная правда. 1937, февраль

II КОНФЕРЕНЦИЯ СТАХАНОВЦЕВ И УДАРНИКОВ МУРМАНСКОГО" РЫБНОГО БАССЕЙНА ЗАВОЕВЫВАТЬ ПЕРВЕНСТВО В ПИЩЕВОМ ИНДУСТРИИ ПОВСЕДНЕВНО, ЕЖЕЧАСНО ВЫПОЛНИТЬ ПРИКАЗ НАРКОМА О Х О З Р А С Ч Е Т Е Тов. СКОРНЯКОВ—капитан орденоносец РТ пЛеЬедкаи В борьбе за выполнение плана слова по этому вопросу. Сч.паю. 1937 года к XX годовщине Октября —ведущее место занимает хозрасчет. Прямое указание наркома тов. Мико­ яна о хозрасчете щами не выполнено. Мы готовимся, по подготовка чересчур затянулась. Если бы наш парком спросил — почему тралфлот не переходит на хозяй­ ственный расчет, — что могли бы мы ответить, какие веские причины выдвинуть в свое оправдание? Ни­ каких. Тов. Богачев и многие капитаны •гросто боятся перейти на хозрасчет, не проявляют достаточной рентмо­ сти и гибкости. У нас было реше­ ние, по которому сначала этого года первые пять траулеров переводятся ва хозрасчет. Нсдо сказать, что трест, отдав формальный приказ о переходе на хозрасчет, не выполнил Бсех необходимых условий. Что я по­ лучил, как непосредственный хо­ зяйственный руководитель траулера: И директорский фонд, и оборотные сред<*тва мне Не выделены. Не слу­ чайно, что три траулера из выделен­ ных (4, 19 п 82) отказалчеь от пе­ рехода па хозрасчет. Я жду от конференции твердого что не менее 50 процентов судов тралового флота надо перемести па хозрасчет, но необходимо создать все условия для плодотворной рабо­ ты хозяйственных руководителей су­ дов, какими будут являться при та­ кой системе капитаны. Подлинный хозрасчет надо ввести во всех хозяйствах треста. Рыб­ ный порт к переходу па хозрасчет не готов. Такое же положение н с Судоремонтным заводом. Расскажу вам, как приходится расплачивать­ ся за ремонт. Ремонтировали на СРЗ траулер «Ваер» и потребовали за работу 31 тысячу рублей. Капитан возмутился, начал шуметь и полу­ чил второй счет уже на 22 тысячи рублей. Опять возмутился. Пред­ ставьте себе, третий счет был только на 19 тысяч. Конечно при такой резиновой бухгалтерии Судоремонт­ ного завода нам на хозрасчете рабо­ тать будет невозможно. Траловый флот рыбного Му[мапа должен перейти на хозрасчет, а для этого необходима четкость и подго­ товленность к переходу к.* xoaja- счет всех участков бассейна. (Апло­ дисменты). Работать по-стахановски во славу великой Родины Тов. КОРНЮШИН—начальник политуправления Наркомпищепрома ПОВЫСИТЬ РОЛЬ ИНЖЕНЕРОВ ИТЕХНИКОВ 7 08 . ЛУПАЧЕВ—инженер Судоремонтного завода Поставленная тов. Микояном зада­ ча досрочного выполнения государ­ ственного плана, будет разрешена только в том случае, если весь кол­ лектив рабочих и инженерно-техпи- ческих работников предприятийМур­ манского рыбного бассейна (развернет , большевистскую борьбу за план. Большое место в этой работе дол­ жны занять инженеры и техники. В связи с этим мне хочется сказать несколько слов об отношении к ин­ женерно-техническим работникам на Судоремонтном заводе. Когда РТ-15 спускали со слипа, произошла авария. Инженерно-техни- честя секция завода создала специ­ альную комиссию для того, чтобы выявить причины аварии, изучить их и не допустить повторения. Но директор завода Богачев велел распустить эту комиссию. Все мы знаем, что план — это за­ кон. Но на заводе до сих пор план 1937 года нигде и никем не обсу- ждался. Всем хорошо известно, что прави­ тельство приняло постановление о реконструкции Судоремонтного заво­ да. Но инженеры и техники СРЗ не привлечены к этой, безусловно, от­ ветственной работе. Они стоят в сто­ роне. Место инженерно-технических ра­ ботников — в передовой шеренге борцов за досрочное выполнение го­ сударственного плана. ! « $ £ S. п о S м и га А S К '- I - Э ‘ егg 8 § - I ' Уголок выставки РычэюмГлната в фойе Дома культуры ям. Кирова. Фото Марголлда. Работа конференции передовых людей Мурманского бассейна сыгра­ ет исключительную роль в борьбе за осуществление призыва боевого наркома пищевиков Анастаса Ивано­ вича Микояна о выполнении плана 1937 года к XX годовщине Велико­ го Октября. Конференция имеет большое прак­ тическое значение для освоения рыб­ ных богатств Мурмана. Такую кон­ ференцию трудно переоценить, ибо она является прекрасной школой роста, обучения, самоотчетов передо­ вых людей, школой не только для них, но и для командиров производ­ ства. Товарищ Оталип на замечательном совещании стахановцев промышлен­ ности и транспорта говорил о том, что у стахановцев многому учились руководители партии и правитель­ ства и благодарил стахановцев за учебу*. Это самое мы можем и обя­ заны оказать сегодня и поблагода­ рить делегатов сегодняшней конфе­ ренции. Тов. Микоян уделяет конфе­ ренции исключительное внимание, сам следит за ней. Перед моим от*- ездом сюда он дал ряд указаний и замечаний для наилучшего проведе­ ния работы (конференции, для ярко­ го вскрытия всех недостатков, что­ бы не только их ликвидировать, но и избежать в будущем. Тов. Микоян оценивает работу Мурманского бассейна, как ведущую. Эго высокая оценка. Мы ведь име­ ем много бассейнов и на Каспии, и на Черном море, и на Дальнем Во­ стоке. В 1936 году Мурманский бассейн занял первое место. И глав­ ное, что обеспечило победу этого мо­ лодого бассейна — это слаженный прекрасный коллектив моряков, ко­ торые сумели овладеть техникой и пустить ее в дело. Но успехи не должны кружить голову. Наоборот, они призывают к лучшей работе, б самокритичному просмотру всего проделанного в 1936 году с тем, чтобы решительно ударить по зазнайству и успокоен­ ности. По-деловому, по-болыпевнст- скл выполнить план 1937 года! Баренцово море издавна славится своими богатствами. Рыбы в нем сколько угодно. Значит, жаловаться на отсутствие рыбы нельзя. Техни­ ческая оснащенность нашего флота —могучая, первоклассная, средства обработки отличные. Чего же нехва- тает? Нет достаточной организаци­ онной боевой работы, опыт передо­ виков не распространяется на всех. Ведь если проанализировать, из чего составилось выполнение плана 1936 года, мы увидим не вполяе приглядную картину. Ведь в целом план выполнен всего на 88 процен­ тов. Еще подробнее «то выглядят, так — гослов 11,1 проц., колхозы — 10,5 проц., другие предприятия еще меньше. А ведь колхозы — это наши социалистические пред­ приятия. Пх надо все время подтя­ гивать. Тралфлот выполнил план на 133 проц., а береговой лоз толь­ ко на 40 проц. Другие еще того меньше. Кто же дал право за успе­ хами тралфлота прятаться отстаю­ щим «предприятиям? Мы, единое со­ циалистическое хозяйство и у нас единый план. Да и в самом трал- флоте не все работают одинаково. За спиной передовых траулеров пря­ чутся отстающие. Десять траулеров в прошлом году не выполнили го­ довой план, 17 траулеров дали улов ниже среднего по тралфлоту. Вот эти единицы должны Сыть в центре нашего внимания. Но и это не i?ce. Ведь плтн — это минимум. Выполнение плана уже стало традицией пищевиков. Стаха­ новское движение обязывает неу- стапно повышать производительность труда, не только выполнять, но и значительно перевыполнять планы. В Мурманском бассейне такого широкого развертывания стаханов­ ского движения мы еще не имеем. Позорный срыв январското плана, одно из ягжих. этому доказательств. Сплошь и рядом мы имеем невыпол­ нение прямых указаний товарища Микояна. С проверкой, с контролем дело обстоит плохо. А ведь тов. Микоян указывал на необходимость про­ верять выполнение плана каждую пятидневку, каждую декаду. Рассчи­ тывать на то, что, отстав в первом квартале, нашнкм в другом, не приходится. Огстзванае с nespBux дней может привести к прорыву. В 1937 г. Мурманский бассейн должен дать два с половиной мнллюна центнеров рыбы. Это значит, что ежекевно мы должны огираьлять из Му-рми-гаа эыбзый маршрут. ^го большой вклад в нашу веселую, ра­ достную, зажиточную жизнь. Это надо помнить, за это надо бороться крепко, по - большевист­ ски. И мы имеем для этог» все ус­ ловия. (Рыба есть, срдества лова есть. Значит, дело за моряками Мур­ мана. Но примеру передовиков тралфло- та должны равняться все предприя­ тия бассейна. Возьмем Судоремонтный завод. Всем известно, что работает он пло­ хо, хотя, как индустриальное пред­ приятие, должен бы служить приме­ ром для других. По я должен ска­ зать, что в Мурманском бассейне есть тенденция все свои грехи пря­ тать за недостатки Судоремонтного завода. Плохо не только с судоремон­ том. Плоха и техническая эксплоата- ния флота. Еще очень велик процент аварий. Наши траулера в основном новые. Средний возраст траулера’ 5-7 лет. А котловое хозяйство уже в каком со­ с т о я н и и ? ! Здесь мы сталкиваемся с позорными явлениями.. Есть, безус­ ловно, корабли, где показывают образцы технического ухода за котла­ ми. Но их опыт не распространяется, не суммируется. Техническая часть флота занимается фиксацией фактов, но не является еще настоящим тех­ ническим штабом. А между тем к авариям мы должны подходить сей­ час особенно внимательно. Процесс над шайкой троцкистских выродков шпионов, диверсантов, вредителей и изменников Родины показал, что ава­ рии были излюбленным методом вре­ дительства врага. Мы уже настолько сильны, что враг боится открыто заявить, что он служит фашизму, что он идет против народа, но враг портит, гадит исподтишка. Мы обя­ заны «сейчас ни одну аварию не ос­ тавлять 'без расследования до конца. Для лучшего развертывания стаха­ новского движения на Мурмане необ­ ходимо широко внедрять обмен опы­ том, соревнование по профессиям. Мы знаем уже, каких блестящих резуль­ татов в мясной промышленности, а сейчас в сахарной, добиваются ста­ хановцы благодаря обмену опытом. Почему стахановцы одного мясоком­ бината могут поехать на другой об­ меняться опытом, а передовой капи­ тан не может поучить отстающих штурманов, поплавать на другом траулере? В мурманском бассейне уже началось соревнование среди ко­ чегаров. Надо распространить этот вид соревнования на все профессии. Это действенное, конкретное соревно­ вание даст возможность подтянуть отстающих, изжить цеховщину, изо-, лнрованность. За работой пищевой промышлен­ ности следи| вся страна. За работой рыбного Мурмана следит тов. Мико­ ян, о работе моряков тралового фло­ та знает великий Сталин. (Бурные аплодисменты). И это обязывает нас работать по-стахановски, во славу нашей великой Родины. Мурманский бассейн имеет прек­ расные кадры стахановцев и ударни­ ков и это является лучшим залогом того, что план 1937 года, рыбный Мурман выполнит с честь» (Аплоди­ сменты). Во время перерыва... Фото-этюд М арата . Больше внимания качеству! 7ов. АЛЕКСЕЕВ—государственная инспекция по качеству Делегаты конференции большое | больше 50 проц. и из них не менее ! внимание в своих выступлениях уде­ ляли добывающему промыслу. И это совершенно правильно, потому что успех досрочного выполнения госу­ дарственного плана, добычи 2 млн. 550.000 центнеров рыбы и из них 2 миллионов центнеров траловым флотом будут решать промысловики. Мы уверены, что это задание будет безусловно выполнено. (Аплодисмен­ ты). Но мало внимания было обращено на вопросы качества. А, ведь, это чрезвычайно серьезная задача. Очевидно, все делегаты конферен­ ции осматривали прекрасную вы­ ставку, организованную Рыбокомби­ натом. Но, ведь, потребитель не ви­ дит такой хорошей и разнообразной продукции. В прошлом году Рыбокомбинат вы­ пустил 66 проц. соленых товаров, 33,7 проц. свежих парных товаров и 0,3 проц. копченой и вяленой про­ дукции. Это плохие показатели. Тру* дящиеся хотят получать как можно больше свежих, высококачественных товаров и мы обязаны это требова­ ние потребителей полностью удовлет­ ворить. В 1937 году Рыбокомбинат дол­ жен выпустить соленых товаров не 20 проц. малосольных. Свежья нуж­ но выработать не менее 40 проц. ш не менее 10 проц. копченостей. 3» эту* почетную аадачу нужно разве^ нуть настоящую болыпевнстску» борьбу. В целом по Мурманрыбе качест­ венные показатели следующие: про­ дукции высшего сорта выпущено 2,7 проц., 1 сорта — 89,1 проц., 2 сор­ та — 7,7 проц. и 3 сорта — 0,5 проц. Можно ли добиться еще лучших показателей? Безусловно, можно. Значительно хуже положение в- управлении берегового ПроНысла. Здесь первосортной продукции выда­ ли только 76,2 проц., а высшего сорта не дали совсем. Очевидно, ру­ ководители УБП серьезно хе заика­ лись вопросами качества. Задание иаркома пищевой кре- мышленности тов. Микояна требуж от всех нас высококачественной ра­ боты. Забывать об этом иельаж им в коем случае. Высокими количествам^ кыии показателями в прекрасным качеством должны мы будем рапорт говать стране к XX годовщине про­ летарской революции. (Аплодисмен­ ты). На строительстве Судоремонтного завода Севморпути С л у ч а е н ли п р о р ы в ? -1Д * ас о * CS « £ ' И 3 , § а1S3 £Э v К зЕЗ rt <• я В ; та = «= Е= : с Г 2 - tfi Я I S S - I P g е й< О S 6- л* «-> ев S Судоремонтный завод Глаасевмор- пути по постановлению правительст­ ва должен быть построен н сдан с зкеплоатацню к 1-му января 193S года. Однако, положение дел на стро­ ительстве в настоящее время ставит силось с 'проектными нормами по на тот факт, что в 1936 году квлр- раосиле, механизации и накладным расходам, предлозкенными Промстрой- проектом. И эта, третья по счету, переработка проекта ндет уже 7 ме­ сяцев и коща окончится, сказать под угрозу правительственный срок. | трудно. Известно лишь, что перера- С момента развертывания работ на j сход средств, отпущенных на лроек- строптельстве уже израсходовано 1тирлание, достиг 1500 тысяч руб- свыше 30 процентов генеральной лей и что предварительные зыклад- сметы, утвержденной начал*,ником ки управления строительством в два тыре действия арифметики, ясно, что Главсеваорнути тов. О. Ю. Шмид- раза превышают генеральную смету, месячные планы этого квартала не Управление строительством завода должны быть ниже, чем 2 миллиона игнорирует такое важнейшее дело, 200 тысяч рублей. Между тем, стро- как планирование. В течение I-: ею ительство спустило на участки в ок- 1936 года работы на строителыгве тябре план на сумму 2 миллиона процентам. План капиталовложений формально проводились но квартиль- | 81 тысячу рублей. U это в то время, 1936 года по данным управления ным планам, по какова цена мим когда октябрь был об'явлен на тальные планы составлялись в кон­ це квартала и фактически фиксиро­ вали существующее положение на производственных участках. На деле это выглядело так: в четвертом квар­ тале прошлого года по техстройфня- плзну программа строительства оп­ ределялась (в 6 миллионов 700 ты­ сяч рублей. Всякому, знающему че­ том, а в то же время фактическая го­ товность завода не превышает 15 процентов, а готовность промышлен­ ного строительства равна лишь 5 строительством выполнен на 92,5 , планам, если они, как правило, }т- процента. В физических же обЧмах ! верждались в последний месяц кгар- строике стахановским месяцем. Многочисленны на строительстве с г “ 5“ с s t а * £ Я : = «=; = •= ' 5 ; § а . 1 с О Iе . с о • с. кг выполнение плана значительно мень­ шее. Так, например, по жнл:грои- тельству план выполнен на 60 про­ центов, а по механической выемке грунта — на 86 процентов. Строительство завода до сих пор ведется без окончательно утвержден­ ных смет и технических проектов. Смета завода переделывалась три ра­ за. Проект организации работ е « е тала и при этом подгонялись иод факты преступно - бесхозянственно- фактическое исполнение работ. Игнорирование планировали от- го ведения целого ряда ответствен­ ных строительных работ. Трубопро- четливо выражается в следующем : еод временной насосной станции, заявлении главного ипжечера строи- ! строительство которого вел инженер тельства завода Салова: «плаяирова- ! Киючевский, проведен не по крат- нпе— это безмоторное парение в воз- чайшему пути. На прокладку трубо духе. Нам нул:но такое планирова- провода излишне затрачено 611 по- кие, которое бы не руководило , гоиных метров остро-дефицитных во- а с 2- с *“ к J h ' к а ** 2 £-_еЗ* о производством, а слушалось его». Не ясно ли, что подобное заявление не ице «рллрабатывается». Технический •идет вразрез с указаниями партии проект, первоначально составд^ьиый о плане, как о директиве и является 1 нбпроводтрангом и передемашын грубо ошибочным. Промгтройпроектом, еще подвергался . Но вся беда в том, что подобные тысяч рублей, переделке в управлении строитель- безответственные «установки» прово- 1 Этот же инженер Киючевский со- ства. так как управление ие согла- дмлись на деле. Мы уже указали ■сершедио безграмотно спроектировал допроводных труб. При этом трубо­ провод был проведен не там, где ну­ жно и теперь приходится его пере делывать. Строительство-же бесцель­ но потеряло на этот трубопровод 80 железнодорожную ветку на верхний поселок. Первоначальный, вполне приемлемый проект ветки, предложен­ ный строительству работниками Ки­ ровской железной дороги, Кнючев- ским был отвергнут. Ветка по­ строена по проекту Киючевского, по которому об'еи земляных работ воз - 1 рос в 4 раза по сравнению с перво­ начальным проектом, часть ветки оказалась не на месте. От этой «операции» строительство понесло убыток в несколько сот тысяч руб­ лей. По распоряжению Киючевского по­ строен лесопильный завод в районе занятой чужой территории и вслед­ ствие этого под’ездные пути к нему подвести не представляется возмож­ ным. В течение восьми месяцев за­ вод бездействует, а строительство терпит «очередной» убыток в сумме 60 тысяч рублен. •Казалось бы ясно, что такого «строителя», как Киючевский, нель­ зя было подпускать на пушечный выстрел к руководству работами. Од­ нако, у начальника строительства т. Розенберга и начальника полит­ отдела Севморпути т. Докутовского Киючевский в большом почете. В дни XIX годовщины Октября тт. Ро­ зенберг и Докутовский представили Киючевского общественности н всем рабочим и инженерам стройки, как Этот домик надо было перенести на расстояние 700 метров. Стоимость до­ мика — 1000 рублей, а вот на пе­ реноску его на другое место затра­ чено уже более 13 тысяч рублей. Вообще .руководители строительст­ ва Судоремонтного завода привыкли не считать государственных денег. Они беззастенчиво разбрасываются десятками и сотнями тысяч государ­ ственных средств. Разбазаривание го­ сударственных средств еще более от­ четливо прогладывает в статье ад­ министративно = хозяйственных ра­ сходов. Штаты управления и его от­ делов неимоверно раздуты. В адми­ нистративно - хозяйственном отделе и секретариате числятся 15 человек, в отделе снабжения ;— 70 человек. Отдел снабжения имеет в Ленин­ граде незаконное представительство в составе 4-х работников, общая сумма зарплаты которых составляет I тысячи рублей в месяц. Все эти 4 работника, сидя в Ленинграде, аккуратно получают полярные над­ бавки. При начальнике строительства тов. Розенберге числится секретарь Вихтухновский сокладом 700 рублей, а у этого секретаря имеется заме­ ститель Левит тоже с окладом 700 рублей. Руководители строительстватт. Ро­ зенберг и Комаров подписывают та- лучшего стахановца и примерного | кие труддоговора с работниками, по инженера. Кстати, надо добавить, что I которым люди после двух лет рабо- зам. главного инженера стройки Черников всячески покровительству­ ет и прикрывает своим авторитетом все проделки Киючевского. Печальную славу приобрел на щим своего назначения. Поучитель­ ная в этом отношении история с Вилзывсом, приглашенным в ка­ честве начальника коммунального от­ дела. Всем было известно, что ком­ мунальный отдел при Вильксе рабо­ тал -плохо. Тем не менее, начальник строительства т. Розенберг приказом № 9 от 28 марта 1936 г. увеличи­ вает Вилъксу зарплату с 700 р. до 900 руб. за «отличную работу». Затем, когда стало очевидным, что Вплькс развалил работу коммуналь­ ного отдела, его переводят начальни­ ком ОРС'а. И здесь Вилькс с работой не справился. То­ гда его, не имеющего специально­ го образования, назначают произво­ дителем работ по каменной кладке и в виде поощрения, направляют в про­ изводственную командировку для изучения стахановских методов ка­ менной кладки. Из рук вон плохо работает отдел снабжения, возглавляемый Бланком. Достаточно указать, что работники этого отдела сумели разбазарить 200 тонн цемента в «^бмен на другие ма­ териалы. А теперь же из-за от­ сутствия цемента законсервированы кистского центра работы по заданию заводоуправле­ ния, по клубу и т. д. При всех этих безобразиях, про­ цветающих i.a строительстве, не мо­ жет быть и речи о широком развер­ тывании стахановского движения. Инициатива передовых рабочих и ин- Попыткж партийной организации строительства развернуть в коллек­ тиве рабочих ж инженерно-техниче­ ских работников смелую, больше-» вистскую самокритику, не встре­ чают поддержки и со стороны по­ литотдела мурманского Севхор-t пути. Начальник политотдела товарищ Докутовский вместо по­ мощи партийной организации ста­ рается «умерить страсти», смазать острые вопросы или разрешить их келейным порядком. Неудивительно, что и орган политотдела — газета «Звезда Заполярья», поуказанию тов. Докутовского, отказывается помещать материалы о всех возмутительных беспорядках, творящихся на строи­ тельстве завода. Случаен ли прорыв на строитель­ стве завода Главсевморпути? Не случаен. На строительстве не так давно была разоблачена группа троц­ кистских последышей и их пособни­ ков. Последствия пакостных дел этой группы не могли не сказаться на со­ стоянии строительства. Сейчас, когда только что закон­ чился процесс антисоветского троц- когда органами НКВД были вскрыты подлейшие ме­ тоды подрывной работы фашистских бандитов, — наша задача, задача всех коммунистов строительства су­ доремонтного завода проверить — не вражеская лн рука повинна в на­ личии всех крупнейших промахов, ты на строительстве получают ше- | жеиерно-техппческих работников (а i „ стамссячное выходае посоАиМтакие TaKnx нз строительстве не иало) | ю,еюЩих«я на строительстве. И не тт 1 только проверить, но и сделать боль­ шевистские выводы. И. ПЕТРОВ — парторг строительства СРЗ Главсевморпути. J договора заключены с Поляковым, встречает исключительные препятст- Вилмихиг, Киючевскш и яругиин). | вия. Всякий голос здоровой самокрн- Начальннк строительства и его по- тики, раздающийся и среди рабочих, строительстве небольшой деревянный . мощники явно покровительствуют от- и среди инженерно-технических ра- домик, предназначенный для почты. | дельным работникам, неоправдывам- | ботников, немедленно глушится. Z'š >•*Г**=tЕ -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz