Полярная правда. 1937, февраль
II КОНФЕРЕНЦИЯ СТАХАНОВЦЕВ И УДАРНИКОВ МУРМАНСКОГО" РЫБНОГО БАССЕЙНА ЗАВОЕВЫВАТЬ ПЕРВЕНСТВО В ПИЩЕВОМ ИНДУСТРИИ ПОВСЕДНЕВНО, ЕЖЕЧАСНО ВЫПОЛНИТЬ ПРИКАЗ НАРКОМА О Х О З Р А С Ч Е Т Е Тов. СКОРНЯКОВ—капитан орденоносец РТ пЛеЬедкаи В борьбе за выполнение плана слова по этому вопросу. Сч.паю. 1937 года к XX годовщине Октября —ведущее место занимает хозрасчет. Прямое указание наркома тов. Мико яна о хозрасчете щами не выполнено. Мы готовимся, по подготовка чересчур затянулась. Если бы наш парком спросил — почему тралфлот не переходит на хозяй ственный расчет, — что могли бы мы ответить, какие веские причины выдвинуть в свое оправдание? Ни каких. Тов. Богачев и многие капитаны •гросто боятся перейти на хозрасчет, не проявляют достаточной рентмо сти и гибкости. У нас было реше ние, по которому сначала этого года первые пять траулеров переводятся ва хозрасчет. Нсдо сказать, что трест, отдав формальный приказ о переходе на хозрасчет, не выполнил Бсех необходимых условий. Что я по лучил, как непосредственный хо зяйственный руководитель траулера: И директорский фонд, и оборотные сред<*тва мне Не выделены. Не слу чайно, что три траулера из выделен ных (4, 19 п 82) отказалчеь от пе рехода па хозрасчет. Я жду от конференции твердого что не менее 50 процентов судов тралового флота надо перемести па хозрасчет, но необходимо создать все условия для плодотворной рабо ты хозяйственных руководителей су дов, какими будут являться при та кой системе капитаны. Подлинный хозрасчет надо ввести во всех хозяйствах треста. Рыб ный порт к переходу па хозрасчет не готов. Такое же положение н с Судоремонтным заводом. Расскажу вам, как приходится расплачивать ся за ремонт. Ремонтировали на СРЗ траулер «Ваер» и потребовали за работу 31 тысячу рублей. Капитан возмутился, начал шуметь и полу чил второй счет уже на 22 тысячи рублей. Опять возмутился. Пред ставьте себе, третий счет был только на 19 тысяч. Конечно при такой резиновой бухгалтерии Судоремонт ного завода нам на хозрасчете рабо тать будет невозможно. Траловый флот рыбного Му[мапа должен перейти на хозрасчет, а для этого необходима четкость и подго товленность к переходу к.* xoaja- счет всех участков бассейна. (Апло дисменты). Работать по-стахановски во славу великой Родины Тов. КОРНЮШИН—начальник политуправления Наркомпищепрома ПОВЫСИТЬ РОЛЬ ИНЖЕНЕРОВ ИТЕХНИКОВ 7 08 . ЛУПАЧЕВ—инженер Судоремонтного завода Поставленная тов. Микояном зада ча досрочного выполнения государ ственного плана, будет разрешена только в том случае, если весь кол лектив рабочих и инженерно-техпи- ческих работников предприятийМур манского рыбного бассейна (развернет , большевистскую борьбу за план. Большое место в этой работе дол жны занять инженеры и техники. В связи с этим мне хочется сказать несколько слов об отношении к ин женерно-техническим работникам на Судоремонтном заводе. Когда РТ-15 спускали со слипа, произошла авария. Инженерно-техни- честя секция завода создала специ альную комиссию для того, чтобы выявить причины аварии, изучить их и не допустить повторения. Но директор завода Богачев велел распустить эту комиссию. Все мы знаем, что план — это за кон. Но на заводе до сих пор план 1937 года нигде и никем не обсу- ждался. Всем хорошо известно, что прави тельство приняло постановление о реконструкции Судоремонтного заво да. Но инженеры и техники СРЗ не привлечены к этой, безусловно, от ветственной работе. Они стоят в сто роне. Место инженерно-технических ра ботников — в передовой шеренге борцов за досрочное выполнение го сударственного плана. ! « $ £ S. п о S м и га А S К '- I - Э ‘ егg 8 § - I ' Уголок выставки РычэюмГлната в фойе Дома культуры ям. Кирова. Фото Марголлда. Работа конференции передовых людей Мурманского бассейна сыгра ет исключительную роль в борьбе за осуществление призыва боевого наркома пищевиков Анастаса Ивано вича Микояна о выполнении плана 1937 года к XX годовщине Велико го Октября. Конференция имеет большое прак тическое значение для освоения рыб ных богатств Мурмана. Такую кон ференцию трудно переоценить, ибо она является прекрасной школой роста, обучения, самоотчетов передо вых людей, школой не только для них, но и для командиров производ ства. Товарищ Оталип на замечательном совещании стахановцев промышлен ности и транспорта говорил о том, что у стахановцев многому учились руководители партии и правитель ства и благодарил стахановцев за учебу*. Это самое мы можем и обя заны оказать сегодня и поблагода рить делегатов сегодняшней конфе ренции. Тов. Микоян уделяет конфе ренции исключительное внимание, сам следит за ней. Перед моим от*- ездом сюда он дал ряд указаний и замечаний для наилучшего проведе ния работы (конференции, для ярко го вскрытия всех недостатков, что бы не только их ликвидировать, но и избежать в будущем. Тов. Микоян оценивает работу Мурманского бассейна, как ведущую. Эго высокая оценка. Мы ведь име ем много бассейнов и на Каспии, и на Черном море, и на Дальнем Во стоке. В 1936 году Мурманский бассейн занял первое место. И глав ное, что обеспечило победу этого мо лодого бассейна — это слаженный прекрасный коллектив моряков, ко торые сумели овладеть техникой и пустить ее в дело. Но успехи не должны кружить голову. Наоборот, они призывают к лучшей работе, б самокритичному просмотру всего проделанного в 1936 году с тем, чтобы решительно ударить по зазнайству и успокоен ности. По-деловому, по-болыпевнст- скл выполнить план 1937 года! Баренцово море издавна славится своими богатствами. Рыбы в нем сколько угодно. Значит, жаловаться на отсутствие рыбы нельзя. Техни ческая оснащенность нашего флота —могучая, первоклассная, средства обработки отличные. Чего же нехва- тает? Нет достаточной организаци онной боевой работы, опыт передо виков не распространяется на всех. Ведь если проанализировать, из чего составилось выполнение плана 1936 года, мы увидим не вполяе приглядную картину. Ведь в целом план выполнен всего на 88 процен тов. Еще подробнее «то выглядят, так — гослов 11,1 проц., колхозы — 10,5 проц., другие предприятия еще меньше. А ведь колхозы — это наши социалистические пред приятия. Пх надо все время подтя гивать. Тралфлот выполнил план на 133 проц., а береговой лоз толь ко на 40 проц. Другие еще того меньше. Кто же дал право за успе хами тралфлота прятаться отстаю щим «предприятиям? Мы, единое со циалистическое хозяйство и у нас единый план. Да и в самом трал- флоте не все работают одинаково. За спиной передовых траулеров пря чутся отстающие. Десять траулеров в прошлом году не выполнили го довой план, 17 траулеров дали улов ниже среднего по тралфлоту. Вот эти единицы должны Сыть в центре нашего внимания. Но и это не i?ce. Ведь плтн — это минимум. Выполнение плана уже стало традицией пищевиков. Стаха новское движение обязывает неу- стапно повышать производительность труда, не только выполнять, но и значительно перевыполнять планы. В Мурманском бассейне такого широкого развертывания стаханов ского движения мы еще не имеем. Позорный срыв январското плана, одно из ягжих. этому доказательств. Сплошь и рядом мы имеем невыпол нение прямых указаний товарища Микояна. С проверкой, с контролем дело обстоит плохо. А ведь тов. Микоян указывал на необходимость про верять выполнение плана каждую пятидневку, каждую декаду. Рассчи тывать на то, что, отстав в первом квартале, нашнкм в другом, не приходится. Огстзванае с nespBux дней может привести к прорыву. В 1937 г. Мурманский бассейн должен дать два с половиной мнллюна центнеров рыбы. Это значит, что ежекевно мы должны огираьлять из Му-рми-гаа эыбзый маршрут. ^го большой вклад в нашу веселую, ра достную, зажиточную жизнь. Это надо помнить, за это надо бороться крепко, по - большевист ски. И мы имеем для этог» все ус ловия. (Рыба есть, срдества лова есть. Значит, дело за моряками Мур мана. Но примеру передовиков тралфло- та должны равняться все предприя тия бассейна. Возьмем Судоремонтный завод. Всем известно, что работает он пло хо, хотя, как индустриальное пред приятие, должен бы служить приме ром для других. По я должен ска зать, что в Мурманском бассейне есть тенденция все свои грехи пря тать за недостатки Судоремонтного завода. Плохо не только с судоремон том. Плоха и техническая эксплоата- ния флота. Еще очень велик процент аварий. Наши траулера в основном новые. Средний возраст траулера’ 5-7 лет. А котловое хозяйство уже в каком со с т о я н и и ? ! Здесь мы сталкиваемся с позорными явлениями.. Есть, безус ловно, корабли, где показывают образцы технического ухода за котла ми. Но их опыт не распространяется, не суммируется. Техническая часть флота занимается фиксацией фактов, но не является еще настоящим тех ническим штабом. А между тем к авариям мы должны подходить сей час особенно внимательно. Процесс над шайкой троцкистских выродков шпионов, диверсантов, вредителей и изменников Родины показал, что ава рии были излюбленным методом вре дительства врага. Мы уже настолько сильны, что враг боится открыто заявить, что он служит фашизму, что он идет против народа, но враг портит, гадит исподтишка. Мы обя заны «сейчас ни одну аварию не ос тавлять 'без расследования до конца. Для лучшего развертывания стаха новского движения на Мурмане необ ходимо широко внедрять обмен опы том, соревнование по профессиям. Мы знаем уже, каких блестящих резуль татов в мясной промышленности, а сейчас в сахарной, добиваются ста хановцы благодаря обмену опытом. Почему стахановцы одного мясоком бината могут поехать на другой об меняться опытом, а передовой капи тан не может поучить отстающих штурманов, поплавать на другом траулере? В мурманском бассейне уже началось соревнование среди ко чегаров. Надо распространить этот вид соревнования на все профессии. Это действенное, конкретное соревно вание даст возможность подтянуть отстающих, изжить цеховщину, изо-, лнрованность. За работой пищевой промышлен ности следи| вся страна. За работой рыбного Мурмана следит тов. Мико ян, о работе моряков тралового фло та знает великий Сталин. (Бурные аплодисменты). И это обязывает нас работать по-стахановски, во славу нашей великой Родины. Мурманский бассейн имеет прек расные кадры стахановцев и ударни ков и это является лучшим залогом того, что план 1937 года, рыбный Мурман выполнит с честь» (Аплоди сменты). Во время перерыва... Фото-этюд М арата . Больше внимания качеству! 7ов. АЛЕКСЕЕВ—государственная инспекция по качеству Делегаты конференции большое | больше 50 проц. и из них не менее ! внимание в своих выступлениях уде ляли добывающему промыслу. И это совершенно правильно, потому что успех досрочного выполнения госу дарственного плана, добычи 2 млн. 550.000 центнеров рыбы и из них 2 миллионов центнеров траловым флотом будут решать промысловики. Мы уверены, что это задание будет безусловно выполнено. (Аплодисмен ты). Но мало внимания было обращено на вопросы качества. А, ведь, это чрезвычайно серьезная задача. Очевидно, все делегаты конферен ции осматривали прекрасную вы ставку, организованную Рыбокомби натом. Но, ведь, потребитель не ви дит такой хорошей и разнообразной продукции. В прошлом году Рыбокомбинат вы пустил 66 проц. соленых товаров, 33,7 проц. свежих парных товаров и 0,3 проц. копченой и вяленой про дукции. Это плохие показатели. Тру* дящиеся хотят получать как можно больше свежих, высококачественных товаров и мы обязаны это требова ние потребителей полностью удовлет ворить. В 1937 году Рыбокомбинат дол жен выпустить соленых товаров не 20 проц. малосольных. Свежья нуж но выработать не менее 40 проц. ш не менее 10 проц. копченостей. 3» эту* почетную аадачу нужно разве^ нуть настоящую болыпевнстску» борьбу. В целом по Мурманрыбе качест венные показатели следующие: про дукции высшего сорта выпущено 2,7 проц., 1 сорта — 89,1 проц., 2 сор та — 7,7 проц. и 3 сорта — 0,5 проц. Можно ли добиться еще лучших показателей? Безусловно, можно. Значительно хуже положение в- управлении берегового ПроНысла. Здесь первосортной продукции выда ли только 76,2 проц., а высшего сорта не дали совсем. Очевидно, ру ководители УБП серьезно хе заика лись вопросами качества. Задание иаркома пищевой кре- мышленности тов. Микояна требуж от всех нас высококачественной ра боты. Забывать об этом иельаж им в коем случае. Высокими количествам^ кыии показателями в прекрасным качеством должны мы будем рапорт говать стране к XX годовщине про летарской революции. (Аплодисмен ты). На строительстве Судоремонтного завода Севморпути С л у ч а е н ли п р о р ы в ? -1Д * ас о * CS « £ ' И 3 , § а1S3 £Э v К зЕЗ rt <• я В ; та = «= Е= : с Г 2 - tfi Я I S S - I P g е й< О S 6- л* «-> ев S Судоремонтный завод Глаасевмор- пути по постановлению правительст ва должен быть построен н сдан с зкеплоатацню к 1-му января 193S года. Однако, положение дел на стро ительстве в настоящее время ставит силось с 'проектными нормами по на тот факт, что в 1936 году квлр- раосиле, механизации и накладным расходам, предлозкенными Промстрой- проектом. И эта, третья по счету, переработка проекта ндет уже 7 ме сяцев и коща окончится, сказать под угрозу правительственный срок. | трудно. Известно лишь, что перера- С момента развертывания работ на j сход средств, отпущенных на лроек- строптельстве уже израсходовано 1тирлание, достиг 1500 тысяч руб- свыше 30 процентов генеральной лей и что предварительные зыклад- сметы, утвержденной начал*,ником ки управления строительством в два тыре действия арифметики, ясно, что Главсеваорнути тов. О. Ю. Шмид- раза превышают генеральную смету, месячные планы этого квартала не Управление строительством завода должны быть ниже, чем 2 миллиона игнорирует такое важнейшее дело, 200 тысяч рублей. Между тем, стро- как планирование. В течение I-: ею ительство спустило на участки в ок- 1936 года работы на строителыгве тябре план на сумму 2 миллиона процентам. План капиталовложений формально проводились но квартиль- | 81 тысячу рублей. U это в то время, 1936 года по данным управления ным планам, по какова цена мим когда октябрь был об'явлен на тальные планы составлялись в кон це квартала и фактически фиксиро вали существующее положение на производственных участках. На деле это выглядело так: в четвертом квар тале прошлого года по техстройфня- плзну программа строительства оп ределялась (в 6 миллионов 700 ты сяч рублей. Всякому, знающему че том, а в то же время фактическая го товность завода не превышает 15 процентов, а готовность промышлен ного строительства равна лишь 5 строительством выполнен на 92,5 , планам, если они, как правило, }т- процента. В физических же обЧмах ! верждались в последний месяц кгар- строике стахановским месяцем. Многочисленны на строительстве с г “ 5“ с s t а * £ Я : = «=; = •= ' 5 ; § а . 1 с О Iе . с о • с. кг выполнение плана значительно мень шее. Так, например, по жнл:грои- тельству план выполнен на 60 про центов, а по механической выемке грунта — на 86 процентов. Строительство завода до сих пор ведется без окончательно утвержден ных смет и технических проектов. Смета завода переделывалась три ра за. Проект организации работ е « е тала и при этом подгонялись иод факты преступно - бесхозянственно- фактическое исполнение работ. Игнорирование планировали от- го ведения целого ряда ответствен ных строительных работ. Трубопро- четливо выражается в следующем : еод временной насосной станции, заявлении главного ипжечера строи- ! строительство которого вел инженер тельства завода Салова: «плаяирова- ! Киючевский, проведен не по крат- нпе— это безмоторное парение в воз- чайшему пути. На прокладку трубо духе. Нам нул:но такое планирова- провода излишне затрачено 611 по- кие, которое бы не руководило , гоиных метров остро-дефицитных во- а с 2- с *“ к J h ' к а ** 2 £-_еЗ* о производством, а слушалось его». Не ясно ли, что подобное заявление не ице «рллрабатывается». Технический •идет вразрез с указаниями партии проект, первоначально составд^ьиый о плане, как о директиве и является 1 нбпроводтрангом и передемашын грубо ошибочным. Промгтройпроектом, еще подвергался . Но вся беда в том, что подобные тысяч рублей, переделке в управлении строитель- безответственные «установки» прово- 1 Этот же инженер Киючевский со- ства. так как управление ие согла- дмлись на деле. Мы уже указали ■сершедио безграмотно спроектировал допроводных труб. При этом трубо провод был проведен не там, где ну жно и теперь приходится его пере делывать. Строительство-же бесцель но потеряло на этот трубопровод 80 железнодорожную ветку на верхний поселок. Первоначальный, вполне приемлемый проект ветки, предложен ный строительству работниками Ки ровской железной дороги, Кнючев- ским был отвергнут. Ветка по строена по проекту Киючевского, по которому об'еи земляных работ воз - 1 рос в 4 раза по сравнению с перво начальным проектом, часть ветки оказалась не на месте. От этой «операции» строительство понесло убыток в несколько сот тысяч руб лей. По распоряжению Киючевского по строен лесопильный завод в районе занятой чужой территории и вслед ствие этого под’ездные пути к нему подвести не представляется возмож ным. В течение восьми месяцев за вод бездействует, а строительство терпит «очередной» убыток в сумме 60 тысяч рублен. •Казалось бы ясно, что такого «строителя», как Киючевский, нель зя было подпускать на пушечный выстрел к руководству работами. Од нако, у начальника строительства т. Розенберга и начальника полит отдела Севморпути т. Докутовского Киючевский в большом почете. В дни XIX годовщины Октября тт. Ро зенберг и Докутовский представили Киючевского общественности н всем рабочим и инженерам стройки, как Этот домик надо было перенести на расстояние 700 метров. Стоимость до мика — 1000 рублей, а вот на пе реноску его на другое место затра чено уже более 13 тысяч рублей. Вообще .руководители строительст ва Судоремонтного завода привыкли не считать государственных денег. Они беззастенчиво разбрасываются десятками и сотнями тысяч государ ственных средств. Разбазаривание го сударственных средств еще более от четливо прогладывает в статье ад министративно = хозяйственных ра сходов. Штаты управления и его от делов неимоверно раздуты. В адми нистративно - хозяйственном отделе и секретариате числятся 15 человек, в отделе снабжения ;— 70 человек. Отдел снабжения имеет в Ленин граде незаконное представительство в составе 4-х работников, общая сумма зарплаты которых составляет I тысячи рублей в месяц. Все эти 4 работника, сидя в Ленинграде, аккуратно получают полярные над бавки. При начальнике строительства тов. Розенберге числится секретарь Вихтухновский сокладом 700 рублей, а у этого секретаря имеется заме ститель Левит тоже с окладом 700 рублей. Руководители строительстватт. Ро зенберг и Комаров подписывают та- лучшего стахановца и примерного | кие труддоговора с работниками, по инженера. Кстати, надо добавить, что I которым люди после двух лет рабо- зам. главного инженера стройки Черников всячески покровительству ет и прикрывает своим авторитетом все проделки Киючевского. Печальную славу приобрел на щим своего назначения. Поучитель ная в этом отношении история с Вилзывсом, приглашенным в ка честве начальника коммунального от дела. Всем было известно, что ком мунальный отдел при Вильксе рабо тал -плохо. Тем не менее, начальник строительства т. Розенберг приказом № 9 от 28 марта 1936 г. увеличи вает Вилъксу зарплату с 700 р. до 900 руб. за «отличную работу». Затем, когда стало очевидным, что Вплькс развалил работу коммуналь ного отдела, его переводят начальни ком ОРС'а. И здесь Вилькс с работой не справился. То гда его, не имеющего специально го образования, назначают произво дителем работ по каменной кладке и в виде поощрения, направляют в про изводственную командировку для изучения стахановских методов ка менной кладки. Из рук вон плохо работает отдел снабжения, возглавляемый Бланком. Достаточно указать, что работники этого отдела сумели разбазарить 200 тонн цемента в «^бмен на другие ма териалы. А теперь же из-за от сутствия цемента законсервированы кистского центра работы по заданию заводоуправле ния, по клубу и т. д. При всех этих безобразиях, про цветающих i.a строительстве, не мо жет быть и речи о широком развер тывании стахановского движения. Инициатива передовых рабочих и ин- Попыткж партийной организации строительства развернуть в коллек тиве рабочих ж инженерно-техниче ских работников смелую, больше-» вистскую самокритику, не встре чают поддержки и со стороны по литотдела мурманского Севхор-t пути. Начальник политотдела товарищ Докутовский вместо по мощи партийной организации ста рается «умерить страсти», смазать острые вопросы или разрешить их келейным порядком. Неудивительно, что и орган политотдела — газета «Звезда Заполярья», поуказанию тов. Докутовского, отказывается помещать материалы о всех возмутительных беспорядках, творящихся на строи тельстве завода. Случаен ли прорыв на строитель стве завода Главсевморпути? Не случаен. На строительстве не так давно была разоблачена группа троц кистских последышей и их пособни ков. Последствия пакостных дел этой группы не могли не сказаться на со стоянии строительства. Сейчас, когда только что закон чился процесс антисоветского троц- когда органами НКВД были вскрыты подлейшие ме тоды подрывной работы фашистских бандитов, — наша задача, задача всех коммунистов строительства су доремонтного завода проверить — не вражеская лн рука повинна в на личии всех крупнейших промахов, ты на строительстве получают ше- | жеиерно-техппческих работников (а i „ стамссячное выходае посоАиМтакие TaKnx нз строительстве не иало) | ю,еюЩих«я на строительстве. И не тт 1 только проверить, но и сделать боль шевистские выводы. И. ПЕТРОВ — парторг строительства СРЗ Главсевморпути. J договора заключены с Поляковым, встречает исключительные препятст- Вилмихиг, Киючевскш и яругиин). | вия. Всякий голос здоровой самокрн- Начальннк строительства и его по- тики, раздающийся и среди рабочих, строительстве небольшой деревянный . мощники явно покровительствуют от- и среди инженерно-технических ра- домик, предназначенный для почты. | дельным работникам, неоправдывам- | ботников, немедленно глушится. Z'š >•*Г**=tЕ -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz