Полярная правда. 1937, февраль

II КОНФЕРЕНЦИЯ СТАХАНОВЦЕВ И УДАРНИКОВ МУРМАНСКОГО РЫБНОГО БАССЕЙНА НАВЕРСТАТЬ В ФЕВРАЛЕ И МАРТЕ ТО, ЧТО ПОТЕРЯНО В ЯНВАРЕ Консерватизм в руководстве Тов. ГОДОВАНЕЦ—тралмейстер траулера „Димитров' В -своем докладе тов. Светов со­ вершенно правильно указал иа то, что в этом Роду тралфлот работает значительно .хуже прошлого года. Во о причинах снижения темпов уп­ равляющий трестом говорил очень мало, основные причины отставания он не вскрыл. Главное зло зактзочается в пло­ хом руководстве траловым флотом. Это — основная причина, об'ясляю- щая наше отставание. Слабость ру­ ководства, привела к тому, что со­ ревнование ^тралмейстеров на судах п« чсуществ^сорван#. Тормозит вашу (работу также, и плохое промысловое •снаряжение, •пять таки являющееся следствием совершенна недостаточно™ внима­ ния со стороны трест* к нуждам тралового фл«та. Достаточн» указать, что девять судов, ремонтирующихся сейчас на Судоремонтном заводе, не имеют ваеров, 4 среди промышляю­ щих столько же траулеров имеют •ильно поношенные ваера. Тралю иятнт толу&в шл первым квартал. НА Изготовлять новые траловые доски завод отказывается. А, ведь, извест­ но, что без траловых досок в море не шыйдепть. То же самое нужно сказать и о блоках. Несколько слов о промысловом отделе флота. В этом отделе до сих пор еще существует некоторое кон­ сервативное отношение к нововведе­ ниям, к освоению новых орудий промысла. Ни разу перед командами траулеров не ставился серьезно во­ прос об освоении лова сельди тра­ лом. А результаты могли быть и не малые. С организацией политической ча­ сти на суда пришли помполпты. И это сразу же сказалось на резуль­ татах работы, на росте людей. Наш боевой нарком тов. Микоян призвал нас—моряков тралового флота— вы­ полнить план 1937 года досрочио. Есл и мы сумеем выкорчевать недо­ статки в работе, если мы это сдела­ ем быстро, наказ наркома будет вы­ полнен. (Аплодисменты). Успех зависит от людей Тов. КОПЫТОВ—кЬпитан траулера „ Димитров ' Когда мы получали в Креаие выс- ■ие награды ораадтедьства, мы обе­ щали нашему жфкому венилиить план 1937 года х*ср*чн# — к XX годовщия» Великой ОктАрьскай ре­ волюции. Это обязательстве безусловно вы­ полнимо. Взять хотя бы наш трау- ■ер. В прошлом году мы работали ее плох*). Но могли бы работать еще лучше. У нас было 40 суток про­ стоя. Лиявидкровав этот крупнейший недочет, мы сумеем нынче взять еще больше рыбы, слвцавательно, выполнить план иосрочзю. Многие из выступавших товари­ щей обвиняли Судоремонтаь!& завод. Это, -конечно, правильно. Но дело не только в Судоремонтном заводе. Во многом виноваты мы сами. Разве можно считать нормальным смену в течение года 18 вторых и третьих , механиков, как это было на нашем траулере. Разве не ясно, что при за­ креплении твердых кадров за судном ремонтз было бы куда меньше. Почему у нас много отстаютг отечественные траулеров? Говоряг, что на них труднее работать. А по­ чему же отечественный траулер «Во­ рошилов» взял в прошлом году 38 тысяч центнеров рыбы? Значит тра­ улера хороши. Все дело в желании работать с большевистской настой­ чивостью и энергией. Траулер «Димитров» стоит сейчас в ремонте. Срок окончания работ по графику — 13 маргга. Но это нас ие устраивает. Мы хотим как можн^ быстрее выйти в море. Мы созвали мастеров и рабочих, ремонтирующих судно, по-товарищески с ними побе­ седовали и они обещали выпустить судно из ремонта 3-го марта. И я думаю, »гго они свое слово сдержат. О социалистическом отношении к труду Тов. Ш КЛЯР — пожполат- т ра улера .Сем га ' Я хочу привести вам четыре строч­ ки из стихотворения поэта Безы­ менского. Они касаются отношения к так называемым «мелочам». Только тот наших дней не мельче Только тот на нашем пуп Кто умеет за клждой мелочью Революцию мировую найти. Если вдуматься в эти слова, каж­ дый увидит их величайший смысл. Из мелочей складывается -большоеде­ ло. Мелкий недосмотр приводит б авариям, из маленьких опозданий 3-4 моряков на траулер, складыва­ ются часы простоев. Безобразное положение в тралфло- те с текучестью командного состава. А следствием этого являются аварии, невыполнение плана. Вот небольшие цифры: на РТ-7 за 24 месяца рабо­ ты сменилось 13 механиков, а рей­ сов сделан* всего 10. На что это по­ хоже?! . = .. На многих судах нашего флота очень низкая трудовая дисциплина. Отсюда — аварии. Много неполадок в тралфлоте. С избытком их м на Судоремонтном за­ воде. Достаточно привести такой при­ мер: судно простаивает три с полови­ ной месяца в ремонте из-за отсутст­ вия цепей Галля, а потом обнаружи­ ваете, что эти цепи где-то валя­ лись. Мне хочется рассказать о таком факте. Собирались мы переделать на­ шу кают-компапню, чтобы моряки могли отдохнуть, почитать, позапять- ся в соответствующей обстановке. Се всеми договорились, никто не возра­ жал — ни в тралфлоте, пи на заво­ де. Обратились к корабельному ин­ женеру Хрусталеву. Он заявил, что перестройка салона обойдется в 40 тысяч рублен и что вообще это дело трудное. Когда мы стали настаивать, он сообщил уже, что перестройка бу­ дет стоить 60 тысяч рублей, а в третий раз заявил, что эти ваботы «бойдутся 1 г. 80 тысяч (рублей, ичто он, как кораГюльныи инженер, про­ тив этой перестройки вообще проте­ стует. Фактов безобразной работы в несо- циалпстмческого отношения к труду еще много. Со всей большевистской резкостью и непримиримостью мы должны об’явнть им войну. (Апло­ дисменты). Заботиться о каждом стахановце Тов. СКАЗОЧКИН — Бондарный завод Тов. Светов в своем докладе очень мало товорил о работе Бондарного за­ вода. Содокладчик тов Кулншев под­ робно говорил о развертывании физ­ культуры среди рыбникоз, но ни одним словом не обмолвился о том, что 300 физкультурников Бондарно­ го завода не ймеют ни коньков, ни лыж. k . 0 стахановце, о живомчеловеке на­ до заботиться где бы он ни работал. А у нас 4 стахановца Бондарного за­ вода почуют где придется. У\ловия для учебы молодых стахановцев не созданы. I нас есть три комсомоль- ца-мастера. Оин не обеспечепы мало- мальски сносным жильем. Несколько лет уясе обещали Бондарному заводу выделить дом для рабочих, но ни од­ ной квартиры не получили мы. Стахановцы — Н> вот, «Фауста» уже нет. Я тебе говорила, что он понадобится многим. Эх, ты! — Не рассчитывала, что соберет­ ся такая культурная аудитория! Ведь это слоягная книга. Конечно, я про­ считалась. «Фауста» спрашивают многие, а его уже разобрали. — Куда ушел «Фауст»? Мы обернулись на недоуменный вопрос. Эго разговаривали продавщи­ цы книжного киоска. Здесь же, рядом, используя короткий перерыв между выступлениями, стоял белокурый ши­ рокоплечий моряк, он читал бессмерт­ ную книгу Гете. Нарядная, тисненная золотомобложка, уже была аккуратно обернута листком старой газеты. «Фауст» попал в руки хорошего чи­ тателя. В часы досуга, в каюте про­ мыслового корабля, мудрую п слож­ ную книгу читают, понимают, ана­ лизируют кочегар и боцмап, матрос и юнга советского флота. Не только здесь, у книжного киос­ ка, а в каждом утолке зала, у мно^ гограппой интересной выставки, у степных газет судов и предприятий, а особенно в выступлениях людей — было много прекрасных фактов куль­ турного и общеполитического роста советских людей. Вторая бассейновая конференция стахаповцев и ударников проходила па исключительно высоком уровне: и по анализу вскрываемых недостат­ ков, и по глубокой постановке вопро- МЕСЯЦ ПОТРАТИЛИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА Тов. БОГДАНОВ — капатан т раулера . Ворошилов “ На первой копференпип стаханов­ цев нашего бассейна, мы установили что основными недочетами в трало­ вом флоте были большие междурей­ совые простои, аварии и системати­ ческое нарушение промыслового ре­ жима. Я хочу остановиться в свом вы­ ступлении па том, что плохо мы из­ живаем эти недочеты в нынешнем году. Наш траулер «Ворошилов» стоит в ремонте. На промысел он должен выйти не позднее 11 февраля. Так говорит график. Но уже сейчас яс­ но, что сроки ремонта сорваны. Це­ лый месяц был потрачен па заклю­ чение локального договора. На се­ годняшний день план ремонта выпол­ нен всего лишь на 67 процентов. Завод изготовил десять пальцев для роликов и выточил 48 колец. Все этп детали пришлось забрако­ вать, потому что делались они не по точным, проверенным чертежам, а приблизительно, на глазок. Большие резервы может получить завод, ликвидировав брак в своей ра­ боте. Команда траулера «Ворошилов» за­ веряет, что годовой план будет вы­ полнен досрочно. В этом у нас нет никаких сомнений (Аплодисменты). Простои с‘едают промысловое время Тов. ШЕПЕЛЕВ—помполит траулера ,, Водник “ Траулер «Водник» в 1935 году занял третье место в тралфлоте по своим показателям. А в прошлом го­ ду мы план не выполнили. Причины прорыва следующие: Вместо того, чтобы поставить суд­ но в ремонт в марте, поставили только в сентябре. Вместо того, чтобы отремонтиро­ вать траулер за 55 дней, — ремонт затянули на четыре месяца. Бели учесть все простои, окажет­ ся, что судно почти на полгода вы­ было из строя. Машина у нас все время здорово хромала. Доходило до того, что на траловой лебедке делали так назы­ ваемые «деревянные подшипники». Ремонт проходил безобразно. Две педели технический отдел флота и Судоремонтный завод занимались «завязыванием и развязызтнием узелков» шел спор о ремонте сала. Пять дней шли разговоры о том, ка­ ким способом ремонтировать маши­ ну. А когда ремонт начался, — мы имели <ЕАгоссаль1ПЫи йрак. -Тысячи [ублей пошли на вэгер. Но часть вины за позорное отста­ вание ложится и на нас самих. У нас много неиспользованных ресур­ сов. Мы не пользуемся таким мощным средством, как приказ наркома о ма­ териальной ответственности заказчи­ ка и завода за сроки и качество ре­ монта. Нашему траулеру Судоремонт­ ный завод должен сейчас 150 ты­ сяч рублей. Судно должно заводу 48 тысяч рублей. Но ни завод, ни суд­ но не думают рассчитываться, а трест благодушно взирает на такое прямое нарушение приказа тов. Микояна. По нормам регистра на судне дол­ жны быть запасные части. Но мы их не имеем. Вот крупнейшие недочеты, кото­ рые имеются в нашей работе. Вот тормозы, которые стоят на нашем пути и не дают возможности развер­ нуть действительно большевистскую борьбу за досрочное выполнение го­ дового плана. УЛУЧШИТЬ РУКОВОДСТВО КОЛХОЗАМИ Тов. СПИРИДОНОВ—председатель ко л хо за имена Ворошилова МЫ ПОМОГАЕМ НАШИМ МУЖЬЯМ Тов. БУРКОВА—жена матроса т раулера „ Т р а л ' Обращение нашего любимого нар­ кома тов. Микояна к морякам рыбно­ го Мурмана заставило призадуматься над своей работой не только наших мужей, моряков тралового флота. Мы, их подруги, считаем себя обязанны­ ми помочь мужьям в борьбе за вы­ полнение плана второго стахановско­ го года к XX годовщине Октября. По инициативе тов. Стрелковой и Швец собрались жены моряков трау­ лера «Трал» и обсудили, как помочь мужьям в работе. Мы решили взять шефство над траулером «Трал», прев­ ратить его в образцовое, чистое суд­ но, чтобы мужьям было лучше рабо­ тать и отдыхать на своем судне. Мы уже сшили занавески для всех иллю­ минаторов и для коек, чтобы судно имело опрятный и уютный вид п эту работу будем продолжать дальше. Я призываю жен наших моряков крепить дружную, крепкую семью советского моряка. План 1936 года колхоз имени Во­ рошилова не выполнил. Если деталь­ но разобраться, — виноват в проры­ ве яе один только колхоз. Большую ответственность должен нести и Ры- бакколхозсоюз и МРС, которые почти ничего не делали для развертывания стахановского движения среди кол­ хозников. Когда в Териберку приезжал то­ варищ Микоян, он внимательно бесе­ довал с колхозниками, заходил к ним запросто на квартиры, знакомился с их жизнью и работой. А руководите­ ли Рыбакколхозсоюза и МРС счита­ ют, очевидно, ниже своего достоинст­ ва прислушиваться к голосу масс. При МРС есть политработник, кото­ рый ничего не делает, никакой мас­ совой работы среди колхозни­ ков не проводит. Районная газета «В бой за рыбу» совершенно не зани­ мается вопросами борьбы за рыбный план, не показывает передовиков н их примеров, не мобилизует отстаю­ щих. Есть ли у нас возможности вы­ полнить годовой план досрочно? От­ вет может быть только один: возмож­ ности есть и бдлыппе. Следовательно дело заключается в нашей энергич­ ной работе и в помощи со стороны Рыбакколхозсоюза и МРС. О чем не сказал тов. Светов Тов. КИСЛОВА—консервный завод Рыбокомбината Самое узкое место на Рыбокомби­ нате — консервный завод. Тов. Све­ тов не сказал об этом предприятии ни одного слова в своем докладе. А разве ему не было известно, что план 1936 года консервным заво­ дом был выполнен только на 64 процента. Причины молчания тов. Светова, по-моему, заключаются в том. что он не внает действительных причин безобразной работы вонсерв. завода. В прошлом году завод простоял три с половиной месяца. То нет па­ ра, то нет банок, то нет сырца. Мы обязались план 1937 года выполнить досрочно — к XX го­ довщине Октябрьской (революции. Для этого моя смена должна выпу­ стить 925 тысяч банок консервов, из них 400 тысяч тресковой пече­ ни, и дать высшими сортами 10 про­ центов продукции. Пионерская делегация прилегла цветы стахановцам и удуникам рыПного Мурмана. Фото Ма,>г.»лин 1 . Делегаты осматривает модель мотобота. Фото Мтиголниа. БОЛЕЗНИ СУДОРЕМОНТА 7 ов. ЕЛКИН С. И.—Судоремонтный завод тго освоили его. Да, под’ем ж спуск мы действительно освоили, н* работу на слипе проводим по стари- нушке — при помощи ваги, толей. Сейчас назрел вопрос о под’емных средствах, об освещении рабочего ме­ ста, о лесах. 7 миллионов, отпущен­ ных для реконструкции СРЗ, над« использовать наиболее рационально, с толком, обратив каждую копейку на улучшение работы. Руководство треста занимается фиксацией недостатков, но отнюдь, не помощью нам. Бесконечны раз­ говоры о том,-что на заводе хромает нормирование и планирование. А ка­ кова конкретная помощь руководи­ телей треста? Нет ее. Не разрешен вопрос с финансированием, мы сей­ час находимся в таком положении, что не только сложный агрегат, но и метелки купить не можем. Я хочу отметить неьормальностъ взаимоотношений между тралфлотОм СРЗ. Надо с этим кончить, никаких «вы и мы» быть не должно. Мы еди­ ное хозяйство рыбного бассейна и борьба за выполнение правительст­ венных планов — кровное дело всех работников рыбного бассейна Мур- ыана. Одной из осиовньп вадач нашей конференции является проверка вы­ полнения решений первой бассейно­ вой конференции стахановцев н удар­ ников. Перед нашим ваводом первая конференция поставила ряд неотлож­ ных, серьезных задач. Основные из них — организация планирования, борьба с браком, развертывание вширь и вглубь стахановского дви­ жения. О планировании здесь говорилось много. Оно не улучшилось. Брак также остался одним пз по­ роков в работе СРЗ. Мы тратим мно­ го времени на переделки, на исправ­ ление допущенного брака, особенно по литейному цеху. Мы упираемся здесь, частично, в отсутствие хими­ ческой лаборатории. Но не только в этом дело. Большие недостатки в ра­ боте зависят от людей, в частности, от инженерно-технических работни­ ков завода. Мало творческой, рацио­ нализаторской мысли в деле ремонта траулеров со стороны Прямых руко­ водителей производства. Серьезного внимания требуют во-, просы котлового хозяйства в трало­ вом флоте. —серыадоиу_ ремонту котлов наш завод не готов. Остро стоит вопрос о слипе. Мы говорим, Завод не освободился от кустарщины Тов. КАЛИТЮК—прораб Судоремонтного завода сов, и по живой копкретпой больше­ вистской самокритике и критике ра^ боты. Очень много интересных выступ­ лений было сделано комсомольцами, молодежью. Они показали колоссаль­ ный рост молодого советского челове­ ка нашей эпохи. Комсомолец Сказоч- кин, рассказывая о работе и жизни молодежи Бондарного завода, справед­ ливо критикуя работу треста и ок- ружкома рыбников, серьезно поста­ вил вопрос о внимании к. так назы­ ваемым, второстепенным предприяти­ ям. Обращаясь к морякам тралового флота с призывом лучше укладывать рыбу, говоря о недостаточном ис­ пользовании отходов, стахановец по- солзавода Коваленко глубоко и обо­ снованно ставит вопрособорьбе с ку­ старщиной на производстве, о меха­ низации завода. Все глубже и разностороннее ста­ новится кругозор помполптов — бое­ вых организаторов политико-массовой воспитательной работы. Песня, стп- *и, музыка в нашей стране, как ни­ где, является достоянием широких масс. Н стихами Безыменского о «мелочах», за которыми надо уметь революцию мировую найти, говорит под аплодисменты помполит Шкляр. Как всегда, ярким п волнующим моментом на конференциях и с’ездах, были приветствия делегаций. Под звуки бодрого марша из «Веселых ребят» прпшли улыбающиеся, цвету­ щие шко.тьпнки советского Заполя­ рья. Две маленькие пионерки пере­ дают в президиум изящную корзппу цветов. Одни пришли с лыжамп, — это группа физкультурников. У дру­ гих — мандолины, гитары, бала­ лайки. Это юпые музыканты. Колон­ на, выстроившаяся по середине, осо­ бенно эффектна. На высоких палоч­ ках прикреплены остроумные укра­ шения, резиновые голубые рыбки. Делегаты.(горячо приветствуют пио­ неров. Дети — законные наследники плодов стахановского труда. В этом глубокий символ праздничного при­ ветствия. Дети по праву требуют лучшей работы, большего изобилия вкусных продуктов от стахановцев рыбного Мурмана. С чувством глубокого уважения и любвп поднимаются делегаты, встре­ чая вторую делегацию, — моряков пограничников, зорких соколов на­ ших границ. Гордо и уверенно зву­ чит голос пограничника Назаренко. — Спокойно работайте, хорошо промышляйте рыбу, выполняйте про­ изводственные планы. Мы зорко гля^ дпм на границы, где стелется вра­ жеский дым. Мы охраняем ваш мир­ ный труд. Но если придется, вы, мо­ ряки, должпы с честью стать в одни ! ряды с нами. , | , Совершенно правы товарищи, ко­ торые подвергают резкой критике ра­ боту Судоремонтного завода. Спорить не приходится — завод работает плохо, кустарно. Уже больше года тянутся разгово­ ры об организации лаборатории, ко­ торая быанализироваламеталл, спла­ вы, давала бы технически правиль­ ные рецепты. Но разговоры идут, а лаборатории нет до сих пор. Кем у нас являются начальники цехов? Это в большинстве своем «справочные бюро». К ним обраща­ ются все и вся с различными воп­ росами и требуют быстрого ответа. Начальник цеха, лишен возможности непосредственно руководить производ­ ством, заниматься коренными вопро- Этот призыв звучит особо знамена­ тельно для моряков тралфлота. Воен­ ные моряки прпшли к промысловым морякам. Они желают им плодотвор­ ной работы. И орденоносеп-капптап тов. Скорняков заверяет погранични­ ков от имени собравшихся, что моря­ ки рыбного Мурмана готовы в лю­ бую минуту, по кову партии, по зо­ ву великого Сталина, направить своп траулеры по фарватеру судов военных флотилий. Пмя великого человека звучит с трибуны конференции. Это имя, как символ больших побед, запечатлено в сердце каждого верного сына Роди­ ны. Гремят овации м родное, беско­ нечно любимое имя поднимается на гребне волны энтузиазма. Стаханов­ цы п ударники — люди, оседдаыпне технику, сталинские питомцы •— они особенно благодарны великому вождю народов. Это он, Сталии, сумел за­ жечь в сердцах людей Огонь стаха­ новской работы. С такой любовь» к вождю наро­ дов, с таким глубоким чувством со­ ветского патриотизма, с таким упор­ ством и волей в борьбе не страшны никакие преграды. Недаром все вы­ ступления делегатов рыбного Мурма- па пронизаны твердой, характерной для людей большевистского племени, уверенностью, выполнить план, дан­ ный народным комиссаром социали­ стического изобилия. Р. ТРОЯННЕР. сами организации труда. В этом году работать старыми методами никак нельзя. Нужно добиться, чтобы рабо­ ты шли строго по нарядам, чтобы не было таких позорных явлена#, когда траулер стоит у стенки полтора ме­ сяца, как это происходит с трауле­ ром «Молотов», а нарядов на ремонт рабочие не имеют. Нет тары для медицинского жира Тов. КОЗЛОВ —машинист фильтрзавода Участок нашей работы небольшой, но ответственный. За последнее вре­ мя фильтрзавод находится в плачев­ ном положении. Нашу стахановскую работу срывает отсутствие тары — • стеклянных бутылей для медицин­ ского жира. Пз-за этого — колос­ сальные простои. А ведь мы, стаха­ новцы, обещали перевыполнить ва- данныи план в 3 V 2 тысячи тонн и переработать 4 тысэти тонн меди­ цинского жира. При 'проектной мощности выработ­ ки 9 тонн жира в сутки, шл даем 1 S -20 тонн в|сутки. Но работа- наша едет впустую, потому что перерабо­ танный жир не во что наливать. II сейчас 100 тонн этого ценнейшего медицинского продукта, в котором нуждаются трудящиеся, особенно на­ ши дети, — стоит без движения. Муррыбснаб наплевательски отно­ сится к нуждам ^предприятий. Своей невнимательностью он срывает ста­ хановское движение на заводе. «По­ могает» ему в этом Бондарный за­ вод, который тормозит выпуск ящич­ ной тары. Да что тара! Пз-за каких нибудь стружек простаиваем мы по целым дням. „ Два слова о докладе т. Кулешова, вернее о руководстве окружкома со­ юза рыбников. Я низовой профорга­ низатор, работаю на заводе шесть лет и со всей ответственностью за­ являю, что ни разу не видел на за­ воде ни одного профсоюзного руко­ водителя. К нам обращаются только за сводками, а делового руководства работой нет. Поэтому тов. Кулешов и не смог в своем докладе конкрет­ но рассказать о бытовых условиях стахаповцев многих предприятий, в тон числе и нашего фильтрзавода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz