Полярная правда. 1937, февраль
II КОНФЕРЕНЦИЯ СТАХАНОВЦЕВ И УДАРНИКОВ МУРМАНСКОГО РЫБНОГО БАССЕЙНА НАВЕРСТАТЬ В ФЕВРАЛЕ И МАРТЕ ТО, ЧТО ПОТЕРЯНО В ЯНВАРЕ Консерватизм в руководстве Тов. ГОДОВАНЕЦ—тралмейстер траулера „Димитров' В -своем докладе тов. Светов со вершенно правильно указал иа то, что в этом Роду тралфлот работает значительно .хуже прошлого года. Во о причинах снижения темпов уп равляющий трестом говорил очень мало, основные причины отставания он не вскрыл. Главное зло зактзочается в пло хом руководстве траловым флотом. Это — основная причина, об'ясляю- щая наше отставание. Слабость ру ководства, привела к тому, что со ревнование ^тралмейстеров на судах п« чсуществ^сорван#. Тормозит вашу (работу также, и плохое промысловое •снаряжение, •пять таки являющееся следствием совершенна недостаточно™ внима ния со стороны трест* к нуждам тралового фл«та. Достаточн» указать, что девять судов, ремонтирующихся сейчас на Судоремонтном заводе, не имеют ваеров, 4 среди промышляю щих столько же траулеров имеют •ильно поношенные ваера. Тралю иятнт толу&в шл первым квартал. НА Изготовлять новые траловые доски завод отказывается. А, ведь, извест но, что без траловых досок в море не шыйдепть. То же самое нужно сказать и о блоках. Несколько слов о промысловом отделе флота. В этом отделе до сих пор еще существует некоторое кон сервативное отношение к нововведе ниям, к освоению новых орудий промысла. Ни разу перед командами траулеров не ставился серьезно во прос об освоении лова сельди тра лом. А результаты могли быть и не малые. С организацией политической ча сти на суда пришли помполпты. И это сразу же сказалось на резуль татах работы, на росте людей. Наш боевой нарком тов. Микоян призвал нас—моряков тралового флота— вы полнить план 1937 года досрочио. Есл и мы сумеем выкорчевать недо статки в работе, если мы это сдела ем быстро, наказ наркома будет вы полнен. (Аплодисменты). Успех зависит от людей Тов. КОПЫТОВ—кЬпитан траулера „ Димитров ' Когда мы получали в Креаие выс- ■ие награды ораадтедьства, мы обе щали нашему жфкому венилиить план 1937 года х*ср*чн# — к XX годовщия» Великой ОктАрьскай ре волюции. Это обязательстве безусловно вы полнимо. Взять хотя бы наш трау- ■ер. В прошлом году мы работали ее плох*). Но могли бы работать еще лучше. У нас было 40 суток про стоя. Лиявидкровав этот крупнейший недочет, мы сумеем нынче взять еще больше рыбы, слвцавательно, выполнить план иосрочзю. Многие из выступавших товари щей обвиняли Судоремонтаь!& завод. Это, -конечно, правильно. Но дело не только в Судоремонтном заводе. Во многом виноваты мы сами. Разве можно считать нормальным смену в течение года 18 вторых и третьих , механиков, как это было на нашем траулере. Разве не ясно, что при за креплении твердых кадров за судном ремонтз было бы куда меньше. Почему у нас много отстаютг отечественные траулеров? Говоряг, что на них труднее работать. А по чему же отечественный траулер «Во рошилов» взял в прошлом году 38 тысяч центнеров рыбы? Значит тра улера хороши. Все дело в желании работать с большевистской настой чивостью и энергией. Траулер «Димитров» стоит сейчас в ремонте. Срок окончания работ по графику — 13 маргга. Но это нас ие устраивает. Мы хотим как можн^ быстрее выйти в море. Мы созвали мастеров и рабочих, ремонтирующих судно, по-товарищески с ними побе седовали и они обещали выпустить судно из ремонта 3-го марта. И я думаю, »гго они свое слово сдержат. О социалистическом отношении к труду Тов. Ш КЛЯР — пожполат- т ра улера .Сем га ' Я хочу привести вам четыре строч ки из стихотворения поэта Безы менского. Они касаются отношения к так называемым «мелочам». Только тот наших дней не мельче Только тот на нашем пуп Кто умеет за клждой мелочью Революцию мировую найти. Если вдуматься в эти слова, каж дый увидит их величайший смысл. Из мелочей складывается -большоеде ло. Мелкий недосмотр приводит б авариям, из маленьких опозданий 3-4 моряков на траулер, складыва ются часы простоев. Безобразное положение в тралфло- те с текучестью командного состава. А следствием этого являются аварии, невыполнение плана. Вот небольшие цифры: на РТ-7 за 24 месяца рабо ты сменилось 13 механиков, а рей сов сделан* всего 10. На что это по хоже?! . = .. На многих судах нашего флота очень низкая трудовая дисциплина. Отсюда — аварии. Много неполадок в тралфлоте. С избытком их м на Судоремонтном за воде. Достаточно привести такой при мер: судно простаивает три с полови ной месяца в ремонте из-за отсутст вия цепей Галля, а потом обнаружи ваете, что эти цепи где-то валя лись. Мне хочется рассказать о таком факте. Собирались мы переделать на шу кают-компапню, чтобы моряки могли отдохнуть, почитать, позапять- ся в соответствующей обстановке. Се всеми договорились, никто не возра жал — ни в тралфлоте, пи на заво де. Обратились к корабельному ин женеру Хрусталеву. Он заявил, что перестройка салона обойдется в 40 тысяч рублен и что вообще это дело трудное. Когда мы стали настаивать, он сообщил уже, что перестройка бу дет стоить 60 тысяч рублей, а в третий раз заявил, что эти ваботы «бойдутся 1 г. 80 тысяч (рублей, ичто он, как кораГюльныи инженер, про тив этой перестройки вообще проте стует. Фактов безобразной работы в несо- циалпстмческого отношения к труду еще много. Со всей большевистской резкостью и непримиримостью мы должны об’явнть им войну. (Апло дисменты). Заботиться о каждом стахановце Тов. СКАЗОЧКИН — Бондарный завод Тов. Светов в своем докладе очень мало товорил о работе Бондарного за вода. Содокладчик тов Кулншев под робно говорил о развертывании физ культуры среди рыбникоз, но ни одним словом не обмолвился о том, что 300 физкультурников Бондарно го завода не ймеют ни коньков, ни лыж. k . 0 стахановце, о живомчеловеке на до заботиться где бы он ни работал. А у нас 4 стахановца Бондарного за вода почуют где придется. У\ловия для учебы молодых стахановцев не созданы. I нас есть три комсомоль- ца-мастера. Оин не обеспечепы мало- мальски сносным жильем. Несколько лет уясе обещали Бондарному заводу выделить дом для рабочих, но ни од ной квартиры не получили мы. Стахановцы — Н> вот, «Фауста» уже нет. Я тебе говорила, что он понадобится многим. Эх, ты! — Не рассчитывала, что соберет ся такая культурная аудитория! Ведь это слоягная книга. Конечно, я про считалась. «Фауста» спрашивают многие, а его уже разобрали. — Куда ушел «Фауст»? Мы обернулись на недоуменный вопрос. Эго разговаривали продавщи цы книжного киоска. Здесь же, рядом, используя короткий перерыв между выступлениями, стоял белокурый ши рокоплечий моряк, он читал бессмерт ную книгу Гете. Нарядная, тисненная золотомобложка, уже была аккуратно обернута листком старой газеты. «Фауст» попал в руки хорошего чи тателя. В часы досуга, в каюте про мыслового корабля, мудрую п слож ную книгу читают, понимают, ана лизируют кочегар и боцмап, матрос и юнга советского флота. Не только здесь, у книжного киос ка, а в каждом утолке зала, у мно^ гограппой интересной выставки, у степных газет судов и предприятий, а особенно в выступлениях людей — было много прекрасных фактов куль турного и общеполитического роста советских людей. Вторая бассейновая конференция стахаповцев и ударников проходила па исключительно высоком уровне: и по анализу вскрываемых недостат ков, и по глубокой постановке вопро- МЕСЯЦ ПОТРАТИЛИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА Тов. БОГДАНОВ — капатан т раулера . Ворошилов “ На первой копференпип стаханов цев нашего бассейна, мы установили что основными недочетами в трало вом флоте были большие междурей совые простои, аварии и системати ческое нарушение промыслового ре жима. Я хочу остановиться в свом вы ступлении па том, что плохо мы из живаем эти недочеты в нынешнем году. Наш траулер «Ворошилов» стоит в ремонте. На промысел он должен выйти не позднее 11 февраля. Так говорит график. Но уже сейчас яс но, что сроки ремонта сорваны. Це лый месяц был потрачен па заклю чение локального договора. На се годняшний день план ремонта выпол нен всего лишь на 67 процентов. Завод изготовил десять пальцев для роликов и выточил 48 колец. Все этп детали пришлось забрако вать, потому что делались они не по точным, проверенным чертежам, а приблизительно, на глазок. Большие резервы может получить завод, ликвидировав брак в своей ра боте. Команда траулера «Ворошилов» за веряет, что годовой план будет вы полнен досрочно. В этом у нас нет никаких сомнений (Аплодисменты). Простои с‘едают промысловое время Тов. ШЕПЕЛЕВ—помполит траулера ,, Водник “ Траулер «Водник» в 1935 году занял третье место в тралфлоте по своим показателям. А в прошлом го ду мы план не выполнили. Причины прорыва следующие: Вместо того, чтобы поставить суд но в ремонт в марте, поставили только в сентябре. Вместо того, чтобы отремонтиро вать траулер за 55 дней, — ремонт затянули на четыре месяца. Бели учесть все простои, окажет ся, что судно почти на полгода вы было из строя. Машина у нас все время здорово хромала. Доходило до того, что на траловой лебедке делали так назы ваемые «деревянные подшипники». Ремонт проходил безобразно. Две педели технический отдел флота и Судоремонтный завод занимались «завязыванием и развязызтнием узелков» шел спор о ремонте сала. Пять дней шли разговоры о том, ка ким способом ремонтировать маши ну. А когда ремонт начался, — мы имели <ЕАгоссаль1ПЫи йрак. -Тысячи [ублей пошли на вэгер. Но часть вины за позорное отста вание ложится и на нас самих. У нас много неиспользованных ресур сов. Мы не пользуемся таким мощным средством, как приказ наркома о ма териальной ответственности заказчи ка и завода за сроки и качество ре монта. Нашему траулеру Судоремонт ный завод должен сейчас 150 ты сяч рублей. Судно должно заводу 48 тысяч рублей. Но ни завод, ни суд но не думают рассчитываться, а трест благодушно взирает на такое прямое нарушение приказа тов. Микояна. По нормам регистра на судне дол жны быть запасные части. Но мы их не имеем. Вот крупнейшие недочеты, кото рые имеются в нашей работе. Вот тормозы, которые стоят на нашем пути и не дают возможности развер нуть действительно большевистскую борьбу за досрочное выполнение го дового плана. УЛУЧШИТЬ РУКОВОДСТВО КОЛХОЗАМИ Тов. СПИРИДОНОВ—председатель ко л хо за имена Ворошилова МЫ ПОМОГАЕМ НАШИМ МУЖЬЯМ Тов. БУРКОВА—жена матроса т раулера „ Т р а л ' Обращение нашего любимого нар кома тов. Микояна к морякам рыбно го Мурмана заставило призадуматься над своей работой не только наших мужей, моряков тралового флота. Мы, их подруги, считаем себя обязанны ми помочь мужьям в борьбе за вы полнение плана второго стахановско го года к XX годовщине Октября. По инициативе тов. Стрелковой и Швец собрались жены моряков трау лера «Трал» и обсудили, как помочь мужьям в работе. Мы решили взять шефство над траулером «Трал», прев ратить его в образцовое, чистое суд но, чтобы мужьям было лучше рабо тать и отдыхать на своем судне. Мы уже сшили занавески для всех иллю минаторов и для коек, чтобы судно имело опрятный и уютный вид п эту работу будем продолжать дальше. Я призываю жен наших моряков крепить дружную, крепкую семью советского моряка. План 1936 года колхоз имени Во рошилова не выполнил. Если деталь но разобраться, — виноват в проры ве яе один только колхоз. Большую ответственность должен нести и Ры- бакколхозсоюз и МРС, которые почти ничего не делали для развертывания стахановского движения среди кол хозников. Когда в Териберку приезжал то варищ Микоян, он внимательно бесе довал с колхозниками, заходил к ним запросто на квартиры, знакомился с их жизнью и работой. А руководите ли Рыбакколхозсоюза и МРС счита ют, очевидно, ниже своего достоинст ва прислушиваться к голосу масс. При МРС есть политработник, кото рый ничего не делает, никакой мас совой работы среди колхозни ков не проводит. Районная газета «В бой за рыбу» совершенно не зани мается вопросами борьбы за рыбный план, не показывает передовиков н их примеров, не мобилизует отстаю щих. Есть ли у нас возможности вы полнить годовой план досрочно? От вет может быть только один: возмож ности есть и бдлыппе. Следовательно дело заключается в нашей энергич ной работе и в помощи со стороны Рыбакколхозсоюза и МРС. О чем не сказал тов. Светов Тов. КИСЛОВА—консервный завод Рыбокомбината Самое узкое место на Рыбокомби нате — консервный завод. Тов. Све тов не сказал об этом предприятии ни одного слова в своем докладе. А разве ему не было известно, что план 1936 года консервным заво дом был выполнен только на 64 процента. Причины молчания тов. Светова, по-моему, заключаются в том. что он не внает действительных причин безобразной работы вонсерв. завода. В прошлом году завод простоял три с половиной месяца. То нет па ра, то нет банок, то нет сырца. Мы обязались план 1937 года выполнить досрочно — к XX го довщине Октябрьской (революции. Для этого моя смена должна выпу стить 925 тысяч банок консервов, из них 400 тысяч тресковой пече ни, и дать высшими сортами 10 про центов продукции. Пионерская делегация прилегла цветы стахановцам и удуникам рыПного Мурмана. Фото Ма,>г.»лин 1 . Делегаты осматривает модель мотобота. Фото Мтиголниа. БОЛЕЗНИ СУДОРЕМОНТА 7 ов. ЕЛКИН С. И.—Судоремонтный завод тго освоили его. Да, под’ем ж спуск мы действительно освоили, н* работу на слипе проводим по стари- нушке — при помощи ваги, толей. Сейчас назрел вопрос о под’емных средствах, об освещении рабочего ме ста, о лесах. 7 миллионов, отпущен ных для реконструкции СРЗ, над« использовать наиболее рационально, с толком, обратив каждую копейку на улучшение работы. Руководство треста занимается фиксацией недостатков, но отнюдь, не помощью нам. Бесконечны раз говоры о том,-что на заводе хромает нормирование и планирование. А ка кова конкретная помощь руководи телей треста? Нет ее. Не разрешен вопрос с финансированием, мы сей час находимся в таком положении, что не только сложный агрегат, но и метелки купить не можем. Я хочу отметить неьормальностъ взаимоотношений между тралфлотОм СРЗ. Надо с этим кончить, никаких «вы и мы» быть не должно. Мы еди ное хозяйство рыбного бассейна и борьба за выполнение правительст венных планов — кровное дело всех работников рыбного бассейна Мур- ыана. Одной из осиовньп вадач нашей конференции является проверка вы полнения решений первой бассейно вой конференции стахановцев н удар ников. Перед нашим ваводом первая конференция поставила ряд неотлож ных, серьезных задач. Основные из них — организация планирования, борьба с браком, развертывание вширь и вглубь стахановского дви жения. О планировании здесь говорилось много. Оно не улучшилось. Брак также остался одним пз по роков в работе СРЗ. Мы тратим мно го времени на переделки, на исправ ление допущенного брака, особенно по литейному цеху. Мы упираемся здесь, частично, в отсутствие хими ческой лаборатории. Но не только в этом дело. Большие недостатки в ра боте зависят от людей, в частности, от инженерно-технических работни ков завода. Мало творческой, рацио нализаторской мысли в деле ремонта траулеров со стороны Прямых руко водителей производства. Серьезного внимания требуют во-, просы котлового хозяйства в трало вом флоте. —серыадоиу_ ремонту котлов наш завод не готов. Остро стоит вопрос о слипе. Мы говорим, Завод не освободился от кустарщины Тов. КАЛИТЮК—прораб Судоремонтного завода сов, и по живой копкретпой больше вистской самокритике и критике ра^ боты. Очень много интересных выступ лений было сделано комсомольцами, молодежью. Они показали колоссаль ный рост молодого советского челове ка нашей эпохи. Комсомолец Сказоч- кин, рассказывая о работе и жизни молодежи Бондарного завода, справед ливо критикуя работу треста и ок- ружкома рыбников, серьезно поста вил вопрос о внимании к. так назы ваемым, второстепенным предприяти ям. Обращаясь к морякам тралового флота с призывом лучше укладывать рыбу, говоря о недостаточном ис пользовании отходов, стахановец по- солзавода Коваленко глубоко и обо снованно ставит вопрособорьбе с ку старщиной на производстве, о меха низации завода. Все глубже и разностороннее ста новится кругозор помполптов — бое вых организаторов политико-массовой воспитательной работы. Песня, стп- *и, музыка в нашей стране, как ни где, является достоянием широких масс. Н стихами Безыменского о «мелочах», за которыми надо уметь революцию мировую найти, говорит под аплодисменты помполит Шкляр. Как всегда, ярким п волнующим моментом на конференциях и с’ездах, были приветствия делегаций. Под звуки бодрого марша из «Веселых ребят» прпшли улыбающиеся, цвету щие шко.тьпнки советского Заполя рья. Две маленькие пионерки пере дают в президиум изящную корзппу цветов. Одни пришли с лыжамп, — это группа физкультурников. У дру гих — мандолины, гитары, бала лайки. Это юпые музыканты. Колон на, выстроившаяся по середине, осо бенно эффектна. На высоких палоч ках прикреплены остроумные укра шения, резиновые голубые рыбки. Делегаты.(горячо приветствуют пио неров. Дети — законные наследники плодов стахановского труда. В этом глубокий символ праздничного при ветствия. Дети по праву требуют лучшей работы, большего изобилия вкусных продуктов от стахановцев рыбного Мурмана. С чувством глубокого уважения и любвп поднимаются делегаты, встре чая вторую делегацию, — моряков пограничников, зорких соколов на ших границ. Гордо и уверенно зву чит голос пограничника Назаренко. — Спокойно работайте, хорошо промышляйте рыбу, выполняйте про изводственные планы. Мы зорко гля^ дпм на границы, где стелется вра жеский дым. Мы охраняем ваш мир ный труд. Но если придется, вы, мо ряки, должпы с честью стать в одни ! ряды с нами. , | , Совершенно правы товарищи, ко торые подвергают резкой критике ра боту Судоремонтного завода. Спорить не приходится — завод работает плохо, кустарно. Уже больше года тянутся разгово ры об организации лаборатории, ко торая быанализироваламеталл, спла вы, давала бы технически правиль ные рецепты. Но разговоры идут, а лаборатории нет до сих пор. Кем у нас являются начальники цехов? Это в большинстве своем «справочные бюро». К ним обраща ются все и вся с различными воп росами и требуют быстрого ответа. Начальник цеха, лишен возможности непосредственно руководить производ ством, заниматься коренными вопро- Этот призыв звучит особо знамена тельно для моряков тралфлота. Воен ные моряки прпшли к промысловым морякам. Они желают им плодотвор ной работы. И орденоносеп-капптап тов. Скорняков заверяет погранични ков от имени собравшихся, что моря ки рыбного Мурмана готовы в лю бую минуту, по кову партии, по зо ву великого Сталина, направить своп траулеры по фарватеру судов военных флотилий. Пмя великого человека звучит с трибуны конференции. Это имя, как символ больших побед, запечатлено в сердце каждого верного сына Роди ны. Гремят овации м родное, беско нечно любимое имя поднимается на гребне волны энтузиазма. Стаханов цы п ударники — люди, оседдаыпне технику, сталинские питомцы •— они особенно благодарны великому вождю народов. Это он, Сталии, сумел за жечь в сердцах людей Огонь стаха новской работы. С такой любовь» к вождю наро дов, с таким глубоким чувством со ветского патриотизма, с таким упор ством и волей в борьбе не страшны никакие преграды. Недаром все вы ступления делегатов рыбного Мурма- па пронизаны твердой, характерной для людей большевистского племени, уверенностью, выполнить план, дан ный народным комиссаром социали стического изобилия. Р. ТРОЯННЕР. сами организации труда. В этом году работать старыми методами никак нельзя. Нужно добиться, чтобы рабо ты шли строго по нарядам, чтобы не было таких позорных явлена#, когда траулер стоит у стенки полтора ме сяца, как это происходит с трауле ром «Молотов», а нарядов на ремонт рабочие не имеют. Нет тары для медицинского жира Тов. КОЗЛОВ —машинист фильтрзавода Участок нашей работы небольшой, но ответственный. За последнее вре мя фильтрзавод находится в плачев ном положении. Нашу стахановскую работу срывает отсутствие тары — • стеклянных бутылей для медицин ского жира. Пз-за этого — колос сальные простои. А ведь мы, стаха новцы, обещали перевыполнить ва- данныи план в 3 V 2 тысячи тонн и переработать 4 тысэти тонн меди цинского жира. При 'проектной мощности выработ ки 9 тонн жира в сутки, шл даем 1 S -20 тонн в|сутки. Но работа- наша едет впустую, потому что перерабо танный жир не во что наливать. II сейчас 100 тонн этого ценнейшего медицинского продукта, в котором нуждаются трудящиеся, особенно на ши дети, — стоит без движения. Муррыбснаб наплевательски отно сится к нуждам ^предприятий. Своей невнимательностью он срывает ста хановское движение на заводе. «По могает» ему в этом Бондарный за вод, который тормозит выпуск ящич ной тары. Да что тара! Пз-за каких нибудь стружек простаиваем мы по целым дням. „ Два слова о докладе т. Кулешова, вернее о руководстве окружкома со юза рыбников. Я низовой профорга низатор, работаю на заводе шесть лет и со всей ответственностью за являю, что ни разу не видел на за воде ни одного профсоюзного руко водителя. К нам обращаются только за сводками, а делового руководства работой нет. Поэтому тов. Кулешов и не смог в своем докладе конкрет но рассказать о бытовых условиях стахаповцев многих предприятий, в тон числе и нашего фильтрзавода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz