Полярная правда. 1937, февраль
) > U 5 6 б ■< £ Q 5 Р - » 6 В < НО cd ВТ о >JQ 09 О S :» о 1 2 I I с J =С за 8= Г =3 i§ . =& i 2 © s: = о tr 5 Р s * i i S к® CJ=s e- И I Перед II конференцией стахановцев и ударников Мурманского рыбного бассейна Больше деликатесных консервов В прошлом году консервный завод Рыбокомбината работал исключитель но плохо. Производственная програм ма ни в количественном, ни в каче ственном отношении из месяца в ме сяц не выполнялась. Зачастую выпу скались явно недоброкачественные консервы (кильки, «треска в мас ле»). Брак достигал до 40 проп. Все это подробно было освещено в печа ти. Проходившая в конце 1936 года конференция рабочих, пнженерно-тех- нпческих работников Рыбокомбината, вынесла ряд практических предложе ний по коренному улучшению рабо ты завода и, главное, по улучшению качества выпускаемой продукции. Как мы выполнили эти решения? С первых дней 1937 года наш за- под стал на путь кореннойперестрой ки. Работа пошла значительно луч ше, продуктивней. Правда, январ скую программу в целом завод не су мел выполнить. Мы выпустили толь ко лишь 145.764 банки консервов, вместо 280.100 банок по плану. Причина этого кроется прежде всего в том, что траловый флот не сумел обеспечить нас сырьем. Но руковод ство и инженерно-технические работ ники завода и комбината также не сумели создать всех условий для бес перебойной работы стахановцев. Это прежде всего относится к снабжению материалами. Только поэтому не выполнен план по выпуску таких консервов, как «треска в масле», «треска в желе». План же по выпуску консервов «тресковая печень» — значительно перекрыт. Мы выпустили 67.398 ба рок вместо 45.000, определенных планами. Между прочим, задание по выпуску этих делпкатесов-консервов, ранее систематически проваливалось. Опыт работы первого месяца второго стахановского года со всей убедитель ностью доказывает, что мы имеем вое возможности и обязаны удвоить производство этих замечательных консервов. 29 января мы были полностью обеспечены сырьем. В 'результате — за этот день было выпущено 17.500 банок консервов «печень трески». Такого рекордного выпуска завод еще не знал. В лучшем случае выпускали до 10 тысяч банок. Рабочие тогда говорили: «Вот так бы всегда, рабо тать — душа радуется». Этот день : нам показал, каких рекордов произ -1 водительности труда могут добиться , наши работницы, если им созданы все условия для бесперебойной рабо ты. Вот. «например, Хомутова до этого дня ничем особенным себе не проявила. А тут, вдруг та же Хому това к один день выполиги- ла три с лишним нормы — укладывая 3609 бапок вместо 1350 по норме. Работница Кабанова на той же работе за этот день выполнила 2V» нормы. Короче говоря, этот день показал нам новых стахановцев. Этот пример, как нельзя лучше раскрывает наши производственные резервы. А ведь так, как мы работа ли 29 января, можем работать еже дневно. Для э-того, повторяю, надо скорей п решительнее увеличить до ставку печени. Передовые траулеры флота откликнулись па обращение наших стахановцев и теперь за каж дый рейс привозят значительно боль ше печени трески, лучшей по качест ву. Это траулеры: «Киров», который в январе сдал нам 1.140 килограммов тресковой печени; «Ваер», сдавший 1.718 кг.; «Аскольд» — 1.608 кг.; «Коминтерн» — 1.290 кг.; «Крас ноармеец» — 1.216 кг. и другие. Однако, большинство судов флота все еще заготовляет печени мало. Если все суда по примеру «Кирова» и других передовиков будут за каждый рейс привозить не менее 1500 кило граммов тресковойпечени, наш завод будет работать бесперебойно и суме ет дать стране к XX годовщине Октя брьской революции свыше миллиона банок этих консервов. Качество консервов з январе так же значительно улучшилось. Теперь задача заключается в том, чтобы все мерно увеличивать производство кон сервов «печень трески» и в то же время улучшать качество остальных видов консервов, добиваясь отличной оценки у нашего потребителя. О. НИКОЛАЕВА. — Директор консервного завода Рыбоком бината. На рыбозаводе. Браковщица проверяет рыбные продукты. Фото Вокатова. НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Почему О качестве и гигиене Рыбный Мурман занимает вздней- , шее место в пищевой индустрии Со- сетсвого Союза. Миллионы центнеров • рыбы получает страна из Иудеэд- ска. / Понятно, какое огромное значение для мурманской рыбной промышлен ности имеет качество продукции Ведь, дело не только в том, чтобы добыть, не менее важно хорошо об работать рыбу, дать ее потребителю с лучшими вкусовыми качествами и в большом ассортименте. В прошлом году трест сМурмаи- рыба» план (выпуска рыбопродукции по сортности выполнил, причем выс ших сортов Ца-но почти вдвое боль ше плана. Однако, береговые рыбо обрабатывающие (предприятия дава ли низкосортную (рыбу. Вот цифры: Оайда-губсаагйрыбозаводдалпервыми сортами 65,2 пред, при плане 89,3 проц., а вторых сортов этот завод выпустил в четыре раза боль ше плана. Не выполнили план по первым сортам Териберекий, Иоканьгский и Порт-Владимиракий рыбозаводы. Брак консервов на комбинате со ставил в ^прошлом году 3,1 проц., по печени в томате п масле — 5,8 проц., а по консервам граксы — 8,7 проц. Пельзя мириться с таким браком ценнейших продуктов. Общее признание и одобрение по лучили консервы Рыбокомбината тресковая печень в масле н в то мате. Производство этих отличных консервов необходимо максимально расширять. Особое внимание падо обратить ;на перевозку печени трау лерами, соблюдение всех гигиениче ских требований. ■Необходимо также, всемерно уве личивать производство консерва треска в желе с лимоном. Он имеет большой гирос у потребителя. Не обходимо совершенствовать выработ ку консервов паштет из печени и треска копченая в масле, улучшив р х рецептуру и -способ 'приготовле ния. На Мурмане еще не научились соблюдать строгие нормы посола рыботоваров. Во 'многих случаях мы имеем повышенную соленость и не правильную влажность, а это сни жает питательные и вкусовые ка чества рыбы. Законом для пищевого предприя тия является образцовая чистота и гигиена. Без этого нельзя добиться 1 •высокого качества продукции. В прошлом году да предприятиях Мур- мапрыбы стало значительно чище и опрятнее. В качестве примера (можно указать на траулеры: «Киров», *Ерт» и «Навага». По свидетель- ству санитарных врачей, эти трау леры все время имеют по гигиене оценку «отлично». Однако, па боль шинстве судов еще .грязно, некуль турно. Даже такой пароход, как «Комсомолец Арктики» (капитан тов. Семикоз), в числе самых отстающих по гигиене. (На Рыбокомбинате также добились некоторых успехов, привели в по рядок ^предприятия. Но еще очень далеко до образцовой чистоты, кото рой справедливо требует тъ-в. Ми коян. Трест «Мдаанрыба» еще не организовал на своих предприятиях строгой системы санчтарных про пускников (душ, чистая санитарная одежда, бритье и стрижка, производ ственный маникюр и т. д.). Надо понять, что все это не роскошь, а совершенно необходимые условия борьбы за качество продукции. Санитарная обработка некоторых видов оборудования и тары неудов летворительна. Не механизирован процесс санитарной обработки трюм ных досок, баков для печели, тянок для -хранения медицинского жара. Совершенно не налажена дезин фекция одежды команд тралового флота. Необходимо на тралбазе иметь свои дезокамеры и прачечную. Надо, наконец, привести в образ цовый порядок весь рыбный порт. Резко отстает культурно-воспита тельная работа. Среди моряков она ведется от случая к случаю. В 1937 г. около 2 миллионов рублей ассигнуется на санитарные ьужды рыбного Мурмана. Эти сред ства должны быть использованы с максимальным эффектом. План сани тарных мероприятий необходимо 13ЯТЬ под общественный контроль, повседневно проверять его выпол нение. Миллионные убытки терпело хо зяйство Мурманрыбы вследствие несоблюдения требований гигиены. Этого допускать нельзя. Ла второй конференции -стахановцев и ударни ков Мурманского рыбного бассейна вопросам гигиены и качества надо уделить максимум внимания. Необ ходимо организовать работу так, чтобы рыбный Мурман завоевал пер- ьеиство в пищевой индустрии не только по количеству, по и по k i - честву продукции, добился бы об разцового санитарного состояния своих предприятий. Пом. начальника Глазрыбы и начальник санитарной службы В. ТОМПАКОВ. Всем хорошо известно, что простои вагонов па ветке Оленья—Монче горск превышают всякие установлен ные нормы. Главная причина этого ненормального явления состоит в том, что паровозный парк ветки ра ботает из рук вон плохо. Паровозы истрепаны, а ремонтируются онп кое как. . Ремонтировать паровозы приходит ся в ближайших паровозных депо Кировской железной дороги (Мур манск и Кандалакша). Передача па ровозов, подлежащих ремонту прохо дит с большими трудностями, чини мыми работниками Кировской желез ной дороги. По 10 и 15 дней прихо дится ожидать агентов дороги для осмотра паровоза, при чем, эти аген ты, обычно, приедут, осмотрят паро- велики простои вагонов воз и уедут, не указав никаких ус ловий, при которых паровоз может быть пропущен по главной магистра ли железной дороги. В результате снятый с работы паровоз простаива ет в холодном виде неделями в ожи дании отправки в депо. Но, если паровоз, после всех этих мытарств, попадает в депо, то здесь он подвергается новым мытарствам- Ремонтируют его кое как, в послед нюю очередь, при чем ремонт в об’- еме промывочного растягивают на месяц и больше. Руководителям мурманского желез нодорожного узла следует учесть, что срывая ремонт паровозов ветки Оленья—Мончегорск, они тем самым срывают план оборота вагонов. Ст. Оленья. В. СЕРЕЕВ. ВЫИТИ НА ПЕРВОЕ МЕСТО Еще недавно станция Тайбола бы ла в числе отстающих. Низкая тру довая дисциплина, запущенное стре лочное хозяйство, антисанитария, большие простои вагонов, — вот что характеризовало работу станции Тай бола. Особенно плохо обстояло дело с<» сборными поездами, которые сплошь и рядом затрудняли манев ры. Придя к руководству этой стан ции, я в первую очередь, занялся устранением этих недостатков, а так же упорядочением отношений с клиентурой. Раньше здесь никогда не взимали с клиентов плату за простой вагонов. В первую же дека ду января мы оштрафовали клиен туру ва простой 22 вагонов. Это должно повысить ответственность клиента за грузы, пред’являемые до-, роге. Изучение людей, укрепление тру довой дисциплины дают свои резуль таты. Сейчас наша станция по 7-му отделению уже не числится отстаю щей. Можно было бы наладить рабо ту еще лучше, но есть много неза висящих от нас дефектов. Так, дис петчерский аппарат 7-го отделения попрежнему неточно дает сведения о подаче вагонов. На станции нет увязочпого материала (проволоки), клиентура плохо Подвозит древесину для отгрузки. На станции Тайбола есть люди, которые 'болеют «зз работу железно дорожного транспорта. Это тт. Ану чин, стрелочник Кожевников, т. Ба- харев, Олейников, Козлов, весовщик Елисеев. Опираясь на опыт этих ста хановцев, коллектив станции Тайбо ла постарается вывести ее на первое место в соревновании по образцовому проведению второй стахановской зи мы. Начальник станции Тайбола ПОЛОСУХИН. СЛОВЯ И ДЕЛЯ Руководители мурманских город ских партийных, советских и других организаций, выступая па торжест венных собраниях и заседаниях с ре чами и перечисляя обширный размах строительства в городе, обычно не забывают упомянуть: — У пас строится Судоремонтный завод-гигант-здравница арктических кораблей. Слова эти хорошие и правильные. Но слова, как известно, произносить куда легче, нежели помогать строи тельству завода в преодолении тех трудностей, которые оно переживает на втором году своего существования. Я имею в виду трудности, связан ные с удовлетворением культурно- бытовых условий трудящихся строи телей Судоремонтного завода, которые живут в поселке Роста, расположен ном в 6 километрах от города. Бес порядков на строительстве очень мно го и ответственность за эти беспо рядки ложится не только на органи зации строительства, по и па город ские организации. Обратимся к фактам. На 5 тысяч жителей поселка Роста имеется один врач и тот «универсал» — специа лист по всем болезням. Он же и са нитарный врач. Руководители Гор- здравотдела нам говорят: «К вашим услугам городские лечебные заведе ния». Но попробуйте в эти заведения попасть и получить помощь? Идет наш рабочий в железнодорожную по ликлинику. Там его не принимают, заявляя: «Вы прикреплены к водни кам». Идет к водникам, там заявля ют: «Вы прикреплены к железнодо рожникам». В поселке не развернута торговля, не организованапочта, негде купить конверт и марку. Ничего не делается по противопожарной безопасности. Ничего не сделано по охране общест венного порядка. В поселке даже до сих пор нет ни одного милиционера. В Мурманске нам раньше говори ли: «Всего этого нет лишь потому, что обслуживание строительства в сметы городских организаций не вош ло». Теперь они ничего не говорят и ничего не обещают. Трудящиеся поселка Росты возму щены бездушным отношением орга низаций города к удовлетворению их культурно-бытовых запросов. Они на деются, что Окружной комитет ВКП(б) положит этому конец и заг ставит все организации города ока зывать помощь строительству Председатель постройкоша СРЗ Сееморлути МАРКОВИН. ПИСЬМА ТРУДЯЩИХСЯ Почему нас обманывают? В октябре прошлого тода пас, группу плотников, завербовали на строительство Судоремонтного завода Севморпути (3-й строительный уча сток). Наш бригадир Кошелев дал мне вначале 4-й [азряд и пообещал, как имеющего квалификацию в бли- жайппес же время перевести в 5-й разряд. П действительно, вскоре па бригадном собрании бригадир заявил, что меня п еще двух рабочих в раз ряде повышают. При получении зарплаты ва но ябрь мьг тзнали, что оставлены в прежних разрядах. Обратились по этому вопросу за раз’яснением к бригадиру, от которого мы получили такой ответ: «В декабре пересчитают и выплатят разнипу». Прошел декабрь. И когда выдали листки на зарплату за этот месяц, »• мы опять увидели, что выписан* зарплата не но 5, а по 4 разряду. Опять обратились за рал'яспепием к бригадиру, но внятного ответа от не го не получили. Хотели пожаловать ся в контору участка, но там нас к слушать но хотят. Я прошу руководителей строитель ства прекратить волокиту с переви ден пас в высший разряд к прж»- вать к порядку волокитчиков. Плотник И. ПРОВОРНОВ. Самоуправство Председатель колхоза «Ударник» тов. Самохвалов грубо нарушает сталинский устав сельхозартели. Он не считается *с правлением колхоза и с общим собранием. Недавно он отобрал у колхозника Морозова коро ву и передал ее Упрюмову. Общее собрание предлагало выделить эту корову для многосемейной вдовы колхозницы Марахиновой. Всем в артели известно, что Уг- рюмов недавно зарезал свою нетель н мясо продал за 800 рублей. Полярный райисполком должен призвать к порядку председателя Самохвалова и навести порядок в нашей колхозе. колхозники. Призвать к порядку грубияна , 21 января станция Мурманск не правильно подала в Торговый порт пульмановские вагоны с экспортным грузом. Те вагоны, которые надо бы ло подать по разметке к складу 15, *— были поданы к складу № 20. Не желая вызывать паровоз для перестановки вагонов в соответ ствии с разметкой, грузчики порта согласились вручную перекатать ва гоны к местам разгрузки. Грузчики старались разгрузить все вагоны в срок, по все же из 6 два вагона пошли на простой. Составляя акт о простое, мы отметили, что станция Мурманск подала в порт ва гоны не по разметке. Этот акт мы предложили подписать представителю станции — весовщику 'Иванову. Но Иванов не только не подписал акт, но и обругал нас, заявив: — Не лезьте с (актами, вагоны были поданы правильно. Мы просим руководителей ст. Мур манск призвать к порядку грубияна Иванова и заставить его выполнять справедливые требования клиентуры. Прораб 1-й складской группы Торгового порта ПЕТРУШИН. Книги Пушкина под замком Дорогая редакция! Наступают пушкинские дни. Наше правительство этому событию уделя ет большое внимание. Печатаются в миллионах экземпляров книг* Пушкина, организуются выставки, лекции и т. д. Мы, ученики Кильдинской и/с. школы, очень любим читать произ ведения А. С. Пушкина. Сейчас изу чаем его творчество и хотим вце чж^ тать. Но нам «большие» дяди не да ют этой возможности. У нас, в Кильдинстрое, есть биб лиотека, которой заведует культра ботник Матяшкин. И вот, этот Ма- тяшкин совершенно не разрешает нам пользоваться книгами. Он нам всегда грубит (он и с рабочими также груб). Не разрешает нам вхо дить в читальню, почитать газеты, поиграть в шахматы. Просим, кому следует вмешаться • это дело и дать нам возможность пользоваться книгами. Ученики 5 и б классов школы Кильдинстроя ВЕРЕЩАГИН, СОКОЛОВА, ТЯПКОВ, РОМА НОВ. Фото (Союзфото). I ЖШ ' Двор Тбилисского государственного авторемонтного завода № 8 ™ образец чистоты. Он хорошо спланировал, украшен щеточными клумбами и фонтанами. На снимке: во дворе Тбилисского авторемонтного завода № 8. Как мы организовали систему зарплаты До конца 1935 года на Киров- I ©кой Обогатительной фабрике не бы- I ло стимулирующей системы заработ- • чой платы за исключением отдель ных участков вспомогательного хо зяйства ( цеха отдела главного ме ханика, погрузка концентрата и раз грузка руды). С 1 октября 1935 г. была введена стимулирующая систе ма оплаты для всех рабочих основ ного производства. Эта система зар платы, одобренная отраслевой кон ференцией, действует и сейчас. Действующая система оплаты по строена таким образом, что оиа сти- мулирует улучшение ‘качественных и количественных покттелей рабо ты (повышение производительности шаровых мельниц, повышение изгле- чения, снижение потерь, снижение себестоимости продукции и т. п.). Все производственные работы опла чиваются сдельно с дополнительным премированием по тому качествен ному показателю, на который дан ный рабочий оказывает влияние. Например, классификаторщик допол нительно премируется за повышение производительности мельниц, флота- 1 ч>р за извлечение, фильтровщик — за снижение потерь на фильтрации кочегары за экономию топлива и т. д. Оплата за количество про дукции производится с учетом ка чества. Количество, несоответствую щее по качеству, установленному стандартам, оплачивается по сни женным расценкам или не оплачи вается вовсе. •Рабочие, занятые ремонтом обору дования, премируются за совращение простоев оборудования в ремонте, что стимулирует лучшее качество ремонта и ‘Совращение его сроков. Инженерно-технические работники оплачиваются по тем же основным принципам за количество выработки по своему участку, а также полу чают дополнительное премирование за соответствующие качественные показатели. Эта система зарплаты полностью себя оправдала, что под тверждается анализом выполненных основных показателей работы фабри ки за 1936 год. Все технические нормы и нормы выработки, приня тые на отраслевой конференции в начале 1936 года не только освое ны, но и значительно перекрыты. Годовой 'план по выработке апа титового концентрата выполнен па 115 проц. Производительность тру да по сравнению с 1935 г. выросла на 59 проц., а зарплата рабочих на 30 проц. Производительность труда росла систематически из квартала в квартал, достигнув наибольшего под'ома в декабре. Декабрь быллуч шим стахановским .месяцем работы, когда нормы, принятые конферен цией, были перекрыты по фабрике на 15 проц., а среднемесячное вы полнение годового плана составило 139 проц. Извлечение полезного продукта при норме в 91 процент составило фактически 94,49 проц. Число стахановцев с 200 человек в январе 1936 г. возросло до 495 — в декабре 1936 года. Значительно возросла зарплата отдельных стаха новцев. Основной зработок в декаб ре составлял: Нлаюсенков сменный 'инженер — 2.413 рублей; Владимиров, сменный инженер — 2.031 руб. Нарадников, 'мастер — 1.147 .руб. Русаков, (мастер — 1.253 руб.* Лкхлько, мастер — 980 руб.* Матвеев, флотатор — 1.054 руб. Лейф, флотатор — 917 руб. Лебединое, бригадир лолрузки — 572 руб. Поппель, слесарь — 925 руб. Штейнмиллер. токарь — 769 р. Несмотря на большие премии, вы плаченные в декабре, общий фонд зарплаты благодаря значительному’ перевыполнению плана не перерас ходован. Однако, мы не можем ус покоиться на достигнутых успехах. В 1937 г. перед всем коллективом фабрики стоят большие задачи. Мы должны дать 1.400 тыся1! тонн апа титового концентрата для дальней шего под’ема урожайности наших со циалистических полей. Но дело не только в количестве. Тов. Орджони кидзе указал нам, что главное вни мание следует обратить на .качест венные показатели работы. Таким образом мы должны повести реши тельную борьбу с потерями произ водства, за увеличение извлечения, повышение производительности аг регатов, улучшение качества про дукции. Здесь,безусловно, имеются резервы. А это значит, что мы должны по строить заработную плату таким об разом, чтооы онз стимулировала выявление резервов. Организация зарплаты должна способствовать максимальному развертыванию ини циативы рабочих и инженерно-тех нических работников. Действующая -система построена на принципах бригадной оплаты. Та кая система, удовлетворявшая нас в 1936 году, в свете новых вадач 1937 года должна быть на отдель ных участках пересмотрена. Даль нейшая индивидуализация оплаты— таков основной принцип организа ции заработной платы в 1937 году. Наши предложения по улучшению системы зарплаты па 1937 г. рас сматривались па отраслевом совеща нии в Москве в декабре прошлого года и были полностью одобрены. Основные изменения сводятся к то му, чтобы плату за извлечение для рабочих флотации производить ва теоретическое, а пе товарное извле чение, как это делается у пас в настоящее время, ибо товарное из влечение устанавливается с учетом всех потерь (в тонком измельчении на флотации, фильтрации и коттре- лях), (рабочие же флотации непос редственно оказывают влияние толь ко на технологические потери, име ющие место на флотации. Кроме того оплата строится ин дивидуально, а не брпгадно. Рабо чий, обслуживающий определенную группу машин (2 секции), будет оп лачиваться но результатам работы своих секции, т. к. учет потерь здесь организовал посекционно. Оплату же по количественным по казателям пока необходимо оставить бригадную, ибо количество вырабо танного копцеитрата определяется суммарно по всему* производству в нелом по весам, установленным на сборном транспортере. Что же ка сается тонкого измельчения, то здесь оплата будет построена индив^ дуально как но количественным, так и по качественным показателям, ибо работа каждой мельницы учи тывается отдельно. По оплате инженерно - техниче ских работников существенных из менений не предполагается. -Ввиду специфического характера техноло гического процесса л большой зави симости работы одного участка от другого, оплата инженерно-техниче ских работников строится так чтобы технический руководитель 'опреде ленного участка был заинтересован в хороших показателях -работы пе только своего участка, но обеспе чил бы нормальную работу пред шествующих и последующих участ ков. Поэтому для ИТР флотации мы считаем необходимым сохранить пре мирование за товарное извлечение. Кроме того, необходимо иметь в виду, что уже сейчас отдельные стахановцы и ИТР берутся руково дить одновременно несколькими уча стками. Например, мастер флотации Русаков с 13 января вполне успеш но руководит флотацией и фильтра цией. Но этим же соображениям премирование за снижение себестои мости по данному участку (пролету) мы увязываем с показателем себесто имости по всему производству та ким образом, что премия руководите лям пролета за снижение себестоимо сти по его пролету выплачивается в полном размере только в том случае, если выдержана себестоимость по всему производству, в противном еяучае премия по данному пролету выплачивается в размере 50 процен тов. Этим мы более тесно увязываем работу отдельных пролетов между собой, что обеспечивает большой производственный эффект. Таковы те основные изменения в оплате труда, -которые мы считаем необходимым ввести на фабрике обеспечения дальнейшего разверты вания стахановского движения в 1937 году. Д. ЧЕРНОВ — зав. евктвро* труда Обогатительной фабрики. Кировск.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz