Полярная правда. 1937, декабрь

На стапелях Мурманской судоверфи заложен корабль „СТАЛИНСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ" ЗАДАНИЕ НАРКОМА СУДОСТРОИТЕЛИ В Ы П О Л НЯТ Коллективу заполярных судострои­ телей партия п правительство дове­ рили почетную работу — строитель- i стьо новых кораблей. Народный ко­ миссар пищевой промышленности тов. А. И. Миколл установил сроки этого строительства. За них мы дол­ жны бороть^ ежедневно, ежечасно. Впервые в истории мы начинаем .тальпое судостроение за Полярным кругом. .Мы не имеем опыта таких работ, строительства ташх кораблей здесь, в Мурманске. У лас нет до­ статочных кадров -рабочих и инже­ нерно-технических работников, кото­ рые были бы обучены отому слож­ ному производственному процессу. В этом налш трудности. Но они, эти трудности, вас попу­ гают, мы имеем все возможности для преодоления имеющихся препятствий. Победа пе приходит сама, се нуж­ но завоевать. II мы, мобилизовав все свои силы, ресурсы п возможности, ее завоюем. У нас есть само* глав­ ное — большевистское желание бо­ роться за выполнение правитель­ ственною задания, настойчивость и твердая, основанная на большевист­ ском расчете, уверенность в успехе. » Мы имеем прекрасный коллектив рабочих с огромным произволстьел- пым опытом. Они готовы к предстоя­ щей борьбе. Мы имеем коллектив стахановцев, которые, невзирая ни на какие труд­ ности и препятствия, смело идут впе­ ред, ломая на своем пути косность и рутину. Эти люди показывают при­ мер социалистического отношения к труду, образец большевистской моби­ лизации на выполнение великих за­ даний партии и правительства. (Мы имеем коллектив инженерно- технических работников — грамот­ ных. подготовленных, желающих, работать. А ведь техническая мысль будет имегь колоссальное значение в нашей сложной, ответственной ра­ боте. Эта работа начата по инипиативе сталинского наркома тов. А. И. Микояна и секретаря Центрального Комитета ВКЩб) боевого руководите­ ля ленинградских большевиков тов. А. А. Жданова. На их внимание и помощь мы должны ответить подлнн- по-стахаповским трудом, честным и сознательным отношением к делу, чтобы никто не мот ни сейчас, ни после упрекнуть судостроителей ь нерадивой работе. Разве можно при наличии таких прекрасных предпосылок сомневаться в успехе работы! Коллектив судо­ строителей дает большевистское обе­ щание работать не покладая рук над выполнением задания любимого нар­ кома. Л это наше слово твердо, не­ поколебимо. Для нас являете» высшей честью оправдать доверие партии и прави­ тельства. оказанное поручением •троить ловые корабли. В ответ на ето доверие мы ГОВОрИМ: — Г новым энтузиазмом возьмем* ся мы л.! д-м. еще теснее сплотимся вокруг партии Ленина — Сталина, вокруг вож! и народов, великого дру­ га трудящихся товарища Сталина. Директор Ссзерной судоремонт­ ной и судостроительной верфи Глазрыбы, орденоносец. ФИЛИППОВ. C ' жалила дули северные ветры. Они гили порывистыми течениями, вздымая на свинцовой поверхности воды белоснежную пену. Окончилась смена и из цехов сотни людей пошли к заливу, мимо новых производственных зданий, по новой только недавно освоенной территории. Они шли туда, где натягивались на ветру, каклегкокрылые паруса,красные полотни- гца стягов, гое яркие электрические огни вырывали из темноты сумерокпортреты дорчгих и близких каждому людей—великого Сталина а его славных боевых соратников—товарищей Микояна и Жданова. Было это 25декабря 1937 года на Северной судоремонтной и судостроительной верфи Главрыбы. Это была закладка перв$го траулера, носящегогордое , высокое название: „Сталинская Конституция": На стапеля поднимались лучшие люди города , партийные и советские ру­ ководители и стахановцы верфи. Их слова были проникнуты величайшей любовью к партии и рабоче-крестьянскому правительству , к великому Сталину. Они говорили о почетной долгеф советских граждан свято выполнять задания партии иправительства.Их короткие, яркие речи были проникнутыглубочайшей благодарностьюзаоказаннуюболь­ шуючесть. ,.... . И дела элих людей должны быть столь оне содержательны , такими же яркими , так же красноречивы. Эти дела воплотятся в кречкую, надежную чеканку стального корпуса корабля, всвоевременный спуск егонавоёу, вбезупреч­ ную установку машины, которая iacm cydnv ход. И когда корабль, буравя винтом воды фиорда, легко преодолевая порывы северных ветров, пойдет в просторы океана на богатый промысел,-эти люда смогут сказать: — Задание партии и правительства выполнено. В этих коротких словах—самая большая радость, самая высшая честь со­ ветского гражданина. ■п □ □ □ Огахановцы судовер4*\ тт. КГОРОВ. ТОРОИНП, БЕЛОВ и ИВАНОВ — участники состоявшейся ‘25 декабря закладки корабля «Сталинская Конституция». Большая победа В прошлом году, будучи у нарко­ ма пищевой промышленности тов. А. И. Микояна, я спросил его: — Работа флота с каждым годом t расширяется, а рост флота, попол­ нение его новыми кораблями от­ стает. Где же мы возьмем новые суда? В ответ на это Анастас Иванович сказал: — Сами будете строить новые ко­ рабли. Тогда мне казалось, что практи­ ческое осуществление этого указания начнется не скоро. А вот теперь мы являемся счастливыми свидетелями и участниками закладки в Заполярье первого корабля для траловой флоти­ лии Мурманска. Это большая гигантская победа! Значение произведенной закладки нового рыболовного судна особенно возрастает, если учесть те требова­ ния, которые по<тавлены перед тра­ ловым флотом в 1!К>8 году. Плап предстоящих (работ требует от моря­ ков тралфлота большого напряжения и подлинно большевистской мобили­ зации. От рабочих и инженерно-тех­ нических работников верфи во мно­ гом будет зависеть успех выполнения плана вылова рыбы. •И моряки, и стахановцы верфи, обязавшиеся в срок спустить новый i корабль па воду, заявляют, что го- | сударствениое задание 1938 года ‘ будет выполнено ими с чествю. Мо- • ряки обязались дать стране рыбы в ! достаточном количестве я хорошего качества. (И* вас, судостроителей, мы ждем высоких темпов работы и безупреч­ ного ее качества. | Мы уверены, что вы. как и по- , добает большевикам, добьетесь по- ! шх побед, преодолеете все стоящие па вашем пути трудности и на но­ вом ответственном этапе своей рабо­ те покажете стахановские образцы. В этом нет никакого сомнения. Начальник тралового флота, орденоносец Г. Г. ТИСЛЕНКО. КОМСОМОЛ-ШЕФ СТРОИТЕЛЬСТВА Молодежв и комсомолвцы судо­ верфи вместе со всем коллективом рабочих и инженерно-технических работников переживают, величайшую радость. Да п как не радоваться, если партия и правительство оказывают такое большое доверие, поручив нам строительство новых кораблей. Мы ясно представляем себе всю ответственность, стоящую перед па­ мп, всю сложность я задачи, кото­ рые MBi должны решить. Ог пас требуется многое — преданность, большевистское отношение к делу, стремление освоитв сталинский стиль работы, умение работать вы­ сокими темпами, доброкачественно. Комсомольская организация су­ доверфи берет шефство над строи­ те.!ьетвом первого траулера «Ста­ линская Конституция». Мы обязу­ емся каждодневно пимогатв в рзботе, отдать все силы и знания делу по­ стройки первого корабля ь Заполярье. Секретарь комитета ВЛКСМ судоверфи СКАЗОЧКИН. Слово стахановцев В радостпын депь закладки пер­ вого траулера, который будет по­ строен па (тапелях заполярной су- достропте!лвной верфи, невольно приходит на память давно сгинув­ шее прошлое. Выл Кольский полуостров при царизме заброшенным, ззбытым уголком. Никто не обращал внима­ ния на богатства, хранящиеся в недрах земли, на колоссальные 'воз­ можности развития здесь различных отраслей хозяйства. Никому не было до этого никакого делаг Так продол­ жалось столетня. П вот прпшлп на Кольский полу­ остров большевики — люди с же­ лезной !волей, твердо уверенные в победе. П за несколько лет этот бо­ гатейший край преобразился. Он стал неузнаваем. Во всех его угол­ ках кипит созидательная творческая работа, на которую мы вдохновлены великим гением Сталина, коммуни­ стической партией. Закладка первого в наших усло­ виях (рыболовного корабля — новый победный этап социалистического строительства на Крайнем Севере нашей могучей, горячо любимой Ро­ дины. Нечего и говорить, что такого масштаба .работы были бы не под силу царскому правительству. Мы, стахановцы судоверфи, пре­ исполнены сегодня гордостью и ра­ достью. Партия и правительство оказали нам величайшее доверие. И мы даем обещание оправдать его на­ стоящей, повседневной стахановской работой. С первого для нового года мы на­ чинаем сталинский месяц стаханов­ ских рекордов. С первого дня нового года мы обязуемся взять такой раз­ гон и работе, чтобы на щютяженпн всего 1938 года работать рекордны­ ми стахановскими темпами. К этому нас обязывает еще п то. что 1938 год является началом третьей <т\г- линокой пятилетки. Стахановец судоверфиВИШНЕВ. V: * • п ■ -Л 'V к (:■"М Стахановец судов-рфл т. КГО- ]'ЫЧЕВ — участник состояв- ШеПс» Ч Г) декабря закладки ко- >‘.гш Сталинская Коиетитхция». В еликий Советский Союз про- стнрается от суровых паралле­ лен Арктики до дальневосточных со­ пок. от горных аулов Кабар­ дино-Балкарии до стениых просторов Казахстана, от снежных вершин Па­ мира до великих сибирских рек. И каждый день его наполнен яркими событиями, являющимися торжеством созидательного социалистического труда. I • На геогр. 1 фпческой карте мира Союз Советских Социалистических Республик вырисоввтвается огром­ ностью очертаний и множеством но­ вых городов, промышленных цент­ ров. поселков, выросших за послед­ ние 20 лет. II в этом огромном ув­ лекательном перечне новыч геогра­ фических понятий обязатец.но фи­ гурирует город Мурманск, вставший почти на самом берегу Ледовитого океана. Он стоит, этот город, л суровых ворот Арктики, широко открытых для своих родных и близких, и на­ глухо зашртых для чужеземных не­ званпых и непрошенных гопей. Пусть только сунутся!.. У итого города очень юна» исто­ рия — ему только 17 лет. биогра­ фы его несомненно вспомнят селение на берегу Кольского залива, носив­ шее нелепое название — Романов на Мурмане. Это было сплошное белое пятно, к которому костяки и кровью солдат царской армии и военноплен­ ных выстилали путь из Петрограда. Существовал в Р оссийской импе­ рии такой медвежий угол, схоронен­ ный где-то у ч«рта па куличках. Г о р д о с т ь Царские министры, осведомлешше о Колвском полуострове в пределах древнего учебника географии, знав­ шие о его бескрайней глухомашш. ссылали сюда па вечное поселенце людей, неугодных, «строптивых», посмевших поднять голос против су­ ществующем бесправия. 1 назвшали Мурманский край тогда полуостро­ вом, нолутюрвмой. Но проходят года. О династии пра­ вивших царей напоминает толвко тяжелая история. Новое, народив­ шееся племя люден встречает недо­ уменным взглядом такие слова ка:; «царь», «городовой». «епископ». Они звучат древнейшими архаизма­ ми. И поэтому смешны. Проходят года. Бесследно исчезает с географических карт, из сознания людей Романов на Мурмане. Где он, этот жалкий, пришибленный отпрыск порочных родителей? Его нет. Но зато есть новый город Мурманск. И вот он раскинулся перед нами, го­ род неограниченных перспектив, не­ исчерпаемых возможностей, больших горизонтов. Город, который моложе революции, иду ли i вровень с t*i стремительными созидательными тем­ пами. Мурманск сегодня может считать себя близким соседом с дрейфующей льдиной, на которой вот уже 218 лней живут и прекрасно здравствуют славные папанинны. От станции «Северный полюс» то Гшреннбурп на Шпицбергене меньше 50U кило­ метров, от Мурманска до баренцбу^г- екпх угольных копей только три дня морского хода. Расстояние не столь уж большое, особенно, если учесть темпы преодоления его в наши дни. II ведь недаром Отто Юльевич Шмидт подчеркивает в своих статвях ролв Мурманска, как города, откуда пой­ дут в район дрейфа полярной стан­ ции и гидрографическое судио «Мур- маиец» и линейный ледокол «Кр- j мак». Они выйдут из порта, где вода ни­ когда не сковывается лвдом. н пой­ дут в Баренцово море, а потом в берегам Гренландии. Норт Мурман­ ска так и называют — незамерзаю­ щим. (Ночью, когда .вспыхивают ми- 1*1 ады электрических огней, вода в заливе светлеет, приобретает ососые теплые оттенки и кажется ь тлуби- не ее можио увидеть гуляющие здесь теплые течения Гольфштрема. Электрические огни разбегаются п<>всему городу, спускаются в доли­ ны. взбираются по стремительным кручам на верхние террасы, обсы­ пают бисерным узором здания, бро­ сают яркие отсветы прожекторов у Пяти углов, где каждые полторы минеты пробегает автомашина. И Мурманск кажется ночью электриче­ ским. А сегодня, к тысячам огонь­ ков прибавились сотни новых. Они вспыхнули, едва только наступили сумерки полярного дня. Их яркий свет освещает свежую, отливающую желтизной древесину, сложенную в причудливом переплетеиии на бере­ гу залива и напоминающей по своим очертаниям отлогую гору. Сегодня здесь, у темных, чуть- чуть подкрашенных светом огней вод, трудящиеся Мурманска отмечают еще одно радостное событие в своей жизни. Сегодня они празднуют за­ кладку корабля, которому суждено стать первенцем советского стального судостроения в Заполярье. Эго торжество можно было бы наз­ вать праздником Б01Ы. ибо все здесв (•1МТТ*ПП С. большими ВОДНЫМИ П|Ю- сторами. По стапелям, через не­ сколько месяцев, корпус корабля медленно тронется к волам Кользко- го зализа. Его примут Кольские вол­ ны, чтобы через некоторое время пе­ редать Баренцову морю. Корабль будет бороздить его бесчисленные квадраты и, как опытный следопыт, выслеживать скопления рыбы. Для этого его н строят. Для этого сегод­ ня тысячи людей собрались после работы у стапелей. Есть у советских граждан чувство гордости. Трудящиеся советской страны люди чрезвычайно требова­ тельные и к себе в первую очередь. Вот и сегодня, закладывая новый корабль, они в каждом выступлении оратора пред’являют себе, всему кол­ лективу большие и серьезные требо­ вания. Нет, гордость наша величава и благородна. Мы в первую очередь гордимся своей изумительно прек­ расной страной, где невиданными цветами человеческого счастья рас­ цвела жизнь. Народ наш в первую очередь гордится тем путем победно­ го наступления, но которому нас ве­ дет партия. И в первую очередь мы горды сознанием того, что ведет пас и» атому пути великий Сталин. Вот какая гордость у трудящихся советской страны! Сегодня трудящиеся Мурманска преисполнены особой гордостью. Но заданию сталинского наркома тов. А. И. Микояна на стапелях верфи, возраст которой не перешагнул «им и года, которая строится и создался, заложен первый корабль. Они горды и радостны. Толвко первые листы будущего корпуса скреплены первыми заклепками. Но это уже прообраз корабля. Он будет носить на своем борту великое сло­ во: «Сталинская Конституция». II I это пробуждает особую гордость. I Таков стиль трудящихся пашей социалистической Родины. Кто бы он iru был — убеленный сединами ака­ демик или студент высшей школы, глубокий старец или юный строк вступающий в жизнь. — все они безмерно счастливы, благодарны и горды. П эти чувства, как глубочайший нузыкальный аккорд звучат самы­ ми высокими тонами, i Б. МОЙЖЕС. СТРОИТЬ БЫСТРО, ДЕШЕВО, ХОРОШО Краснофлотцы, командиры я по-’ лятработиикн Северного Военного Флота горячо приветствуют рабочих и инженерно-технических работни­ ков судоверфи с началом большой почетной и ответственной работы. Строить новые корабли — это дело не простое.. нелегкое. Это дело очень сложное, требующее большого искусства. Строить просто — мало. Надо строить суда дешево, быстро ■ хорошо. Эти три непременных усло­ вия каждой стройки большевиков должны все время помнить заполяр­ ные судостроители. Что значит строить дешево? Это означает соблюдать строжайшую экономию в каждом производствен­ ном процессе, по-хозяйски беречь каждую государственную копейку. Строить быстро— значит работать так, чтобы дать аак можно ' больше кораблей нашему траловому флоту, нашему советскому государству ддя еще большего укрепления его хозяй­ ственной мощи и оборонной силы. Строить корабли хорошо— значит не допустить ни одного дефекта, ни одной неправильности, работать без брака. Вот как нужно строить корабад для советского рыболовного флота. Замечательные, поистине чудес­ ные дела происходят в нашей со­ ветской стране. На том месте, гдё сейчас возведены стапеля — совсем недавно был голый пустырь. Никем не останавливаемые гуляли здесь ветра. А поглядате, что стало теперь на этом месте! й кто бы мог поду­ мать, что в такой короткий срок люди сумеют приступить к выполне­ нию важнейшего задания партии я правительства! Но такой уж наш могучий совет­ ский народ! Такова наша великая коммунистическая партия большеви­ ков! Таков наш любимый' вождь, гениальный Сталин. Под его мудрым руководством мы работаем с утроен­ ной энергией и вчерашний план се­ годня становится реальностью, практически осуществленным делом. Краснофлотцы и командиры . Се­ верного Военного Флота будут с ве­ личайшим внимание следить за ва­ шим созидательным трудом. Мы обя­ зуемся помогать вам со всей свой­ ственной большевикам настойчиво­ стью, упорством, любовью & социа­ листическому творчеству. Мы твер­ до уверены, что вы с честью выпол­ ните задачи, поставленные перед вами наркомом пищевой промышлен­ ности тов. А. И. Микояном и боевым руководителем ленинградских боль­ шевиков тов. А. А. Ждановым. А когда корабль будет построен,— па борт его поднимутся люди, кото­ рым ежечасно, ежеминутно придется проверять добротность постройки. И если они скажут судостроителям: — Ну, спасибо, ребята, вот эго корабль! На нем приятно и в море ходить и рыбу ловил»... это будет самой лучшей похва­ лой. Это будет крепкая оценка лю­ дей, которые встанут к топкам кот­ лов, к лебедкам, к рулю и поведут корабль в ответственное плавание. Депутат Верховного Совета . СССР, командующий Север­ ным военным флотсм, орде­ ноносец К. И. ДУШЕНОВ. Стахановец судоверфи т. ВИШ­ НЕВ — участник состоявшейся 25 декабря закладки корабля «Сталинская К онституция »

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz