Полярная правда. 1937, декабрь
На стапелях Мурманской судоверфи заложен корабль „СТАЛИНСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ" ЗАДАНИЕ НАРКОМА СУДОСТРОИТЕЛИ В Ы П О Л НЯТ Коллективу заполярных судострои телей партия п правительство дове рили почетную работу — строитель- i стьо новых кораблей. Народный ко миссар пищевой промышленности тов. А. И. Миколл установил сроки этого строительства. За них мы дол жны бороть^ ежедневно, ежечасно. Впервые в истории мы начинаем .тальпое судостроение за Полярным кругом. .Мы не имеем опыта таких работ, строительства ташх кораблей здесь, в Мурманске. У лас нет до статочных кадров -рабочих и инже нерно-технических работников, кото рые были бы обучены отому слож ному производственному процессу. В этом налш трудности. Но они, эти трудности, вас попу гают, мы имеем все возможности для преодоления имеющихся препятствий. Победа пе приходит сама, се нуж но завоевать. II мы, мобилизовав все свои силы, ресурсы п возможности, ее завоюем. У нас есть само* глав ное — большевистское желание бо роться за выполнение правитель ственною задания, настойчивость и твердая, основанная на большевист ском расчете, уверенность в успехе. » Мы имеем прекрасный коллектив рабочих с огромным произволстьел- пым опытом. Они готовы к предстоя щей борьбе. Мы имеем коллектив стахановцев, которые, невзирая ни на какие труд ности и препятствия, смело идут впе ред, ломая на своем пути косность и рутину. Эти люди показывают при мер социалистического отношения к труду, образец большевистской моби лизации на выполнение великих за даний партии и правительства. (Мы имеем коллектив инженерно- технических работников — грамот ных. подготовленных, желающих, работать. А ведь техническая мысль будет имегь колоссальное значение в нашей сложной, ответственной ра боте. Эта работа начата по инипиативе сталинского наркома тов. А. И. Микояна и секретаря Центрального Комитета ВКЩб) боевого руководите ля ленинградских большевиков тов. А. А. Жданова. На их внимание и помощь мы должны ответить подлнн- по-стахаповским трудом, честным и сознательным отношением к делу, чтобы никто не мот ни сейчас, ни после упрекнуть судостроителей ь нерадивой работе. Разве можно при наличии таких прекрасных предпосылок сомневаться в успехе работы! Коллектив судо строителей дает большевистское обе щание работать не покладая рук над выполнением задания любимого нар кома. Л это наше слово твердо, не поколебимо. Для нас являете» высшей честью оправдать доверие партии и прави тельства. оказанное поручением •троить ловые корабли. В ответ на ето доверие мы ГОВОрИМ: — Г новым энтузиазмом возьмем* ся мы л.! д-м. еще теснее сплотимся вокруг партии Ленина — Сталина, вокруг вож! и народов, великого дру га трудящихся товарища Сталина. Директор Ссзерной судоремонт ной и судостроительной верфи Глазрыбы, орденоносец. ФИЛИППОВ. C ' жалила дули северные ветры. Они гили порывистыми течениями, вздымая на свинцовой поверхности воды белоснежную пену. Окончилась смена и из цехов сотни людей пошли к заливу, мимо новых производственных зданий, по новой только недавно освоенной территории. Они шли туда, где натягивались на ветру, каклегкокрылые паруса,красные полотни- гца стягов, гое яркие электрические огни вырывали из темноты сумерокпортреты дорчгих и близких каждому людей—великого Сталина а его славных боевых соратников—товарищей Микояна и Жданова. Было это 25декабря 1937 года на Северной судоремонтной и судостроительной верфи Главрыбы. Это была закладка перв$го траулера, носящегогордое , высокое название: „Сталинская Конституция": На стапеля поднимались лучшие люди города , партийные и советские ру ководители и стахановцы верфи. Их слова были проникнуты величайшей любовью к партии и рабоче-крестьянскому правительству , к великому Сталину. Они говорили о почетной долгеф советских граждан свято выполнять задания партии иправительства.Их короткие, яркие речи были проникнутыглубочайшей благодарностьюзаоказаннуюболь шуючесть. ,.... . И дела элих людей должны быть столь оне содержательны , такими же яркими , так же красноречивы. Эти дела воплотятся в кречкую, надежную чеканку стального корпуса корабля, всвоевременный спуск егонавоёу, вбезупреч ную установку машины, которая iacm cydnv ход. И когда корабль, буравя винтом воды фиорда, легко преодолевая порывы северных ветров, пойдет в просторы океана на богатый промысел,-эти люда смогут сказать: — Задание партии и правительства выполнено. В этих коротких словах—самая большая радость, самая высшая честь со ветского гражданина. ■п □ □ □ Огахановцы судовер4*\ тт. КГОРОВ. ТОРОИНП, БЕЛОВ и ИВАНОВ — участники состоявшейся ‘25 декабря закладки корабля «Сталинская Конституция». Большая победа В прошлом году, будучи у нарко ма пищевой промышленности тов. А. И. Микояна, я спросил его: — Работа флота с каждым годом t расширяется, а рост флота, попол нение его новыми кораблями от стает. Где же мы возьмем новые суда? В ответ на это Анастас Иванович сказал: — Сами будете строить новые ко рабли. Тогда мне казалось, что практи ческое осуществление этого указания начнется не скоро. А вот теперь мы являемся счастливыми свидетелями и участниками закладки в Заполярье первого корабля для траловой флоти лии Мурманска. Это большая гигантская победа! Значение произведенной закладки нового рыболовного судна особенно возрастает, если учесть те требова ния, которые по<тавлены перед тра ловым флотом в 1!К>8 году. Плап предстоящих (работ требует от моря ков тралфлота большого напряжения и подлинно большевистской мобили зации. От рабочих и инженерно-тех нических работников верфи во мно гом будет зависеть успех выполнения плана вылова рыбы. •И моряки, и стахановцы верфи, обязавшиеся в срок спустить новый i корабль па воду, заявляют, что го- | сударствениое задание 1938 года ‘ будет выполнено ими с чествю. Мо- • ряки обязались дать стране рыбы в ! достаточном количестве я хорошего качества. (И* вас, судостроителей, мы ждем высоких темпов работы и безупреч ного ее качества. | Мы уверены, что вы. как и по- , добает большевикам, добьетесь по- ! шх побед, преодолеете все стоящие па вашем пути трудности и на но вом ответственном этапе своей рабо те покажете стахановские образцы. В этом нет никакого сомнения. Начальник тралового флота, орденоносец Г. Г. ТИСЛЕНКО. КОМСОМОЛ-ШЕФ СТРОИТЕЛЬСТВА Молодежв и комсомолвцы судо верфи вместе со всем коллективом рабочих и инженерно-технических работников переживают, величайшую радость. Да п как не радоваться, если партия и правительство оказывают такое большое доверие, поручив нам строительство новых кораблей. Мы ясно представляем себе всю ответственность, стоящую перед па мп, всю сложность я задачи, кото рые MBi должны решить. Ог пас требуется многое — преданность, большевистское отношение к делу, стремление освоитв сталинский стиль работы, умение работать вы сокими темпами, доброкачественно. Комсомольская организация су доверфи берет шефство над строи те.!ьетвом первого траулера «Ста линская Конституция». Мы обязу емся каждодневно пимогатв в рзботе, отдать все силы и знания делу по стройки первого корабля ь Заполярье. Секретарь комитета ВЛКСМ судоверфи СКАЗОЧКИН. Слово стахановцев В радостпын депь закладки пер вого траулера, который будет по строен па (тапелях заполярной су- достропте!лвной верфи, невольно приходит на память давно сгинув шее прошлое. Выл Кольский полуостров при царизме заброшенным, ззбытым уголком. Никто не обращал внима ния на богатства, хранящиеся в недрах земли, на колоссальные 'воз можности развития здесь различных отраслей хозяйства. Никому не было до этого никакого делаг Так продол жалось столетня. П вот прпшлп на Кольский полу остров большевики — люди с же лезной !волей, твердо уверенные в победе. П за несколько лет этот бо гатейший край преобразился. Он стал неузнаваем. Во всех его угол ках кипит созидательная творческая работа, на которую мы вдохновлены великим гением Сталина, коммуни стической партией. Закладка первого в наших усло виях (рыболовного корабля — новый победный этап социалистического строительства на Крайнем Севере нашей могучей, горячо любимой Ро дины. Нечего и говорить, что такого масштаба .работы были бы не под силу царскому правительству. Мы, стахановцы судоверфи, пре исполнены сегодня гордостью и ра достью. Партия и правительство оказали нам величайшее доверие. И мы даем обещание оправдать его на стоящей, повседневной стахановской работой. С первого для нового года мы на чинаем сталинский месяц стаханов ских рекордов. С первого дня нового года мы обязуемся взять такой раз гон и работе, чтобы на щютяженпн всего 1938 года работать рекордны ми стахановскими темпами. К этому нас обязывает еще п то. что 1938 год является началом третьей <т\г- линокой пятилетки. Стахановец судоверфиВИШНЕВ. V: * • п ■ -Л 'V к (:■"М Стахановец судов-рфл т. КГО- ]'ЫЧЕВ — участник состояв- ШеПс» Ч Г) декабря закладки ко- >‘.гш Сталинская Коиетитхция». В еликий Советский Союз про- стнрается от суровых паралле лен Арктики до дальневосточных со пок. от горных аулов Кабар дино-Балкарии до стениых просторов Казахстана, от снежных вершин Па мира до великих сибирских рек. И каждый день его наполнен яркими событиями, являющимися торжеством созидательного социалистического труда. I • На геогр. 1 фпческой карте мира Союз Советских Социалистических Республик вырисоввтвается огром ностью очертаний и множеством но вых городов, промышленных цент ров. поселков, выросших за послед ние 20 лет. II в этом огромном ув лекательном перечне новыч геогра фических понятий обязатец.но фи гурирует город Мурманск, вставший почти на самом берегу Ледовитого океана. Он стоит, этот город, л суровых ворот Арктики, широко открытых для своих родных и близких, и на глухо зашртых для чужеземных не званпых и непрошенных гопей. Пусть только сунутся!.. У итого города очень юна» исто рия — ему только 17 лет. биогра фы его несомненно вспомнят селение на берегу Кольского залива, носив шее нелепое название — Романов на Мурмане. Это было сплошное белое пятно, к которому костяки и кровью солдат царской армии и военноплен ных выстилали путь из Петрограда. Существовал в Р оссийской импе рии такой медвежий угол, схоронен ный где-то у ч«рта па куличках. Г о р д о с т ь Царские министры, осведомлешше о Колвском полуострове в пределах древнего учебника географии, знав шие о его бескрайней глухомашш. ссылали сюда па вечное поселенце людей, неугодных, «строптивых», посмевших поднять голос против су ществующем бесправия. 1 назвшали Мурманский край тогда полуостро вом, нолутюрвмой. Но проходят года. О династии пра вивших царей напоминает толвко тяжелая история. Новое, народив шееся племя люден встречает недо уменным взглядом такие слова ка:; «царь», «городовой». «епископ». Они звучат древнейшими архаизма ми. И поэтому смешны. Проходят года. Бесследно исчезает с географических карт, из сознания людей Романов на Мурмане. Где он, этот жалкий, пришибленный отпрыск порочных родителей? Его нет. Но зато есть новый город Мурманск. И вот он раскинулся перед нами, го род неограниченных перспектив, не исчерпаемых возможностей, больших горизонтов. Город, который моложе революции, иду ли i вровень с t*i стремительными созидательными тем пами. Мурманск сегодня может считать себя близким соседом с дрейфующей льдиной, на которой вот уже 218 лней живут и прекрасно здравствуют славные папанинны. От станции «Северный полюс» то Гшреннбурп на Шпицбергене меньше 50U кило метров, от Мурманска до баренцбу^г- екпх угольных копей только три дня морского хода. Расстояние не столь уж большое, особенно, если учесть темпы преодоления его в наши дни. II ведь недаром Отто Юльевич Шмидт подчеркивает в своих статвях ролв Мурманска, как города, откуда пой дут в район дрейфа полярной стан ции и гидрографическое судио «Мур- маиец» и линейный ледокол «Кр- j мак». Они выйдут из порта, где вода ни когда не сковывается лвдом. н пой дут в Баренцово море, а потом в берегам Гренландии. Норт Мурман ска так и называют — незамерзаю щим. (Ночью, когда .вспыхивают ми- 1*1 ады электрических огней, вода в заливе светлеет, приобретает ососые теплые оттенки и кажется ь тлуби- не ее можио увидеть гуляющие здесь теплые течения Гольфштрема. Электрические огни разбегаются п<>всему городу, спускаются в доли ны. взбираются по стремительным кручам на верхние террасы, обсы пают бисерным узором здания, бро сают яркие отсветы прожекторов у Пяти углов, где каждые полторы минеты пробегает автомашина. И Мурманск кажется ночью электриче ским. А сегодня, к тысячам огонь ков прибавились сотни новых. Они вспыхнули, едва только наступили сумерки полярного дня. Их яркий свет освещает свежую, отливающую желтизной древесину, сложенную в причудливом переплетеиии на бере гу залива и напоминающей по своим очертаниям отлогую гору. Сегодня здесь, у темных, чуть- чуть подкрашенных светом огней вод, трудящиеся Мурманска отмечают еще одно радостное событие в своей жизни. Сегодня они празднуют за кладку корабля, которому суждено стать первенцем советского стального судостроения в Заполярье. Эго торжество можно было бы наз вать праздником Б01Ы. ибо все здесв (•1МТТ*ПП С. большими ВОДНЫМИ П|Ю- сторами. По стапелям, через не сколько месяцев, корпус корабля медленно тронется к волам Кользко- го зализа. Его примут Кольские вол ны, чтобы через некоторое время пе редать Баренцову морю. Корабль будет бороздить его бесчисленные квадраты и, как опытный следопыт, выслеживать скопления рыбы. Для этого его н строят. Для этого сегод ня тысячи людей собрались после работы у стапелей. Есть у советских граждан чувство гордости. Трудящиеся советской страны люди чрезвычайно требова тельные и к себе в первую очередь. Вот и сегодня, закладывая новый корабль, они в каждом выступлении оратора пред’являют себе, всему кол лективу большие и серьезные требо вания. Нет, гордость наша величава и благородна. Мы в первую очередь гордимся своей изумительно прек расной страной, где невиданными цветами человеческого счастья рас цвела жизнь. Народ наш в первую очередь гордится тем путем победно го наступления, но которому нас ве дет партия. И в первую очередь мы горды сознанием того, что ведет пас и» атому пути великий Сталин. Вот какая гордость у трудящихся советской страны! Сегодня трудящиеся Мурманска преисполнены особой гордостью. Но заданию сталинского наркома тов. А. И. Микояна на стапелях верфи, возраст которой не перешагнул «им и года, которая строится и создался, заложен первый корабль. Они горды и радостны. Толвко первые листы будущего корпуса скреплены первыми заклепками. Но это уже прообраз корабля. Он будет носить на своем борту великое сло во: «Сталинская Конституция». II I это пробуждает особую гордость. I Таков стиль трудящихся пашей социалистической Родины. Кто бы он iru был — убеленный сединами ака демик или студент высшей школы, глубокий старец или юный строк вступающий в жизнь. — все они безмерно счастливы, благодарны и горды. П эти чувства, как глубочайший нузыкальный аккорд звучат самы ми высокими тонами, i Б. МОЙЖЕС. СТРОИТЬ БЫСТРО, ДЕШЕВО, ХОРОШО Краснофлотцы, командиры я по-’ лятработиикн Северного Военного Флота горячо приветствуют рабочих и инженерно-технических работни ков судоверфи с началом большой почетной и ответственной работы. Строить новые корабли — это дело не простое.. нелегкое. Это дело очень сложное, требующее большого искусства. Строить просто — мало. Надо строить суда дешево, быстро ■ хорошо. Эти три непременных усло вия каждой стройки большевиков должны все время помнить заполяр ные судостроители. Что значит строить дешево? Это означает соблюдать строжайшую экономию в каждом производствен ном процессе, по-хозяйски беречь каждую государственную копейку. Строить быстро— значит работать так, чтобы дать аак можно ' больше кораблей нашему траловому флоту, нашему советскому государству ддя еще большего укрепления его хозяй ственной мощи и оборонной силы. Строить корабли хорошо— значит не допустить ни одного дефекта, ни одной неправильности, работать без брака. Вот как нужно строить корабад для советского рыболовного флота. Замечательные, поистине чудес ные дела происходят в нашей со ветской стране. На том месте, гдё сейчас возведены стапеля — совсем недавно был голый пустырь. Никем не останавливаемые гуляли здесь ветра. А поглядате, что стало теперь на этом месте! й кто бы мог поду мать, что в такой короткий срок люди сумеют приступить к выполне нию важнейшего задания партии я правительства! Но такой уж наш могучий совет ский народ! Такова наша великая коммунистическая партия большеви ков! Таков наш любимый' вождь, гениальный Сталин. Под его мудрым руководством мы работаем с утроен ной энергией и вчерашний план се годня становится реальностью, практически осуществленным делом. Краснофлотцы и командиры . Се верного Военного Флота будут с ве личайшим внимание следить за ва шим созидательным трудом. Мы обя зуемся помогать вам со всей свой ственной большевикам настойчиво стью, упорством, любовью & социа листическому творчеству. Мы твер до уверены, что вы с честью выпол ните задачи, поставленные перед вами наркомом пищевой промышлен ности тов. А. И. Микояном и боевым руководителем ленинградских боль шевиков тов. А. А. Ждановым. А когда корабль будет построен,— па борт его поднимутся люди, кото рым ежечасно, ежеминутно придется проверять добротность постройки. И если они скажут судостроителям: — Ну, спасибо, ребята, вот эго корабль! На нем приятно и в море ходить и рыбу ловил»... это будет самой лучшей похва лой. Это будет крепкая оценка лю дей, которые встанут к топкам кот лов, к лебедкам, к рулю и поведут корабль в ответственное плавание. Депутат Верховного Совета . СССР, командующий Север ным военным флотсм, орде ноносец К. И. ДУШЕНОВ. Стахановец судоверфи т. ВИШ НЕВ — участник состоявшейся 25 декабря закладки корабля «Сталинская К онституция »
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz