Полярная правда. 1937, декабрь
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ МОРЯКОВ ТРАУЛЕРА „КИРОВ" Моряка стахановского траулера «Киров» собрались 22 декабря на общее собрание. На повестке дня стояли вопроси: о плане на 1938 год е о проведении сталинского ме сячника стахановских рекордов. 42,3 тысячи центнеров рыбыдол жен дать траулер «Киров» в первом году третьей пятилетки. Деловито, тщательно вникая в каждую деталь, обсудили моряки этот план. Лучшие стахановцы траулера выдыинули предложение выполнить план к 1 ав густа 1938 года. Опыт второго ста хановского года я сталинской дека ды нногому научили кировцев. Команда овладела счоим делом, до билась большой слаженностии четко сти в работе. Последний сталинский рейс завершен блестяще. Н обсудив обращение стахановцев города Моск вы и Московской области, команда траулера «Киров» единодушно вклю чилась в сталинский месячник и об ратилась с призывом ко воем моря кам флота. Ноже мы помещаем выступления на митинге и обращение ко всем морякам тралфлота. Боевое поручение коллективу судоверфи Тов. КУЧУМОВ (матрос) — 42 тысячи центнеров улова на 1938 год для нас не предел. Рабо тать научились теперь хорошо. Надо только командованию позаботиться о закрепления кадров. Наше судно пе редовое во флоте, но и нам надо по- настоящему поработать над укрепле нием трудовой дисциплины. Тов. ясташ кин (второй механик) — Я скажу о работе машинной команды. Работали не плохо, будем работать еще лучше. Пар всегдадер жим на 'MaipKe. Обороты винта дадим такие, какие потребует капитан. Тов. СЕМЕНОВ (помполит) — Надо учесть все недочеты, ка кие были у нас в работе. Не секрет, что и у нас были заверти трала. Не которые моряки небрежно относились к своим обязанностям. Теперь превосходно все знают свое дело, последний сталинский рейс все работала на редкость дружно н ор ганизованно. Каждый должен всякую замеченную лм ненормальность в ра боте устранять сразу же. Об’явим первый рейс нового ста хановского года сталинским рейсом. Покажем еще лучшие образцы рабо ты, чтобы 1938 год был годом вы сокого производственного под’ема. Тов. СТРЕЛЬБИЦКИЙ 1 (капитан) — Скажу, не скрывая: вначале я опасался, что мне, молодому капита ну, трудно будет руководить самым передовым кораблем флота. Но коман да оказалась дружной и быстро су мела устранить имевшиеся недостат ки. А недостатки были. Например, когда осенью началасьбольшая рвань тралов, оказалось, что мало кто уме ет их чинить. Надо было принять все меры, чтобы все научнлись это му делу. Сейчас почти вся команда занимается чинкой тралового снаря жения. О кадрах позаботимся заранее. И когда матрос, хорошо поработает— спокойно может отдохнуть: — нз его место встанет • также квалифициро ванный работник. Тов. САФОНОВ (матрос) — Если мы будем работать так же дружно, как работали в прошлом и этом году, с еще шире развернем соцсоревнование, то 'тогда мы вы полним эти 42 тысячи центнеров к 1 сентября. Мы теперь должны ра ботать еще лучше и мы смело мо жем взять на себя обязательство: выполнить этот план к 1 августа. Народный комиссар пищевой про мышленности тов. А. И. Микоян поручил судоверфи освоение нового стального тралового судостроения. Это будет еще одна славная страни ца социалистического строител!.ства ( на Крайнем Севере. В августе 1938 года мы должны спустить со стапелей первыо два корабля. На-днях мы уже закладыва ем первый корабль. Сразу же после спуска нз воду этих двух траулеров начнем строи тельство еще двух других. Заданием наркома паше предприя тие превращается из ремонтного за вода в судостроительную верфь. Нет ничего более’ почетного для каждого партийного и непартийного большевика верфи, как беззаветной работой обеспечить выполнение это го ответственного задапня партии н правительства. Все возможности у нас для этого есть, необходимо их полностью использовать. Нужно, чтобы весь коллектив судоверфи проникся сознанием от-' ветсгвепностп, которая на нас воз ложена. Надо обеспечить большеви стское руководство судостроением по *всем отделам и цехам верфи, тща тельно подобрать кадры людей, а кадры эти у нао есть. Борьба за быстрый и высококачественный ре монт кораблей воспитала в нашем коллективе немало прекрасных ста хановцев — рабочих и командиров производства, способных организа торов, до конца преданных своей Родине. Приказ тов. Микояна открывает новые большие возможности для широкого размаха инженерно-техни ческой мысли, для развития рацио нализации и изобретательства. Большая роль в борьбе за успеш ное освоение нового судостроения | принадлежит комсомолу, инициатору многих замечательных дед. Почему * * • -<г* *- В конце собрания принимается резолюция, в которой моряки трауле ра «Киров» заявляют: «Воодушевленные блестящей побе дой блока коммунистов с беспартий ными на выборах в Верховный Со вет СССР, имея значительный опыт последнего сталинского рейса стаха новских рекордов, мы, моряки трау лера «Киров», вое, как один, готовы z новым производственным победам. План 1938 года в 42,3 тысячи цен тнеров мы обязуемся выполнить к 1 августа. Первый месяц третьего стахановского года об’являем сталин ским месяцем стахановских уловов. Мы обязуемся в этот месяц дать го сударству высококачественной про дукции больше, чем дали в январе и декабре 1937 года. С еще большим под’емом развернем социалистическое соревнование между вахтзми. Включаясь в сталинский месячник стахановских рекордов н обязуясь весь год работать по-стахановски, мы обращаемся к управлению тралового флотас требованием обеспечить нага корабль бесперебойным промысловым снабжением. Вызываем на социалистическое со ревнование команду РТ «Двина». Обращаемся ко всем морякам тра лового флота с предложением после довать нашему примеру и включить ся в сталинский месячник стаханов ских рекордов. По поручению общего собрания: напитан СТРЕЛЬБИЦКИЙ, пом полит СЕМЕНОВ, предсудкома САФОНОВ. бы комсомольской организации Мур манска пе взять шефство над этим важным участком работы, глубоко продумав вопросы конкретной помо щи судостроителям? Мы будем закладывать корабли на новых стапелях. Строительство стапелей ведет Мурпнщестрой. Но ведет он ото дело плохо, что ставит под угрозу срыва своевременную за кладку судов. Стахановцы — ра- , бочне и ипжеперы Мурпищестроя— обязаны мобилизовать все свои силы m го, чтобы немедленно сдать ста- | пеля в експлоатацию. Мурпищестрой дол;кеп решительно улучшить все работы по реконструкции, осущест- I вляемые в связи с освоением н внедрением нового траулеростроения. Помимо закладки и постройки но вых судов, нам дано задание до строить прибывающие из Ленинграда . корпуса пяти траулеров. Три из них уже прибыли. ввиду отсутствия причалов они находятся на «чужой территории», и -приступить непо- | средсгвенно к их достройке затруд- ! нительно. Необходимо в самое бли жайшее время поставить эти трауле ры у причала верфи. Надосейчасже добиться обеспечения этих судов всеми главными и вспомогательными механизмами. Впервые в Заполярье мы присту паем к строительству траулеров. Эта ответственная работа совпадаетс началом нового, хозяйственного года, с проведением сталинского месячни ка стахановских рекордов. И коллек тив работников судоверфи, вооду шевленный доверием партии и пра вительства, с первых же дней стро ительства судов должен показать образцы высокой производительности труда, с честью выполнить боевое и ответственное задание. Инж. Л. ЦЫБУЛЬСКИЙ. З а п у щ е н н о е х о з я й с т в о Строительство Судоремонтного за вода Севморпути располагает боль шим железнодорожным хозяйством. Сейчас это хозяйство запущено до крайности. i Ноябрьский план перевозок вы полнен на 70 npou. П в декабре по ложение остается без перемен. Об’ясняется это отнюдьне нехваткой грузов, порожняка нлп паровозов, а исключительно скверной организа цией работы и неумелым использо ванием паровозного парка. В ноябре паровозы в среднем были загружены на 52 процента. Трудовая диенрплнна расшатана. Борьба с авариями но ведется. За два месяца имели место два столкно вения составов. Последний раз столк новение произошло па стрелке под 141 экскаватор: было разбито 11 думпкаров, паровоз вышел из строя. Причина этой аварии та, что руко водители станции не побеспокоились поставить замок у стрелки. Электро светофоры на главных путях стро ительства не установлены. На рабо ту стрелочниками принимаются слу чайные люди; людей ле знающих элементарные правила сигнализации, допускают руководить постами. Ремонт и промывка паровозов ор ганизованы плохо. График не соблю дается. Машины часами простаивают в ожидании промывки. 17 декабря, например, паровоз № 1 ожидал своей очереди около 3 часов. Этот же паровоз в ноябре был выпущен вз ремонта с крупными дефектами. Закрепления паровозов за брига дами нет. А следствием обезлички является плохой уход за машинами. Начальник станции Гапаненок, сознательно разваливавший работу железнодорожного транспорта строи тельства, привлечен к ответствен ности. Однако положение выправ ляется очень медленно. Начальник депо Марченко и мастер Демченко пе обращают внимания на все эти безобразия. Н. МАРКИН — машинист депо СРЗ Севморпути. Нравы и обычаи — Выселить! — коротко изрек Соколов и многозначительным же стом дал понять, что разговор исчер пан. Это было 11 декабря в гостинице «Арктика». Директор сего учрежде ния Соколов, человек,сурового скла да, решил проявить свои администра торские навыки. — Выселить так выселить, — по думал про себя портье Веселов,—мое дело маленькое, знай выполняй рас поряжения начальника. Исходя из этих обывательских обычаев, Веселов вызвал 4-х чело век, проживающих в гостинице и, мягко выражаясь, предложил им очистить помещение. — Извольте выбыть в течение двух днёй... — Позвольте, но куда? — А это уж нас не касается... Дальнейшие уговоры были беспо лезны. Портье имел грозную дирек тиву начальника. Ну^но сказать, что все эти четыре человека, под лежавшие выселению, работают на предприятиях Рыбокомбината и име ют полное право на жилплощадь. Но Соколов, пренебрегая всем и вся, твердо стоял на своем— выселить! И вот наступил последний срок, установленный директором гостини цы. События развивались так: портье отказался выдать ключи от номеров. Через полчаса подлежащие «выбытию», но еще не «выбывшие» жильцы принесли распоряжение председателя Горсовета впустить их в номера. — Не подчиняюсь, у пеня одно начальство — Соколов, — ответил портье Веселов. Еще через полчаса в гостиницу звонит начальник милиции т. Хит- ров и рекомендует выдать ключи. Веселов попрежнему «стоек инепоко лебим»: — Никого не признаю, . только своего директора... И лишь через два часа поступило благосклонное распоряжение «на чальника» выдать ключи. Хорошо, что дело окончилось так, а ведь финал этой истории мог быть столь же печальным, как и для Му равьева, о котором мы писали 17 декабря в статье под заголовком «Возмутительное издевательство». Но Соколову вое сходит с рук. Ничто не может потр^&шть его "в хоть в ' какой-нибудь <степени по влиять на строптивость «ндрава». И работников он подбирает, подстать себе. Вот хотя бы Кириллова... ----- Не так Хавно она являлась стар шим портье. ‘ Грубость и хамство были излюбленным «стилем» ее ра боты, единственным методом в обра щении с людьми. За это ее понизили в «чине»— сделали дежурнойпортье. Стахановцы\омплексной бригады Мурманского паровозного депо тт. Калабухов, Коломеец и Мельник ремонтируют паровоз. Кириллова— кандидат ВКП(б), имеет ряд партийных взысканий, но все это не оказывает никакого воз действия на своенравную вортье, 'Синеок всех этих безобразии мож но дополнить еще одним фактом: в Мурманск приезжает в командировку ревизор областного финансового от дела Серенков.- Он идет ь гостиницу. Номер? Пожалуйста. ‘ Ц вот Серенков вкушает все «пре лести» гостиничного бытия— шум в коридорах до поздней ночи, грубость дежурных, грязь в комнатах'дли умывания. Но все это меркнет^ те ряется, становится незаметным, когда • е один прекрасный день Серенрьу говорят: ,. — Сегодня бы в номере не' но чуете... ‘.ч% — !?!?.. • — Да, да, не ночуете. Вы..жи вете у нас больше 16 дней, а.еще не внесли трехдяевной платы вперед и отказываетесь от оплаты номера в двойном размере. Напрасны были просьбы отсро чить уплату надбавки до получения дополнительного азанса из Ленин града. Директор гостиницы Соколов приказал ключ от номера не давать и Серенков вынужден был в неров ную ночь искать себе крова по го- Р°ДУ- Имеют хождение в гостинице, так называемые, правила внутреннего распорядка, своеобразный с^)д*пра вил поведения жильцов. Здеё$ всо строго регламентировано и детально расписано. Но чем больше их чи таешь, тем сильнее недоумение к возмущение. В самом деле, кто дал прабо ад министрация гостиницы во всех слу чаях взимать двойную плату за но мера? Ни в одном законе, действую щем сейчас, нет подобных указаний- Это своеобразный продукт местного творчества, противоречащий tправи тельственному постановлению »0 ко мандировках 1 постановлений СНК РСФСР об упорядочении хозяйства гостинец. Небезынтересная •деталь: Соколов тоже проживает в гостинице «Арктикугля» в платит за жилпло щадь в обычном размере. Удивитель но, но факт! В каком законе указано, что нужно требовать плату за прожива ние в гостинице за трв дня вперед, хотя бы приезжай намеревался оста новиться здесь только яа о|ин день? Нигде нет таких указаний, но в «Арктике»^поступают именно так. -«Праьвла» внутреннего распоряд ка действуют .с- *1М4 годv fle пора ли их коренным образом ферелю- Треть. А заодно» пора пересмотреть нравы в обычая работников гости ницы. V ' ' - . ’ ■ Б. АБОВ. 31 ДИСЦИПЛИНУ УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ! На улицах вашего города, осо бенно центральных, часто ножно увидеть следующую картину: стре мительно несется машина, а сзади, приценившись к кузову ее, на своеобразном буксире мчатся юные конькобежцы и лыжники. Долго ли до несчастного случая! Это видят постовые милиционеры и проходящие граждане. Но почему- то никто не считает обязательным остановить автомашину в принять меры к предотвращению несчастного случая. Органы милиции должны,усилить борьбу за уличную дисциплину, привлекать к втветственнрстрродите лей, оставляющих своих детей без надзора. ШЕМЯКИН, СОЛДАТЕНКОВ, САНИЦКИЙ, СЕРГЕЕВА и др. Рыбный Всего лишь 7 дней отделяют нас от нового, 1938 года, первого года третьей сталинской пятилетки. Вся паша великая страна от края и до края переживает радостные п волнующие события. Огромный по литический и трудовой подем в массах, вызванный блестящей побе дой сталинского блока коммунистов и беспартийных на выборах в Верхов ный Совет СССР, с каждым днем все крепнет н нарастает. Трудящиеся рыбной промышлен ности Мурмана горячо откликнулись на призыв стахановцев Москвы и Московской области. Морякп трал- флота, рабочие л работницы судоре монтного завода п Рыбокомбината единодушно решплп продлпть сталин скую декаду до конца декабря, а январь сделать сталинским месяцем стахановских рекордов. — 1938 год превратим в год вы сокой производительности социали стического труда! — такте голос, таковы стремления всего парода. Задача всех нашпх командиров производства, всех пиженерно-техпн- чеекпх работников заключается в том. чтобы возглавить этот новый производственный под’ем, сделать так. чтоГ'Ы каждый рабочий пионом промышленности Мурмана знал, за что он будет бороться в 1938 готу и в сталинском месячнике стахапов- ских рекордов. В цехах завотв. на кораблях надо начать широтой вя<тп. вое обсуждение производственных Мурман ) планов на 1938 год с тем, чтобы выявить новые возможности и резер вы для увеличения производитель ности труда, с тем, чтобы все пред приятия с первого же дня нового года начали работать по-стахановски, выполняя н перевыполняя ежесу точные производственные задания. Перед трудящимися Мурманского рыбного бассейна в первом году тре тьей пятилетки стоят исключитель но большие и ответственные задачи. Траловый флот должен дать стране 2.285 тысяч центнеров высококаче ственной рыбы. Это примерно на 200 тысяч центперов больше, чем в нынешнем году. ‘ Моряки морлова должны выловить 75 тысяч центне ров, запорное хозяйство — 30 ты сяч, рефрижератор «Комсомолец Арктики» — 10 тысяч центнеров п кроме того запланирована добыча сельди в запорах в 100 тысяч цент перов. Та-кпм образом, все гословец- кне суда Мурманрыбы должны выло вить в 1938 году не меилпе 2.500 тысяч центнеров рыбы. Лред рыбо ловецкими колхозами Мурмана стоит задача—довести добычу рыбы до230 тысяч пентнеров, не счпггя вылова сельди в запорах. Составляя план на 1938 год по траловому флоту, мы тщательно учи тывали техническое состояние и мощность каждого корабля, пткяячв- '»•»»*!. от огульного и произвольного •'тганттговапия». бывшего впрошлом го ту. Технические нормативы между- i 1938 Г; рейсовой стоянки судов давно уже пора уплотнить. Для импортных су дов в летний период вместо 51/г су ток устанавливается 4V* суток, а в зимний период 5 суток. Для отече ственных судов междурейсовая сто янка определена планом в 5 суток. Для того, чтобы полностью обес печить выполнение п перевыполне ние этого плана нам уже сейчас не обходимо взяться за механизацию рыбообработки на траулерах. И прежде всего освоить имеющиеся у нас клипфискные машины, которые вот уже несколько лет лежат п ржавеют на складах. Пнженерно- техническим работникам тралфлота надо крепко поработать, чтобы все эти механизмы пустить на полный ход. В траловом флоте над вопросами механизации рыбообработки сейчас работает инженер Тепленко. Пе позд нее, как к 1 марту, онобязан сконст руировать механическую установку по разделке рыбы на траулерах. Мы сделали также заказ Ленинградским заводам — изготовить металличе ские бобепиы для тралов, для того, чтобы в 1938 году большинство промысловых кораблей вооружить об легченными талами. Этим самым мы практически подойдем к разрешению задачи огпоочпя промысла на каме нисты* гт-нтлт. Пдпч «п спмыт важнейших и пер- ыtonpwMftrx «л-пя рыбной проньпп- лоиногтп Мурмана состоит в том. чтобы немедля взяться н освоить активный промысел сельди в откры том море. Надо решительно покон чить с игнорированием, саботажем сельдяного лова. То, что делалось до сих пор в этом отношении и науч ными и рыбохозяйственными органи зациями — делалось нехотя, медлен но н плохо. Приказ наркома об ос воении тралового лова сельди до сих пор не выполнен. Ни в коем слу чае нельзя мириться с тем, что го сударственное задание по развитию сельдяной базы нз Мурмане из года в год не выполняется. Надо ловить сельдь в открытом море, применяя различные орудия лова, а не дожи даться, когда она подойдет к берегам. До сих пор существовало мнение, что траулеры не могут заниматься дрифтерным промыслом сельди. На самом деле это не больше, как обы вательские вредные разговоры. Мож но одновременно промышлять п тра лом и дрифтерными сетями. Недавно траулер «Дзержинский» практически доказал, что такой комбинированный лов безусловно возможен. Делается это довольно просто. Выметывается порядок в 50 дрифтерных сетей я устанавливается буй. Весь этот по рядок дрейфует самостоятельно. А траулер в это время может свободно промышлять тралом. Первый опыт комбинированного лова па траулере «Дзержинский» прошел с успехом. Капитан-орденоносец tor. Артамонов, руководивший этой работой, то же самое делал и на моторных ботах. Раньше каждый мотобот лежал в дрейфе по 8 — 10 часов. Иначе говоря, люди и механизмы судна в это время бездействовали. Другое де ло теперь. Мотобот, выметав порядок дрифтерных сетей и установив на нем буй, может промышлять ярусом, снюревадом и другими орудиями ло ва. Это мероприятие в несколько раз повысит производительность нашего флота. Промысловые суда обычными тре сковыми тралами часто вылавливают у Канина, Колгуева и в других про мысловых районах значительное ко личество сельди. Следовательно, мож но приспособить и существуюпщй тип трала для лова сельди. Необхо димо только сделать его из более тонкого прядена и снять «рубашку», имеющуюся на тресковом трале. Эта работа уже начата и мы имеем все возможности в 1938 году начать по- настоящему широко осваивать трало вый промысел сельди. Кроме того, не позднее января траулер «Кумжа» выйдет для производства опытов по электродову. Развитие сельдяного лова требует прежде всего четко организованной, габкой и оперативной промысловой разведки. Для этого будет выделено 15 судов — 7 траулеров и 8 мото ботов. Поисковые корабля совершен но выделяются из состава тралового флота и передаются промразведке. Управление тралфлота будет зани маться исключительно добычей, рас ставляя промысловые суда по ука занию промразведки. Такая органи зация дела предполагает коренную перестройку всей организационной структуры «Мурмапрыбы». До сих пор управление тр'-тп «Мурманрыба» представляло гобой некую промежуточную дистанцию между своими предприятиями и нар коматом, нечто вроде местной Глав рыбы. Все отделы треста вышушяля лишь нанцелярские функции, 'не ру ководили и не помогали предприя тиям. Словом, трест «Мурманрыба» не был промышленным трестом в полном смысле этого слова. От та кой порочной системы давно пора отказаться, пора по-настоящему, по- большевистски руководить всеми от раслями обширного хозяйства «Мур- манрыбы». Для этого мы обязаны почти заново создать технический отдел, укрепить планово-экономиче ский отдел, сделав его более опера тивным, четко работающим. Решительно должна быть пере смотрена вся организация работы су доверфи Главрыбы. Бесхозяйствен ность и бессистемность, существую щие там еще до сих пор, мешают верфи выйти в ряды передовых ста хановских предприятий. Перестройку надо начать с планово-производст венного отдела, послать туда хоро ших, дельных работников. Каждый цех необходимо укрепить проверен ным и знающим дело кадром ипже- перно-техннчеекпх работников. Толь ко тогда организация труда будет налажена как следует. По инициативе наркома пищевой промышленности товарища А. П. Ми кояна судоремонтный завод Мурман рыбы реорганизован в судоремонт^ ную и судостроительную верфь. До оих пор на Мурмане производилось только деревянное судостроение. А теперь впервые на Мурмане начи нается строительство мощных трау леров. На-днях на нашей верфв закладывается первый траулер, ко торому присваивается имяt.«Сталин ская Конституция*. Накануне нового года — 31 декабря — будет произ ведена закладка второго траулера «Громов». В августе оба трау лера должны быть спущены на во ду. В начале 1939 эти .траулеры вступят в эксплоатацию. В 1938 го ду судоверфь приступит к монтажу трех траулеров, строящихся на судо строительной верфи ь Ленинграде. Цех деревянного, судостроения на. протяжении 1938 года выпустит 16 мотоботов типа «Касатки», 8 дриф- терботов и 4 комбайна. Таковы задачи рыбной промыш ленности Мурмана в первом году третьей сталинской пятилетки. И этот плац надо выполнять с первого, же дня. Мы должны так подгото виться к сталинскому месячнику стахановских рекордов, чтобы в це лом все предприятия изо дня в день перевыполняли производственные планы, увеличивая богатство и сла ву нашей прекрасной Родины. Надо помнить, что сталинский месячник будет большой школой стахановской работы, школой, из которой должны выйти сотни и тысячи новых борцов за выполнение заданий партии я правительства, за высокую, достой- ную пашейэпохи, производительность труда. Н. Е. 8К0РНЯК0В— управляющий трестом «Мурман рыба». о
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz