Полярная правда. 1937, декабрь

За первое место на Кировской! Еще вчера, пофыркивая и отдува­ ясь, паровоз шел по путям, ведя за собой дружную стаю вагонов, разво­ зил грузы, маневрировал. А сейчас, большой с усталый он покорно отдал себя рукам 1 2 искусных человек — дышловикоь, арматурщиков, экппаж- ников — комплексной паровозной бригады. В туманное декабрьское утро, ког­ да паровоз стал на канаву, пе теряя ни одной минуты к вену подошли рабочие дышловой и кулисно-золэт- никовой группы.' Действия их были точно рассчитаны, продуманы. Пока один вскрывал дышло, второй—раз­ бирал сальники и разедннял крейц­ копф с поршнем, третий разбирал центровой и поршневой подшипник, четвертый снимал планшайбы и под­ готовлял раз’едипенне шарниров. Никто не мешал другому. Этот техно­ логический процесс ремонта паровоза продумали сами комплекг-пики н не­ удивительно, что они легко отброса­ ли и перекрыли старую, опрокину­ тую стахановской практикой норму разборки и с емки дышел. По графи­ ку дается 40 минут на разборку и с емку дышел с- 1 стороны паровоза. А стахановцы снимают н разбирают дышла паровоза с обоях сторон за 40— 50 минут. Удивительно только, почему начальник отделения Кулак и начальник депо Дмитриев продол­ жают ориентировать бригаду на ста­ рый, отживший график технологиче­ ского процесса. В первый день декабря — исто­ рического месяца в жизни всей на­ шей страны — комплексная бритада паровозного депо показала образцы изумительной работы. Паровоз Л? 4711 из ремонта был выпущен на линию через 4 часа вместо 7 ча­ сов. Дышловая -группа — стаханов­ цы Коломеец, Калабухов. Мельник и Демидов — дала 201 процент вы­ полнения плана. Мы разговаривали с бригадиром комплексной комсомоль­ цем Беляевым. В прошлом он сам слесарь- дьпплорпк. — Бывали н раньше порожне по­ казатели работы, — говорит он, — по результаты сталинской декады стахановских рекордов намного пре­ высили все. что было до сих пор. Дали 201 процент нормы. Отлично работала кулисно-золотниковая груп­ па. Значкист сталинского призыва Щербин и кулисник Угланов на 188 процентов выполнили нормы. Прико­ вал внимание всего депо экипажнпк Нечаев. Его напарник Летуновсадй уехал па курсы, но Нечаев одинбле­ стяще справился с работой, рассчи­ танной на двоих. Отлично работали арматурщики Пильников и Перми- нов—на самой мелкой и кропотли­ вой il капризной ремонтпо - арма­ турной работе. 2 0 0 процентов производительности труда дала комплексная бригада за сталинскую декаду. Па холодной про­ мывке паровоза вместо 14 часов по норме бригада укладывалась в 1 0 ча­ сов. Многие паровозы были выданы за 5— 6 , даже за 4 часа! Правиль­ ная расстановка подсобников способ­ ствовала тому, что квалифицирован­ ные рабочие бригады не тратили вре­ мени на транспортировку деталей. По результатам предоктябрьского м предвыборного соревнования паровоз­ ное депо Мурманского отделеняя вместе с депо Хвойная являются кан­ дидатами на переходящее Красное Знамя НКПС. Отлично работали ма­ шинисты депо. Среднесуточный пробег за ноябрь при задании в 356 километров составил 401. 115 тяжеловесных поездов провели маши­ нисты нашего депо. За честь вести поезд весом ьышеустановленпой нор­ мы дрались все машинисты. И сре­ ди водителей поездов, работающих на плече Мурманск—Имандра, первыми шли мастера высоких скоростей Ни­ колаи Лебедев, Константин Ляшепко. Комсомолец Соловьев провел поезд с самой высокой грузовой нормой 1900 тонн. Освободившись от ненужных и чу­ жих людей, выгнав пьяниц и ава­ рийщиков, выдвинув на командные песты новых преданных работников, хорошо организовав труд, паровозное депо Мурманска сумело выйти в ря­ ды передовиков Кировской магистра­ ли. Большая доля в этой победе ло­ жится на комплексную бригаду депо. Первый год третьей сталинской пятилетки — новый прекрасный год большевистских побед, на пороге ко­ торого мы уже сейчас стоим, паро­ возники Мурманска готовятся начать сталинским месяцем стахановских рекордов. В сталинский месячник па­ ровозники готовятся еще более улуч­ шить свою работу’, безаварийно во­ дить поезда, изжить повторного ре­ монта. | Сталинская декада стахановских рекордов была ознаменована в Мур- ! манском паровозном депо и отделе­ нии не только блестящими достпже- ( ниямп одиночек по улучшению ра­ боты всего коллектива. Закрепить эти успехи, по-сталински работать каждый день и каждый час, озна­ меновать замечательную победу из­ бирательного блока коммунистов и , беспартийных новыми блестящими образцами социалистического тру­ да— готовятся паровозники Мурман­ ского депо. ' Р. ТРОЯННЕР. Библиотеки и кинопередвижки На консервном заводе Рыбокомбината. Огахановка _ этикировщацз Люба ТРЯСУЧПИЛА, выполняющая задание на 216 процентов. Накануне нового хозяйственного года на траулерах Траулер уходит в море на 15 — 20 дней. В рейсе моряки живут пол­ нокровной, содержательной жизнью. Они жадно тянутся к знаниям, к культуре. Книга стала постоянным спутником моряков. Около 10 тысяч экземпляров ху­ дожественной, политической, науч­ ной и технической литературы на­ ходится на судах тралфлота в биб­ лиотеках-передвижках. Почти столько же в стационарных судовых библио­ теках. И все-таки книг неяватает. — Когда на судно получаем но­ вую литературу, — рассказывает матрос траулера «Коломна» тов. Ми­ хайлов, — она расхватывается мо­ ментально. Большой любовью читателей поль­ зуются русские и иностранные клас­ сики. Произведения Толстого, Горь­ кого; Ромэн 'РолланА, Шекспира — всегда на руках. • Промыоел крепко сочетается с по­ вседневной культурно-массовой рабо­ той. На траулерах организуются своя оркестры, растут музыкальные та­ ланты. Среди моряков много затей­ ников. Большой популярностью поль­ зуется на траулере «Коломна» тов. Челноков. — Он у вас на любом инструмен­ те играет, — говорят о нем матросы. На траулере «Тбилиси» старший штурман тов. Земсков организует джазовый оркестр. Капитан траулера «Тбилиси» тов. Карпенко организовал фото-кружок. Первые занятии прошли о большим интересом. Радист того же траулера тов. Огепков настойчиво изучает англий­ ский язык. Радует лод’ем инициативы, са­ модеятельности. Но необходима по- | вседневная помощь этому росту лю­ дей. А помощи этой часто недостает. Так, например, имеющиеся на трау­ лере музыкальные инструменты ни в коей мере не могут удовлетворить запросов судовых музыкантов. Кроме I гитары, балалайки и мандолины ни- | чего нет. А люди требуют банджо, гитару, флейту, баял. Совершенно нет* фотоаппаратов и фотопринад­ лежностей. Только на 29 траулерах есть ки­ нопередвижки. На большинстве судов нет радио­ приемников. А там, где они имеют­ ся, — радиофицированы только са­ лоны. Патефоны валяются без дела, потому что набор пластинок весьма однообразен, часто иголок нет. Профорганизация тралфлота стоит в стороне от культурно-бытового об­ служивания моряков в море. Руково­ дители месткома почти не бывают на судах даже ьо время междурейсовой стоянки в порту. •- Пора покончить с пренебрежитель­ ным отношением к так называемым «мелочам» культурно-бытового об­ служивания. Надо по-настоящему ор­ ганизовать веселый, содержательный досуг моряков и на промысле, и в порту. К. БЕЛЬХИН. ГОТОВИТЬСЯ К ТЕПЛИЧНО-ПАРНИКОВОМУ СЕВУ Траулер «Капитан Воронин» в прошлом году был на плохом счету во флоте. Дисциплина на судне была развалена. В каждую стоянку в пор­ ту траулер простаивал 2 — 2 V 2 су­ ток сверх тана. На спуск и подем трала затрачивали 40 — 55 минут, а на переход с трала на трал—больше годоьой план на 124,1 проц., выло­ вив 32.260 центнеров. Пз всей вы­ ловленной рыбы сдали первым сор­ том 93 проц. До конца года у нас еще несколько промысловых дней. За это время мы выловим не менее 1.140 центнеров. Готовясь к историческому дню вы- экипаж с большим под’емоп провел сталинский рейс стахановских уло­ вов: рейсовое задание — 1 1 0 тонн— мы выполнили на 178,1 проц., вы- Успех моря к ов траулера „Ким" 2 1 декабря вернулся из сталин­ ского рейса траулер «1**пмл. За 15 суток стахановской работы на про­ мысле команда добилась новых серь­ езных успехов. Рейсовое задание в 126 тонн перевыполнено на 75 тонн. Отлично работали стахановцы — клипфискник Леонтьев, 'засольщик Зеленин, рыбмастер Бурков, кочегар Хренов и другие. Канун нового ста­ хановского года моряки траулера встречают новым под’емом произво­ дительности труда. часа. За год вылошл только 17 ты- боров в Верховный Совет СССР, наш сяч центнеров. Комсостав судна не боролся за успешное выполнение плана. Среди команды были рваческие, иждивен­ ческие настроения. Безобразно отно­ сились к подбору кадров. Созна­ тельно вводили дезорганизацию. В марте этого года руководство траулером было обновлено. Приняв командование траулером, я взял па себя задачу — навести большевистский порядок и вывести судпо ил прорыва в ряды передовых. Начал с основного, — с подбора людей. Установил твердую дисципли­ ну. Па каждого члена судового эки­ пажа возложил и персональную от­ ветственность за порученное дело п систематически проверял исполне­ ние. Подвахты вызывали только тог­ да, когда подемы были свыше 4 тонн. Наша комапда включилась в сорев­ нование с экипажем траулера «Куй­ бышев». В ответ нз призыв команды ста­ хановского траулера «Киров» мы в течение второго квартала организова­ ли стахановские рейсы. Нз каждого рейса возвращались в порт с полным грузом. К концу квартала траулер уже вышел в число передовых. Каждая вахта и моряк команды в отдельности стали душой болеть за принятые обязательства. Старались как можно лучше работать, чтобы победить в соревновании с траулером «Куйбышев». Победа осталась за на­ ми. На 20 декабря мы выполнили О беспорядках в тврибврской бане В Териберке имеется коммуналь­ ная баня, обслуживающая все насе­ ление -становища. Но порядка в этой бане нет. Для подачи горячей воды уста­ новлен один кран. Воду дают с большими перебоями. Чтобы полу­ чить воду, нужно простоять в оче­ реди полчаса д больше. Ящиков для белья пет. В разде­ валке поставлены открытые вешал- Недзвпо у гр-на Базарова пропали ловив 186 тонн рыбы. Команда ра- , ботала друлшо, организованно. Сле- 1хи- Часто теряется с вешалок белье, дует отметить хорошую работу сало- j ,т грея Дьяконова, он выполнил рейсо­ вое задание по выплавке жира более чем на 150 проц. Команда добилась хороших по­ казателей по режиму-работы с тра­ лом. На спуск и подем трала мы за­ трачиваем 35 минут, переходим с трала на трал за 20 минут. Стоян­ ки в порту сократились до 4 суток. Кочетары дают при работе с тралом 13,5 — 14 атмосфер, 82 оборота винта в минуту, чистят топку за 5 минут. Машинное и котельное отде­ ления содержатся хорошо. Чтобы победно завершить теку­ щий год, мы решили до конца де­ кабря продлить сталинскую декаду стахановских рекордов. 1938 год от­ метим новым производственным под’емом. Январь мы об’являем ста­ линским месяцем стахановских ре­ кордов. Государственное задание нз 1938 год нашему траулеру определено в 38,7 тысячи центнеров. И мы это не только выполним, но и перевы­ полним. А. И. ХОХЛИН — капитан траулера «Капитан Во­ ронин». ботинки. Подобные случал не еди­ ничны. Банщик Лангуев грубо об­ ращается с посетителями. Баня принадлежит колхозу им. Ворошилова. Правление колхоза зна­ ет о всех недостатках, но мер ника­ ких не принимает. Териберсннй саннадзор ее следит за санитарным состоянием бани. А напрасно! Давно уже порз навести там настоящий порядок. Л. ВАСИЛЬКОВ. От. Териберка. БЕЗ ПОМОЩИ И РУКОВОДСТВА Некоторые руководители профсо­ юзных организации Мурманска не уделяют должного внимания работе общества РОКК. Так, дважды на Бондарном заъоде собирались собра­ ния для организации ячейки РОКК, по оба раза они были сорваны из-за неподготовленности. Местком такелажной мастерской тралфлота не помогает в налажива­ нии работы кружков подготовки значкистов ГСО. Совершенно не по.- могает в органнзаци работы Красно­ го креста и профсоюзная организа­ ция торгового порта. Профсоюзным организациям Мур­ манска надо запомнить, что подго­ товка членов союза к санитарной обороне является их кровным делом. ЮГАРОВА. На севере, как известно, успешно© ьсего выращиваются овощи в парнж- ках ж теплицах. И казалось бы, на эту отрасль хозяйства, столь необхо­ димую для нашего населения, нужно бы обратить серьезное внимашо. Однако ©того лет. В колхозах, совхозах и хозяйст­ венных организациях округа еще ж сейчас часто недооценивают развитие овощей. Парниково-тепличные хозяйства нужно готовить к севу сейчас. Но об этом никто не думает. Ремонт пар­ никовых теплиц производится край­ не медленно. В подсобных хозяйствах, напри­ мер, Колэиерго, Водторганта, совхозе «Мурманск», лечхозе и других недо­ статочно рационально использовались парники и теплицы. Их закладывал значительно ш&же, чем полагается, без достаточного количества добро­ качественно обработанного матери­ ала. В итоге сокращался рамооЯфог, понижалась урожайность. Тормозило развитие парникового хозяйства и то обстоятельство, что хозяйствам несвоевременно отпускал­ ся кредит. Мелкие парникя надо углубить. Их Необходимо перевести на зимне­ весеннюю закладку, добиться трех рамооборотоь. Сейчас же надо на­ чать ремонт, остекление и промазку парниковых рам. Ни в коем случае нельзя забывать о своевременной ■заготовке навоза. А многие хозяйства только сейчас пред­ полагают начать заготовку и вывоз­ ку навоза. Для получения высококачественно­ го урожая необходимо подготовить семена. В этом году по отдельным культурам, например редис, в от­ дельные хозяйства забрасывались недоброкачественные семена. В буду­ щем году необходимо Окрзу просле­ дить за качеством завозимых семян для нашего округа. 1 Каждый колхоз, совхоз и другие организации, занимающиеся сель­ ским хозяйством, должны по-боево- му начать подготовку к теплично­ парниковому севу. Агроном Б. ХАНУКАЕВ. Заботиться об охотниках На Кольском полуострове имеется большое количество охотников - про­ мысловиков. Но, к сожалению, они ни кем не учитываются и никто о них не заботится. Начавшийся охотничий сезонохот­ ники-профессионалы проводят бездо­ статочного количества боеприпасов. Лензаготпушшгпа не учитывает за­ просов охотников и не интересуется Навести порядок в транспортной конторе Мурманрыбы Рост рыбной промышленности Мурмана из года в год увеличивает потребности в грузоперевозках. Об­ служивание рыбозаводов п фактории на поб<фежье, приемка и перевозка рыбы от рыболовецких колхозов, до­ ставка тары, соли н других материа­ лов — все это возложено на прием- но-транспортпую контору Мурманры­ бы. В развитии прибрежного про­ мысла и особенно сельдяного лова, быстрая оперативная связь, четкое обслуживание береговых рыбозаво­ дов — имеет исключительно важное значение. Но транспортная контора Мурманрыбы далеко не справляется с этими задачами. Во флоте насчитывается свыше 50 судов, начипая от мощных пло- вучпх рыбозаводов-рефрижераторов и кончая мотоботами. Но экшлоатанпя их организована безобразно. Основа аксплоатацггп — плановость — от­ сутствует. Оперативных графиков движения судов, иогру.у)-разгрузоч- ных работ и ремонта нет. Вг.я рабо­ та и.'Ь'г рывками, предоставлена са­ мотеку. Ясно, что при таких усло­ виях пет рентабельности. Флот рабо­ тает в убыток с? существует за счет дотатгии и.*, треста. Клиентура предъявляет флоту це­ лый ряд законных требований по перевозке грузов. Но требования эти не всегда выполняются. Многие хо­ зяйственные организации Мурмапры- бы вынуждены зачастую пользовать­ ся фрахтом судов Совгоргфлота в то время, как приемно-транспортный флот, специально предназначенный для обслуживания перевозок во­ сточного и западного побережья, про­ стаивает в порту. В сентябре этого года буксирно-транспортные самоход­ ные суда из общего количества-2.880 судо-часов простояли 2.519 часов, несамоходпые транспортные судапро­ стояли 2.07G часов из 2.100 судо- часов, приемные несамоходные суда стояли 20.117 ча^ов из общего ко­ личества 20.880 судо-часов, мотор­ ные суда типа комбайнов простояли 1.590 часов пз 2.160 часов. А в октябре, ноябре и в первой полови­ не. декабря — и пцо того хуже. Пз чего же складываются эти по- зориые цифры простоя судов? Отсут­ ствие буксирных средств, ремонт, простои под разгрузкой и выгрузкой, простои в ожидании причалов, рабо­ чих. команд и т. д. и т. п. Для иллюстрации приведем не­ сколько примеров. «Андромеда» про­ стояла в Иоканьге с грузом рыбы в ожидании буксировки под разгрузку с 14 августа по 1 ноября, «Шквал» также в ожидании буксира стоял с грузом рыбы-сырца с 28 августа по 19 октября. Не лучше организовано дело и в Мурманске. Здесь суда про­ стаивают по 15—25 суток. Эти факты говорят о безответственности руководства флота, об отсутствии борьбы с простоями. Ремонт судов проходит безобраз­ но. 9 декабря вышла из ремонта «Камбала». Простояла она на судо­ верфи... более 2 лет. «Зубатка» ре­ монтируется с декабря 1936 года. «Кумжа» стоит с марта этого года. Недавно встала па ремонт «Сайда». В ремонте стоит н еше целый ряд судов, но никому неизвестно, когда они выйдут пз ремонта. Например, ио ремонту «Кумжи» и «Зубатки» прошли все сроки, а траулеры по- прежнему стоят у причалов. Плановые сроки постановки судов в ремонт не выдерживаются. Траулер «Сайда» эксплоатировался до послед­ него времени буквально на износ и выходил в море, имея в судовых до­ кументах свыше десятка отсрочек инспекции регистра. Недавно у РТ-37 «Палтус» обломалась лопасть I винта. Судно поставили на слип, сменили винт. И тут оказалось, что ! ес.ш раньше это судно ходило со скоростью 8 —9 миль в час, то сейчас, после ремонта, скорость упа­ ла до 4— 5 миль. Обясняется это тем, что шаг нового винта не соот­ ветствует машине и она при пре­ дельной нагрузке, давая макенмаль- | ное количество оборотов гребному ва­ лу, работает наполовину впустую, так как винт, имея меньший шаг, не дает пужной толкающей силы судну'. Проверить же шаг винта при его ус­ тановке, очевидно, никому не приш­ ло в голову. А ведь проводилась эта работа под наблюдением зам. главного инженера треста Поль и других специалистов! Ремонт деревянных судов прохо­ дит еще того хуже. Ремонтируют они своими силами. Материалов для ре­ монта недостаточно, порою, из-за ко­ нопатки корпуса судно простаивает месяцами. Больше того, целый ряд судов простаивал недавно только потому, -что не могли найти... печни­ ка. -Многие деревянные суда постав­ лены па зимовку в Порт-Владимире. Это время надо было бы использо­ вать на ремонт, но его откладывают па весну. В Порт-Владимире ремон­ тировать трудно, так как базы для этого тзм нет, значит весной при­ дется буксировать суда в Мурманск. Во флоте есть специальное сани­ тарное‘судно «Окунь». Но оно по­ следние месяцы не столько зани­ малось санобслуживанием сколько буксировкой судов. Мало того, «Окуню» поручались такие длитель­ ные и сложные работы, как, напри­ мер, буксировки парусников из ИЬ- каньга в Сайда-губу. И это в то время, когда «Окунь» имеет разре­ шение инспекции регистра выходить в море при ветре не свыше 4 бал­ лов и в ограниченном районе плава­ ния! Во флоте большая аварийность. В начале ноября в Дальних-Зеленцах разбился о камни парусник «Северо- Восток»: пропал груз, погибло само судно. В конце ноября, при входе в Кольский залив, потеряло мачту и по­ вредило рулевое управление парусное судно «Компас». Несколько месяцев стоит в аварийном ремонте мотобот «План». Аварийщики, покровитель­ ствуемые начальством, избегают от­ ветственности. В результате такой эксплоатанри судов, финансовое состояние флота очень плохое. Транспортная конто­ ра задолжала различным организа­ циям свыше полутора миллионовруб. Это и неудивительно. Руководи­ тели флота привыкли жить на дота­ цию. Пикакого хозрасчета на деле нет. В этом виновато и руководство Мурманрыбы. Дело в том, что пред­ приятия, особенно те из ни , кото­ положением дел в районах округа. Только этим ж можно об’ясннть пло­ хие результаты охоты в Захребегаом, Трящино и Шельппно. Надо создать все условия для ус­ пешной охоты, повседневно заботить­ ся о снабжении охогников-промыс- ловиков. САВЕЛ0В. Ст. Захребегное. рые систематически не выполняют программы, существуют за счет «артельного котла», за счет прибы­ лей передовых хозяйственных пред­ приятий треста. В транспортную контору были пе­ реданы рефриже!>атор «Комсомолец Арктики» и пловучин рыбозавод «Память Кирова». Большее время года они стоят на приколе и только потому, что пикто по-настоящему не взялся за рентабельную их эксплоа- тащию. Управление Мурманрыбы должно выделить рыбообрабатываю­ щие суда из приемно-транспортного флота, поставить их на хозрасчет и обеспечить четкую эксплоатацито. Во флоте работает много народу, но твердого кадра моряков нет. Пачаль- | ник отдела кадров Голиков комплек- j тует команды «с бору да с сосенки». I Люди увольняются п снова принима­ ются. Эти увольнения настолько бы­ вают пеобоснованы, что местная РКК буквально завалена жалобами. Целый ряд лиц, уволенных незаконно, вос­ станавливается на работе по суду н нм за дни вынужденных прогулов j выплачиваются крупные суммы. Те- | кучесть кадров порождается также и ; тем, что система зартаты построена . плохо. Новая же система зарплаты | прорабатывается уже свыше полуго­ ла и до сих пор не утверждена. 1 Техническая учеба па судах не проводится. Во флоте пет борьбы за повышение технических знаний. В По следам неопубликованных писем В поступившем в редакцию письма указывалось, что заместитель началь­ ника отдела снабжения судоверфи Михайлов без какой-либо надобности перебрасывает людей с одного об’екга аа другой. ' ' iB августе Михайлов без всяких оснований предложил кладовщику лако - красочного склада Ерашена- ннну сдать склад в двухдневный срок. Для этого потребовалось специ­ ально выделить бригаду рабочих. Крашениинна перевели в заведующие конбазой. •А •через месяц Михайлов дает распоряжение Крашенннияу сдать конбазу и перебрасывает его в автотранспортный отдел. Редакция это письмо направила секретарю парткома судоверфи тов. Макарову. Партком сообщает', что факты полностью подтвердились. Крашенинин восстановлен ла преж­ ней должности кладовщика. На Ми­ хайлова за допущенные безобразия наложено партийное взыскание — строгий выговор с предупреждением. результате — квалификация судо­ вых команд, особенно на парусниках, не отвечает элементарным требова­ ниям. Это об’ясняется и тем, что от­ дел кадров направляет на суда лю­ дей без всякого разбора. Массовая работа среди плавсоста­ ва почти не проводится. Предместко- ма Бабаев не занимается вопросам* организации культурного отдыха ра­ бочих. Газеты пачками валяются в месткоме, а на суда не доставляются. Нет шахмат, шашек, домино. Коман­ ды судов, находящиеся на побережье, проставлены самимсебе. Представи­ тели партийной (секретарь парткома i Оленскпй) и профсоюзной организа­ ций на судах бывают редко, на по­ бережье не выезжают. Во флоте со­ всем не организовано социалистиче­ ское соревнование и ударничество. I Между тем людей честных, пре­ данных и инициативных во флоте много. Достаточно назвать, например, Пайкачева— капитана РТ «Камба­ ла», Калютного— штурмана РТ «Зу­ батка» и Романова— капитана мото­ бота «Сплавщик». Беда в том, что вх не замечают, с ними не работают. Повое руководство треста «Мур- манрыба» должно навести порядок в приемно - трапспортном флоте, глу­ боко просмотреть и проанализировать всю его структуру и организацию. Флот может и долже.ч работать хоро­ шо, нато лишь пачести там больше­ вистский порядок.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz