Полярная правда. 1937, декабрь
За первое место на Кировской! Еще вчера, пофыркивая и отдува ясь, паровоз шел по путям, ведя за собой дружную стаю вагонов, разво зил грузы, маневрировал. А сейчас, большой с усталый он покорно отдал себя рукам 1 2 искусных человек — дышловикоь, арматурщиков, экппаж- ников — комплексной паровозной бригады. В туманное декабрьское утро, ког да паровоз стал на канаву, пе теряя ни одной минуты к вену подошли рабочие дышловой и кулисно-золэт- никовой группы.' Действия их были точно рассчитаны, продуманы. Пока один вскрывал дышло, второй—раз бирал сальники и разедннял крейц копф с поршнем, третий разбирал центровой и поршневой подшипник, четвертый снимал планшайбы и под готовлял раз’едипенне шарниров. Никто не мешал другому. Этот техно логический процесс ремонта паровоза продумали сами комплекг-пики н не удивительно, что они легко отброса ли и перекрыли старую, опрокину тую стахановской практикой норму разборки и с емки дышел. По графи ку дается 40 минут на разборку и с емку дышел с- 1 стороны паровоза. А стахановцы снимают н разбирают дышла паровоза с обоях сторон за 40— 50 минут. Удивительно только, почему начальник отделения Кулак и начальник депо Дмитриев продол жают ориентировать бригаду на ста рый, отживший график технологиче ского процесса. В первый день декабря — исто рического месяца в жизни всей на шей страны — комплексная бритада паровозного депо показала образцы изумительной работы. Паровоз Л? 4711 из ремонта был выпущен на линию через 4 часа вместо 7 ча сов. Дышловая -группа — стаханов цы Коломеец, Калабухов. Мельник и Демидов — дала 201 процент вы полнения плана. Мы разговаривали с бригадиром комплексной комсомоль цем Беляевым. В прошлом он сам слесарь- дьпплорпк. — Бывали н раньше порожне по казатели работы, — говорит он, — по результаты сталинской декады стахановских рекордов намного пре высили все. что было до сих пор. Дали 201 процент нормы. Отлично работала кулисно-золотниковая груп па. Значкист сталинского призыва Щербин и кулисник Угланов на 188 процентов выполнили нормы. Прико вал внимание всего депо экипажнпк Нечаев. Его напарник Летуновсадй уехал па курсы, но Нечаев одинбле стяще справился с работой, рассчи танной на двоих. Отлично работали арматурщики Пильников и Перми- нов—на самой мелкой и кропотли вой il капризной ремонтпо - арма турной работе. 2 0 0 процентов производительности труда дала комплексная бригада за сталинскую декаду. Па холодной про мывке паровоза вместо 14 часов по норме бригада укладывалась в 1 0 ча сов. Многие паровозы были выданы за 5— 6 , даже за 4 часа! Правиль ная расстановка подсобников способ ствовала тому, что квалифицирован ные рабочие бригады не тратили вре мени на транспортировку деталей. По результатам предоктябрьского м предвыборного соревнования паровоз ное депо Мурманского отделеняя вместе с депо Хвойная являются кан дидатами на переходящее Красное Знамя НКПС. Отлично работали ма шинисты депо. Среднесуточный пробег за ноябрь при задании в 356 километров составил 401. 115 тяжеловесных поездов провели маши нисты нашего депо. За честь вести поезд весом ьышеустановленпой нор мы дрались все машинисты. И сре ди водителей поездов, работающих на плече Мурманск—Имандра, первыми шли мастера высоких скоростей Ни колаи Лебедев, Константин Ляшепко. Комсомолец Соловьев провел поезд с самой высокой грузовой нормой 1900 тонн. Освободившись от ненужных и чу жих людей, выгнав пьяниц и ава рийщиков, выдвинув на командные песты новых преданных работников, хорошо организовав труд, паровозное депо Мурманска сумело выйти в ря ды передовиков Кировской магистра ли. Большая доля в этой победе ло жится на комплексную бригаду депо. Первый год третьей сталинской пятилетки — новый прекрасный год большевистских побед, на пороге ко торого мы уже сейчас стоим, паро возники Мурманска готовятся начать сталинским месяцем стахановских рекордов. В сталинский месячник па ровозники готовятся еще более улуч шить свою работу’, безаварийно во дить поезда, изжить повторного ре монта. | Сталинская декада стахановских рекордов была ознаменована в Мур- ! манском паровозном депо и отделе нии не только блестящими достпже- ( ниямп одиночек по улучшению ра боты всего коллектива. Закрепить эти успехи, по-сталински работать каждый день и каждый час, озна меновать замечательную победу из бирательного блока коммунистов и , беспартийных новыми блестящими образцами социалистического тру да— готовятся паровозники Мурман ского депо. ' Р. ТРОЯННЕР. Библиотеки и кинопередвижки На консервном заводе Рыбокомбината. Огахановка _ этикировщацз Люба ТРЯСУЧПИЛА, выполняющая задание на 216 процентов. Накануне нового хозяйственного года на траулерах Траулер уходит в море на 15 — 20 дней. В рейсе моряки живут пол нокровной, содержательной жизнью. Они жадно тянутся к знаниям, к культуре. Книга стала постоянным спутником моряков. Около 10 тысяч экземпляров ху дожественной, политической, науч ной и технической литературы на ходится на судах тралфлота в биб лиотеках-передвижках. Почти столько же в стационарных судовых библио теках. И все-таки книг неяватает. — Когда на судно получаем но вую литературу, — рассказывает матрос траулера «Коломна» тов. Ми хайлов, — она расхватывается мо ментально. Большой любовью читателей поль зуются русские и иностранные клас сики. Произведения Толстого, Горь кого; Ромэн 'РолланА, Шекспира — всегда на руках. • Промыоел крепко сочетается с по вседневной культурно-массовой рабо той. На траулерах организуются своя оркестры, растут музыкальные та ланты. Среди моряков много затей ников. Большой популярностью поль зуется на траулере «Коломна» тов. Челноков. — Он у вас на любом инструмен те играет, — говорят о нем матросы. На траулере «Тбилиси» старший штурман тов. Земсков организует джазовый оркестр. Капитан траулера «Тбилиси» тов. Карпенко организовал фото-кружок. Первые занятии прошли о большим интересом. Радист того же траулера тов. Огепков настойчиво изучает англий ский язык. Радует лод’ем инициативы, са модеятельности. Но необходима по- | вседневная помощь этому росту лю дей. А помощи этой часто недостает. Так, например, имеющиеся на трау лере музыкальные инструменты ни в коей мере не могут удовлетворить запросов судовых музыкантов. Кроме I гитары, балалайки и мандолины ни- | чего нет. А люди требуют банджо, гитару, флейту, баял. Совершенно нет* фотоаппаратов и фотопринад лежностей. Только на 29 траулерах есть ки нопередвижки. На большинстве судов нет радио приемников. А там, где они имеют ся, — радиофицированы только са лоны. Патефоны валяются без дела, потому что набор пластинок весьма однообразен, часто иголок нет. Профорганизация тралфлота стоит в стороне от культурно-бытового об служивания моряков в море. Руково дители месткома почти не бывают на судах даже ьо время междурейсовой стоянки в порту. •- Пора покончить с пренебрежитель ным отношением к так называемым «мелочам» культурно-бытового об служивания. Надо по-настоящему ор ганизовать веселый, содержательный досуг моряков и на промысле, и в порту. К. БЕЛЬХИН. ГОТОВИТЬСЯ К ТЕПЛИЧНО-ПАРНИКОВОМУ СЕВУ Траулер «Капитан Воронин» в прошлом году был на плохом счету во флоте. Дисциплина на судне была развалена. В каждую стоянку в пор ту траулер простаивал 2 — 2 V 2 су ток сверх тана. На спуск и подем трала затрачивали 40 — 55 минут, а на переход с трала на трал—больше годоьой план на 124,1 проц., выло вив 32.260 центнеров. Пз всей вы ловленной рыбы сдали первым сор том 93 проц. До конца года у нас еще несколько промысловых дней. За это время мы выловим не менее 1.140 центнеров. Готовясь к историческому дню вы- экипаж с большим под’емоп провел сталинский рейс стахановских уло вов: рейсовое задание — 1 1 0 тонн— мы выполнили на 178,1 проц., вы- Успех моря к ов траулера „Ким" 2 1 декабря вернулся из сталин ского рейса траулер «1**пмл. За 15 суток стахановской работы на про мысле команда добилась новых серь езных успехов. Рейсовое задание в 126 тонн перевыполнено на 75 тонн. Отлично работали стахановцы — клипфискник Леонтьев, 'засольщик Зеленин, рыбмастер Бурков, кочегар Хренов и другие. Канун нового ста хановского года моряки траулера встречают новым под’емом произво дительности труда. часа. За год вылошл только 17 ты- боров в Верховный Совет СССР, наш сяч центнеров. Комсостав судна не боролся за успешное выполнение плана. Среди команды были рваческие, иждивен ческие настроения. Безобразно отно сились к подбору кадров. Созна тельно вводили дезорганизацию. В марте этого года руководство траулером было обновлено. Приняв командование траулером, я взял па себя задачу — навести большевистский порядок и вывести судпо ил прорыва в ряды передовых. Начал с основного, — с подбора людей. Установил твердую дисципли ну. Па каждого члена судового эки пажа возложил и персональную от ветственность за порученное дело п систематически проверял исполне ние. Подвахты вызывали только тог да, когда подемы были свыше 4 тонн. Наша комапда включилась в сорев нование с экипажем траулера «Куй бышев». В ответ нз призыв команды ста хановского траулера «Киров» мы в течение второго квартала организова ли стахановские рейсы. Нз каждого рейса возвращались в порт с полным грузом. К концу квартала траулер уже вышел в число передовых. Каждая вахта и моряк команды в отдельности стали душой болеть за принятые обязательства. Старались как можно лучше работать, чтобы победить в соревновании с траулером «Куйбышев». Победа осталась за на ми. На 20 декабря мы выполнили О беспорядках в тврибврской бане В Териберке имеется коммуналь ная баня, обслуживающая все насе ление -становища. Но порядка в этой бане нет. Для подачи горячей воды уста новлен один кран. Воду дают с большими перебоями. Чтобы полу чить воду, нужно простоять в оче реди полчаса д больше. Ящиков для белья пет. В разде валке поставлены открытые вешал- Недзвпо у гр-на Базарова пропали ловив 186 тонн рыбы. Команда ра- , ботала друлшо, организованно. Сле- 1хи- Часто теряется с вешалок белье, дует отметить хорошую работу сало- j ,т грея Дьяконова, он выполнил рейсо вое задание по выплавке жира более чем на 150 проц. Команда добилась хороших по казателей по режиму-работы с тра лом. На спуск и подем трала мы за трачиваем 35 минут, переходим с трала на трал за 20 минут. Стоян ки в порту сократились до 4 суток. Кочетары дают при работе с тралом 13,5 — 14 атмосфер, 82 оборота винта в минуту, чистят топку за 5 минут. Машинное и котельное отде ления содержатся хорошо. Чтобы победно завершить теку щий год, мы решили до конца де кабря продлить сталинскую декаду стахановских рекордов. 1938 год от метим новым производственным под’емом. Январь мы об’являем ста линским месяцем стахановских ре кордов. Государственное задание нз 1938 год нашему траулеру определено в 38,7 тысячи центнеров. И мы это не только выполним, но и перевы полним. А. И. ХОХЛИН — капитан траулера «Капитан Во ронин». ботинки. Подобные случал не еди ничны. Банщик Лангуев грубо об ращается с посетителями. Баня принадлежит колхозу им. Ворошилова. Правление колхоза зна ет о всех недостатках, но мер ника ких не принимает. Териберсннй саннадзор ее следит за санитарным состоянием бани. А напрасно! Давно уже порз навести там настоящий порядок. Л. ВАСИЛЬКОВ. От. Териберка. БЕЗ ПОМОЩИ И РУКОВОДСТВА Некоторые руководители профсо юзных организации Мурманска не уделяют должного внимания работе общества РОКК. Так, дважды на Бондарном заъоде собирались собра ния для организации ячейки РОКК, по оба раза они были сорваны из-за неподготовленности. Местком такелажной мастерской тралфлота не помогает в налажива нии работы кружков подготовки значкистов ГСО. Совершенно не по.- могает в органнзаци работы Красно го креста и профсоюзная организа ция торгового порта. Профсоюзным организациям Мур манска надо запомнить, что подго товка членов союза к санитарной обороне является их кровным делом. ЮГАРОВА. На севере, как известно, успешно© ьсего выращиваются овощи в парнж- ках ж теплицах. И казалось бы, на эту отрасль хозяйства, столь необхо димую для нашего населения, нужно бы обратить серьезное внимашо. Однако ©того лет. В колхозах, совхозах и хозяйст венных организациях округа еще ж сейчас часто недооценивают развитие овощей. Парниково-тепличные хозяйства нужно готовить к севу сейчас. Но об этом никто не думает. Ремонт пар никовых теплиц производится край не медленно. В подсобных хозяйствах, напри мер, Колэиерго, Водторганта, совхозе «Мурманск», лечхозе и других недо статочно рационально использовались парники и теплицы. Их закладывал значительно ш&же, чем полагается, без достаточного количества добро качественно обработанного матери ала. В итоге сокращался рамооЯфог, понижалась урожайность. Тормозило развитие парникового хозяйства и то обстоятельство, что хозяйствам несвоевременно отпускал ся кредит. Мелкие парникя надо углубить. Их Необходимо перевести на зимне весеннюю закладку, добиться трех рамооборотоь. Сейчас же надо на чать ремонт, остекление и промазку парниковых рам. Ни в коем случае нельзя забывать о своевременной ■заготовке навоза. А многие хозяйства только сейчас пред полагают начать заготовку и вывоз ку навоза. Для получения высококачественно го урожая необходимо подготовить семена. В этом году по отдельным культурам, например редис, в от дельные хозяйства забрасывались недоброкачественные семена. В буду щем году необходимо Окрзу просле дить за качеством завозимых семян для нашего округа. 1 Каждый колхоз, совхоз и другие организации, занимающиеся сель ским хозяйством, должны по-боево- му начать подготовку к теплично парниковому севу. Агроном Б. ХАНУКАЕВ. Заботиться об охотниках На Кольском полуострове имеется большое количество охотников - про мысловиков. Но, к сожалению, они ни кем не учитываются и никто о них не заботится. Начавшийся охотничий сезонохот ники-профессионалы проводят бездо статочного количества боеприпасов. Лензаготпушшгпа не учитывает за просов охотников и не интересуется Навести порядок в транспортной конторе Мурманрыбы Рост рыбной промышленности Мурмана из года в год увеличивает потребности в грузоперевозках. Об служивание рыбозаводов п фактории на поб<фежье, приемка и перевозка рыбы от рыболовецких колхозов, до ставка тары, соли н других материа лов — все это возложено на прием- но-транспортпую контору Мурманры бы. В развитии прибрежного про мысла и особенно сельдяного лова, быстрая оперативная связь, четкое обслуживание береговых рыбозаво дов — имеет исключительно важное значение. Но транспортная контора Мурманрыбы далеко не справляется с этими задачами. Во флоте насчитывается свыше 50 судов, начипая от мощных пло- вучпх рыбозаводов-рефрижераторов и кончая мотоботами. Но экшлоатанпя их организована безобразно. Основа аксплоатацггп — плановость — от сутствует. Оперативных графиков движения судов, иогру.у)-разгрузоч- ных работ и ремонта нет. Вг.я рабо та и.'Ь'г рывками, предоставлена са мотеку. Ясно, что при таких усло виях пет рентабельности. Флот рабо тает в убыток с? существует за счет дотатгии и.*, треста. Клиентура предъявляет флоту це лый ряд законных требований по перевозке грузов. Но требования эти не всегда выполняются. Многие хо зяйственные организации Мурмапры- бы вынуждены зачастую пользовать ся фрахтом судов Совгоргфлота в то время, как приемно-транспортный флот, специально предназначенный для обслуживания перевозок во сточного и западного побережья, про стаивает в порту. В сентябре этого года буксирно-транспортные самоход ные суда из общего количества-2.880 судо-часов простояли 2.519 часов, несамоходпые транспортные судапро стояли 2.07G часов из 2.100 судо- часов, приемные несамоходные суда стояли 20.117 ча^ов из общего ко личества 20.880 судо-часов, мотор ные суда типа комбайнов простояли 1.590 часов пз 2.160 часов. А в октябре, ноябре и в первой полови не. декабря — и пцо того хуже. Пз чего же складываются эти по- зориые цифры простоя судов? Отсут ствие буксирных средств, ремонт, простои под разгрузкой и выгрузкой, простои в ожидании причалов, рабо чих. команд и т. д. и т. п. Для иллюстрации приведем не сколько примеров. «Андромеда» про стояла в Иоканьге с грузом рыбы в ожидании буксировки под разгрузку с 14 августа по 1 ноября, «Шквал» также в ожидании буксира стоял с грузом рыбы-сырца с 28 августа по 19 октября. Не лучше организовано дело и в Мурманске. Здесь суда про стаивают по 15—25 суток. Эти факты говорят о безответственности руководства флота, об отсутствии борьбы с простоями. Ремонт судов проходит безобраз но. 9 декабря вышла из ремонта «Камбала». Простояла она на судо верфи... более 2 лет. «Зубатка» ре монтируется с декабря 1936 года. «Кумжа» стоит с марта этого года. Недавно встала па ремонт «Сайда». В ремонте стоит н еше целый ряд судов, но никому неизвестно, когда они выйдут пз ремонта. Например, ио ремонту «Кумжи» и «Зубатки» прошли все сроки, а траулеры по- прежнему стоят у причалов. Плановые сроки постановки судов в ремонт не выдерживаются. Траулер «Сайда» эксплоатировался до послед него времени буквально на износ и выходил в море, имея в судовых до кументах свыше десятка отсрочек инспекции регистра. Недавно у РТ-37 «Палтус» обломалась лопасть I винта. Судно поставили на слип, сменили винт. И тут оказалось, что ! ес.ш раньше это судно ходило со скоростью 8 —9 миль в час, то сейчас, после ремонта, скорость упа ла до 4— 5 миль. Обясняется это тем, что шаг нового винта не соот ветствует машине и она при пре дельной нагрузке, давая макенмаль- | ное количество оборотов гребному ва лу, работает наполовину впустую, так как винт, имея меньший шаг, не дает пужной толкающей силы судну'. Проверить же шаг винта при его ус тановке, очевидно, никому не приш ло в голову. А ведь проводилась эта работа под наблюдением зам. главного инженера треста Поль и других специалистов! Ремонт деревянных судов прохо дит еще того хуже. Ремонтируют они своими силами. Материалов для ре монта недостаточно, порою, из-за ко нопатки корпуса судно простаивает месяцами. Больше того, целый ряд судов простаивал недавно только потому, -что не могли найти... печни ка. -Многие деревянные суда постав лены па зимовку в Порт-Владимире. Это время надо было бы использо вать на ремонт, но его откладывают па весну. В Порт-Владимире ремон тировать трудно, так как базы для этого тзм нет, значит весной при дется буксировать суда в Мурманск. Во флоте есть специальное сани тарное‘судно «Окунь». Но оно по следние месяцы не столько зани малось санобслуживанием сколько буксировкой судов. Мало того, «Окуню» поручались такие длитель ные и сложные работы, как, напри мер, буксировки парусников из ИЬ- каньга в Сайда-губу. И это в то время, когда «Окунь» имеет разре шение инспекции регистра выходить в море при ветре не свыше 4 бал лов и в ограниченном районе плава ния! Во флоте большая аварийность. В начале ноября в Дальних-Зеленцах разбился о камни парусник «Северо- Восток»: пропал груз, погибло само судно. В конце ноября, при входе в Кольский залив, потеряло мачту и по вредило рулевое управление парусное судно «Компас». Несколько месяцев стоит в аварийном ремонте мотобот «План». Аварийщики, покровитель ствуемые начальством, избегают от ветственности. В результате такой эксплоатанри судов, финансовое состояние флота очень плохое. Транспортная конто ра задолжала различным организа циям свыше полутора миллионовруб. Это и неудивительно. Руководи тели флота привыкли жить на дота цию. Пикакого хозрасчета на деле нет. В этом виновато и руководство Мурманрыбы. Дело в том, что пред приятия, особенно те из ни , кото положением дел в районах округа. Только этим ж можно об’ясннть пло хие результаты охоты в Захребегаом, Трящино и Шельппно. Надо создать все условия для ус пешной охоты, повседневно заботить ся о снабжении охогников-промыс- ловиков. САВЕЛ0В. Ст. Захребегное. рые систематически не выполняют программы, существуют за счет «артельного котла», за счет прибы лей передовых хозяйственных пред приятий треста. В транспортную контору были пе реданы рефриже!>атор «Комсомолец Арктики» и пловучин рыбозавод «Память Кирова». Большее время года они стоят на приколе и только потому, что пикто по-настоящему не взялся за рентабельную их эксплоа- тащию. Управление Мурманрыбы должно выделить рыбообрабатываю щие суда из приемно-транспортного флота, поставить их на хозрасчет и обеспечить четкую эксплоатацито. Во флоте работает много народу, но твердого кадра моряков нет. Пачаль- | ник отдела кадров Голиков комплек- j тует команды «с бору да с сосенки». I Люди увольняются п снова принима ются. Эти увольнения настолько бы вают пеобоснованы, что местная РКК буквально завалена жалобами. Целый ряд лиц, уволенных незаконно, вос станавливается на работе по суду н нм за дни вынужденных прогулов j выплачиваются крупные суммы. Те- | кучесть кадров порождается также и ; тем, что система зартаты построена . плохо. Новая же система зарплаты | прорабатывается уже свыше полуго ла и до сих пор не утверждена. 1 Техническая учеба па судах не проводится. Во флоте пет борьбы за повышение технических знаний. В По следам неопубликованных писем В поступившем в редакцию письма указывалось, что заместитель началь ника отдела снабжения судоверфи Михайлов без какой-либо надобности перебрасывает людей с одного об’екга аа другой. ' ' iB августе Михайлов без всяких оснований предложил кладовщику лако - красочного склада Ерашена- ннну сдать склад в двухдневный срок. Для этого потребовалось специ ально выделить бригаду рабочих. Крашениинна перевели в заведующие конбазой. •А •через месяц Михайлов дает распоряжение Крашенннияу сдать конбазу и перебрасывает его в автотранспортный отдел. Редакция это письмо направила секретарю парткома судоверфи тов. Макарову. Партком сообщает', что факты полностью подтвердились. Крашенинин восстановлен ла преж ней должности кладовщика. На Ми хайлова за допущенные безобразия наложено партийное взыскание — строгий выговор с предупреждением. результате — квалификация судо вых команд, особенно на парусниках, не отвечает элементарным требова ниям. Это об’ясняется и тем, что от дел кадров направляет на суда лю дей без всякого разбора. Массовая работа среди плавсоста ва почти не проводится. Предместко- ма Бабаев не занимается вопросам* организации культурного отдыха ра бочих. Газеты пачками валяются в месткоме, а на суда не доставляются. Нет шахмат, шашек, домино. Коман ды судов, находящиеся на побережье, проставлены самимсебе. Представи тели партийной (секретарь парткома i Оленскпй) и профсоюзной организа ций на судах бывают редко, на по бережье не выезжают. Во флоте со всем не организовано социалистиче ское соревнование и ударничество. I Между тем людей честных, пре данных и инициативных во флоте много. Достаточно назвать, например, Пайкачева— капитана РТ «Камба ла», Калютного— штурмана РТ «Зу батка» и Романова— капитана мото бота «Сплавщик». Беда в том, что вх не замечают, с ними не работают. Повое руководство треста «Мур- манрыба» должно навести порядок в приемно - трапспортном флоте, глу боко просмотреть и проанализировать всю его структуру и организацию. Флот может и долже.ч работать хоро шо, нато лишь пачести там больше вистский порядок.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz