Полярная правда. 1937, декабрь

ть Траловый флот дал стране 2 миллиона центнеров рыбы II. IT.VBIIH.A повар траулера «Ки|к>в». Г. Г. ТИСЛЕНКО Начальник тралового флота Накануне нового стахановского года Предвыборная кампания вско­ лыхнула новые массы населения на­ шей страны, неизмеримо повысила организованность. Исключительный политический иодем советского иа- рода порождает небывалую трудовую, творческую активность, подымает па еще более высокую ступень ста- \..новское движение. Трудящиеся па- HI'й ‘Родины вступили ъ новый этап .•.мшалистпческого соревнования, го­ товясь достойно встретить историче­ ский день выоороь в Верховный Со­ вет СССР. Траловый флот Мурмана 5 декаб­ ря закончил выполнение годового плана, дав трудящимся нашей Роди­ мы ‘2 миллиона центнеров высокока­ чественной рьгоы. Эта победа моряков тралфлота еще лишний раз свиде­ тельствует о том, какие огромные возможности таит в себе стаханов- ское движопие. если оно организова­ но как следует. Техника в умелых руках стахановцев может совершать подлинные чудеса. Это ярче всего раскрывается на примере одного сравнения. Г» 1935 году вен, флот вшовил 985 тыс 5 гч центнеров рыбы. В пер­ вом стахановском году <назпн морями удвоили добычу рыбы, выловив 1 млн. 800 тысяч пентнеров, и в ны­ нешнем— втором — стахановском го­ ду добыча рыбы поднялась до I миллионов центнеров. Таким образом, за два года благодаря широкому раз­ вертыванию стахановского движения мы увеличили производительность почти в 2 V 2 раза. Еще более разительно сравнение добычи рыбы на траулеро-год. В 1935' году в среднем каждый ко­ рабль добывал 14.571 центнер. 'B 193Г» году добыча рыбы на трауле- ро-год поднялась уже до ‘26.087 цен­ тнеров. А за 11 месяцев второго ста­ хановского года каждый промысло­ вый корабль в с-редпом выловил но 29 тысяч центнеров. Год тому назад нарком пищевой промышленности тов. Микоян поставил перед пами за­ дачу довести добычу рыбы до 25 тысяч центнерв на каждый траулер, оадание наркома мы перевыполнили. Однако мы еще далеко не исполь­ зовали всех своих 1 громысловых воз­ можностей. Богатая промысловая техника по-настоящему ещо не осво­ ена. Моряки «Кирова» — передово­ го стахановского корабля (|>лота — ла 11 месяцев выло:. или свыше 57 тысяч центнеров рыбы. Пет никаких сомнений, что кировцы свое обяза­ тельство — выловить 60 тысяч центнеров— выполнят досрочно. При­ мер траулера «Киров» со всей оче­ видностью свидетельствует, что мы имеем все условия и возможности еще выше поднять добычу рыбы. В 1935 году в среднем каждый траулер траллровал по 12 часов 12 минут в сутки. А сейчас промысло­ вые суда тралнруют по 13 часов 30 минут. На спуск п под'ел трала два года тому назад затрачиваюсь в средпем по 45 минут, а в нынешнем году па эту операцию затрачивается 41 минута. По плану улов на промысловые сутки определен в 151.7 центнера. Это задание тралфлотом перевыпол­ нено. фактическая добыча рыбы на ехтки промыслового плавания дости­ гает 169,7 центнера. Качество обработки рыбы па трау­ лерах также значительно улучши­ лось. Свыше 91 проц. всей свежей продукции сдано первым сортом. Со­ леной рыбы первыми сортами сдано 87,1 проц. Но надо прямо оказать, что мы все еще не -выполняем своих обязательств по расширению ассор­ тимента рыбы и по выпуску выс­ ших сортов. Выход полуфабриката в этом году достигает 60,5 проц. Это безусловно низкий показатель, свидетельствую­ щий о том. что с рыбообработкой па наших судах дело обстоит плохо. Очень еще велики у нас производ­ ственные потерн. На одной только утечке тралфлот потерял в этом году свыше 100 тысяч центнеров рыбы. Не использовано пищевых отходов более чем па 460 тысяч центнеров. Отсюда задача — в 1938 году улучшить всю организацию рыбооб­ работки на судах. Надо сделать так, чтобы все утильустановш работали бесперебойно. Необходимо также по- настоящему широко поставить про­ изводство консервов из печени. Флот в целом стал работать луч­ ше п производительнее. Но было бы вредно за общими цифрами не видеть наших крупнейших производствен­ ных из янов. Нельзя умолчать о том, что мы выполнили план, прежде все­ го, за счет стаялпачкой работы пе­ редовых кораблей. Bt-ль из 62 промы­ словых судов -Bi .mo.ii ,с.Л1 план толь­ ко 36. Возьмем для примера траулеры «Москва» и «Ногнн». Оба они по­ строены на наших отечественных за­ водах, оба одинаково оборудованы, а работают по-разному. «Москва» под водительством энергичного капитана т. Лотова за 11 месяцев этого года выловила 36 тысяч центнеров рыбы, выполнив годовой план на 131,5 проц. А траулер «Ногин» добыл с начала года только 8 тысяч центне­ ров, выполнил годовой план всего лишь на 29,7 проц. В море на промысле траулер «Ногпн» работает в несколько раз хуже, чем «Москва». «Москва» тра- лирует в сутки больше чем 13 ча­ сов, тогда как «Ногин» тралирует всего лишь по 10 часов. Одно из непременных условий ус­ пешной работы на промысле — это твердая, сознательная трудовая дис­ циплина. Нельзя ни на минуту за­ бывать, что враги парода используют отсутствие дисциплины в своих вре­ дительских диверсионных целях. По­ этому одна из самых первоочередных задач заключается в том, чтобы не­ устанно укреплять трудовую и изводстБенную хнецшшшу. шадно выгоняя из тралфлота чуждых нам людей, перерожденцев, людей по­ литически и морально разложивших­ ся. Этого не должпы забывать ка­ питаны, номнолиты и все моряки тралфлота. В третьем стахановском год)’ мы обязаны коренным образом улучшить организацию судоремонта. А это, ме- •жду прочим, обязывает нас всерьез, по-настоящему взяться п решитель­ но покончить с варварским отноше­ нием к эксплоатацип судов. В поря­ док дня поставлен вопрос о ликвида­ ции междурейсовых ремонтов, что требует неизмеримо выше поднять качество среднего и капитатьного ре­ монта. Нашим инженерно - техническим работникам предстоит большая и сложная работа. Нрежде всего, нам необходимо перевооружить тралы, сменив деревянные бобенцы на ме­ таллические, что позволит беспере­ бойно работать на каменистых грун­ тах. Необходимо уже сейчас всерьез мяться за разрешение насущного вопроса — механизации рыбообра­ ботки па корабле. Это дело большое, и ответственное. Если мы механизи­ руем хотя бы важнейшую часть про­ цессов разделки рыбы, то, безуслов­ но, увеличим добычу рыбы пе мень­ ше чем в два раза. Таковы в кратких чертах вадачл тралового флота на 1938 год — третий стахановский год. Мы имеем все возможности поднять добычу ры­ бы до 2 млн. 300 тысяч центнеров. Развивая еще шире и глубже стаха­ новское движение, сметая с нашего всех вражеских последышей, с этой задачей мы, безусловно, спра­ вимся. ЛЮДИ ТРАЛОВОГО лод ако вдш п матрос траулера «Киров». О СИДОРЕНКО гАпнтак траулера «Лебедка». ЗАЛАМ ’, тралмейстер траулера «Киров». ФЛОТА В. М. МАКАРЕВИЧ старший мечапнк траулера «Киров». НОВОЖИЛОВ- •капитан траулера «Лосось». РУПА-НОВ орденоносец-радист траулера «Трал». Я БУДУ МЕХАНИКОМ Рост добычи рыбы тралфлотом (в тысячах центнеров). За высокие В сталинском стахановские УЛОВЫ рейсе ТРАУЛЕР «МОСКВА». (По радио). ТРАУЛЕР «ЛЕБЕДКА» (по радио). Трудящиеся Сталипского района Мо- Исторический день 12 декабря мы сквы самые счастливые избиратели. 1 будем проводил» за сотни миль от В исторический день выборов в Вер- | родного берега, ховнып Совет СССР они выраотт во- i Вместе со всеми трудящимися пат лю всего советского парода, голосуя I шей социалистической Родины пере- ' здшаем мы дни величайшей радости. В Верховный Совет СССР мы вы­ берем самых лучших сынов народа. Еще на школьной скамье я меч­ тал быть моряком. В 1930 году окончил школу-семилетку. Затаен­ ная мечта плавать па море не. остав­ ляла меня. Но окончании семилегкп и приехал в Мурманск и поступил в школу ФЗУ. Здесь мне было предо­ ставлено все: квартира, стипендия за счет государства. Здесь же я полу­ чил квалификацию судового маши­ ниста и моториста. Первое время плавал на паровых траулерах тралфлота. В 1934 году направили меня на траулер «Судак» мотористом. Тут я основательно изу­ чил двигатель гну гренпего сгорания, стал квалифицированным мотори- стом-лизелистом. Но, не успокаиваясь па достигнутом, мы систематически изучаем свое дело, проходим техми­ нимум. Техминимум цервой ступени мною окончен на «отлично». Сепча*- готовлюсь к сдаче техминимума вто­ рой ступени. Кружок те>хинческой учебы посещаю регулярно. Старший механик т. Нацель гото;ит нас меха­ никами. Л уже имею путевку для поступления ла курсы. И как толь­ ко будет набор, обязательно поступ­ лю и выучусь па механика. .Машинное дело люблю, не только я один, а вся машинная команда. За хороший уход зт механизмами, за образцовое ил содержание ежегод­ но машинную команду премируют. В 1936 году я получил 550 рублей премии. * Сейчас мне поручено заведывать на судне электрохозяйством. И эту ; работу я выполняю с честью. Элек- ; трооборудоватше па траулере всегда i находится в хорошем состояние!. За . 18 рейсов, сделанных в этом году, | не было ни одного случая, чтобы электропроводка была неисправна или признана технической частью ниже, чем па «отлично». I В этом году наш коллектив, рабо- . 1 . 1 Я действительно по-стахановски, . добился огромных успехов по вылову | рыбы, дав стране больше 36 тысяч центнеров высококачественной рыбо­ продукции. В этом деле, немалая за- слуга принадлежит и машинной . команде, сумевшей наладить пра- j пильную, бесперебойную работу Mt*- j ханизмов. ; Одно из решающих условий ста­ хановской работы — бесперебойная •четкая работа механизмов. Это усло­ вие нами обеспечено. Жизнь наша день ото дня стано­ вится зажиточнее и культурнее. Ма­ териальное благосостояние все время повышается. Еще в 1933 году я за- •рабатывал в среднем 200— 250 руб­ лей в месяц. 1 А сейчас я ежемесячно получаю 1500 рублей. Так могут зарабаты­ вать и получать только трудящиеся нашей страны, страны победившего . социализма, где труд является для каждого гражданина делом чести в доблести. П. ШИЛОВ. за нашего родного вождя и учителя товарища Сталина. Мы, моряки тра­ лового флота, с мыслью о Сталлпе будем голосовать за иаппгх кандида­ тов товарищей Душелова и Тюркпиа. преданных сынов пашей могучей Ро­ дины. Мы горячо поддерживаем инициа­ тиву избирателей Сталинского округа и об’являем паш очередной промыс­ ловый рейс сталинским рейсом высо­ ких уловов. Мы выполним рейсовое, задание па 150 процентов. Сдадим 120 тонн ры­ бы в полуфабрикате. На спуск п под’ем трала будем затрачивать не больше 35 миттут. па переход с трала па трал — 20 ми­ нут. Повысим эффективную работ}' с тралом, тралпруя по 16 часов в сут­ ки. Машинная команда заявила, чтп она будет держать пар «па марке» и обеспечит бесперебойную работу всех механизмов. ЛГплыо помещения п палубу ко­ рабля обязуемся содержать в чисто­ те. Все эти обязательства мы безус- # лошю выполним и ознаменуем исто­ рический день выборов в Верховный Совет СССР новыми производствен­ ными победами. По поручению команды и ном- состава траулера «Москва»: тралмейстер МОТОВИЛИН, коче­ гар ВИНОГРАДОВ, матрос ХИТ­ РЮ, врнд. капитанаБИЕВЧЕН- • КО, помполит ИВАНОВ, пред- судкома КУЧКИН, старш. меха- j ник ЕРМОЛИН, рыбмастер ПРИ- I ЩЕП0В. I до копца преданных делу пзртии Ле­ нина — Сталина. Обсудив призыв трудящихся Ста­ линского района города Москвы о проведении сталинской декады ста­ хановских рекордов, мы об'явили свой 13 промысловый рейс сталин­ ским [и“исом. Обязуемся в этом рейсе выловить пе меньше 3 тысяч цент­ неров рыбы, сдав первым сортом не ниже 95 процентов. Спуск и под’ем трала будем производить в течение 40 минут. Для выполнения своего обязательства будем тралировать пе менее 14 часов в сутки. Машинная команда берется обеспечить беспере­ бойную рабйту главной машины и всея механизмов (корабля. По поручению общего собрания КОРОБИЦЫН, ЦЫГАНКОВ. Добыча рыбы на один Хорошо работаем, люди ТРАЛОВОГО весело отдыхаем ФЛОТА На траулере «Судак» я работаю 4 года. Крепко полюбилось ото судно за спаянный, работоспособный кол­ лектив. Даж-е не хочется с ним рас­ ставаться на время отпуска. Многому я наутился, плавая па РТ-54. Поступил я на него матро­ сом в 1934 году. За эти полтора го­ да уйму рыбы я ошкерил. Судовое дело неплохо изучил. Работая матросом, л интересовал­ ся и другим делом. Меня тянуло в трюм. После вахты я часто спускал­ ся вниз. Первое время присматривал­ ся, как засаливают рыбу, а потом начал помогать засольщикам. Полю­ бил эту работу и основательно ее изучил. Огал самостоятельным за­ сольщиком. Вот уже больше двух лет как я работаю засольщиком. В этом году пришлось работать рыбма- стером. С этой задачей я справился неплохо. Подруги моряков Нз траулерах совет жен ведет • большую работу. Жены помогают мо- эякам выполнять производственный план. Они заботятся о чистоте кают, хорошем питании, о культурном от­ дыхе в море и на берегу. На 67 траулерах созданы советы жел. Лучше всех сейчас работают жены моряков траулера «Киров». Как только приходит траулер «Ки -1 ров», Серафима Михайловна Осташ- I кина (председатель совета жен •мо­ ряков) я ее актив вступают хозяе­ вами на корабль — осматривают ка­ юты, салон, кухню, кладовые, дела- траулеро-год (в центнерах). к т ттмечания, сами наводят порядок, инструктируют повара, помогают за­ купать продукты, составляют меню. Вечерами организуют культпоходы в кино, театр. Сейчас «Киров» ушел в сталин­ ский рейс. Моряки обещали в эти замечательные дни досрочно выпол­ нить взятое обязательство — дать стране 60 тысяч центнеров рыбы. Жены славных моряков готовятся к встрече корабля. Ими приготовлены сюрпризы. Сделано все для того, что­ бы создать еще больший уют на ко­ рабле. Простые шторы заменят бар­ хатными, постелят лучшие скатерти, установят в салон живые цветы. Во время стоянки моряки с семьями - проведут день в доме отдыха в Jtfyp- машах, побывают в театре. - Тт. Осташкина и Семенова работа­ ют внештатными инструкторами при политчасти. Каждая следит за рабо­ той советов жен на 6 траулерах, помогает нм, делятся опытом. Недав­ но РТ «Акула» стоял на ремонте. Жены под руководством Марин Дми­ триевны Чухчииой привели траулер В образцовый порядок, навели чисто­ ту. Сейчас между советами жен раз­ вернулось широкое социалистическое соревнование. Все они готовятся к всесоюзному совещанию жен работ­ ников пищевой промышленности. Л. ЗАЙЧКИНА. ■СМЕТАНИН ст. штурман траулера «Лебедка». О А. СТРЕЛЬБИДКПЙ врнд капитана траулера «Биров». Прошлый год наш траулер годо- ■ ьой план перевыполнил, дав госу- ] дарству около 25 тысяч центнеров 1 высококачественной рыбы. В этом \ году мы добились еще лучших пока- | зателей. За 11 месяцев ми выловили больше 36 тысяч центнеров рыбы, выполнив годовой план на 144,6 ирод. В щюш.гом году я зарабатывал 600 рублей в месяц. В этом году мой заработок значительно повысил­ ся. За 9 месяцев этого года я зара­ ботал больше 8 тысяч рублей. В эгон году я купил велосипед, пальто жене и много других вещей. На квартире оборудовал радиоприемник. День ото дня жить становится счаст­ ливей, радостней и веселей. Все. это дала нам советская власть и партия Ленина— Сталина. Мы будем эту власть беречь и укреплять- своей стахановской работой. ВОЛОСАТОВ. Г. лотов капитал траулера «Москва».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz