Полярная правда. 1937, декабрь
ть Траловый флот дал стране 2 миллиона центнеров рыбы II. IT.VBIIH.A повар траулера «Ки|к>в». Г. Г. ТИСЛЕНКО Начальник тралового флота Накануне нового стахановского года Предвыборная кампания вско лыхнула новые массы населения на шей страны, неизмеримо повысила организованность. Исключительный политический иодем советского иа- рода порождает небывалую трудовую, творческую активность, подымает па еще более высокую ступень ста- \..новское движение. Трудящиеся па- HI'й ‘Родины вступили ъ новый этап .•.мшалистпческого соревнования, го товясь достойно встретить историче ский день выоороь в Верховный Со вет СССР. Траловый флот Мурмана 5 декаб ря закончил выполнение годового плана, дав трудящимся нашей Роди мы ‘2 миллиона центнеров высокока чественной рьгоы. Эта победа моряков тралфлота еще лишний раз свиде тельствует о том, какие огромные возможности таит в себе стаханов- ское движопие. если оно организова но как следует. Техника в умелых руках стахановцев может совершать подлинные чудеса. Это ярче всего раскрывается на примере одного сравнения. Г» 1935 году вен, флот вшовил 985 тыс 5 гч центнеров рыбы. В пер вом стахановском году <назпн морями удвоили добычу рыбы, выловив 1 млн. 800 тысяч пентнеров, и в ны нешнем— втором — стахановском го ду добыча рыбы поднялась до I миллионов центнеров. Таким образом, за два года благодаря широкому раз вертыванию стахановского движения мы увеличили производительность почти в 2 V 2 раза. Еще более разительно сравнение добычи рыбы на траулеро-год. В 1935' году в среднем каждый ко рабль добывал 14.571 центнер. 'B 193Г» году добыча рыбы на трауле- ро-год поднялась уже до ‘26.087 цен тнеров. А за 11 месяцев второго ста хановского года каждый промысло вый корабль в с-редпом выловил но 29 тысяч центнеров. Год тому назад нарком пищевой промышленности тов. Микоян поставил перед пами за дачу довести добычу рыбы до 25 тысяч центнерв на каждый траулер, оадание наркома мы перевыполнили. Однако мы еще далеко не исполь зовали всех своих 1 громысловых воз можностей. Богатая промысловая техника по-настоящему ещо не осво ена. Моряки «Кирова» — передово го стахановского корабля (|>лота — ла 11 месяцев выло:. или свыше 57 тысяч центнеров рыбы. Пет никаких сомнений, что кировцы свое обяза тельство — выловить 60 тысяч центнеров— выполнят досрочно. При мер траулера «Киров» со всей оче видностью свидетельствует, что мы имеем все условия и возможности еще выше поднять добычу рыбы. В 1935 году в среднем каждый траулер траллровал по 12 часов 12 минут в сутки. А сейчас промысло вые суда тралнруют по 13 часов 30 минут. На спуск п под'ел трала два года тому назад затрачиваюсь в средпем по 45 минут, а в нынешнем году па эту операцию затрачивается 41 минута. По плану улов на промысловые сутки определен в 151.7 центнера. Это задание тралфлотом перевыпол нено. фактическая добыча рыбы на ехтки промыслового плавания дости гает 169,7 центнера. Качество обработки рыбы па трау лерах также значительно улучши лось. Свыше 91 проц. всей свежей продукции сдано первым сортом. Со леной рыбы первыми сортами сдано 87,1 проц. Но надо прямо оказать, что мы все еще не -выполняем своих обязательств по расширению ассор тимента рыбы и по выпуску выс ших сортов. Выход полуфабриката в этом году достигает 60,5 проц. Это безусловно низкий показатель, свидетельствую щий о том. что с рыбообработкой па наших судах дело обстоит плохо. Очень еще велики у нас производ ственные потерн. На одной только утечке тралфлот потерял в этом году свыше 100 тысяч центнеров рыбы. Не использовано пищевых отходов более чем па 460 тысяч центнеров. Отсюда задача — в 1938 году улучшить всю организацию рыбооб работки на судах. Надо сделать так, чтобы все утильустановш работали бесперебойно. Необходимо также по- настоящему широко поставить про изводство консервов из печени. Флот в целом стал работать луч ше п производительнее. Но было бы вредно за общими цифрами не видеть наших крупнейших производствен ных из янов. Нельзя умолчать о том, что мы выполнили план, прежде все го, за счет стаялпачкой работы пе редовых кораблей. Bt-ль из 62 промы словых судов -Bi .mo.ii ,с.Л1 план толь ко 36. Возьмем для примера траулеры «Москва» и «Ногнн». Оба они по строены на наших отечественных за водах, оба одинаково оборудованы, а работают по-разному. «Москва» под водительством энергичного капитана т. Лотова за 11 месяцев этого года выловила 36 тысяч центнеров рыбы, выполнив годовой план на 131,5 проц. А траулер «Ногин» добыл с начала года только 8 тысяч центне ров, выполнил годовой план всего лишь на 29,7 проц. В море на промысле траулер «Ногпн» работает в несколько раз хуже, чем «Москва». «Москва» тра- лирует в сутки больше чем 13 ча сов, тогда как «Ногин» тралирует всего лишь по 10 часов. Одно из непременных условий ус пешной работы на промысле — это твердая, сознательная трудовая дис циплина. Нельзя ни на минуту за бывать, что враги парода используют отсутствие дисциплины в своих вре дительских диверсионных целях. По этому одна из самых первоочередных задач заключается в том, чтобы не устанно укреплять трудовую и изводстБенную хнецшшшу. шадно выгоняя из тралфлота чуждых нам людей, перерожденцев, людей по литически и морально разложивших ся. Этого не должпы забывать ка питаны, номнолиты и все моряки тралфлота. В третьем стахановском год)’ мы обязаны коренным образом улучшить организацию судоремонта. А это, ме- •жду прочим, обязывает нас всерьез, по-настоящему взяться п решитель но покончить с варварским отноше нием к эксплоатацип судов. В поря док дня поставлен вопрос о ликвида ции междурейсовых ремонтов, что требует неизмеримо выше поднять качество среднего и капитатьного ре монта. Нашим инженерно - техническим работникам предстоит большая и сложная работа. Нрежде всего, нам необходимо перевооружить тралы, сменив деревянные бобенцы на ме таллические, что позволит беспере бойно работать на каменистых грун тах. Необходимо уже сейчас всерьез мяться за разрешение насущного вопроса — механизации рыбообра ботки па корабле. Это дело большое, и ответственное. Если мы механизи руем хотя бы важнейшую часть про цессов разделки рыбы, то, безуслов но, увеличим добычу рыбы пе мень ше чем в два раза. Таковы в кратких чертах вадачл тралового флота на 1938 год — третий стахановский год. Мы имеем все возможности поднять добычу ры бы до 2 млн. 300 тысяч центнеров. Развивая еще шире и глубже стаха новское движение, сметая с нашего всех вражеских последышей, с этой задачей мы, безусловно, спра вимся. ЛЮДИ ТРАЛОВОГО лод ако вдш п матрос траулера «Киров». О СИДОРЕНКО гАпнтак траулера «Лебедка». ЗАЛАМ ’, тралмейстер траулера «Киров». ФЛОТА В. М. МАКАРЕВИЧ старший мечапнк траулера «Киров». НОВОЖИЛОВ- •капитан траулера «Лосось». РУПА-НОВ орденоносец-радист траулера «Трал». Я БУДУ МЕХАНИКОМ Рост добычи рыбы тралфлотом (в тысячах центнеров). За высокие В сталинском стахановские УЛОВЫ рейсе ТРАУЛЕР «МОСКВА». (По радио). ТРАУЛЕР «ЛЕБЕДКА» (по радио). Трудящиеся Сталипского района Мо- Исторический день 12 декабря мы сквы самые счастливые избиратели. 1 будем проводил» за сотни миль от В исторический день выборов в Вер- | родного берега, ховнып Совет СССР они выраотт во- i Вместе со всеми трудящимися пат лю всего советского парода, голосуя I шей социалистической Родины пере- ' здшаем мы дни величайшей радости. В Верховный Совет СССР мы вы берем самых лучших сынов народа. Еще на школьной скамье я меч тал быть моряком. В 1930 году окончил школу-семилетку. Затаен ная мечта плавать па море не. остав ляла меня. Но окончании семилегкп и приехал в Мурманск и поступил в школу ФЗУ. Здесь мне было предо ставлено все: квартира, стипендия за счет государства. Здесь же я полу чил квалификацию судового маши ниста и моториста. Первое время плавал на паровых траулерах тралфлота. В 1934 году направили меня на траулер «Судак» мотористом. Тут я основательно изу чил двигатель гну гренпего сгорания, стал квалифицированным мотори- стом-лизелистом. Но, не успокаиваясь па достигнутом, мы систематически изучаем свое дело, проходим техми нимум. Техминимум цервой ступени мною окончен на «отлично». Сепча*- готовлюсь к сдаче техминимума вто рой ступени. Кружок те>хинческой учебы посещаю регулярно. Старший механик т. Нацель гото;ит нас меха никами. Л уже имею путевку для поступления ла курсы. И как толь ко будет набор, обязательно поступ лю и выучусь па механика. .Машинное дело люблю, не только я один, а вся машинная команда. За хороший уход зт механизмами, за образцовое ил содержание ежегод но машинную команду премируют. В 1936 году я получил 550 рублей премии. * Сейчас мне поручено заведывать на судне электрохозяйством. И эту ; работу я выполняю с честью. Элек- ; трооборудоватше па траулере всегда i находится в хорошем состояние!. За . 18 рейсов, сделанных в этом году, | не было ни одного случая, чтобы электропроводка была неисправна или признана технической частью ниже, чем па «отлично». I В этом году наш коллектив, рабо- . 1 . 1 Я действительно по-стахановски, . добился огромных успехов по вылову | рыбы, дав стране больше 36 тысяч центнеров высококачественной рыбо продукции. В этом деле, немалая за- слуга принадлежит и машинной . команде, сумевшей наладить пра- j пильную, бесперебойную работу Mt*- j ханизмов. ; Одно из решающих условий ста хановской работы — бесперебойная •четкая работа механизмов. Это усло вие нами обеспечено. Жизнь наша день ото дня стано вится зажиточнее и культурнее. Ма териальное благосостояние все время повышается. Еще в 1933 году я за- •рабатывал в среднем 200— 250 руб лей в месяц. 1 А сейчас я ежемесячно получаю 1500 рублей. Так могут зарабаты вать и получать только трудящиеся нашей страны, страны победившего . социализма, где труд является для каждого гражданина делом чести в доблести. П. ШИЛОВ. за нашего родного вождя и учителя товарища Сталина. Мы, моряки тра лового флота, с мыслью о Сталлпе будем голосовать за иаппгх кандида тов товарищей Душелова и Тюркпиа. преданных сынов пашей могучей Ро дины. Мы горячо поддерживаем инициа тиву избирателей Сталинского округа и об’являем паш очередной промыс ловый рейс сталинским рейсом высо ких уловов. Мы выполним рейсовое, задание па 150 процентов. Сдадим 120 тонн ры бы в полуфабрикате. На спуск п под’ем трала будем затрачивать не больше 35 миттут. па переход с трала па трал — 20 ми нут. Повысим эффективную работ}' с тралом, тралпруя по 16 часов в сут ки. Машинная команда заявила, чтп она будет держать пар «па марке» и обеспечит бесперебойную работу всех механизмов. ЛГплыо помещения п палубу ко рабля обязуемся содержать в чисто те. Все эти обязательства мы безус- # лошю выполним и ознаменуем исто рический день выборов в Верховный Совет СССР новыми производствен ными победами. По поручению команды и ном- состава траулера «Москва»: тралмейстер МОТОВИЛИН, коче гар ВИНОГРАДОВ, матрос ХИТ РЮ, врнд. капитанаБИЕВЧЕН- • КО, помполит ИВАНОВ, пред- судкома КУЧКИН, старш. меха- j ник ЕРМОЛИН, рыбмастер ПРИ- I ЩЕП0В. I до копца преданных делу пзртии Ле нина — Сталина. Обсудив призыв трудящихся Ста линского района города Москвы о проведении сталинской декады ста хановских рекордов, мы об'явили свой 13 промысловый рейс сталин ским [и“исом. Обязуемся в этом рейсе выловить пе меньше 3 тысяч цент неров рыбы, сдав первым сортом не ниже 95 процентов. Спуск и под’ем трала будем производить в течение 40 минут. Для выполнения своего обязательства будем тралировать пе менее 14 часов в сутки. Машинная команда берется обеспечить беспере бойную рабйту главной машины и всея механизмов (корабля. По поручению общего собрания КОРОБИЦЫН, ЦЫГАНКОВ. Добыча рыбы на один Хорошо работаем, люди ТРАЛОВОГО весело отдыхаем ФЛОТА На траулере «Судак» я работаю 4 года. Крепко полюбилось ото судно за спаянный, работоспособный кол лектив. Даж-е не хочется с ним рас ставаться на время отпуска. Многому я наутился, плавая па РТ-54. Поступил я на него матро сом в 1934 году. За эти полтора го да уйму рыбы я ошкерил. Судовое дело неплохо изучил. Работая матросом, л интересовал ся и другим делом. Меня тянуло в трюм. После вахты я часто спускал ся вниз. Первое время присматривал ся, как засаливают рыбу, а потом начал помогать засольщикам. Полю бил эту работу и основательно ее изучил. Огал самостоятельным за сольщиком. Вот уже больше двух лет как я работаю засольщиком. В этом году пришлось работать рыбма- стером. С этой задачей я справился неплохо. Подруги моряков Нз траулерах совет жен ведет • большую работу. Жены помогают мо- эякам выполнять производственный план. Они заботятся о чистоте кают, хорошем питании, о культурном от дыхе в море и на берегу. На 67 траулерах созданы советы жел. Лучше всех сейчас работают жены моряков траулера «Киров». Как только приходит траулер «Ки -1 ров», Серафима Михайловна Осташ- I кина (председатель совета жен •мо ряков) я ее актив вступают хозяе вами на корабль — осматривают ка юты, салон, кухню, кладовые, дела- траулеро-год (в центнерах). к т ттмечания, сами наводят порядок, инструктируют повара, помогают за купать продукты, составляют меню. Вечерами организуют культпоходы в кино, театр. Сейчас «Киров» ушел в сталин ский рейс. Моряки обещали в эти замечательные дни досрочно выпол нить взятое обязательство — дать стране 60 тысяч центнеров рыбы. Жены славных моряков готовятся к встрече корабля. Ими приготовлены сюрпризы. Сделано все для того, что бы создать еще больший уют на ко рабле. Простые шторы заменят бар хатными, постелят лучшие скатерти, установят в салон живые цветы. Во время стоянки моряки с семьями - проведут день в доме отдыха в Jtfyp- машах, побывают в театре. - Тт. Осташкина и Семенова работа ют внештатными инструкторами при политчасти. Каждая следит за рабо той советов жен на 6 траулерах, помогает нм, делятся опытом. Недав но РТ «Акула» стоял на ремонте. Жены под руководством Марин Дми триевны Чухчииой привели траулер В образцовый порядок, навели чисто ту. Сейчас между советами жен раз вернулось широкое социалистическое соревнование. Все они готовятся к всесоюзному совещанию жен работ ников пищевой промышленности. Л. ЗАЙЧКИНА. ■СМЕТАНИН ст. штурман траулера «Лебедка». О А. СТРЕЛЬБИДКПЙ врнд капитана траулера «Биров». Прошлый год наш траулер годо- ■ ьой план перевыполнил, дав госу- ] дарству около 25 тысяч центнеров 1 высококачественной рыбы. В этом \ году мы добились еще лучших пока- | зателей. За 11 месяцев ми выловили больше 36 тысяч центнеров рыбы, выполнив годовой план на 144,6 ирод. В щюш.гом году я зарабатывал 600 рублей в месяц. В этом году мой заработок значительно повысил ся. За 9 месяцев этого года я зара ботал больше 8 тысяч рублей. В эгон году я купил велосипед, пальто жене и много других вещей. На квартире оборудовал радиоприемник. День ото дня жить становится счаст ливей, радостней и веселей. Все. это дала нам советская власть и партия Ленина— Сталина. Мы будем эту власть беречь и укреплять- своей стахановской работой. ВОЛОСАТОВ. Г. лотов капитал траулера «Москва».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz